Календарно тематическое планирование старшая группа зимние каникулы. Тема проекта: «Новогодние каникулы»

  • 27.08.2019

Валерия Кадеева
Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа)

Индивидуальная работа по математическому развитию «Реши примеры» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

3. Беседа по вопросам «Что такое дорога? Из каких элементов она состоит? Что такое тротуар? Что такое бордюр?»

4. Д/и «Прогулки по городу»

5. С/р «Автомобили и пешеходы» Настольные игры «Светофор» , «Переходи правильно» , «Улицы города» .

Викторина по ПДД «Дети и дорога» Ц : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Прогулка

Загадывание загадок о воздухе детям ___

1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Ц : обобщить знания о воздухе и его свойствах

2. Опыт «Здравствуй, ветер!»

3. Т. П.:сбор камней на участке

4. Д/и «Какое что бывает?»

5. П/и «Подними игрушку» »

СД Малоподвижная игра «Ручеек» , «Море волнуется»

Опыты с воздухом

Д/и «Собери знак» с детьми ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Беседа «Для чего нужны знаки на дороге»

2. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

3. Загадывание загадок о разных видах транспорта Строительная игра «Различные виды дорог»

Рассматривание картинок на тему «Машины на нашей улицы»

Вечерняя прогулка

Упражнение «Попади в кольцо» детям ___

1. Наблюдение за невидимостью воздуха

Ц :продолжать знакомить со свойствами воздуха

2. Опыт «Воздух невидимка»

3. Д/и «Когда это бывает?»

Игры с выносным материалом

Индивидуальное задание детям ___ «Назови символы России»

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Беседа на тему «Природа России» ,сопровождаемая рассмотрением лесов, морей, рек, гор, степей.

Ц :познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром) .

4. Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина» Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь - колокол) .

Организованная образовательная деятельность

Конкурс чтецов «Россия – Родина моя!»

Ц : Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина» .

Прогулка

Развитие движений в игре «Родные города» с детьми ___

Ц :обратить внимание на то, как меняется цвет неба осенью

2. Т. П.:сбор листвы вокруг деревьев

3. Д/и «Где что можно делать?»

4. П/и «Кто быстрее до Российского флага?»

П/и «Птицы летят в родные края»

Д/и «Родные просторы» с детьми ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Беседа на тему «Государственные символы России»

Ц :формировать представление детей о государственных символах.

2. Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России»

1. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.

2. Рассматривание макета Храма Христа Спасителя

Вечерняя прогулка

Задание ребенку ___ «Назови города России»

1. Наблюдение за слоистыми облаками

2. Д/и «Кто больше знает?»

3. Загадывание загадок о Родине

4. П/и «Горелки»

Малоподвижная игра «Затейники»

Игра «Соедини цифры по порядку» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство – что это?»

4. Д/и «Разноцветные башенки» (из конструктора лего)

5. П/и «Подними игрушку» Игра с блоками «Дьенеша»

Игра «Выполни штриховку»

Организованная образовательная деятельность

Мастер-класс преподавателя по йоге «Плетение мандал»

Прогулка

Д/и «Ищи» с детьми ___

1. Наблюдение за первым снегом

Ц :систематизировать и обобщить представления о явлениях в неживой природе

2. Т. П.:подкормка птиц

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

4. Опыт со снегом «Теплые ладошки»

5. Малоподвижная игра «Колечко» П/и «Сова и бабочки» , «Кот и мыши» , «Лягушка и цапля»

Игры с куклами

Д/и «Загадай загадку» детям ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Работа в творческой мастерской «Мастерилки» :изготовление поделок из различных материалов

2. Музыкально-динамическая игра «Ритмическое лото»

Рассматривание выставки художественных промыслов разных народов мира

Вечерняя прогулка

Упражнение «Подлезь под дугу» с детьми ___

1. Наблюдение за снегом

Ц :установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды

2. Д/и «Какое время года?»

3. П/и «Ловишка, бери ленту» , «Ловушка»

Игра-забава «Узнай не видя»

С/р «Магазин игрушек»

Упражнение «Придумай конец сказки» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Развивающая ситуация «Салат из сказок»

4. Решение кроссворда по сказкам

5. Д/и «Назови сказку с нужным звуком»

Рисование на тему «Декоративное оформление закладки для книги»

рганизованная образовательная деятельность

Инсценировка русской народной сказки «Репка» и «Колобок» для детей младших групп

Прогулка

Рисование палочкой узоров на снегу с детьми ___

1. Рассматривание льда

Ц :обратить внимание на явления, типичные для этого времени года

2. Т. П.:чистка дорожек от снега

3. Опыт «Волшебная вода»

4. Загадывание загадок про лед

5. П/и «Пингвины с мячом» , «Пройди бесшумно»

Игра «Рука друга» (сравнение отпечатков)

Прокатывание обруча по ровной дорожке.

Наведение порядка в книжном уголке с детьми ___ ___

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Закрепление представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения и сказки

2. Знакомство с пословицами о книгах

3. С/р «Магазин книг»

Изготовление книжек-малышек в подарок детям младших групп

Вечерняя прогулка

Д/и «Добавь слог» с детьми ___

1. Наблюдение за льдом в лужах

Ц : обобщить представления о явлениях в неживой природе

2. Опыт «Прозрачность льда»

П/и «Улитка» , «Стоп!»

Игры с выносным материалом

Д/и «Кому что нужно?» с детьми ___

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Ура, каникулы

2. Работа с дежурными по столовой

3. Беседа на тему «Бывают ли чудеса?»

4. Игра-головоломка «Волшебный круг»

5. Опыт «Чудесные превращения»

Аппликация на тему «Волшебный сад»

Организованная образовательная деятельность

Спектакль «Волшебное дерево»

Прогулка

Д/и «Кто больше слов придумает» с детьми ___

1. Наблюдение за тучами

Ц :развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени

2. Т. П.:сгребание снега в клумбы

3. Знакомство с приметами об осени

4. Чтение стихотв. о тучах

5. Русская народная игра «Большой мяч»

С/р «Театр»

Творческое задание детям ___ «Придумай волшебную историю»

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры

1. Чтение сказки О. Пройслер «Маленькая Баба – Яга» , беседа о прочитанном.

2. Игра «Волшебный узелок»

Лепка/рисование по теме «Волшебное дерево»

Вечерняя прогулка

Загадывание загадок о тучах детям ___

1. Наблюдение за изменением цвета неба

2. Д/и «Какой?Какая?Какое?»

3. П/и «Тройка»

Малоподвижные игры «Летает, не летает» , «Ручеек»

План весенних каникул для детей.

Цель каникул :

Организовать продуманный отдых детей .

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул : 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

1 день «Мы играем» .

Развивать игровые умения детей .

Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Беседа.

Почему мне нравится весна?

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

2. Утренняя гимнастика «Цирк»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .

Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

5. Ручной труд: «Веточки в вазе»

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Подвижная игра «Гори,гори ясно» .

Самостоятельная деятельность детей .

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».

2 день : «В гостях у сказки»

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закрепить название знакомых сказок.

Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра: «Лиса на охоте» .

Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

3день : Путешествие в страну здоровья».

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Совместная деятельность

Дневная прогулка

1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова

3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .

1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .

1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр» .

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.

4 день «Совершаем добрые поступки» .

Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .

Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

Сформировать культуру общения.

Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .

Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Дневная прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.

5 день «В гостях у Королевы Книжек» .

Развивать эстетические чувства.

Расширить представление о книжках.

Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Дидактическая игра: «Собери сказку» .

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Пальчиковая игра: «Как живете?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дневная прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

Игра-драматизация по сказке «Теремок» .

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .

Чтение художественной литературы по желанию детей .

Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.

Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.

Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.

Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

возраст Средний возраст

1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.

2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.

3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.

4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.

5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

возраст

Без предметов

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

физкультурных занятиях.

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

«День смеха». «Международный

День птиц»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

«День воды»

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«День земли»

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

День здоровья.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

День игры.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».

Д/и «Узнай птицу по загадке».

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»

Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»

Экологическая прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»

П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»

Весёлые эстафеты.

Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»

Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»

Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»

Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»

Конкур: «Самая обаятельная улыбка»

Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»

Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

для чего нужна вода?»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»

Игра «Что было бы, если…»

«Когда это бывает», «Кто, где живёт».

Развлечение « В гостях у водяного».

Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»

Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)

Беседа с детьми: «Вода друг или враг»

Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».

Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».

С/р. игра «Спасатели»

Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок

Тема недели: «Зимние каникулы »

Цель:

Региональный компонент:

Цель:

Интеграция образователь -ных областей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 25.12.2017

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Побеседовать с детьми о проведённых выходных . Ц.: Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

Беседа: «Новый год» Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

Дидактические игры (предметы) «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Индивидуальная работа (сенсорика): Артем Ш. Артем, Я. Дмитрий « Фигуры» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Подготовка к завтраку , завтрак

КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Ц.: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Настольно-печатные игры по данной теме».

Беседа «Как сделать зимнюю прогулку полезной»

НОД

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно эстетическое развитие.

Физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

9.00-9.25 Познание (кругозор):

Ц.:

10.10-10.35 Психокоррекция: По плану специалистов.

15.50-16.15 Физкультура (прогулка) :

Ц.:

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за не живой природой: Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).

Озд.пробеж . вокруг спорт площадки. Ц. Научить правильному дыханию во время пробежки.

П/и «Море волнуется» Ц.: развитие координации движений, воображения.

Трудовая деятельность:

уборка снега с дорожек.

Ц .: Развивать желание выполнять работу дружно.

Самостоятельная деятель.

Игры с выносным материалом .

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Закаливающие процедуры

Театральные игры: (Театр на руке – перчаточный) Игра «Снегурочка». Ц.:: Учить обыгрывать литературный текст.

А. Кирилл , А. Элина, А. Данил . Составление рассказа из опыта «Если хочешь быть здоров» Ц.: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Чтение х.л.: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за растениями (труд, опыт): Посадка лука на подоконнике. Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой : На метеоплощадке. Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет.

Стихотворение А.С. Пушкина

«Зимний вечер»:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Д/и: «Похож – не похож»,
«Назови три предмета»
Ц.: учить детей показывать движения и угадывать их.

Трудовая деятельность Цель : формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/игра: «Бездомный заяц» Ц.: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.12.2017

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Упражнения на развитие речевого дыхания:

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушные шарики» Цели: совершенствовать навыки правильного дыхания.

Д/игра «Назови птиц с нужным звуком», Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа (развитие речи): А. Роман, А. Леонид, А. Максим Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Строительные игры: Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план - например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Ц.: Научить по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Утренняя гимнастика.

КГН: Умывание Цели: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Беседа о поведении детей при общении друг с другом

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8.55-9.20 Познание (ФЭМП):

Ц. :

9.30-9.55 Музыка : По плану специалистов.

10.20-10.45 Рисование: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Эксперимен. :

Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т.д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло. Наблюдение за живой природой : Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна Будет им зима.

Индивидуальная работа: Б. Богдан, Б. Женя, Г. Георгий. Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Средства: д/и «Найди предмет такой же формы» карточки.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.; «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Трудовая деятельность

Уборка дорожек от снега. Ц .: Развивать желание выполнять работу дружно.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение Х.л. : Стих И.Лопухиной «Снегопад»: Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей . умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.

Работа в физкультурном уголке: «о правилах безопасности во время занятием спортом »

Цель: дать знания о правилах безопасности во время занятием спортом, учить подчиняться требованиям безопасности. Сложить спорт. инвентарь на свои места.Ц. :воспитывать трудолюбие у детей.

«Игры без ссор» Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Индивидуальная работа ( по познавательному развитию) : . Г. Настя, Д. Милена, Д. Надежда Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Строительные игры: Строительство гаража. Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Дежурство по группе

Ц: Формировать навыки труда в коллективе, нести ответственность за порученное дело.

Самостоятельные игры по интересам.

Пополнить группу новыми настольными игры. Познакомить с правилами игры.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой . Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться крупами, молоком, творогом, но больше всего они, конечно, любят мясо.

П/игра Бурятские народные игры «Иголка, нитка
и узелок»
Ц.: развитие координации движений, красоты движений.

Трудовая

деятельность: Коллективная работа на площадке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.12.2017

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Беседа с детьми: «Крещение» Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

Индивидуальная работа (ИЗО) : Д. Георгий, З. Коля, З. Ксения работа с акварельными красками, их особенностями: краски разводят
водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.

Ц.: Учить способам
работы акварелью.

Игры-забавы :

Дежурство в уголке природы. Подкормка комнатных растений, рыхление, протирание пыли с листьев кисточкой. Наблюдение в уголке природы: Комнатное растение» Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Самостоятельность ребенка: её границы

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8.50-9.15 Познание (исслед. - конструкт.):

9.25-9.50 Развитее речи :

10.00-10.25 Физкультура: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за явлениями общественной жизни . Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице.

П/игра: «Бездомный заяц» Ц.: упражнение в беге, ловкости, смелости. «Забей гол» Ц.: развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» Ц.: упражнение в беге, ловкости, смелости.

Индивидуальная работа: . К. Глеб, Л. Александр, М. Расул..- Дидактическая игра: «Помоги Нюше перейти дорогу». Цель: закреплять знания ПДД, вспомнить значение сигналов светофора.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель : учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры по интересам.

С\р игра «Школа» Ц. :Воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, опрятность.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Закаливающие процедуры

КГН: Кто и когда придумал правила поведения Цель: Совершенствовать умение правильного поведения.

С/р игры: «ЗООПАРК» Цель:

1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Развлечение, досуг: Театрализованная игра «Зимняя сказка» Ц.: Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Результат: Инсценировка сказки

Игры на развития мелкой моторики: « Вот какие палочки» Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение Х.л. : Е. Чарушина «Лисята»

Ц.: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Ситуативный разговор: «ПДД в зимние время года ».

Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения в зимние время года.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. В конце месяца обобщить эти наблюдения и сделать вывод, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Загадка: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Д/и: «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

П/игра: «Не оставайся на снегу» Ц.: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовая деятельность :

Очистить дорожки от снега.

Цель:

Двигательная деятельность

«Казаки-разбойники», «Лиса в курятнике»

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Индивидуальная работа (мелкая моторика): М. Варвара, Н. София, О. « Мельница»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

Д. и. (музыкальные): «Веселые гонки»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.

Игры-забавы "ЗОЛУШКА"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

С.Р. Игра «МАГАЗИН» Цель:

1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

3. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Словесные игры : Башкирские народные игры «Стрелок»,
«Липкие пеньки».

Наблюдение в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Н.п. игры по желанию детей (пазлы, домино, лото,и.т.д.)


Спортивная обувь для занятий физкультурой

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

9.00-9.25 Развитие речи :

9.55-10.20 Музыка: По плану специалистов.

10.50-11.20 Рисование: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка: ТЕМА "Прогулка вокруг детского сада" Цель: Продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Индивидуальная работа : Гульзода П. Соня, С.Полина, П. Виолетта - эстетическому развитию

Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

П/и «Охотник и зайцы» Ц.: прыжки, метание

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

НОД:15.50-16.15 Кружковая работа по плану

Театральные игры: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций: «Северный полюс» Ц.: Знакомство детей с природой Северного полюса.

Индивидуальная работа : С. Дмитрий , С. Варвара , Т. Эвита - по развитию элементарных математических представлений Цель: установление соответствия количеством предметов и цифрой .

КГН

Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязывать шарф, застегивать пуговицы)

Самостояте-льные игры по интересам.

С\р игра :«Кафе» Цели: Продолжать обогащать содержание игр детей, организовывать игру, совершенствовать ролевое общение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой: Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней.

Ц.: Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Д. и. «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Двигател. деят-ть : ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Ц.: развивать прыжки.

Подвижная игра: «Найди свой домик» Ц.: упражнять детей в беге. «Мяч водящему» Ц. : развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

Трудовая деятельность

Очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры по интересам.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Дидактические игры (сенсорика): « Разноцветные вагончики» Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу

Строительные игры: «Домик мой из кирпичей» Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Развитие координации движений и глазомера.

Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Работа в уголке природы (наблюдение, труд, опыт): Исследовательская деятельность

Лед – замерзшая твердая вода.

Отогреть льдинку в ладошке, она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.- Определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость- Погладить поверхность для определения гладкости.

Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.

КГН Беседа: «Какие правила дети должны соблюдать при чистки зубов»

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки".

Значение режима в воспитании старшего дошкольника

НОД

Физическое развитие

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

9.00-9.25 Физкультура: По плану специалистов.

9.35-10.00 Аппликация:

Ц.:

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение живой природой: Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели.

Д/и: «Найди такой же листок» Цель: развивать внимание, умение сравнивать и делать выводы

Инд/ работа: Ш. Ольга, Ш. – забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. Цель: принимать правильное положение тела, делать замах из-за головы.

Народные игры: Русская народная забава «Снежная баба», «Волк», «Стадо».

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Игра С/р «Магазин». Ц.: Закреплять умение распределять роли.

Сначала играют двое: продавец и покупатель,а потом все.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна

Чтение Х.л. : Л. Толстого «Косточка» Ц.: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

С/Р. игра : «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Совместная деят-ть в уголке изобразительной деятельности:

Разложить по местам разнообразные изобразительные материалы (цветные карандаши; фломастеры; воздушные фломастеры; акварельные фломастеры; штампики; витражные краски; акварельные краски; гуашь; трафареты; трубочки для кляксографии, пластиковые вилки, зубные щётки; ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования); восковые мелки, цветные мелки, точилки, стёрки и мн. др.) Ц: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, убирать все на свои места.

Строительные игры: - игра повышенной сложности, требует определенного умения детей. Цель игры:

Научить детей работать со схемой: различать на рисунке части конструкции; находить необходимые к ним детали; соответственно их раскладывать.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры по интересам.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за природой: Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? (Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не вид- но). Стихотворение Н.Найденовой:

Удивительный художник у окошка побывал. Удивительный художник нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены…

На окошке лес густой,

Только белый, не зеленый лес чудесный, не простой.

На стекле цветы и листья, все искрится, все бело,

Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал.

Д/и: «Назови зимние месяцы»;«Игра на внимание, что здесь лишнее»

Трудовая деятельность Коллективная работа в павильоне по уборке мусора. Цель : формировать навыки коллективного труда

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Ц.: прыжки, бег, ориентировка на участке.

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).