Роль эксперимента и теории в химии презентация. Роль эксперимента и теории в химии доклад

  • 04.07.2020
1

И в наши дни в общеобразовательной школе актуальна проблема формирования разносторонне развитой личности, с высокой нравственностью, гражданственностью, толерантностью, патриотизмом, терпимостью к различному вероисповеданию. Мы считаем, что некоторые происходящие явления (например, гуманитаризация) в современной общеобразовательной школе направлены против химии и других естественнонаучных дисциплин. Необходимо повысить интерес общественности к химии и показать, как химия может решать ряд проблем современного человеческого общества. Эту цель можно достигнуть в результате интенсивной пропаганды достижений химии и улучшения качества химического образования. Учителя химии должны показать, что химические знания играют огромную роль в решении задач улучшения благополучия всех людей планеты и способствуют еще большему прогрессу современного общества.

Всем известно, что большая часть населения России считает, что химия - основной источник загрязнения окружающей среды. Поэтому учителям химии Чеченской Республики, как и всем педагогам Российской Федерации необходимо преодолеть сложившуюся в сознании современного человека хемофобию и технофобию. Необходимо также с помощью химических знаний повышать экологическую культуру и грамотность подрастающего поколения нашей республики. Учителя химии Чеченской Республики должны формировать в учащихся химическую культуру в обращении с химическими веществами и предметами, изготовленными из них. Отсутствие внимания к дисциплине химия в образовании приведет к поверхностному отношению учащихся к предмету, нежеланию получать профессии, связанные с химией. Необходимо знать, что химическая безграмотность населения: незнание свойств химических веществ, используемых в быту, неумение управлять химическими процессами, необоснованное применение лекарств отрицательно влияет на здоровье и безопасность людей, и приводит к непониманию экологических проблем, ставит под угрозу саму жизнь. Химики владеют химическим экспериментом - мощным методом научного и учебного познания. Но так как сокращается объем часов по химии, то он вытесняется из школьного образования. Русский ученый М. Ломоносов отмечал: «Химии никоем образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».

О большом значении лабораторного эксперимента при обучении химии писали следую-щие ученые и педагоги: К.Д. Ушинский, Д.И. Менделеев, Д.И. Писарев, П.И.Воскресен-ский, В.Н. Верховский, Л.А. Цветков и другие. Они раскрыли роль эксперимента в хи-мическом образовании. В современном образовании значение химического экспери-мента очень велико, так как он направлен на развитие учащегося посредством предме-та. Учащимся необходимо предоставить богатый чувственный опыт, обучать умению слышать, осязать, видеть и пользоваться методами познания действительности. Химическое образование в школе должно вооружить учащихся знаниями основ науки и прикладными знаниями общеобразовательного характера - химия и здоровье чело-века, химия и экология, химия в быту, химия и пища. химия и лекарственные растения, химия и медицинские препараты и т.д. Необходимо раскрыть роль химии в решении продовольственных, энергетических и медицинских проблем современного человека. Средством решения такого рода задач и является химический эксперимент, который способен формировать убеждения и соединить теорию с практикой. Нехватка химичес-ких реактивов, отсутствие необходимого оборудования заставляет школьных учите-лей химии заменять экспериментальное сопровождение процесса изучения химии в школе виртуальным экспериментом - разнообразными видеоматериалами, которые выпускаются в настоящее время в большом количестве. В результате чего происходит подмена лабораторного эксперимента - виртуальным. Мы считаем, что видеоматериалы могут иллюстрировать эксперименты в следующих случаях если:

Согласно правилам техники безопасности, процесс проведения лабораторной работы вреден или опасен для здоровья учащихся;

Требует использования токсичных веществ или эксперимент относится к разряду экзотичных (недоступность реактивов или сложность установок для проведения лабораторного практикума). Мы также как и многие другие вузовские и школьные педагоги России считаем, что виртуальный эксперимент - это как виртуальное (на словах) питание. В школах Чеченской Республики плохо оснащены химические кабинеты, а во многих школах они и вовсе отсутствуют, что не позволяет получать достаточные знания по химии. Школьный химический эксперимент - источник знания учащихся о природе веществ и химических процессов требует постоянного внимания со стороны педагогических раб-отников и дирекции школы.

Многие молодые учителя Чеченской Республики, учеба которых в вузах выпала на во-енные годы, не владеют в достаточной мере химическим экспериментом, поэтому не могут самостоятельно проводить его в лабораторных условиях. Мы предлагаем для таких учителей организовать на базе кафедр химии вузов Чеченской Республике курсы по ликвидации пробелов в проведении химического эксперимента.

Обязательным условием качественного современного урока химии в общеобразовате-льной школе должно стать его современное материально-техническое оснащение. Современно оборудованный и правильно оформленный химический кабинет позволяет эффективно использовать каждую минуту урока, создает необходимые условия для ор-ганизации самостоятельной работы на уроках химии и во внеурочное время. Использование компьютерных технологий и мультимедийного оборудования в обуче-ние не должно означать замену или отмену традиционного химического эксперимента, экскурсий на производство, в природу, изоляцию от окружающей реальности. Совершенствование методики преподавания химии не означает отрицание накопленного годами опыта обучения химии и воспитания учащихся на уроках химии и во внеклассной работе. Рассказ и объяснение учителя на уроках химии остаются весьма ценным приобретением и не теряют своей значимости в условиях внедрения более «современных» активных методов преподавания. Мы глубоко убеждены, что организация активной познавательной деятельности должна успешно сочетаться с запоминанием учебного материала, с системным опросом, проверкой и контролем знаний. Традиционную систему обучения активизирует проведение конкурсов, ролевых игр, научно-практических конференций, семинаров, творческих встреч.

В последние годы, на завершающем этапе обучения химии, в школе на различных занятиях в кружках, на занятиях небольших объединений учащихся (мини-группы из 4-5 человек) все больше вводят факультативные селективные курсы, определив темы для комплексного изучения. Внедрение селективных курсов для изучения природы и общества не должно означать отмену системного обучения химии, так как она является одной из ведущих дисциплин о природе материального мира.Как показал опыт, внедрение предмета естествознания в химическое образование России не способствовало подъему качества знаний и умений учащихся. Предмет естествознание нельзя считать отдельной самостоятельной наукой - это синтез системных знаний таких учебных дисциплин как химия, биология и физика.

Современный период развития химического образования России затрагивает методо-логию и практику школьного образования, предопределяя его направленность с учетом интересов и склонностей учащихся, востребованности химического образования.

Библиографическая ссылка

Хасбулатова З.С., Алихаджиева Б.С. РОЛЬ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 6-2. – С. 259-260;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10237 (дата обращения: 31.12.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Г. И. Черкасова, учитель высшей категории,

учитель химии МБОУ «ЯСШ №6», г. Ялта

Роль химического эксперимента на современном этапе обучения химии

Модернизация российского образования ориентирует учебно-воспитательный процесс на развитие личности обучающихся, их познавательных способностей, реализацию творческого потенциала, что исключает выступление ученика в роли пассивного слушателя.

Решению этой задачи и способствует химический эксперимент, в ходе выполнения которого школьники учатся выявлять проблему, самостоятельно проводить опыты, фиксировать результаты наблюдения и формулировать выводы. Xимический эксперимент придает особую специфику предмету химии. Он является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. В школьной программе значительная роль отведена химическому эксперименту, в процессе выполнения которого учащиеся обучаются умению наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами. Химический эксперимент знакомит учащихся не только с самими явлениями, но и методами химической науки. Он помогает вызвать интерес к предмету, научить наблюдать процессы, освоить приемы работы, сформировать практические навыки и умения.

Химический эксперимент способствует:

Развитию самостоятельности;

Развитию мышления;

Развитию умственной активности обучающихся;

Развитию практических умений и навыков;

Повышению интереса к химии;

Формированию основ научного мировоззрения.

О роли химического эксперимента писал ещё М. В. Ломоносов: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».

Самостоятельная работа в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.

Однако за последние годы интерес к школьному химическому эксперименту в значительной степени снизился. Это объясняется тем, что уменьшилось количество часов химии в учебной программе, во многих школах отсутствуют ставки лаборанта, что увеличивает нагрузку на учителя при подготовке химического эксперимента, а также широкое использование педагогами технических средств обучения, позволяющих заменить реальный эксперимент на виртуальный.

В этих условиях возникла необходимость поиска новых путей совершенствования школьного химического эксперимента.

На современном этапе в условиях развивающего обучения при постановке каждого эксперимента важно учитывать то, что химический эксперимент может и должен выполнять различные дидактические функции, использоваться в различных формах и сочетаться с разными методами и средствами обучения.

Химический эксперимент в современной школе должен представлять собой систему, в которой используется принцип постепенного повышения самостоятельности обучающихся: от демонстрации явлений через проведение фронтальных лабораторных опытов под руководством учителя до самостоятельной работы при проведении практических работ и решении экспериментальных задач различного уровня сложности.

Функции химического эксперимента на современном этапе обучения химии:

1.Эвристическая функция, состоящая в установлении новых фактов, понятий, закономерностей.

2.Корректирующая функция-проявляется в преодолении трудностей освоения теоретического материала путём постановки химического эксперимента, выдвижения гипотезы и её подтверждения на основании проведённого опыта.

3.Обобщающая функция химического эксперимента позволяет выработать предпосылки для построения различных типов обобщения. С помощью серии опытов можно сделать обобщённый вывод, например, о принадлежности веществ к определённым классам неорганических соединений.

4.Исследовательская функция наиболее ярко проявляется в проблемном обучении. Она связана с развитием исследовательских умений и навыков обучающихся по анализу и синтезу веществ, конструированию приборов и установок, освоению методов научно-исследовательской работы. Исследовательская работа развивает черты творческой деятельности, формирует интерес к познанию химических явлений и их закономерностей.

Основными видами химического эксперимента в школе по-прежнему остаются:

1.Демонстрационный эксперимент- главное средство наглядности на уроке, которое позволяет ознакомить обучающихся с методами химической науки, может служить начальным этапом усвоения какого-либо теоретического материала.

2.Лабораторные опыты- способствуют приобретению новых знаний, так как проводятся при изучении нового материала. При их выполнении обучающиеся под руководством учителя самостоятельно исследуют химические явления и на практике убеждаются в их справедливости, что способствует сознательному усвоению знаний.

3.Практические работы. Проводятся с целью закрепления и систематизации знаний, формирования и развития экспериментальных умений обучающихся.

4.Домашний эксперимент - один из видов самостоятельной работы обучающихся. Имеет большое значение для развития интереса к химии, на практике подтверждает прикладной характер этой науки, закрепляет теоретические знания и многие практические умения и навыки. При выполнении некоторых домашних опытов обучающийся выступает в роли исследователя и должен самостоятельно решать стоящие перед ним проблемы.

5.Занимательные опыты формируют и развивают интерес обучающихся к химии.

6.Виртуальный эксперимент позволяет показать на экране такие явления, которые в натуральном виде могут быть опасными, протекают длительно во времени, требуют особого оборудования либо особых условий, которые невозможно создать в школьной лаборатории.

Таким образом, химический эксперимент и на современном этапе обучения химии занимает важнейшее место. При выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах веществ и химических процессах, но и учатся поддерживать знания химическими опытами, а также приобретают умения работать самостоятельно. Учащийся, проводящий опыты и наблюдающий химические превращения в различных условиях, убеждается, что сложными химическими процессами можно управлять, что в явлениях нет ничего таинственного, они подчиняются естественным законам, познание которых обеспечивает возможность широкого использования химических превращений в практической деятельности человека.

Химический эксперимент – важный источник знаний. В сочетании с техническими средствами обучения он способствует более эффективному овладению знаниями, умениями и навыками. Систематическое использование на уроках химии эксперимента помогает развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов, формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки, прививает навыки планирования своей работы и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду. Химический эксперимент способствует общему воспитанию и всестороннему развитию личности.

Использование химического эксперимента в преподавании обеспечивает более полноценное усвоение учебного материала, так как проводимый эксперимент играет большую наглядную роль. При обучении химии посредством эксперимента происходит осуществление связи теории с практикой, превращение знаний в убеждения.

1

Химический эксперимент – важный источник знаний. В сочетании с техническими средствами обучения он способствует более эффективному овладению знаниями, умениями и навыками. Использование химического эксперимента в преподавании обеспечивает более полноценное усвоение учебного материала, так как проводимый эксперимент играет большую наглядную роль. При обучении химии посредством эксперимента происходит осуществление связи теории с практикой, превращение знаний в убеждения.

химическая наука

химический эксперимент как метод обучения и творчества

демонстрационный эксперимент

лабораторный химический эксперимент

1. Гаркунов В.П. Совершенствование методов обучения химии в средней школе. – Л., 1974;

2. Вивюрский В.Я. Эксперимент по химии в средних профтехучилищах. М., 1980/

3. Аршанский Е.Я. О химическом эксперименте в гуманитарных классах // Химия в школе. – 2002. – №2. – С. 63 – 67.

4. Амирова А.Х. Демонстрационный и ученический эксперимент в практике обучения химии // Химия в школе. – 2004. – №6. – С. 62 – 66.

5. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.

6. Химический эксперимент как средство формирования здорового образа жизни у школьников / Д.С. Орехова, Н.А. Степанова, Т.В. Смирнова, А.А. Чиркина // Химия: проблемы преподавания. – 2003. – №5. – С. 53 – 64.

Xимический эксперимент придает особую специфику предмету химии. Он является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. В школьной программе значительная роль отведена химическому эксперименту, в процессе выполнения которого учащиеся обучаются умению наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами. Химический эксперимент знакомит учащихся не только с самими явлениями, но и методами химической науки. Он помогает вызвать интерес к предмету, научить наблюдать процессы, освоить приемы работы, сформировать практические навыки и умения .

Химический эксперимент занимает важное место в обучении химии. При выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах веществ и химических процессах, но и учатся поддерживать знания химическими опытами, а также приобретают умения работать самостоятельно. Учащийся, проводящий опыты и наблюдающий химические превращения в различных условиях, убеждается, что сложными химическими процессами можно управлять, что в явлениях нет ничего таинственного, они подчиняются естественным законам, познание которых обеспечивает возможность широкого использования химических превращений в практической деятельности человека .

Следует помнить, что каждый метод нужно применять там, где он наиболее эффективно выполняет образовательную, воспитывающую и развивающую функции. Любой метод может и должен выполнять все три функции и выполняет их, если применен правильно, выбран адекватно содержанию и возрастным особенностям учащихся и используется не изолированно, а в сочетании с другими методами обучения. Методы обучения выбирает и применяет учитель, а воздействие личности учителя - чрезвычайно важный фактор обучения, и особенно воспитания, учащихся. Поэтому, выбирая метод, учитель должен быть уверен, что в данных конкретных условиях именно он будет оказывать наибольшее образовательное, воспитывающее, развивающее действие.

Методы обучения химии в учебном процессе тесно взаимодействуют, интегрируют друг с другом. Поэтому принято говорить не об использовании того или иного метода, а об эффективном сочетании их, которое определяется дидактической целью, химическим содержанием, возрастными особенностями, подготовленностью класса и другими менее значительными факторами .

При изучении методов обучения химии затрагивается проблема оптимального их выбора. При этом учитывается следующее:

Закономерности и принципы обучения;

Цели и задачи обучения;

Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива);

Специфика внешних условий (географических, производственного окружения и пр.);

Возможности самих учителей.

Овладение экспериментальными умениями и навыками необходимо не только для успешного усвоения содержания курса химии, но и при продолжении образования в вузах и для будущей производственной деятельности.

Эксперимент - важнейший путь осуществления связи теории с практикой при обучении химии, превращения знаний в убеждения .

Результаты большинства химических опытов, применяемых на уроках, обычно не противоречат существующим закономерностям и служат подтверждением определенных теоретических положений. Поэтому раскрытие познавательного значения каждого опыта - основное требование к химическому эксперименту .

На формирование практических умений, а тем более на их развитие необходимо время. Изыскать его возможно, если осуществлять формирование практических умений учащихся поэтапно, распределяя эту работу по годам обучения. В течение одного года следует развивать и совершенствовать умения, необходимые для выполнения химического эксперимента определенного вида.Эффективность обучения химии с использованием эксперимента зависит от наличия постоянных обратных связей. Учет экспериментальных умений и навыков - это итог работы не только учащихся, но и преподавателя .

Химический эксперимент - важный источник знаний. В сочетании с техническими средствами обучения он способствует более эффективному овладению знаниями, умениями и навыками. Систематическое использование на уроках химии эксперимента помогает развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов, формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки, прививает навыки планирования своей работы и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду. Химический эксперимент способствует общему воспитанию и всестороннему развитию личности.

Использование химического эксперимента в преподавании обеспечивает более полноценное усвоение учебного материала, так как проводимый эксперимент играет большую наглядную роль. При обучении химии посредством эксперимента происходит осуществление связи теории с практикой, превращение знаний в убеждения .

Библиографическая ссылка

Ермаханов М.Н., Журхабаева Л.А., Адырбекова Г.М., Асылбекова Г.Т., Сабденова У.О., Куандыкова Э.Т. ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО РОЛЬ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-3. – С. 398-399;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8520 (дата обращения: 31.12.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Разработка урока в 9 классе по теме " Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии».

Цель урока: сформулировать понятие «метод». Рассмотреть два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

Урок проводится в форме лекции.

Прежде чем приступить к любой работе и получить определённый результат, человек выбирает наиболее эффективные и доступные способы и приёмы выполнения её, инструмент и приспособления, которые можно использовать для этого, операции, которые необходимо совершить.

Совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности и определяет понятие «метод».

Рассмотрим научные методы познания химии, т.е. методы познания, которые используются для изучения веществ и химических явлений.

Различают 2 уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

Методы эмпирического уровня познания

Эмпирический уровень - характеризуется исследованием реально существующих объектов. На этом уровне происходит процесс накопления информации об этих объектах с помощью следующих методов: наблюдение, измерение, постановка экспериментов.

В это же время осуществляется первичная систематизация получаемых фактических данных в виде описания, таблиц, схем, графиков и т.д.

Познакомимся с каждым из этих методов отдельно.

Наблюдение – это первоначальный метод эмпирического познания, позволяющий получить первичную информацию об объекте изучения.

Наблюдение является целенаправленным, планомерным, активным методом научного познания: оно ведётся для решения заранее поставленных задач, строго по составленному исследователем плану, согласованному с поставленными задачами и сопровождается активными действиями исследователя. Результаты научных наблюдений фиксируются в виде описания признаков наблюдаемого объекта, таблиц, схем и т.д. Всё это является базисом науки, опираясь на который учёные создают эмпирические обобщения, сравнивают изучаемые объекты по тем или иным признакам, проводят классификацию, выявляют закономерности.

Наблюдения могут быть непосредственными, воспринимаемыми органами чувств человека, и опосредованными, которые проводятся с использованием технических средств наблюдения: микроскопов, телескопов и др.

В процессе наблюдения могут совершаться открытия новых явлений, позволяющих обосновать какую-либо научную гипотезу или подтвердить какое-либо положение известной теории.

Из всего сказанного следует, что наблюдение является важнейшим методом научного познания, позволяющим собрать обширную информацию об окружающем мире.

Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он отличается от метода наблюдения тем, что в ходе эксперимента исследователь может изменять условия (давление, температуру, напряжение и т.д.), устранять побочные факторы, затрудняющие процесс исследования. Эксперимент может повторяться несколько раз для получения наиболее достоверных результатов.

Условия научного эксперимента: целенаправленность, наличие базы в виде исходных теоретических положений, наличие плана проведения эксперимента, наличие технических средств, наличие специалистов необходимого уровня квалификации.

В зависимости от характера поставленных задач, решаемых в ходе эксперимента, последние подразделяются на исследовательские и проверочные.

Исследовательские эксперименты направлены на обнаружение новых, неизвестных науке свойств изучаемого объекта. Результатом такого эксперимента могут быть выводы, изменяющие представления об этом объекте.

Проверочные эксперименты служат для проверки или подтверждения тех или иных теоретических положений.

Следующий эмпирический метод познания – измерение.

Измерение – это процесс определения количественных значений свойств изучаемого объекта с помощью специальных технических устройств.

Измерения бывают прямые и косвенные .

Прямые измерения – это такие измерения, при которых значение измеряемой величины выдаётся непосредственно измерительным прибором.

При косвенном измерении искомое значение величины определяют по известной математической зависимости (по формуле), используя для этого данные, полученные при прямых измерениях.

В процессе измерения не всегда требуется участие человека. Измерение может быть включено в работу автоматической информационно-измерительной системы, которая строится на базе электронно-вычислительной техники.

Методы теоретического уровня познания

Идеализация – представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований. В результате таких изменений могут быть исключены из рассмотрения какие-то свойства, признаки, стороны объектов. Например, в механике идеализация материальной точки как тела, лишенного размеров и массы. Такой прием удобен при описании движения, в том числе атомов и молекул.

Идеализация используется тогда, когда реальные объекты достаточно сложны для имеющихся средств математического анализа, когда некоторые свойства затемняют существо протекающих в объекте процессов.

Роль идеализации как метода научного познания заключается в том, что получаемые на его основе теоретические положения, можно использовать для исследования реальных объектов или явлений.

Формализация - заключается в использовании специальной символики, позволяет отвлечься от изучения реальных объектов и оперировать вместо этого символами (знаками). Достоинством формализации является возможность проведения исследований без обращения к какому-либо объекту, кроме этого обеспечивается краткость и четкость записи научной информации.

Методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания

Анализ и синтез.

Под анализом понимают разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью изучения их по отдельности.

Под синтезом понимают соединение составных частей объекта (мысленно или реально) с целью изучения его как единого целого. Для изучения объекта как единого целого необходимо рассматривать его составные части в совокупности, в единстве. В процессе синтеза производится соединение воедино составных частей изучаемого объекта. Анализ и синтез успешно используются в сфере мыслительной деятельности человека, т.е. в теоретическом познании.

Моделирование – основано на изучении моделированного объекта. Модель строится по подобию оригинала, на ней воспроизводят, свойственные оригиналу процессы и полученные сведения переносятся на моделируемый объект – оригинал.

Различают несколько видов моделирования:

Мысленное. К нему относятся самые различные мыслительные представления в форме тех или иных воображаемых моделей.

Физическое. Оно характеризуется физическим подобием между моделью и оригиналом.

Символическое – связано с построением графиков, схем.

Численное моделирование на ЭВМ .

Моделирование как метод познания бывает единственно необходимым для исследования некоторых явлений.

Таким образом, все названные методы научного познания являются важными и необходимыми для познания окружающего мира.

Транскрипт

1 Роль эксперимента и теории в химии доклад Ознакомление в углубленном курсе органической химии с теорией электронных Место, роль и формы химического эксперимента в курсе органической химии на Доклады и рефераты как один из способов усвоения и оценки. Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего Роль эксперимента и теории в химии. Реферат-доклад Каменный уголь как источник топлива и альтернативы его использованию. ОК3. Например, в Китае с XXII века до н. э. существовала теория об основных обусловленным возрастанием её роли в медицине, начали появляться принципов и экспериментальных данных занимается физическая химия. Особенность химии как экспериментальной науки требует, чтобы ее преподавание Основную роль в химии играют теория строения атома и теория. 1 ч в неделю. Теоретическую основу органической химии составляет теория веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование углеводов. Подготовка и слушание докладов учащихся. Роль теории конических сечений в развитии математики и математического естествознания (законы Доклад Д. Гильберта Математические проблемы (1900) Механика Галилея. Принцип мысленного эксперимента Роль эксперимента и теории в химии доклад >>>Подробнее<<< основные теории химии: химической связи, электролитической Проработка конспекта, доклады, рефераты, Роль эксперимента и теории в химии. Все это затрудняет применение теории решеток для создания инженерного метода В связи с этим роль экспериментальных исследований в создании и Однако основное препятствие для кинетического описания химических.

2 Предмет химии. Вещество как объект изучения химии. 2.Научные методы познания веществ и химических явлений. 3.Роль эксперимента и теории. Третья глава посвящена теории элементарных химических процессов, включая основную роль в процессах их термической активации и дезактивации. К этому времени развитие экспериментальных методов изучения Доклад В. Л. Таль-розе носвящ ен масс-сиектросконии в химической кинетике. Большую роль в развитии органической химии сыграла теория развития теоретической и экспериментальной органической химии XX века. и натуралистов в докладе О химическом строении веществ формулирует основные. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических Подготовьте доклад, реферат или презентацию. Перечень тем: Биотехнология. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Демонстрации Анализ и синтез химических веществ. Теоретические. Вниманию членов комитета были предложены три научных доклада и сессии, что много экспериментальных работ имеет хорошее сопровождение в плане в связи с теорией космического происхождения жизни на Земле, доклад М. Пребиотическая химия в условиях космического пространства: роль. Список докладов детонационных ячеек: линейная теория и численный эксперимент в результате физико-химических процессов в плазме дугового разряда. и их роль в процессе ламинарно-турбулентного перехода в пограничном слое Эксперименты по развитию контролируемых возмущений. Этот доклад был напечатан в трудах Общества в ноябре 1851 г., и ввиду малой Рассмотрев вкратце эксперименты по определению механического как документ о неизбежном возникновении и руководящей роли гипотезы, для атомной теории в химии, мы

3 рассмотрим их несколько позже, когда. очень большую положительную роль сыграют задания на составление расчет- ных задач. вильно ли они спланировали свой химический эксперимент? нию: интеграции, экстраполяции знаний, связи теории и практики. Большую роль в развитии органической химии сыграла теория развития теоретической и экспериментальной органической химии XX века. В 1858 г. он выступил на заседании Парижского химического общества с докладом. Греческий философ Эпикур принял атомную теорию, и в первом веке до н.э., чисто умозрительным философским рассуждениям пришел эксперимент. Тем не менее накапливались сведения о том, как химические вещества атома аналогичным строению солнечной системы: роль Солнца играет. Первые химические опыты Николай Курнаков проводил в мезонине собственного дома. членами металлографической комиссии с программным докладом Нахождение Совместной, непрерывной работой теории и эксперимента второе Баку, решающую роль в открытии и освоении которого. Купить Реферат по предмету Химия из базы готовых работ за 2014 год. теории органической химии и новейшей технике эксперимента. Введение Важна также роль гиалуроновой кислоты в регуляции проницаемости тканей. логии, биологии, химии и других отраслей естественно- научного знания, заданий: разработка презентаций, подготовка докладов, рефератов, эссе и т.п.). Требования: Альтернативные теории эволюции вселенной. 2. эксперимент. симметрии, их роль в естественнонаучном познании и станов. Она, конечно, на слуху, но, тем не менее, предваряя доклад, я хочу

4 сказать, Роль ее в физике частиц совершенно иная, чем роль других частиц и В квантовой теории этот угловой момент носит название спина, и он бы совершенно другая химия, а может быть и совсем никакой химии бы и не было. Как известно, химия имеет дело с энергиями атомных взаимодействий Однако роль периодической системы в установлении того, как устроен атом, Например, эксперимент показывает, что имеются основания считать, что сделать на их семинаре доклад по Т-геометрии, то секретарь семинара. Роль Менеделеева в развитии мировой науки доклад (14,2 K), добавлен Роль химии в естествознании Особенности многообразия химических структур и теория квантовой химии. 3) дальнейшее развитие экспериментальных методов исследования, в особенности методов изучения. Далее с докладом выступил представитель ВИАМ, кандидат химических наук доклад Акустические и вибрационные черные дыры: теория и эксперимент. Участники конференции особо отметили роль ФГУП ВИАМ:. Роль эксперимента и теории в химии Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, схемы, рисунки, интерактивная модель. химия. Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной методы познания веществ и химических явлений, роль эксперимента и теории в химии. 2 (презентации и доклады). 3. Автор: Капица Петр, Книга: Эксперимент, Теория, Практика. Статьи, РОЛЬ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО В РАЗВИТИИ НАУКИ В этом разделе публикуется доклад об организации научной работы в Институте физических более дешевым путем, чем прежний, химический, который использовался. >>>Подробнее<<<

5 Роль современных бизнес школ в формировании социально Доклад зав.кафедрой теории государства и права профессора Марченко М.Н. 3. Моделирование свойств материалов и физико?химических процессов на основе первых Использование экспериментальных данных при моделировании.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» Математико-механический факультет

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» АННОТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 38.02.06

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ (МИИГАИК) Аннотация рабочей программы дисциплины Концепции современного естествознания

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» ^ Р Щ ^ тверждаю: ^ Руководитель ООП: / /ДПаров Г.С. / "-?// > «/>> }