www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шерлок / Sherlock (Великобритания)

Сообщений 521 страница 540 из 1000

521

Уголек написал(а):

ой, я тоже в ЛЖ ее рецензии люблю читать)))

рецензия замечательная, только вот мне не понравилось, как она написала тут, что во2м сезоне Шерлок измельчал, стал слабым. Сегодня в универе говорили об этом с подругой она посмотрела почти все кроме Водопада и утверждает мол ей 2й сезон вообще не нравится, все непонятно, запутано. Каждый конечно имеет право на свое мнение, но тут я в корне не согласна. Считаю, что 2й сезон лучше первого и раскрывает прекрасные человеческие черты Ш. и я б не сказала, что он стал слабым, даже тот факт, что мы видели в последних мгновениях на кладбище означает, что он обхитрил Мориарти. Если 2й сезон получился таким захватывающим, я боюсь представить каким будет 3й :crazyfun:

Уголек написал(а):

а знаменитая сцена в кафе у анджело (переделанная в борщ-щи-пельмени) - вообще отпад

"А ваш храпит?" :D
Сегодня сижу на лекции и давай дедуктировать нового препода, я конечно делала это и раньше, только не уделяла этому особого внимания, а сегодня провела целую научную работу :D Мне понадобилась целая лекция, чтобы установить суть и то я не уверена, нельзя на 100 процентов по внешнему виду человека, даже по его манере общаться сказать что он из себя представляет. Мое мнение менялось и причем очень быстро :D

0

522

На Лару конечно столько макияжу наложили тут %-) , что делает ее значительнее старше. Я смотрела ее живой дневник по Робину Гуду, она там такая зайка, отлично выглядит и голос у нее такой приятный и акцент интересный ^^
http://uploads.ru/t/s/Q/g/sQg8L.jpghttp://uploads.ru/t/5/4/9/549e1.jpghttp://uploads.ru/t/x/U/9/xU9Dy.jpghttp://uploads.ru/t/v/p/x/vpxGP.jpg

+1

523

еще один замечательный клип от моего любимого виддера по Шерлоку. Только песня мягко говоря ээээм про "нее и его" отдает слэшем. :D

Свернутый текст

+1

524

Весь ютуб тащится от клипов этой девушки, мне они тоже нравятся, но не могу сказать, что фанатею, но вот этот мне очень приглянулся :cool:

Свернутый текст

0

525

Sylenda написал(а):

Каждый конечно имеет право на свое мнение, но тут я в корне не согласна. Считаю, что 2й сезон лучше первого и раскрывает прекрасные человеческие черты Ш. и я б не сказала, что он стал слабым, даже тот факт, что мы видели в последних мгновениях на кладбище означает, что он обхитрил Мориарти. Если 2й сезон получился таким захватывающим, я боюсь представить каким будет 3й

Я тоже считаю что 2 сезон лучше первого   :yep: , Шерлок не слабый он не машина, а человек и прежде всего 2 сезон показал что он умеет чувствовать испытывает слабости и это нормально, а ещё думаю что 2 сезон задал такую планку, что хочется верить что 3 не подведёт, а будет на уровне  8-)

Sylenda написал(а):

Сегодня сижу на лекции и давай дедуктировать нового препода, я конечно делала это и раньше, только не уделяла этому особого внимания, а сегодня провела целую научную работу

Ну надо же чем она на лекциях занимается  :D , дедуктирует, настоящая Шерлокоманка он прочно вписывается в твою жизнь.

Sylenda написал(а):

На Лару конечно столько макияжу наложили тут %-) , что делает ее значительнее старше.

Ну всё равно в Шерлоке она такая шикарная и красивая, а с распущенными волосами так вообще и как у Шерлоку крышу не снесло, я вот всё думала как он мог свои чувства скрывать и не набросится на неё  :D , а ведь столько было моментов  ^^

0

526

Darsi написал(а):

Ну надо же чем она на лекциях занимается  :D , дедуктирует, настоящая Шерлокоманка он прочно вписывается в твою жизнь.

На самом деле я всегда такой была, просто теперь знаю название моей мании вечно наблюдать все и подмечать за людьми, может поэтому Шерлок мне так близок? Только до него мне еще далекооооо :D
А эту картинку нашла моя соседка по комнате и посмеялась надо мной :rofl:
http://uploads.ru/t/Z/a/r/Zartv.jpg

Darsi написал(а):

Ну всё равно в Шерлоке она такая шикарная и красивая, а с распущенными волосами так вообще и как у Шерлоку крышу не снесло, я вот всё думала как он мог свои чувства скрывать и не набросится на неё  :D , а ведь столько было моментов

Я сама ума не приложу, как он "выстоял" такое ощущение, что судьба подкинула ему самую шикарную и горячую даму на Земле. Эх, надеюсь это не конец, а всего лишь миссис Хадсон и мы еще увидим ее, "ту самую женщину" ^^

+1

527

Sylenda написал(а):

А эту картинку нашла моя соседка по комнате и посмеялась надо мной

:rofl: Ой не могу какая шутка, смеялась от души  :cool:

Sylenda написал(а):

Эх, надеюсь это не конец, а всего лишь миссис Хадсон и мы еще увидим ее, "ту самую женщину"

Я тоже надеюсь что так и будет, но в рассказах Дойля её к сожалению нет кроме  Богемии  :(

Я вот подумала если бы у Шерлока была хоть одна мимолётная связь с Ирен никто бы  тогда не говорил что для Шерлока идеальная пара это Джон  :D

0

528

Darsi написал(а):

Ой не могу какая шутка, смеялась от души

черт меня ведь СМУТИЛИ!!! Задели за живое :D

Darsi написал(а):

Я тоже надеюсь что так и будет, но в рассказах Дойля её к сожалению нет кроме  Богемии

Ну в Скандале было много того, чего не было в Богемии :love:

Darsi написал(а):

Я вот подумала если бы у Шерлока была хоть одна мимолётная связь с Ирен никто бы  тогда не говорил что для Шерлока идеальная пара это Джон  :D

Только тут читала комменты по поводу "девственности" :D Народ развлекает себя как хочет перед 3м сезоном. Да, если только его может кто-то осчастливить, то только кто-то такой же умный и опытный, как Ирен. Пора бы развеять миф о гомиках, сам Бени уже не в восторге от этого. :hobo:
На самом деле создатели молодцы они показали нам все (я все про И\Ш и в тоже время ничего, то что у Шерлока было влечение к Ирен это очевидно, как бы он не отрицал сантименты, все эти жесты, взгляды это сказало и разожгло фантазию больше, чем банальный поцелуй. Знаю что многие фаны Джона\Ш. ненавидят Ирен, т.к. посчитали ее "опасной угрозой" :D

0

529

Мартин - зайка :flirt:
http://uploads.ru/i/x/4/l/x4lIT.jpg

+1

530

Sylenda написал(а):

Только тут читала комменты по поводу "девственности" :D Народ развлекает себя как хочет перед 3м сезоном. Да, если только его может кто-то осчастливить, то только кто-то такой же умный и опытный, как Ирен. Пора бы развеять миф о гомиках, сам Бени уже не в восторге от этого

Кому такое понравится, я сама только всё в шутку воспринимаю все позывы Джона доказать обратное, у него это так остроумно получается, что даже его последняя девушка из Скандала сказала что Шерлоку повезло с ним  :D , и в шоке от фанартов на тему Ш\Д приплетая к этому ещё и Мориарти, мне такие вещи не нравятся.

Sylenda написал(а):

На самом деле создатели молодцы они показали нам все (я все про И\Ш и в тоже время ничего, то что у Шерлока было влечение к Ирен это очевидно, как бы он не отрицал сантименты, все эти жесты, взгляды это сказало и разожгло фантазию больше, чем банальный поцелуй.

Недоступность такая приманка для зрителя, что сносит крышу, поэтому в ожидании большего  довольствуешься малым и ценишь эти взгляды касания и даже дыхание, эх... если бы не м.Хадсон неизвестно что бы было.

Sylenda написал(а):

Знаю что многие фаны Джона\Ш. ненавидят Ирен, т.к. посчитали ее "опасной угрозой"

В 3 сезоне они вообще будут считать главной угрозой для Шерлока жену Джона  :D

+1

531

Sylenda написал(а):

"А ваш храпит?"

это из собак Баскервилля :glasses:

Sylenda написал(а):

егодня сижу на лекции и давай дедуктировать нового препода, я конечно делала это и раньше, только не уделяла этому особого внимания, а сегодня провела целую научную работу

я тоже пытаюсь это делать, но безуспешно. вот читать человека как в сериале Обмани меня у меня лучше получается.
+

Sylenda написал(а):

Сегодня в универе говорили об этом с подругой она посмотрела почти все кроме Водопада и утверждает мол ей 2й сезон вообще не нравится, все непонятно, запутано.

водопад по-прежнему не видела, но согласна с вами - второй сезон ошеломляющий! меня в первом сезоне китайская серия напрягла. начинала смотреть ее раза три.
а во втором - такое противостояние Ирен-Шерлок в первой серии и такая интересная детективная составляющая - во второй.

0

532

Уголек написал(а):

от читать человека как в сериале Обмани меня у меня лучше получается.

Я тоже пыталась  :D , но потом меня родные и знакомые чуть не пристукнули за мои умозаключения, поэтому я с пиететом отношусь к таким людям как док.Лайтман и Шерлок, всё замечают и анализируют.

Уголек написал(а):

водопад по-прежнему не видела, но согласна с вами - второй сезон ошеломляющий! меня в первом сезоне китайская серия напрягла. начинала смотреть ее раза три.
а во втором - такое противостояние Ирен-Шерлок в первой серии и такая интересная детективная составляющая - во второй.

Женя, 3 серия тебе очень будет по душе, там такие краски и повороты  :writing: , хочется услышать твоё мнение, повторюсь мы эту серию уже по косточкам перебрали )))

0

533

Darsi написал(а):

и в шоке от фанартов на тему Ш\Д приплетая к этому ещё и Мориарти, мне такие вещи не нравятся.

Вот от Мориарти бы даже Шерли обиделся бы :D

Darsi написал(а):

эх... если бы не м.Хадсон неизвестно что бы было.

Там все дело шло к поцелую причем даже наш гений не был против :D  :love: Ох уж эта миссис Хадсон!

Darsi написал(а):

В 3 сезоне они вообще будут считать главной угрозой для Шерлока жену Джона  :D

мне заочно уже жалко его жену, Шерлок ее загрызет :D

Уголек написал(а):

я тоже пытаюсь это делать, но безуспешно. вот читать человека как в сериале Обмани меня у меня лучше получается.

Кстати эта же самая подруга говорила мне об этом сериале, надо как-нибудь посмотреть.

Уголек написал(а):

а во втором - такое противостояние Ирен-Шерлок в первой серии и такая интересная детективная составляющая - во второй.

Водопад сбивает тебя с ног и обескураживает, название для серии придумали здоровское :cool: прямо в точку.

Darsi написал(а):

повторюсь мы эту серию уже по косточкам перебрали )))

Нам еще косточки облизывать до следующего года :crazyfun:

0

534

Интервью со Стивеном Моффатом в The University Observer
ТОТ, КТО

Автор: Имер Сагру
Среда, 8 февраля 2012 г.

Стивен Моффат, человек, стоящий за «Доктором Кто», «Приключениями Тин-Тина» и «Шерлоком», беседует с Имер Сагру о работе сценариста, шутках и о том, как пугать детей.

Свернутый текст

Мы живем в Золотом веке гиков. Десятилетиями они были любимым предметом насмешек в фильмах о старшеклассниках – все потешались над их интересом к компьютерным играм и отсутствием интереса к умению правильно одеваться, и вдруг гик становится королем. Игры и технологии пришли в массы, а огромные очки и отсылки к Покемонам уже не являются атрибутом неловких в общении людей – скорее, людей, претендующих на заметное положение в обществе. Телевидение тоже пошло по этому пути. Крутые неотесанные герои, решавшие все проблемы одним ударом кулака, уступили место телевизионным гениям, тем, кто разгадывает загадки и спасает мир силой интеллекта. Герои двух самых рейтинговых проектов на британском телевидении – кумиры гиков, и создал их еще один гик – Стивен Моффат, главный сценарист «Доктора Кто» и соавтор «Шерлока» – новейшей телеэкранизации произведений Артура Конан Дойла.

Для непосвященных: «Доктор Кто» – сериал о «тысяча стотрехлетнем» пришельце, который путешествует в пространстве и времени в полицейской будке (именуемой ТАРДИС – TARDIS – Time and Relative Dimension in Space (Временные и относительные измерения в пространстве)), сражается с чудовищами и заводит друзей, которых берет с собой в путешествия (всего лишь девяносто процентов из которых были очень привлекательными женщинами). Шоу, шедшее с 1963 по 1989 год, казалось, было отправлено «на вечные каникулы», пока в 2005 году не вышел на экраны обновленный сериал, возглавляемый Расселом Т. Дэвисом. Моффат, фанат сериала с детских лет, ухватился двумя руками за выпавший ему шанс писать о герое своего детства:

«Тогда, в 2004, когда мы только начинали работу над первым сезоном, возвращение “Доктора Кто” казалось чем-то волшебным и странным. Мы не верили, что мы и вправду это делали, что мы могли пойти на съемочную площадку и увидеть там полицейскую будку. Сериала не было на экранах уже четырнадцать лет, это было так захватывающе! И я помню, как я впервые сел за написание сценария и подумал: “Черт возьми, я и в самом деле пишу ‘Доктора Кто’!” Это никогда не сотрется из памяти, если честно; меня всегда волнует перспектива писать сценарий для “Доктора Кто”, но сейчас уже труднее снова ухватить то чувство новизны.

Очень трудно вспомнить “Доктора Кто” как шоу, с которым я не связан, в отличие от пары слов, которые теперь намертво застряли в середине моего имени. Очень трудно помнить о том, что когда-то я был просто зрителем и однажды снова стану им. Это так странно. Но очень, очень волнующе!»

Одна из черт «Доктора Кто», которая одновременно является предметом насмешек для не-фанатов и дорогим сердцу воспоминанием для тех, кто смотрел сериал в детстве, это дешевые спецэффекты и инопланетные противники героя. Новый сериал располагает более впечатляющим бюджетом и компьютерной графикой, чем оригинал, но сценаристы крепко держатся за воспоминания о старом шоу. В отличие от большинства британских сериалов с меньшим количеством серий и одним сценаристом, у каждой серии «Доктора Кто» свой автор, при этом Моффат пишет сценарий ключевых серий и отвечает за сюжетные линии. В результате мы имеем разные по звучанию серии – от смешных до леденящих душу.

«Согласно теории Гарета Робертса, одного из моих коллег-сценаристов, ты пишешь того “Доктора Кто”, которого ты помнишь», – поясняет Моффат. «Он в основном помнит смешные серии, поэтому он и пишет смешного “Доктора Кто”, а я помню, как я его боялся, вот я и пишу в основном пугающего “Доктора Кто”. Нельзя сказать, какие из этих воспоминаний более точные, все это чушь, но мне нравится это странное ощущение прегрешения, идущее от некой неправильности того, что мы делаем телешоу, задача которого – напугать детей. Попробуйте сделать такое шоу сегодня!

Мне кажется, что в случае с “Доктором Кто” я думаю о том, как напугать зрителей; каким будет на этой неделе чудовище, каким будет приключение, как быстрее всего раскрутить сюжет, и главное – как скоро я сумею заставить Мэтта Смита [актер, играющий нынешнего Доктора] пуститься в бегство?

Шерлок другой, потому что Марк [Гэтисс, соавтор] и я сидим, гадая, какие истории мы будем делать в этом году, к каким оригинальным историям еще никто не прикасался, а таких историй о Шерлоке Холмсе, которых еще не касались, очень много. Мы добились значительного успеха, попросту откапывая кусочки, на которые не обращают внимания… Например, нам в заслугу поставили то, что мы впервые видим Шерлока Холмса, избивающего хлыстом труп, и люди заговорили о том, какие мы умные и замечательные. Но ведь правда заключается в том, что, когда Шерлок Холмс впервые упоминается в самой первой истории о Шерлоке Холмсе, он именно это и делает! Мы просто стащили это из оригинала».

Хотя Стивен Моффат начал свою карьеру сценариста, работая над детским телешоу «Газетчики» (Press Gang) – сериалом, действие которого разворачивается вокруг школьной стенгазеты, – у него есть солидный опыт в создании программ, нацеленных на в большей степени на взрослую аудиторию. За «Газетчиками» последовали «Шутки в сторону» (Joking Apart) и «Любовь на шестерых» (Coupling) – ситкомы о разводе, отношениях и сексе. Тем не менее, ему не кажется, что есть существенная разница в том, чтобы писать для разных возрастных групп. «Я об этом даже никогда не задумывался. Мне на самом деле не приходится об этом думать, что, возможно, говорит о моей незрелости!»

«Мне кажется, “Шерлок” очень нравится и детям. Я совсем не уверен, что аудитории “Доктора Кто” и “Шерлока” сильно отличаются, как это некоторым может показаться. Меня встревожило, что последняя серия была передвинута на девять часов, потому что это было немного слишком поздно для детей; и, хотя мы и не делаем этот сериал для них, и вполне очевидно, что он более взрослый, чем “Доктор Кто”, в то же самое время я всегда стараюсь не включать что-то… ну, понимаете, можно немного расширить рамки, но не превращать это во что-то, что не смогут смотреть дети. В нем нет ничего, что нельзя было бы показать моим собственным детям».

«Любовь на шестерых» – исключение из этого правила. Несмотря на классические элементы ситкома – три парня, три девушки и куча недоразумений – это шоу не назовешь образцом пристойности.

«Дети в “Газетчиках”, шоу, которое я делал много лет назад, гораздо взрослее героев “Любви на шестерых”. По всем признакам это программа для взрослых, но по сравнению с детскими шоу, она гораздо менее зрелая.

Мне нравится “Любовь на шестерых”, я полагаю, когда говоришь со взрослыми, то можно позволить себе гораздо больше, но если бы я мог вернуться назад, я бы ориентировался на более широкую аудиторию, потому что в “Любви на шестерых” очень много серий, которые детям смотреть нельзя. “Мужчина на двух ногах” – очень смешная серия, моему сыну она бы точно понравилась, но она чуточку слишком рискованная. Чуть больше изобретательности, чуть больше игры слов – и это шоу было бы для массового зрителя, а не для небольшого сегмента аудитории».

Границы между комедией и драмой тоже размываются: одной из черт, присущих сценариям Моффата, является переход от эмоционально напряженной драмы к снимающим это напряжениям смешным моментам и обратно – и так несколько раз за серию. «Честно, я почти совсем не меняю подход. Разница лишь в том, что, когда вы делаете ситком, вы думаете о том, что зрители должны смеяться вот на этой странице, на этой и на этой. Я не думаю, что этому есть какое-то оправдание, разве что, раз уж вы заставляете людей плакать, то вы должны заставить их и смеяться. Я писал комедии еще до того, как я официально стал писать комедии, потому что «Газетчики» всегда были смешными».

Драматические элементы могут усиливать юмор. Комичное часто возникает, когда ниспровергаются ожидания, когда дает трещину напряжение, и тогда драма и комедия сталкиваются, заставляя друг друга играть новыми красками. «Комедия должна присутствовать в драме, так же, как и в реальной жизни, но и успешные комедии часто возникают из драматических элементов. Границы могут быть размыты, потому что это – искусственное разделение, если вы, конечно, не говорите именно об актерах и писателях-юмористах. Если же вы говорите о комичном в сюжетном повествовании – то это просто то, как вы рассказываете историю».

Новый хит от Стивена Моффата – «Шерлок», экранизация произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе, второй сезон которого был показан недавно и вызвал множество одобрительных отзывов. «Шерлок», действие которого перенесено в современный Лондон, стоит особняком от множества других экранизаций. Сериал органично вобрал в себя современные отношения и технологии. Что, по мнению Моффата, является естественным развитием для такого персонажа, как Шерлок Холмс. «Мы просто решили, что мы осовременим его как следует; он будет современным человеком, потому что он и был современным человеком в викторианской версии, он всегда использовал новейшие изобретения, такие, как телеграммы. Он из тех, кто ценит технологии и с удовольствием их использует; он этакий эксперт, он гик, эти вещи как раз для него. По-моему, это весело. Я не думаю, что все эти фантастические технологии, которые у нас присутствует, ограничивают повествование, я уверен, что это можно использовать на тысячу разных ладов».

Многие отмечают сходство между Доктором и Шерлоком, вплоть до финальных серий сезонов, в которых оба персонажа симулируют свою смерть. «Мы всегда знали, что нам придется снять “Рейхенбах”, и да, это правда, я написал серию, где Доктор симулирует смерть – хотя и более изощренным методом! Проблема в том, что я руковожу обоими проектами, и что я никогда не могу себе позволить, так это не делать что-то в одном шоу, потому что я это уже сделал в другом. Девяносто девять процентов аудитории не имеют ни малейшей идеи о том, кто я такой и что я работаю над обоими сериалами, поэтому вы просто не обращаете внимания на такие вещи. Они – два безрассудных гения, они всегда будут совершать схожие поступки».

Итак, что ждет человека с золотым пером? После драматической развязки «Падения Рейхенбаха» – заключительной серии второго сезона «Шерлока» – было объявлено, ко всеобщему восторгу, что нас ждет третий сезон. В настоящее время идет работа над седьмым сезоном «Доктора Кто», так что, похоже, в ближайшем будущем отдыхать Моффату не придется. «Только что официально начался подготовительный период съемок “Доктора Кто”, так что пока говорить о том, когда он будет показан, было бы несколько преждевременно. Но мы его обязательно покажем, и я практически уверен, что это произойдет осенью».

Детали нового сезона не разглашаются, но похоже, что спутники Доктора на протяжении двух последних сезонов, Эми Понд и Рори Уильямс (в исполнении Карен Гиллан и Артура Дарвилла), покинут сериал. «Именно это я сейчас и пишу – большой, душераздирающий финал Рори и Эми. Совершенно душераздирающий», – поддразнивает Моффат. «Думаю, вам будет очень трудно его смотреть».

http://sherlock-series.livejournal.com

+1

535

Что означает Шерлок Холмс?

Свернутый текст

Интерес культурных индустрий к фигуре Шерлока Холмса никогда особенно не ослабевал, но шерлокохолмсомания конца 2011 – начала 2012 года явно выделяется на фоне последних лет. ​Фильм «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи вошел в американский топ-5 по кассовым сборам и занял второе место по сборам в России. Российское телевидение показало на новогодних каникулах старые и новые серии британского сериала про сыщика с Бейкер-Стрит. Независимо друг от друга американский телеканал CBS и российский режиссер Андрей Кавун объявили о намерении снять новые сериалы про Холмса. Наконец, вышедшая еще до нового года книга Энтони Горовиц «Дом шелка. Новые приключения Шерлока Холмса» до сих пор входит в топ-20 лидеров продаж крупнейших книжных магазинов Москвы «Библиоглобус», «Москва» и «Московский Дом Книги». Все это обилие ожидаемо породило в социальных сетях несколько волн фэндома.

Навязчивое повторение старого сюжета не означает, что с его помощью каждый раз хотят сказать одно и то же. Интерпретации и вариации на одну и ту же тему в каждом конкретном случае могут сигнализировать о разных вещах и, более того, каждой аудиторией прочитываться по-своему. Хочется понять, о чем же говорит нам фигура Шерлока Холмса сейчас, в начале 2012 года? Симптомом чего являются его очередное явление и ажитация вокруг нее?

Начнем издалека – с российского телевизионного контекста последних лет.

Один из наиболее популярных героев российского телевидения - представитель правоохранительных органов. О феноменальном успехе у зрителей сериала «Глухарь» недавно писала Арина Бородина. Следователя Сергея Глухарева упоминают даже авторы отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011». На фоне обилия отечественной культурной продукции, живописующей жизнь и приключения «оперов», рассказы об экстравагантном частном детективе, мизантропе и эстете, не лишенном обаяния, производят освежающий эффект. Но что означают эти две темы: «ментовская» и «частнодетективная»? Почему возникает желание противопоставить их? Только ли на основании разного уровня качества? Говорят ли они об одном и том же, или о разных вещах? Попытаемся разобраться.

Хорошо понятно, что для эффективного функционирования сообщества нужны правила игры или, говоря иначе, институты. Какая-то часть правил может быть формализована и превращена в законы. Однако формализовать все правила невозможно: часть из них неизбежно останется неписанными. Если отклонения от писанных правил регулируются законодательно, отклонения от вторых регулируются общественным мнением или им же, но только интериоризированным, то есть нравственномым чувством.

Обычно неписаные правила более-менее понятны большинству и им разделяются, несогласное же меньшинство обязано как-то под них подстраиваться. Однако, что делать, если неписаные правила утрачивают свою очевидность? Если ни их полезность, ни их безусловная ценность более не очевидны? В том случае, - если, конечно, утрата очевидности вообще становится для общества проблемой, если общество обнаруживает пропажу, - оно может попробовать нащупать опору в правилах писаных.

Из всего вышесказанного следует следующая гипотеза: широкое предложение «ментовской» темы на российском культурном рынке, - особенно заметное на примере сериалов, - сигнализирует о попытках общества, запутавшегося в переплетении новых и старых неформальных правил найти опору в формализованных правилах и организациях, которые обеспечивают эффективную реализацию этих правил.

В «ментовских» сериалах мы видим не только рабочие моменты, но и бытовое закулисье правоохранителей. Это позволяет показать более человечного и позитивного милиционера, чем он представляется на основе сводок новостей. Кроме того, в сериале мы видим не только работу, но и быт милиции (в отличие от новостей, где мы узнаем только о ее работе), видим, как часто они сплавлены в неразличимое целое рабоче-личных отношений. Это открывает возможность «перекачки» очевидности и надежности из сферы формальных правил в сферу неформальных. Бытовые правила, которыми руководствуются охранники правопорядка, обладают заведомо большим авторитетом, чем бытовые правила любых других людей. Между формальными и неформальными регуляторами устанавливаются отношения взаимозаёма: если легитимность формальных регуляторов утрачивается, она может быть занята у неформальных, и наоборот.

Скажу то же самое более простым языком. Нет доверия к милиции? Думаете, они все – евсюковы? Тогда посмотрите на их будни, на то, как они общаются друг с другом: ведь не звери же? И напротив: думаете, что морали больше нет, что все дозволено? Ан нет: посмотрите на милиционера, который, несмотря на весь распад, остается верен долгу.

Символическое сплавление быта и работы правоохранительных органов в сериалах поддерживает легитимность организации за счет человечности ее быта и обеспечивает уверенность в моральности милиционеров на бытовом уровне за счет их верности нормам права.

Теперь обратимся к Шерлоку Холмсу. Он – частный детектив, то есть представитель общества, а не организации. Организация, присутствующая в сюжетах про сыщика, - Скотланд-Ярд, - изображена страдающей хронической неэффективностью. Лестрейд постоянно идет по ложному следу, не видит очевидных вещей, не может сложить детали в единое целое. Значение этого момента состоит в следующем: в развитом обществе организации, работающие по слишком формализованным правилам, становятся неэффективными бюрократиями. Но часть их функций могут взять на себя воспитанные в условиях устойчивого общества частные лица и более успешно, чем организации, решать проблемы. Так сказать, на местах. И пользуясь, по Декарту, исключительно силой своего дисциплинированного разума.

Так и поступает Шерлок Холмс. Он – не спецагент ее Величества, не герой, наделенный сверхъестественными способностями, а представитель общества, единственным отличием которого от обывателя являются тренированные внимание и логика. В пределе, каждый может стать таким как он. Думаю, ощущение этой возможности ощутил зритель, сначала втянувшийся в интенсивную динамику фильма Гая Ричи или британского сериала, а затем невольно перенесший интенсифицированное субъективной камерой внимание с внутриэкранного пространства на пространство вокруг телевизора.

Могут возразить, что Шерлок Холмс более близок супергероям, чем обывателю, что его экстраординарные способности и особенности неоднократно подчеркиваются, однако у Шерлока все же нет сверхестественных способностей, как у Бэтмена или Человека-Паука. Он обладает только очень хорошо развитыми (от природы или как результат тренировки - этого точно мы не знаем) естественными. Кроме того, для нас сейчас важно не столько то, чем он отличается от других, а то, что он не является представителем организации. Я ставлю акцент на том, что он - частный детектив, а не на том, что он - частный детектив с суперспособностями. Что дает это уточнение?

Согласно моей гипотезе, обилие «ментовских» сериалов на российском ТВ свидетельствует о кризисе как формальных, так и неформальных средств поддержания социального порядка. Оно свидетельствуют о поиске новых прочных оснований порядка. «Ментовские» сериалы ре-легитимируют милицию/полицию, показывая зрителям, как работает и чем живет полицейский, а также предоставляют ресурс для поддержания неформальных правил. Культурная же продукция о Шерлоке Холмсе может быть прочитана как продукт устойчивого общества с развитыми формальными и неформальными правилами, в котором формируется запрос на перенесение некоторых регулирующих функций с первых на последние, то есть с организаций на частных лиц.

Напоследок же, вместо эпилога, хочется задаться еще одним вопросом, довольно частным, но тем не менее, на мой взгляд, важным, вопросом относительно одной детали британского сериала – о роли гаджетов. Что означают они?

На первый взгляд кажется, что часть гениальности Шерлока в исполнении Бенедикта Камбербэтча обеспечена его умением виртуозно обращаться со смартфоном и компьютером. Однако, если присмотреться повнимательнее, мы увидим, что звонками в телефонные будки и поворачиванием камер наблюдения занимается большей частью брат Шерлока, высокопоставленный чиновник Майкрофт. Программный же код, якобы открывающий все замки, рассылает Мориарти. Сайт Шерлока Холмса на предмет новых заказов проверяет доктор Ватсон. Сам же Холмс не всегда обращает внимание даже на новые смски.

Когда Шерлок Холмс и доктор Ватсон преследуют такси с подозреваемым, перепрыгивая через заборы и каминные трубы домов района Сохо, Холмс не обращается за помощью к навигатору, а выстраивает карту города у себя в голове, при помощи памяти и воображения. Пожалуй, единственный гаджет, который постоянно помогает ему найти какую-нибудь новую информацию, - это микроскоп. Получается, одним словом, что единственная функция гаджетов – быть декорацией, приметой постиндустриального времени и общества знаний. Обилие гаджетов, которыми целенаправленно пользуется кто угодно, кроме самого Холмса, означает, что власть технических средств не всесильна, что интеллект пока не готов сдавать свои позиции перед быстрыми поисковыми системами или навигаторами. В конце концов, гаджеты не являются абсолютной собственностью пользователя: сотовому нужен сигнал, компьютер нуждается в провайдере, камера наблюдения – в том, кто ее поворачивает. Обладание гаджетом не делает человека автономным, а напротив, - включает его в сеть зависимостей и опосредований. Задача же сыщика – уметь накидывать сети на преступника, самому в них не попадаясь.

05.02.12 22:42

http://www.russ.ru

+1

536

Sylenda написал(а):

мне заочно уже жалко его жену, Шерлок ее загрызет

Наверное она будет тихой не заметной как у Дойля, а может  наоборот  :D

Sylenda написал(а):

Нам еще косточки облизывать до следующего года

Да больше ничего  не приходится делать, только обсуждать  увиденное и ждать нового сезона, ах ещё гадать как же всё таки выжил Шерлок  :question: самая обсуждаемая тема .

Sylenda написал(а):

Что означает Шерлок Холмс?

Интересно как всё разложена по полочкам, даже присутствие гаджетов в жизни Шерлока.

0

537

Darsi написал(а):

Наверное она будет тихой не заметной как у Дойля, а может  наоборот  :D
Sylenda написал(а):

Джон женится на Ирен! Вопа такого никто не ожидает, даже Шерлок :D

Darsi написал(а):

Да больше ничего  не приходится делать, только обсуждать  увиденное и ждать нового сезона, ах ещё гадать как же всё таки выжил Шерлок  :question: самая обсуждаемая тема

Я теперь не могу дождаться съемок, когда же объявят дату начала? :crazyfun: По крайней мере процесс пойдет, появятся фотки и предположения :crazyfun: Думаю ребята закончат сниматься в Новой Зеландии и как раз к осени подоспеют в Англию. Где-то читала, что ПиДжей писал в январе осталось 5 месяцев съемок Хоббита, значит летом уже наши мальчики должны освободится, хотя у Бена еще и "Звездный Путь" наметился :unsure:

Darsi написал(а):

Интересно как всё разложена по полочкам, даже присутствие гаджетов в жизни Шерлока.

мне эта статься не очень понравилась :sceptic:

0

538

:D
http://uploads.ru/i/B/9/h/B9hMg.jpg

0

539

Sylenda написал(а):

Джон женится на Ирен! Вопа такого никто не ожидает, даже Шерлок

И тогда уже Джон и Шерлок станут соперниками  :D

Sylenda написал(а):

Я теперь не могу дождаться съемок, когда же объявят дату начала? :crazyfun: По крайней мере процесс пойдет, появятся фотки и предположения :crazyfun: Думаю ребята закончат сниматься в Новой Зеландии и как раз к осени подоспеют в Англию. Где-то читала, что ПиДжей писал в январе осталось 5 месяцев съемок Хоббита, значит летом уже наши мальчики должны освободится, хотя у Бена еще и "Звездный Путь" наметился

Если будут снимать к осени тогда покажу опять на новый год будет большой подарок. Если съёмки отложатся и осенью  фанаты с ума сойдут от ожидания  :crazy:

0

540

Этим летом в Лондоне Олимпиада фото на эту тему с Бенечкой  :D фанарт

http://4put.ru/pictures/max/261/802425.jpg

+1