Женские обряды диких племен

  • 07.06.2019

Когда речь заходит о рождении ребенка, в первую очередь на ум приходит обычная поликлиника, затем - роддом, ну и так далее. Но в отдаленных уголках планеты, где жизнь до сих пор мало отличается от того, что было сто или двести лет назад, сохранились обряды, сопровождающие роды в естественных условиях. Основательница научно-творческого проекта Wild Born путешествует по миру и снимает красоту этого чисто женского дела - таинства вынашивания и рождения ребенка.
«Женщины в индейских племенах обладают широкими традиционными познаниями в области природы, что способствует здоровым беременности и родам. Женщины племени косуа готовят углубление с кипяченой водой, подогреваемой камнями, и бросают туда сбор из хинного дерева, кореньев и трав. Потом они садятся поверх этого углубления, позволяя пару окутать их тело и снять боль, помочь расслабиться и восстановиться после родов».

Участники проекта поставили себе целью изучить социокультурные, экологические и экономические аспекты традиций и обрядов естественного деторождения у женщин из различных аборигенных племен, оказавшихся на грани исчезновения из-за влияния цивилизации.


Проект был основан фотографом Алегрой Элли в 2011 году. Она хотела изучить и запечатлеть традиционные способы и священные обряды, связанные с беременностью и деторождением, а также то, как они меняются со временем. На снимках, сделанных в ходе экспедиций, изучается роль древнего знания в деторождении, повивальных бабок, экологии, местной флоры и фауны для совершения обрядов, обезболивания и питания.




Девочка из племени таут бату, Палаван (Филиппины).

Каждые семь лет это племя совершает обряд по очищению мира и восстановлению космического баланса.


В 2011 и 2012 годах экспедиция отправилась в Папуа - Новую Гвинею, чтобы узнать, каково это - рожать в джунглях. На следующий год активисты побывали на Палаване, Филиппины. В 2014 году они прошли путь от беременности до родов с племенем химба в Намибии, а в этом году будут наблюдать за тем, как справляются с рождением детей женщины на Ямале.


Эти яркие снимки напоминают о том, что нужно бережно относиться к обычаям и традициям, стараться сохранить богатство и многообразие культур, а также о том, что рождение детей - это, пожалуй, самый естественный и в то же время самый таинственный процесс, который только можно наблюдать.


На этом видео опытная повитуха из племени химба в Намибии массирует живот беременной за несколько часов до родов.

Перед рождением ребенка:


Новорожденный племени химба:


«На пути к становлению женщиной. Я была свидетельницей нескольких социальных обрядов, пока жила среди племени химба, в том числе обряда инициации девочки. Достигнув пубертата, девочка покидает деревню, пока в ходе обряда ее не приведут к новому социальному статусу. При поддержке женщин из общины девочку приводят в специальное помещение, где ее духовно защищают во время первой менструации. В это время она получает много подарков, а как только ее представят духу, смена статуса становится официальной и ей на голову надевают традиционную кожаную корону в знак того, что на ней можно жениться. На фото девочки собрались в маленькой временной палатке, которую соорудили для обряда инициации, чтобы присвоить им статус женщин с началом менструального цикла. В рамках церемонии и на регулярной основе женщины жгут различные коренья, чтобы получить ароматный дым, который используется как духи для тела».

Мужчины испокон веков придирчиво оценивали красоту женщин, ну а мы, в свою очередь пытались угождать и соответствовать всем. У всех народов существуют свои стандарты красоты, свои идеалы, пусть даже эти способы сделать себя привлекательней жестоки.

Африканское племя Мурси

Женщины племени Мурси предпочитают вот такое украшение - круглый диск, вставленный в нижнюю губу. Я, честно говоря, не представляю как они принимают пищу и вынимают ли диск во время трапезы. Чтобы диск не давил на зубы, два нижних резца (иногда четыре) просто удаляют.

Чем больше диаметр диска, тем выше социальный статус Мурси. Не удивительно, что в былые времена женщины Мурси абсолютно не представляли интереса для других племен-завоевателей






Женщины из племени красных каренов (граница Бирмы и Таиланда) также имеют необычную красоту, их идеал - длинная шея. С 5-летнего возраста девчушки начинают носить этот «модный девайс» и через каждые три года добавляется по одному кольцу. Весить такие «ожирелья» могут 6-8 килограммов.

Кстати, женщины племени ама-ндебеле в Южной Африке тоже носят такие украшения



А у племени хамеров очень необычный способ делать прически. Красный порошок + сырые яйца заменяют и краску для волос.



На юге Кении и севере Танзании проживает племя масаи , в котором считается идеалом вытянутая мочка уха. С раннего детства растягивается отверстие в ухе, пока они не достигнут плеч. Чтобы во время прогулки не зацепиться мочкой за ветки, красавицы закидывают мочку за верхний край уха. Первенство красоты отдается девушкам у которых кроме вытянутых мочек ушей, обрита голова и отсутствуют два передних резца.




Племя Апатани (горы Юж.Тибета), имеет свое понятие о красоте. Женщины этого племени считались самыми красивыми в горных долинах, но для того чтобы защитить их от других племен, их лицо покрывали татуировками, а в крыльях носа делали отверстия и вставляли деревянные пробки.



Народ, проживающий на севере Намибии (химба) покрывают свое тело охрой с маслом, что помогает от солнечных лучей. Цвет кожи благодаря такому покрытию приобретает алый оттенок. Волосы заплетают в мелкие косички и также покрывают охрой. Девушкам после обряда посвящения во взрослую жизнь, удаляют четыре нижних зуба.

Когда речь заходит о рождении ребенка, в первую очередь на ум приходит обычная поликлиника, затем - роддом, ну и так далее. Но в отдаленных уголках планеты, где жизнь до сих пор мало отличается от того, что было сто или двести лет назад, сохранились обряды, сопровождающие роды в естественных условиях. Основательница научно-творческого проекта Wild Born путешествует по миру и снимает красоту этого чисто женского дела - таинства вынашивания и рождения ребенка.

(Всего 11 фото + 1 видео)

Спонсор поста:

«Женщины в индейских племенах обладают широкими традиционными познаниями в области природы, что способствует здоровым беременности и родам. Женщины племени косуа готовят углубление с кипяченой водой, подогреваемой камнями, и бросают туда сбор из хинного дерева, кореньев и трав. Потом они садятся поверх этого углубления, позволяя пару окутать их тело и снять боль, помочь расслабиться и восстановиться после родов».

Участники проекта поставили себе целью изучить социокультурные, экологические и экономические аспекты традиций и обрядов естественного деторождения у женщин из различных аборигенных племен, оказавшихся на грани исчезновения из-за влияния цивилизации.

Проект был основан фотографом Алегрой Элли в 2011 году. Она хотела изучить и запечатлеть традиционные способы и священные обряды, связанные с беременностью и деторождением, а также то, как они меняются со временем. На снимках, сделанных в ходе экспедиций, изучается роль древнего знания в деторождении, повивальных бабок, экологии, местной флоры и фауны для совершения обрядов, обезболивания и питания.

Девочка из племени таут бату, Палаван (Филиппины).

Каждые семь лет это племя совершает обряд по очищению мира и восстановлению космического баланса.

В 2011 и 2012 годах экспедиция отправилась в Папуа - Новую Гвинею, чтобы узнать, каково это - рожать в джунглях. На следующий год активисты побывали на Палаване, Филиппины. В 2014 году они прошли путь от беременности до родов с племенем химба в Намибии, а в этом году будут наблюдать за тем, как справляются с рождением детей женщины на Ямале.

Эти яркие снимки напоминают о том, что нужно бережно относиться к обычаям и традициям, стараться сохранить богатство и многообразие культур, а также о том, что рождение детей - это, пожалуй, самый естественный и в то же время самый таинственный процесс, который только можно наблюдать.

На этом видео опытная повитуха из племени химба в Намибии массирует живот беременной за несколько часов до родов.

Перед рождением ребенка.

Новорожденный племени химба.

«На пути к становлению женщиной. Я была свидетельницей нескольких социальных обрядов, пока жила среди племени химба, в том числе обряда инициации девочки. Достигнув пубертата, девочка покидает деревню, пока в ходе обряда ее не приведут к новому социальному статусу. При поддержке женщин из общины девочку приводят в специальное помещение, где ее духовно защищают во время первой менструации. В это время она получает много подарков, а как только ее представят духу, смена статуса становится официальной и ей на голову надевают традиционную кожаную корону в знак того, что на ней можно жениться. На фото девочки собрались в маленькой временной палатке, которую соорудили для обряда инициации, чтобы присвоить им статус женщин с началом менструального цикла. В рамках церемонии и на регулярной основе женщины жгут различные коренья, чтобы получить ароматный дым, который используется как духи для тела».

Фотограф Маркос Лира сделал эти фотографии, в 2010 году во время своей поездки в долину реки Омо, которая находится в трех днях езды от эфиопской столицы Аддис Абебы и остается одним из самых неосвоенных уголков на планете Это удивительное место можно определить как своего рода огромный музей под открытым небом – здесь проживают четыре основные Африканские языковые группы. Племён более двадцати, некоторые их них насчитывают десятки тысяч человек, а другие – менее 500, зато культура каждой из них подлинна и уникальна.

(Всего 34 фото)

Спонсор поста:


1. Женщина из племени сурма, которое живет на берегах одноименной реки, в юго-западной части Эфиопии. Полукочевые племена сурма отгорожены от мира труднодоступными горами.


2. Молодая мать из племени сурма с ребенком. Как и многие другие племена долины Ома племя сурма напрямую не соприкасается с цивилизацией.

3. Из-за густых джунглей и сурового сухого климата этот регион остается одним из самых неосвоенных в мире.

4. Пожилая женщина из племени сурма курит трубку.


5. Мальчик из племени сурма. Хотя в племени есть огнестрельное оружие, и даже автоматы Калашникова, племя ведёт первобытный уклад жизни. Племя не охотится, а живёт за счёт рогатого скота, это у сурма главное богатство.

6. Как у взрослых, так и у детей головы выбриты это показатель красоты у обоих полов. Выражение близкой дружбы у ребятишек одинаковые рисунки на теле или грим на лице, которыми они старательно украшают друг друга.

7. О себе сурма говорят: «Мы лучше других, ибо мы наслаждаемся свободой в лесу, у нас нет хозяев, эта земля наша, и мы можем вволю пить молоко. Мы не хотим отказываться от рисунков на теле, палочных боев, губных пластинок. Это наша жизнь. Мы верны своим традициям».

8. Когда женщине исполняется 20 лет, ей протыкают нижнюю губу (болезненная и опасная из-за возможного заражения операция) и вставляют в отверстие маленький прокаленный диск. В течение года постепенно вставляются все более широкие пластинки.

9. Чем больше деревянная (или глиняная) тарелка, вставленная в нижнюю губу, тем у девушки больше крупного рогатого скота, которое родители могут предоставить в качестве приданного.


10. Женщины из племени хамер по пути на рынок.


11. Многие путешественники отмечают красоту девушек племени хамер.

12. Каждое племя долины говорит на своем языке, у каждого свои собственные обычаи и вероисповедание.


13. Девушка племени хамер с ребенком.


14. Люди племени защищают от солнца волосы и кожу намазываясь смесью красной глины, воды и сырого яйца.

15. Население Эфиопии составляет более 60 млн.человек, но при этом делится более чем на 80 этнических групп. Большая часть из них относится к эфиопской расе, являющейся промежуточной, между европеоидной и негроидной.

16. Один из старейшин племени хамер.

17. Ни фамилий, ни паспортов у хамеров, живущих первобытно-общинным строем,- естественно нет. Не фиксируется и возраст. Девушку берут замуж тогда, когда у неё появляются вторичные половые признаки (примерно в 12 лет).

18. До замужества, она обязательно, под страхом смерти, должна сохранить девственность.

19. Работают в племени хамеров только подростки, мужчины, не способные уже держать оружие, и женщины, не способные рожать.

20. Молодые же женщины, также ничего не делают, кроме ухода за малышами и совершенствования собственного тела. В последнем искусстве они могут дать фору любому спа-салону.

21. Обычно у мужчины племени хамер - две-три жены и множество детей.

22. Деревня племени состоит из нескольких десятков круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы.

23. Внутри хижина делится на жилую часть (с очагом и ложем для сна), зернохранилище-гота и загон для коз. Хозяйское ложе - необычайно широкое. Оно сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху накрыто множеством козьих шкур.

24. Женщины из племени хамар за укладкой прически. Представители этих африканских племен используют для этих целей глину.

25. Девушка племени хамер


26. Женщина племени хамер за питьем воды

27. Западные и юго-западные районы страны, где и располагается долина реки Омо, заселены племенами этно-групп негроидной расы: афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджа и др. А если учесть, что в каждую этно-группу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получится более 200.


28. Племена же все живут обособленно, как от государственных властей, так и друг от друга, а потому практически у каждого мужчины здесь, на плече висит автомат Калашникова, готовый к прямому использованию. На фото: Мужчина из племени сури позирует с AK-47

29. Одна из характерных особенностей племен долины Омо - неутолимая страсть к украшению собственного тела.

30. Племя сурма, например, достигло особых высот в рисунках по коже, а племя хамер - в создании сложнейших многоуровневых причесок.

31. Знаменитые губные диски бывают двух видов - клинообразные и плоские. Считается, что традиция носить губные диски возникла во времена массовой охоты на рабов: туземцы обезображивали внешность, чтобы сделаться некондиционным «живым товаром», подобно тому как раннехристианские монахини отрезали себе носы, чтобы защитить свою невинность от варваров.

32. Но у сурма и мурси губной диск традиционно играет и важную социальную роль. Чем больше его диаметр, тем выше авторитет девушки, тем большим спросом она пользуется на ярмарке невест.

33. Конечно, женщины не носят диски все время: они вынимают их, например, во время еды или перед сном, зато вне дома или на людях не расстаются с ними. Кроме того, у женщин сурма и мурси в обычае обмениваться этими жутковатыми украшениями, не включаются в круговорот лишь те, что были подарены мужем.


34. За курением трубки