www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Роми Шнайдер / Romy Schneider

Сообщений 1 страница 20 из 89

1

Роми Шнайдер / Romy Schneider

23 сентября 1938 - 29 мая 1982

http://i014.radikal.ru/0803/d9/95e66a186c66.jpg

Актерские работы:
  1. Елизавета. Юная императрица - 1956 (Мелодрама) ...Елизавета
  2. Кристина - 1958 (Мелодрама) ...Кристина
  3. Под раскаленным солнцем - 1959
  4. Боккаччо 70 - 1962 (Комедия)
  5. Кардинал - 1963 (Драма)
  6. Что нового, кошечка - 1965
  7. Бассейн - 1968 (Триллер) ...Марианна
  8. Убийство Троцкого - 1972 (Исторический / Биографический) ...Гита Самуэль
  9. Сезар и Розали - 1972 (Комедия)
  10. Людвиг - 1972 (Мелодрама)
  11. Кто? - 1972 () ...Maрина
  12. Поезд - 1972 (Драма) ...Анна
  13. Невинные с грязными руками - 1975 (Триллер)
  14. Старое ружье - 1975 () ...Клара Дандью
  15. Мадо - 1976
  16. Женщина в окне - 1976
  17. Линия крови - 1979
  18. Свет женщины - 1979
  19. Банкирша - 1980 (Драма)
  20. Призрак любви - 1981 (Мелодрама)
  21. Под предварительным следствием - 1981 (Детектив) ...Шанталь Мартино
  22. Прохожая из Сан-суси - 1982

Судьба Роми Шнайдер — одна из самых грустных и драматичных в кинематографе второй половины 20 века. Дочь актеров Магды Шнайдер и Вольфа Альбах-Ретти, она родилась в Вене. Юная Розмари Альбах-Ретти дебютировала в фильме «Когда вновь расцветает белая сирень» (Wenn Der Weisse Flieder Wieder Bluht, 1953), где играла ее мать. А затем становится пленницей образа австрийской принцессы Зисси (режиссер Эрнст Маришки снимает несколько серий). Чтобы вырваться из этого плена, Розмари соглашается сниматься во Франции у Пьера Гаспар-Юи в картине «Кристина» (Christine, 1958). Отправляясь в Париж, она не знала, что делает не просто важный шаг в жизни, что во Франции ее ждет первая страстная любовь к Алену Делону, партнеру по фильму. Их не сложившиеся впоследствии отношения накладывают свой отпечаток на дальнейшую судьбу Розмари (ставшей Роми) Шнайдер. После их разрыва в середине 60-х годов она мечется, пытается найти забвение с другими мужьями, рожает детей, теряет сына в результате несчастного случая. От этой трагедии она уже не сумела оправиться. Шнайдер начинает пить, говорили, что она прибегала к наркотикам. Однажды, в минуту тяжелой депрессии, совершенно одинокая, она уйдет из жизни.

После ее смерти Ален Делон в журнале «Пари матч» лил крокодиловы слезы, вспоминал их любовь, но именно он испугался той власти, которая Роми начала брать над ним, опасался стать «мужем Роми Шнайдер». Порвав с ней, он искалечил всю ее жизнь.

Шнайдер была не просто очаровательной женщиной. Она была бесконечно талантлива. Лучшие фильмы были своеобразным откликом на ее личную жизнь. Поэтому так пронзительно сыграны роли в «Бассейне» (La Piscine, 1969) (с А. Делоном), «Поезде» (Le Train, 1973) (с Трентиньяном), «Старом ружье» (Le Vieux Fusil, 1975) (с Ф. Нуаре), выше всяких похвал маленькая роль в фильме Клода Миллера «Под предварительным следствием» (Garde A Vue, 1981). А сколько «автобиографического» в картине А. Жулавского «Главное — любить» (Limportant Cest Daimer, 1974), за которую Шнайдер получила премию «Сезар». Уже совсем в плохой форме она снялась в ленте Ж. Руффио «Прохожая из Сан-Суси» (La Passante Du Sans-Sousi, 1982).

Отредактировано Ангел (17.03.2008 12:52)

0

2

http://i020.radikal.ru/0803/5f/2e880c7a1388.jpg

Они летели в Париж - Магда Шнайдер и ее 20-летняя дочь Роми. По бесстрастному, чуть надменному лицу матери было трудно понять, какие чувства переполняли ее в тот день. Роми, напротив, не скрывала своего раздражения. Несмотря на юный возраст, она уже была настоящей звездой и имела право покапризничать. Героиней грез миллионов девушку сделали три фильма о жизни австрийской императрицы Сисси. Королева-пастушка, образец игривого целомудрия в пышных юбках-кринолинах, Роми словно сошла с росписи немецких сервизов марки "Мадонна". Ее слава гремела по обе стороны Атлантики, и каждый день фроляйн Шнайдер получала в среднем по шестьсот писем с признаниями в любви.

Как детям конфетку, ей несли и несли слащавые сценарии, и молодая актриса удивлялась глупости продюсеров. "Если бы это зависело только от них, я, наверное, снялась бы во всех сентиментальных историях, какие случились за последние восемь веков", - говорила она. Роми чувствовала себя безумно уставшей и от этих глупых фильмов, и от своей славы. Ей смертельно надоели пышные кружева и поддельный жемчуг, раздражали слюнявые письма поклонников, дежурные улыбки режиссеров и снисходительная учтивость австрийских аристократов, водивших дружбу с ее родителями. Она сердилась на мать за ее постоянное желание поучать и советовать, за то, что Магда всегда знает, что ей нужно, а что нет, за ее вечные споры на киностудиях, когда каждый пфенниг гонораров становился для Магды вопросом жизни и смерти. Вот и теперь - даже не посоветовавшись с дочерью, мать заполучила контракт на съемки этой глупой "Кристины" и была безмерно счастлива. Роми обиделась, они повздорили и уже неделю обращались друг к другу подчеркнуто вежливо и только по необходимости.

Журналисты, собравшиеся в парижском аэропорту ради юной немецкой кинозвезды, не обратили внимания на красавца француза, вручившего ей у самого трапа букет алых роз. Мсье Ален Делон был мало кому известен, и главная роль в фильме "Кристина" досталась ему, что называется, по блату. Подавая руку будущей партнерше, Делон смерил ее критическим взглядом и, повернувшись к другу, тихо пробормотал: "Надутая немецкая гусыня". Услышь тогда его слова журналисты - они распяли бы молодого нахала прямо у трапа. И не было бы этой истории...

Идея съемок "Кристины" полностью принадлежала Магде Шнайдер. Она была одной из популярнейших актрис немецкого и австрийского кино - до того момента, пока на экране не появилась ее дочь, затмившая матушку юной красотой и очарованием. Магда Шнайдер оказалась хорошей немецкой матерью: она не стала завидовать дочери, а всецело посвятила свою жизнь ее карьере.

Много лет назад среди фильмов Магды Шнайдер была экранизация пьесы "Флирт". На съемках она встретила Вольфа Альбах-Ретти - свою единственную и, как оказалось, очень горькую любовь. Актер-аристократ, самый известный плейбой Вены, легко покорил сердце красавицы Магды и так же легко бросил ее через несколько лет после рождения Роми. Одному Богу известно, каких сил стоило Магде пережить эту потерю. Но она смогла взять себя в руки, продолжала сниматься, воспитывала дочку и даже вышла замуж во второй раз. И вот теперь фрау Шнайдер, добившись новой постановки старой пьесы, рассчитывала в первую очередь на успешную рекламу. Еще бы - дочь в звездной роли своей матери! О том, что история может повториться, практичная Магда не могла и подумать.

С самого начала съемок "Кристины" отношения между главными исполнителями не заладились. Внимание репортеров, находившихся на съемочной площадке, то и дело приходилось отвлекать от бурных ссор Алена и Роми. Он был невоспитан, она - жеманна, он грубил, она дулась, он насмехался, она презирала. В сценах поцелуев он пошлил, она смущалась: ведь он проделывал это не раз и в реальной жизни, а она - только в кино. Но, как известно, от ненависти до любви - один шаг... Съемки подходили к концу, и Роми первой призналась Алену в любви. Для барышни, воспитанной в католическом колледже, решиться на такую смелость было совсем не просто. Но она не могла ничего с собой поделать. Ален казался ей каким-то... настоящим. Стремительный, импульсивный, готовый все делать наоборот, весь мир воспринимавший в штыки, он был совершенно не похож на тех чванливых "аквариумных рыб", которые окружали Роми до сих пор. "Да ты попалась в сети, милочка!" - окинув дочь испытующим взглядом, сказала фрау Магда. И пресса раструбила: "В семействе Шнайдер назревает скандал!"

Съемки, вторая часть которых проходила в Австрии, подошли к концу. Украдкой вытирая слезы, Роми провожала Алена в Париж. "Я поняла, что не смогу вести прежнюю жизнь: гулять, давать автографы, читать сценарии, - вспоминала позже Роми. - И я взяла билет на самолет Вена-Париж. Что поделаешь? Тогда я была такая. Всегда и во всем хотела идти до конца".

Такая-сякая сбежала из дворца! Матушка и отчим Роми, господин Блатц-хайм, постоянный продюсер юной звезды, каждый день с ужасом открывали газеты, ожидая найти откровения какой-нибудь консьержки с левого берега Сены, где "в грехе" жили Роми и "этот наглый мальчишка Делон". Вскоре Магда Шнайдер не выдержала. Со всей очевидностью она обнаружила, что чувства дочери и ее карьера начинают стремительно выходить из-под ее материнского контроля. Магда написала Роми письмо, в котором умоляла дочь только об одном - узаконить отношения с Аленом!

Роми срочно выехала домой. За ней последовал Делон. Магда еще не теряла надежды все поправить. Германия встретила молодых людей аршинными заголовками газет, стрекотом кинокамер, блицами фотовспышек. "Наша обожаемая Сисси обручается с восходящей звездой французского кино. Ура!" - кричали журналисты, которым очень много заплатили. Те, кто хотел заработать больше, писали иначе: "Французский пройдоха украл невинность Германии". В день обручения, 22 марта 1959 года, одна из газет выдала в передовице : "Мы любили ее, пока она оставалась Сисси, и возненавидели, когда она сбежала с юношей по имени Ален Делон. Как жаль, что она стала продажной девкой!"

Делона мало задевали оскорбительные выпады прессы. Но саму церемонию помолвки он выдержал с трудом. От будущих родственников его тошнило не меньше, чем от фильмов с Роми в роли Сисси. Приемы, фрачные пары, открытые вечерние платья, пустые светские разговоры - все это Делон презирал. Как, впрочем, и благополучие всех этих людей, обеспеченное счетами в швейцарских банках. Ведь у него самого было лишь полубеспризорное детство, побеги из школ для трудных подростков, друзья из марсельской портовой шпаны и служба в Индокитае, который для Франции 50-х был тем же, чем Афган для нас. И вот жизнь сыграла с ним шутку, похожую на кино: богачка Роми полюбила бедняка Алена...

Полюбила и растерялась. Париж пленил ее - ведь это был город ее возлюбленного! - и напугал. Конечно, она хотела попасть в другую, настоящую жизнь, однако перемены оказались уж слишком стремительными. Делон из благородного офицера императорской австрийской армии, в образе которого он пребывал на съемочной площадке "Кристины", вдруг превратился в растрепанного молодого человека в застиранной джин-совке и спортивной майке. Он всегда и всюду опаздывал, с невероятной скоростью носился по улицам Парижа в своем "рено". Поначалу Роми была просто не в силах поспевать за этим бешеным ритмом, ей так хотелось укрыться с возлюбленным в их уютной квартирке и сидеть там часы напролет. Но Ален что ни вечер стремился вон из дома. И на каждой вечеринке, в каждой беседе, в каждом новом знакомстве он видел шанс для своей карьеры. Делон флиртовал с нужными людьми, танцевал с нужными людьми, строил с этими людьми планы... А Роми только любила его.

В Париже, несмотря на свое богатство и славу, она почувствовала себя всего лишь маленькой провинциалкой. Ее смущали интеллектуальные споры за-всегдатаев модных кафе - режиссеров и актеров нового французского кино. Роми слушала их широко распахнув глаза, честно пытаясь во всем разобраться, и невольно вздрагивала всякий раз, когда в страстных речах ораторов проскакивали крепкие словечки. А Ален, оставаясь равнодушным ко всему этому "левацкому бреду", даже не пытался защитить нежные уши невесты. Он с циничным интересом наблюдал, как день ото дня тает ее бюргерская благовоспитанность.

Больше всего Роми шокировали взгляды парижской тусовки на любовь и секс. Решение жить с любимым человеком невенчанной было для нее и так очень смелым шагом. А в ее новом кругу молодые люди не скрывали своих романов, даже если это были романы "на троих", даже если все трое были одного пола, даже если... Ближайший друг Делона актер Жан-Клод Бриали не раз делился с ней своими сокровенными переживаниями по поводу любви к мальчикам. Да и о самом Алене ей часто приходилось выслушивать какие-то чудовищные небылицы...

Роми, полная надменной брезгливости к сплетникам, однажды не выдерживает, взрывается и требует объяснений. До сих пор Делон видел ее такой только раз - на съемках "Кристины". Юная звезда, заметив, что кружево на оборке ее кринолина плохо отглажено, из кроткой овечки у него на глазах превратилась в сущую бестию и принялась хлестать костюмершу тяжелым платьем по лицу. Делон и теперь находит, что в неистовстве Роми великолепна. Однако он и не собирался ничего скрывать от нее: ни свое прошлое, ни свои планы на будущее, в том числе и на ближайшую ночь, которую он, пожалуй, хотел бы провести не с одной Роми... Да, он любит свою маленькую Роми, он восхищается Роми, он обожает Роми, но... он свободный человек. И потому следует считаться с его желаниями. Она тоже абсолютно свободна, и, если ее что-то не устраивает, она всегда может уйти. А он проведет эту ночь так, как ему хочется. "Свобода превыше всего!" - заявлял Ален, и Роми казалось, что весь буйный богемный Париж скандировал это вместе с ним.

"Роми - дитя того общества, которое я ненавижу больше всего на свете. Правда, ее вины в этом нет. Но за пять лет я так и не смог искоренить в ней того, что внушалось ей все двадцать лет ее прежней жизни. Я жил с двумя Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую так же безумно ненавидел..." - говорил позже Делон.

Иногда Роми, которую до слез обижали подобные выходки любимого, казалось, что их отношения обречены. Они слишком разные люди, и никто из них не способен измениться. Но Роми гнала прочь грустные мысли, она так любила своего Алена, что в конце концов смирилась и с его свободой, и с тем образом жизни, который он вел.

Магда Шнайдер, пристально следя за развитием их романа из-за границы, пребывала в ужасе. Мало того, что ее дочка знает об изменах своего жениха, - она еще считает это нормальным! Магда не верила в "свободные" нравы - она прекрасно знала, как ранят измены и, читая очередное интервью дочери, между строк видела горечь и боль, которую сама испытала когда-то. О женихе Роми она писала с поистине немецким презрением: "Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней - как физическое, так и духовное. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это мужчины могут получать от мужчин деньги, роли или квартиры..."

В марте 1961 года Роми и Делон перенесли свою любовь на театральную сцену. Спектакль о трагической и запретной любви между братом и сестрой ставил Лукино Висконти, уже снимавший Делона в "Рокко и его братьях". Как только занавес опустился, в гримерку Роми ворвался разгоряченный, опьяненный овациями Ален. Он бросился к матери невесты и обнял ее (а ведь они терпеть друг друга не могли) со словами: "Сегодня Роми - королева Парижа, моя королева!" Всю жизнь и Ален Делон и Роми Шнайдер будут вспоминать об этом, как о самых счастливых мгновениях своего романа. А Магда в тот день подумала: как знать, может быть, счастье еще придет к дочери...

Мало-помалу Делон добивается своего и входит в первую пятерку лучших актеров французского кино, его удостаивает дружбы сам Жан Габен! А Роми заново обретает успех, но уже как серьезная драматическая актриса, она снимается у великих Висконти, Уэллса, Клузо. Они почти не видятся друг с другом. В 1962-м Роми работает в Англии, а Ален - в Италии. В 1963-м Шнайдер заключает контракт с Голливудом и на год уезжает в Штаты, а Делон остается во Франции. На любовные свидания она летает на самолете, и тогда они проводят вместе уикэнд в Европе. В ее роскошной вилле на Беверли-Хиллз все телефонные аппараты установлены на самую большую громкость - Роми боится, что, заснув, может не услышать звонок Алена. В своем дневнике она записывает: "Несмотря на то, что личная жизнь для меня многое значит, профессией я не могу пожертвовать. Возможно, в один прекрасный день я скажу себе: "Хватит! Ищи себе мужа, рожай детей и посвяти жизнь любимому мужчине". Но я не могу себе этого представить, потому что живу как раз с тем, кого люблю. Скоро, совсем скоро мы в Монте-Карло будем вместе любоваться морем с террасы моего дома..." Но ее подруге, знаменитой писательнице Франсуазе Саган, известно то, что Роми не решается доверить даже своему дневнику: "Роми отдала бы все на свете, чтобы стать женой Алена. Он был мужчиной ее жизни".

"Я терпеть не могу все эти бюрократические штучки", - отмахивался Делон от нескромных вопросов относительно их долгожданного бракосочетания. Летом 1964 года все европейские газеты дают свой ответ на этот вопрос - они публикуют один и тот же снимок Делон в перерыве между съемками, развалившись в кресле, держит на коленях смазливую девушку в широкополой шляпе. Роми разглядывает фотографию - так вот она, причина, по которой Ален так и не приехал на то свидание в Монте-Карло! А через некоторое время она получает письмо: "Адью! Я возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце!"

На это письмо она так и не ответила. Казалось, о том, что происходило внутри нее, Роми не признается даже себе, и только много позже в ее дневнике появятся строки: "После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена... Если бы это зависело от меня - я бы никогда его не оставила... И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое - я не переживу! Постараюсь сохранить в памяти только самое дорогое, самое лучшее..."

Западногерманские журналы "Штерн" и "Шпигель" перепечатывают интервью господина Блатцхайма, отчима Роми, в котором он сообщает, что та звонила матери и сообщила о разрыве с Аленом. Герр Блатцхайм уверял, что разговор он услышал чисто случайно, однако за всем этим явно просматривалось плохо скрываемое торжество Магды Шнайдер. Заголовки исходят злорадством: "Между Роми и Аленом ничего нет!" Увидев их, Роми говорит: "Немцы так меня ненавидят, что мне становится плохо".

В августе 1964-го появляется сообщение об официальном заключении брака между Аленом Делоном и актрисой Натали Бартелеми. Спустя пару месяцев Роми узнает, что у Алена родился сын, которого назвали Энтони Жорж Делон...

Жизнь продолжалась. Роми-актриса пытается из личной драмы создать кинообраз. А Роми-женщина продолжает страдать. Она снова сближается с матерью, внимает ее словам о том, что надо быть сильной, надо учиться превозмогать боль и продолжать жить, несмотря ни на что...

Ее мужем становится драматург Гарри Майен (ради этого брака он оставил женщину, с которой прожил 12 лет). Свадьба состоялась весной 1966-го, когда Роми была уже на пятом месяце беременности. Она писала в те дни: "Годы, проведенные с Аленом, были дикими, безумными. С Гарри я наконец-то успокоилась. Девять месяцев я уже не снимаюсь, но во мне нет того мучительного ощущения пустоты, которое обычно возникало. Сейчас я даже могу представить, что когда-нибудь распрощаюсь с кино..." Казалось, она заново учится жить. Но один-единственный телефонный звонок разрушил все.

Был день рождения Гарри. Роми готовила праздничный ужин. Горничная настойчиво просит фрау хозяйку взять трубку - на проводе Париж. Как не вовремя! У нее слишком много хлопот. Роми нехотя подошла к телефону... Звонил Ален Делон, он просил ее сыграть в его новом фильме "Бассейн".

Шел 1968 год. Ребенку Делона как раз исполнилось четыре года - возраст, в котором отец когда-то бросил самого Алена. Теперь уже Ален бросил семью. Он переживал кризис, к тому же он был замешан в странной истории с убийством... В общем, ему было плохо, очень плохо. Он нуждался в тепле. И ему срочно нужно было вспомнить, как его могут любить! Делон заявил Жаку Дерею, режиссеру фильма "Бассейн", что в роли своей партнерши он видит только Роми.

Газеты с удовольствием публиковали фоторепортажи со съемочной площадки - бывшие любовники ласкают друг друга у бассейна. Обыватели воспринимали происходящее буквально. С нетерпением ждали подробностей. "Не понимаю, почему бы ей не сниматься в этой картине? - удивлялся возникшему вокруг фильма ажиотажу Гарри Майен. - Я был бы очень обеспокоен, если бы она снималась с Марлоном Брандо или каким-нибудь другим действительно обаятельным мужчиной. Но Ален Делон? Это уже давно пролетело..." Делон, смеясь, отмахивался от репортеров: "То, что мы были когда-то обручены, давно забыто. На этот раз мы любили друг друга точно по сценарию". А Роми пожимала плечами: "Делон? О, нет ничего холоднее мертвой любви". Но на самом деле съемки в "Бассейне" означали для нее конец с таким трудом обретенного счастья. Кинувшись на помощь Алену, Роми уже не смогла восстановить душевного равновесия.

Время гармонии кончилось. В день премьеры "Бассейна" разразился скандал, газеты запестрели фотографиями Роми и Алена в страстных объятиях в аэропорту Ниццы. Для возлюбленных, расставшихся несколько лет назад, это было слишком... Кроме фотографий в "деле" фигурировали любовные записки, букеты, подарки и "ненароком" подслушанные фразы. Гарри Майен был оскорблен и разочарован. Роми посчитала обиду мужа беспричинной, она сама была в обиде на весь мир и высказывала этому миру свои претензии: "У нас, у актеров, нет права стареть, нет права выражать свои мысли, нет права уехать в другую страну, жить в незарегистрированном браке с французом, нет права с ним расстаться и нет права встретиться с ним после этого в фильме!"

Убегая от самой себя, Роми снимается в шести фильмах в течение последующих полутора лет - в одном за другим, по три месяца на фильм. Между ней и мужем растет отчуждение. Гарри Майен, некогда преуспевающий драматург и режиссер, забросил работу и стремительно спивается. Измученная съемками Роми все чаще составляет ему компанию. При этом она безо всяких объяснений отказывается от прекрасных сценариев. Актрисы, сыгравшие в этих фильмах, сразу становятся звездами. Почему она не захотела сниматься в "Мужчине и женщине"? Может, потому что ей мучительно переживать на экране счастливую любовь? Теперь все героини Роми должны жить вне любви, в поисках утраченного. Что ее отвратило от "Последнего танго в Париже"? Садомазохистская подоплека болезненной страсти, слишком напоминающая ей отношения с Делоном? Режиссер фильма Бернардо Бертолуччи специально берет на главную роль однофамилицу Роми - Марию Шнайдер, чтобы подчеркнуть свое разочарование от отказа Роми. Зато когда Делон предлагает ей крошечную роль в продюсируемом им "Убийстве Троцкого", она порывает со всеми делами и мчится к нему за тридевять земель, в Мексику! Магда Шнайдер уже ни во что не вмешивается - Роми не слушает ни ее доводов, ни уговоров, отношения между матерью и дочерью отныне холодны как никогда.

Именно в Мексике Делон провел когда-то свой медовый месяц с женой Натали. Теперь же у него вся жизнь - сплошной медовый месяц. Журналисты с ехидством отмечали, что в трех фильмах, вышедших на экраны в 1971 году, неутомимый плейбой Делон играл со своей бывшей женой Натали, с нынешней возлюбленной Мирей Дарк и со своей вечной невестой Роми Шнайдер.

А Роми опять остается одна. В 1973 году она разводится с мужем, и газеты цитируют ее вызывающее заявление: "Я не хочу вечно жить под кнутом господина Майена. Мы решили разъехаться!" Вскоре господин Майен кончает жизнь самоубийством. Пресса и публика принимаются линчевать Роми. А она снимается обнаженной для "Плейбоя". Со страниц журнала звучат ее слова: "Свобода нужна мне для того, чтобы начать думать по-новому. Это - единственная возможность выпрыгнуть из упаковки с этикеткой "Роми Шнайдер". Она второй раз выходит замуж, рожает дочь, но неудачный брак только усиливает ощущение пустоты.

Единственное, что остается теперь в ее жизни, - это дети. Особую привязанность Роми питает к сыну Давиду. Она обожает своего мальчика и мучается оттого, что редко его видит. Съемки поглощают все время, в работу над новыми ролями она уходит как в запой. Очередной такой "запой" обрывается реальным кошмаром. Четырнадцатилетний Давид погибает в результате несчастного случая. Перелезая через забор собственной усадьбы (он забыл ключи, а дома, как обычно, никого не было), мальчик сорвался и рухнул всем телом на острые колья металлической ограды.

Все заботы по организации похорон Давида взял на себя Делон. После смерти сына Роми замкнулась в себе, и Ален был почти единственным, чье общество она могла выносить. "День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей жизни", - эту реплику из фильма "Кристина" Роми часто повторяла про себя. Она доверяла Делону до конца своих дней.

В полдень 30 мая 1982 года все парижские газеты вышли с сообщением на первой полосе: "Роми Шнайдер покончила с собой!" И только к концу дня появились результаты медицинской экспертизы - ее смерть была скоропостижной, но естественной: разрыв сердца. Через неделю в "Пари-матч" появилась странная эпитафия Алена Делона на смерть Роми Шнайдер, озаглавленная "Прощай, моя куколка": "Мне говорят, что ты мертва. Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад меня сделали твоим партнером в "Кристине".

"...Меня сделали твоим партнером в "Кристине" - Магда Шнайдер видела в этих строках какой-то высший безжалостный смысл. Последние несколько лет она жила лишь с одной надеждой - что провидение сжалится и не допустит трагического финала этой истории. Провидение распорядилось иначе, и Магде Шнайдер было суждено до конца своих дней страдать, оплакивая смерть внука и дочери. Еще четырнадцать бесконечно долгих лет.

0

3

http://i036.radikal.ru/0803/af/45181e0f58d2.jpg

0

4

ГРУСТНАЯ СКАЗКА О ПРИНЦЕССЕ (Роми Шнайдер)
31-10-2003 @ 00:00
Раздел: Звезды
    Не так уж часто случается, чтобы холодноватая Австрия и страстная Франция могли сойтись в своих симпатиях. Однако есть женщина, которую считают своим кумиром жители и той, и другой страны. Ее зовут Роми Шнайдер, и жизнь ее напоминает красивую и грустную сказку о прекрасной принцессе. Французы называют ее до сих пор самой выдающей актрисой XX века, а австрийцы - "прекрасной легендой". Этой осенью ей исполнилось бы 65 лет…

Начало ее жизни было безоблачным и сулило только счастье. Милая девочка Розмари Магдалена Альбах-Ретти родилась в сентябре 1938 года в Вене - в актерской семье с богатыми традициями и немалым личным состоянием. Ее отцом был Вольфганг Альбах-Ретти - актер-аристократ, самый известный плейбой Вены, а матерью - одна из популярнейших актрис немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Их встреча на одной из съемочных площадок завершилась стремительным и бурным романом, перешедшим в кратковременный брак.

Властная и расчетливая Магда, воспитавшая свою хорошенькую белокурую дочь в строгости католического колледжа, заранее спланировала и всю ее последующую жизнь. Конечно, в ней было отведено положенное место актерской карьере, славе, большим гонорарам, однако не последнее значение Магда отводила и благополучному браку с представителем какой-нибудь звучной аристократической семьи, светской жизни, многочисленному потомству (как это и положено сделать каждой приличной немецкой девушке).

Однако все мечты и планы Магды Шнайдер разбились вдребезги в тот момент, когда на пути ее дочери оказался худощавый темноволосый молодой человек - мало кому еще известный французский актер Ален Делон. И самым печальным оказалось то, что Магда по сути сама подтолкнула свою дочь к тому, чтобы она повторила печальный личный опыт матери и даже превзошла его в трагизме.

Еще в 1953 году в пятнадцатилетнем возрасте Роми Шнайдер дебютировала в кино - она вместе с матерью снялась в мелодраме "Когда зацветет белая сирень". Красивую девушку заметили и зрители, и кинокритики. Через несколько лет, сразу после съемок многосерийной костюмной мелодрамы об австрийской императрице Сисси - супруге императора Франца Иосифа, императрице Элизабет, слава о молодой талантливой кинозвезде гремела по всей Европе. Ее заваливали однотипными сценариями костюмных и псевдоисторических драм, но девушке хотелось чего-то более значительного.

Однако проблема заключалась еще и в том, что все ее дела по-прежнему вела мать, которая придирчиво изучала не только все предлагаемые сценарии, контракты с киностудиями, но и круг знакомых своей прославившейся дочери. Наверное, Магде Шнайдер в страшном сне не могло присниться, что при таком жестком контроле за личной жизнью дочери, именно она сама приложит все усилия, чтобы устроить роковой для ее дочери роман.

Дело в том, что своего будущего неверного мужа Магда встретила на съемках экранизации пьесы "Флирт". Эта роль стала для нее звездной и подарила на всю жизнь яркую, хотя и трагическую любовь. И вот, во Франции готовится к экранизации та же пьеса! Разве могла Магда упустить возможность представить публике красавицу-дочь в звездной роли своей матери? Так в 1958 году Роми Шнайдер оказалась на съемочной площадке фильма "Кристина", навсегда перевернувшего ее жизнь.

Молодой красавчик Ален Делон, был в то время практически не известен широкой публике. Злые языки утверждают, что он получил эту роль по знакомству. С первых же шагов работа над фильмом превратилась для Роми Шнайдер в настоящий ад. Свободолюбивый и циничный Делон бесконечно насмехался над наивной провинциалкой из Вены, публично поддразнивал ее и зло комментировал для всех ее неумелость в поцелуях. Но даже это уже не могло остановить разгоравшуюся в сердце девушки роковую страсть.

После завершения съемок и блистательной премьеры фильма, Роми просто сбежала во Францию к Делону, где полностью отдалась своей страсти. Для девушки столь строгого воспитания и нравов, не знавшей, к тому же до этого никаких греховных отношений и действительно не умевшей даже целоваться, жизнь с мужчиной вне брака была большим испытанием. К тому же Магда Шнайдер вместе со своим вторым мужем (бессменным продюсером Роми - коммерсантом Блатцхаймом) были просто в ужасе, почувствовав, что дочь полностью вышла из-под их контроля и разрушила все их радужные планы.

Лишь сам Делон был по-прежнему насмешлив и циничен. Он был небрежен и в одежде, и в отношениях, и в любовных связях, и в денежных вопросах. У него за плечами были бесконечные побеги из школ для трудных подростков, беспризорное детство, нищета, друзья-шалопаи, многочисленные любовные похождения, служба в Индокитае… Он все еще был просто красивой шпаной с полным отсутствием моральных устоев, жадным до развлечений и абсолютно свободным. Бюргерские мечты своей подружки (спрятаться от всего мира в уютной квартирке и наслаждаться семейным счастьем с выводком детей) вызывали у него лишь презрительный смех.

Трудно сказать, какие аргументы пустила в ход Магда Шнайдер, однако она все-таки вырвала у Делона согласие на официальную помолвку, здраво рассудив: если нельзя прервать эти безумные отношения, надо их хотя бы легализовать, чтобы придать им благопристойность. 22 марта 1959 года в Германии, где жили родители Роми, состоялась официальная помолвка. Магда торжествовала, Роми не скрывала своего счастья, Делон зло насмешничал над сборищем немецкой аристократии, а пресса жестоко высмеивала всю церемонию в целом, так и не сумев простить своему возвышенному чистому кумиру побега к смазливому нищему французику.

Ту негативную роль, которую сыграла пресса в жизни Роми Шнайдер, можно сравнить лишь с бесконечной травлей, которой подвергалась при жизни со стороны желтой прессы принцесса Диана. Журналисты отслеживали каждый шаг обрученной пары, вытаскивали на белый свет все похождения и проделки Делона, высмеивали наивность Роми, которая прощала жениху его измены. Тем более что после обручения о свадьбе он уже и не заикался, предпочитая не связывать себя более тесными отношениями. Он ломал все жизненные устои "своей маленькой Роми", уничтожал ее достоинство и даже бил ее.

Это тянулось несколько бесконечных лет. Их болезненные, жестокие, полные двусмысленностей и пылкой страсти отношения неожиданно помогли Делону и Шнайдер блестяще сыграть в театральной постановке Лукино Висконти, в которой речь шла о трагической и запретной любви между братом и сестрой. О Делоне заговорили как о состоявшемся серьезном актере. Карьера его пошла в верх. Он входит в число самых ярких французских актеров, зарабатывает огромные гонорары, дружит с великими актерами и политическими деятелями, пропагандирует самые откровенные взгляды (то его обвиняют в фашизме, то в гомосексуализме).

Тем временем и Роми, отчаявшись дождаться законного брака с Делоном, возвращается в кино. Она снимается во Франции, Германии, принимает приглашение из Голливуда. Всегда мечтавшая о большой семье и детях, она делает несколько абортов. Ее личная трагедия, пережитые ею страдания, придает ее игре размах. Уже никто не говорит о том, что ее удел - пустые и слезливые костюмные мелодрамы. Ее огромные гонорары позволяют каждую неделю летать на выходные к Делону, который снимался в это время в Италии. Они проводили два-три, наполненных безумной страстью дня, и она снова улетала оплакивать свое одиночество.

Но в конце концов закончилась и эта противоестественная болезненная связь. Роми изо всех сил старалась не обращать внимания на многочисленные газетные истории о романах и любовных интрижках своего "вечного" жениха, но однажды получила от него легкомысленное и жестокое письмо, где он ей просто сказал: "Адью! Я возвращаю тебе свободу…" А через несколько месяцев она узнала о его свадьбе с женщиной, которая была на пятом месяце беременности.

Жизнь для нее остановилась. Магда Шнайдер торжествовала, будучи уверенной, что теперь-то дочь вернется под ее влияние и полностью покорится ей. А Делон, казалось, вообще забыл о существовании женщины, с которой прожил шесть мучительных лет… Спасли Роми кино и роман с человеком, который ради ясноглазой блондинки бросил семью, разрушив свой благополучный 12-летний брак. Свадьба с драматургом и писателем Гарри Майеном состоялась весной 1966 года. Роми полностью погрузилась в новые ощущения - покоя, уверенности в себе, будущего материнства. Вскоре у нее родился мальчик, которого назвали Давидом. Казалось, что судьба дала ей второй шанс, чтобы выстроить свою жизнь так, как это было запланировано изначально.

Но спокойная и счастливая жизнь вновь разбивается о те же рифы. В 1968 году в доме Роми раздается телефонный звонок: голос Алена Делона, словно смертельная песня сладкоголосых сирен, вновь завлекает ее в плен угасшей было страсти. К этому времени Делон был замешан во множестве скандалов, его семейная жизнь была на грани развала, в кино его преследовали неудачи. И он зовет к себе Роми, чтобы вместе с ней сняться в фильме "Бассейн". Банальный детектив в их исполнении превращается в трагическую историю запретной любви, а газеты запестрели снимками страстно целующихся Роми и Алена.

Гарри Майен так и не смог простить этого жене. Их отношения окончательно испортились, он бросил работу, начал пить. Роми, которая все чаще впадала в жесточайшую депрессию, тоже присоединялась к нему. Магда Шнайдер не скрывала своего презрения к беспутной дочери. Делон, использовав Роми для очередного своего восхождения к вершинам славы, вновь забыл о ней… Жизнь катилась под откос, даже несмотря на то, что именно в семидесятые годы Роми Шнайдер сыграла свои самые лучшие роли.

В 1973 году последовал развод с Гарри, который за полтора миллиона марок согласился оставить с ней сына. Через несколько лет Гарри Майен окончательно спился, лечился от депрессии и в 1979 году повесился в своей квартире в Берлине (в чем все газеты тут же обвинили Роми)… Через два года после развода, Роми Шнайдер повторно выходит замуж - за своего секретаря и подающего большие надежды молодого драматурга Даниэля Биазини, рожает дочь Сару. Но и это брак, просуществовавший всего два года, не дает ей полного счастья.

Теперь вся ее жизнь сосредоточена в детях. Она их обожает, часто отказывается от съемок у великих режиссеров, чтобы не оставлять их одних. Но злой рок по-прежнему преследует эту женщину. Летом 1981 года погиб ее сын, и смерть его была ужасна: забыв дома ключи, он перелезал через ограду и напоролся на металлические колья решетки. Роми почти обезумела, она соглашалась видеться только с Делоном, который взял на себя все заботы о похоронах. Она много пила и просто угасала на глазах у всех. К тому же, она перенесла серьезную операцию на почках.

Она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года. Поначалу газеты отказывались верить в то, что у 44-летней актрисы отказало сердце, и вышли с огромными заголовками об ее самоубийстве. Вся Франция и Германия рыдали. И только Ален Делон был как всегда насмешлив и циничен. Через неделю после похорон в журнале "Пари Матч" появилась его странная эпитафия Роми Шнайдер, озаглавленная "Прощай, моя куколка"…

0

5

http://i006.radikal.ru/0803/16/a59cb50a336a.jpg

http://i014.radikal.ru/0803/96/ce73b27f2875.jpg

0

6

http://i011.radikal.ru/0803/a6/a38f11b66824.jpg

http://i028.radikal.ru/0803/85/0974dfbbb842.jpg

0

7

Роми Шнайдер. Не родись красивой... история знаменитой актрисы, родившейся в Вене Май, 2002

Минуло почти двадцать лет, как умерла замечательная актриса Роми Шнайдер. А на экранах и по телевидению с неизменным успехом продолжается показ фильмов с ее участием: "Молодые годы королевы", "Людвиг","Сезар и Розали", "Главное – любить", "Невинные с грязными руками", "Макс и жестянщики" и многие другие.

Настоящее имя Роми Шнайдер – Розмари Альбах-Ретти. Она родилась в сентябре 1938 года в Вене. Ее отец, Вольфганг Альбах-Ретти, мать, Магда Шнайдер, и даже бабушка, Роза Альбах-Ретти, были актерами. В 1953 году в пятнадцатилетнем возрасте Роми Шнайдер впервые снялась в кино вместе с матерью в мелодраме "Когда зацветет белая сирень". Созданные в 1955–1958 годах три серии о юной Сисси – императрице Элизабет, жене Франца Иосифа, принесли актрисе огромную популярность.

На съемках фильма "Кристина" Роми встретилась с молодым, тогда еще мало кому известным Аленом Делоном... Они сразу полюбили друг друга.

Отношения Делона и Шнайдер оказались в центре внимания прессы. Их называли самой красивой парой в мире. Роман длился шесть лет, а разрыв для Роми оказался неожиданным, болезненным и жестоким. Однажды она уехала на съемки в США, а Делон – в Испанию. Они часто созванивались, строили различные планы. Роми настолько доверяла Алену, что даже не поверила газетам, сообщившим о его помолвке с другой женщиной. Но дома ее ждало его прощальное письмо. Газеты долго смаковали эту историю.

Укрыться от всевидящего ока прессы оказалось немыслимым: газеты продолжали печатать всевозможные сплетни, достоянием гласности стали также и два аборта, сделанные Роми. Но жизнь продолжалась: Шнайдер снялась в нескольких фильмах, а выйдя в 1965 году замуж за театрального режиссера Харри Майена, родила сына Давида. На некоторое время она отошла от кино: домашние заботы заполнили ее жизнь. Несмотря на неприятные воспоминания, Роми Шнайдер осталась в дружеских отношениях с Аленом Делоном и поэтому с радостью приняла его приглашение сняться в картине Жака Дере "Бассейн" (1969 год). И для Роми, и для Алена этот фильм ознаменовал новый виток популярности и выход из творческого кризиса. В нем нашли отражение их глубоко личные переживания, а расставание главных героев напоминало зрителям о реальном разрыве между актерами.

На съемках присутствовали и их дети – сын Роми, Давид, и Энтони Делон. В 70-е годы Шнайдер имела титул самой красивой актрисы. А за роль Надин в ленте Анджея Жулавского "Главное – любить" (1974 год) она удостоилась премии "Сезар". Однако от решения вернуться в кино пострадала ее личная жизнь. Последовал развод с Харри Майеном. За 1,5 млн. марок бывший муж согласился оставить Давида с матерью. (Позже, в 1979 году, Майен повесился в своей берлинской квартире.)

18 декабря 1975 года Роми Шнайдер вновь вышла замуж, на этот раз за своего секретаря Даниэля Биазини – молодого, подающего надежды драматурга. Но и этот брак оказался непрочным: через два года супруги расстались. Тем временем кинематографическая карьера Роми Шнайдер достигла пика. Яркий, неповторимый драматический талант актрисы с особенным блеском проявился в фильмах "Свет женщины" Коста-Гавраса и "Прямой репортаж о смерти" Бертрана Тавернье. Обе ленты увидели свет в 1979 году. Последний фильм с участием Роми Шнайдер – "Прохожая из Сан-Суси" – вышел в 1982 году.

Работа над картиной давалась актрисе с трудом. Во время съемок она очень плохо себя чувствовала: после развода со вторым мужем Роми много пила, к тому же давала о себе знать болезнь почек.

Но на экране актриса была по-прежнему прекрасна. Трагическим для Роми Шнайдер стало лето 1981 года, когда погиб ее четырнадцатилетний сын Давид. Возвращаясь из школы домой (он тогда жил у бабушки с дедушкой) и, как обычно, перелезая через ограду, он напоролся на металлические колья. Мальчик скончался в больнице, не приходя в сознание, так и не попрощавшись с матерью.

Прожив еще только год, она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года в своей квартире. Не выдержало сердце. Сообщение о смерти знаменитой актрисы всколыхнуло весь мир. Ведь Роми исполнилось только 43 года! Она была в расцвете творческих сил, и несколько режиссеров планировали предложить ей роли. Удивительно: большинство считало Роми Шнайдер счастливой и богатой, а выяснилось, что она не оставила после себя ничего. Ничего, кроме памяти благодарных зрителей...

В бывшей резиденции кайзера Франца Иосифа II в Бад Ишле открылась выставка фотографий и рисунков, приуроченная к 20-летней годовщине со дня смерти Роми Шнайдер. Экспозиция под названием "Сисси – воспоминания о Роми Шнайдер", расположенная в Мраморном замке императора, будет работать до 8 сентября. Именно в этом дворце кайзера и на вилле Легара снимались лучшие сцены фильмов, в которых Роми Шнайдер играла роль жены Франца Иосифа, любимой всеми австрийцами императрицы Элизабет, ласково называемой УСиссиФ.

http://i035.radikal.ru/0803/5a/a4f76f6bf0f3.jpg http://i045.radikal.ru/0803/4f/09c373282048.jpg

0

8

http://i007.radikal.ru/0803/55/548673c7e13d.jpg

0

9

http://i043.radikal.ru/0803/f8/6d7c27238c5d.jpg http://i041.radikal.ru/0803/96/a8be92c8c7bc.jpg

http://i016.radikal.ru/0803/33/dabdb27687ee.jpg http://i030.radikal.ru/0803/78/eee3a3da4206.jpg

http://i028.radikal.ru/0803/b2/3c476cc06f35.jpg

http://i048.radikal.ru/0803/50/e5f7f8b7bbeb.jpg

http://i005.radikal.ru/0803/e2/491478421df0.jpg

0

10

http://i024.radikal.ru/0803/be/6f6c7e4e0fe9.jpg

0

11

http://i028.radikal.ru/0803/b3/fa5d845daf8d.jpg

0

12

http://i031.radikal.ru/0803/5d/7c4ac537a883.jpg

0

13

http://i023.radikal.ru/0803/11/3dab6cc6b128.jpg

0

14

http://i006.radikal.ru/0803/e7/27183754ecd2.jpg

0

15

http://i009.radikal.ru/0803/8b/a9f35b973187.jpg

0

16

http://i043.radikal.ru/0803/74/7da1e86bb3ef.jpg

0

17

http://i033.radikal.ru/0803/ef/c24f81cdfde2.jpg

0

18

http://i001.radikal.ru/0803/5a/d89bed8959c2.jpg

0

19

http://i036.radikal.ru/0803/1f/785dcbaae864.jpg

0

20

http://i003.radikal.ru/0803/61/68b0499cdac3.jpg

0