Квест для начальной школы осень. Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы

  • 04.08.2019

Марина Чумакова
Конспект квест игры «Осенний переполох»

Конспект

квест игры «Осенний переполох »

Цель :

Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда игры :

Панно «Осенняя поляна » с прикрепленными черными листьями и запиской от ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всему детскому саду, плакат с предложением «Осенний переполох » , звуковые схемы слов, разрезные буквы, материал для выкладывания букв

Ход игры:

1. Мотивация к участию в игре :

Воспитатель (если дети самостоятельно не обратят внимание на панно «Осенняя поляна » :

Дети, какой ужас! Что случилось с нашим панно? Кто его испортил? Что изменилось на панно? (листья стали черными) .

В уголке дети находят записку : «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему детскому саду разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете «Осенний переполох » , то вернете свое панно, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Воспитатель :

И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Получив положительный ответ. Дети выбирают средства передвижения . Волшебный осенний зонтик – самое удобное.

2. Выполнение заданий квест игры

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв О окажись.

Дети в приемной находят осенних листика с заданием

«Сколько звуков О в предложении «Осенний переполох » ? Сколько всего гласных в этом предложении? В каком слове гласных больше?» Ответив на вопросы, дети могут забрать 3 листика.

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Е окажись.

Дети в холле находят осенних листика с заданием

1. «Придумать слова со звуком Е по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы Е (камешки, каштаны, счетные палочки, бобы, кусочки веревок)

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери методического кабинета находят 2 осенних листика с заданием

1. «Навести порядок - из предложенных букв составить слова «нос» , «сон» , «сани» , «кони»

2. Назвать слова с мягкими звуками Н, с твердыми звуками Н

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери кабинета заведующего находят 2 осенних листика с заданием

1. Назвать как можно больше пословиц и поговорок об осени .

2. Назвать осенние народные праздники .

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у остальных букв пропавших окажись.

Дети на двери музыкального зала находят записку с заданием

«Коль споете песни об осени дружно ,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют все знакомые песни об осени .

Из-за ширмы вылетают оставшиеся листочки.

Дети собрав их, возвращаются в группу, составляют предложение «Осенний переполох » (в это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья) .

После того, как прочитали предложение, дети приклеивают листья на панно. Любуются.

Воспитатель :

А на прогулке мы посмотрим, что изменилось с деревьями на нашем участке за выходные дни. А может ЗЛЮЧКА_КОЛЮЧКА и там набедокурила!

Публикации по теме:

25 сентября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка. Готовились мы к ней заранее. мною был написан сценарий, воспитатели оповестили.

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект НОД по изготовлению поделок из спичек «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Задачи: Использовать приобретенные навыки в изготовление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осенней ярмарки «Осенний переполох» 25 сентября 2015 года. МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Организатор и ведущая Кустова Е. В. Партнеры:.

КВЕСТ «Осенние сокровища»

Для детей 3-6 лет

В это квесте дети будут находить кусочки карты и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображёно место, где надо «осенний клад».

В начале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты.Но чтобы его добыть нужно решить какую-нить задачу или выполнив определенное условие.

Предистория для детей такова: Белочка,приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.

Заранее,кстати можно побеседовать с детьми об осени,о том как звери готовятся к зиме.

НАЧИНАЕМ!

Нам в руки попалась карта (ее можно оформить в конверте и принести как почту или пусть детишки сами найдут ее «случайно»). Давайте рассмотрим,что на ней нарисовано? Крестики или цифры. НА самом деле, по.скольку мы ищем кусочки карты, нам не важна последовательность прохождения этапов, но я делала специально по пунктам с 1 по 7, распределяя таким образом,чтобы дети как можно больше побегали.

Давайте найдём место, обозначенное на карте цирфой 1! Нужно обязательно дать возможность детям самим догадаться где же это место. Помнить и не забывать,что взрослые больше наблюдатели и даже если дети пошли не той дорогой, можно сходить, дать им возможность пробовать и ошибаться и мягко корректироват. Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, кото-рые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный пункт»

Задания для пунктов!

1 ПУНКТ

Здесь лежит (или как в моем случае-висит) 4 пакета (коробки), на пакетах приклеплены (нарисованы) листья- рябина,береза,клен,дуб и (или) завязаны ленточки -две розовые,две желтые. Кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.

Подсказки:

Карта в пакете с листочком дерева, которое дает (или не дает, взависимости от того, какие листья будут)плоды

В пакете с розовой ленточкой куска карты нет

Кусок карты в пакете с желтой ленточкой, но ленточка короткая

Листья, которые будет прикрепленны к пакетикам выбирайте тех растений и деревьев,которые растут рядом,чтобы дети могли сравнить и угадать где чей листок.

2 ПУНКТ

Идем искать вторую подсказку, она спрятана в дупле у белки. Белка ее использует в своем хозяйстве в качестве коврика. Но просто так забирать коврик нельзя, нужно оставить записку хозяйке,чтобы она знала что мы взяли коврик и скоро вернем.

Вместо белки,может быть мышка с норкой, птичка с гнездом и пр.

Как мы ей записку напишем? Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть

бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами

можете подсказать идею и помочь её воплотить). (выложить из палочек, травы,листочков,написать на земле, из шишек и пр.)

3 ПУНКТ

Место обозначенное под третьим пунктом это дуб (может быть что угодно,что растет в вашей местности и дает плоды-шишки,орешки,ягоды и пр).

Орешки (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве. Штук чем больше,тем лучше.

Подсказки

В орешке зеленого цвета

В орешке с хитрым числом,если к нему прибавить 3,получится 5.

Итого орешков 8-9, из них 4ре зеленые с цифрами 2,4,8,3.

4 ПУНКТ

Дети находят три веревочки, которые переплетаются и уходят в густую траву (листву), Нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан кусочек карты, к 2м другим пустышки

5 ПУНКТ

На обозначенном на карте месте находим 3 гриба - 2 из них поганки, и только один съедобный.

Мы можем сорвать лишь один,остальные ядовитые

Подсказки:

У ядовитых грибов обычно тонкие ножки

Ядовитые грибы не едят червяки (на хорошем грибе можно нарисовать червячка)

6 ПУНКТ

Под яблоней (или любым другим плодоносящим деревом) нападало много яблочек. Нужно найти то, в котором карта. Чтоб понять в котором нужно их ощупать. Мы знаем,что карта в яблочке с гречкой.

6 «яблочек» , гречка, пшено,мука,рис,овсянка,мука

7 ПУНКТ

Последний кусочек карты спрятан там где много цветов,на клумбе. За ориентир берите какой-нибудь приметный и знакомый детям цветок. У нас это был подсолнух. На карте же видно след.указание,стоя лицом к подсолнухам 5 шагов влево.

Отчитав нужное кол-во шагов, дети начинают искать, кусочек карты можно спрятать под камнем, за деревом, в траве и т.п.

Собираем карту и ищем главный клад.

По моей задумке клад должен быть спрятан в сундучке с кодовым замочком (они не большие и не дорогие, с 4значным кодом). А вот чтобы добыть код нужно разобрать и правильно приклеить листья, которыми будет покрыт сундучок (на двойном скотче).

На отдельном листе бумаги обрисовываются по контуру 3-4 листочка, ребятам нужно подобрать контур и правильно разложить листочки на бумаге. Тот листик, который так и останется на сундучке нужно перевернуть и там будет написан код.

Но у нас был замок с ключом да и дети основательно подустали, пунктов было много.

ПОДГОТОВКА!

Выберите место, где будет белка прятать клад и играть с ребятками. Можно нарисовать или сфотографировать это место. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте.

Сначала готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и за-тем обозначаем эти места на карте.

1 ПУНКТ

Готовим 4 небольших пакета (коробки). Если есть время, обклеиваем или

красим карандашами.

2 ПУНКТ

Находим необходимое дупло (здорово,если в наличии будет настоящее) или из коробки делаем норку для мышки. Внутрь можно насыпать какого-нибудь пшена, и запрятать кусочек карты в нем,чтобы детям пришлось поворошить рукой для поисков. Или же проткнуть палкой землю-вот вам и норка. Позаботьтесь, чтобы вокруг этого места

можно было найти палочки,траву,камни,шишки и пр.

3 ПУНКТ

Для третьего пункта заранее подготовьте и покрасьте 5 (минимум) -10 (максимум) контейнеров от киндеров. На них напишите перманентным маркером различные цифры. НА 3х зеленых цифры 7,3,2.

4 ПУНКТ

Для четвертого пункта приготовьте 3 атласные ленты длиною в 5-6

метров разного цвета или моток веревки, шелковой, чтобы не путались между собой.

5 ПУНКТ

Для пятого пункта смастерите 3 гриба-мухомор,поганку (она на самой длинной и тонкой ножке) и подберезовик,к примеру.

6 ПУНКТ

Для шестого пункта набейте 5-6 шариков крупой- гречка,пшено,овсянка,мука,манка., в шарик с гречкой заранее положите кусочек карты.

7 ПУНКТ

Для седьмого пункта не потребуется никаких специальных приготовлений. Тут просто- спрячьте кусочек карты в шаговой доступности-камни, коряки, деревья, земля,трава,листва и пр.

Квест готов! Начинаем играть!

А вот так выглядит готовый квест

Ася Федорова

Цель : организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста .

Задачи :

- Развивать воображение , логическое мышление;

- Развивать умение работать в команде;

Расширять детский кругозор;

Закрепить знания детей об осенних месяцах ;

Познакомить с пословицами об осени ;

Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени ;

Прививать любовь к природе.

Ребята выполняют задания и получают тубусы, в которых находятся буквы. Их задача выполнить все задания, собрать все тубусы с буквами и собрать их них слово.

День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки, приглашаю всех сейчас в осеннем приключении побывать. Но сначала вам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

(Ответы детей – ОСЕНЬ )

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа :

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

По каким признакам можно определить что пришла осень ?

(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья)

В парк скорее собирайтесь, отправляйтесь, снаряжайтесь ждут вас новые заданья, состязанья.

Здорово отвечали, тубус получайте, но пока не открывайте!

В парк осенний мы идем ,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребята, посмотрите сколько вокруг нас листочков.

Ветер осенью летал ,

Ветер листики считал.

Красный лист, зелёный лист,

Липы лист, клёна лист.

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

С какого дерева лист отгадай!

(ребята называют с кого дерева упал лист) .

Вот пришла уже пора изучить листок друзья.

(Дети называют кого цвета и размера листья; имеют ли они зазубренные кончики или округлые; какой листочек на ощупь – гладкий или шершавый? С помощью лупы внимательно рассмотрели прожилки листа. Услышали, как пахнут листочки. Помяли их в руках и услышали какой звук они издают.)

Со всем вы справились друзья, тубус держите тогда!

Игра "Листопад"

Дети вместе с педагогом держат в руках листики, кружатся и произносят слова :

Листопад! Листопад.

Листья желтые летят.

Слова произносятся, а затем все подбрасывают листочки вверх, получается осенний салют .

А сейчас пришла пора порисовать листочками друзья.

(можно рисовать на мокром песке или на асфальте. Рисуется контур рисунка и заполняется листьями, словно закрашивается)

Ребята, снова получают тубус с буквой внутри.

Игра «Передай осенний букет » .

Дети становятся в круг и под музыку передают букет друг другу. Тот, на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который станет победителем и получит тубус.

Игра «Да-нет» .

Ребятам предлагаются утверждения. Если утверждение верное дети говорят : «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят : «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения :

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень .

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц .

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы .

Осенью бывает снег .

Осенью птицы улетаю на юг .

Осенью в лесу много грибов и ягод.

Получают тубус.

Игра "Дождь-гром-лед"

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Порезвились мы друзья, возвращаться нам пора.

Тубусы скорей открыть и нужное слово сложить.

После того как ребята собрали слово осень , появляется красавица Осень :

Я – Осень ! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Но пришла к вам не одно,

А с подарками друзья!

Ребята получают подарки от осени .

Публикации по теме:

1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: развивать умение.

Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Пропаганда основ безопасного.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МАДОУ Детский сад №181 г. Казани

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МАДОУ Детский сад №181 г. Казани

Населенный пункт: г. Казань

ОСЕННИЙ КВЕСТ В ДЕТСКОМ САДУ.

Цели:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Развивающая: развивать внимание, познавательный интерес,критическое мышление, физические качества, интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Герои: Ведущий, Осень, Пес Акбай, Чучело огородное, Маша и Медведь, Старичок Лесовичок, Тоска зеленая.

Оборудование: осенние веточки для танца, конура для собаки, три контейнера с песком, совочки по числу детей, спортивное оборудование для эстафет, три контейнера с мячиками из сухого бассейна, канат, корзина с угощением.

Ход:

На площадку перед детским садом выходят дети с воспитателями, ведущий и Осень в костюмах.

Ведущий: Вот и осень наступила, все деревья нарядила,

Платье рыжее –осинке, бусы яркие – рябинке,

Для березки желтый фартук, а для клена- красный галстук.

Вот какая красота!

Все: Любим, Осень, мы тебя!

  1. Если станет грустно в пасмурный денек,

Мы возьмем корзинки и пойдем в лесок.

  1. Наберем листочков красных, золотых.

Песенку веселую мы споем о них.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ

Ведущий: Осень- щедрая пора! Ждет подарков детвора!

Осень: Я готовилась, друзья, набрала подарков я,

Фрукты, овощи скорей принесу для всех детей!

Осень уходит за подарками

Ведущая: Пока подарки будем ждать, предлагаю поплясать

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА

Осень возвращается к детям в слезах.

Ведущий: Осень, осень, что случилось? Что с тобою приключилось?

Осень: Я для вас, мои ребятки, приготовила подарки.

Положила у дверей и пошла встречать гостей.

А подарки все пропали! (плачет)

Ведущий: Может сами убежали?

Появляется Тоска зеленая

Тоска: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, украла все подарки я.

Шалунья, хулиганка я, вы- не поймаете меня(кривляется)

Зовут меня Тоской Зеленой, тоскую без друзей в лесу,

Бегу скорей, сьем ваши подарки, если,конечно донесу.

(исчезает, в торопях теряет шарф)

Ведущая: Ребята, что же делать? Какая то Тоска зеленая, все подарки Осени забрала к себе в лес. А где этот лес? Кто - нибудь из вас знает, как до него добраться?(поднимает шарф- улику). Тоска зеленая потеряла свой шарф, надо отправиться туда, где живет тот, кто сможет по запаху, по следу найти и привести нас к подаркам. Кто же это может быть, дети?

Загадка: В тени у дерева лежит, и дом, и сад наш сторожит,

Он чужих не пропускает, берегитесь, покусает.

В конуре живет, кости грызет, лает и кусается

Как называется? (собака).

Ведущий: Давайте отправимся к нашему песику Акбаю, показывайте дорогу. (дети бегут к конуре, стучим)

Акбай, выходи! Акбай выходит из- за веранды

Акбай: Я- Акбай, пушистый пес! У меня отменный нос,

Зубы острые и ухо, обладаю тонким нюхом.

Если помощь вам нужна, рад помочь всегда, друзья!

Осень: Дорогой, Акбай, нам очень нужна твоя помощь.

Я для всех детей приготовила осеннее угощение,

Только остался от нее

Вот такой шарф. Сможешь нам помочь?

(Пес нюхает шарф, ищет среди детей)

Акбай: Нет! Среди ребяток Тоска зеленая не прячется.

Смогу я вам помочь, если поиграете со мной.

ИГРА С СОБАКОЙ

Вот лежит Акбай, наш пес, в лапы свой уткнувши нос (подходим к собаке)

Все к нему мы подойдем и захлопаем потом (хлопаем)

1-2-3 ты скорей нас догони. (убегаем, Акбай догоняет).

Акбай: Хорошо играли. А теперь пришла пора работать.

Вот у меня три контейнера с песком, в одном из них лежит кусочек карты и направление, куда двигаться в поисках подарков. Берите лопатки, совки и давайте откопаем элемент карты и узнаем, куда же идти.

Дети откапывают кусочек карты. На карте направление в сторону ели и скамейки. Пес бежит с детьми, ищут под скамейкой и на елке. Находят еще один кусок карты. Загадка:

В огороде дед, на смех одет, одет на смех, пугает всех.

Кто это ребята?

Пугало огородное!

Где мы можем его найти?

На огороде!

Побежим скорей на огород, спросим у Пугала, может оно знает, где наши подарки?

Дети бегут на огород, там ждет Пугало.

Пугало: В огороде я стою, целый день пляшу- пляшу,

Охраняю ваши грядки, со мною дружите, ребятки?

Дети: Да, дружим.

Ведущая: Пугало огородное, мы дружим с тобой, и нам нужна твоя помощь.

Осень: Дело в том, что я для всех детей приготовила осеннее угощение,

а злая Тоска Зеленая украла все подарки и унесла их в лес.

А где ее теперь искать мы не знаем.

Ты ведь целый день огород охраняешь,

Может, видел ты, куда Тоска побежала.

Пугало: Тоску зеленую я видел, но поймать ее не смог!

А вот поиграть с вами, да загадки загадать могу.

Загадки:

1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

2. Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

3. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

6.Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковка)

Пугало загадывает осенние загадки и достает из корзины отгадки,

В последней загадке, в бутафорской морковке, находится еще один элемент карты, на которой стрелками указан маршрут.

Дети бегут по стрелкам, на пути встречаются Маша и Медведь, которые изображают закрытые ворота, требуют для прохождение

через «ворота» любое осеннее слово.

Маша: Какие вы молодцы, как много слов знаете осенних,

А теперь мы предлагаем вам поиграть!

Осень: Уважаемые Маша и Миша, нам некогда играть, мы ищем Тоску зеленую, которая забрала наши подарки. Вы сможете нам помочь?

Маша: Конечно, сможем, только надо пройти испытания и проверить ваши силы.

ЭСТАФЕТЫ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ

  1. Пройти через реку по мостику
  2. Перепрыгнуть через ветки (палки).
  3. Тоннель
  4. Бег змейкой (конусы)

После прохождения эстафет предлагается три контейнера с мячиками, в одном из них лежит элемент карты!!! Дети бегут по стрелкам и встречают Старичка Лесовичка.

Старичок Лесовичок :

Старичок Лесовичок, похож немного на пенек.

Я давно живу в лесу, и храню его красу.

Если помощь вам нужна. Рад помочь вам я, друзья.

Что же у вас случилось? С какой проблемой ко мне пожаловали?

  • объясняют проблему. Да, проблема у вас серьезная! Но для начала нужно проверить, готовы ли вы встретиться с Тоской зеленой и отвоевать у нее подарки. Для этого надо научиться громко кричать!

Давайте проведем игру- кричалку. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду вас спрашивать, а вы хором громко отвечать:

Это я, это я, это все мои друзья.

Только будьте внимательны, возможны ловушки.

Кто из вас, ребята, рано поутру встает с дивана?

Кто из вас, скажите прямо, в детский сад привел барана?

Кто не будет здесь скучать, слезы лить и маму ждать?

Кто из вас, скажите братцы, обожает умываться?

Кто из вас такой хороший загорать идет в калошах?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто все лето проскучал?

Кто о садике мечтал?

Кто из вас будет солистом, и танцором, и артистом?

Кто из вас ленивый здесь? Говорите, все как есть

Кто веселый и прекрасный и талантливый ужасно?

Кто сказал, какие дети, что сад наш лучший на всем свете?

Лесовичок: Это была веселая разминка, а сейчас еще игра,

Проверить силу нам пора.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Лесовичок проигрывает и отдает детям следующий элемент карты, который ведет к пальме на участке детского сада. Под пальмой сидит Тоска Зеленая, поедает угощение, раскидывает фантики. Нужно договориться с детьми, чтобы все вместе тихо окружили тоску Зеленую, и она не успела убежать от них. Когда дети тихо подходят к Тоске, она начинает метаться, убегать, дети ее пытаются поймать, много крику, смеха, Тоска падает в обморок. С детьми решаем что же делать - дуем, хлопаем, топаем, брызгаем водичкой, она встает, молит о прощении, обещает не пакостничать и дружить с ребятами.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.



Карта квест- игры для одной команды
DOCX / 1.32 Мб

КВЕСТ-ИГРА «ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

(для учащихся 2 класса)

Составитель - Бернгардт Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

«Квест- игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности».

В данном материале представлено описание квест-игры для младших школьников, учащихся 2 класса. Квест-игру рекомендуется проводить во внеурочное время, на свежем воздухе, в теплые дни сентября. Возможно проведение квеста в закрытом помещении. Игра рассчитана на 40-45 минут.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Развивать умения работать с информацией в разных видах для обобщения представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивать умения взаимодействовать в группе в процессе выполнения задания.

Развивать умения ставить цель учебно-игровой деятельности, действовать по предложенному плану, проводить рефлексию по результату выполнения задания.

Планируемые результаты:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

У ученика формируется положительный мотив для изучения природы.

Ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон);

У ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

Ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

Ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную);

Ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

Ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся взаимодействуют в малой группе

Ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

Оборудование:

Конверты с письмом приглашением на квест-игру;

Карта-маршрут игры для каждой команды;

Гербарий листьев с деревьев и кустарников нашего региона (черемуха, тополь, береза, осина, лиственница, сосна, клен яснелистный, рябина, смородина);

Зеркало;

Любой девайс с фотоаппаратом;

Малярная лента или веревки для «проложения» лабиринта на горизонтальной поверхности (например, на асфальте);

Маска для сна;

Тексты заданий;

Пазлы, как части шифра;

Сертификаты участников, грамоты.

ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ

За 5-6 дней каждый ученик получает письмо с приглашением на квест-игру (Приложение 4). Дети самостоятельно образуют команды по 5 человек. Количество участников организаторам нужно выяснить заранее, чтобы подсчитать количество фрагментов общего пазла, определиться с количеством наградных материалов.

В указанное в письме время на школьном дворе проводится линейка - запуск квеста. На ней каждая команда получает пакет с картой квеста (маршрутом). На карте обозначен маршрут каждой команды. Чтобы избежать накопляемости игроков на каждой станции используется прием «вертушки», поэтому игра для команд начинается с разных этапов. На каждом этапе квеста присутствуют старшеклассники, выполняющие роль «Хранителя шифра». В качестве «Хранителей шифра» можно пригласить учащихся 5-8 классов (по 1-2 ученика на квест-станцию).

Хранители шифра дают задание команде и в случае его успешного выполнения команда получает один «пазл», т.е. часть шифровки. Также «Хранители шифра» имеют возможность отметить специальным бонусом одного члена команды, который проявил особые знания на этом этапе квеста.

По итогам квеста, на общем сборе, представители каждой команды выкладывают части своих шифровок в общую картинку (складывают пазл). На этом пазле - четырехзначный (если на кодовом замке 4 цифры) цифровой код для замка. Игровая цель - открыть замок с цифровым кодом (можно использовать небольшой ящик с замком или чемодан). Внутри ящика - награды и призы.

В качестве награды в квест-игре ученики получают сертификаты участников квеста «Осенний переполох» (Приложение 5) и билеты в зоопарк. Можно вложить один общий стилизованный билет. Возможны варианты билетов, например, в ботанический сад, краеведческий музей, и т.п.

Те участники, которые получили специальные бонусы на этапах квест-игры, на общем сборе награждаются грамотами и/или поощрительными призами по усмотрению организаторов (сладкие призы, канцелярия, энциклопедии и т.п.).

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

1.Запуск квеста. Общий сбор.

2. Прохождение Этапов Квест-игры

«Осенние признаки» (Приложение 1)

«С какого дерева лист»

«Бонусная остановка». Выберите из всех предметов на столе (книга, ручка, веревка, пенал, мяч, зеркало, игрушка, деньги) тот, чье свойство изображено на фотографии. Этот предмет вам потребуется при прохождении следующего этапа. (Приложение 2)

«А я знаю больше». Участники команды называют поочередно с ведущим на станции перелетных птиц нашего края. Когда закончатся идеи у команды, они могут взять подсказку. Подсказка (Приложение 3) - это лист с зеркальным написанием названий перелетных птиц, которые можно прочитать с помощью заработанного ранее зеркала.

"Лабиринт" Один из участников команды с маской для сна или с завязанными глазами идет по веревочному лабиринту. Команда руководит его движением, подавая ему команды «шаг вперед», «поворот направо», «два шага влево» и т.п. В конце лабиринта лежит записка с заданием. «Сфотографируйте 2 объекта неживой природы и 2 объекты живой природы и покажите их там, где «ШАФРАНЫ + НОГОТКИ + АСТРЫ»

"Картины осени" Показать сделанные фотографии. Рассказать стихотворение об осени.

3. Подведение итогов квеста. Общий сбор.