Red Anarchist SkinHeads (RASH). Красные анархо-скинхеды

  • 20.08.2019

Расистская скин-идеология

Расистская скин-идеология лишь в незначительной степени отличается от БАЗОВОЙ скин-идеологии. Этот вид идеологии является наиболее распространенным среди «правых» скинхедов России.

Национал-патриотическая скин-идеология

Данный вид идеологии представляет собой базовую скин-идеологию в наибольшей степени подвергшуюся влиянию различного рода нацистских и национал-патриотических организаций. Сама идеология может довольно существенно различаться в зависимости от вида организации, в которой состоят или с которой тесно общаются бритоголовые.

Такая идеология получила значительное распространение среди наиболее молодых российских бритоголовых. Повзрослев, они очень часто переходят в различные праворадикальные партии и организации – РНЕ, ННП, РНС, и. т. д. По сравнению со скинами-расистами бритоголовые неонацисты более политизированы, больше интересуются литературой правоэкстремистского толка.

Бритоголовые неонацисты наиболее подвержены национальному шовинизму и ксенофобии, даже по отношению к представителям своей расовой группы.

Нацистская (национал – социалистическая) скин-идеология

Такую разновидность идеологии исповедует лишь очень небольшое количество бритоголовых. Для данной идеологии наиболее характерно сильное влияние идей, почерпнутых в неонацистской литературе и литературе ультраправого толка. Особенно сильно на базовую скин-идеологию влияет сочинение главного идеолога фашизма Адольфа Гитлера «Mein Kampf».

Виды скинхедов в зависимости от их идеологии.

По идеологии и убеждениям скинхеды бывают нескольких видов: «коричневые» скины – неонацисты, «красные» скины – придерживающиеся крайне левых взглядов, существуют и скинхеды-антифашисты.

Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про «коричневых» скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной и идейной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность варьируется от 90-95% до почти 100% численности среди общей массы бритоголовых.

Первыми скинами в России были «коричневые» ультраправые скины – нацисты. Их идеология проникла в Россию раньше, чем любая другая скин-идеологию и попала на достаточно благодатную почву. Но с течением времени в России появились «скинхеды», которые придерживаются коммунистической или антифашистской идеологии.

Красные бритоголовые «Red skins»

Обычно «красных бритоголовых» называют «Red Skins», само движение редскинов родилось в начале 80-х годов как противовес разрастанию влияния скинхедов неонацистов. Первой музыкальной группой «Red skins» была OI группа из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией. Данная музыкальная группа призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые, как они считали, предали многорасовую культуру «первых» скинхедов – пролетариев.

В середине 80 – годов движение редскинов начинает набирать силу, группы «красных бритоголовых» возникают во многих европейских странах. Особенно движение распространилось в Италии (где еще живы воспоминания о Красных Бригадах). Красные бритоголовые сотрудничают с панками и леворадикалами.

Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование «серпасто-молоткастой» советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают известного террориста-революционера Че Гевару Ленину, а компанию друзей – партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам, либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами панками, особенно если те – анархисты.

Подобно скинам-нацистам, редскины призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, «философию насилия». Они заявляют о своих антирасистских и, естественно, антикапиталистических взглядах, но их объединяет прежде всего антифашизм. (41) . Внешний вид красных бритоголовых такой же, как и у скинхедов во всем мире. Однако Red skins отличаются от скинов – неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках. Очень часто в рядах красных бритоголовых присутствуют люди с небелым цветом кожи.

Бритоголовые антифашисты (SHARP)

Движение S.H.A.R.P.’s (Skinheads Against Racial Prejudices) – «Скинхеды против расовых предрассудков» возникло в Америке в конце 80 -х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого произошел резкий раскол.

Некоторые скины примкнули к Ку-клукс-клану и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на американском континенте. В 1989 году Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP.

В 90 – е годы это движение, помимо Америки, набирает популярность и в Европе. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов-нацистов, отрицая их принадлежность к скинкультуре.

Участники движений «Red skins» и SHARP называют скинхедов-нацистов не «скинхедами» (skinhead’s) – «кожаными головами» а «бонхедами» (bonehead’s) – «голова – бильярдный шар». Впрочем последних это не обижает, наоборот большая часть «правых скинов» сама предпочитает проводить четкую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми неонацистами, называя себя именно «бонхедами» – бильярдными шарами. Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического «символа веры» принимает антифашизм и антирасизм. В «декларации принципов SHARP» записано: что «организация борется за искоренение фашизма и расизма из скиндвижения и всего общества» (42) .

Красные скинхеды – анархисты (RASH)

В середине 90-х годов в Канаде была сформирована еще одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка «Красные скинхеды и анархисты» (Red and Anarchist Skin heads, RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами т. е. смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже «антифашистский» коммунизм.

Тем не менее, они всегда выступали на стороне красных скинов, если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счете большая часть различий между скинами анархистами и красными скинами на настоящий момент стала малозаметна (43) .

У «Red skins» и SHARP’s скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. Но на низовом уровне «рядовых» участников об идеологии вспоминают нечасто. Сознавая сложность, скучность и не интересность (для большинства молодежи) собственной скин-программы и собственной скин-идеологии, «красные» бритоголовые вынуждены заимствовать кое-что из обычаев, традиций и принципов своих противников неонацистов.

По внешнему виду «Red skins» и SHARP’s почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.

По сути их роднят только бритые головы, стиль одежды и общая социальная среда, из которой они происходят – маргинальная «пролетарская» среда рабочей, малообеспеченной и плохо образованной молодежи и иных беднейших слоев общества.

Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист «бонхед» может нападать практически на любого, его идеология дает ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот «красные» бритоголовые, скинхеды – антифашисты вынуждены действовать в очень жестких сдерживающих рамках, при этом основным их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.

Но и на леворадикальных позициях. На сегодняшний день «красные»- и «анархо»-скинхеды существуют в Америке , Германии , Испании , Италии , Колумбии , бывшем СССР и во многих других странах мира.

Цели и намерения

  • Противостояние мифу , муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе.
  • Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских и коммунистических идей с помощью музыки (Oi! , стрит-панк , регги , хардкор и т. д.), магазинов, одежды и т. п.
  • Борьба, как физическая, так и политическая .
  • Борьба против любой дискриминации.
  • Участие в различных гражданских\политических акциях.

История создания

Символика

См. также

Напишите отзыв о статье "RASH"

Ссылки

Отрывок, характеризующий RASH

Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.
Княжна Марья понимала рассказ, сочувствовала ему, но она теперь видела другое, что поглощало все ее внимание; она видела возможность любви и счастия между Наташей и Пьером. И в первый раз пришедшая ей эта мысль наполняла ее душу радостию.
Было три часа ночи. Официанты с грустными и строгими лицами приходили переменять свечи, но никто не замечал их.
Пьер кончил свой рассказ. Наташа блестящими, оживленными глазами продолжала упорно и внимательно глядеть на Пьера, как будто желая понять еще то остальное, что он не высказал, может быть. Пьер в стыдливом и счастливом смущении изредка взглядывал на нее и придумывал, что бы сказать теперь, чтобы перевести разговор на другой предмет. Княжна Марья молчала. Никому в голову не приходило, что три часа ночи и что пора спать.
– Говорят: несчастия, страдания, – сказал Пьер. – Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, – сказал он, обращаясь к Наташе.
– Да, да, – сказала она, отвечая на совсем другое, – и я ничего бы не желала, как только пережить все сначала.
Пьер внимательно посмотрел на нее.
– Да, и больше ничего, – подтвердила Наташа.
– Неправда, неправда, – закричал Пьер. – Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже.

В массовом сознании слово «скинхед» означает «нацист». Однако в последнее время в России вслед за Европой всё больше набирает силу движение красных скинхедов - тех, кто «мочит» самих «фашиков». Те же накачанные бицепсы, короткие стрижки, куртки, гриндерсы... Отличить боевиков «антифа» от «наци» внешне можно только по красным или зелёным шнуркам на ботинках: у наци они белые. Но для наци нет опаснее угрозы, нежели антифашисты. На их счету только этой осенью - две громкие акции.

Не так давно в Москве свыше 100 человек атаковали клуб «Точка», где проходил концерт нацистских рок-групп. Они закидали клуб футбольными файерами, бутылками, камнями и палками. Пятерых фашистов догнали и избили в метро - на эскалаторе станции метро «Октябрьская»-кольцевая. О повышенном градусе драки говорит тот факт, что были перебиты все плафоны.

Четыре дня спустя в центре Санкт-Петербурга, у памятника Грибоедову, активисты Движения против нелегальной иммиграции* (ДПНИ) проводили митинг в поддержку антикавказских выступлений в карельском городе Кондопоге. В тот момент, когда лидер питерского отделения ДПНИ взобрался на постамент памятника и призвал соратников защитить коренное население города от инородцев, около 50 ребят в масках, выхватив ножи и бутылки, атаковали шовинистов. По словам дэпэнишников, нападавшие несли горящие файеры и выкрикивали: «Антифа!» По итогам драки один «фашик» попал в больницу с ножевым ранением в живот, а двое других - с «открытыми черепно-мозговыми травмами». Против двоих бойцов «антифа» - 19-летнего курсанта Академии имени Макарова Игоря Малышева и 21-летнего грузчика Игоря Кузьмичёва - возбуждено уголовное дело. Наци-скинхеды - в панике и уже просят заступничества у властей. Лидер ДПНИ Александр Белов (Поткин) назвал нападение «актом политического террора». А на заборах всё чаще появляется лозунг «антифа»: «Бей скинов - спасай Россию!».

Первые скинхеды были интернационалистами

Для подавляющего большинства читателей понятие «скинхед-антифашист» выглядит какой-то дурацкой шуткой. Между тем на Западе их примерно в два с половиной раза больше, чем наци. Да и начиналось скин-движение с идей социального протеста и требований справедливости для всех, а также против полицейского насилия. Никакой проповеди национальной исключительности тогда у бритоголовых не было. Первые в мире скины - коротко стриженные молодые рабочие-докеры из пригородов Лондона и Ливерпуля - появились в конце 60-х в Англии. Главным объектом их ненависти были сытые маменькины сыночки из буржуйских семей. Скины противопоставили свои бритые затылки их длинным волосам. Они слушали музыку чернокожих: регги, ямайский ска, соул, мягкий рок и дрались с рокерами-расистами из движения Teddy boys («Игрушечные мальчики»). Но вскоре первое поколение бритоголовых сошло на нет.

В 70-е годы молодых энергичных и малообразованных ребят, составлявших костяк движения, решил прибрать к рукам ультраправый Британский национальный фронт. Он стал подкармливать скинов, оплачивал им концерты и пиво, и значительная часть бритоголовых подхватила фашистские идеи. Их главными врагами стали эмигранты, коммунисты и панки-антифашисты. 80-е годы стали периодом тотального распространения скинов-наци по Европе и Америке под неофашистскими лозунгами. В 1991 году молодые наголо бритые парни в куртках-бомберах, брюках с подтяжками и ботинках на высокой платформе появились и в спальных районах Москвы и Ленинграда. Объекты их агрессии - «чёрные», панки, «леваки».

По теме

Рынок обуви в России является перспективным для инвестирования – не случайно в 2016-2017 годах производство обуви в России росло. Кроме предприятий, работавших в России со времен СССР, на рынок пришли и иностранные компании.

Жертвы скинхедов поздней генерации, разумеется, защищались. Так на Западе выросло другое массовое движение - redskins, или «красных скинхедов». Их лозунг - «Солидарность для прочности! Единство для действия!». Они обычно называют себя коммунистами или анархистами, чтут Че Гевару, используют революционную символику, ненавидят кельтский крест. Красные скины участвуют и в движении антиглобалистов, они сражались на баррикадах в Сиэтле, Генуе, Давосе. Естественно, вступать в их ряды могут не только люди с белым цветом кожи. Так, redskins гордятся тем, что они - правильные скины, и унизительно называют наци - boneheads («тупологовые»). Сейчас это название закрепилось и в России. Отношения между красными и бонхедами мирными не назовёшь. И те и другие жестоко преследуют друг друга. Причём если до недавнего времени большинство скинов в мире составляли нацисты, то к началу 2000-х ситуация изменилась. Количество редскинов на Западе значительно превышает количество бонхедов. В России этот процесс только начался, но год за годом красные скины чувствуют себя всё увереннее, а их драки с бонхедами становятся всё более частыми.

Красные скины в России устраивают разборки с наци не реже раза в месяц

Одной из первых ласточек в истории красного скин-движения в России была московская группа «Саботаж». Лидер группы носил партийный псевдоним Гас. Однако их первые попытки «силового перевоспитания» скинхедов-расистов не могли увенчаться сколь-нибудь значительным успехом. «Саботажников» были считанные единицы, и устраивать публичные разборки с сотнями «нациков», собиравшихся на свои тусовки, было делом заведомо проигрышным. Гас делал ставку на «глубоко законспирированные бригады для нападений на главарей скинов». По его словам, на счету «Саботажа» были как минимум два избитых фашиста. Но в итоге, так и не сумев раскрутить движение, Гас, по слухам, уехал учиться во Францию.

Другим пионером красного скин-движения стала анархистская группа «либертарных социалистов» «Автономное действие». Их самая известная драка с наци, получившая широкую огласку в центральных СМИ, произошла 1 мая 2006 года на Манежной площади в Москве. Тогда «автономы» вместе с ребятами из «Авангарда красной молодёжи» (АКМ) набили физиономии активистам ДПНИ, не пустив тех на митинг оппозиции. Именно коммунистический АКМ и анархистское «Автономное действие» сейчас - это два своеобразных легальных крыла красных бритоголовых. Примерно как партия «Шинн Фейн» в Северной Ирландии - для боевиков Ирландской революционной армии, а партия «Эрри Батасуна» в Стране Басков - для боевиков ЭТА.

По разным оценкам, только в Москве общая численность красных скинов варьируется от 200-300 человек до тысячи с лишним. По тем же оценкам, по всей России их количество достигает 4 тыс. человек. Боевые ячейки есть даже в далёких Хабаровске и Владивостоке. Точно подсчитать количество бойцов невозможно, потому что красные скины - законспирированные организации, практически не участвующие в каких-либо публичных политических мероприятиях оппозиции. Да и официальное телевидение замалчивает существование скинхедов-антифашистов и фактически своими сюжетами только пиарит бонхедов.

Между тем их деятельность разнообразна. Во-первых, красные скины защищают антифашистские шествия, митинги, демонстрации, организуют патрулирование улиц в тех районах, где происходят нападения «фашиков». По словам красных бритоголовых, к ним часто обращаются за помощью иностранные студенты, отчаявшиеся получить защиту у милиции. Кроме того, на концертах рэперов, панк-рока, ска, ска-панка, музыки ой - то есть тех направлений, которые наци считают «грязными», - нередко организуются скин-секьюрити, которые охраняют музыкантов и зрителей.

Во-вторых, красные скины сами охотятся на «нациков», устраивая атаки на их концерты или места тусовки. Для начала вычисляют концерт группы, на которой обычно тусуются наци. Вперёд высылают разведку - скаутов. Те изучают обстановку на месте, общее количество «фашиков», оценивают соотношение «карланов» (молодых бойцов соперника) и взрослых «воинов». По телефону докладывают ситуацию, и «моб» (мобильная группа) из 20-30 красных скинов неожиданно атакует наци, ошеломляя соперника спецэффектами: в дело идут взрывпакеты, файеры, петарды...

Хотя внешне отличить красного скина от наци иногда почти невозможно, для посвящённых людей есть безошибочные знаки отличия. Бонхеды носят разнообразные нашивки с цифрами 88 и 18, шифрующими номера заглавных букв латинского алфавита в лозунгах «Хайль Гитлер» и «Адольф Гитлер». По части шифровок «антифа» не отстают. Их любимые цифры- 46 (destroy fascism) и 69 (в 1969 году было создано скин-движение).

КСТАТИ

Кроме редскинов, на Западе есть ещё несколько организаций скинхедов, дерущихся с бонхедами. Так, в 1988 году в Нью-Йорке была создана организация SHARP (Skinheads Against Racial Prejudices - «Скинхеды против расовых предрассудков»). В 90-е годы это движение распространилось по всей Европе. Шарпы выступают вместе с красными скинами против наци, но не принимают леворадикальные взгляды, оставаясь просто на антифашистской позиции. В России уже тоже немало шарпов. Их гимном можно считать песню российской стрит-панк-группы SQUATTAGBAND «Скинхед регги». В её припеве есть такие слова: «Эй, фашистский грязный лох, мы ребята из шарпов».

В 1993 году было организовано международное движение Red & Anarchist Skinheads («Красные и анархо-скинхеды»). На сегодняшний день эта сеть имеет своих соратников в США, Германии, Италии, Колумбии и во многих других странах, в том числе и в республиках бывшего СССР. Красные скины-анархисты образовались на стыке панк- и скин-субкультуры и выступают за легализацию лёгких наркотиков . Символом RASH является круг с тремя красными стрелами внутри, обозначающими: «Свобода, Равенство, Солидарность». Иногда вокруг круга используется лавровый венок (один из символов скинхедов) и скрещённые топоры (символ независимости басков).

Ещё одно многочисленное скин-движение - «страйтэджеры» (straight edge-skins). Это - философское ответвление панк-культуры, основой которого является идея самоконтроля. На сленге выражение straight edge-skins означает проверочную линейку. Они настроены агрессивно ко всем, кто употребляет алкоголь, никотин, наркотики, избивают наркоманов и хронических алкоголиков.

Создана тусовка под названием S.L.O. (Skinhead Liberation Organization - «Организация скинхедов-либералов»). Существуют даже гей-скинхеды - члены таких международных закрытых сект, как W.A.G. (White Aryan Gays) и G.B.M. (Gomo Bustard Movement). Они считают, что любовь мужчины к мужчине - высшая форма отношений между цивилизованными людьми. Недавно и в Москве появилась немногочисленная (10 человек) экзотическая группа гей-скинхедов. Идеология расовой ненависти переплетается у них с культом белого мужского тела.

Наконец, есть «трады» - скинхеды-традиционалисты, которые взывают к истокам движения, когда в конце 60-х скины не имели никаких политических взглядов, а были лишь авангардным боевым движением рабочей молодёжи. Суть их идеологии - борьба против любых неформалов. Они выступают и против наци-скинхедов, и против антифа-скинхедов, поскольку считают, что и те и другие дискредитируют классические каноны движения. Крайне негативно они относятся и к гей-скинам по той же самой причине - отклонения от нормы недопустимы.

* Межрегиональная общественная организация "Движение против нелегальной иммиграции". Признана экстремистской решением Московского областного суда от 18 апреля 2011 г. и определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2011 г.

Еще в середине 90-х в Москве появились «странные молодые люди». Они носили высокие ботинки на высокой платформе с белыми шнурками, натовские подтяжки, куртки - бомберы и брились наголо. Они били «черных» и семитов, не традиционно почтительно относились к Гитлеру, и назывались скинхедами. То, что теперь кажется, нам привычным и банальным было тогда в диковинку. Так же, как сейчас для нас в диковинку слышать слово шарп, рэш или редскин. Но новизна этих слов вскоре пройдет… Как вы уже, безусловно, догадались речь в этой статье пойдет не о скинах черных, о них и без того много сказано и написано, а о красных скинхедах.

С чего стоит начать? В 1969 году в Англии в молодые рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начинают выступать против засилья хиппи. Отвергая идеологический постулат хиппи peace and love («мир и любовь»), они противопоставляют бритые затылки длинным волосам. Они устраивают стычки с рокерами-расистами Teddy boys («Игрушечные мальчики»).

Первоначально скины придерживались интернационалистских взглядов, общим пристрастием была музыка, это регги, SKA и спокойный рок (rock steady). Революционная бесперспективность экономического кризиса начала 80-х постепенно производит плохую работу, из красного, но относительно аполитичного, движение скинов постепенно превращается в черное - фашистское. Социально-экономические процессы происходившие на Западе в конце семидесятых - начале восьмидесятых не могли не оказать влияние на это молодежное движение. Наступила пора прикормленности, стабилизации и господства идей общества потребления. Прошел левый подъем, наступила эра гомосексуальной революции, с ее своеобразной культурой. Конечно, скины тоже изменились, они превратились в носителей среди молодежи патриархальных ценностей, которые как им казалось, они защищали. Скинхеды аскетичны и внутренне, даже если они имеют фашистские убеждения, не особенно буржуазны. Это нормально, они в основном в своей среде выходцы из рабочих кварталов, а не из буржуазных клубных тусовок. Видимо в этой связи их с рабочими и стоит искать причину того, что в 80-е скины не очень-то бросились вступать в фашистские партии. Нет, они вступали, но доля аполитичных скинов была много больше. Да и в России скины остаются самостоятельным движением и не спешат влиться в неофашистским организациям.

Восьмидесятые стали периодом тотального распространения скинов по Европе и Америке. У них простой девиз: «пиво, секс, драки». В это время многие скинхеды приобщаются к политике, участвуют в фашистских демонстрациях, некоторые вступают в ультраправые партии (особенно в Англии), однако не мало и тех, кто не идет в политику. Таких даже намного больше. Количество группировок скинхедов растет, их главные враги того времени панки, беспощадны скины и к «не белым» эмигрантам, и к коммунистам. Но все же панки. Почему? Дело в том, что панк для 80-х был самым массовым антибуржуазным молодежным движением. Панк не открывал перспектив жизни и борьбы, но он радикально отрицал капитализм с его правилами и ценностями. А это и стало причиной столкновения скинов, поборников традиционной буржуазной морали и ценностей, с панками. Разумеется, поводами были: музыка, этика, одежда…

И так движение скинов 80-х было в основном неофашистским. Но вскоре произошли перемены. Все началось, даже раньше, с группы Oi в Англии. Музыканты этой группы были связаны с крайне левой троцкистской партией и призывали к сопротивлению фашизму. Так родилось движение редскинов, или «красных скинхедов». В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах, но заметным их рост стал лишь в девяностые. До этого в представлении Западного обывателя скинхед означало фашист. Если эстетика бонхедов (скинов фашистов) явно фашистская, то у красных скинов она явно коммунистическая. Это серп и молот, Че Гевара, Ленин, красные бомберы. Они далеко не всегда являются членами левых организаций, но аполитичными их не назовешь. Феномен красных скинхедов, рэшей состоит в том, что они идейно выросли из панка, а не из неофашистского скин - движения. Как не парадоксально это кажется на первый взгляд, но это закономерно, панк изначально был антибуржуазен. Подобно скинам-нацистам, редскины призывают к насилию как к способу действия, но отрицают, по их собственным словам, «философию насилия». Это означает, что насилие для них не цель или смысл, а средство. Из банального начала - драк на концертах и в барах выросло массовое левое молодежное движение, влияние которого продолжает увеличиваться. Большинство редскинов коммунисты, хотя есть и анархисты.

Отношения между красными и черными скинами мирными не назовешь. Красные скины жестоко преследуют фашистов. В своем понимании проблем общества редскины ушли много дальше черных скинхедов, они не склонны обвинять во всех бедах евреев, негров, азиатов и прочих, они не делают разницы между людьми по национальному признаку. Для них капиталист, а какой бы «родной» по крови он не был, он враг. Есть враги, значит, идет борьба. Жестко тесня фашистов, движение рэшей перевалило теперь и за российскую границу, придя к нам вместе с антиглобализмом. Уже появились публикации о красных скинах в Москве и некоторых других городах. Есть мнение, что редскинов прежде всего объединяет антифашизм. Это не верно. Точнее верно лишь от части, поскольку антифашизм есть только лишь составляющая коммунизма.

Мы уже упоминали слова шарп (SHARP) и рэш (RASH), думаю, теперь стоит их уточнить. В 1988 году в США вследствие роста числа красных скинов была создана организация «Скинхеды против расовых предрассудков» (Skinheads Against Racial Prejudices, SHARP). Как я уже говорил, в 90-е годы это движение распространяется по всей Европе. Слово шарп вскоре превратилось в синоним слова рэш, и не редко используется именно так, хотя сама организация SHARP так и не переросла свой 88-й год, оставшись просто антифашистской и антирасистской. Основная масса красных скинов коммунисты, но есть среди них и анархисты. Итогом развития движения скинхедов стало объединение американских анархоскинов и красных скинхедов в движение «Красные и анархисты скинхеды» (Red and Anarchist Skinheads, RASH).

Возникнув движение рэшей быстро начинает распространяться и на Европу. Нужно пояснить, что современный молодежный анархизм скорее культурное направление, нежели политическое. Хотя это не исключает активного участия анархистов в политике. Все красные скины единым фронтом выступают против скинхедов-нацистов, унизительно называя последних бритоголовыми (бонхедами, boneheads). И даже отрицая их принадлежность к единой скинхедовской культуре. Если в мире на протяжении 80-х и первой половины 90-х годов большинство составляли скины-нацисты, то к началу 2000-х ситуация изменилась в корни. Количество редскинов, а особенно на Западе, значительно превышает количество бонхедов. Многие прежде черные скины сменили свои убеждения, это, очевидно, является следствием общего полевения западного общества за последние годы. В основном скинхеды, как красные, так и черные, мужчины, хотя среди них встречается и немало женщин.

Вернемся к России. Почему у нас так много черных скинов и пока так мало красных? С чем это связано, и почему на Западе все совсем иначе? Данный период скиндвижения в России можно назвать стихийным, или периодом становления, хотя некоторые группировки (особенно московские) перевалили за тысячу человек. Но это скорее свидетельствует о том, что городская молодежь настроена радикально. Процесс распространения редскинов неизбежен, более того в России он может пойти даже быстрее чем в Европе. Это связано с традиционностью коммунистических взглядов для нашей страны. Но есть еще одна более весомая причина. Экономическая ситуация в России остается относительно стабильной и внешне очень напоминает обстановку в Европе и Северной Америке во второй половине 80-х. Все это очень похоже на балансирование на крае пропасти мирового экономического кризиса, падение в которую, вслед за всем остальным миром, неизбежно. Поэтому в ближайшие годы можно смело ожидать всплеска популярности красных скинхедов и снижение популярности бонхедов. Видимо режим уже почувствовал эту тенденцию. Развернута травля скинов в СМИ, замете это не псевдо испуганный визг журналистов, больше похожий на заигрывание. ФСБ активно внедряет в движение своих людей. Власть пытается взять под контроль стихийное молодежное движение. Но думаю, у нее это вряд ли получится, и попытка удержать народный гнев в националистических границах (чеченская истерия) обречена. Началось постепенное, протекающее пока очень медленно, полевение многих скинхедов, это закономерно, так как атаки на хачиков не могут разрешить общественных противоречий породивших течение. Растет понимание того, что виновниками проблем страны являются не евреи и кавказцы, а капиталисты, и что общество поделено в первую очередь по экономическому признаку. На тех, кто не имеет ничего, и на тех, кто имеет все - хозяев. Со временем молодежь, очевидно, направит на последних свой справедливый гнев. Время идет.

Бритоголовые Беликов С В

Красные скинхеды – анархисты (RASH)

Красные скинхеды – анархисты (RASH)

В середине 90-х годов в Канаде была сформирована еще одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка «Красные скинхеды и анархисты» (Red and Anarchist Skin heads, RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами т. е. смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже «антифашистский» коммунизм.

Тем не менее, они всегда выступали на стороне красных скинов, если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счете большая часть различий между скинами анархистами и красными скинами на настоящий момент стала малозаметна (43) .

У «Red skins» и SHARP’s скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. Но на низовом уровне «рядовых» участников об идеологии вспоминают нечасто. Сознавая сложность, скучность и не интересность (для большинства молодежи) собственной скин-программы и собственной скин-идеологии, «красные» бритоголовые вынуждены заимствовать кое-что из обычаев, традиций и принципов своих противников неонацистов.

По внешнему виду «Red skins» и SHARP’s почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.

По сути их роднят только бритые головы, стиль одежды и общая социальная среда, из которой они происходят – маргинальная «пролетарская» среда рабочей, малообеспеченной и плохо образованной молодежи и иных беднейших слоев общества.

Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист «бонхед» может нападать практически на любого, его идеология дает ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот «красные» бритоголовые, скинхеды – антифашисты вынуждены действовать в очень жестких сдерживающих рамках, при этом основным их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.

Из книги Бритоголовые автора Беликов С В

Скинхеды во всем мире В начале 80-х годов «скиновская» мода распространяется по всей Европе. Имидж скинов в это время был политизирован весьма незначительно, идеология еще не оформилась. Основной девиз скинов в это время очень прост – «пиво, секс и драки». В это время скины

Из книги В тихом омуте автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Старые скинхеды Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплоченная группка, называемая «старые скинхеды».Эта относительно маленькая часть скин-движения

Из книги Антология современного анархизма и левого радикализма. Том 1 автора Цветков Алексей Вячеславович

Глава 5 Скинхеды и футбол Во всем мире скинхеды любят футбол. Как один из агрессивно-контактных видов спорта, он вызывает у них живейшее участие и интерес. Например, московское фан-движение переживает сегодня свой подъем и хотя оно не достигло численности 80-х, на стадионы

Из книги Евреям о расизме автора Мухин Юрий Игнатьевич

Скинхеды и футбольные фанаты Существует множество различных скин-групп в той или иной степени болеющих, поддерживающих, «фанатеющих» за определенную команду определенного клуба. Можно даже сказать, что агрессивные фанатики – «фэны», футбольные хулиганы – это

Из книги Литературная Газета 6304 (№ 2 2011) автора Литературная Газета

Скинхеды и работа Многие 14-16-летние скинхеды не работают в силу своего малолетнего возраста, а в более старшем возрасте уже устроившись на работу, не вспоминают о своих «детских шалостях», переключаясь на другое: семью, профессию, дальнейшую карьеру. Они выходят из

Из книги Очерки по истории анархических идей и Статьи по разным социальным вопросам автора Неттлау Макс

Скинхеды и армия Российскую армию бритоголовые не любят и особого желания служить в ней не испытывают как, впрочем, и значительная часть российской молодежи. Поэтому перед призывом значительная часть скинов старается всячески «отмазаться» и «откосить» от военной

Из книги Фантастика 2008 автора Каганов Леонид

ХРИСТИАНСКИЕ АНАРХИСТЫ Христианская ли страна Россия? - спросил меня намедни один французский рабочий, имевший некоторые сведения о социализме, синдикализме и прочих современных делах. Этот вопрос европейского дикаря возникает, хотя, конечно, в ином, более горьком

Из книги Газета Завтра 448 (26 2002) автора Завтра Газета

БЕЗ ГОСУДАРСТВА. АНАРХИСТЫ В первой части антологии собраны и близко к хронологии расставлены фигуры, принадлежность которых к анархизму и антигосударственной левизне, как правило, не подвергается сомнению. Вы не встретите здесь уже вошедших в учебники истории персон,

Из книги Блеск и нищета русской литературы: Филологическая проза автора Довлатов Сергей

«Скинхеды» Значит ли, что у нас в России вообще нет скинхедов? А откуда им взяться? Скинхеды это «власть белых» против «власти негров». Ну откуда у нас негры в таком количестве, чтобы организовать свою власть? Евреи, армяне, грузины - это все белые люди, это, если на то пошло,

Из книги Газета Завтра 516 (41 2003) автора Завтра Газета

Красные идут Новейшая история Красные идут КНИЖНЫЙ РЯД Арсений Замостьянов. Сталинская гвардия. Наследники Вождя. – М.: Яуза: Эксмо, 2010. – 288 с. – (СССР). – 3000 экз. Россия – страна с великим прошлым. В любую историческую эпоху в ней находились люди, способные на

Из книги Третья мировая сетевая война автора Коровин Валерий Михайлович

Из книги автора

Лариса Бортникова АНАРХИСТЫ Смотритель тоннелей столичного метрополитена Сидоров мялся на переходе в томительном ожидании зелёного карапуза на табло. Карапуз медлил, до начала утренней смены оставалось четверть часа, а по проезжей части сновали туда-сюда цветные

Из книги автора

КРАСНЫЕ И СЕРЫЕ Владислав Шурыгин 24 июня 2002 0 26(449) Date: 25-06-2002 КРАСНЫЕ И СЕРЫЕ (Методы власти в борьбе с коммунистами) Все последние недели политическая жизнь России, так или иначе, разворачивалась вокруг событий в КПРФ. Нежелание нескольких партийных бонз (теперь уже

Из книги автора

Красные дьяволята В рассказе Георгия Владимова «Не обращайте вниманья, маэстро!», выпущенном отдельной книгой издательством «Посев» во Франкфурте, происходят события, с одной стороны вполне обыденные, и при этом - совершенно невероятные. Российский читатель воспримет

Из книги автора

КРАСНЫЕ, ВПЕРЁД! 14 октября 2003 0 КРАСНЫЕ, ВПЕРЁД! 8-9 ноября в Москве пройдет второй Форум "Будущее левых", в котором примут участие представители более 20 стран мира. Накануне этого события мы обратились к участникам первого Форума (июнь 2003 г., Голицыно) с просьбой оценить

Из книги автора

Скинхеды разрушают Россию: малый национализм как фактор распада Деньги - лишь один из способов мотивации. Второй, а когда речь идёт о России, скорее основной фактор - это идея. И если человек верен идее, то готов действовать для её продвижения в условиях не то что