Обзор игры ArcheAge.

  • 07.09.2019

Среди сотен тысяч интересных и необычных развлечений всегда трудно выбрать что-то одно: захватывающее и фэнтезийное, увлекательное и действительно качественное. Если участник отчаянный поклонник жанра фэнтези, и обожает проводить свое свободное за какой-нибудь игрой, то стоит изучить один очень интересный обзор. ArcheAge - одна из лучших игр жанра MMORPG, завоевавшая лидирующие позиции в игровой индустрии. Ее качество, сюжет и вся остальная детализация заслуживает особого внимания, потому, при выборе интересного развлечения, первым делом обратить свое внимание нужно на эту игру. И причин этому доводу много, осталось только их рассмотреть.

Об игре

Каждый геймер знает, что самые ожидаемые новинки сопровождаются большой рекламой, и практически на каждую такую разработку имеется подробный обзор. ArcheAge - многопользовательская онлайн-игра от корейской компании XL Games. Вышла игра в 2014 году, и на данный момент имеет далеко не один миллион долларов прибыли с вышедшего проекта. Но почему эта игра так понравилась многомиллионной аудитории? Какие основные аспекты проекта сделали корейскую разработку самой популярной в игровой индустрии?

Первое, что стоит отметить, это игровой мир. Это полностью фэнтезийная вселенная, реализованная по книге одной писательницы из Кореи Мин-Хи Чон. Все, что будет наблюдать участник в этой игре, имеет детализацию, проект имеет полнофункциональную игровую систему (заклинания, бои, арены) и потрясающую графику, а также закрученный сюжет и постоянное совершенствование своего персонажа.

Сюжет

Прежде всего, участники выделяют в числе главных достоинств потрясающую графику. Все это за счет усовершенствованного движка, и полной его адаптации именно к этому проекту. В основе игры лежат фантастические персонажи, стаявшие на пути разногласий и войны, но занимающиеся самыми разными делами. Здесь отсутствует узкая специализация, так как практически все персонажи развиваются разносторонне. Для изучения этого момента игры особенно потребуется тщательно изучить обзор. ArcheAge предполагает полноценную жизнь персонажей мира: охота, торговля, ремесло, война, мир, культура и даже искусство. Именно в этом проекте наибольший упор сделан на экономической инфраструктуре, а не прокачке персонажа по боевому классу.

То есть чтобы персонаж рос на арене, завоевывал награды и побеждал, он должен развиваться разносторонне: и охотиться, и собирать растения или полезные ископаемые, заниматься земледелием или другим ремеслом, которое может принести прибыль. Часть средств уходит на развитие созданной инфраструктуры, а часть на прокачку персонажа.

Персонажи

Что примечательно в этой игре, так это большой выбор персонажей. Опять же, еще до начала следует изучить обзор. ArcheAge - это прекрасно сконструированный проект, в котором имеется 4 класса живых существ. Два класса - это люди Нуане и Харнийцы. Есть класс эльфов, а есть и категория персонажей, объединяющая в себе людей и зверей в одном лице в игре ArcheAge. Обзор классов также позволяет до начала игры выбрать понравившийся вариант и «прокачивать» его.

При этом каждый класс имеет несколько специализаций, и если трудно определиться с одной, то можно сразу выбрать несколько. Совмещать несколько специализаций, например, разбойник + лекарь в одно персонаже может быть выгодно для PvP арен, а может быть огромным минусом для командных сражений. В зависимости от вариаций сочетаний одних специализаций с другими, можно получать в разных боях и квестах то огромные бонусы, то ничтожно маленькие.

Бои

Хоть и половина игры имеет экономический характер, особое внимание все-таки занимают бои и сражения в игре ArcheAge. Обзор данной части проекта может растянуться на целую книгу, но если говорить четко и кратко, то достаточно и пары строк. Бои здесь разноплановые, есть приватные арены, а есть и командные сражения. В обеих вариациях нужно участвовать по максимуму, так как от этого будет зависеть скорость прокачки персонажа. В сражениях нужно знать море комбинаций и следить за состоянием своего персонажа: если это командный бой, то не стоит лениться и оставлять своего напарника в беде, ведь в сложной ситуации он может выручить вас.

Взаимная помощь в игре между участниками играет ключевую роль.
Сражения в игре красочные и яркие, а если еще это какой-то ключевой или переломный момент боя, то можно увидеть действительно превосходные спецэффекты игры ArcheAge. Обзор боев и сражений довольно прост, так как ключевая задача созданного участников персонажа - это победить в схватке, используя все свои силы и возможности.

Что говорят участники?

Так как игра вышла уже год назад, то смогла и полюбиться пользователям, и вызвать сомнения. На мнение участников напрямую влияет работа всего проекта. Так, например, большая часть пользователей, попробовавших эту игру, сумела точно сказать, что в ней потрясающая графика и прекрасная детализация, и это подтверждает также этот обзор игры. ArcheAge разработана на хорошем движке, за счет этого ни у одного оригинального экземпляра не возникает лагов. Персонажи не застревают в текстурах, не зависают в пространстве. Это один из самых важных моментов. Вторая характеристика - это общий сюжет игры. Здесь он тщательно продуман, и благодаря этому участник не скучает даже во время ожидания, он постоянно занимается своими делами (охотится, выращивает, продает и так далее).

Развитие своей отрасли может приносить хорошую прибыль, поэтому и пути развития также радуют игроков.

Есть ли нюансы в игре?

Любой развлекательный проект имеет свои плюсы и минусы, но если говорить об ArcheAge, то здесь трудно сказать о явных недостатках. Единственное, что угнетает многих участников - это довольно высокая скорость прокачки персонажа и не самая блестящая перспектива будущей жизни профессионального воина: самым большим достижением в игре считается строительство замка и своего корабля. Не все видят в этом блестящую перспективу, но те, кто смог добраться до такого уровня, только и делают, что восхищаются своими достижениями.

Цель может быть не грандиозная, но путь к ней тернистый, а значит, и играть будет интересно, так что это тоже относится к плюсам игры. Итог: проект практически идеален.

Много работы требует больше свободного времени

Когда речь заходит об играх, то сразу предполагается наличие свободного времени, и вот его нужно очень много, чтобы добиться хоть каких-то вершин в игре ArcheAge. Русский обзор данного проекта позволяет всем участникам на постсоветском пространстве быть в курсе, что это за проект, каковы его отличительные черты и чем он так хорош. Действительно, большая аудитория участников находится на территории этой страны, и развитием проекта на данном медиа-пространстве занималась компания Mail.ru. Много рекламы повлияли на высокую популярность данного проекта, и теперь каждый второй геймер либо играл, либо что-то читал об ArcheAge 2 0. Обзор этого проекта от корейских разработчиков позволяет участникам еще до начала запуска погрузиться в фэнтезийную атмосферу ArcheAge и после регистрации выбрать сразу нужный класс персонажей и специализацию.

» — корейская MMORPG, которая была выпущена в 2013 году. Изначально игра распространялась по принципу P2P, но затем перешла на бесплатную основу. Разработчики ставили перед собой цель создать действительно уникальную онлайн игру с огромными возможностями и практически неограниченной свободой. Технически, им это удалось, но обо всем по порядку.

Пейзажи игры по истине впечатляют

Классы в ArcheAge и кастомизация персонажей просто впечатляют

Как и в любой другой подобной игре, игрок создает своего уникального персонажа, которым начинает выполнять различные квесты, сражаться с другими героями и монстрами. Это позволяет накапливать опыт и деньги, а также ресурсы, что постепенно реализуется для прокачки умений и экипировки персонажа.

В игре присутствуют 4 основные неканоничные фракции (из каноничных для фэнтези есть только эльфы), а также обширная система прокачки. Герою дается выбор из 10 различных веток умений, из которых он может выбирать любые три. Таким образом, в игре присутствует около 120 различных классов, формируемых выбором направлений развития. Также присутствует обширная система кастомизации своего персонажа. Например, можно добавлять пользовательские изображения на определенные поверхности.

Они не пара, они просто вместе катаются…

Профессии в игре

Главная ставка в игре идет на симуляцию жизни героев. Таким образом, каждому персонажу доступна возможность выбрать себе профессию, чтобы зарабатывать деньги. Кроме того, есть возможность построить дом по собственному проекту (от простеньких коттеджей до огромных замков), различные транспортные средства и так далее. На все это имущество будет накладываться налог, который необходимо платить. Некоторые крупные мощные кланы могут себе позволить строительство целых крепостей, где они все вместе обитают, работают и общаются.

Если лошадь одна на двоих, то ослов хватает на всех:)

В Archeage система правосудия жестока

Также в игре присутствует система преступлений. За кражу или убийство персонажей у каждого героя накапливаются очки криминальной деятельности. Если такой игрок попадается во время своих злодеяний на глаза другим пользователям, они могут подать на него жалобу. В итоге начнется поимка негодяя, за голову которого назначается награда. Пойманный преступник предстает перед судом присяжных, которые также набираются из игроков, подавших заявки. Если злодей был осужден, ему необходимо отправиться на общественные работы, отсидеть срок, либо попытаться сбежать. При побеге все накопленные очки злодеяния восстанавливаются. Как только подобных очков станет 3000, герой сможет присоединиться к фракции Пиратов, чтобы вместе с такими же как он бесчинствовать на территории игры.

Полеты на таких вот штуковинах одна из фишек игры

Барыжыть или добывать? Вот в чем вопрос…

В игре реализована торговля и фермерское дело, что приносит доход как владельцам бизнеса, так и пиратам, которые могут все грабить. Особенное внимание уделяется грабежу морских торговых суден. Это вынуждает владельцев караванов нанимать охрану, либо лично охранять свои товары. В море постоянно действует режим открытого PvP. В игре присутствуют 3 континента, и чем длиннее торговый маршрут, тем больше денег получит торговец.

ArcheAge видео.

Игра ArcheAge, наряду с Tera online и Black Desert, считаюется лучшей PVP игрой на русском языке

Прошу прощения за то, что говорю это в самом начале статьи: я терпеть не могу Бета-тесты. Просто ненавижу их. И обычно стараюсь бежать от них как от чумы. Но тогда почему я все же подписался на тестирование ArcheAge от студии XL Games?
Несомненно, из-за любопытства. И, возможно, из-за толики безнадежности. Жанр ММОРПГ все дальше и дальше отдаляется от того, что когда-то привлекало меня в играх. Но возможность написания обзора по игре, которую многие игроки считают новой, великолепной игрой ААА-класса, с открытым миром, помогла мне преодолеть мою "бета-фобию".
Уже давненько я не выглядывал в окно на восходящее солнце, проведя бессонную ночь за какой-нибудь игрой. И вот тут ArcheAge приятно меня удивила. Правда ли мир игры является следующим великолепным воплощением сэндбокс-идей? На самом ли деле он открытый? Удалось ли разработчикам из XL Games соединить в этой игре две во многом противоположные дизайнерские концепции Мира-песочницы и Тематического парка? Ответить на эти вопросы будет не просто, но я все же постараюсь.

Начало игры

Уже в первые часы становится заметным, насколько открытым является мир игры. Тем не менее, первым, что видит новичок при входе в игру будет огромный восклицательный знак желтого цвета над головой у НПЦ. Да, в ArcheAge , как и во многих других играх существует большое количество начальных квестов. Но я с радостью должен отметить другой факт: по достижении 15 уровня и дальше, игра по-настоящему показывает себя.
Тех из вас, кто обеспокоен видео из довольно линейных стартовых локаций, могу обрадовать: волноваться не стоит. Игра - Огромна. Стартовые же локации просто служат цели акклиматизации игрока в мире ArcheAge. После них вы можете исследовать огромный мир игры различными способами.
Даже во время игры на стартовых локациях убийство трех медведей или духов поселенцев, по ощущениям значительно отличается от других ММОРПГ. Сложно точно сказать, чем именно. Но это действительно так. Фактически, на ум приходит только одна ММОРПГ, со сравнительно похожей эстетикой мира (под эстетикой я имею в виду текстуры, мелкие детали и фэнтезийный реализм) - Age of Conan. Внешний вид персонажей смотрелся очень неплохо, хотя опции по его созданию и кастомизации в этом ЗБТ были несколько ограниченными (довольно много недоступных меню на экране создания персонажа).
Анимация так же является сильной стороной ArcheAge. Персонажи, к примеру, реалистично стоят на склонах (тут нет известной всем картинки "одна-нога-в-воздухе"), другим примером будут великолепные эффекты анимации водных поверхностей - они придают картинке такой реализм, что при исследовании океанов и озер, кажется необходимым иметь при себе полотенце и смену одежды.

Производительность игры

Производительность оказалась намного более оптимизированной, чем я ожидал, учитывая великолепную, радующую глаз картинку и факт того, что игра все еще была в стадии бета-теста. В течение недели я всего дважды получал сообщения о критической ошибке, и хотя испытывал на себе некоторые эффекты пространственной удаленности от сервера (я был на удалении в 13 часов и нескольких временных поясов) во время входа в новые зоны, позднее все выровнялось. Я использую термин "Зоны", просто из-за отсутствия более точного слова. Полагаю, границы зон, были каким-то образом спрятаны в коде игры, потому что за все время проведенное в ней, мне не встретилось ни одного загрузочного экрана, несмотря на то, что я исследовал большую часть огромного западного континента и части прилегающего к нему океана.
Изначально, я запустил игру в разрешении 2560х1600. При работающем Fraps это привело к серьезному падению FPS. Не буду вас утомлять деталями конфигурации своего ПК, скажу лишь, что она в полном порядке. Несмотря на то, что он немного устарел за год, прошедший после его сборки. Так вот, я немного снизил разрешение до 1920х1080, и получил ту картинку, о которой писал выше (даже если на экране присутствовало 20 и более игроков).

Неотъемлемые черты

Все это, а так же ощущение того, что за горизонтом меня ожидает новое, интересное приключение привело к тому, что я пробыл в мире ArcheAge гораздо дольше, чем изначально намеревался. Даже несмотря на то, что я порой оказывался в замешательстве из-за языкового барьера: клиент игры был на корейском языке, что подразумевало невозможность для меня читать чат, квесты, описания умений и т.д.
В плане механики игра будет легко понятна тем, кто уже играл в ММОРПГ. Убей того, доставь это. Знакомо, не правда ли? Настолько, что даже языковой барьер уже не может служить препятствием. Но что действительно отличает ArcheAge от остальных ММОРПГ (помимо великолепной картинки), так это постоянное чувство того, что ты на самом деле являешься частью огромного игрового мира. Начнем с того, что в игре реализована система просчета столкновений, что уже само по себе может превратить перекидывание между игроками трупа какого-нибудь моба в занятную мини-игру. Да и сами игроки, так же как и НПЦ, могут сталкиваться друг с другом. При рубке, деревья по-настоящему валятся, а внешний вид объектов добычи постепенно изменяется во время использования (и что более важно, они не появляются там же, сразу после их сбора).
У лошадей здесь есть свой экран характеристик, показатели и экипировка (и я получил одну себе во владение уже на 4м уровне!). На них может сидеть несколько человек, а еще они умеют сильно бить задними ногами, что при точном расчете поможет вам превратить какого-нибудь вепря в отбивную. Они не пропадают в воздухе, как только вы с них слезаете, а послушно стоят на месте и подбегают к вам, если вы посвистите.
Да и самих путей вернуться в седло несколько: можно спокойно ухватиться за седло и закинуть туда ногу, а можно сделать это по-ковбойски (ну или в стиле Зорро, кому как больше нравится) и запрыгнуть в седло через круп. Ерунда? Возможно, но это именно та ерунда, которая и делает ММОРПГ настоящей ММОРПГ, а не еще одной мультиплеерной игрой с бессмысленным рубиловом. По счастью, разработчики из XL Games, склонны думать в том же направления что и я сейчас.

Боевая система

Говоря о боевой системе я должен сказать, что она конечно же есть в ArcheAge. Причем такая, что удовлетворит как ПвЕ-ориентированных игроков, так и заядлых ПвП-шников. Опыта ПвП в ArcheAge я не получил (Потому как для ПвП-ориентированных игроков существует свой, отдельный континент с замками и их осадами). Но вот ПвЕ опыта я получил достаточно, потому как пробовал играть различными персонажами, пробуя сложную систему умений игры. Я говорю "Сложную", потому что я, так и не смог прочитать описания умений при создании персонажа, или во время изучения новых в процессе игры. Уверен, что создал себе наиболее гимпанутого (прим. хилого) милишно-рейнджевого-некроманта-с-умениями-хила, из всех существующих, но это все равно было весело.
Местами, боевая анимация смотрится неплохо, местами же - вяло. Анимация заклинаний выглядит отлично, а вот некоторые из умений ближнего боя, на мой взгляд, смотрелись несколько неестественно. Персонажи все время движутся и имеют свой вес, что придает игре реалистичности, несмотря на то, что время от времени вам приходится призывать из земли огромные песочные кулаки или высасывать жизненные силы из врагов при помощи маленьких черных дыр.
В боевой системе присутствует авто-атака и выбор цели клавишей Tab, а так же появляющиеся на экране во время боя иконки особых умений и ударов. Характеристики персонажа отображаются посредством стандартных Красных/Синих/Желтых полосок жизни, маны, выносливости (отвечает за срабатывание особых умений), которые довольно быстро восстанавливаются по завершении боя.

Корабельные баталии

Будь это другая игра, я бы не стал уделять этой части такого внимания. Конечно, в других играх тоже можно управлять своим кораблем, но после лицезрения того, что разработчики создали в ArcheAge начинаешь невольно сочувствовать ее конкурентам. Вместо долгого повествования о характеристиках кораблей, я приведу ниже небольшую историю (ну и еще потому, что до постройки своего корабля у меня так и не дошли руки).
Во время исследования окрестностей одного из огромных замков западного континента, я увидел два корабля у гавани рядом с замком. "Здорово!", - подумал я и отправился к пристани, чтобы поглядеть на них. Я увидел такую картину, когда подошел поближе: на обоих кораблях палили пушки, посылая ядра друг в друга. Увидел, как один из кораблей отчаянно пытался отплыть подальше, а другой в это время заходил ему в тыл, стреляя по нему разрушительными залпами. В итоге, беглец загорелся и взорвался, заполнив округу щепками, дымом и огнями. А рядом с местом крушения приземлились около 20 игроков, неистово кричащих в чат (Правда, по-корейски, так что не знаю что именно, но догадаться несложно).
Когда побежденные поплыли к причалу, я пошел вперед, чтобы встретить их, и взглянуть на корабль-победитель. Жаль, но к тому моменту как я подошел, тот исчез в каком-то магическом тоннеле. Если у меня и были какие-то сомнения о том, стоит ли играть в ArcheAge после релиза, эта неописуемая сцена разметала их над водой, вместе с той несчастной шхуной.

Мирные занятия

Что можно сказать о системе крафта в игре? Именно крафт является одной из важных составляющих мира и ArcheAge старается дать нам нечто большее, чем бездумный фарм мобов или других игроков. В игре можно построить дом, посадить сад, сделать для дома мебель, построить собственный корабль. К сожалению, ничего этого я так и не попробовал. Злосчастный языковой барьер просто не дал мне разобраться во всем этом за тот краткий промежуток времени, что длилось ЗБТ.
Сбор материалов для крафта неплохо оформлен, и так как за него дают немного очков опыта, можно предположить, что вариант не-боевой прокачки персонажа в игре имеется (пускай и ооочень медленной). Как я уже упоминал ранее, сама механика сбора очень реалистична по причине падающих срубленных деревьев, истощающихся месторождений и остриженных овечек. Хотя следует заметить, что не все попадающиеся на пути деревья можно было срубить, и не все камни можно было расколоть.
Я так же не смог найти удочку, наживку или какие-либо снасти. Очень надеюсь, что причиной этому послужило мое полное незнание корейского языка, потому что было бы очень жаль упускать возможность порыбачить на великолепных прибрежных пляжах, или в морях ArcheAge.
Из того что мне удалось понять, я заключил, что система крафта в ArcheAge не так и плоха. В эстетическом плане все выглядит просто замечательно - можно увидеть (и услышать), как игроки перемешивают что-то в котелках, пилят древесину или смешивают зелья (Примерно так же, как это организовано в EverQuest II и Vanguard). Однако, в отличие от системы крафта этих двух игр, эта работает по упрощенной схеме. Если у вас есть необходимые материалы, и вы находитесь рядом со столом для крафта, нужно будет просто нажать на кнопку.
Уверен, что я наверняка выпускаю какие-то детали из-за своего незнания корейского языка. Надеюсь, все станет ясно, когда игру локализуют для англоговорящей аудитории. Необходимо отметить и тот факт (один из самых важных, на мой взгляд), что невозможно было за столь короткое время отследить влияние крафта на экономику и мир в целом. Разработчики из XL Games подтвердили, что возможность дропа особых предметов с мобов существует, но обошли стороной вопрос о том, равноценен ли они созданным игроками вещам.

Заключение

Именно тут я собираюсь высказать все мои опасения по поводу будущего игры. Я признателен разработчикам за попытку быть оригинальными и взять самое лучшее от двух разных концепций. Однако я чувствую, что результат может выйти не столь великолепным, как хотелось бы. И с тем, что сейчас собою представляет игра, она не станет духовным наследником таких игр как Ultima Online или Star Wars Galaxies. Надеюсь, что я ошибаюсь в своих предположениях, но игра пытается вместить себя самое вкусное из двух различных концепций, но в итоге может случится так, что возобладает одно из двух.
Пытаясь удерживать нейтральную позицию в вопросе контроля игрового мира (регулирование разработчиками-регулирование игроками), разработчики из XL Games сильно рискуют. Потому что может случиться так, что недовольными останутся все стороны. По моему мнению, будет ошибочным создать такой великолепный мир, а затем просто отдать его на откуп игрокам. Тем не менее, подход разработчиков из XL Games к этой проблеме еще должен будет сформироваться.
Еще одним беспокоящим моментом является амбициозность всей идеи. Не будет преувеличением сказать, что при прочтении списка ожидаемых возможностей игры, начинаешь ощущать себя попавшим в разум фаната идеи открытого мира... с неограниченным бюджетом. И хотя меня радует осознание того, что крупный разработчик действительно хочет воплотить все свои идеи в игре, одновременно вызывает беспокойство вопрос о том, способна ли команда на все это. Наверное, способна. Но одной недели ЗБТ было для меня слишком мало, чтобы быть в этом полностью уверенным.
Поэтому, в завершении моего обзора 3го ЗБТ игры ArcheAge я понимаю, что пришел к тому, с чего начал. Я провел много времени, играя в ArcheAge, но так и не нашел ответа на вопрос о том, способна ли игра успешно соединить в себе концепции открытого мира и тематического парка. Конечно, в игре уже реализовано много отличных идей, и она показывает неплохой уровень отлаженности. Однако в ней заложено и то, что в будущем возможно станет представлять собою разного рода проблемы. Несмотря на отлично проведенное время, нужно внимательно следить за дальнейшим развитием игры. Ранее я написал, что ArcheAge станет следующей захватывающей игрой с открытым миром (или, если быть пессимистом - единственной игрой, не считая EVE, в которой он будет реализован) Возможно, это действительно так. Но пока еще слишком рано делать выводы.

Есть компьютерные игры, которые еще до своего появления становятся хитами, а позже приобретают культовый статус и навсегда остаются в сердцах игроков и в анналах истории игровой индустрии. Удел других - вечно томиться в архивах сетевых торрент-раздач либо так и не увидеть свет, будучи брошенными собственными разочаровавшимися создателями. Порой, различие между ними скрывается в трудноописуемом ощущении чуда, которое игры первого типа дарят своим поклонникам.

Впрочем, в чем бы ни заключался секрет успеха многопользовательских онлайн игр в жанре РПГ, южнокорейской компании XL Games он явно был знаком. Потому что именно эта команда создает игру ArcheAge, миры которой стали доступны для всех русскоязычных игроков в феврале 2014 года. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.

История русскоязычной Архейдж

О своей работе над новым многопользовательским проектом под названием ArcheAge корейцы объявили в начале 2010 года. К тому времени игра была уже практически готова к тестированию, и первые счастливчики получили возможность установить игровой клиент спустя всего несколько месяцев после ее официального представления. Продажи игры в Корее стартовали в январе 2013 года. И она тут же стала хитом. Игровые обозреватели и простые геймеры взахлеб рассказывали о невиданных доселе возможностях, которые таит в себе новый онлайновый мир, а интернет заполонили видеоролики и скриншоты, вызывающие жуткую зависть к южнокорейским игрокам.

Перспективной игрой заинтересовалась интернет – компания Mailru Group. И вскоре стало известно, что она станет локализатором и издателем русской версии ArcheAge. Расчет отечественного холдинга был точен. Ведь проект, к созданию которого приложил руку разработчик классической MMORPG Lineage, просто не мог быть холодно встречен в России.

И русскоязычные геймеры не подвели. Уже по повышенному интересу к локализации и всему, что было прямо или косвенно связано с информацией о Архейдж, было понятно – игровое сообщество готово заполонить новые виртуальные просторы. Ожидание тянулось до середины февраля 2014 года. И вот свершилось! Поскольку Mailru выбрала бесплатный вариант распространения игры, всем счастливым обладателям премиум - аккаунтов было предоставлено почетное право первыми заселить сервера Arche Age. А вот тот кошмар, который начался после полноценного запуска открытого бета-теста, локализаторы вряд ли могли представить даже в самых страшных снах.

На вход в игру моментально выстроились многотысячные очереди. Желающим ступить на terra incognita континентов ArcheAge приходилось ждать по шесть часов, но некоторые сервера оказались недоступными для создания новых персонажей. На других было введено ограничение по возможности игры за некоторые расы. Официальный форум стремительно распухал от гневных сообщений игроков, разочарованных сложившейся ситуацией. В срочном порядке запускались новые сервера Арчейдж, но это мало помогало. А тем, кто все же прорывался к созданию персонажа и на стартовые локации, приходилось столкнуться с новыми трудностями. Игра безбожно «тормозила». Аппаратных мощностей просто не хватало на обработку такого количества скопившихся в одном месте персонажей. Ситуацию усугубляли игроки, которые, чтобы избежать нового многочасового ожидания, просто оставляли своих персонажей в режиме АФК.

Только спустя несколько дней, после введения системы отключения игровых персонажей, бездействующих некоторое время, и запуска достаточного количества новых серверов, игроки наконец-то смогли насладиться игрой.

Началась эра русскоязычной MMORPG ArcheAge.

Расы в ArcheAge

В ArcheAge действуют две противостоящие друг другу фракции: жители Восточного и Западного континента. Восточный континент заселен харнийцами и ферре. Западный – эльфами и нуианами. Разработчики видимо решили сохранить у игроков ассоциации с земными западными и восточными цивилизациями, придав внешнему виду, одежде, архитектуре и аксессуарам некоторую схожесть с реально существующими прототипами. Рассмотрим каждую расу подробнее.

Внешне темноволосые и невысокие харнийцы выглядят как классические представители монголоидной расы. Хрупкие, с мелкими чертами лица и узкими раскосыми глазами, они не похожи на опасных бойцов. Зато именно к этому народу принадлежат самые прожженные торговцы, опытные путешественники и искусные изобретатели. Их владения разделены на четыре ишубары – провинции со своими правителями и законами.

Ферре – пожалуй, самая интересная на сегодняшний день раса в ArcheAge. Внешний вид этих удивительных существ напоминает прямоходящих пантер, имеющих явные антропоморфные черты. Ферре предпочитают вести кочевой образ жизни, и их обществу присущи многие плюсы и минусы пренебрежения оседлым существованием. У ферре общинный строй и существует культ рода, что делает преступления против соплеменников самыми тяжкими. Выживание расы напрямую было связано с умением приручать ездовых и тягловых животных, поэтому каждый ферре с детства умеет ездить верхом. А вот к наукам и всему, что с ними связано, ферре относятся весьма прохладно.

В высоких светлокожих нуианах можно безошибочно распознать европеоидные корни. Принявших самоназвание своей расы в честь богини Нуи, они очень религиозны. Являясь превосходными воинами, нуиане изучают и магические искусства. Пытаясь жить в относительном мире с соседями, нуиане стремятся вновь завоевать далекий Изначальный континент – прародину своей расы.

Эльфы в Арчейдж практически полностью соответствуют представлению о них, заложенному еще в каноническом «Властелине колец» Толкиена. Высокие, изящные, искусные в постижении тайных знаний эльфы живут дольше представителей прочих рас. Возможно, поэтому они относятся к инорасцам с высокомерным пренебрежением. У эльфов действует культ предков, который, впрочем, не является простым суеверием. Эльфийские медиумы могут взывать к душам предков и получать от них реальную помощь. Умелые воины и искусные маги, эльфы пренебрегают многими материальными благами и удобствами.

Классы в ArcheAge

Уже на этапе создания нового персонажа игроку предстоит сделать первый шаг к будущему классу своего подопечного, а именно выбрать одну из шести стартовых специализаций (а всего их в Аркейдж десять). По мере получения игрового опыта становятся доступными к исследованию навыки еще двух специализаций. Рассмотрим каждую из них подробнее.

К шести стартовым относятся нападение, волшебство, преследование, исцеление, мистицизм и скрытность. Несмотря на то, что уже в самих названиях заложена их направленность, разработчики для каждой специализации разработали наглядную радиальную диаграмму, которая демонстрирует, насколько ей свойственны такие умения, как атака оружием, атака заклинанием, защита, ослабление и укрепление.

  • Нападение включает в себя набор физических атак и навыков, позволяющих моментально приблизиться к противнику на расстояние удара, обездвижить его и нанести серию ударов оружием, при этом накладывая дополнительные деструктивные эффекты. Помимо сражения с одиночной целью, нападение дает персонажу возможность атаковать сразу нескольких врагов, а также повышает обороноспособность обладателя специализации.
  • Волшебство предоставляет доступ к различным заклинаниям. Игрок может призывать себе на помощь стихии огня, льда и электричества. Практически каждое атакующее заклинание поражает цель дополнительным эффектом, будь то снижение подвижности или увеличение урона от последующих атак. Кроме того, у этой специализации имеется и защитное заклинание.
  • Преследование дает возможность эффективно сражаться всем любителям стрельбы из лука. Наделяя стрелы различными разрушительными свойствами, эта специализация позволяет стрелку обездвиживать противников, и даже ненадолго взмывать в воздух. Кроме того, при изучении определенного навыка можно буквально заливать противников дождем из стрел.
  • Исцеление позволяет персонажу не только лечить себя и союзников, но и снимать отрицательные эффекты, временно улучшать некоторые характеристики и воскрешать погибших. В специализации есть навык, делающий неподвижных боевых товарищей невидимыми для врагов.
  • Мистицизм , пожалуй, самая мрачная в Архейдж специализация из всех. Призывая себе на помощь силы потустороннего мира, персонаж наносит урон противнику, при этом обездвиживая его, накладывая разрушающие чары или вовсе захватывая контроль над его способностью перемещаться. Кроме того, мистицизм дарует своему обладателю навыки вампира.
  • Скрытность превращает персонажа в магический аналог ассасина. Возможность незаметно приблизиться к жертве, обезоружить ее и нанести коварный удар в спину сочетаются со способностью ловко уворачиваться от атак врага. Скрытность может предоставить в арсенал игрока и возможность отравить противника.

Четыре оставшихся специализации – оборона , сопротивление , гипноз и воодушевление также имеют в своем арсенале уникальные атаки, умения и способности. Определившись с выбором специализаций, игрок не может изучить все доступные в них навыки. На это просто не хватит очков умений, получаемых по мере поднятия уровня персонажа. Комбинируя различные сочетания навыков специализаций, игрок может получить один из 120 (!!!) игровых классов, каждый из которых имеет свои задачи и уникальный набор способностей.

Прохождение и квесты в ArcheAge

Представители каждой расы начинают игру в собственной стартовой локации. Перед игроком тут же начинает раскрываться история мира ArcheAge и населяющих его народов. Это реализовано через систему комбинированных квестов.

  1. Первый вид квестов в Аркейдж – сюжетные, они обязательны к прохождению. Многие из них сопровождаются роликами, выполненными в виде набора статичных картинок, более глубоко раскрывающими сюжетную линию и помогающие проникнуться атмосферой игры. Помимо того, что за прохождение таких квестов игрок получает уникальные награды, они помогают правильно выбирать локации для прокачки и не пропустить наиболее важные объекты инфраструктуры.
  2. Второй вид – квесты локаций. Их можно получить как у многочисленных NPC, так и на досках объявлений. Если такие задания связаны с необходимостью уничтожить некоторое количество монстров или собрать определенный лут, то для них существуют три градации выполнения: минимальная, нормальная и максимальная. То есть, если квест кажется утомительным, можно выполнить его требования в меньшем объеме, и он все равно засчитается, а персонаж получит опыт и награду, только в уменьшенных пропорциях. И наоборот, квестовые задания можно перевыполнить, тогда и награда вырастет.
  3. Третий вид – квесты профессий. Система крафта в ArcheAge достаточно сложна, поэтому введение в ее основы потребовало от разработчиков создания независимых веток крафтовых заданий. За их выполнения игрок, помимо бесценных знаний, получает инструменты, материалы и даже ездовых и тягловых животных.

Для удобства игроков, места получения и сдачи квестов, а также области их выполнения, помечены на игровой миникарте цветными маркерами. Каждому квесту присваивается порядковый номер. Кроме того, пронумерованные стрелки направлений к квестам отображаются на земле вокруг персонажа. Игнорировать игровые задания крайне не рекомендуется даже опытным игрокам. Ведь именно они разнообразят геймплей и позволяют быстрее достигнуть в Арчейдж максимального 55 уровня персонажа.

Оружие в ArcheAge

Наверное, никому не требуется объяснять роль оружия в MMORPG . В ArcheAge эти орудия воинского ремесла представлены в огромном ассортименте. По уровню качества оружие, впрочем, как и иные предметы экипировки, подразделяется на обычное, необычное, редкое, уникальное, эпическое и легендарное. Понятно, что чем выше статус оружия в этой иерархии, тем более устрашающими характеристиками оно обладает. Впрочем, если персонаж вооружен не в соответствии с требованиями своего класса, то даже легендарное оружие не спасет от неприятной посмертной экскурсии в мир духов.

Персонажи могут носить одновременно целых три вида оружия – ближнего и дальнего боя, а также музыкальный инструмент. Под оружие ближнего боя выделено две ячейки, которые можно экипировать кинжалами, мечами, клинками, топорами, дробящим и древковым оружием, посохами и щитами.

С оружием дальнего боя все просто – это луки. Ведь, несмотря на то, что многие магические классы, уничтожающие противников дистанционными заклинаниями, предпочитают носить посох, он оружием дальнего боя не является, т.к. обладая нужными характеристиками, атакующие заклинания, тем не менее, не генерирует.

Музыкальные инструменты, которые в ArcheAge классифицированы как оружие, бывают двух видов – струнные и духовые. Играя на струнных, персонаж быстрее восстанавливает здоровье, а на духовых – ману. При этом ускоренная регенерация распространяется как на музыканта, так и на членов его отряда.

Исследовать огромный мир ArcheAge пешком долго и утомительно. Поэтому вскоре после начала игры становятся доступны квесты, за выполнение которых игрок получает ездовых животных. Для каждой расы они уникальны, но со временем можно просто купить практически всех. В игре Архейдж можно оседлать как обычную лошадь, так и ходящих на задних лапах ятту или харнийского льва. А можно прокатиться верхом на корове, медведе или меланхоличном тягловом ослике. Верховые животные получают опыт, приобретая новые уровни и навыки. Кроме того, игрок может покупать для них экипировку, которая не только увеличивает некоторые характеристики, но и изменяет внешний вид животного.

Если основное предназначение ездовых животных – ускорить перемещение игрока по локациям, то боевые питомцы способны склонить чашу весов трудного боя в сторону своего хозяина. Уже на 20 уровне персонаж по одному из квестов получает своего первого питомца. Питомцев, как и ездовых животных, можно экипировать специальным снаряжением. Они могут как просто участвовать в бою, нанося своими ударами урон противнику, так и заставлять врага атаковать себя, отвлекая его тем самым от персонажа. Особо редких питомцев можно поймать специальными сетями.

PVP в ArcheAge

Как уже упоминалось выше, расы в ArcheAge разделены на две враждующие фракции, представители которых могут нападать друг на друга. Поэтому весь игровой мир, кроме стартовых локаций для новичков, является одним большим полем боя. Убийство персонажа враждебной фракции награждается опытом и очками чести. Они не просто создают игроку имидж беспощадного дуэлянта, но и являются своеобразной валютой для покупки различного снаряжения и уникальных вещей. Впрочем, отправить на тот свет можно и персонажа дружественной фракции, что является преступлением. После такого убийства земля остается обагренной кровью жертвы, и любой игрок может, исследовав ее, во всеуслышание объявить имя убийцы и ухудшить его карму. Накопление кармы постепенно превращает игрока в отщепенца.

Если у игрока нет желания преследовать противников на локациях, а хочется сразиться в честном поединке равного с равным, ему предстоит путь на арену колизея, где проходят сражения один на один до двух поражений. За бои на арене также начисляется опыт и очки чести.

Но наиболее полно достоинства PVP-системы раскрыты в гильдейских войнах. В Arche Age для этой молодецкой забавы отведен целый континент, поделенный на территории. Любой клан может заявить свои права на земли. А настоящей клановой резиденцией и мощным подспорьем в защите территории от посягательств противников станет клановая крепость, которую каждый клан проектирует и строит в соответствии с собственными предпочтениями. Именно осада чужих крепостей и защита своей стали одной из основных PVP-активностей в игре и представляют собой поистине эпические сражения с участием сотен игроков и использованием осадных машин.

Послесловие

Игру, подобную ArcheAge, игроки ждали давно. Ждали и верили, что однажды появится игровая вселенная, которая позволит действительно жить в ней. Ведь называя возможности Архейдж практически безграничными, разработчики не лукавят. Строить и обустраивать свои дома, заниматься фермерством, возглавить оборону крепости или прорываться через подземелья к главному боссу – игрок волен сам выбирать, чем заниматься. А ведь еще можно бороздить морские просторы, парить в поднебесье или организовывать сложные производственные процессы.

А то, что с начала ОБТ вышло уже шесть обновлений с новым игровым контентом и расширенными возможностями игроков, позволяет назвать ArcheAge одним из самых перспективных из существующих MMORPG – проектов.


Объявленная в далеком 2010 году разработка новой mmorpg ArcheAge сразу приковала к себе внимание миллионов игроков по всему миру, а игровые порталы наперебой повторяли, что ArcheAge стала самой ожидаемой онлайн-игрой. Судите сами:

  • Главный дизайнер игры Jake Song – один из главных создателей легендарной Lineage
  • Великолепная графика на движке CryEngine 3
  • Возможность построить свой дом, обставить его по собственному желанию, выращивать растения и разводить скот
  • Гильдии смогут построить собственный замок и участвовать в осадах
  • Возможность построить свой корабль, путешествовать по миру и участвовать в морских боях
  • Свободная система развития персонажа


Прошло 4 года долгих ожиданий, и вот, в 2014 году, локализованная компанией Mail.ru ArcheAge пришла в Россию.

Игровой мир и расы

Игровой мир поделен на три больших континента: западный, восточный и северный. На западном континенте живут Нуиане и Эльфы, на восточном Харнийцы и Ферре. Каждая из рас имеет свою стартовую точку, свою основную сюжетную линию и свои стартовые задания. Северный континент является ничейным, имеет большую площадь для освоения и является местом проведения осад.

Мир открытый: с самого начала игры можете отправиться абсолютно куда угодно. В тоже время, задания и уровень монстров будет вести вас по одному маршруту первые пару десятков уровней.

Еще одна особенность мира ArcheAge – малодоступные телепорты. Т.е. нет такого, что вы парой кликов добираетесь из одного конца материка на другой. Для дальних путешествий придется обзавестись быстрым скакуном и запасом терпения.

А в дороге самое время посмотреть по сторонам и полюбоваться красивыми пейзажами – красоте локаций ArcheAge не занимать.

Развитие персонажа

Разработчики сумели грамотно объединить разностороннюю систему развития и возможность, при желании, полностью изменить выбранную прокачку и переделать вашего персонажа, допустим, из воина в мага.

Все развитие основано на выборе 3 из 10 школ навыков:

Каждая из которых имеет 11 активных навыков и 5 пассивных. Каждые 2-3 уровня вам будет даваться очко навыков, с помощью которого вы можете изучить нужный вам навык. Особенность в том, что даже на 50 уровня (максимальный на данный момент) у вас не хватит очков чтобы изучить все навыки в выбранных 3-х школах – придется выбирать и за счет выбора школ, и навыков в каждой и школ строится огромное количество вариантов прокачки.

Тем, кто любит придумывать свои, индивидуальные и эффективные билды – будет чем заняться в игре.



Помимо этого персонаж имеет 5 характеристик:

  • ловкость
  • выносливость
  • интеллект
  • сила духа

Их можно увеличивать с помощью экипировки.

Умелый выбор навыков, грамотный подбор экипировки с нужными именно вашему персонажу характеристиками – залог победы.

О прокачке: она не сложная, максимальный 50 уровень берется примерно за 2 недели неспешной игры по вечерам.

Редактор персонажа

Пару слов стоит сказать и о редакторе персонажа – его возможности на столько огромны, что позволяет сделать практически любое лицо. Некоторые умельцы уже сделали с его помощью лица некоторых известных кино-героев.


Предметы

Разнообразие экипировки, возможность её улучшения – немаловажный элемент MMORPG, т.к. большую часть времени игроки занимаются поиском и созданием все более и более лучших предметов для своего персонажа.

В ArcheAge с разнообразием проблем нет – мечи, кинжалы, посохи, луки, несколько типов доспехов, бижутерия, костюмы и многое другое – в общем, есть из чего выбрать. Никаких ограничений по использованию доспехов нет – хочешь одеть мага в тяжелые доспехи – пожалуйста, хочешь одеть танка в легкие доспехи – пожалуйста. Помимо различных видов оружия и доспехов каждый из предметов имеет 12 (!) типов качества:

  • Бесполезный
  • Обычный
  • Необычный
  • Редкий
  • Уникальный
  • Эпический
  • Легендарный
  • Реликвия
  • Предмет эпохи чудес
  • Предмет эпохи сказаний
  • Предмет эпохи легенд
  • Предмет эпохи мифов

Чем выше качество, тем выше характеристики атаки, если это оружие, либо защиты, если это доспехи.

При этом предметы имеют случайные свойства к параметрам: силе, ловкости, выносливости, интеллекту, силе духа. И для того, чтобы собрать своему воину все предметы с бонусом к силе и выносливости – придется изрядно потрудиться.

Помимо экипировки существует бесчисленное множество разнообразных предметов для крафта, эликсиры, предметы для животных, мебель для домов и прочее и прочее.

Существует отдельные предметы, которые можно купить только за очки славы, получаемые в PvP.

Ремесла


Игроку доступно… 19 (!) различных видов ремесел. Никаких ограничений по выбору и развитию нет – хочешь – прокачивай все сразу. Но нужно помнить, что развитие ремесел долгое и трудоемкое занятие. Лучше всего выбрать 2-3 вида и сосредоточиться на их прокачке.

Часть ремесел завязано на дома: базовые станки для изготовления чего-либо можно найти в любом городе или поселке, но для высокоуровневого крафта вам потребуются более качественные станки, которые можно поставить в личных домах, или в гильдийном доме.

PvP и гильдии


Сразу стоит сказать, что PvP в игре много, в том числе и открытого.

Все локации 30+ уровня периодически входят в «состояние войны» когда нападать можно на кого угодно, не получая за это никаких штрафов. Помимо этого, разумеется, есть и вызов на дуэль, с 1-го уровня, и привычный ПК (Player Killing).

В игре сделана интересная система «суда и тюрьмы»: игрок набравший незаконными действиями более 50 кармы (будь то ПК или кража чужого имущества) после смерти он появляется в суде. Можно сразу принять наказание, и отправиться в тюрьму на некоторое время (в зависимости от количества кармы), а можно потребовать суда – и тогда 5 случайно выбранных игроков будут решать вашу судьбу – и могут как вообще отпустить вас, так и дать максимально возможный срок.

В тюрьме скучать тоже не придется – можно сыграть с другими заключенными в футбол, а можно найти тайный проход, и вообще сбежать из тюрьмы.

В общем, ArcheAge достаточно занятий, в том числе и PvP-направленных, чтобы несколько месяцев играть и не скучать даже в одиночку. Но рано или поздно, у любого игрока появляется желание поучаствовать в политической жизни онлайн-миров: войн между гильдий, осады замков и борьбе за власть.

Все это присутствует. И более того, в ArcheAge существуют не только привычные по другим MMORPG масс PvP на «земле», но и очень интересные сражения в море, на кораблях. В которых можно не только убить врагов, но и уничтожить их корабли, т.е. нанести вражеской гильдии финансовый ущерб. А можно взять корабль на абордаж и захватить его себе.

Впрочем, не смотря на все обилие PvP, штрафа за смерть как таковой нет: с каждой новой смертью у вас просто увеличивается время «респа». Одни игроки считают это недостатком, другие плюсом.


Не без ложки дегтя

Казалось бы – вот она, MMORPG мечты. И игра шедевр, и на русском, и играть можно бесплатно. Но не все так идеально, и давайте сразу озвучим недостатки имеющиеся в игре:

Очереди и лаги

  • Проблемы с серверами. Вначале их критически не хватало, очередь на вход доходила до 7000 и выше, игрокам приходилось с утра вставать в очередь, чтобы вечером поиграть. Прошел месяц, открыли порядка 10 новых серверов – и теперь, многие из них полупустые.
  • Без багов никуда. К сожалению, клиент ArcheAge содержал в себе уязвимости, которые позволяли клонировать предметы, телепортироваться в любую точку и даже использовать навыки рейд-боссов. Сейчас они уже исправлены, ярые хакеры забанены, но неприятный осадок остался.
  • Донат. Присутствует. Пока в скромном ассортименте, но учитывая, что ОБТ только-только началось, даже этот ассортимент уже настораживает – ведь практика MMORPG игр показывает, что чем дальше – тем ассортимент внутри-игрового магазина становится все шире и шире.

Итог/рецензия

Игры такого масштаба, с таким бюджетом выходят не часто. И еще реже эти игры можно попробовать бесплатно. Игра со своими плюсами, и недостатки, конечно, тоже есть. Если вы поклонник MMORPG жанра – попробуйте, и составьте свое мнение. Игра точно стоит того, чтобы её установить и увидеть своими глазами.