www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Луи де Фюнес / Louis de Funes

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Луи де Фюнес / Louis de Funes

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007033052UHF.jpg

Обожаю этого актера, фильмы с его участием можно смотреть много-много раз.
ФЮНЕС, ЛУИ ДЕ (Funes, Louis de) (1914–1983), французский киноактер. Полное имя – Луи Жермен де Фюнес де Галарза. Родился 31 июля 1914 в Курбевуайе (деп. Верхняя Сена). В кино пришел в 30-летнем возрасте, перепробовав множество профессий – бухгалтера, художника-оформителя, тапера и т.д. Актерское образование получил на драматических курсах Р.Симона, выступал в кабаре, мюзик-холле, на радио.
Широкая известность пришла к Фюнесу после роли мсье Каломеля, соседа главных героев, в комедии Ж.-П.Ле Шануа Папа, мама, служанка и я (Papa, maman, la bonne et moi, 1954). Когда мсье Каломель появился в продолжении этого фильма (Папа, мама, моя жена и я – Papa, maman, ma femme et moi, 1956), на счету Фюнеса было уже не менее десятка других комических ролей, снискавших популярность во Франции и за ее пределами. Обладая чрезвычайно подвижной мимикой и холерическим темпераментом, Фюнес легко превращал своих персонажей в живую карикатуру, гротескное воплощение слабостей и пороков, будь то лень (Семь смертных грехов – Les Sept peches capitaux, 1952) или воровство (Не пойман – не вор – Ni vu, ni connu, 1958). В лице Фернанделя, Тото, Бурвиля, М.Симона он имел маститых, прославленных соперников, однако, работая с ними в одном жанре (а иногда и в одном фильме: Через Париж – La Traversee de Paris, 1956, – с Бурвилем; Дьявол и десять заповедей – Le Diable et les dix commandements, 1962, – с Фернанделем и Симоном, Тото в Мадриде – Toto in Madrid, 1959, – с Тото), Фюнес не оставался в тени. Утверждению харизмы Фюнеса способствовало и то, что к началу 1960-х в мировом кино возникает повышенный интерес к эксцентрической комедии с элементами буффонады, пародии и абсурдистского юмора – родной стихии французского актера.

В середине 1960-х годов родилась лучшая комическая маска Фюнеса – комиссар Жюв, импульсивный, идиотически-бестолковый недомерок, изображающий из себя гения сыска и предводителя борьбы с инфернальным злом. В трех фильмах о Фантомасе (Фантомас – Fantomas, 1964; Фантомас разбушевался – Fantomas se dechaоne, 1965; Фантомас против Скотланд-Ярда – Fantomas contre Scotland Yard, 1966), пародийном римейке старого приключенческого киносериала 1913–1914 годов, Фюнес решительно затмил своими шутовскими эскападами и благородного журналиста Фандора, и самого Фантомаса. Примечательно, что при всех своих отрицательно-карикатурных чертах герой Фюнеса вызывал наибольшую симпатию зрителя.

В то время как кассовый и художественный потенциал сюжетов о Фантомасе был исчерпан уже во втором фильме, творческий взлет Фюнеса нашел продолжение в целом ряде других комедий. Национальными чемпионами по кассовым сборам стали Разиня (Le Corniaud (1964) и Большая прогулка (La Grande vadrouille, 1966), где он сыграл в дуэте с Бурвилем. Еще одной его популярной маской стал жандарм Людовик Крюшо (Жандарм из Сан-Тропез – Le Gendarme de St. Tropeze, 1964; Жандарм в Нью-Йорке – Le Gendarme а New York, 1966; Жандарм женится – Le Gendarme se marie, 1968), профессиональным амплуа и идиотическим самомнением близкий комиссару Жюву, но с более заземленными чертами провинциала-обывателя. В экранизации пьесы К.Манье Оскар (Oscar, 1967), где Фюнес не только сыграл главную роль, но и стал автором сценария, ощущалась весьма распространенная в то время стилистика комедии абсурда.

В 1968 Фюнес был признан лучшим актером Франции. По размеру гонораров (2,5 млн. франков за фильм) он превосходил всех своих коллег. Однако именно с этого времени в его карьере наметились первые признаки спада. В Замороженном (Hibernatus, 1969), Человеке-оркестре (L'Homme orchestre, 1970), Приключениях Якоба (Les Aventures de Rabbi Jacob, 1973) артист все с меньшим успехом эксплуатировал свою излюбленную маску эксцентричного и самовлюбленного простофили. Кроме того, со смертью Бурвиля (1970) он потерял своего лучшего партнера. Попытки найти равноценную замену, в том числе в лице сына Оливье (Большие каникулы – Les Grandes vacances, 1966, Замороженный, Человек-оркестр, На древо взгромоздясь – Sur un arbre perche, 1970), не увенчались успехом. Последней значительной ролью знаменитого комика стал Гарпагон в экранизации мольеровского Скупого (L'Avare, 1979), которую сам Фюнес и поставил. Фильм был прохладно встречен прессой и не окупился в прокате. Тем не менее выдающийся вклад Фюнеса во французское и мировое кино (свыше 120 ролей) не подвергался сомнению и в 1980 был отмечен почетной премией «Сезар».

Умер Луи де Фюнес в Нанте 27 января 1983.

+1

2

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007034627RuO.jpghttp://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007034627twf.jpghttp://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007034627C8w.jpg

0

3

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007032401DRu.jpg

0

4

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007031007Wru.jpg

0

5

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-122320070317250cp.jpg

0

6

Актерские работы
1. 1945 — Барбизонское искушение _ La Tentation de Barbizon

2. 1946 — Последнее пристанище _ Dernier refuge

3. 1946 — Шесть потерянных часов _ Six heures #224; perdre

4. 1947 — Антуан и Антуанетта _ Antoine et Antoinette

5. 1947 — Круиз для неизвестного _ Croisi#232;re pour l’inconnu

6. 1947 — Дом последнего шанса _ Le Ch#226;teau de la derni#232;re chance

7. 1948 — Гесклен _ Du Guesclin

8. 1949 — Адемай на пограничном посту _ Ad#233;ma#239; au poteau-fronti#232;re

9. 1949 — До свидания господин Грок _ Au revoir Monsieur Grock

10. 1949 — Мой друг Сэнфуан _ Mon ami Sainfoin

11. 1949 — Некий господин _ Un certain monsieur

12. 1949 — Нет уик-эндов y нашей любви _ Pas de week-end pour notre amour

13. 1949 — Я люблю только тебя _ Je n’aime que toi

14. 1949 — Миллионеры на один день _ Millionnaires d’un jour

15. 1949 — Миссия в Танжере _ Mission #224; Tanger

16. 1949 — Свидание с удачей _ Rendez-vous avec la chance

17. 1949 — Вышел в свет _ Vient de para#238;tre

18. 1950 — Улица без закона _ La Rue sans loi

19. 1950 — Соломенный любовник _ L’Amant de paille

20. 1950 — Министерство труда _ Quai de Grenelle

21. 1950 — Его величество мсье Дюпон _ Sa majest#233; Monsieur Dupont _ Prima comunione

22. 1951 — Биби Фрикотен _ Bibi Fricotin

23. 1950 — Приятное сумасшествие _ Folie douce

24. 1950 — Кнок _ Knock

25. 1950 — Король трёпа _ Le Roi du bla bla bla

26. 1950 — Алая Роза _ La Rose rouge

27. 1950 — Адрес неизвестен _ Sans laisser d’adresse

28. 1951 — Моя жена великолепна _ Ma femme est formidable

29. 1951 — Индюк _ Le Dindon

30. 1951 — Брачное агентство _ Agence matrimoniale

31. 1951 — Бонифаций-сомнамбула _ Boniface Somnambule

32. 1951 — Молодые чемпионы _ Champions Juniors

33. 1951 — Игроки _ Les Joueurs

34. 1951 — Нет отпуска для господина мэра _ Pas de vacances pour Monsieur le Maire

35. 1951 — Отрава _ La Poison

36. 1951 — Любовь под зонтиком _ Un amour de parapluie

37. 1951 — Bo#238;te #224; vendre

38. 1951 — 90 degr#232;s #224; l’ombre

39. 1951 — Жизнь - игра _ La vie est un jeu

40. 1951 — Прохожая _ La Passante

41. 1951 — Поездка в Америку _ Le Voyage en Am#233;rique

42. 1952 — Почтительная проститутка _ La Putain respectueuse

43. 1952 — Бегство месье Перля _ La Fugue de Monsieur Perle

44. 1952 — Волки охотятся ночью _ Les Loups chassent la nuit

45. 1952 — Восьмое искусство и манера _ Le Huiti#232;me art et la mani#232;re

46. 1952 — Господин Легиньон, фонарщик _ Monsieur Leguignon, lampiste

47. 1952 — Господин Такси _ Monsieur Taxi

48. 1952 — Длинные зубы _ Les Dents longues

49. 1952 — Легко и коротко одет _ L#233;g#232;re et court v#234;tue

50. 1952 — Любовь — не грех _ L’Amour n’est pas un p#233;ch#233;

51. 1952 — Семь смертных грехов _ Les Sept p#233;ch#233;s capitaux

52. 1952 — Их было пятеро _ Ils #233;taient cinq

53. 1952 — Она и я _ Elle et moi

54. 1952 — Невиновные в Париже _ Innocents in Paris

55. 1952 — Парижские воробьи Moineaux de Paris

56. 1952 — Суд Божий _ Le Jugement de Dieu

57. 1952 — Жизнь порядочного человека _ La Vie d’un honn#234;te homme

58. 1952 — Я был им три раза _ Je l’ai #233;t#233; trois fois

59. 1952 — Tambour battant

60. 1952 — Le Sorcier blanc

61. 1953 — Верьте мне _ Faites-moi confiance

62. 1953 — Рыцарь ночи _ Le Chevalier de la nuit

63. 1953 — Ночные компании _ Les Compagnes de la nuit

64. 1953 — Корсары Булонского леса _ Les Corsaires du Bois de Boulogne

65. 1953 — К черту добродетель _ Au diable la vertu

66. 1953 — Спальня старшеклассниц _ Le chemin de l’ecoliers _ Dortoir des grandes

67. 1953 — Мой братишка из Сенегала _ Mon frangin du S#233;n#233;gal

68. 1953 — Мужчины думают только об этом _ Les hommes ne pensent qu’#224; #231;a

69. 1953 — Смех _ Le Rire

70. 1953 — Тайна Элен Маримон _ Le Secret d’H#233;l#232;ne Marimon

71. 1953 — Муки _ Tourments

72. 1953 — Странное желание господина Барда _ L’#201;trange d#233;sir de Monsieur Bard

73. 1953 — Капитан Туфля _ Capitaine Pantoufle

74. 1953 — Кутёж в кабаках _ La Tourn#233;e des grands ducs

75. 1954 — Папа, мама, служанка и я _ Papa, maman, la bonne et moi…

76. 1954 — Королева Марго _ La Reine Margot

77. 1954 — Служебная лестница _ Escalier de service

78. 1954 — Ах! Эти прекрасные вакханки _ Ah! Les belles bacchantes

79. 1954 — Апрельская рыбка _ Poisson d’avril

80. 1954 — Мадемуазель Нитуш _ Mam’zelle Nitouche

81. 1954 — Ингрид, история фотомодели _ Ingrid — Die Geschichte eines Fotomodells

82. 1954 — Интриганки _ Les Intrigantes

83. 1954 — Семейная сцена _ Sc#232;nes de m#233;nage

84. 1954 — Хлеб в траве _ Le Bl#233; en herbe

85. 1954 — Пеп устанавливают закон _ Les p#233;p#233;es font la loi

86. 1954 — За запертой дверью _ Huis Clos

87. 1954 — Баран с пятью ногами _ Такие разные судьбы _ Le Mouton #224; cinq pattes

88. 1955 — Гусары _ Les Hussards

89. 1955 — Порочные _ Les Impures

90. 1955 — Шелест _ Frou-Frou

91. 1955 — Невыносимый господин Болтун _ L’Impossible Monsieur Pipelet

92. 1955 — Наполеон: Путь к вершине _ Napol#233;on

93. 1955 — Банда отца _ La bande #224; papa

94. 1955 — День добрый, улыбка _ Bonjour sourire

95. 1955 — Если бы нам рассказали о Париже _ Si Paris nous etait conte

96. 1955 — M#228;dchen ohne Grenzen

97. 1956 — Через Париж _ La Traversee De Paris

98. 1956 — Папа, мама, моя жена и я _ Papa, Maman, ma femme et moi

99. 1956 — Короткий ум _ Courte Tete

100. 1956 — Малютки у простофили _ Bebes a gogo

101. 1956 — Закон улиц _ La Loi des rues

102. 1957 — Совершенно некстати _ Как дерьмо в проруби _ Comme un cheveu sur la soupe

103. 1958 — Жизнь вдвоём _ La Vie a deux

104. 1958 — Такси, прицеп и коррида _ Taxi, Roulotte et Corrida

105. 1958 — Не пойман — не вор _ Ni vu… Ni connu…

106. 1959 — Мой приятель цыган _ Mon pote le gitan

107. 1958 — Некоторым нравится похолоднее _ Les Raleurs… font leur beurre _ Certains l’aiment froide

108. 1959 — Прохвосты _ I Tartassati _ Fripouillard et Cie

109. 1959 — Тото в Мадриде _ Toto, Eva e il pennello proibito

110. 1960 — Капитан Фракасс _ Le Capitaine Fracasse

111. 1960 — В воде, в которой пузыри _ Dans l’eau… qui fait des bulles!…

112. 1960 — Пригородные поезда _ Les Tortillards

113. 1960 — Простодушный _ Candide ou l’optimisme au XXe siecle

114. 1961 — Прекрасная американка _ La Belle Am#233;ricaine

115. 1961 — Преступление не выгодно _ Le Crime ne paie pas

116. 1961 — Вендетта _ La Vendetta

117. 1962 — Дьявол и десять заповедей _ Le Diable Et Les Dix Commandements

118. 1962 — Джентльмен из Эпсома _ Le Gentleman d’Epsom

119. 1962 — Лунный свет в Мобеже _ Un clair de lune #224; Maubeuge

120. 1962 — Мы поедем в Дювиль _ Nous irons #224; Deauville

121. 1962 — Счастливчики _ Les Veinards

122. 1963 — Игра в ящик _ Des pissenlits par la racine

123. 1963 — Пик-Пик _ Pouic-Pouic

124. 1963 — Взорвите банк _ Faites sauter la banque!

125. 1963 — Цепная реакция _ Carambolages

126. 1964 — Фантомас _ Fantomas

127. 1964 — Жандарм из Сен-Тропеза _ Le Gendarme De Saint-Tropez

128. 1964 — Мышь среди мужчин _ Un dr#244;le de ca#239;d

129. 1965 — Фантомас разбушевался _ Fantomas Se Dechaine

130. 1965 — Кутилы _ Les Bons vivants_Un grand seigneur

131. 1965 — Разиня _ Le Corniaud

132. 1965 — Жандарм в Нью-Йорке _ Le Gendarme A New York

133. 1966 — Большие каникулы _ Les Grandes Vacances

134. 1966 — Большая прогулка _ La Grande Vadrouille

135. 1966 — Ресторан господина Септима _ Le Grand Restaurant

136. 1966 — Фантомас против Скотланд-Ярда _ Fantomas Contre Scotland Yard

137. 1967 — Оскар _ Oscar

138. 1968 — Маленький купальщик _ Le Petit Baigneur

139. 1968 — Жандарм женится _ Le Gendarme se marie

140. 1968 — Татуированный _ Le Tatoue

141. 1969 — Замороженный _ Hibernatus

142. 1970 — Человек-оркестр _ L’Homme orchestre

143. 1970 — Жандарм на отдыхе _ Le Gendarme En Balade

144. 1971 — На древо взгромоздясь _ Sur Un Arbre Perche

145. 1971 — Мания величия _ La Folie Des Grandeurs

146. 1971 — Джо _ Jo

147. 1973 — Приключения раввина Якова _ Les Aventures De Rabbi Jacob

148. 1976 — Крылышко или ножка _ L_ Aile Ou La Cuisse

149. 1979 — Жандарм и инопланетяне _ Le Gendarme Et Les Extra-Terrestres

150. 1978 — Склока _ La Zizanie

151. 1979 — Скупой _ L_ Avare

152. 1981 — Суп с капустой _ La Soupe Aux Chouh

153. 1982 — Жандарм и жандарметки _ Le Gendarme Et Les Gendarmettes

Режиссёрские работы
1. 1979 — Скупой _ L_ Avare

Написал сценарии
1. 1966 — Ресторан господина Септима _ Le Grand restaurant

2. 1967 — Оскар _ Oscar

3. 1969 — Замороженный _ Hibernatus

4. 1979 — Жандарм и инопланетяне _ Le Gendarme Et Les Extra-Terrestres

5. 1980 — Скупой _ L_ Avare

6. 1981 — Суп с капустой _ La Soupe Aux Chouh

0

7

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007025459p8G.jpg

0

8

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007030636dXN.jpg

0

9

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007025736ve9.jpg

0

10

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007025736E4U.jpg

0

11

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007025004gRG_middle.jpg

0

12

Воспоминания о Луи де Фюнесе
Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком. 47-летний сын де Фюнеса — Оливье рассказывал о своем отце: «Мой папаша был ужасно жаден. Как-то он заставил меня обменять купленные мной спортивные ботинки на более дешевые, считая, что они слишком дороги. Он никогда не поздравлял с праздниками мою мать и ничего не дарил ей в годовщину свадьбы и дни рождений. Отец постоянно носил при себе на поясном ремне громадную связку ключей от всех шкафов, дверей и ящиков, на которых, где только возможно, были замки. Он скрупулезно проверял каждый счет. Шесть раз он заставлял меня пробоваться в кино, а когда я заявил, что хочу быть пилотом, стал устраивать страшные скандалы. Словом, в семье он был настоящим тираном». «Он был чистым аристократом, любившим собственную и единственную жену, удившим рыбу и выращивавшим розы. Не любил шумной, обыденной жизни. Он словно жил в собственном мире, к которому старался, чтобы никто не притрагивался.» Луи де Фюнес умер 27 января 1983 года. Его последними словами было обращение к жене, в котором он сказал: «Я скучаю один в своей комнате…»

Награды
1980: Премия «Сезар»

Интересные факты
Луи де Фюнес был страстным цветоводом и мог целыми днями работать в своей оранжерее.

Ему удалось вывести новый сорт роз, названный его именем — La rose du Louis de Funès

0

13

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007030233aD9.jpg

0

14

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007030233AVd.jpg

0

15

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007030233LgT.jpg

0

16

Уморительный заморыш
ДЛЯ того чтобы пробиться сквозь невозмутимо сомкнутые ряды конкурентов, де Фюнесу пришлось потратить 44 года жизни и отметиться в 75 (!) кинофильмах. Только после картины «Не пойман — не вор» 1958 года широкая публика разглядела существование уморительного заморыша де Фюнеса. При этом коллеги по цеху до обидного несправедливо воротили нос от «новобранца»: даже великий Фернандель игнорировал будущую звезду, забыв о том, что именно у Луи перенял фирменную свою штучку — глазной тик. А Жан Маре, красавец мужчина, никак не мог взять в толк, что зрители находят в этом крохотном эксцентричном человеке. Почему набивающийся в тесные храмы синематографа люд сползает под кресла от хохота, глядя на этого рано полысевшего галльского «петушка», подозрительно взирающего на весь божий свет, с клокочущей, захлебывающейся, сбивающейся на визг речью?.. К тому же Маре в «Фантомасе» пытался поразить мир тем, что самостоятельно исполнял все опасные трюки, тогда как за Фюнеса в поте лица пахали каскадеры. Однако после выхода фильма на экраны выяснилось: все эпизоды с Маре остались на полу монтажной комнаты, а вот мужеством и отменной физподготовкой гномика Луи восхищались все без исключения! Всегда используя дублера, Луи тем не менее обожал, когда восхищались его трюками. «Он не говорил, что делал их сам, — вспоминает дублер Марсель Галлон, — но и о присутствии в кадре каскадера ни разу не признался».

Ирония судьбы — в предыдущих экранизациях романов Аллена и Сувестра роль инспектора Жюва играли писаные красавцы, а успех сопутствовал самому комичному актеру из всех, что можно было придумать.

«Впору уже и название фильма менять на «Жюв против Скотленд-Ярда»!» — в сердцах бросил Маре, забывая о том, что в «инспектора Жюва» ребятня всех стран и народов никогда не играла. А вот в Фантомаса — за милую душу.

В чем же суть феномена под названием «Луи де Фюнес»? Не являясь ни для кого примером для подражания, он едва ли не насильно заставил всех смеяться над собой. Причем шутовской колпак он нахлобучил на голову исключительно по доброй воле.

Его гнали отовсюду
Потомок древнего аристократического португальского рода Карлос Луи де Фюнес де Галарца родился 31 июля 1914 года. Маленький взъерошенный мальчуган, не имевший никаких способностей к школьным наукам, срывал аплодисменты сверстников одним, единственно знакомым ему способом. Он бесподобно копировал повадки ненавистных учителей, за что регулярно изгонялся из класса. Неудивительно, что лет эдак в десять местный институт образования поставил жирный крест на сорванце, что не помешало ему с грехом пополам, но окончить дрянной провинциальный лицей.

После этого он устроился в швейную мастерскую, где быстро возненавидел буржуя-директора и его любимицу — канарейку. Спустя неделю парня выставили вон, застав за метанием булавок в птичку, у которой на почве нервного стресса стали вылезать перья. Потом мальчишку изгнали из фотоателье, где он устроил пожар, подбросив петарду в ящик стола. Следующим и далеко не последним пунктом назначения был шляпный салон, откуда юного де Фюнеса пнули за… любовь к кино. Насмотревшись чаплинских проказ, он игриво плеснул воды в лицо управляющему. Затем молодой человек был чистильщиком обуви, декоратором витрин, жестянщиком, коммивояжером, скорняком… А потом… потом была война, заставшая француза в роли пианиста безвестной парижской забегаловки. Кстати, в окопы Второй мировой Фюнес не попал потому, что его забраковала призывная комиссия — двадцатилетний юноша имел 1,64 см роста при весе 55 кг. К тому времени он был женат на Жаннин Бартоламьи — внучке знаменитого писателя Ги де Мопассана. А первая его любовь прошла мимо — девушка, ради которой 16-летний парнишка устроился в чертежную мастерскую ее отца, в упор не замечала невзрачного кавалера, который так и не решился подойти к предмету воздыханий. В качестве компенсации судьба подарила ему знакомство с будущей женой. Несмотря на бурные протесты семьи, Жаннин всем сердцем полюбила недотепистого парня, умудрившегося разбить при знакомстве с ее родителями горшок с цветком — гордость ее мамаши. Прознавший о «теплых» чувствах родственников жених отомстил… На церемонии бракосочетания на потеху гостям он беспрерывно строил гримасы — с помощью ушей, глаз, бровей, носа, языка и подбородка.

Брюзга, жмот, тиран
Прежде чем де Фюнеса стали ласково называть «маленький Фю-Фю» и предлагать огромные гонорары, его семья успела пережить немало лишений. Наверное, поэтому, когда денег в семье стало столько, что ими можно было вскормить несколько поколений галльских кур, де Фюнес поражал родных своей прижимистостью. Он самолично проверял все счета и до одури торговался на дешевых рынках, покупая провизию. Однажды он заставил своего сына обменять только что купленные ботинки на более скромные: ему показалось, что платить так много за «какую-то обувь» — несусветная глупость. Старший Луи постоянно носил при себе связку ключей от всевозможных шкафов, дверей и ящиков: боялся, кабы чего не украли. Прослывший редким брюзгой артист действительно совершенно ничем не напоминал искрометного бодрячка из кино. Соседи его шикарных апартаментов несчетное число раз перекрестились, когда семья де Фюнесов переехала за город в старинный замок Шато де Клермон. Оказывается, когда актер слышал шум за стеной, а на часах было позже 22 часов, он звонил в полицию, а потом требовал возмещения морального ущерба! «Я не люблю общества, — откровенничал он в редких интервью, — у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей. Выходы в свет? — Слыша этот вопрос, он мрачнел и пускал в ход любимый афоризм. — А знаете ли вы, что самые большие глупости совершает человек с бокалом в руке?!» Однажды шутки ради де Фюнес повесил на дверь своего дома табличку: «Торгую весельем с 9.00 до 18.00». К его величайшему раздражению, у ворот действительно выстроилась очередь желающих получить порцию смеха! Бедняги не знали, что весь заряд своего юмора артист без остатка выплескивает в фильмах, почти ничего не оставляя для частной жизни. Один журналист с недоумением заметил: «Трудно представить себе, что этот маленький, очень серьезный человек заставляет смеяться всю Францию».

А вот для своих домашних он был настоящим тираном… Ох, как буйствовал артист, когда узнал, что ни один из его сыновей не собирается стать продолжателем актерской династии. «Не вздумай мне перечить! Тебе роли приносят домой на блюдечке! А сколько пришлось испытать мне, прежде чем я добился известности?!» — вопил он на младшего, Оливера. А тот взял и променял свет прожекторов на кресло пилота «Эр Франс», после того как снялся в шести картинах. Старший сын Патрик тоже принес разочарование отцу, став врачом. Пожилой, смертельно уставший и опустошенный заботами человек с «комплексом бедности» трепал нервы всем, но больше всех — самому себе.

В ЯНВАРЕ 1983 г. Луи долго сидел на скамье в саду среди своих роз, а потом обратился к садовнику: «Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к дому, тем дальше он от меня…» В тот вечер у него особенно болело сердце, но Луи не жаловался, только заметил мельком, что, наверное, где-то подхватил грипп. Утром он вышел к жене со словами: «Я скучаю один в своей комнате…»

Это были его последние слова.

0

17

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007025215cuE.jpg

+1

18

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007025215B8T.jpg

+1

19

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/funes/funes-12232007030003RsF.jpg

0

20

Один из французских журналистов, придя брать интервью у Луи де Фюнеса, с недоумением отметил: "Трудно представить, что этот маленький, очень серьезный человек заставляет смеяться всю Францию" и добавил: "весь мир".

Весь мир забавлялся похождениями смешного жандарма Крюшо ( "Жандарм в Нью-Йорке") и инспектора Жюва в сериале "Фантомас". Успех де Фюнеса был настолько велик, что фильмы с его участием все чаще получали продолжение. Снимается вторая часть "Фантомаса", делается следующая серия "Жандарма". Жерар Ури, поставивший "Разиню", приглашает Бурвиля и де Фюнеса в картину "Большой кутеж", в которой в отличие от предыдущей "чистой" комедии явственно звучат антифашистские нотки.

Мы знаем, каков де Фюнес на экране. А каков он в жизни? Здесь стоит упомянуть высказывание Катрин Денев: "Ни одна женщина в мире не захотела бы иметь этого карлика своим любовником". Но известная актриса, видимо, только визуально знала Луи. Он любил женщин и они дарили ему свою благосклонность. Ходили слухи, что де Фюнес был даже изощренным сексуальным монстром, который "брал" женщин наглостью, чувствительностью и неистовым напором - тут сопротивление бесполезно.

На театральных подмостках он тоже представлялся актером удивительной силы, ослепительным танцором, который, казалось, парил над собственными возможностями, превосходя все ожидания и давая публике в десять раз больше того, на что она смела надеяться. И при этом он умел всегда поразительно экономить усилия, потому что в любой момент ему предстояло все начать сначала... Маленький гигант большого секса - так бы мы сейчас охарактеризовали его энергетический талант. Но в промежутках между пароксизмами возникала сдержанность.

Правда, она в его детстве напрочь отсутствовала: трудно было предположить, что из хулиганистого, неказистого, щупленького мальчишки вырастет гениальный артист и завзятый Казанова. Отец Луи Карлос де Фюнес де Галарз - обедневший потомок знатного испанского рода - не возлагал на сына больших надежд и ... отпустил на волю. Тот после школы перепробовал немало профессий: был посыльным, оформителем витрин, помощником портного. Но отовсюду его выгоняли за нерадивость и хулиганские проделки. Эдакий маленький наполеончик со своими амбициями.

Рост у Луи действительно был метр с кепкой - до того мал, что его признали негодным к строевой службе. Соответственно и девушки его обходили стороной. Представьте себе, каково было шестнадцатилетнему Луи, когда первая любовь - ею стала юная соседка-красавица Элинор - потерпела крах: она даже не смотрела в его сторону. А ведь он посвящал ей стихи, со своей скромной зарплаты покупал роскошные букеты. Гордая испанка зло посмеялась над юношей, заявив, что своей внешностью он только отпугивает клиентов отца - в то время Луи работал в его мастерской чертежником.

Площадь Пигаль - вот что освободило де Фюнеса от комплексов - первый в своей жизни сексуальный опыт он получил именно там от продажной женщины. С тех пор де Фюнес навсегда остался циником и не искал ответной любви, он жаждал только наслаждений.

В 1941 году Луи встретил Жанну Бартоломьи. Познакомившись с ней на актерских курсах, он не был в восторге от своей невесты, но она стала единственной женщиной, готовой отдаться ему, не требуя за это деньги. Через год они поженились: родители Жанны - буржуа - очень мечтали получить дворянский титул, который унаследовал Луи.

Луи не любил жену, но тем не менее о семье заботился - в оккупированном фашистами Париже устроился кладовщиком и воровал для беременной жены продукты. Первенец Патрик появился в ноябре 1944 года. В то время де Фюнес работал тапером на площади Пигаль. Часто всю свою зарплату он спускал на проституток. По иронии судьбы его первым фильмом стал "Не пойман - не вор".

С годами характер де Фюнеса совсем испортился. Он мог запросто поссориться с режиссером и продюсером, с коллегами-актерами. Он стал скуповат и брюзглив. Теперь Луи улыбался только перед камерой или на сцене, в жизни он был мрачен. Улыбку у него могла вызвать только любимая внучка, дочь младшего сына Оливье. К концу жизни актер поселился в замке Шато де Клермон на берегу Луары, который когда-то принадлежал самому Ги де Мопассану - выбор неудивителен. Тяжелый инфаркт настиг Луи прямо на сцене. После него, прожив еще некоторое время, лелея розы в собственном саду и виноградники, маленький человек - большой актер в 1983 году ушел из жизни навсегда. Навсегда ли? Ведь мы по-прежнему смотрим фильмы с его участием.

0