Новый экипаж Arctic Sea вылетел на Мальту. Надежность соединения и длительность работы

  • 06.08.2019

Тенденция отказа от проводов, соединяющих периферийные устройства с компьютером, становится все более популярной и распространилась уже на игровые аксессуары. Особенно, когда речь идет о наушниках, где важны: длительность работы, качество звука. Обычно, когда речь идет о беспроводной игровой гарнитуре, в большинстве случаев приходится жертвовать или первым, или вторым.

Однако к компромиссам можно не прибегать, если речь идет о гарнитуре SteelSeries Arctis 7 White. Известный производитель периферии для геймеров представил своим поклонникам модель, обеспечивающую максимальный комфорт при использовании и лишенную «проводка», который путается под руками и ограничивает свободу действий любителя электронных баталий. Именно об этом устройстве пойдет речь далее.

Дизайн и особенности использования

Гарнитура поставляется покупателю в стильной картонной коробке, оформленной красными и черными тонами. На лицевой стороне есть изображение наушников, название модели и множество надписей, описывающих эксплуатационные свойства и достоинства новинки.

Внутри коробки находятся:

  • Непосредственно наушники со встроенным микрофоном.
  • Кабель с microUSB-разъемом для зарядки встроенной батареи.
  • Шнур с 3,5 мм разъемом для подключения наушников к компьютеру и использования их в проводном режиме.
  • Беспроводной усилитель сигнала.
  • Документация и гарантийный талон.
  • Набор наклеек, которые помогут стильно оформить ваш стол, ноутбук или компьютер.

Дизайн наушников понравится большинству пользователей. Они смотрятся на все свои деньги благодаря использованию качественных полимеров с гладкой поверхностью, которая приятна на ощупь. Стильное сочетание белых и черных цветов в оформлении делает их дизайн универсальным.

По своей конструкции SteelSeries Arctis 7 White похожи на младшие проводные устройства из этой линейки. Чашки не имеют подсветки, что понятно, – ведь свечение светодиодов обычно забирает большую часть электроэнергии от аккумулятора. Выдвижных фиксаторов здесь нет, подгонка оголовья по величине головы производится с помощью эластичной ленты, размещенной с внутренней его внутренней части. При надевании наушников она растягивается, то есть вам не нужно вручную подстраивать их под себя.

Специальная форма оголовья создана инженерами SteelSeries таким образом, чтобы нагрузка от весьма тяжелого девайса равномерно распределялась по голове, нигде не вызывая дискомфорта. В основу легли разработки производителей очков для лыжного спорта.

Вес чашек наушников достаточно велик, чтобы растягивать ленту. Она не будет пружинить в процессе использования, поэтому бояться того, что от резких движений девайс слетит со своего посадочного места, не стоит.

Ленту можно заменять. Производитель игровой гарнитуры предлагает эти аксессуары в широком ассортименте, в том числе разных цветов, с узорами и работами известных художников. Это увеличивает возможности для кастомизации девайса.

В отличие от продукции других производителей, SteelSeries Arctis 7 White позиционируются как универсальные наушники. Они подходят не только к компьютерам. Могут использоваться в паре с VR-шлемами, телевизорами, консолями и мобильными устройствами, их удобно носить на голове вне дома. Поворотное крепление чашек к оголовью позволяет компактно расположить устройство на столе или поместить его в рюкзак.

Мягкие части чашек равномерно прилегают к ушам, но не оказывают излишнего давления. Вследствие этого добиться 100% изоляции не получится, что и не нужно для использования их на улице. Материалом для мягких элементов амбушюр служит ткань AirWeave. Она имеет высокий коэффициент воздухопроницаемости и хорошо отводит влагу, уши не потеют даже после многочасовой игры.

Справа производитель разместил кнопку питания, слева – порт для зарядки аккумулятора гарнитуры, кнопку включения и выключения микрофона, а также рычажок для изменения громкости. Там же присутствует порт с уникальным разъемом, к которому подключается кабель для проводного использования. В этом случае возможности «объемного» звучания будут ограничены, но пользоваться «ушами» вы сможете.

Для общения с другими игроками в SteelSeries Arctis 7 White предусмотрен микрофон выдвижной конструкции. Он имеет защищенную патентом систему подавления внешних шумов ClearCast. Использовать его для записи музыкальных шедевров не получится, но общаться в играх и с помощью голосовых мессенджеров можно без проблем.

Надежность соединения и длительность работы

Вы можете использовать гарнитуру как проводные наушники. Но основное ее назначение – освободить вас от «привязи». Поэтому можете сразу подключать к ПК беспроводной усилитель. Он обеспечивает стабильное соединение на расстоянии до 12 метров от источника.

Для управления наушниками используется драйвер SteelSeries Engine 3. Он разработан для операционных систем от Microsoft и Apple. Преимущества программного обеспечения – интуитивно понятный интерфейс и возможность гибко изменять настройки воспроизведения и записи звука. Вы можете создать и сохранить десятки профилей и переключаться между ними одним кликом.

Если помимо гарнитуры у вас есть клавиатуры и мыши этого производителя, управление осуществляется одной панелью управления. Доступна синхронизация между устройствами, а также активация профилей для конкретных игр.

Емкости батареи хватает примерно для 12 часов непрерывного использования.

SteelSeries Arctis 7 White – универсальная и практичная гарнитура, которая будет качественно воспроизводить звуковую дорожку в играх, с ее помощью вы сможете наслаждаться музыкой дома и в дороге, общаться с собеседниками в игровых чатах и голосовых мессенджерах.

Никаких недостатков, присущих беспроводным моделям, вы здесь не найдете. А приятный внешний вид превратит гарнитуру из утилитарного девайса в украшение вашего игрового места.

Организатор захвата Arctic Sea увольняется из Минобороны Эстонии ... .Российские власти обвиняют эстонского политика в организации пиратского захвата сухогруза Arctic Sea с российскими моряками в 2009 году. Со слов одного из...

Общество, 24 мар 2011, 14:43

Захватчикам сухогруза Arctic Sea дали от 7 до 12 лет Архангельский областной суд вынес приговор по делу о захвате сухогруза Arctic Sea в 2009г. Как сообщили в суде, шестеро фигурантов данного дела... стражей. Потерпевшими по делу проходят 15 членов экипажа судна, судовладелец Arctic Sea Arctic Sea

Общество, 03 фев 2011, 23:44

Названа истинная причина захвата судна Arctic Sea ... Архангельской области свидетель по уголовному делу о пиратском захвате судна Arctic Sea дал показания, изобличающие подсудимых. Об этом информирует пресс-служба прокуратуры... стражей. Потерпевшими по делу проходят 15 членов экипажа судна, судовладелец Arctic Sea Limited, а также директор ООО "Солчарт-Архангельск", в адрес которого... требования о выкупе сухогруза за 1,5 млн евро.Сухогруз Arctic Sea с российскими моряками на борту пропал в конце июля 2009г... Организатор захвата Arctic Sea получил три года тюрьмы ... годам лишения свободы одного из фигурантов дела о захвате сухогруза Arctic Sea Сергея Демченко. Об этом сообщили в суде. . С.Демченко являлся... в ночь с 24 на 25 июля 2009г. захват судна Arctic Sea с российским экипажем. Против него было возбуждено дело по ч... вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием.Сухогруз Arctic Sea Обвиняемым в нападении на сухогруз Arctic Sea грозит до 15 лет тюрьмы Дело в отношении организаторов нападения на сухогруз Arctic Sea в июле 2009г. передано в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. ... по ч.3 ст. 227 УК РФ "Пиратство". . Напомним, сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен кораблем Военно-морского... Дело о нападении на судно Arctic Sea передано в Генпрокуратуру ... для утверждения обвинительного заключения передано дело о нападении на судно Arctic Sea . Как сообщает пресс-служба СКП РФ, расследование инцидента уже завершено... для рассмотрения по существу.Ранее сообщалось, что за похищение судна Arctic Sea Мосгорсуд приговорил участника банды Андрея Лунева к пяти годам колонии... предложил Д.Савинсу осуществить захват судна "по сомалийскому сценарию".Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... Обвиняемый в захвате Arctic Sea Д.Савинс получил 7 лет тюрьмы ... Суд приговорил одного из обвиняемых по делу о захвате Arctic Sea Дмитрия Савинса к лишению свободы на 7 лет с отбыванием... режима. . Суд приговорил одного из обвиняемых по делу о захвате Arctic Sea Дмитрия Савинса к лишению свободы на 7 лет с отбыванием... к 5 годам колонии строгого режима за похищение сухогруза Arctic Sea Андрея Лунева. Сухогруз Arctic Sea пропал в конце июля 2009г с 15 российскими... МИД Эстонии не знает о причастности гражданина страны к захвату Arctic Sea ... сухогруза Arctic Sea . Об этом сообщили РБК в пресс-службе эстонского внешнеполитического ведомства. . Сегодня из показаний одного из обвиняемых по делу захвата Arctic Sea ... захвата. 17 августа 2009г. моряками Военно-морского флота России судно Arctic Sea Заказчик захвата Arctic Sea оказался главой эстонской разведки Один из захватчиков Arctic Sea Дмитрий Савинс заявил, что организовал преступление совместно с немецким бизнесменом Сергеем Демченко. . Заказчиком захвата Дмитрий Савинс назвал Эрика-Нийлеса Кросса, который, по данным эстонских СМИ, до недавнего времени возглавлял службу внешней политической разведки страны. Прокуратура: Захват Arctic Sea заказал бывший глава эстонской разведки ... Сенсационный поворот в судебном процессе над захватчиками судна Arctic Sea : прокурор назвал имена заказчиков захвата судна. . По словам прокурора, один... захвата. 17 августа 2009г. моряками Военно-морского флота России судно Arctic Sea и его экипаж были освобождены, а захватчики задержаны. Фигурант дела о похищении Arctic Sea получил 5 лет колонии Фигурант дела о похищении сухогруза Arctic Sea Андрей Лунев получил 5 лет колонии строгого режима. А.Лунев... совершении преступления, предусмотренного статьей "Пиратство" (ст. 227 УК РФ).Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... Захватчик Arctic Sea получил 5 лет колонии строгого режима ... приговорил к 5 годам колонии строгого режима за похищение сухогруза Arctic Sea Андрея Лунева. Как сообщили в суде, он признан виновным в... , уголовное дело в отношении него рассматривалось в особом режиме.Сухогруз Arctic Sea Arctic Sea Обвиняемый в захвате сухогруза Arctic Sea Д.Савинс признал вину Еще один из обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea летом 2009г. Дмитрий Савинс, вслед за другим фигурантом этого дела... обвинение переквалифицировано на статью "Пиратство". Всего по делу о захвате Arctic Sea проходят 8 человек. Помимо Д.Савинса и А.Лунева, это... захвата.17 августа 2009г. моряками Военно-морского флота России судно Arctic Sea и его экипаж были освобождены, а захватчики задержаны. Капитан Arctic Sea: Корабль не перевозил запрещенных грузов ... на распространение СМИ неверной информации о судне. По его словам, Arctic Sea перевозил лес, и никаких противозаконных грузов на борту сухогруза не... ". . Напомним, что в ряде СМИ выдвигалась версия, согласно которой на Arctic Sea , возможно, производилась транспортировка противовоздушных комплексов С-300 Ирану. Однако, как... Владимир Маркин, по итогам осмотра судна Arctic Sea никакого постороннего груза на его борту не нашли. Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г... Последние члены экипажа Arctic Sea вернулись домой Последние члены экипажа сухогруза Arctic Sea , более двух месяцев остававшиеся на судне после освобождения из пиратского... Мальты транзитом через Москву в Архангельск, сообщает телеканал "Вести".Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009 г., был обнаружен 16 августа... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... Сухогруз Arctic Sea передан Мальте Сухогруз Arctic Sea передан государству флага - Мальте и в ближайшее время прибудет в... был наложен по ходатайству следствия Басманным районным судом Москвы.Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... Новый экипаж Arctic Sea вылетел на Мальту Новый экипаж сухогруза Arctic Sea из Архангельска вылетел на Мальту, передает радиостанция "Эхо Москвы". В настоящее время Arctic Sea находится в открытом море рядом... мальтийской стороне. Арест на Arctic Sea был наложен Басманным районным судом города Москвы по ходатайству следствия. Напомним, что сухогруз Arctic Sea Arctic Sea СКП снял арест с Arctic Sea для ускорения передачи судна Мальте ... прокуратуре Российской Федерации принял решение о снятии ареста с сухогруза Arctic Sea . Об этом сообщает пресс-служба ведомства. . Сообщается, что это решение... следствия. В настоящее время Arctic Sea находится в открытом море рядом с границей территориальных вод Мальты.Напомним, что сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце... единого выстрела.В ряде СМИ выдвигалась версия, согласно которой на Arctic Sea , возможно, производилась транспортировка противовоздушных комплексов С-300 Ирану.

Общество, 19 сен 2009, 18:01

СКП РФ: На Arctic Sea были только пиломатериалы ... . Катер был замаскирован на борту судна Arctic Sea - он находился в деревянном каркасе, накрытый брезентом.Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был... для участия в передаче сухогруза Arctic Sea в порту.В ряде СМИ выдвигалась версия, согласно которой на Arctic Sea , возможно, производилась транспортировка противовоздушных комплексов...

Общество, 18 сен 2009, 19:33

Все вещдоки с сухогруза Arctic Sea направлены в Россию ... будут использованы для дальнейшего расследования уголовного дела. Напомним, что сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... РФ), восьмому - в организации данных преступлений. В настоящее время сухогруз Arctic Sea находится у берегов Канарских островов. Судно не может зайти в...

Политика, 17 сен 2009, 16:19

Мальта отказалась от Arctic Sea ... сообщалось, что следователи завершили необходимые процессуальные мероприятия на борту сухогруза Arctic Sea . После этого корабль должен быть передан Мальте - государству флага, под... Мальты и владелец судна - компания Arctic Sea LTD Malta - были уведомлены о том, что передача судна Arctic Sea будет осуществлена сегодня в порту Лас... Королевства Испания с участием представителей Королевства Испания. Напомним, что сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г...

Общество, 16 сен 2009, 19:20

Владелец Arctic Sea объявил о банкротстве ... Матвеева. . Финская компания Solchart, оператор, который осуществлял административное управление судном Arctic Sea , объявила о своем банкротстве. Об этом сообщается в опубликованном компанией... Arctic Sea будет осуществлена 17-18 сентября 2009г. в порту Лас-Пальмас на Канарских островах при участии представителей Испании. Напомним, что сухогруз Arctic Sea ...

Общество, 16 сен 2009, 11:55

Российские следователи завершили осмотр Arctic Sea ... с зарубежными коллегами завершили необходимые процессуальные мероприятия на борту сухогруза Arctic Sea . В ближайшие дни судно будет передано Мальте - государству флага, под... следователи не нашли на Arctic Sea ничего предосудительного. Информация о том, что судно перевозило контрабанду, была опровергнута.Передача Arctic Sea будет осуществлена 17-18 сентября 2009г. в порту Лас-Пальмас на Канарских островах при участии представителей Испании.Напомним, что сухогруз Arctic Sea ...

Политика, 09 сен 2009, 22:10

Источник: История о пиратах на Arctic Sea была прикрытием ... -си, что Израиль принимал участие в операции по перехвату сухогруза Arctic Sea . Источник заявил, что на борту корабля находились противовоздушные системы российского... сильно разочарованы", - подчеркнул официальный представитель российского внешнеполитического ведомства.Напомним, сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г...

Общество, 08 сен 2009, 17:41

Следователи не нашли на Arctic Sea ничего, кроме древесины ... при прокуратуре РФ в ходе осмотра не обнаружила на сухогрузе Arctic Sea никакого груза, кроме древесины и пиломатериалов. . Как сообщили в управлении... спекуляцией сообщения о том, какой груз и куда перевозило судно Arctic Sea . Об этом она заявила сегодня журналистам, комментируя информацию зарубежной прессы... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... Подозреваемые в захвате Arctic Sea возложили вину на капитана ... захватчики сухогруза Arctic Sea возложили вину за произошедшее на капитана судна. . Как рассказал "Коммерсанту" адвокат Омар Ахмедов, обвиняемые сами попросили капитана Arctic Sea высадить... действий обвиняемых следствие не предоставило. Накануне фигурантам дела о захвате Arctic Sea были предъявлены обвинения в пиратстве и похищении людей, а также... СКП: Захватчикам судна Arctic Sea предъявлено обвинение Восьмерым фигурантам дела о захвате судна Arctic Sea предъявлены обвинения. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Следственного... сопротивлению. 17 августа 2009г. моряками Военно-морского флота России судно Arctic Sea и его экипаж были освобождены, а захватчики задержаны.Подозреваемые и... под стражей. Позже для проведения следственных действий был арестован сухогруз Arctic Sea . Московский суд арестовал сухогруз Arctic Sea ... Сухогруз Arctic Sea , плававший под мальтийским флагом, перешел под юрисдикцию РФ, так как... взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ. Напомним, сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... СКП: Информации о каких-либо запрещенных грузах на Arctic Sea нет Следствие по делу о похищении судна Arctic Sea с экипажем "не располагает информацией о том, что судно могло... останутся в столице до их завершения", - отметили в ведомстве.Сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... СКП: На Arctic Sea "могли везти не только лес" ... печати Министерства иностранных дел России сообщил, что первичный досмотр сухогруза Arctic Sea не выявил на нем каких-либо подозрительных грузов. Более подробный... по пути следования судна, отметило российское внешнеполитическое ведомство. Напомним, сухогруз Arctic Sea , пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... МИД: В ситуации с Arctic Sea остается много "серых зон" ... источников, в том числе от зарубежных партнеров.Кроме того, капитан Arctic Sea заявлял, что судно является северокорейским. "Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем... захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля.Таким образом, Arctic Sea задерживался в открытом море как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве... под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea . Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина... Захватившие Arctic Sea выдают себя за экологов ... задержанные продолжают повторять, что они не захватывали судно. Напомним, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем исчез в районе побережья Португалии в Атлантике... . с сухогрузом была утеряна связь. 17 августа пропавшее судно Аrctic Sea было обнаружено в 300 милях от островов Зеленого Мыса у... участии в захвате судна Arctic Sea граждан их страны. Расследование этого инцидента будет происходить в Новороссийске, куда Аrctic Sea дойдет своим ходом. На... Похитители Arctic Sea требовали выкуп в размере $1,5 млн ... подтверждения с именами задержанных захватчиков. По факту похищения экипажа сухогруза Arctic Sea возбуждено уголовное дело по ч 3 ст.126 Уголовного кодекса... ", на борту которого находятся российские граждане и лица, захватившие судно Arctic Sea , вылетели следователи Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ... Аrctic Sea было обнаружено в 300 милях от Островов Зеленого Мыса у берегов островного государства Кабо-Верде накануне.Напомним, сухогруз Arctic Sea с... В захвате Arctic Sea участвовали прибалты и русские ... моряки взяли под стражу 8 человек, участвовавших в захвате сухогруза Arctic Sea . Об этом доложил сегодня президенту РФ Дмитрию Медведеву министр обороны... Аrctic Sea был обнаружен в 300 милях от островов Зеленого Мыса.Ранее, 14 августа 2009г., Министерство обороны Франции заявляло об обнаружении Arctic Sea у берегов Кабо-Верде, однако посольство России в этой стране не подтвердило эту информацию.Напомним, сухогруз Arctic Sea с российским... Д.Рогозин: Операция по поиску Arctic Sea проходит успешно Операция по поиску сухогруза Arctic Sea развивается успешно. Об этом в эфире телеканала "Вести" заявил постоянный... Гибралтара.Ранее центральная криминальная полиция Финляндии заявляет, что судовладелец сухогруза Arctic Судно Arctic Sea обнаружено в Бискайском заливе ... Пропавшее судно Arctic Sea обнаружено в Бискайском заливе, передают "Вести" со ссылкой на Морской... появилась информация со ссылкой на Минобороны Франции о том, что Arctic Sea с российским экипажем обнаружено в районе Кабо-Верде. Однако позднее... в этом островном государстве не подтвердило эту информацию.Напомним, сухогруз Arctic Sea Обнаружение сухогруза Arctic Sea не подтвердилось ... судна Arctic Sea .В то же время сотрудник посольства РФ в Кабо-Верде сообщил РБК, что говорить о нахождении пропавшего судна Arctic Sea рано. "Рано говорить о том, что он (Arctic Sea ) найден", - сказал собеседник агентства, комментируя появившуюся... дозаправке и снабжении продовольствия до выяснения всех обстоятельств.Напомним, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем бесследно исчез в районе побережья Португалии в... ЕС: Пропавший сухогруз Arctic Sea не похищали пираты ... в море. . Евросоюз сомневается в том, что таинственно пропавший сухогруз Arctic Sea , был захвачен пиратами, поскольку поведение команды судна в момент выхода... - возле португальского", - говорит представитель Еврокомиссии Мартин Селмайр, передает Reuter.Сухогруз Arctic Sea под флагом Мальты с экипажем из 15 граждан России 22 ... Агентство морской безопасности и береговой охраны сообщило, что последний раз Arctic Sea выходил на связь 28 июля, перед тем как войти в...

Шведская прокуратура подтвердила «Дню за Днем», что судно А rctic Sea захватили в территориальных водах Королевства, а не в нейтральных, как заключил российский суд.

Продолжая журналистское расследование обстоятельств захвата сухогруза ArcticSeaв водах Балтийского моря, начатое осенью прошлого года после разговора с одним из осужденных по статье о пиратстве Игорем Борисовым («ДД» 05.10.2012 и 16.11.2012), «День за Днем» выяснил новые эксклюзивные подробности.

Карты есть, их не может не быть

С самого начала расследования истории с нашумевшим на весь мир захватом сухогруза ArcticSeaв Балтийском море одной из самых интересных тем для выяснения был вопрос: а где же на самом деле находилось судно в тот момент, когда на него поднялись так называемые пираты? Это пытались выяснить и сами осужденные, и эксперты. Ведь европейские законы (эстонский Пенитенциарный кодекс в том числе) называют пиратством только такой захват судна, который произошел в открытом море, в нейтральных водах. Пираты же настаивали на том, что напали на судно в территориальных водах Швеции. А это значит, что именношведы, а не Россия должны были бы заниматься расследованием.О том, что сухогруз захватили в водах Швеции, сначала заявляли в новостях и представители Следственного комитета при прокуратуре РФ. Однако в какой-то момент Россия стала придерживаться точки зрения, что все произошло на нейтральной территории, а значит, применяться должна именно статья о пиратстве.

Спор вокруг территории захвата не угасает до сих пор. Ввязался в него и «День за Днем».

От московского адвоката Константина Барановского , который во время предварительного следствия защищал другого осужденного за пиратство, Дмитрия Бартенева , редакция получила материалы, предоставленные властями Дании и Швеции. В числе прочего – датскую карту, подробно отражающую путь следования захваченного сухогруза в Балтийском море. Эти документы ставят под сомнение показания морского эксперта Игоря Малкина , выступавшего на судебном заседании.

Доцента кафедры судовождения Московской государственной академии водного транспорта, специалиста с 36-летним стажем, вызвали в суд, чтобы он помог устранить разночтения между морской картой, якобы изъятой во время обыска на Arctic Sea,и судовым журналом того же судна. Подсудимые пытались доказать, что захватили сухогруз в территориальных водах Швеции, что подтверждал и журнал, а сторона обвинения демонстрировала карту, согласно которой захват произошел в нейтральных водах. Установить истину тогда не удалось, поскольку капитан судна Сергей Зарецкий на суде настаивал, что журнал черновой и в нем все отмечено неправильно, поэтому верить нужно карте, а эксперт сообщил, что для определения точных координат прямо в зале суда у него недостаточно сведений.

Тогда подсудимые задали вопрос: есть ли спутники или локаторы, которые фиксируют движение судов на Балтике? На что эксперт, подписавший предупреждение об ответственности за дачу ложных показаний, сказал: «Все сведения фиксируются в электронном виде, поэтому при необходимости можно сделать электронную распечатку на весь путь движения судна». Но на следующий вопрос, можно ли запросить данные о том, где конкретно находился ArcticSeaв день захвата, 24 июля 2009 года, эксперт ответил: «В настоящее время это сделать невозможно. Если бы на тот момент была сделана заявка о том, чтобы движение судна было зафиксировано, тогда функция контроля над судном была бы подключена. Система навигации не предназначена для осуществления контроля за всеми судами, осуществляющими рядовое плавание». Далее доцент Малкин заверил суд, что в электронном виде информация нигде не сохраняется, и суд склонился к тому, что захват произошел в нейтральных водах.

Теперь очевидно, что эксперт Малкин в лучшем случае ошибся. Переданная редакции адвокатом карта Датской береговой охраны говорит о том, что в электронных базах данных информация о движении ArcticSeaесть. Кроме того, еще в 2009 году датчане сообщили адвокату Барановскому, что «благодаря участию в Хельсинкской комиссии по охране морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), российская сторона имеет доступ к аналогичным данным автоматической системы опознавания, относящимся к навигации в Балтийском море (но не в Северном море)». А этого эксперт, обучающий будущих капитанов и штурманов, на слова которого опирался при вынесении решения суд, не знать просто не мог.

Тем не менее ему суд поверил. Документы же, полученные Барановским еще в 2009 году, были проигнорированы московскими служителями Фемиды и не приобщены к материалам уголовного дело. Так, вопрос о территории, на которой было совершено преступление, подсудности и обоснованности выбора статьи о пиратстве (по международным законам, пиратством считается захват судна в нейтральных, но не в территориальных водах), благодаря эксперту Малкину был снят.

Дело Кросса живет

«День за Днем» попытался получить разрешение на личную встречу и интервью с Игорем Борисовым , отбывающим наказание в одной из колоний строгого режима Архангельской области. Это позволило бы лучше понять, не оказывается ли на участника захвата сухогруза какое-то давление при общении с прессой, и, возможно, позволило бы получить много новой информации, в том числе и для правоохранительных органов, давать подробные показания которым Борисов в свое время отказался. «Это было бессмысленно, я видел, что моим словам все равно не верят», – объяснил он редакции.

Однако три месяца переговоров, представленные пачки затребованных документов, а также собственноручно написанное осужденным согласие на встречу с корреспондентом «Дня за Днем» положительного результата не принесли. После того как решение несколько раз откладывали под разными предлогами, Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН) наконец сообщила газете, что встреча с осужденным невозможна, поскольку он является фигурантом еще одного уголовного дела и в ближайшее время будет переведен в следственный изолятор.

О том, что это за уголовное дело, ФСИН не сообщила. Но сам Борисов уверен, что речь идет о проверке показаний организатора захвата ArcticSeaДмитрия Савина , утверждающего, что захват сухогруза заказал эстонский политик и экс-разведчик Ээрик-Нийлес Кросс . По словам Борисова, Савин обвиняет его в том, что именно он был напрямую связан с Кроссом и вербовал для него людей. Напомним, что в подготовленном каналом НТВ фильме «Арктик Си» из цикла «ЧП. Расследование» Савин утверждал, что вся операция замышлялась Кроссом для дискредитации идеи газопровода NordStream. На «малозаметном плавсредстве» в район строительства планировалось либо доставить и взорвать морскую мину, либо сфальсифицировать разлив топлива.

В прошлом году именно в рамках этого дела Борисов полгода провел в московском следственном изоляторе Лефортово, где, по его словам, его вынуждали дать показания против Кросса и предлагали за это сократить срок заключения. Не добившись ничего, Борисова вернули в колонию.

«Поверьте, это не финал истории. Это еще только ее начало», – говорит Борисов. И тут мы ему верим, поскольку в доступе к информации о деле Arctic Sea журналистам упорно отказывают не только в России, но и в Европе.

Хозяин молчал, шведы не вмешивались

Итак, у нас в руках карты, предоставленные Датской береговой охраной и относящиеся к периоду с 03:00 утра 25 июля по 18:17 26 июля 2009 года. В этот период судно уже сутки находилось в руках захватчиков. Достоверно установлено, что группа гражданина Латвии Дмитрия Савина , в состав которой вошли шестеро жителей Эстонии и два жителя Латвии, поднялась на борт ArcticSea24 июля 2009 года около трех часов утра по московскому времени. В этот момент судно, следовавшее из финского порта Пиетарсаари в алжирский порт Беджая с грузом пиломатериалов, находилось между шведскими островами Готланд и Эланд.

Как объяснили «ДД» бывшие моряки, ходившие в качестве капитанов в водах Балтики, судно на протяжении этих суток шло по нормальной траектории, и заподозрить что-то неладное, глядя на эти карты, нельзя. Это во многом объясняет, почему та же Дания даже не пыталась остановить ArcticSea. Судя по всему, самая важная информация о случившемся накануне застряла в кабинетах владельца теплохода, руководителя фирмы OYSolchartManagementВиктора Матвеева и его подчиненного, руководителя российского дочернего предприятия «Солчарт-Архангельск» Николая Карпенкова . Возможно, информация была и у шведов, поскольку захват произошел в их водах и пираты представились шведской полицией? До Матвеева нам не добраться – после всей этой истории он предпочел продать ArcticSeaи скрыться где-то на юге Европы, отказавшись от всех претензий к пиратам и явки на суд. Поэтому «ДД» обратился в Шведскую государственную прокуратуру. В том числе мы попросили предоставить редакции недостающую карту, показывающую точное место захвата сухогруза и движение судна с полуночи 24 июля до трех утра 25 июля 2009 года.

Отвечавший на вопросы прокурор Кристер Петерссон объяснил, что в первые часы захвата шведская береговая охрана заметила, что ArcticSeaведет себя странно.

Савин рассказывал в суде, что после того, как его группа поднялась на борт и нейтрализовала команду, судно было остановлено, чтобы поднять на борт лодку, на которой захватчики подошли к теплоходу, и Дмитрия Бартенева. Именно в это время, по показаниям Карпенкова, судно отклонилось от заданного курса в сторону (моряки говорят, что при заглушенных двигателях в четырехбалльный шторм, бушевавший в то время на море, его просто сдвинуло ветром). Это зафиксировал работник финского офиса компании Денис Гусев и утром сообщил своему руководству – владельцам ArcticSea. Через какое-то время сухогруз вернулся на прежний маршрут, но подобное поведение судна в крошечной Балтике не могло остаться без внимания.

«Да, странное поведение судна было замечено, а потому береговая охрана связалась с Arctic Seaи говорила, как тогда казалось, с капитаном, который сообщил, что возникли технические неполадки, которые скоро будут устранены», – сказал шведский прокурор.

Нас интересовало также, когда и от кого правоохранительные органы Швеции получили первую информацию о захвате ArcticSea. Выступая в суде, Николай Карпенков говорил, что рано утром 24 июля капитан теплохода не вышел на связь с владельцами судна. Поднимать панику раньше времени хозяева не захотели, решив дождаться обеденного сеанса связи. Однако в нужный час капитан вновь не объявился, тогда судовладельцы начали самостоятельно звонить на все номера членов команды. В итоге сначала получили сообщение от капитана, в котором говорилось о неизвестных на борту, а после сумели с ним поговорить. Потом капитан прислал письмо по электронной почте, в котором сообщил, что незнакомые люди были, но ушли, а сейчас все в порядке.

Осужденный Борисов говорил нам, что события разворачивались по несколько иному сценарию. Карпенков еще в восемь утра 24 июля дозвонился до капитана и тот передал ему сигнал SOS. Но ничего не происходило, хотя захватчики были готовы к тому, что на судно вот-вот придут с проверкой хотя бы береговые службы. В тот же вечер капитан Зарецкий вместе с Савиным составили для судовладельцев подробное письмо, в котором говорилось о людях в черной форме, представившихся шведской наркополицией, связавших и избивших экипаж и устроивших на борту обыск. А затем ушедших морем. К тому письму прилагалась и фотография разбитого рта одного из членов экипажа.

А вот что ответил нам прокурор Петерссон: «Сейчас сложно сказать, когда и кто первым передал информацию о случившемся. Но в своих материалах я могу видеть, что рапорт полиции датирован 29 июля 2009 года, там же указано, что Береговая служба Швеции сообщила, что судно было захвачено». Выходит, что либо судовладелец не обратился немедленно в правоохранительные органы за помощью или хотя бы за разъяснениями, на каком основании шведские полицейские поднимаются на борт его судна и избивают его работников, либо переданная им информация по каким-то причинам пять дней болталась в воздухе.

Миллион почему

А дальше возникают новые вопросы. Первая информация о нападении на сухогруз появилась в СМИ 31 июля 2009 года. Шведская газета Aftonbladet, со ссылкой на шведскую криминальную полицию, рассказала о том, что в территориальных водах королевства на борт сухогруза ArcticSeaподнялись некие люди, выдававшие себя за сотрудников шведской наркополиции.

О том, что «гости» позже покинули сухогруз (с момента инцидента прошла уже неделя), в той заметке не говорилось ни слова, это станут писать позже, запутавшись вконец, когда представитель Еврокомиссии заявил, что на судно нападали дважды: на Балтике и у берегов Португалии. 31 июля шведы сообщили лишь, что полиция начала расследование обстоятельств случившегося и пытается установить контакт с судами, находившимися в указанное время в указанном месте. Еще раз обратим внимание на даты: газета пишет об инциденте 31 июля, а 29-го числа рапорт полиции, сообщающий о захвате сухогруза, уже лег на стол прокурора.

Причем в это время ArcticSeaеще находится в переделах досягаемости европейских правоохранительных органов. Еще несколько суток, по данным различных СМИ, сухогруз с захватчиками и плененным экипажем будет двигаться вдоль берегов Норвегии, Германии, Великобритании, Португалии и Испании, но никто даже не попытается его остановить. Официальные лица молчали и в период со 2 по 4 августа, когда Дмитрий Савин, согласно показаниям владельцев судна и его собственным, звонил хозяину Arctic Sea в Финляндию, архангельскому оператору и в страховую компанию, требуя выкуп в обмен на сохранение жизней членам экипажа.

И только спустя несколько дней, 9 августа 2009 года, русское интернет-издание «Морской бюллетень» под руководством Михаила Войтенко сообщит, что судно с российским экипажем на борту исчезло в водах Атлантического океана. А 10 августа Интерпол, наконец, выступит с официальным заявлением о захвате Arctic Sea морскими пиратами и призывом ко всем странам, входящим в Интерпол и Европол, принять участие в розыске и освобождении сухогруза.

Страны ЕС будут преимущественно молчать и потом, не вмешиваясь ни в действия российских военных, освобождавших Arctic Sea, ни в работу правоохранительных органов России, предоставив им полную свободу вести следствие и вершить суд по своим правилам. Так что теперь, возмутись Европа, предъяви претензии к России, которая прибрала это дело к рукам, несмотря на то, что судно ходило под мальтийским флагом, имело мальтийский порт приписки, принадлежало финской фирме и было захвачено в шведских территориальных водах гражданами и постоянными жителями ЕС, пришлось бы ответить на ряд крайне неприятных вопросов.

Почему страны ЕС не остановили судно, точно зная, что оно захвачено? Почему позволили сухогрузу выйти не только из закрытого Балтийского моря, но и из европейских вод? Почему не возражали, когда российские военные удерживали сухогруз целый месяц после освобождения? И что же такого было на борту ArcticSea, если за ним якобы гонялись 10 военных кораблей, две подлодки, самолеты, силы НАТО, Интерпола и Европола?

Правда может навредить следствию

Все эти вопросы, очевидно, не раз еще всплывут в будущем. Мы же попытались найти ответ лишь на один из них: сообщала ли Швеция российским правоохранительным органам о том, что преступление было совершено в ее территориальных водах и что судить захватчиков нужно по шведским или международным законам?

«Мы высказывали властям России свое мнение о том, что захват произошел в шведских территориальных водах», – сказал «ДД» прокурор Петерссон. По его словам, шведские правоохранительные органы просили россиян позволить им допросить обвиняемых. Но показания были получены через международную следственную группу, образованную Финляндией, Эстонией, Мальтой и Швецией. Борисов рассказывал, что к нему приходили следователи из Финляндии и Эстонии с одинаковым списком вопросов и говорили с ним в присутствии сотрудников российского ФСБ.

Что же касается шведской карты с координатами судна в момент захвата, то с этим Петерссон предложил «ДД» обратиться в Шведскую криминальную полицию. 19 февраля 2013 года редакция получила официальный ответ: «Так как информация о точном расположении судна в дни, определенные в вашем запросе, является частью продолжающегося предварительного расследования, которое ведут шведские правоохранительные органы, совет шведской Государственной полиции считает, что в случае раскрытия запрашиваемого вами документа расследование может быть подвергнуто риску». Обжаловать данное решение предлагается в шведском суде.

А прокурор Петерссон объяснил, что хотя собственное расследование в Швеции, возбужденное по статье не о пиратстве, а о захвате, продолжается, он не видит сейчас резона повторно просить о возможности допросить осужденных и верит, что Россия провела следствие объективно и качественно.

Эстонская Государственная прокуратура, которую мы также просили предоставить карту и ответить на ряд вопросов о точном месте захвата и о причинах бездействия европейских правоохранительных органов, также воздержалась от комментариев в интересах следствия.

Тема требует широкого обсуждения

После опубликования в газете «День за Днем» интервью с Игорем Борисовым Ээрик-Нийлес Кросс, которого в России считают заказчиком захвата ArcticSea, дал развернутый комментарий газете Роstimees. В числе прочего Кросс объяснил: «Оставив же в стороне личную непредвзятость, могу сказать, что в плане прецедента меня беспокоит неспособность Эстонии и Европейского союза адекватно реагировать в подобных делах. Если России позволяется с помощью путинских спецслужб и судебной системы манипулировать европейской правовой системой и дискредитировать ее, то это сигнал опасности, который, пожалуй, нужно рассматривать более широко, чем в рамках данного случая. Данный случай просто хороший учебный материал. Пока, к сожалению, и для русских».

И кажется, что в этом экс-разведчик прав. Россия делает с историей ArcticSea, что хочет, Европа скромно помалкивает.

Комментарий

адмирала Тармо Кыутса:

– Как вы считаете, могла ли Швеция не заметить того, что в ночь на 24 июля 2009 года в ее водах захватили сухогруз Arctic Sea ?

Прежде всего, я бы задал вопрос шведской береговой охране: как она могла не видеть той ситуации, которая развивалась вокруг ArcticSeaв первые часы после захвата. Я занимался разработкой системы береговой охраны Эстонии, в том числе радарами, которые должны быть настроены так, чтобы видеть даже маленькую рыболовецкую лодку. Европейский союз очень требовательно относится к охране своих внешних границ. К тому же, если небогатая Эстония может позволить себе такие радары, наверняка, они есть и у Швеции.

Как нам известно, к сухогрузу подошла лодка и довольно долго находилась рядом с ним. На это обязаны были обратить внимание, хотя бы потому, что в такой ситуации возможна передача наркотиков или других запрещенных грузов, которую необходимо было бы предотвратить.

– Как получилось, что судно спокойно вышло из Балтийского моря?

– ArcticSeaдовольно долго шел по Балтийскому и Северному морям. И даже при выключенной системе опознавания радары видели двигающийся объект. Они так настроены, что посылают сигнал и получают его отраженным от плавсредства, а это позволяет вычислить и курс, и скорость, и другие параметры. Сухогруз не должны были выпустить в океан.

– По международным законам, пиратством считается захват судна в «ничьих» водах. Правильно ли было квалифицировано преступление, совершенное в отношении Arctic Sea , как пиратство?

– Что касается самого определения пиратства, это крайне сложный вопрос. Да, по международным законам пиратством называется захват судна в открытом море или в водах, не находящихся под юрисдикцией какого-либо государства. Однако практика показывает, что подобную статью применяют даже после захватов, произведенных в порту.

Одно могу сказать точно: после того как пираты покинули ArcticSea(17 августа командир российского сторожевика «Ладный» приказал захватчикам взять паспорта, повязать белые ленточки на руки и самостоятельно прибыть на борт военного судна, что они сделали добровольно – прим. И.К . ), сухогруз стал освобожденным судном и пиратским больше не считался. Власть на судне была в руках капитана, и он не должен был вообще позволять военным подниматься на борт ArcticSea. Исключение должно быть сделано только в том случае, если военные являются представителями того государства, под флагом которого ходит судно. В данном случае Мальты, но никак не России.

А причины, почему дело забрала именно Россия, думаю, нужно искать в обещании президента РФ где угодно защищать своих граждан (экипаж ArcticSeaсостоял только из россиян). Возможно также, что дело было в грузе. Но утверждать что-либо я не могу, поскольку у меня нет всей информации.

Справка «ДД»:

Конвенция ООН по морскому праву

Статья 100

Обязанность сотрудничать в пресечении пиратства

Все государства сотрудничают в максимально возможной степени в пресечении

пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции

какого-либо государства.

Статья 101

Определение пиратства

Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

а) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж,

совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо

частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и

направленный:

1) в открытом море против другого судна или летательного аппарата или против

лиц или имущества, находящихся на их борту;

2) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в

месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства;

Судно построено в 1991 г. на верфи Sedef в Турции по заказу СССР, изначально получило название «Охотское» в честь села на Сахалине. Оснащено двумя кранами грузоподъёмностью 25 тонн.

На протяжении 2008 г. и первой половины 2009 года судно занималось лесоперевозкой на линии Финляндия - Алжир.

С 26 июня по 17 июля 2009 г. Арктик Си согласно требованию регистра прошло плановое промежуточное освидетельствование с докованием на судоремонтном заводе «Преголь» в Калининграде.

События лета 2009 г.

В июле 2009 г. судно было похищено. По состоянию на 2009 год цели похищения и другие результаты расследования неизвестны.

Хронология событий в море и сообщений в СМИ

  • 20 и 21 июля Арктик Си, под контролем управляющей компании «Солчарт» (Solchart, Финляндия) и под флагом Мальты, приняло груз и направилось в регулярный рейс из порта Пиетарсаари (Финляндия) в порт Беджайя (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз из 6700 м³ пиломатериалов, с расчетной датой прибытия в порт назначения 4 августа .
  • 24 июля в территориальных водах Швеции между островами Эланд и Готланд в Балтийском море судно было атаковано группой людей, объявивших себя представителями шведской полиции. Неизвестные в течение 12 часов обыскивали судно, а затем покинули его либо сохранили под своим контролем. В ходе следственных действий выяснилось, что 24 июля в 23:00 по московскому времени в шведских водах к судну подошла надувная лодка. Пассажиры лодки попросили о помощи, сославшись на техническую неисправность. Однако поднявшись на борт «Арктик Си», осуществили его захват, угрожая оружием.
  • 28 июля Арктик Си при прохождении пролива Па-де-Кале произвело предусмотренный протоколом радиообмен с береговой службой Великобритании. Это был последний подтверждённый радиоконтакт перед исчезновением судна.
  • О получении 3 августа от неизвестного лица требования о выкупе в размере 1,5 миллиона долларов под угрозой затопления судна и убийства экипажа информировал представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин.
  • В порт назначения Беджайя (Алжир) к заданному сроку 4 августа судно не прибыло. По утверждению береговой службы Испании, Гибралтарский пролив Арктик Си также не проходило.
  • 9 августа в СМИ появились первые сообщения о исчезновении судна, первоначально опубликованное Михаилом Войтенко на сайте издания «Морской бюллетень - Совфрахт» .
  • 11 августа директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев заявил, ссылаясь на доклад капитана Арктик Си, что в результате действий неизвестных на судне не работала кнопка подачи сигнала бедствия и отсутствовали сигнальные буи.
    Владелец судна обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках.
  • 12 августа пресс-служба Кремля сообщила, что Президент России поручил министру обороны принять меры по обнаружению Арктик Си.
  • 13 августа представитель Еврокомиссии Мартин Селмайер (нем. Martin Selmayr) заявил, что полученные с Арктик Си радиосигналы свидетельствуют о повторной атаке на судно у берегов Португалии.
  • 14 августа СМИ со ссылкой на береговые службы Кабо-Верде сообщили, что сухогруз замечен у островов Зеленого мыса и что СКР «Ладный» отправляется на его перехват.
  • 15 августа полиция Финляндии опубликовала заявление о начале службами Финляндии, Швеции и Мальты совместного международного уголовного расследования дела Арктик Си по подозрению в захвате заложников и вымогательстве. Расследование будет проводиться в сотрудничестве с Интерполом и Европолом. В расследовании будут задействованы Национальное Бюро Расследований Финляндии, финская таможенная служба, Береговая Охрана и Полиция Безопасности.
    Директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев отрицал получение от кого-либо требования о выкупе.
  • 17 августа министр обороны России Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву о том, что сухогруз найден в 05:00 GMT в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа живы и переведены на российский корабль «Ладный».
  • 18 августа морская администрация Мальты опубликовала опровержение любых заявлений об исчезновении Арктик Си, утверждая, что постоянно располагала сведениями о местонахождении судна, но при этом воздерживалась от их публикации. Морская администрация Мальты также не заявляла о пропаже Арктик Си в официальных «Извещениях мореплавателям».
    По словам Анатолия Сердюкова, при операции по освобождению сухогруза были арестованы 8 человек, которые его захватили. «Находившиеся на нем 8 человек - не членов экипажа - взяты под стражу», - сказал Сердюков. «Это - граждане Эстонии, Латвии и России. Эти люди поднялись на борт „Арктик си“ и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений», - сказал Сердюков. Затем судно «Арктик си» двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование".
  • 20 августа Охранная полиция Эстонии заявила, что шестеро из захватчиков являются жителями Эстонии.
  • Судно было отконвоировано в район Лас-Пальмас, где находилось в нейтральных водах.
  • Следствие и расследования

  • В конце августа 2009 г. сообщалось, что все восемь обвиняемых в захвате сухогруза не признали себя виновными (Басманный суд Москвы 20 августа 2009 г. выдал санкции на арест всех восьмерых подозреваемых: гражданина Эстонии Евгения Миронова, двух россиян - Дмитрия Бартенева и Андрея Лунева, гражданина Латвии Виталия Лепина, не имеющих гражданства Алексея Булеева, Игоря Борисова, Дмитрия Савинса, а также Алексея Андрюшина, гражданство которого не установлено); на допросе, по предъявлении обвинения, они настаивали, что оказались на борту Arctic Sea случайно, спасаясь от шторма, а затем капитан судна отказал им в просьбе сойти на берег в любом европейском порту. Член экипажа, отвечая на вопрос журналистов, почему они не связывались с родными после того, как были доставлены в Москву, сказал: «У нас не было для этого ни денег, ни средств связи. Телефоны остались на борту сухогруза. Лично я первый раз смог связаться со своими, попросив телефон у случайного прохожего на улице. Спасибо, он не отказал.»
  • 8 сентября глава МИД России Сергей Лавров заявил, что в ближайшее время российские власти будут проводить на судне следственные действия, для участия в которых будут приглашены представители Мальты.
  • 14 сентября директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев заявил, что сотрудники российского следственного комитета вплоть до 10 сентября препятствовали доступу на судно уполномоченного судового агента и представителей мальтийской морской администрации. Мальтийская делегация была допущена на судно 11 сентября. Судовой агент управляющей компании доступа на судно не получил и 11 сентября был отозван. Владелец судна заявил о банкротстве.
  • 16 сентября один из членов экипажа сообщил в прессу о том, что российские следователи обнаружили на судне груз сосновой древесины «вместо заявленного в документах более ценного красного дерева». В то же время коммерческий термин redwood (букв. англ. red wood - «красное дерево») означает именно сосновую древесину и не связан с принятым в русском языке именованием «красным деревом» ценной древесины махагони.
  • 17 сентября сообщалось, что Испания не даёт согласия на заход сухогруза в свои территориальные воды; судно с грузом на борту продолжало находиться в открытом море в 17 милях восточнее острова Гран-Канария, входящего в Канарский архипелаг. Также, в сообщении Следственного комитета при прокуратуре России говорилось: «Сегодня российская сторона получила официальную ноту от посольства Мальты в РФ о том, что мальтийская сторона не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас».
  • 23 сентября владелец оператора судна Виктор Матвеев утверждал, что судно не пускают в порт, потому что там до сих пор остаются военные моряки.
  • 24 сентября власти испанского порта Лас-Пальмаса сообщили, что в швартовке Arctic Sea отказано из-за присутствия на нем российских военных моряков, что затрудняет его правовую идентификацию: «Принимая во внимание то, что судно не имеет государственного флага и не может выполнить ряд предусмотренных международным законодательством требований, мы рассматриваем Artic Sea не как торговое судно, а как плавучий объект, контролируемый иностранными ВМС».
  • 19 ноября 2010 года генеральная прокуратура России передала в суд уголовное дело о нападении на судно.

Официальная российская версия

25 августа 2009 г. о ситуации с судном МИД РФ выпустил комментарий № 1272-25-08-2009, в котором сообщалось:

Сухогруз был настигнут сторожевым кораблём российского ВМФ «Ладный» 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан «Арктик Си» неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.

Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.

С учётом этой информации командованием ВМФ России было принято решение о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это - «Арктик Си». На борт «Арктик Си» поднялась досмотровая группа, обнаружившая на судне 15 членов экипажа (российских граждан) и 8 человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля.

18 августа Посольством России в Кабо-Верде было запрошено разрешение на заход сторожевого корабля «Ладный» в территориальные воды Республики Кабо-Верде в районе о. Сал, и в этот же день разрешение было получено. 19 августа около 12.00 часов по местному времени корабль прибыл и встал на рейде у о. Сал.

С целью переправить 11 членов экипажа и 8 задержанных с борта сторожевого корабля в Москву для проведения дальнейших следственных действий в аэропорт о. Сал 17 августа и в ночь с 18 на 19 августа прибыли два военно-транспортных самолёта российских ВВС Ил-76. На их борту находилась следственная группа и подразделение военнослужащих РФ.

Было получено официальное разрешение МИД Республики Кабо-Верде, и к 19.00 19 августа все восемь задержанных и одиннадцать членов экипажа были переправлены на борт военно-транспортного самолёта российских ВВС. В этот же день в 21.00 и в 22.00 по местному времени военно-транспортные самолёты российских ВВС вылетели в Москву, куда они прибыли в первой половине дня 20 августа.

Ночью 20 августа Кабо-Верде покинул и сторожевой корабль «Ладный», который направился в сторону находящегося в дрейфе в Атлантическом океане в 250 милях к юго-западу от Кабо-Верде сухогруза «Арктик Си». На борту последнего находятся четверо членов экипажа для несения вахты и несколько военнослужащих со сторожевого корабля «Ладный» в целях сопровождения.

Выявлено, что из числа подозреваемых двое - граждане России, один - гражданин Эстонии, один - гражданин Латвии и четверо не имеют гражданства. Первичный досмотр судна не выявил на нём каких-либо подозрительных грузов. Более подробный досмотр будет произведён в одном из портов по пути следования «Арктик Си».

В июне 2010 года в российском суде прозвучала версия о причастности к захвату судна спецслужб Эстонии, в частности их бывшего сотрудника Ээрика Кросса. Прокурор Эстонии заявил, что данная версия не подтверждается, «дезинформацией» назвал данную версию председатель комиссии по делам Евросоюза в парламенте Эстонии Марко Михкельсон

13 января 2012 год Россия объявила в международный розыск бывшего главу эстонской разведки Эрика Кросса. Ему заочно предъявлено обвинение в пиратстве по делу о захвате сухогруза «Арктик Си» .

Фотогалерея

Полезная информация

«Арктик Си»
англ. Arctic Sea
досл. «Арктическое море»

Иные мнения и верси

Различные официальные и иные источники в ходе поисков судна и позже высказывали альтернативные российской версии и предположения о событиях, связанных с похищением судна, роли российских властей и характера груза самого судна: в частности Мореходные власти Мальты 18 августа заявили, что судно «никуда не исчезало». Необычность обстоятельств предполагаемого исчезновения судна были отмечены Комиссией Евросоюза и в СМИ.

19 августа 2009 г. бывший командующий Вооружёнными силами Эстонии адмирал Тармо Кыутс (эст. Tarmo Kõuts) сказал (первоначально в интервью эстонской газете «Postimees», повторив в позднейших интервью), что только присутствие крылатых ракет на борту судна может объяснить странное поведение российских властей в течение всего месяца эпопеи; он отметил также: «Как моряк с многолетним опытом, я могу заверить вас, что официальные версии неправдоподобны.» 21 августа того же года российский представитель в штаб-квартире НАТО Дмитрий Рогозин назвал утверждение бывшего эстонского адмирала, представителя ЕС по борьбе с пиратством, о том, что сухогруз мог везти крылатые ракеты для Ирана «фантазиями морехода из Эстонии».

Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко, известный как специалист в области морского судоходства 8 августа 2009 года одним из первых сообщил о пропаже судна. Позже он высказал предположение, что «Арктик Си», наряду с перевозкой легитимного груза, одновременно перевозил оружие для одного из африканских режимов. По его словам, вскоре после того, как он высказал эту точку зрения, ему пришлось покинуть Россию и обосноваться в Турции, а затем в Таиланде в связи с полученными от неизвестных людей угрозами. Михаил Войтенко считает, что провести такого рода масштабную акцию по захвату судна, при которой его невозможно обнаружить, пиратам не под силу.

9 сентября 2009 г. Би-би-си, со ссылкой на «высокопоставленный источник, близкий к израильской разведке», сообщила, что Израиль был причастен к перехвату сухогруза Arctic Sea; по данным израильских средств массовой информации, 7 сентября того же года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху совершил тайный визит в Москву и предложил Москве самостоятельно прекратить перевозку во избежание публичного скандала.

12 сентября того же года сообщалось, что министр по делам разведки и атомной энергии Израиля Дан Меридор подтвердил, что израильский премьер Биньямин Нетаньяху совершил 7 сентября визит в Москву, отказавшись раскрыть цель и причины строжайшей секретности; ранее пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков утверждал, что ничего не знает о встрече главы российского правительства с израильским коллегой.

В начале октября визит Нетаньяху объясняли тем, что премьер вручил Кремлю список российских учёных, которые, по мнению израильтян, помогали Ирану в создании ядерной боеголовки.

14 сентября 2009 г. в СМИ появились конспирологические версии подоплёки пожара в здании штаба войсковой части ГРУ Генштаба России в Тамбове 13 того же сентября, увязывавшие инцидент, в котором погибли некие «документы особой государственной важности», с историей сухогруза Arctic Sea.

В начале октября 2009 г. газета The Financial Times приводила мнение бывшего офицера ГРУ и эксперта по вопросам безопасности Антона Сурикова, который утверждал, что на судно могло иметь место 2 нападения: первое — у берегов Швеции ночью 24 июля с целью получения доказательств для правительств Британии и США наличия на борту оружия, второе — позже, 1 августа, организованное правительствами названных стран, для дальнейшего закулисного торга между вовлечёнными державами.

«Новая газета» от 12 октября 2009 г. приводила мнение М. Войтенко: «<…> В истории мирового судоходства ещё ни одно захваченное пиратами и бандитами судно не таскали взад и вперёд на буксире под охраной военных по океану неделями для проведения „следственных мероприятий“.

Например, освободили судно из сомалийского плена — судно доползает до ближайшего порта, экипаж тут же меняют, делают необходимый ремонт, судно приводят в более-менее нормальное состояние, снабжают всем необходимым, и оно продолжает прерванный рейс. В случае же с Arctic Sea российская сторона, освободив, так сказать, судно, берет его под свою юрисдикцию, окружает железным занавесом секретности и держит в океане месяц с лишним, а вместе с ним и четырёх моряков из экипажа — и уже всем, кроме разве СКП, очевидно, что держат против их, моряков, воли. Несмотря на крики несчастных родственников и призывы общественности. <…>

В общем, российская сторона хочет избавиться от судна и спихнуть его судовладельцу, не отвечая за последствия, убытки, ущерб… и в конечном счёте — за свои действия.»

Прокурор Верховного суда Испании Хосе Гринда Гонсалес, известный расследованиями деятельности русской мафии в Западной Европе, считает историю с Arctic Sea свидетельством нелегальной торговли оружием на высшем уровне.

Состоятельность или несостоятельность версии о торговле оружием с Ираном

Версия о том, на сухогрузе Arctic Sea перевозилось оружие для Ирана может показаться несостоятельной в силу того, что Российская Федерация и Иран имеют морскую границу, поэтому нелегальную торговлю оружием, если она была, проще и безопаснее организовать через Каспийское море.

Однако, как показывает практика, возможности судоходства на Каспии и портовые мощности российских и иранских портов крайне ограничены.

Иранские порты на южном Каспии представляют из себя рыболовецкие порты или специализированные площадки для приема грузов нефтяных платформ, а не площадки генеральных грузов, необходимые для обработки продукции машиностроения (вооружения).

Поэтому большая часть российского грузооборота с Ираном осуществляется по маршруту, по которому и шел Аrctic Sea.

Исключениями являются порты Энзели, через который идёт большая часть Российского экспорта леса и металлопроката в Иран и который оборудован кранами грузоподъёмностью до 120 т. и Махачкала, также обладающая развитым портовым хозяйством.

Кроме того, существует возможность поставок оружия с Российской военной базы в Армении по суше.

Дальнейшая судьба судна

В феврале 2010 г. судно купила канадская компания Great Lakes Feeder Lines, осуществляющая каботажные перевозки между Галифаксом, Монреалем, озером Онтарио и другими портами Канады и США.

В апреле 2010 г. флаг Мальты, под которым судно ходило у прежнего владельца Malta Arctic Sea Ltd (100 % акций компании принадлежали Solchart), был сменён на флаг Барбадоса.

Российские военно-морские силы жёстко взялись за дело, чтобы отыскать, взять на абордаж и отбуксировать лесовоз «Арктик Си» в российский порт после того, как он в июле был «захвачен» недалеко от северного мыса о-ва Эланд людьми, одетыми в чёрное, прибывшими на быстроходной лодке. Было множество догадок, для чего это было сделано. Некоторые в догадках зашли так далеко, что утверждают, будто на судне контрабандой перевозилось оружие в Иран.

В Балтийском море подобное последний раз происходило в XVIII веке и вот случилось сейчас. На рассвете 24 июля у северного мыса о-ва Эланд пираты взяли на абордаж обычное грузовое судно, которое, по сведениям, было загружено только брёвнами и осуществляло обычный рейс в Алжир. Это были 8- 12 мужчин в чёрном на моторной лодке. Один из членов экипажа 98-метрового судна впоследствии описал, что они выглядели как американские спецназовцы, хорошо тренированные и с современным оружием. Они сказали на ломаном английском языке, что они полицейские и ищут кокаин. Судно было загружено в Калининграде, откуда «Арктик Си» уходит в рейсы. Потом люди в чёрной одежде и масках связали руки членам русского экипажа, заткнули рты кляпами и заперли на корабле.

Как впоследствии капитан и судовладелец рассказали полиции, пираты через двенадцать часов ушли с судна на свою моторную лодку.

На экранах радаров ВМФ и береговой охраны было видно, что судно странно перемещалось в ранние утренние часы. Оно меняло курс. Впоследствии свидетели рассказывали то же самое. Но южный участок береговой охраны, который следит за судоходными водами, не отреагировал.

«Каждые сутки в этом районе совершается две тысячи маневров морских судов, и мы следим не за всем»,- сообщила впоследствии Йоханна Хольмер из береговой охраны.

Только через четверо суток шведская полиция получила сообщение о захвате.

Эта информация поступила из российского посольства, которая связывалась с МИДом. Кораблём владеет российский бизнесмен, объявивший о пиратском захвате.

Военный аналитик Никлас Гранхольм говорит, что данный случай не только порождает вопросы, что случилось с «Арктик Си», но также и что произошло со шведской охраной морских границ и взаимодействием береговой охраны и флота.

«У нас недоработки в этой системе, из-за чего не обнаружили вовремя и не отреагировали на странные маневры «Арктик Си»», - говорит он.

29 июля британская береговая охрана провела последнюю радиосвязь с судном. Оно было обнаружено спустя сутки в Бискайском заливе около Южной Франции с помощью системы слежения AIS, которую обязаны устанавливать у себя все суда тоннажем свыше 300 тонн. После этого корабль прекратил передавать свои координаты. Через три дня разведывательный самолёт португальской береговой охраны заметил этот корабль. И это оказалось последним официальным контактом с судном. Интерпол объявил о розыске 4 августа, когда лесовоз уже должен был разгружаться в Алжире, но его ещё там не было. Он пропал официально. Во всяком случае, так говорилось в СМИ.

Вот тут и начинается следующий акт, который можно назвать русской серией про Джеймса Бонда.

На сцене появляются генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен и посол России в НАТО Дмитрий Рогозин. 11 августа они встречаются, и Рогозин просит оказать помощь в спасении российского экипажа. Через день НАТО начинает передавать России ежедневные координаты местоположения «Арктик Си». Тогда же российский президент Дмитрий Медведев отдаёт приказ направить в Атлантику пять военных кораблей Черноморского флота, в том числе две атомные подлодки и один фрегат, для того чтобы разыскать пропавший корабль.

Одновременно с этим пропавшее судно порождало всё больше и больше вопросов. Почему пираты решили захватить именно его, ведь оно перевозило лес стоимостью около 13 млн. крон? Почему корабль не проинформировал полицию о происшествии сразу? Был ли действительно захват? Что делал этот корабль в Калининграде - в порту, овеянном тёмными слухами о контрабандистах и окружённом военными базами? Что же было там на борту, что вынудило Россию послать части своего Черноморского флота? Любая нация имеет право вмешиваться в действия пиратов в международных водах. Почему именно Россия?

Пока российский флот продолжал погоню, пришли сообщения, что лесовоз замечен рядом с Кабо-Верде, эти сообщения быстро опроверг российский посол. Финская полиция заявила также, что у компании-судовладельца Solchart Management потребовали выкуп, что сама компания опровергла.

И в этом тумане противоречивых сообщений «Арктик Си» был обнаружен российским фрегатом «Ладный». Ночью с 16 на 17 августа судно было взято на абордаж специальным подразделением российской армии. Члены экипажа и восемь других лиц были переведены на борт 123-метрового боевого корабля, оснащённого современными техническими средствами. Позже днём российский министр обороны Анатолий Сердюков докладывал президенту Медведеву о том, что на борту проводится допрос экипажа. Члены команды рассказали среди прочего, что пираты не только никогда не покидали судно южнее Эланда, но и находились всё время на борту. На следующий день министр обороны сделал новый доклад президенту: восемь пиратов были схвачены за то, что взяли под свой контроль корабль в Балтийском море и вынудили «Арктик Си» изменить курс, взяв в заложники членов русского экипажа.

Позднее, 20 августа в туманном свете утренней Атлантики эти восемь человек были выведены со связанными за спиной руками и оголённым торсом из бело-синего автобуса в аэропорту Кабо-Верде. Их заставляют подняться на борт большого российского транспортного самолёта, и российские военные кладут их лицом в пол. В Москве их взяли под стражу, обвинили в пиратстве и похищении людей. Первое предусматривает двадцать лет тюрьмы. Подозреваемые отрицают и говорят, что они из частной экологической организации, у которой закончилось топливо, и им нужна была помощь.

Экипаж вплоть до прошлого воскресенья допрашивала российская служба безопасности, пока они, наконец, смогли обнять родственников на железнодорожном вокзале Архангельска. Согласно российским СМИ они давали подписку о неразглашении. В этом случае можно объяснить, почему единственное объяснение, которое дали российские журналисты этому событию, это то, что экипаж исчез в Бермудском треугольнике, и пираты кормили моряков мороженым.

Теперь снова появились спекуляции, где же, собственно, был «Арктик Си». Начальник генерального штаба России сказал, что судно будет перевезено в Чёрное море в Новороссийск для проведения следственных мероприятий. Но корабль ещё не подавал никаких сигналов самоидентификации. Газете «Дагенс Нюхетер» удалось-таки установить его положение.

«Теперь он в Атлантике, недалеко от Канарских островов. Он буксируется российском флотом», - рассказал Владимир Воронов, директор судоходной компании Solchart Management, владеющей «Арктик Си».

Он говорит, что надеется вернуть в скором времени это судно, так как они потеряли сейчас много денег.

«Надеюсь, что на борту кроме брёвен не было никакого груза», - говорит он.

Именно на эту тему многие строят гипотезы. Вооружение, комплекс ПВО, даже ядерное оружие. Тут пышным цветом множатся теории. Что это было? Страховое мошенничество? Мафиозные разборки? Один американский журналист, занимающийся расследованиями, недавно выступая на российском телевидении, выдвинул предположение, что этот захват был способом втянуть Швецию и Финляндию в НАТО, поскольку случившееся показывает - эти страны не в состоянии взаимодействовать или обеспечивать безопасность в Балтийском море.

Наиболее обсуждаемые теории:

Судно захватил Израиль

Российская «Новая газета» первой выдвинула теорию о том, что «Арктик Си» перевозил в качестве груза системы ПВО, предназначенные для Ирана. Эти системы могли бы очень помешать Израилю уничтожить предполагаемые ядерные объекты. Эта теория привлекла большое внимание в прошлый понедельник, когда уполномоченный ЕС по борьбе с пиратством, эстонский адмирал Тармо Кыутс дал интервью журналу «Time Magazine». Он считает, что только один единственный груз, а именно - системы ПВО, являются наиболее правдоподобным вариантом, и именно Израиль захватил судно к северу от Эланда.

В пользу его теории говорит факт, что израильский президент Шимон Перес неожиданно нанёс визит президенту Дмитрию Медведеву на следующий день после того, как российский флот взял на абордаж «Арктик Си». Кроме прочего, они беседовали о продаже российского оружия Ирану и Сирии. Против этой гипотезы свидетельствует, что кратчайший путь из России в Иран идёт не через Балтийское море. А также то, что Россия опровергла эти сведения и арестовала восемь человек, подозреваемых в пиратстве.

Судно захватила Россия

У израильской газеты «Ynet» другая теория. Российские бизнесмены продали системы ПВО Ирану и контрабандой доставили их на корабль для перевозки, когда он стоял у причала в Калининграде. Но российское правительство не было проинформировано, и российские официальные лица выступили в качестве пиратов, чтобы установить контроль над грузом судна в международных водах, не привлекая внимание остального мира. Тогда встаёт вопрос, почему Россия решила отогнать корабль в Кабо-Верде и разыграть пиратскую драму вместо того, чтобы просто-напросто направиться к Калининграду?

В Балтийском море есть пираты

Всё произошло точно так, как рассказали члены команды корабля: судно было захвачено за выкуп. Однако, сложно объяснить, зачем Россия послала флот в Атлантику. Любая нация обязана вмешаться и освободить захваченное судно, и по крайней мере, НАТО всё время было в курсе, где находился корабль.

Учёный- специалист по России, профессор Кристиан Гернер, считает, что Россия воспользовалась подвернувшимся случаем, чтобы показать свои мускулы и возросшие военные амбиции в Балтийском море и Атлантике. Он указывает на то, что российский президент в начале августа, пока это всё продолжалось, объявил, что российская оборонная доктрина будет направлена на защиту россиян и российских интересов даже за пределами страны.

«Это была игра, где Россия попыталась вернуть свои старые позиции в мировой политике», - утверждает Кристиан Гернер.


Поздравляем helgeflundra с первой найденной и переведённой статьёй на сайте Переводика!!!