www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Любовь и голуби

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

В ролях [»]: Александр Михайлов (...Василий Кузякин), Людмила Гурченко (...Раиса Захаровна), Сергей Юрский (...дядя Митя), Наталья Тенякова (...баба Шура), Игорь Лях (...Лёнька), Владимир Меньшов (...ведущий кадрили), Янина Лисовская (...Людка), Нина Дорошина (...Надежда), Лада Сизоненко (...Оля).
В ролях [«]:
Александр Михайлов ...Василий Кузякин
Людмила Гурченко ...Раиса Захаровна
Сергей Юрский ...дядя Митя
Наталья Тенякова ...баба Шура
Игорь Лях ...Лёнька
Владимир Меньшов ...ведущий кадрили
Янина Лисовская ...Людка
Нина Дорошина ...Надежда
Лада Сизоненко ...Оля

Режиссер: Владимир Меньшов.

Сценарий: Владимир Гуркин.

Награды и примечания:
Лидер проката (1984, 2 место) - 44.5 млн.зр.
Фильм был удостоен премии "Золотая ладья" на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе в 1985 году.

Краткое содержание:
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину, влюбился, вылечился и вернулся не в тот дом, где его ждали жена, дети и голуби, по которым он пуще всего скучал.

+3

2

«Любовь и голуби»: Вместо Михайлова мог сыграть Юрский, а вместо Дорошиной - Полищук

Ровно 20 лет назад на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что Меньшову изменило чувство вкуса...

Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства (это шло вразрез с политикой Политбюро). Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Все же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат.

О том, как шел отбор актеров в эту любимую народом киноленту, нам рассказал режиссер картины Владимир Меньшов. А фотопробы нашей рубрике предоставил архив «Мосфильма».

Вася - Сморчков, Борцов, Юрский, Михайлов?

1. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно.

2. Неубедительной показалась проба В. Борцова.

3. Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его на другую роль - дяди Мити.

4. Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент все же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася»...

Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что он даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил».

Раиса Захаровна - Кустинская, Гурченко?

1. Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет.

2. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили.

Люда - Мелихова, Лисовская?

Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Мелихова.

Но решением худсовета утвердили другую претендентку - Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа - народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, - ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей...

Дядя Митя - Шутов, Юрский?

Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни.

В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов - прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, - получилось бы фальшиво...

Надя - Полищук, Дорошина?

1. Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила.

2. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней.

Как Михайлова под водой раздевали.
Рассказывает режиссер Владимир Меньшов

- Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего?

- Мне дорог кадр, который мы обстоятельно готовили, придумывали, расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, камера выезжает, опускается на воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов, обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут по пляжу. Все это было снято в одном кадре! За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то?» Гурченко ему подсказала. А дальше прошло все нормально.

- Говорят, Александр Михайлов чуть не утонул. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили...

- Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж все рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились...

Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на все ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!

А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше!

Актеры - люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу - Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.

В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино - это такое волшебное искусство!

- Владимир Валентинович, а каким образом на дереве в конце картины цветы появляются?

- Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» - семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, все получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское - это самое важное для режиссера!

Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»:
Сократить количество выпивок!

Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала.

Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма.

Сократить танцы - очень нудно.

Юрский с его рассказом про умершую жену - эта сцена слишком длинна.

Из обсуждений худсовета:

А. Зархи: - Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы.

Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость... Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то все будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя.

Е. Дашков: - Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает.

С. Соловьев (режиссер): - Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов... Мне кажется, Гурченко - самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много.

Ю. Райзман: - А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, - совершенно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма. - Авт.).

Анна ВЕЛИГЖАНИНА,
01.04.2004
Источник: Комсомольская правда

+1

3

— Людк, а Людк!
— Ах ты, сучка ты крашена!
— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!
— Девушки, уймите вашу мать!!!
— Печальную весть принес я в твой дом, Надюха! Шибануло вашего отца!.. Все, теперь так и останется…
— Что останется?
— Что что? Косоглазие!!! А вы что подумали?!!
Людк, что это за пыспыс?
Знаете, как она меня называла? Митюнюшка!.. А я ее — Санюшка!..
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
И, что характерно, любили друг друга!..
— Ну скажи ты ей!..
— Что сказать-то?
— Чтоб не ревела…
— Надюха, не реви!
Людк, а Людк! Тьфу! Деревня!
— А если это любовь, Надя?
— Кака така любовь?!
— Така любовь!
Простите, что помешал вам деньги прятать.
Да вот, сон им рассказываю… А вы что подумали?
— Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль че забыл, сказать пришел? Ой гляньте-ка, в глаза не смотрит, наверно двойку получил!
— Вот сынок когда я служил старшина веревочку натянет, как задницей задел — наряд вне очереди.
— А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины. Наряд вне очереди…
— Ты уходишь к этой горгоне?
— Не, я к жене.
Ну вот… день взятия Бастилии впустую прошел.
— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд.
— Сахар это сладкий яд.
— Раиса Захаровна, может с хлебушком, а?
— Хлебушек это вообще отрава!
— Нет я бы сейчас горбушечкой отравился бы… Ну правда жрать охота!
— Не «жрать», а «есть».
— Чо?
— Не «чо», а «что»!
— Не пойду!
— Ну и сиди. Тока знай — я с сегодняшнего дня с тобой тоже в контрах!
— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну!
Что характерно, Ленька не одобрил твоего поступка.
Органы движения они лечили. Поотрубать вам эти органы движения.
— Она все спрашивает: «Куда деньги дел, куда деньги дел?»
— А куда деньги дел?
— Умерла, дедушка, твоя бабушка..
— А у нас текучка, така страшная у нас текучка…

+3

4

Простите, что помешал вам деньги прятать, но с другом проститься - имею право.

[держа голубя в руке]
Вася: У-у... Хватилась Надюха-то... А денюжки-то бабай унес

Надя: Людк!
Люда: Ну
Надя: Гну!.. Че делать-то будем?

Надя: Прям так чем-нить и убила паразита!

Надя: Ну, Людк, давай неси сберкнижку-то!
Люда: Хде?
Надя: Тама!
Люда: А
Надя: А!

Дядя Митя: Ну не пил я! Не пил! Хотя повод есть... День взятия Бастилии... впустую прошел. 80 лет со дня рождения... Ух ты! А ей уж 80!

[смотрит на разбитую бутылку]
Дядя Митя: Ну, Санька, это я тебе никогда...

[о женах]
Дядя Митя: Стебанешь разок, как шелковая станет! Что характерно - обнаглели!

Дядя Митя: Страшную весть я принес в твой дом, Надежда. Зови детей.

Дядя Митя: Кикимор я не понимаю. Убери ее, Надежда!

Дядя Митя: Шибануло вашего отца, Людк! Все!

Дядя Митя: Все... теперь так и останется!
Тетя Шура: Че останется?
Дядя Митя: Косоглазие!
Тетя Шура: Так он что же, живой?
Дядя Митя: Ты че каркаешь, дура?! Конечно же живой!

Дядя Митя: Потом выходит врач и говорит: «Умерла, дедушка... твоя бабушка».

Дядя Митя: Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Дядя Митя: Что характерно... любили друг друга!

Ленька: Беги, дядь Мить!

- Мужика-то нашли?
- Кому?

- Вот помру - Ваську на похороны позову, а тебя, оглоедку, не пущу!

Отредактировано ♥Рената♥ (28.06.2008 20:52)

+2

5

http://keep4u.ru/imgs/b/080628/57/57532ebd15675a664b.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/b5/b5133510f3fa4e30d5.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/d2/d222e29f7b122ff324.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/b7/b7a9e3d6cd471dc86e.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/32/320fc9d1eab4e2fab5.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/6e/6e187c0cb98810c0a1.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/a3/a316fc29e6440bd9f3.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/1b/1bb6eb54301c0a4a08.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/01/0115d252ab3ad002a6.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/88/88d653319100b584fb.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/080628/a1/a13d6de21d8e4f2f27.jpg

+3

6

♥Рената♥ написал(а):

Ленька: Беги, дядь Мить!

Этот момент, один из лучших  :rofl:

0

7

Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов), поехавшем отдохнуть на юг и встретившем там свою любовь (Гурченко). А дома, в деревне, у него жена, дети и... голуби, его страсть. Раиса Захаровна полюбила деревенского работягу и одобрила его увлечение голубями.
Вернулся Василий Кузякин с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби...

«Герои комедии Владимира Меньшова "Любовь и голуби" живут где-то в далекой сибирской деревне. Вася разводит голубей, а его жена Надя хлопочет по хозяйству. Но авторы приготовили герою сюжетный сюрприз, из-за чего вся его жизнь пошла наперекосяк. На экране это выглядит эффектным трюком – падает отпускник Вася, не удержавшись на ступеньках родного порога, и проваливается в глубину ласковой черноморской волны... И ждет его там, как водится, встреча с красивой разлучницей в феерическом исполнении Людмилы Гурченко...
А зачем, собственно, весь этот сыр-бор? Коснуться до всего слегка, вперемежку с солеными шуточками позабавить зрителей чудаковатостью персонажей-простачков? Поразить професионалов лихими монтажными переходами, реанимацией мельесовских трюков начала века вроде зажигающихся на небе звезд в форме предостерегающей фразы:"Вася, будь осторожен!"? Или речь идет о том, что рано или поздно родственные и дрежеские чувства возьмут свое, и состоится возвращение "блудного сына" к покинутому семейному очагу? И вновь будет по-старому, даже еще лучше. Главное - не падать духом, не унывать, а жить весело, с настроением, легко. А может, все сразу, вместе? И то, и другое, и третье? Обращение к сказочным, фольклорным мотивам в расчете на самую широкую зрительскую аудиторию?»
Александр Федоров

"Фильм-кадриль. Его «фигуры» — это коленца, которые выкидывает подчас с нами жизнь. Печальные или смешные—это как посмотреть. Тем, кто их переживает, может быть, и не до смеха. Судите сами: любимый муж чуть было с любимой женой не расстался. Правда, на время. Но со стороны такие истории часто оказываются еще и забавными. Не случайно же есть на этот счет лукавая поговорка: милые бранятся — только тешатся.
А ведь история банальная. Но не будем торопиться обвинять авторов в пристрастии к банальщине. Ведь банальное— это еще и распространенное, заурядное. Важно только, чтобы ход размышлений не был банальным.
Фильм-лубок. Его герои рисованы чуть гротескно — какими бывают персонажи народной комедии. Добрый юмор обладает способностью преображать все вокруг. Веселыми глазами смотрят авторы на случившееся в дальнем сибирском селе.
Пьеса «Любовь и голуби» была хорошо известна театралам по спектаклю московского театра «Современник», когда В.Меньшов задумал ее снять для кино. Он понимал, разумеется, какая рискованная пришла ему на ум затея. Пьеса из тех, что требуют режиссуры особой точности и вкуса,— чуть в сторону, и комедия-лубок превратится в довольно пошлое комикование. Если же найти верный тон, то не игра, а наслаждение—роли выписаны сочно, фактурно и улыбку вызывают, и сочувствие. Действие происходит в Сибири, где можно такой простор показать, по какому современный городской люд ой как стосковался. И через этот простор, через чистоту и красоту эту выразить нравственные основы героев. И пусть через гротеск, через ерничество балаганное пробьемся мы к тем настоящим ценностям, которые носят в себе люди.
Любовь и измена. Любовь, конечно, берет верх. Люди еще больше ее начинают ценить. Счастье свое чувствуют острее. И метафора естественно возникает из самого что ни на есть бытового ряда: голуби. Их разводит Василий. Уж и сын взрослый, скоро в армию, а он, Василий, никак не может остепениться — все возится со своими птицами. Свистит, как мальчишка, в небо из-под руки смотрит и счастлив.
Но тот, кто хранит в себе детство, тот и душою чист. Не случайно полет голубей будет самым поэтичным местом фильма. Говорит Василий, окая по-сибирски. И весь он должен быть как пацан-переросток, нескладный. Бежит — руки-ноги выбрасывает, как лось. Как пацан наивный — такого облапошить враз можно. Поэтому так боится отпускать его жена в дальнее путешествие к морю, в отпуск, на курорт, где только глаз да глаз.
Единственный в фильме и пьесе персонаж — Раиса-разлучница вызывает не совсем добрые чувства. Раису играет Людмила Гурченко, это одна из немногих «отрицательных» ролей, сыгранных актрисой. Но и здесь не будем торопиться с приговором. Ведь и у Раисы своя судьба, свое горе, свое одиночество, ее тоже понять нужно. Это важно для фильма: понять каждого. Тогда будем не просто осуждать, а сочувствовать. Даже и суд должен быть на добре замешан.
Игра актеров тут — именно игра. Никто из зрителей не забудет ни на минуту, что перед ним Гурченко, которая играет Раису, что перед ним не фотография жизни, а условность притчи. Поэтому и краски фильму нужны броские, детали поведения и костюма— неуловимо смешные и «говорящие»."
В. Кичин

+1

8

Люда(читая письмо): Надя, мы 4 вылетаем, так что ты сюда не пиши
Надя: А сегодня како
Люда:одинадцатое
Надя: Прилетели уж наверно...

Оля:Ракушек мне привези и пальму
Вася: Ой доча, пальму-то на себе переть:
Оля: Нет веточку

Надя:Лёнька куда пошёл?
Лёнька: В уборную
Надя: И я с тобой
Лёня: Ты что совсем сдурела?
Надя: А чё я покараулю

Отредактировано Вальчик (28.06.2008 22:07)

+2

9

Леня:Пойду поросятам дам

Дядя Митя: Сон рассказываю,приснится зараза такая...
Баба Шура: Надь я не пойму че ты поишь то его.

Меньшов:Фигура вторая печальная...

Раиса Захаровна:Мой папа всегда хотел мальчика а родилась девочка
Вася: Как назвали девчушк то
Раиса:Кого
Вася: Ну девочку
Раиса: Раиса Захаровна
Вася:АА
Раиса: Мой папа хотел мальчика,а родилась девочка Я...

0

10

Раиса Захаровна плавая рядом с Васей: Не брызгайте,а то я и так мокрая с головы до ног.
Раиса:А может это любоаь
Надя: Кака така любовь
Раиса:Така любовь
Раиса:Мы с вами женщины
Надя: Ты ли чели.

Надя:Ах ты крашена
Раиса:Почему крашена это мой натуральный цвет.

+1

11

Вчера только пересмотрела этот фильм, вот ещё смешной момент оттуда :D :

Дядя Митя: Однако щас потоп будет
Баба Шура: А ты из меня сколько крови выпил, я ж спокойные дни-то по пальцам могу сосчитать. К Дарье Усвятской кто через огород шастал?
Дядя Митя: Говорил же огурчиков набрать
Баба Шура: А не пронесло тебя оглоеда с тех огурчиков-то

+2

12

Этот фильм - действительно "БЕСПОДОБНЫЙ ШЕДЕВР ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ"! Шикарный букет актёров, безупречная игра  и незаурядный юмор - делают эту картину не забываемой.

Джули спасибо за открытие этой темы! :flag:

0

13

Моя любимая комедия.  :flag: Каждый раз хохочу от души. Причём эта история очень даже жизненная и юмор не навязчивый. А актёрский состав и игра - просто выше всех похвал.

0

14

аха, как вспоминаю этот фильм, так улыбка сразу на лице появляется )))
-тёть Шур, он же тебя похоронил
ахаха)))

+1

15

Я этот фильм, как радио могу слушать, без картинки, из другой комнаты))), и знаю точно, что в какой момент показывают!
ПесТня, а не фильм!  ;)

+2