Son of rome отзывы. Обзор игры Ryse: Son of Rome

  • 20.07.2019

Задержавшаяся, но правдивая рецензия на одну из самых интересных игр в стартовой линейке Xbox One

Отправить

К проектам из стартовых линеек консолей нельзя относиться серьезно. Как правило, это второсортные игры, которые в спешке собирали чуть ли не на коленке, чтобы хоть как-то мотивировать игроков на покупку новенькой игровой системы. То же самое можно было бы сказать и о Ryse, если не брать во внимание тот факт, что изначально игра разрабатывалась для Xbox 360.

Как и все игры от Crytek, Ryse почему-то старается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. Замах на интересный сюжет парируется отсутствующей напрочь логикой и посредственной игрой актеров. Обещанный увлекательный игровой процесс так и остался в пресс-релизах. Не изменилась только графика, что, в общем, неудивительно для Crytek. А вообще, зачем сразу о недостатках, давайте обсудим достоинства проекта.


С графической точки зрения Ryse выглядит просто великолепно. Римские мечи блестят на утреннем солнце, прорезающемся через кроны пышных деревьев, а на доспехах видны даже заклепки и мельчайшие швы. Варварские топоры покрыты запекшейся кровью, а на меховых накидках можно разглядеть каждую шерстинку. Поражает то усердие, с которым дизайнеры подошли к своей работе. Все локации полны деталей и лоска, даже те, на которых Марий не задержится дольше 20 секунд.

Потрясающе детализированы и огромные города и живописные пейзажи - Ryse наглядно показывает, что новое поколение консолей немногим хуже дорогущих игровых компьютеров. И это только одна из первых игр. Что же будет через шесть-семь лет?


За первые пятнадцать минут Марий Тит покрывает себя литрами вражеской крови и в буквальном смысле устилает свою дорогу обезглавленными и расчлененными трупами. Кажется, что если игра выглядит так круто уже вначале, то что же будет потом? А ничего.

Дело в том, что все свои хорошие стороны Ryse показывает буквально в первые 15 минут игры. Неплохая боевая система, основанная на хорошей реакции игрока, на практике превращается в очередной конкурс на то, как долго вы можете долбить одни и те же кнопки на контроллере до того, как у вас начнет подергиваться глаз. Да, тут есть блоки, перекаты и контрудары, но от них мало толку, поскольку враги ведут себя всегда одинаково - видят, кричат (или предлагают вспороть брюхо), бегут навстречу и начинают наотмашь махать мечом (топором, дубиной). Уже через две-три стычки с вонючими варварами можно развалиться на диване и играть пальцами ног, все равно вас уже ничем не удивят. Хотя враги потолще заставят снова взять в руки контроллер, но только потому, что пальцы ног устают быстрей, а бить этих граждан нужно чуть дольше.


Даже казавшиеся вначале зрелищными добивания с отрубанием конечностей и наматыванием внутренностей на острие меча превращаются в очередную последовательность однообразных действий. С каждым убитым противникам вам все меньше и меньше хочется заниматься головотяпством. А это ох как плохо для игры, ставящей насилие над врагами в основу игрового процесса.


Какую-то свежесть в художественное нарезание врагов на греческий салат вносят задания, в которых вам нужно руководить небольшим подразделением римских солдат при осадах или управлять баллистой. Но когда кажется, что вот оно, разнообразие, миссии с осадами превращаются в очередную тягомотину; вы просто лениво движетесь вперед, временами покрикивая команды (Kinect же!) товарищам "Поднять щиты!" или расставляя лучников на удобные для атаки позиции. Секции с баллистой вообще похожи на аркаду: вы тупо отстреливаете глупых варваров, неуклюже бегущих навстречу живительным полуметровым стрелам, запущенных Титом. И неудивительно, что данные эпизоды не оказывают никакого влияния на сюжетную линию в целом. Тит мастерски руководил осадой вражеских укреплений и помог сломить хребет непокорному врагу? Ничего особенного, в римской армии таких активистов как грибов после дождя.

Немало радости доставляет и своеобразная система пассивных QTE в бою. Вовремя нажимать на кнопки тут и не требуется - даже если вы ошибетесь, Тит все равно отправит варвара к праотцам, загнав свой меч ему в брюхо по самую рукоять. Главное - не победа, а участие. Вы же старались.


Сетевой режим полностью копирует проблемы одиночной кампании. Гладиаторские бои в шикарном Колизее только в роликах выглядели круто, когда на деле так же заставляют вас зевать от скуки. Беги туда, зарежь этого дурака, потом вернись на сто шагов назад, опрокинь чан с кипящим маслом, посмотри, как ещё несколько врагов визжат от боли как девчонки. Также гладиатору дозволено взять в бой одну способность (в противовес Титу, расхаживающему со всеми сразу), усиливающую урон или регенерирующую здоровье.

Шаблонный сюжет с замахом на драматизм и душевные страдания Мария Тита в итоге превращается в череду хорошо поставленных, но пустых высказываний героев. Аморфная боевая система практически не требует от игрока ничего. Вообще ничего. Даже QTE работает за вас. Многопользовательский режим, сделанный для галочки. И просто потрясающая графика.

"Боже..." Вот мое первое слово, которое я произнес после прохождения Ryse: Son of Rome. Я до последнего момента не мог понять на что я потратил несколько часов своей жизни. Неужели Crytek сделали это?! Как только титры этой замечательной игры закончились, у меня появилось непреодолимое желание кого-то убить, благо, меня хорошо воспитали, и через нескольких десятков минут я пришел в себя.

Сюжет и персонажи

Бравый солдат Мариус, за которого нам предстоит пройти весь этот кошмарный путь, приезжает в свой дом, чтобы навестить родителей и свою сестру. Мирно беседую со своим отцом, варвары за их спинами убивают мать и сестру Мариуса, а в последствии и отца. Разумеется, Мариус не собирается сидеть сложа руки и отправляется на поиски тех, кто убил его семью.

Crytek никогда не умели создавать интересных персонажей. Это было видно еще по серии Crysis. В Ryse: Son of Rome аналогичная ситуация. Crytek сделали довольно много персонажей, но ни один из них не раскрыт как личность. У вас не будет впечатления, что этот персонаж живой, или хотя бы то, что у него есть свое мнение, а не заскриптовонный текст с анимацией. Причем это не только у персонажей которые окружают главного героя, но и у него самого. Если в каком-нибудь The Last of Us, вы чувствовали, что персонаж который находится в вашем распоряжении живой, то тут даже Мариус кажется просто куклой.

Геймплей

Что ж, если с сюжетом и персонажами все довольно печально, то с геймплейной точки зрения, Ryse: Son of Rome вообще отвратна! Отвратительная боевка, постановка уровней, система прокачки которая на фиг не нужна, нелепые боссы которые ни к селу ни к городу... В общем, давайте по порядку.

Боевая система - первый гвоздь! Crytek решили вообще не заморачиваться с ней, и включили в игру простую "Ку-т-е" механику - во-время увернись, ударь, и нажми "X" чтобы эффектно добить врага. Причем сами добивания, тоже выполнены в этой механике, вы должны нажимать различные кнопки, чтобы Мариус сделал это добивание. Однако, как выяснилось, нажимать эти кнопки совершенно не нужно. Мариус и без вашего участия убьет врага. В данном случае, банальная возможность неудачи в проведении эффектного добивания, уже хоть как то разнообразила геймплей, и сделала бы его хоть чуточку интереснее. Но, нет. Crytek посчитала эту задумку глупой.

Уровни: Нууу, уровни в Ryse: Son of Rome это отдельная тема. Вы же играли в CoD, да? Так вот, CoD, вам покажется скайримом на фоне Ryse: Son of Rome. В Ryse: Son of Rome вы не сможете свернуть с поставленного пути, а при попытке это сделать, вы попросту врежетесь в невидимую стену. Кроме того, на уровнях нет никаких секреток или пасхалок, так что даже искусственно расширить мир Ryse: Son of Rome будет невозможно.

Прокачка: Бесполезнее прокачки в видеоиграх я еще не видел. Вы можете прокачивать удары, здоровье и силы. Казалось-бы, ну и норм, разнообразие все же. Но не все так просто. Прокачивая здоровье Мариуса, на нормальном уровне сложности, у врагов тоже его становится больше, а на высоком, они просто начинают вас сильнее фигачить, от чего вся ваша прокачка коту под хвост! Прокачивая силу, ваши враги вместе с вами становятся сильнее, и превосходство в силе над ними вы не почувствуете. Что действительно вносит хоть какое-то разнообразие в геймплей, так это прокачка ударов. Мариус время от времени начнет использовать новые приемы, которые вы покупали ему. Они не будут повышать вашу силу, а просто внесут что-то новое в визуальный эффект.

Графика

Впервые взглянув на Ryse: Son of Rome, вы сразу же понимаете, что именно над графикой Crytek трудились больше всего. Просторы Рима и его земель выглядят просто потрясно: Текстуры, система частиц, сглаживание, модели персонажей, оружия и брони - все это выполнено на высочайшем визуальном уровне, который, к тому же, не требует от игроков гипер-компьютеров с титанами и 32 г. оперативной памяти. Что ж, хоть какой-то плюс Ryse: Son of Rome.

Итог

Ryse: Son of Rome - посредственная игра, которая кроме отличной графики ничего не может предоставить игроку. В свое время я совершил ошибку, которую вы ни в коем разе не должны повторять, - не покупайте эту игру! Если хотите в нее поиграть - скачайте, не тратьте свои деньги на столь низший проект, который явно не стоит своих денег.

Эпиграф

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Слэшеры бывают разные, очень хорошие и очень плохие. Зачастую качество того или иного продукта определить очень сложно, ведь даже будь у игры гигантский бюджет, уникальный стиль и богоподобная графика, все равно она может не дать игроку тех впечатлений, что тот от нее ждет. Резать врагов – это одно, а вот получать от этого процесса удовольствие – совсем другое.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Microsoft – это очень завистливая и вороватая корпорация. Они всегда ищут то, что популярно в народе и переиначивают на свой лад, надеясь, что под их брендом этот товар будет еще и приносить прибыль. Поэтому, когда конкуренты в соседнем отделе уже шесть раз продают своего «Бога Войны», у боссов Майкрософта случается воспаление жадного нерва, и возникает желание заиметь свой, какой-нибудь слэшерный эксклюзивчик, который можно будет доить лет десять.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

С другой стороны, есть одна уже почти разорившаяся студия, которая изначально клялась в верности православному PC-геймингу, а потом пустилась в консольное распутство и геймпадное грехопадение. И речь, конечно же, идет о некогда популярной студии Crytek, авторах вирусной программы Crysis , которая в 2007 году спалила тысячи слабомощных компьютеров.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

На стыке желания Microsoft и голода Crytek появился «Ryse: Son of Rome ». Первые хотели эксклюзивную игру для своей старой, а потом уже и новой консоли. А вторые давно перешли на хлеб и воду, и потому им было уже нечего терять. Однако была небольшая загвоздка: Crytek – ничего не понимали в слэшерах. Вот большие пушки и много графона – это их конек. Но красоту и духовность человеческой расчлененки познать у них не было ни времени, ни возможности.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Примерно так и создавали «Ryse ». Взяли за основу античного героя, добавили богов, обязательный путь избранного и жажду мести и делали все так, будто других игр жанра попросту не существовало. Ну то есть графика, как и положено, на месте, да только ни сюжета, ни разнообразия, ни логики повествования сюда даже не пытались завести. А ведь это, как минимум, странно, ведь разработка игры велась практически пять лет силами двух студий Crytek.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Тем не менее, вышло у них не так, как мечтали в Microsoft, и, быть может, именно поэтому игру пришлось портировать на PC. С первого же игрового эпизода становится понятно, что из «Ryse » франшизу не выдавить, а столь длительный процесс разработки – не более чем перекраивание раз за разом одного и того же кода игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому эпической античной саги из этой игры совсем не получилось, а всяческое сравнение с серией «God of War » смехотворно. Казалось бы, делайте себе обычную историю про Древний Рим, ведь таких слэшеров практически и не было. Но разработчикам надо было обязательно вставить притянутые за уши интриги богов, которые направляют смертных. Вырежи их из игры и ничего не поменяется, а оставь, так вообще не поймешь зачем они здесь, коль вся история старается быть правдоподобной и даже в чем-то исторической.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Хотя насчет историчности я, пожалуй, погорячился, ведь открывающая сцена рассказывает нам о том, как племена бриттов жгут Рим, катаются на боевых слонах и болтают на одном с римлянами языке. Похоже, только в Ubisoft читают учебники истории прежде, чем делать видеоигры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Но сейчас не об этом, а об основном сюжете. Игроку предстоит примерить на себя доспехи простого, хоть и состоятельного легионера Мария Тита, быстро ползущего по карьерной солдатской лестнице. Стимулом его профессионального развития становится вырезанная под корень семья, и теперь Марий отправляется на дальние берега, чтобы мстить варварам, которые убили отца, сестру и мать.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Арсенал его прост и незамысловат: острый гладиус, крепкий щит да связка пилумов, чтобы бить лучников в дальнем бою, а в ближнем – лишать противников щитов. Никакого дополнительного оружия в игре нет, да и это бы не помогло, ведь игра предельно однообразна и порой чудовищно проста. Любое свое геймплейное новшество она подает снова и снова, просто меняя декорации. Стреляем из «скорпиона» по варварам или же идем в первых рядах солдат, изредка командуя им сделать «черепаху». По отдельности это интересно, но это будет повторятся не раз и не два, а в рамках четырехчасовой игры подобные самоповторы чувствуются особенно остро.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

В игре всего 8 глав, от 15 до 35 минут прохождения каждая. Растянуть это довольно сложно, потому как локации максимально линейны, и если вы видите, что дорога раздваивается, значит в конце одной из них тупик с секретиком, но никакой нелинейности вы там не встретите. Можно за счет поиска секретов как-то отвлечься от крайне однообразного игрового процесса, но наградой за это станет лишь комикс по мотивам игры, несколько концептов и ничего более.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Отдельно хочется сказать про сам основной геймплей. Crytek, кончено, начали мыслить в правильном направлении: смешав слоу-мо, кровавые добивания, красивую анимацию реалистичного боя, а также нестандартное отображение мини-игр с быстрым нажатием кнопок, они создали достаточно эффектные сражения. Однако уже минут через пятнадцать первой главы, игрок может обратить внимание, что это все чертовски однообразно и постоянно повторяется. Более того, казни, которые Марий совершает над врагами, никак не зависят от тех подсвечиваемых кнопок, которые игрок должен быстро нажимать во время них. То есть, начинается казнь и дальше Марий делает то, что заложено у него в программе, а игрок может убрать руки с контролеров и манипуляторов, и отдохнуть. Но если он-таки решит понажимать кнопочки в эти моменты, то получит лишь бонусную прибавку к опыту и возможность получить за них гигантские бонусы здоровья уже во второй главе. Это все, конечно же, не обязательно, ведь чаще всего «Ryse » будет играть сама в себя, не требуя от игрока лишних телодвижений.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

А ведь задуманы эти мини-игры во время казней довольно хорошо. Раз игра планировалась эксклюзивом для Xbox, значит можно было на всю катушку использовать особенности его геймпада. Например, вместо прямого указания, какую кнопку и когда жать, игра просто подсвечивает искомый объект цветом кнопки с геймпада. Враг подсветился желтеньким или синеньким, значит жмем «Y» или «X». Объект стал зелененьким, значит его можно использовать кнопкой «A». Если враг бешено бежит на игрока, при этом пыхает красным светом, тогда срочно надо жать «B». Для игры с клавиатурой и мышкой таких подсветок нет, и игра теряет массу своего, и без того небольшого очарования. Поэтому желательно все-таки иметь геймпад ради того, чтобы оценить эту единственную интересную фишку игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Ну а в остальном она пуста, как мой холодильник. Кооперативный режим, где двум игрокам предстоит сражаться на аренах Колизея, наскучил мне уже битве ко второй. Радует в этом режиме только то, что PC-версию игры лишили микро-транзакций, и всяческие игровые предметы для этого мультиплеера можно купить за игровую валюту, а не тратить реальные деньги.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому знакомиться с игрой надо на свой страх и риск, и, быть может, выбрать что-нибудь более приятное, продолжительное и интересное в качестве вечернего времяпрепровождения.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Скучно, однообразно, скоротечно. Это абсолютно бессмысленное рубилово, которое не приносит наслаждения и счастья от страданий врагов. Как золу сожрать, честное слово.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Название:
Жанр: Action
Разработчик: Crytek Frankfurt
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Бука
Дата выхода: 10 октября 2014
Платформа: РС / Xbox One
Сайт игры: http://www.rysegame.com

Xbox One-эксклюзив Ryse: Son of Rome всеми был принят как демонстрация возможностей консоли. Не удивительно, ведь по идее зубодробительный экшен должен выжимать все соки из игрока, а не превращать геймплей в интерактивное кино с красивыми роликами.

Марий, главный герой Ryse: Son of Rome, один из лучших воинов в армии императора. Но даже такие элитные кадры не способны уберечь столицу великой державы от набегов варваров. Рим пылает, люди спасаются бегством, а беснующиеся дикари вырезают всех мирных жителей города, в том числе и семью Мария.

Ведомый жаждой мести, Марий отправляется на север - на британские острова, туда, откуда пришли беды Рима. В процессе прохождения игры совершенно непонятна логика героя, его мотивация и поведение. Если в первой главе мы видели озлобленного воина, желавшего крови обидчиков, то уже в середине игры наблюдаем послушного солдата, исполняющего любой приказ своего начальства. Пылающие глаза и жажда мести с легкой руки сценаристов меняются на «человеческое лицо», которое даже проявляет какие-то эмоции по отношению к своим врагам.

Хотя главным недостатком технологической демки под названием «Ryse: Son of Rome», как ни странно, является геймплей. Если на сюжет можно закрыть глаза, то не обращать внимания на однообразный до абсурдности игровой процесс никак нельзя. Боевая система бедна и скудна: Марий умеет наносить несколько ударов мечом, пробивать блок своим щитом и им же отражать вражеские атаки. Очевидно, что ставка была сделана на потрясающие по своей красоте QTE с эффектными казнями врагов, но такое развлечение вряд ли подарит массу удовольствия на протяжении целой игры.

За красоту этих самых QTE Ryse: Son of Rome можно многое простить, но разработчики и здесь умудрились ударить лицом в грязь. Начав эффектную казнь, на экране начинают подсвечиваться необходимые для нажатия кнопок цвета - синий или желтый. Если сделать все правильно, то Марий брутально прикончит назойливого варвара и получит немало опыта. А если промахнуться, то ничего не изменится: наш солдат доведет дело до конца и спокойно продолжит бой, как ни в чем не бывало, но потеряет часть ХР.

Опыт и улучшение характеристик персонажа в игру добавлены определенно «для галочки». Без развития доступных игроку веток можно запросто обойтись, хотя повысить запас здоровья никогда не помешает (особенно если играть не на легком), вот и получается, что вспоминать об улучшении приходится раз-два на главу, которых здесь всего-то восемь. Хотя это и к лучшему.

Беготня по предсказуемым локациям и битвы с однообразными противниками навевают скуку уже через час. Ryse: Son of Rome постепенно подсовывает новые типы врагов, но и этого не хватает для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Изредка, конечно, приходится пострелять из различных арбалетов, побросать копья или же провести отряд солдат через тропинку с лучниками.

С чем у Ryse: Son of Rome нет проблем, так это с графикой. Именно из-за картинки все-таки нужно поиграть в нее: настолько потрясающие эффекты, детализацию и просто красивый мир мало кто может предложить в наши дни. Даже на минимальных настройках графики (для «максималок» в Full HD понадобится одна из топовых видеокарт) игра выглядит невероятно - персонажи и окружение нарисованы просто бесподобно. Некоторые сцены благодаря графике производят незабываемое впечатление (например, битва с боссом в темном лесу).

Ryse: Son of Rome - очень странный проект. С одной стороны, это потрясающе красивая игра, с прекрасно прорисованными уровнями, персонажами и захватывающими роликами, но с другой - это скучнейший экшен, хоть и с эффектными QTE-сценками. Играть в нее сейчас определенно не стоит - лучше дождаться хорошей скидки на распродаже в Steam.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows Vista / 7 / 8
  • Процессор: Двухъядерный с поддержкой Intel Hyper-Threading или четырехъядерный
  • ОЗУ: 4 ГБ
  • Видео: с поддержкой 1 ГБ видеопамяти и совместимостью с DirectX 11
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 26 ГБ
  • ОС: Windows Vista / 7 / 8
  • Процессор: Четырех- или шестиядерный
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Графика: с поддержкой 2 ГБ видеопамяти и совместимостью с DirectX 11
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 26 ГБ

Графика: 10

Одна из красивейших игр на сегодняшний день теперь и на PC.

Действительно, визуально игра поражает и Crytech действительно удалось сделать то, о чем мечтали многие геймеры. К счастью, красивую картинку в играх теперь можно увидеть не только на топовых компьютерах, но и на консолях нового поколения, доказательством этому, в первую очередь, и служит проект . К слову, вероятно, самая красивая next-gen игра на данный момент.

Несмотря на довольно сновный сюжет, гениальным сценарий не назовешь - каждому знакомому с кинематографом человеку невооруженным взглядом будет видно, что сценаристы игры явно вдохновлялись такими голливудскими фильмами и сериалами, как "Гладиатор" и "Спартак" в плане повествования и подачи сюжета. Да и сами сценарные ходы зачастую бессовестно украдены из перечисленных картин. Но, тем не менее, узнавать о дальнейшей судьбе Мариуса почему-то далеко не так интересно. Crytek пытается высосать из пальца нарратив, но получается как-то не слишком. Та же Shadow of Rome (схожая стилистика), выпущенная в 2005 на PlayStation 2, в сюжетном плане куда более увлекательна...

Ryse: Самая красивая игра для Xbox One

Ryse о другом. Это что-то вроде первой Crysis - техническая демонстрация. В первую очередь, игра способна удержать игрока возле экрана телевизора своей великолепной постановкой боевых сцен и красивейшим визуальным рядом. Ни на что другое игра особо не полагается, ведь тот же игровой процесс в игре сводится в основном к тому, что нужно нажимать пару кнопок во время битвы, чтобы совершать нехитрые комбо-удары и зрелищные добивания противников. Также в игре есть небольшая тактическая составляющая, когда во время осады очередной крепости игроку на пару минут дают возможность покомандовать небольшим отрядом римлян. Моменты командования очень редки и будут предоставлены игроку всего пару тройку раз за игру. Все остальное время придется беспощадно рубить варваров и римлян на кусочки нажатием пары клавиш. Наскучивает довольно быстро. Игра не то чтобы простая - примитивная!

Но визуальный ряд... Лепота! Также хочется отметить богатое разнообразие локаций в игре. Пейзажи постоянно меняются, тем самым не только добавляя разнообразие декораций боевых действий в игру, но и некое чувство продолжительного путешествия.

Вообще, многого о данном next-gen произведении не скажешь. Игра слишком, чудовищно примитивная. А ведь ждали от нее очень и очень многого. Даже собирались консоль покупать ради возможности прогуляться по high-res Риму. Заочно называли - новым словом в жанре и родоначальницей целого сериала. Заочно же начали ждать ! А получили типичнейшую игру для консоли нового поколения, которая способна увлечь любого поклонника видеоигр на несколько часов. И все. Да, что там говорить, вам даже вряд ли захочется пройти ее до конца. - очень хорошая техническая демка, которую через несколько лет никто не вспомнит. А жаль. Про Рим хорошие боевики случаются не часто...