Заочная олимпиада по анатомии и физиологии человека. Олимпиада по анатомии – отличный старт в медицинское будущее

  • 21.01.2024

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию сборник заданий по анатомии и физиологии человека. Он проходил проверку в течение пятнадцати лет моего взаимодействия с ребятами из классов с углубленным изучением биологии, моими гениями, призерами Заключительного этапа олимпиады по биологии. Сборник включает задания, требующие различного подхода к выполнению:

  • тестирование с выбором одного правильного ответа,
  • тестирование с выбором нескольких правильных ответов,
  • упражнения на выявление взаимосвязи структуры и функции,
  • упражнения на составление логических цепочек с использованием причинно-следственных связей,
  • определение верности суждения,
  • применение специальной терминологии,
  • ответы на вопросы с применением сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

В сборнике есть задания по каждой теме курса "Человек и его здоровье". Его можно успешно использовать для выполнения самостоятельных работ в специализированных классах, домашнего задания при подготовке к предметной олимпиаде. Вопросы и задания, составлены таким образом, чтобы исключить оценку «зазубренного» материала учебника, углубить понимание основ анатомии и физиологии человеческого организма.

Осторожно! Задания ориентированы на обучающихся классов с углубленным изучением биологии и составлены на достаточно высоком уровне сложности, требующем глубоких теоретических знаний. Я считаю, что такие вопросы будут стимулировать познавательную активность и вызывать азарт у одних школьников и навсегда отобьют интерес к предмету у других.

Дисциплина ОП 02 “Анатомия и физиология человека”, которую студенты изучают в течение первого года обучения в медицинском техникуме, является одной из сложнейших и трудоемких. Знания и навыки, полученные при освоении данной дисциплины, являются фундаментом для всех клинических дисциплин и профессиональных модулей, которые изучаются студентами на старших курсах. Внеурочная деятельность позволяет студентам обобщить и систематизировать знания по анатомии и физиологии, подготовиться к зачету и экзамену по данной дисциплине. Особое место в системе этой подготовки занимает проведение предметных олимпиад.

Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада- это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения.

Цели проведения предметной олимпиады:

  • Применение и активизация приобретенных в процессе изучения дисциплины “Анатомия и физиология” компетенций, знаний, умений и навыков.
  • Развитие у студентов логического мышления.
  • Повышение познавательного интереса к дисциплине “Анатомия и физиология”

Задания предметных олимпиад, как правило, выходят за рамки, предусмотренные рабочей программой по дисциплине. Предметная олимпиада способствует формированию компетенций, отраженных в ФГОС:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
  • ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
  • ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Олимпиада проводится в два тура: 1 тур – участвуют все студенты второго курса, изучающие анатомию и физиологию; 2 тур - участвуют победители 1 тура олимпиады по 3 человека от каждой группы. В целях всесторонней оценки изучения предмета студентам предлагается несколько видов заданий.

В первом туре проводится оценка теоретических знаний. Студентам предлагается пройти тестирование, по основным разделам дисциплины. Содержание и сложность заданий соответствует Федеральным образовательным стандартам и рабочей программе дисциплины. Количество верных ответов студента равняется количеству баллов. По результатам тестирования выбираются победители 1 тура, которые приглашаются во второй тур.

Второй тур предметной олимпиады включает вопросы теоретического и практического характера. Задания данного тура уже могут выходить за рамки рабочей программы дисциплины и требуют от студентов более глубоких знаний.

Второй тур олимпиады включает несколько этапов:

Этап “Есть вопрос - дай ответ”- студентам необходимо ответить на предложенные вопросы. Время выполнения 10 минут. Количество правильных ответов равно количеству баллов.

Примерные вопросы:

  1. По каким сосудам кровь поступает в левое предсердие?
  2. Как называют второй тон сердца?
  3. Где находится двухстворчатый клапан?
  4. Как называют женские половые клетки?
  5. Функция желчного пузыря?
  6. Как называют усвоение питательных веществ?
  7. На какие соединения действует пепсин?
  8. Суточная потребность в углеводах?
  9. Что такое нейрон?
  10. Где находится центр акта мочеиспускания?
  11. Что такое реабсорбция?
  12. Что такое акромегалия?
  13. Латинское и греческое название сердца?
  14. Сколько отделов имеет головной мозг?

Количество спинно-мозговых нервов?

Этап “Не заблудись...”- на контуре тела человека необходимо обозначить определенные структуры. Например,

  1. Обозначить на контуре тела человека положение правой и левой почки.
  2. Обозначить на контуре тела нижнюю границу легких.
  3. Обозначить на контуре положение печени, отметить поверхности и края.

Время выполнения задания 10 минут. Максимальное количество баллов 5. Студентам необходимо правильно отметить на контуре тела человека, предложенные структуры. Для этого студенты должны знать ориентиры расположения органов.

Этап “Конструктор” - необходимо из набора костей выбрать и дать латинские названия тем костям, которые образуют, например, скелет верхней конечности, скелет черепа и т.д. Время выполнения задания 10 минут. Максимальное количество баллов – 5.

Этап “Ситуационная задача” - необходимо дать развернутый ответ на предложенную ситуационную задачу. Время выполнения задания 10 минут. Максимальное количество баллов – 5. Например, задача такого типа: Известно, что человек может прожить без пищи более месяца, без воды – 10 дней. Без кислорода жизнь угасает через 4–7 мин! Почему потребность в кислороде оказывается острее, чем в пище и воде?

После прохождения этапов проводится подсчет баллов. Если у участников олимпиады равное количество баллов, то проводится дополнительный этап в форме “Блиц-опроса” . Студентам предлагается дополнительно устно ответить на 5 предложенных вопросов. Преподаватель зачитывает вопрос, отвечает тот студент, кто первый поднял руку. При правильном ответе он получает 1 балл. По окончании данного этапа баллы суммируются, и выявляется победитель олимпиады.

Победители награждаются дипломами первой, второй и третьей степени. Победитель олимпиады получает дополнительные преимущества при сдаче зачета и экзамена по дисциплине “Анатомия и физиология”. Кроме того, баллы, полученные на олимпиаде, добавляются в качестве бонусов при расчете семестрового рейтинга по дисциплине “Анатомия и физиология”. Это служит отличной мотивацией для участия и подготовке к олимпиаде.

Таким образом, участие в предметных олимпиадах способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы, развивает умения работать с учебной литературой при подготовке к олимпиаде. Любая олимпиада, в том числе и предметная - это, прежде всего соревнование. Олимпиада проходит под девизом: “Все знать, изведать, испытать”.

Владимир Николенко .

Фотоотчёт

Код вставки на сайт

23 и 25 декабря 2017 года на кафедре анатомии человека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова прошел финал I Олимпиады по анатомии.

Участники олимпиады – 145 студентов-отличников 2-ого курса лечебного, педиатрического факультетов и международной школы «Медицина будущего» Сеченовского университета и факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова. Председатель жюри – заведующий кафедрой анатомии человека, профессор Владимир Николенко .

Каждый студент за время олимпиады мог набрать максимальные 90 баллов. Задания были разделены на 5 блоков: «Заявка» - кроссворд, название команды и девиз. «Тест» - тестовый контроль. «Терминология» - за одну минуту дублировались анатомические термины с русского на латинский язык. «Мозговой штурм» - письменные ответы на теоретические вопросы. Блок «Мастер класс» - участникам предложили на скорость собрать конструктор модели головного мозга.

В первом туре участникам предстояло выполнить творческие задания: придумать название для своей команды, девиз и составить анатомический кроссворд. Определяющим фактором для прохождения в следующий тур олимпиады была оригинальность кроссворда. Таланты студентов проявились в творческих кроссвордах-поделках, журналах, плакатах и рисунках, девизах.

Самыми запоминающимися стали девизы: «Когда умрем, то все до одного познаем, что не знаем ничего», «Мы заставим ваши сердца биться чаще», «Наш путь начинался с заката. Он был и суров, и безлик. И все мы познали когда-то, как мертвые учат живых». Среди команд были «Бешеные нейроны» и «Веселые анатомы», «Всем caput» и «Дыхание жизни», «Лимбическая сила», «Несонный треугольник» и множество других.

Во второй тур вышли 40 студентов, а в третьем туре, за победу боролись 25 финалистов, которым были предложены разноплановые задания на владение практическими навыками.

По итогам трех туров победителями стали студенты лечебного факультета:

1 место – Иван Супряга – 71 балл (преподаватель М.О. Тимофеева),

2 место – Рафаил Данилов – 66 баллов (преподаватель М.О. Тимофеева),

3 место – Дмитрий Цюкало – 63 балла (преподаватель А.Е. Стрижков).

«Олимпиада - это отличный старт в медицинское будущее, где знание анатомии является его платформой», - общее мнение участников и гостей. Поздравляем победителей, призеров и желаем дальнейших побед!

Мария Золотарева, старший преподаватель кафедры анатомии человека

Скопировать в буфер обмена

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ

3-Я СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Уважаемый участник олимпиады!

Решение заданий отборочного этапа рекомендуем тебе осуществлять в следующей последовательности: Анатомия головы (68 вопросов), Анатомия шеи (46 вопросов), Анатомия грудной полости (57 вопросов), Анатомия брюшной полости и полости таза (55 вопросов), Анатомия верхней и нижней конечностей (71 вопрос).

В каждом из пяти разделов тебе необходимо будет ответить на поставленные тестовые вопросы, заполнить пропуски, установить правильную последовательность, выполнить задания по рисунку, решить ситуационные задачи и др. Каждый раздел будет включать изучение опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, кровеносной и лимфатической систем, нервной системы той или иной части тела человека.

Свои ответы тебе необходимо будет вносить в специальный бланк для ответов, на котором после окончания этапа будет проставлен шифр участника. Просьба заполнять бланк ПЕЧАТНЫМИ буквами, аккуратным и разборчивым почерком. Комплект заданий ты можешь оставить себе на память, бланк для ответов необходимо сдать регистратору.

Каждый из 297 вопросов оценивается в1 балл . Суммарное количество баллов, которое может заработать участник отборочного этапа, –297 .

Желаем тебе успехов!

1. Вступительное слово научного руководителя СНК кафедры нормальной анатомии, канд. мед. наук, доц. Станислава Петровича Ярошевича ;

2. ЧП «Леди Ирис» Леонарда Пет-

ровна Рыбчинская);

3. Инструктаж участников отборочного этапа перед началом выполнения заданий.

10 30 -14 00 Выполнение участниками письменных заданий отборочного этапа.

(лекционная аудитория №1 главного учебного корпуса БГМУ)

1. Вступительное слово заведующей кафедры нормальной анатомии БГМУ, д-ра мед. наук, доц.

Наталии Алексеевны Трушель;

2. Награждение участников и победителей сертификатами, дипломами и ценными подарками от спонсоров олимпиады, подведение итогов;

3. Выступление спонсора олимпиады (представитель «Независимой лаборатории ИНВИТРО»

Анна Иосифовна Рыженкова).

Раздел №1. Анатомия головы…………………………………………… 3 Раздел №2. Анатомия шеи………………………………………………. 8 Раздел №3. Анатомия грудной полости………………………………… 12 Раздел №4. Анатомия брюшной полости и полости таза……………… 15 Раздел №5. Анатомия верхней и нижней конечностей………………… 20

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Раздел №1. Анатомия головы (68 баллов)

Часть 1.1: Закрытые тесты с одним или несколькими правильными ответами (20 баллов)

1. Скуловая кость имеет следующие отверстия: 1) скулоглазничное; 2) скулоподвисочное; 3) скуловисочное; 4) скуловерхнечелюстное; 5) скулолицевое.

2. Какие кости черепа ограничивают рваное отверстие? 1) височная; 2) клиновидная; 3) решётчатая; 4) затылочная; 5) нёбная.

3. Какой из родничков черепа зарастает позже других? 1) fonticulus posterior; 2) fonticulus anterior; 3) fonticulus sphenoidalis; 4) fonticulus mastoideus dexter; 5) fonticulus mastoideus sinister.

4. По общепринятой классификации, височно-нижнечелюстной сустав является:1) сложным; 2) мы-

щелковым; 3) комбинированным; 4) простым; 5) блоковым.

5. Musculus pterygoideus medialis начинается от: 1) fovea pterygoidea; 2) angulus mandibulae; 3) tuberositas pterygoidea; 4) incisura mandibulae; 5) lamina lateralis processus pterygoideus.

6. Производными какой висцеральной дуги являются мимические мышцы? 1) I; 2) II; 3) III; 4) IV; 5) V.

7. В каком из топографических пространств головы залегают жировая клетчатка, верхнечелюстная артерия и ее ветви, ветви нижнечелюстного нерва и притоки крыловидного венозного сплете-

ния? 1) spatium interaponeuroticum temporale; 2) spatium subaponeuroticum temporale; 3) interstitium temporopterygoideum; 4) interstitium interpterygoideum; 5) spatium parotideum.

8. Каким видом зародышевого эпителия выстлана ротовая бухта? 1) эктодерма; 2) мезенхима; 3) эн-

тодерма; 4) мезодерма; 5) склеродерма.

9. Язычная миндалина расположена под слизистой оболочкой на: 1) corpus linguae; 2) dorsum linguae; 3) apex linguae; 4) margo linguae; 5) radix linguae.

10. Какие анатомические структуры открываются в средний носовой ход? 1) sinus frontalis; 2) cellulae ethmoidales posteriores; 3) sinus sphenoidalis; 4) sinus maxillaris; 5) cellulae ethmoidales anteriores; 6) foramen sphenopalatinum.

11. Эпонимическое название кармана, который образуется за счет инвагинации эпителия эмбриональной ротовой ямки на 4-й недели эмбриогенеза, из клеток которого формируется аденогипофиз:

1) Дугласов; 2) Грубера; 3) Ратке; 4) Меркеля; 5) Ионеско.

12. Виллизиев круг, circulus arteriosus cerebri, oбразуется при соединении ветвей: 1) arteria carotis interna; 2) arteria carotis externa; 3) arteria basilaris; 4) arteria cerebri media; 5) arteria ophthalmica.

13. Какие выделяют части внутренней сонной артерии: 1) pars petrosa; 2) pars ophthalmica; 3) pars cerebralis; 4) pars cervicalis; 5) pars sellaris; 6) pars cavernosa.

14. Вена, соединяющая пещеристый синус с лицевыми венами: 1) v. transversa faciei; 2) v. profunda faciei; 3) v. maxillaris; 4) v. anastomotica faciei; 5) v. alveolaris inferior.

15. Являются производными telencephalon: 1) corpus callosum; 2) corpus amygdaloideum; 3) fornix; 4) flocculus; 5) hypothalamus.

16. На медиальной поверхности полушария имеются борозды: 1) sulcus cinguli; 2) sulcus calcarinus; 3) sulcus corporis callosi; 4) sulcus collateralis; 5) sulcus lateralis.

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

17. Центры обонятельного анализатора расположены в: 1) hippocampus; 2) regio sulci calcarini; 3) uncus; 4) gyrus precentralis; 5) gyrus supramarginalis.

18. При разрушении задней ножки внутренней капсулы, crus posterior capsulae internae, нарушится функция анализаторов: 1) обонятельного; 2) вкусового; 3) зрительного; 4) слухового; 5) двигательного.

19. Ядра каких черепных нервов проецируются на нижнюю часть ромбовидной ямки? 1) V; 2) IX; 3) XII; 4) VI; 5) XI.

20. От каких нервов отходят ветви к крылонёбному ганглию? 1) n. oculomotorius; 2) n. vagus; 3) n. maxillaris; 4) n. facialis; 5) n. tympanicus.

Часть 1.2: Открытые тесты (20 баллов)

1.2.1 Укажи анатомическое образование, эпоним, термин или цифру (10 баллов) :

21. Буква «Р» в аббревиатуре «SCALP» (латынь).

22. Содержимое круглого отверстия черепа (латынь).

23. Эмиссарная вена, соединяющая сигмовидный синус с глубокой веной шеи и наружным позвоночным венозным сплетением (латынь).

Шишковидное тело развивается в виде первоначально полого выроста из верхней стенки ___ же-

24. лудочка (цифра).

Номер зуба по международной двухцифровой классификации зубов, на уровне которого откры-

25. вается правый проток околоушной слюнной железы (цифра).

26. Эпонимическое название v. cerebri magna (русский).

27. Структурно-функциональная единица миндалины (русский).

28. Редкий канал в крыловидно-нёбной ямке, открывающийся в носоглотку (латынь).

29. Количество двигательных ядер блуждающего нерва + количество двигательных ядер добавочного нерва (цифра).

30. Иннервируется блоковым нервом (латынь).

1.2.2 Задание на упорядочивание последовательности (10 баллов)

Установи правильную последовательность прохождения афферентного нервного импульса сухожильного коленного рефлекса, указав в ячейках под номерами 31-37 только одну букву отА доП . ВНИМАНИЕ! Не все анатомические образования могут быть задействованы в рефлекторной цепи.(7 баллов)

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Fasciculus gracilis

Ganglion sensorium n. spinalis

Tractus corticospinalis

Comissura pyramidalis

Tractus thalamocorticalis

Tuberculum gracile

Проприорецепторы

Gyrus precentralis

Gyrus postcentralis

Tractus bulbothalamicus

Fasciculus cuneatus

Tuberculum cuneatum

Двигательное волокно

1.2.3 Ответь на дополнительные вопросы 38-40 , заполнив пропуски термином, эпонимом или циф-

рой (3 балла):

38. ________________________ (или глубокая) чувствительность – это информация о состоянии мышц, сухожилий, связок, капсулы сустава, надкостницы и костей, характеризующая состояние органов опорнодвигательного аппарата.

39. Эпонимическое название клиновидного пучка – пучок _______________________.

40. Общее количество трактов сознательного пути глубокой чувствительности – ______.

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Часть 1.3: Задания по рисунку (28 баллов)

1.3.1 Найди Иллюстрацию №1 «Черепные нервы».

Внеси в бланк для ответов названия анатомических структур (нервов, сплетений, каналов и отверстий, ядер, узлов) на ЛАТИНСКОМ языке (обозначения 1-17 ). Вопросу41 соответствует обозначение1 и т.д., как в таблице ниже.(17 баллов)

48. – 8

49. – 9

50. – 10

1.3.2 Найди Иллюстрацию №2 «Проводящие пути зрительного анализатора».

а) Внеси в бланк для ответов названия анатомических структур проводящего пути зрительного анализатора на ЛАТИНСКОМ языке (обозначения 1-5 ). Вопросу58 соответствует обозначение1 и т.д., как в таблице ниже.(4 балла)

58. – 159. – 260. – 361. – 4,5

б) Установи соответствие между повреждением зрительного пути на разных уровнях (вопросы 62-68 ) и соответствующими дефектами полей зрения (обозначения А-Ж ). (7 баллов)

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Иллюстрация №1 «Черепные нервы»

Иллюстрация №2 «Проводящие пути зрительного анализатора»

ПАТОЛОГИЯ (белый цвет – видимое поле зрение,

чёрный – выпадение поля зрения)

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Раздел №2. Анатомия шеи (46 баллов)

Часть 2.1: Закрытые тесты (9 баллов)

69. На каком шейном позвонке находится бугорок Шассеньяка? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5; 6) 6; 7) 7.

70. Дугоотростчатые суставы относятся к следующему виду суставов: 1) простые; 2) сложные; 3) комбинированные; 4) плоские; 5) цилиндрические.

71. Сонный треугольник ограничивают: 1) m. sternocleidomastoideus; 2) m. digastricus venter posterior; 3) m. digastricus venter anterior; 4) m. omohyoideus; 5) m. mylohyoideus.

72. Spatium interscalenum ограничено: 1) m. sternocleidomastoideus; 2) m. scalenus anterior; 3) m. scalenus medius; 4) m. scalenus posterior; 5) m. platysma.

73. Согласно Парижской анатомической номенклатуре фасции шеи объединяются под названием:

1) fascia cervicalis; 2) fascia superficialis; 3) fascia pretrachealis; 4) fascia prevertebralis; 5) f. pharyngobasilaris.

74. Какие связки гортани включает в себя conus elasticus laryngis? 1) lig. thyrohyoideum lateralis; 2) lig. cricothyroideum; 3) lig. vocale; 4) lig. thyroepiglotticum; 5) lig. vestibularis.

75. Vena thyroidea media впадает в: 1) v. jugularis externa; 2) v. jugularis anterior; 3) v. jugularis interna; 4) v. jugularis posterior; 5) v. vertebralis.

76. Термином «Венозный угол» (угол Пирогова) лимфологи обозначают место соединения: 1) под-

ключичной и внутренней яремных вен; 2) подключичной и наружной яремных вен; 3) внутренней и латеральной яремных вен; 4) подключичной и передней яремных вен; 5) внутренней яремной и яремной венозной дуги.

77. Больному произвели струмэктомию (резекцию щитовидной железы) в связи с опухолью органа. После операции появилась выраженная охриплость голоса. Какой нерв был случайно поврежден во время операции? 1) n. thyroideus; 2) n. vagus; 3) n. tranversus colli; 4) n. laryngeus recurrens; 5) ansa cervicalis.

Часть 2.2: Открытые тесты (7 баллов)

Укажи анатомическое образование, эпоним или цифру:

78. Лимфа от кончика языка отекает в данные лимфоузлы (латынь).

Топографический треугольник грудинно-ключично-сосцевидной области шеи в виде конуса,

79. ограниченный глубокими мышцами шеи и плеврой. Здесь находятся начальный отдел подключичной артерии, шейные симпатические узлы и др. (латынь).

80. Анатомическое образование гортаноглотки, в котором часто застревают рыбьи косточки (латынь).

Номер фасции шеи по В. Н. Шевкуненко, которая имеет первичное целомическое происхождение

81. и находится в пределах лопаточно-подъязычного и сонного треугольников, а также в нижнем отделе грудинно-ключично-сосцевидной области (цифра).

82. Увеличение данных лимфоузлов приводит к функциональной кривошее (латынь).

83. Название протока, неполное заращение которого может привести к формированию срединных кист шеи и свищей. Благодаря ему произошло развитие щитовидной железы (русский).

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Слепой карман позади грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, являющийся продолжением

84. надгрудинного межапоневротического пространства, содержащий яремную венозную дугу, жировую клетчатку и лимфатические узлы (эпоним на русском).

3-я студенческая предметная олимпиада по анатомии человека – 2015 (отборочный этап)

Часть 2.3: Задания по рисунку (30 баллов)

2.3.1 Найди Иллюстрацию №3 «Компьютерная томография шеи».

а) Установи соответствия между цифровыми обозначениями на рисунке и анатомическими структурами (А-О ). Вопросу85 соответствует обозначение4 и т.д., как в таблице ниже. ВНИМАНИЕ! Не всем цифровым обозначениям рисунка необходимо искать анатомическую структуру(14 баллов)

85. – 4

86. – 7

87. – 11

88. – 15

89. – 17

90. – 18

91. – 20

92. – 24

93. – 30

94. – 32

95. – 43

96. – 47

97. – 48

98. – 51

Анатомические структуры:

M. sternocleidomastoideus

V. jugularis interna

Cartilago thyroidea, lamina

A., v. thyroidea superior

A., v. vertebralis

M. scalenus anterior

V. jugularis externa

Cavitas laryngis

A. carotis communis

V. jugularis anterior

Cartilago cricoidea

M. longus capitis

99. В какой анатомической плоскости сделан срез (на русском языке)?

100. На каком уровне произведен срез (указать букву и номер позвонка)?

2.3.2 Найди Иллюстрацию №4 «Топография левой грудино-ключично-сосцевидной области шеи».

а) Внеси в бланк для ответов названия анатомических структур (сосуды, мышцы, нервы) на ЛАТИНСКОМ языке (обозначения 1-12 ). Вопросу101 соответствует обозначение1 и т.д., как в таблице ниже.

(12 баллов)

101. – 1

102. – 2

103. – 3

105. – 5

107. – 7

108. – 8

109. – 9

111. – 11

б) Ответь на дополнительные вопросы(2 балла) :

113. Фотография какого топографо-анатомического образования шеи продемонстрирована в верхней половинеИллюстрации 4 (латынь)?

114. Какая мышца шеи была пересечена для доступа к данному топографо-анатомическому образованию и лучшей визуализации анатомических структур (латынь)?