Что лучше – BMW X3 или Lexus NX? Дети разных авто культур. Какую систему выбрать? Старый-добрый, честный FullHD

  • 21.08.2019

Каждый раз перед презентацией Apple мы ждем чего-то сверхестественного, инновационного. Представленные 12 сентября 2018 года iPhone Xs/Xs Max – не сказать, что прорыв, но в них, действительно, много интересного. Даже владельцы iPhone X могут испытать непреодолимое желание поменять свою «десятку» на одну из новых моделей. Итак, по порядку.

Экраны: теперь и 6,5 дюйма

iPhone Xs получил 5,8-дюймовый Super Retina OLED-экран с плотностью пикселей 458 PPI, модель с индексом Max – 6,5-дюймовый. Несмотря на увеличение размеров дисплея, размеры самих гаджетов выросли не так значительно. То есть предполагается, что их будет все также удобно держать в руке, как и прошлые модели. Дисплей 6,5 дюйма – самый большой за всю историю iPhone. Впрочем, изменились не только размеры: динамический диапазон новых экранов стал на 60% больше, чем у iPhone X, так что цвета должны выглядеть еще более реалистичными.

Новый чип A12 Bionic ускорит работу на 30-50%

A12 Bionic – один из первых чипов, выполненных по 7-нанометровой технологии. Хотелось бы сказать «первый», но чуть раньше Huawei уже представил свой Kirin 980. Так или иначе, что это дает пользователю? A12 Bionic способен обработать 5 триллионов операций в секунду, тогда как предыдущий А11 – только 600 миллиардов. «На деле» это открывает новые возможности для ресурсоемких задач – например, работы с дополненной реальностью. Приложения на новых iPhone Xs/Xs Max будут открываться в среднем на 25-30% быстрее, по некоторым операциям смартфоны станут работать до 2 раз более оперативно.

Внутренняя память – до 512 Гбайт!

Чуда не случилось: Apple не собирается перешагивать через себя и использовать карты памяти в своих смартфонах. Вместо этого компания предлагает все более и более значительный запас встроенной памяти. Максимальный объем у iPhone Xs Max — 512 Гбайт! Вдумайтесь, полтеррабайта! Столько и не на каждом ноутбуке найдется. Пока трудно себе представить, как можно использовать такой огромный запас, но кто знает, сколько будут занимать приложения для этих смартфонов с AR и прочими «фишками».

Новые камеры: действительно профессиональное качество

iPhone Xs/Xs Max получили по две основные камеры с широкоугольным и телеобъективом, по 12 Мп каждая. В них действительно новая начинка. Само собой, высокое качество фотографий достигается еще и за счет софта. Функция Smart HDR позволяет делать сразу 4 кадра с разной экспозицией и «склеивать» их в один. Отдельно стоит упомянуть возможность ручной регулировки размытия фона, причем делать это можно уже и на готовых снимках. Селфи-камера с разрешением 7 Мп получила более быстрый, чем у iPhone X сенсор, и диафрагму f/2.2. Здесь тоже есть режим «Портрет» с качественным размытием фона.

Батарея: новый рекорд автономной работы

Нет смысла сравнивать емкость аккумулятора – скорее важна продолжительность работы гаджета на одной зарядке. iPhone Xs, как обещают, сможет работать на полчаса дольше (да, всего на полчаса), Xs Max – на целых полтора. Оба гаджета поддерживают беспроводную зарядку и способны восполнить до 50% запаса энергии всего за 30 мин.

Face ID будет работать быстрее и точнее

В первую очередь, на скорость работы повлияло использование нового процессора. Модуль Secure Enclave сможет гораздо быстрее сверять «карту» лица с шаблоном, причем в iPhone Xs заложена функция отслеживания изменений лица владельца. Система машинного обучения Neural Engine улучшит качество распознавания лица – даже сложные условия освещения или макияж не станут проблемой.

Кто следит за новостями из мира технологий, тот в курсе, что Apple в этом году поступила своеобразно. Вначале начались продажи «скучных» iPhone 8 и iPhone 8 Plus, а позднее появится iPhone X. Юбилейная «десятка» хороша во всех отношениях, у гиков уже руки чешутся, скорее бы получить заветную игрушку, снять с картонной коробки плёнку, да и почувствовать запах нового телефона.

Вот вам история о человеке, который ежегодно покупает новый iPhone: редактор издания The Verge поделился своими соображениями на этот счёт, предлагаю вам перевод любопытного материала. Его позиция такая: iPhone 8 Plus лучше, чем iPhone X, а раз так, зачем тратить больше денег? Вот аргументы.

Экран

iPhone 8 Plus критикуют за слишком большие размеры, по современным меркам он огромный. Напротив, iPhone X предлагает крупный дисплей в компактном корпусе, но это обманчивое впечатление. Да, экран у iPhone X больше, чем у iPhone 8 Plus: 5.8 дюйма против 5.5, да и разрешение у iPhone X выше. Но у iPhone X иное соотношение сторон, дисплей получился узким и вытянутым, так что пространство на iPhone версии Plus используется более эффективно. Приложения, сайты и прочий контент используют 414 точек по горизонтали, тогда как у iPhone 8 получается 375 пикселей, как у обычного не-Plus айфона. Так что, запуская приложения, придётся мириться с тем, что программы выглядят, как на маленьком айфоне, а не как на большом, с альбомным режимом из iPhone Plus тоже придётся попрощаться.

Здоровые рамки Plus-моделей выглядят не современно в 2017 году, но это уже привычный, удобный формат устройства. Причём и никаких проблем с экранами нет, а кто знает, какие осложнения могут возникнуть с OLED-дисплеями в iPhone X? Достаточно посмотреть на то, как ругают новый Google Pixel за бракованные дисплеи в прессе. Надеюсь, что у Apple всё будет в порядке, но от проблем никто не застрахован.

Touch ID

На презентации iPhone X случился казус, когда не удалось разблокировать телефон с первого раза. Потом объяснили, что это просто цепочка событий, неверно растолкованных публикой, но осадочек остался. Тем более, у Apple уже были случаи, когда новые сервисы стартовали очень неудачно, достаточно вспомнить многострадальные Apple Maps. Так что, если сама Apple, для собственного мероприятия, не смогла всё идеально подготовить, что уже говорить о простых пользователях, проблемы вполне могут быть.

А вот старый-добрый Touch ID всё так же надёжно работает. Простая, безотказная и удобная штука.

Внешний вид

Apple говорит, что iPhone 8 смотрится иначе, он получил новый дизайн. Те же слова компания использовала и в адрес iPhone 7, который стал развитием идей iPhone 6. Но, самое главное, как вы относитесь к фишкам. Это шикарный стеклянный корпус, очень красивый новый «золотистый» цвет, таким айфоном мог бы пользоваться харизматичный злодей из бондианы 70-х годов. А вот телефоны в сером и белом смотрятся просто, минималистично, они скромнее того самого iPhone 6.

Да, iPhone X смотрится привлекательнее, роскошнее, но iPhone 8 тоже красивая в своём роде вещь.

Цена

Когда берёшь смартфон у оператора, покупая контракт на 24 месяца, то цена особой роли не играет. iPhone X получается всего на $10 дороже «восьмёрки», небольшая разница. Но $200 - это тоже деньги, а если вы привыкли их считать, тогда зачем переплачивать?

Попробуйте купить

Хотите купить iPhone X несмотря на все перечисленные аргументы? Окей, удачи с покупкой. По слухам, Apple не успеет сразу удовлетворить весь спрос, всем смартфонов не хватит, а значит, придётся ждать несколько месяцев, пока, наконец, утихнет бум. В принципе, если вы не так часто меняете устройства, это можно пережить. Но если покупаешь новую трубку каждый год-два, в чём тогда смысл? Чем дольше ждёшь, тем меньше времени остаётся до выхода новой модели.

Итоги

Так что можете пойти в магазин и купить iPhone с таким же софтом, такой же камерой, беспроводной зарядкой, более практичным экраном и удобным сканером отпечатков пальцев за меньшие деньги, чем просят за iPhone X.

Понятно, что хочется заполучить новую игрушку, я сам этим страдал. Но когда я всё обмозговал, то понял, что сложно оправдать покупку iPhone X. Если непременно хочется новый iPhone, покупайте iPhone 8 Plus. И пусть предзаказы на iPhone X начинаются на следующей неделе, поступайте именно так. iPhone 8 Plus, может, и не вау-смартфон, но от него будет больше толку.

Когда вы покупаете iPhone X, вы инвестируете деньги в будущие разработки Apple, в то, каким она видит смартфон будущего. А когда вы покупаете iPhone 8 Plus, то платите за то лучшее, что есть сейчас. Первый вариант интереснее, но, если вам нужен телефон сейчас, тогда второй вариант практичнее. Ну а через год уже можно будет покупать Apple iPhone X2 Plus.

Выбор хорошего автомобиля в премиум классе стал не просто сложным. В России этот сегмент представлен обильно, все производители стараются попасть в довольно кучную тусовку немецкий и японских лидеров рынка. Именно эти две стихии автомобилей сегодня будем сравнивать и мы. Молодежный и задорный Lexus NX с японской стороны стал предвестником очень серьезных изменений в подходе корпорации к своим моделям. Машина получила агрессивный стиль, от былого величия и пафоса не осталось и следа. Противником японского кроссовера в сегодняшнего сравнении будет немецкий не менее дорогой и продвинутый BMW X3. Это среднеразмерный паркетник с очень высокими требованиями к условиям эксплуатации. Но эта машина олицетворяет собой успех, стиль, классику автомобилестроения и современные технологии одновременно. Вот такие незаурядные представители попали под наш взор.

Выбор баварского или японского кроссовера обернется настоящей задачей для потенциального покупателя. Деньги в этом классе далеко не решают все, они лишь помогают сделать верный выбор. На дорогах России достаточно много как одних, так и других автомобилей, так что популярностью ни один представитель также не возьмет. Комплектации сравнивать не имеет особого смысла. В обоих автомобилях есть просто все, что вообще можно поместить в современную машину. Итак, как же принимать решение в такой непростой схватке? Давайте рассмотрим все особенности кроссоверов без спешки и сравним даже самые нелепые особенности транспорта. Наверное, именно в таком споре рождается настоящая истина. Правда, сразу можно сказать, что при выборе Лексуса или БМВ истина для каждого будет разной. Вряд ли кто-то захочет изменить своим принципам ради экспериментов. Любители европейцев выберут X3, а почитатели японского элитного сегмента обязательно пересядут на NX.

Lexus NX - что интересного в этом красавце?

Еще пару лет назад это была самая ожидаемая новинка от корпорации, которая занимала первые позиции по поисковым запросам во всем мире. Сегодня это уже привычный автомобиль, без которого сложно представить себе модельную линейку Лексуса. Авто заняло свою нишу и стало отличным предложением на рынке. Конечно, любители того прежнего Lexus немного подождали, прежде чем принять такую философию развития компании. Но в итоге все прошло хорошо для производителя, и вот почему:

  • базовый двигатель в моделях 200 и 200 AWD имеет 150 лошадиных сил, он довольно приятен в работе и не требует много бензина, автомат прекрасно подстегивает машинку;
  • похожий мотор 200 t обладает также турбиной и предлагает 238 лошадиных сил, что делает машину спортивной, здесь уже доступен только полный привод и отличная комплектация;
  • самый дорогой вариант - гибридный 300 h с силовой установкой на 197 сил, но расход при этом уходит до минимума, а динамика остается прекрасной, комплектации самые дорогие;
  • традиционный 6-диапазонный автомат не просто хорош в работе, он мчит автомобиль с любых условий замечательно, обеспечивает низкий расход и не вызывает технических проблем;
  • внешний вид машины и интерьера удивляет, здесь много новых и свежих решений, которые говорят о смелости марки и ее взгляде в будущее, авто реально выигрывает у всех соперников.

Если оценивать машины с точки зрения современности, именно Lexus NX взял бы лавры первенства в данной номинации. Дизайн просто удивительный, он не надоедает и не оказывается чрезмерно агрессивным. Ехать на машинке приятно, но есть ощущение слишком дорогой отделки. Если вы пересядете на Лексус с авто подешевле, первое время будете чувствовать себя, как в музее высокого искусства. Но со временем это ощущение проходит, и роскошь воспринимается как должное.

BMW X3 - хуже ли баварец в своей эксплуатации?

Диапазон предложенных технических узлов намного больше, а технологичность превосходит даже предложения более дорогих автомобилей. X3 способен порадовать даже своим аристократическим внешним видом, который многие считают уж слишком аскетичным. В базе представлен простенький 2-литровый бензиновый мотор на 184 лошадки, но он интересует нас меньше всего. Наиболее интересны следующие возможности автомобиля:

  • второй по линейке в российских салонах двигатель - 2-литровый дизель на 190 лошадок, отличный мотор, который продается как в паре с механикой, так и с традиционным автоматом;
  • совсем не экономичные, но очень мощные бензиновые моторы в версиях 28i и топовой 35i просто уникальные, они дарят неограниченные возможности поездки в любых условиях;
  • старший дизель 30d предлагает 258 лошадок и едет ничуть не хуже своих основных соперников в модельной линейке, дорогая комплектация делает впечатления еще лучше;
  • в модельной линейке найдется решение для любого покупателя, так что вы сможете подобрать комплектацию и техническое оснащение исключительно для ваших нужд.

Немцы выделяются своим отношением к комплектациям. Наверное, даже в крупном российском городе вы не найдете двух полностью одинаковых автомобилей BMW X3. Огромное количество дополнительного оборудования и свободное изменение индивидуальной комплектации делает покупку настоящим приключением. Машинка способна удивить своей технологичностью, хотя на вид она мало чем отличается даже от прежних поколений.

Меряемся ценами - X3 против NX в неравной схватке

Японцы всегда подходили к производству автомобилей более практично. И это дает им определенные преимущества в данном случае. Интересно, что компании из Германии стремятся также упростить предлагаемый модельный ряд. Но у них это из поколения в поколение не получается сделать. Базовая стоимость Lexus - 2 256 000 рублей. В базе за X3 придется отдать чуть больше - 2 670 000 рублей. В целом же у японца в этом случае ест ряд преимуществ:

  • комплектация даже в самой бедной версии очень впечатляющая, здесь есть ряд опций безопасности, отличные возможности настройки водительского места и переднего пассажирского кресла;
  • радует климат, который создает комфортную температуру для каждого пассажира в салоне, отделка сразу же из дорогостоящих и практичных материалов с длительным сроком службы;
  • нет сомнений в том, что каждый сможет устроиться в этой машине удобно и найти отличный режим эксплуатации, здесь масса технологических изысков уже в базовой версии;
  • в более дорогих комплектациях ощутимо растет и дороговизна оформления, так что вы не будете долго искать, за что же переплатили в салоне, так как преимущества видны невооруженным глазом;
  • максимальная цена самого заряженного NX равна 3 422 000 рублей, в то время как за самый дорогостоящий BMW даже без гибридного двигателя придется отдать 3 580 000 рублей.

На тест-драйве сложно не почувствовать разницу между этими двумя представителями различных культур. Они шли к олимпу своего класса совершенно разными путями, и теперь вынуждены конкурировать друг с другом. Но после детального изучения автомобиля вы можете заметить, что машинки совершенно не являются конкурентами друг другу. Они рассчитаны на разные классы и удовлетворяет потребности совершенно разных покупателей.

Есть ли еще интересные альтернативы на рынке?

Неблагодарное занятие - искать претендентов на замену для BMW X3 или для Lexus NX. Но не рассмотреть даже гипотетических конкурентов в обзоре этих двух автомобилей нельзя. Тем более, в различных классах сегодня представлены просто удивительные новинки, о которых далеко не всегда знают потенциальные покупатели. Публика явно будет в восторге, сравнив элитные кроссоверы с такими представителями рынка:

  1. Range Rover Evoque. Британский забияка не слишком активно продается, но является отличным соперником как по технике, так и по внешнему виду. Стоимость в базовой версии составляет 2.6 миллиона.
  2. Infiniti QX50. Это еще один японский автомобиль, который пытается составить конкуренцию Lexus. В России продается неважно, но в Европе догоняет по рейтингу своих соперников. Стоимость - от 2.2 миллиона.
  3. Mercedes-Benz GLA. Это немец, который может покорить сердце любого почитателя красивого классического дизайна. При своей стоимости в 2.17 миллиона рублей он является прямым соперником баварцу за пальму первенства.
  4. Cadillac SRX. Американцы все еще присутствуют на российском рынке, но конкурируют только на уровне классов. Впрочем, в Москве Кадиллак продается в силу своей необычной внешности и малого присутствия на дорогах. Цена от 2.1 миллиона.
  5. Volvo XC60. Машинка в ожидании своего эпохального обновления вскоре станет еще одним серьезным соперником в сегменте. Это вариант для тех, кому уже надоели немцы и японцы. В базе сегодня авто стоит чуть больше 2.3 миллиона.

Среди соперников также можно называть Audi, Toyota, Nissan, Renault и прочих представителей среднего и высшего класса. Но вряд ли кто-то посчитает серьезным сравнение X3 и Nissan Murano или Renault Koleos. Это соперники только по формальному классу, но игроки совершенно разных уровней. Так что остановимся на представленных конкурентах и признаем, что Lexus и BMW переигрывают их по многим параметрам.

Предлагаем посмотреть видео обзор двух этих кроссоверов в сравнении с другими представителями класса:

Подводим итоги

Современные автомобили могут удивлять своими невероятными сочетаниями красоты и технического превосходства. Данное высказывание полностью справедливо, если мы говорим о детищах BMW или элитного подразделения Тойоты - Lexus. Сегодня эти бренды заняли лидирующие позиции в продажах и стали фактически монополистами в продаже очень дорогих кроссоверов. Конечно, конкуренция присутствует, и многие соперники также отлично продаются. Но выделить определенных соперников становится все более сложной задачей.

Каждый покупатель решит для себя сам, какому именно автомобилю он больше доверяет. Немцы подкупают своей технологичностью, классическим величием и удивительными версиями. Также у X3 есть ряд дизельных силовых агрегатов и машинки на механике. У Lexus этого нет, зато есть гибридная силовая установка, футуристичный молодежный внешний вид и просто прекрасная надежность каждого узла. В целом эти представители рынка однозначно стоят друг друга, их соперничество выглядит красиво и приносит любителям автомобилей много наслаждения. А какое авто вы бы выбрали для себя?

Последние несколько лет, с появлением на рынке Windows Vista, перед пользователями встал вопрос: какую разрядность операционной системы выбрать? Вариантов на данный момент два: 32-битная или 64-битная разрядность. Собственно, а что эти числа значат?

Битность или разрядность определяет, с числами какого размера может работать центральный процессор. Увеличение разрядности процессора и работающего с ним программного обеспечения увеличивает точность расчетов и скорость вычислений. По сути, увеличение разрядности - это качественное развитие комплектующих, в отличие от увеличения частот процессоров и наращивания кэш-памяти.

Первые 32-битные процессоры появились еще в далеком 1985 году, 64-битные процессоры появились, сравнительно, не так давно, в 2003 году. Причем разработки в области компьютерных комплектующих шли далеко впереди программного обеспечения. К примеру, первая 32-битная операционная система увидела свет только через два года (в конце 1987 года). Такая же, примерно, ситуация обстояла и с 64-битными операционными системами, первая из которых вышла только в апреле 2005 года.

Немного истории

Почему 32-битные операционные системы имеют индекс x86? Все дело в серии первого массового 32-битного процессора. Он был разработан, как мы писали выше, в 1985 году (а если быть совсем точным, 17 октября) компанией Intel и имел серийный номер 80386 (более известный, как 386-й процессор). Позднее был разработан и получивший большее распространение 486-й процессор. Собственно так и появилась платформа x86-процессоров (то есть в конце индекса были цифры 86).

С x64-платформами все проще. Названы они по своей разрядности. Первый процессор для пользовательских компьютеров был разработан компанией AMD в 2003 году и имел обозначение Athlon 64. Производство такого процессора было скорее имиджевым проектом, так как программного обеспечения под 64-битный процессор еще не было разработано. Поэтому AMD необходимо было при разработке Athlon 64 учитывать совместимость с x86 операционными системами и программами. Создав 64-битный процессор, компания AMD перехватила инициативу у давнего лидера индустрии компании Intel.

Проблема 32-битных систем

Главная проблема 32-битных операционных систем как Microsoft Windows, так и Linux – ограничение доступной для работы оперативной памяти. Для 32-битных систем максимум доступной памяти – 4 Гб. Причем это в теории, на практике же размер оперативной памяти еще меньше – от 2,75 до 3,12 Гб. Связано это с устройствами, использующими PCI-интерфейс подключения (в первую очередь, видеокарты). Чем мощнее видеокарты, тем меньше ресурсов памяти остается для программной оболочки.

64-битная система ограничивает доступную память теоретической величиной в 16 Тб. Но, например, в Windows 7 Ultimate x64 размер оперативной памяти ограничивался 192 Гб (на более дешевых операционных системах линейки Windows 7 доступной оперативной памяти гораздо меньше, но это скорее маркетинговый ход – хотите более быструю систему, платите больше денег).

Проблемы 64-битных систем

Наиглавнейшая проблема – наличие или отсутствие драйверов для периферийных устройств для x64 операционных систем. В первую очередь это относится к старым принтерам, сканерам, bluetooth-модемам и др. Если драйверов нет, то эти устройства просто не определятся операционной системой и не будут работать.

Так же до сих пор возникают проблемы с запуском некоторых программ (встроенная в операционную систему возможность совместимости с 32-битным программным обеспечением нередко подводит). Достаточно часто это относится и к совместимости 64-битных систем с компьютерными играми, не только старыми, но и последними новинками.

Какую систему выбрать?

32-битная операционная система подойдет для компьютеров и ноутбуков с оперативной памятью до 4 Гб. Если оперативной памяти 4 Гб или больше, то установка 32-битной операционной системы большого смысла не имеет. Для большинства современных компьютерных сборок 64-битная операционная система является идеальным вариантом. 64-битное программное обеспечение полностью раскрывает возможности как мощных процессоров (а они теперь все x64), так и больших объемов оперативной памяти (чем больше оперативной памяти, тем быстрее работает операционная система, так как идет меньше запросов к файлу подкачки на более медленных жестких дисках).

Есть очень маленькое «но» с размером оперативной памяти в 4 Гб на компьютере. Да, 64-битная операционная система (в расчет берутся Windows Vista и Windows 7, как более отлаженные варианты) использует все 4 Гб, и этот факт дает большую производительность, чем их 32-битные аналоги с обрезанной оперативной памятью. Но, в силу привычки, очень большая часть российских пользователей может выбрать 32-битную Windows XP Professional SP3 (по крайней мере, пока ее техническое обслуживание не закончится). Да, она тоже видит только порядка 3 Гб оперативной памяти, но и ресурсов она потребляет в разы меньше.

В нашей практике были часты случаи, когда пользователи даунгрейдили (переходили на более старую операционную систему) не только 32-битные Vista и 7, но даже и 64-битные их версии. В основном, это были пользователи ноутбуков, но встречались и «настольники». Что сказать, сила привычки.

Как мы советуем поступить? Если вы геймер, дизайнер или просто человек с обостренным чувством времени (выходите из себя, когда компьютер начинает «тормозить»), ставьте на свой компьютер 8 Гб (как вариант 12 или 16 Гб, разница в лишние семьсот и полторы тысячи рублей соответственно), устанавливайте 64-битную операционную систему и отключайте файл подкачки на жестком диске. Ощущения от работы непередаваемые.

Если же у вас нет возможности такого апгрейда или вы довольны ресурсами своего компьютера, то ставьте 32-битную операционную систему (если у вас меньше 4 Гб) или 64-битную операционную систему (если у вас 4 Гб и больше пока не предвидится), ставьте большой файл подкачки. При этом не лишним будет настройка и оптимизация системных служб и пользовательских процессов. Для этого существует достаточно много системных утилит (так называемых «твиков», «tweaks»). Чтобы при настройке и оптимизации не навредить своей системе, проконсультируйтесь у «знающих» знакомых или спросите на нашем форуме . Наши сотрудники всегда рады помочь.

Что ждет нас в будущем?

В будущем нас ждет, скорее всего, расслоение операционных систем по типам используемых устройств. Более мощные настольные компьютеры и ноутбуки верхнего ценового сегмента полностью перейдут на 64-битные операционные системы (иначе просто не будет смысла в мощных и производительных комплектующих).

32-битные операционные системы останутся, скорее всего, на очень старых компьютерах, на нетбуках (вряд ли в ближайшее время их начнут оснащать мощными процессорами и большим объемом оперативной памяти), а также планшеты и виндофоны (смартфоны и коммуникаторы, работающие на мобильной версии Windows).