Middle earth shadow of mordor обзор игромании. ⇡ Твой личный заклятый враг

  • 20.07.2019

Проходим экшн-RPG во вселенной Lord of the Rings и не можем поверить, что механика Assassin’s Creed оказалась уместнее во «Властелине колец» чем, собственно, в игре об ассасинах

Отправить

— один из главных сюрпризов этого года. Разработчики совершенно не стесняясь позаимствовали ключевые идеи из , поместили их во вселенную «Властелина колец», прикрутили развитую ролевую систему с интересными особенностями — и уже не обращаешь внимания ни на дурацкую систему «поднимись на вышку и открой область карты», ни на повторяющиеся задания.

Игра открывается драматичным убийством главного героя Талиона и его семьи приспешниками Саурона. Наш подопечный после смерти оказывается в мире Мордор. Персонаж обнаруживает, что он вполне себе живой, вдобавок обзавелся помощником — духом Келебримором. Это эльф, который выковал для Саурона Кольца Власти. Вернувшись в мир живых как призрак, Келебримор дополняет наши способности и раскрывает детали сюжета.

На большой и однообразной территории Мордора разбросаны лагери уруков. Они по умолчанию наши враги. Придется перебить не одну тысячу скверно выглядящих и так же говорящих противников, чтобы добраться до Темного Властелина. Интерактивное поле отображает капитанов и вождей — это наши мини-боссы. Сначала о них ничего не известно: ни особенностей поведения, ни уязвимых точек. Добывая сведения о противниках (украсть данные, либо допросить «языка»), мы подбираемся ближе к врагам. Когда решим, что готовы, можно нападать. Только надо учитывать, что даже капитан — сильный противник, и убив вас, он поднимется в уровне и станет еще опаснее. Интересный момент: уруки — существа не особо умные, к тому же дисциплина у них хромает. Поэтому существа ведут постоянную борьбу за власть, и место одного капитана может занять другой.


Разработчики придали особенности рядовым боссам. Например, один неуязвим к стрелам и лобовым атакам, другой — трехметровая детина, но панически боится роя насекомых. Принимая во внимание эти данные, убийство врагов сэкономит нервы и время. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Многие из них дают новые возможности по прохождению заданий. Тихое убийство с высоты, улучшение «стелса», жестокая казнь противника, увидев которую уруки разбегаются в ужасе. Кстати, Талион отлично карабкается по стенам и лазает по уступам. Особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий. Часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле.

На достаточно большой территории есть масса второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, повторяются: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и интересные квесты вроде создания легенды для оружия, хотя это выливается во все то же убийство полчищ уруков. Также в есть возможность отомстить за смерть игрока. Периодически всплывающие задания «Вендетта» показывают место убийства случайного персонажа, где мы можем расправиться с уруком, который порешил героя.


Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства, кусты, в которых можно спрятаться, к тому же у уруков серьезные проблемы со слухом. Но рано или поздно наступит момент, когда придется вступить в открытый бой. Для этого разработчики создали простую, но развитую боевую систему. Прыжки, перекаты, «фаталити», возможность вытянуть энергию из урука или подчинить его, контрудары — большим арсеналом умений легко управлять. В чем-то боевая система, опять же, напоминает , но здесь она куда проще, хотя функционал не пострадал.


Нарекание к боям лишь одно — противников чересчур много. Уруки вас натурально затаптывают, на небольшом пятачке может завязаться битва с тремя капитанами и одним вождем, а им еще помогают рядовые враги. Разработчики вынуждают нас филигранно обращаться с мечом и точно угадывать момент для атак, при этом не забывая о защите. Также учтите, что после каждой вашей смерти враги растут в уровнях, поэтому чем дольше не можете убить босса, тем хуже себе делаете.


Жанр «экшн» в перевешивает приставку RPG. От последней тут — лишь древо прокачки. Ни диалогов, ни выбора, ни модели поведения. Но с такой концепцией Middle-earth оказалась очень жизнеспособным продуктом. Даже однообразные задания и мертвый мир не портят впечатления. Выполняйте сюжетные задания, открывайте руны для оружия, учитесь использовать новые приемы в бою — и будет счастье. Monolith разработала не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Для поклонников «Властелина колец» тут найдутся и знакомые персонажи, и дополнения к основной истории литературных произведений.

На удивление интересный экшн во вселенной Lord of the Rings. Если бы разработчики ушли от клонированных побочных заданий, было бы вовсе замечательно.

«Там предводитель орков хвастался своими подвигами и показывал руку Барахира, которую он отрубил, как свидетельство для Саурона, что их миссия выполнена, и на той руке было кольцо Фелагунда. Тогда Берен прыгнул из-за скалы и убил их главаря, и, схватив руку с кольцом, скрылся, хранимый судьбой, потому что орки растерялись, и стрелы их летели беспорядочно ».
Джон Рональд Руэл Толкин. «Сильмариллион»


Последние несколько лет студии Monolith Productions откровенно не везло: после выпуска неплохого, но коммерчески неуспешного F.E.A.R. 2: Project Origin, разработчикам пришлось на три года забыть о разработке крупных блокбастеров и переключиться на простенькие аркады, которые им активно подсовывали боссы Warner Bros. Interactive Entertainment. Но даже после появления на свет довольно посредственного Guardians of Middle-earth руководство издательства не стало ставить крест на талантливой команде и даже предоставило ей ещё один шанс проявить себя, сделав какую-нибудь высокобюджетную игру, но с маленькой оговоркой - её основное действие должно разворачиваться в одной из тех знаменитых франшиз, правами на которую владеет компания. Так как Бэтмен уже был занят, а возвращаться к старым сериям Monolith Productions никто не рискнул, выбор пал на самое очевидное - вселенные «Властелин колец» и «Хоббит», некогда придуманные великим писателем Дж. Р. Р. Толкином и успешно популяризованные режиссёром Питером Джексоном. И вот перед нами предстал Middle-Earth: Shadow of Mordor - зубодробительный боевик, сумевший умело сочетать в себя всё самое лучшее от других игр, а заодно предложить одну маленькую революцию в жанре гордо именующую себя «Немезис».

Но прежде, чем продолжить читать данный обзор, вас стоит подготовить к самому главному: если вы ярый поклонник оригинальных произведений мистера Толкина или хотя бы фильмов Джексона, то вам лучше даже не смотреть в сторону творения Monolith Productions. Ибо то, что они сделали с духом и концепцией оригинальных произведений может привести в откровенный шок и ступор. Приготовьтесь лицезреть самое настоящее попурри из крови, насилия и отрубленных конечностей орков, в котором не нашлось место помпезности или каким-то закулисным играм. Перед вами жестокая и не прощающая ошибок игра, которой наплевать на обстоятельства и какие-то догмы.


Вы всё ещё читаете данные строки? Отлично, тогда мы вместе с вами продолжим увлекательное путешествие по основным составляющим игры. Начнём пожалуй с самого главного - сюжета и главных героев. Сценаристы проекта сделали правильный ход, выбрав самую интересную и практически не изученную часть истории Средиземья - промежуток между ранее упомянутым «Хоббитом» и «Властелин Колец». Главным героем игры выступает рейнджер по имени Талион, который вместе с отрядом собратьев по оружию охраняет гигантские ворота Мораннон («Чёрные врата») - единственную преграду для Чёрных всадников к главному пути в Мордор с северо-запада. Но в один злополучный вечер на их небольшой гарнизон вероломно нападает армия уруков под предводительством таинственной Чёрной Руки Саурона. Приспешники зла устраивают самый настоящий геноцид для храбрых защитников спокойствия всего Средиземья. И Талиону повезло меньше всех в данной истории: главный злодей не просто так оставил его в живых, нет, ему нужно было его тело для того, чтобы вернуть к жизни самого Келебримбора, одного из древнейших эльфов и создателя легендарного Кольца Всевластия, и вселить его дух в Талиона. Но для этого нужно провести тёмный ритуал в ходе которого в жертву должен быть принесён не только сам рейнджер, но и вся его семья. Увидев смерть своих близких, а потом и собственную кончину, Талион оказывается в мире теней, но ему не суждено было соединиться со своим сыном и красавицей женой на небесах, ибо у «Духа Мести» были на его счёт совсем другие планы. Восстав из пепла и обретя бессмертие, наш герой собирает в себе последние силы для того, чтобы отомстить убийцам, а заодно уничтожить всех, кто встанет на его пути.

Условно сценарий можно поделить на две основные части: заштампованную историю самого Талиона и интригующие воспоминания эльфа. Если быть с вами предельно честными, то сценаристы проекта сделали то же самое, что и их товарищи по команде: повырывали отовсюду понемногу и слепили из этого что-то похожее на целостный рассказ с хрестоматийными персонажами, простым повествованием и предсказуемым развитием событий. Шаблонные второстепенные герои довольно часто сменяют друг друга на основной сцене, не успев даже толком сыграть свою роль. События же, происходящие вокруг Талиона, могли бы произойти с кем угодно из персонажей игр, фильмов или книг, но повезло именно нашему протагонисту. Спасает положение только сама вселенная «Властелин Колец», к которой себя относит данный проект - умело, вставленные куски, похожие по атмосфере на сцены из оригинальных фильмов может с лёгкостью скрасить скучную историю одной мести. Но не станем отрицать, что встроенная в игру энциклопедия о вселенной игры оказалось любопытным чтивом и её прочтение можно порекомендовать любому игроку.


Но отойдём же от сюжетных хитросплетений и переключим всё своё внимание на игровой процесс. И тут-то начинается самое интересное: не зря один из разработчиков серии Assassin"s Creed ранее обвинял авторов Middle-Earth: Shadow of Mordor в копировании их анимации движений персонажей в игре. Талион двигается точь-в-точь, как тот же Дезмонд Майлс, обладая сноровкой кошки и быстротой гепарда. Только вот сама акробатика выглядит немного странно: наш герой может за две секунды подняться даже на самое высокое здание, но при этом не всегда уверенно хватается за нужные вам выступы в стенах. Бесшумные убийства орков проходят по тем же схемам, что и в сериале о приключениях ордена тайных убийц: в один момент вы можете спрятаться в кустах и приманить ближайшего врага своим тихим свистом, в другой - красиво спрыгнуть с какой-нибудь балки прямо ему на голову. Если же вы предпочитаете сразиться в честном поединке, то вас ждёт ещё один сплав чужих идей, но на этот раз помимо Assassin"s Creed в дело вступает серия Batman: Arkham с её уклонами от атак, перехватами ударов и грациозными прыжками главного героя. Но в отличие от Бэтмена, Талион не обладает большим арсеналом, да и не обучен различными стилями боя, поэтому чаще всего все сражения будут скатываться до банального мордобоя с кучей противников сразу. Но знаете, чем эти битвы выгодно выделяются на фоне других? Настоящей брутальностью и кровожадностью главного героя, умеющего сразу нескольким комбинациями кнопок добивать врагов, по ходу отрезая лучшие головы армии Саурона.

Отдельная шкала в интерфейсе отвечает за количество набранных комбо-атак: чем лучше выполните уворот или удар, тем быстрее появится возможность активации специальных способностей героя. А список их огромен: от телепортации на небольшие расстояния с взрыванием голов орков до захвата разума врагов и поездками на диких зверях Мордора. Выглядит необычно и свежо. К тому же, мы вам описали только часть способностей Талиона, а есть же ещё и эльфийский призрак с его зорким глазом и длинным луком. Стреляет он только призрачными стрелами и в специальном замедленном режиме - выглядит смертельно и очень эффектно. А один меткий выстрел в бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами поможет вам быстрее сбежать от армии орков или даже убить ценного генерала. Но не стоит думать, что враги тупы и берут только числом, на самом деле они зачастую выстраивают довольно интересные схемы по обороне или атаке, например, пока один отвлекает ваше внимание своими лёгкими ударами, второй активно кидает копья в вашу спину. Проклятые орки, в конце концов, смогли уложить на обе лопатки? Не торопитесь перезапускать чекпойнт, ведь в игре есть специальная система с QTE-сценой, появляющейся в тот самый момент, когда враг заносит последний решительный удар над вашей головой. Сделана она неплохо, но часто вы будете промахиваться мимо небольшого шарика, возникающего на экране или нажимать не ту кнопку в определённое время, что и приведёт к моментальной смерти Талиона. Или нет?


Ещё как нет. Как раз после вашей первой смерти Monolith Productions наконец-то включает свою главную фишку - систему «Немезис», о которой мы говорили ранее. Первое, что вы заметите - Талион бессмертен, а это значит, что сколько раз вы бы не погибали от руки орков или уруков, наш герой как по щелчку пальцев будет каждый раз возвращатьтся к жизни. Правда, с одним замечанием - орк, который оказался вам не по зубам и лишил Талиона головы, станет ещё сильнее, а может даже повыситься до самого настоящего командира отрядом. Да-да, даже у сил зла есть своя иерархия и карьерная лестница: десяток генералов управляет всей территорией Мордора, а в их подчинении находится множество командиров рангом поменьше. Последние же между собой постоянно ссорятся и воюют, устраивая самую настоящую вакханалию из крови и кишок. Как с ними справиться? Довольно просто, например, устроив засаду или добраться до места поединка двух вождей и расправиться с обоими сразу. Но приготовьтесь к тому, что если не удастся этого сделать, придётся отдать не только жизнь, но и весь полученный за схватку опыт всем тем, кто всё-таки смог выжить. Орки же в свою очередь растут в уровнях, получают повышения и новые способности, а также доспехи получше. Со временем уруки становятся настолько могущественными, что даже обычное оружие Талиона не сможет их одолеть. Приходится заранее планировать все свои действия, продумывать каждый шаг, чтобы не допустить ещё одну роковую ошибку, которая сможет привести вас к смерти, а очередного гада к повышению.

И не стоит удивляться, если во время очередного сражения какой-нибудь обезображенный орк при виде вас крикнет обидные слова и припомнит предыдущую встречу, после которой он лишился, например, глаза. Да, они злопамятные гады. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны: кто-то из них до смерти боится Карагоров, а кто-то неуязвим для оружия ближнего боя. Вам же остаётся только узнать это и по-быстрому расправиться с высокопоставленным противником. Как это сделать? Сначала нужно отыскать орка-информатора и хорошенько его допросить. После того как узнаете личность капитана или вождя, придётся ещё его отыскать на том или ином куске локации, а это довольно непросто. Часто уруки будут возникать буквально из ниоткуда, добавляя в игру эффект реализма происходящего. К тому же, система «Немезис» работает в режиме реального времени, а убив одного офицера, на его место практически сразу придёт другой. Во второй половине игры появится и новая более интересная способность главного героя - он сможет подчинять себе противников и заставлять их делать такие вещи, о которых ранее они даже подумать не могли. Вы будете вольны в своих действиях: хочется убить командира уруков с помощью его же телохранителей? Пожалуйста, никто не против. Захотелось тайно провести какого-нибудь орка на самую вершину иерархии? Никаких проблем.


За каждое успешное убийство капитанов Талион сможет получить дополнительные очки опыта, которые потом можно потратить на новые уникальные способности. Большинством из них вы вряд ли, хоть раз воспользуетесь, так как в пылу сражений вы чаще будете орудовать холодной сталью, чем возможностью добить уродца одним ударом. Также из врагов будут выпадать специальные руны, которые можно соединять со своим оружием и получать дополнительные бонусы к атаке. И последнее, что дадут улучшить - колчан с призрачными стрелами, количество носимых рун или здоровье главного героя за счёт специального ресурса, разбросанного по всему Мордору.
Если же откинуть в сторону сюжетную кампанию и систему «Немезиса», то, по правде говоря, в игре-то совершенно нечего делать. С самого начала вам открыта большая часть Мордора, но она довольно пустынна, а на каждом отдельном участке есть только свой определённый набор из побочных заданий и нескольких уруков, которых надо бы убить. И да, не стоит при этом забывать, что придётся постоянно активировать вышки и «прыгать в ближайшие стога сена», чтобы на карте появились какие-то дополнительные задания. Но в отличие от других разработчики данного проекта не предлагают вам какой-то мотивации для изучения окружающей среды, как будто они при разработке игры придерживались концепции: «вот вам большой мир и делайте в нём, что хотите, а мы не будем вмешиваться ». А самое неприятное, что сбор каких-то вещей взамен не сможет предложить никакой достойной награды, хотя бы малюсенькой сюжетной вставки или сценой с главными героями. После шести часов проведённых за игрой начинаешь задумываться: «а Талион случаем не в американские бойскауты записался? ». Потому что ведёт он себя как самый настоящий член скаутской организации со всеми отсюда вытекающими. Выполнил дополнительное задание, связанное с оружием - получи новую нашивку на свой костюм, сынок. В какие-то моменты хочется откровенно крикнуть в бессильной злобе: «где, черт возьми, мои руны или большой кусок опыта? », но в ответ вам будет только тишина или очередной системный трофей.
По поводу качества графической составляющей можно спорить довольно долго и много. С одной стороны, дизайнеры проекта представили, пожалуй, самых в хорошем смысле этого слова, мерзких орков на земле. Каждый из них обладает собственной внешностью и повадками, а мельчайшая работа над каждой деталью их костюмов или зубов приятно удивляет. С другой же стороны, сам мир игры вряд ли надолго останется в ваших воспоминаниях: локации довольно мелкие, местные декорации нравятся только первые три часа игры, а потом начинают потихоньку мозолить глаза своей однообразностью. Складывается такое ощущение, что над проектированием уровней работал всего лишь один человек, который сможет отличить свои сооружения только за счёт их планировки. Да и каких-то запоминающихся областей нет, всё выглядит довольно пресно и одинаково. Но этот недостаток с лёгкостью можно списать на само описание жуткого Мордора у господина Толкиена: со всей его грязью, кровью и беспробудным кошмаром. Влиться во вселенную помогает и постоянная смена виртуальной погоды с частыми дождями и очень красивыми молниями.

Владельцы PlayStation 4 будут также рады знать, что и разработчики данного проекта воспользовались некоторыми особенностями их консоли, а именно встроенным динамиком в DualShock 4. Вроде бы мелочь, но она позволяет вам ещё больше погрузиться в мрачное прошлое Талиона, а заодно ещё раз послушать голоса мощного актёрского состава, возглавляемого лучшей тройкой в игровой индустрии: Троем Бэйкером, Дженнифер Хэйл и Ноланом Нортом. Что же касается локализации на русский язык, сделанной компанией «1С-СофтКлаб», то на удивление, у нас практически не нашлось никаких крупных претензий к нему. На этот раз команда переводчиков сделала то, что до этого ей практически никогда не удавалось - нормально литературно перевести тонны текста, при этом, не стараясь вставить какую-нибудь ересь между строк, непозволительную для такого рода проектов. Единственный крупный минус, который удалось заметить в ходе прохождения - некоторые описания заданий не сочетались с тем, что потом появлялось в пользовательском интерфейсе сверху на экране телевизора. Выглядит немного странно, но никак не мешает самому игровому процессу.


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «1С-СофтКлаб». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

После небывалого успеха своего opus magnum, Толкин задумался о продолжении. И начал писать сиквел с говорящим названием «Новая Тень» о том, как Саурон опять ожил и все вновь заверте... К счастью, мэтр вовремя одумался и понял, что история банальна и рассказывает ни о чем. Так что отложил ее в долгий ящик, который отрыли дельцы из Monolith Productions и, в отличие от Толкина, не побрезговали.

Сюжет в есть, но, к счастью, разработчики сами понимали его простоту и незатейливость, потому смогли срезать острые углы. Игра поведает трагедию Талиона – рейнджера, ставшего жертвой произвола орков. Его семья, как и сам герой, были принесены в жертву Черной Рукой – приспешником Саурона, жаждущим воскрешения своего повелителя. Однако ритуал пошел не по плану, и в тело Талиона вселяется призрак эльфа, чья семья также погибла благодаря козням Саурона. Итог – две родственные души слились в одно полу-бессмертное тело. Многие командиры орков, встречая героя, будут удивленно восклицать «Эй, я ведь тебя уже убивал! Впрочем, все людишки на одно лицо», что вносит свою долю иронии в общую канву мрачного мира.

Начало у истории банальное – враги сожгли родную хату, пора идти мстить. Середина канонична – найдена вундервафля для борьбы с нечистью. Концовка недосказанная, так что ждем сиквела. К счастью, вместо долгой, слюнявой, нудной эпопеи с километровыми пустыми высокопарными диалогами ни о чем, нам показывают все крайне быстро. Короткие флешбеки о герое, его прошлом и семье – как он был счастлив ранее, и как сейчас его счастье успешно врезало дуба. У нас есть повод отомстить, враг известен, остается дело за малым – прокачаться и истребить супостатов. Да и герой из Талиона получился приятный, он мало говорит и много делает.

Если описывать боевую систему двумя словами, то ими будут «вариативная» и «простая». Боевка состоит всего из двух кнопок – блок и удар. Бьете сами, потом блокируете чужие выпады, и время от времени либо захватываете врагов, либо добиваете раненых.

Но постепенно на этот простой скелет начинают натягивать мясо. Научитесь стрелять из лука, замедляя время, взрывать голову жертвы, иссушать жизненную силу. Стрелы у героя не бесконечны, и их запас нужно пополнять за счет энергии орков. Вишенка на торте – первое массовое умение, бьющее по площади и сбивающая врагов с ног, и второе, мгновенно убивающее всех упавших. После этой связки Талион официально признается машиной смерти.

Механика боевой системы во многом схожа с новыми играми серии Batman, а это значит, что, несмотря на ограниченный список приемов, вариативность их применений поистине безгранична. Герой сам вертит виртуозные комбинации и красиво обменивается ударами с орочьей породой.

Стелс здесь типичен для игр ААА-класса. Сложность его сильно занижена – враги могут не увидеть героя в метре от себя, а используя особо изуверские казни, мы сможем обратить в паническое бегство целый отряд. Хорошо хоть недалекость эта легко объясняется видом врагов – что возьмешь с тупоголовых орков? Простота и доступность приходит с талантами трейсера – пока вы лазаете по стенам, вы в полной безопасности. Никто кроме лучников не смотрит наверх, а высотных надзирателей можно просто скинуть вниз.

Те, кого мы приручили

Обещания сделать геймплей более интересным за счет системы Nemesis оказались не пустыми словами. Мир не крутится вокруг героя, после смерти игра не останавливается. Орк, что убил героя, становится мини-босом (капитаном) и постепенно растет в званиях, доходя до телохранителя вождя а затем и самого вождя. Убить всех – не вариант. Не стало одного, на его место приходит дугой. Так что порой чествуешь себя руководителем отдела орочьих кадров, который занимается не спасением мира, а перестановкой орков из одной должности в другую.

У врагов есть свои квесты – они казнят предателей, охотятся на диких животных, нападают друг на друга, проходят испытания. И вы получите бонусы, если не дадите им выполнить задуманное. Дальше – больше: когда появится возможность клеймить орков, порабощая их разум, вы сможете стать прожженным карьеристом, постепенно помогая в квестах своим «марионеткам». Продвиньте клейменых капитанов на все посты вождей, и континент под вашим контролем.


На самом деле это очень круто. Веришь, что мир живет, что персонажи не зациклены на протагонисте, что, помимо охоты на все никак не желающего помереть рейнджера, у них есть и свои дела, цели и помыслы. Это радует.

Middle-earth: Shadow of Mordor – большая, массивная, комплексная игра с кучей контента, генерируемого «на лету». В ней, может, и нет ничего особого, кроме игровой механики, но это точно одна из лучших механик в играх с открытым миром. Если вас не отталкивает смесь с в сеттинге Средиземья, а также необходимость в постоянном выкашивании врагов на каждом шагу путешествия – проект обязателен к ознакомлению.

Наверное, самая известная фентези-вселенная всех времен – это толкиновское «Средиземье». Прекрасные романы с философским подтекстом, запоминающиеся персонажи, миллионы фанатов по всему миру, потрясающие экранизации – трудно переоценить вклад «Властелина колец» и сопутствующих произведений в мировую культуру. Конечно, и виртуальных развлечений по мотивам бессмертных произведений вышло достаточно много, но вот по-настоящему хороших игр среди них все-таки нет. К счастью, ситуацию вполне способно изменить новое произведение известной студии «Monolith Production» под названием «Middle-earth: Shadow of Mordor» - приключенческий экшен с элементами стелса от третьего лица с возможностью завладевать сознанием своих врагов и по-настоящему живыми орками.

Хотя действие и происходит в мире Толкиена, разработчики намеренно абстрагировались от известных произведений: события разворачиваются во временной промежуток между приключениями Бильбо и Фродо. Скорее всего данная уловка сделана для того, чтобы дать себе свободу действия и не получить потом нагоняй от фанатов писателя за то, что «в книге все было не так». Сюжет рассказывает о судьбе дозорного Гондора – Талиона, на глазах которого урукхаи убивают его жену и сына, а затем и его самого. В принципе, на этом игра могла бы и закончится, если бы не дух эльфа из Второй Эпохи, того самого, кто однажды выковал легендарные кольца власти. Он сливается с душой Талиона, в результате чего, в мир приходит бессмертный воин-следопыт, наполненный жаждой мести, планомерно идущий к своей цели, оставляя за спиной горы орочьих трупов на черных пустошах Мордора. Эльфийский призрак помогает нашему герою чем может: делает невидимым, учит телепортированию, да еще призрачный лук задарил. По ходу продвижения по сюжету, способности будут развиваться: очень скоро наш герой получит возможность наложив длань на рядового орка, выведать у него информацию о командире отряда, а еще через некоторое время можно будет получить полный контроль над противником, что дает, по сути, неограниченные возможности для творчества. Помочь в бою – пожалуйста, открыть ворота в замок – без проблем, убить командира – ну, он попытается. Ещё один запоминающийся скилл – жестокая казнь, когда нам предлагают расчленить поверженного врага с особой жестокостью. Окружающие уруки могут так впечатляться от ваших действий, что в страхе убегут и больше постараются не попадаться вам на глаза (с больными на голову связываться – себе дороже).

Каждый враг, начиная от самого простого воина и кончая главными боссами – уникален. Каждый орк не только все выглядят по-своему, но и обладают своим характером, манерой боя, сильными и слабыми чертами, страхами. Например, чтобы победить одного командира – достаточно помахать у него перед рожей горящим факелом, чтобы тот в диком ужасе сбежал, на другого придется натравить карагоров, местных варгов (кстати на них, при желании, можно и самому покататься), а третьего, выглядящего словно гора мышц и способного одним ударом вас расплющить, можно панически напугать насекомыми. Поэтому, собираясь начистить морду очередному капитану, не лишне будет взять пару «языков» и выяснить все его слабости. Более того, если кому-то из сауроновских отродий посчастливится вас убить, то он сразу получит повышение по службе, новое оружие и броню. Как отмечалось, наш подопечный теперь бессмертен, и при гибели он вновь вернется к жизни на определенном месте, но не спешите сильно радоваться. Тот орк, что вас убил, не только узнает вас, скорчит удивление и скажет пару «ласковых», но и непременно попытается повторить свой подвиг, что сделать ему будет намного легче, чем в первый раз: он уже готов к вашей тактике боя, да и характеристики с предыдущей встречи у него подросли. Более того, все орки действительно существуют в этом мире наравне с игроком: охотятся, сражаются, охраняют лагерь, бросают вызов другим оркам, умирают от рук своих и захватывают власть. Например, если лагерем сегодня руководит один орк, то это не значит, что через пару дней, им не будет управлять другой, а труп предыдущего командира не окажется в канаве. Вся эта система зовется «Немезис», и она действительно работает, очень глубоко погружая в игру.

В игре открытый мир, хотя и поделенный на локации, – идем куда хотим, рубим кого хотим, присутствует множество второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, однотипные: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и несколько нетривиальных заданий, вроде создания легенды для оружия. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Во время странствий можно будет встретить и знакомых с детства персонажей. Так, в ходе общения главгероя с Голлумом, окажется что у них много общего.

По геймплею игра более всего напоминает смесь Assassin"s Creed и Batman: Arkham City. Талион карабкается по стенам и лазает по уступам не хуже ассасина, причем особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий, поскольку часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле. Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства и кусты, в которых можно спрятаться. Но рано или поздно наступает момент, когда придется вступить в открытый бой, который как раз больше всего напоминает то, что мы видели в игре про темного рыцаря, только с мечом и расчлененкой: прыжки, перекаты, добивания, контрудары, ментальные удары, колющие выпады и рассекающие сверху до низу тела врагов удары мечом. Врагов тоже хватает: на небольшом пятачке вас могут окружить вождь, пара капитанов и пара десятков простых воинов. Нажимая на все подряд, одержать победу точно не удастся: необходимо точно угадывать момент удара, не забывая при этом и о защите.

О графике и озвучке хочется сказать только хорошее – они великолепны и идеально выполированы специально для этой игры. Орки настолько натурально выглядят, что иногда кажется, что монитор научился передавать и запахи. Кстати, все это великолепие занимает аж 5 DVD-дисков (в версии для PC), что своеобразный рекорд. И следует сказать большое спасибо переводчикам «SoftClub» за то, что они оставили оригинальную озвучку в первозданном виде, снабдив игру лишь русскими субтитрами.

К сожалению, в «Shadow of Mordor» есть и свои минусы. Среди них слабая ролевая система, заключающаяся, фактически, лишь в наличии дерева прокачки (отсутствует даже возможность выбрать реплику в диалоге), унылые пейзажи, однотипные задания, отсутствие новой брони, оружия и разнообразных в типов врагов.

«Monolith» разработала пусть не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Пусть некоторые аспекты геймплея и скопированы из других игр, но скопированы они очень качественно, а после великолепно адаптированы под мордорские реалии. Но главная заслуга разработчиков в инновационной системе «Немезис», которая делает игру по-настоящему «живой», позволяя с головой окунуться в этот жестокий и суровый мир, а врагов превращая из очередных «груш для битья» в настоящую личность. Такую игру поклонники профессора ждали уже очень давно.

Обзор «Middle-earth: Shadow of Mordor»


Здравствуйте,

В этом обзоре я хочу рассказать о не так давно вышедшей игре Middle-earth: Shadow of Mordor (Средиземье: Тени Мордора ). В нем я приведу плюсы и минусы игры, которые были отмечены мною в ходе прохождения. Но в целом, хочу сразу поставить довольно высокую оценку данной игре.

Системные требования

Начну с технического, но не менее важного фактора - это системные требования игры. В настоящий момент, практически каждый производитель старается выделиться на фоне остальных, часто графикой, иногда сюжетом, иногда инновационным геймплеем, но в погоне за рынком часто забывают о людях, которые приобретают данный товар. И в данном смысле игра довольно требовательна к характеристикам персонального компьютера. В этом смысле - это является еще одним плюсом для обладателей консолей, которым не надо заботиться о железе внутри.

Вот заявленные системные требования данной игры:

Минимальные системные требования:

ОС: 64-битные версии - Vista, Win 7, Win 8

Процессор: Intel Core i5-750, 2.67 Ггц | AMD Phenom II X4 965, 3.4 Ггц

Оперативная память: 4 Гб

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 | AMD Radeon HD 6950

DirectX: версия 11

ОС: 64-битные версии - Win 7, Win 8

Процессор: Intel Core i7-3770, 3.4 Ггц | AMD FX-8350, 4.0 Ггц

Оперативная память: 8 Гб

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 | AMD Radeon HD 7970

DirectX: версия 11

Жесткий диск: 45 Гб

Данная игра уже не единственная, которая имеет довольно высокие системные требования, но несмотря на постоянно идущий прогресс в компьютерных технологиях, разработчики должны задумываться и о остальной своей аудитории, а не только владельцев консолей и прогрессивного железа. Среди данных системных требований хочется отметить место на жестком диске - 45 Гб., что для однопользовательской игры считаю довольно много. До этого всегда считал, что игра должна занимать не больше 20 Гб., и то это уже много. Но это мое сугубо личное мнение. Так еще стоит отметить, что данная игра запустится только на 64 битной версии виндоус и только при наличии видео карты с поддержкой DirectX 11 версии. Т.е. даже если у вас есть хорошая, но старая видеокарта, то вам придется тратиться на новую карту с поддержкой 11 версии директа.

Теперь же давайте коснемся самой игры. Но раз уж затронули тему железа - остановимся на графике.

Графика

Картинка в игре радует глаз с первых минут. Это достигается именно хорошей отрисовкой многих деталей. Еще, ряд художников говорят о хорошем фоновом исполнении, который не бросается в глаза, но присутствует и при остановке от бесконечных боев можно понаблюдать за этим. Анимация в игре так же на высоком уровне. Так же прилагается загружаемый HD контент. Орки в игре детально отрисованы, а капитаны имеют довольно много различных моделей, с различными деталями, каждая из которых видоизменяет орка, что первые часы я думал что тут их большой набор, а не просто генерированные. И в этой игре главными героями являются именно орки, а не какой-то Талион:. Сцены представления орков пафосны, но не настолько, чтоб раздражали и за ними и приятно наблюдать. Но все таки, как для меня, графика в играх никогда не являлась главным показателем игры.

Данную игру разрабатывали Monolith Productions . Они отметились такими играми как, Blood (1997г), Aliens vs. Predator 2 (2001г), и серией F.E.A.R ., поэтому, игра в таком жанре для них в новинку.

Сюжет

Сюжет данной игры рассказывает о событиях, происходящих во вселенной Толкина, во временной отрезок между Хоббитом и Властелином колец . И именно сюжет данной игры является все-таки не самой удачной ноткой данной игры. Он хорош, кинематографичен, с постоянными отсылками к фильмам и книгам, но довольно короткий. Если его начинать пересказывать, то можно это сделать, наверное, минут за 15-20 даже с подробностями. Так что если двигаться только по сюжетной линии в игре, то ее можно пройти довольно быстро. Но сюжет тут подпитывается не только самой сюжетной линией, он подпитывается окружением, персонажами, записками, фрагментами и конечно же орками, коих тут в достатке. Может быть ряд людей, скажут что от властелина колец тут только одно название, все остальное это просто показуха, но мое мнение таково, что это - обратная сторона Средиземья, где не только зеленые поля и луга, но и суровая жестокость Мордора, с борющимися за власть орками, которые ждут своего часа, чтоб пойти на мирных жителей Средиземья. Именно эту сторону мы видим в этой игре.

Игровой процесс

Теперь поговорим о игровом процессе. Данная игра собрала десятки популярных эффектов и тем из различных других игр. Более всего данная игра напоминает серию Assassin"s Creed . И если последнему понадобилось выпустить несколько игр, чтоб сделать динамичным свой геймплей, то в данной игре это удалось более чем, уже с первой попытки. В игре есть в принципе очень многое, что уже использовалось компанией Ubisoft в Assassin"s Creed и Far Cry 3 . Это и открытый мир, и паркур, так популярный на сегодняшний день, и стелс, и битва на мечах с кучей врагов, и дикие животные. Плюс к этому различные побочные задания, на выполнение каких-либо условий, собирание артефактов-воспоминаний, открытие стен с письменами и прочее-прочее. Все это мы уже видели, и первое время у меня создавалось ощущение, что я играю именно в игру от Ubisoft , только в мире орков. Но есть ряд НО. Главное, что зацепило лично меня - это бои главного героя с орками и капитанами. Часто это просто нажимание вовремя кнопок контратаки и уклонения, но не смотря ни на что, это происходит очень динамично, очень красиво, в игре нет жесткой заскриптованности, т.е. если в момент добивания, по вам будет наноситься удар - то этот удар будет по вам нанесен, а не просто пройдет сквозь в вас(или враги подождут пока завершится данная сцена), исключение составляет сцены выбора альтернативы. Даже поэтому, игра может себя вытянуть одними только боями, а бои с капитанами - уникальны, т.к. каждый капитан имеет свои особые сильные и слабые стороны, о которых тем или иным путем главный герой можно узнать.

Иерархия орков в данной игре еще довольно сырая, но все же, ее стоит отметить как плюс, и отличительную особенность данной игры. Все орки жаждут власти. И каждый из них, хочет командовать остальными. И сюда же в эту же связь вклинивается и действующий персонаж. Который может как убить орка, так и подчинить его своей власти, а так же поднять его выше по иерархической лестнице и далее уничтожать остальных с его помощью, отдавая ему приказы. Еще хочется отметить особенность уникальности открытого, живого мира и капитанов. В мире постоянно что-то происходит. Пусть даже это происходит только в присутствии главного героя, но просто путешествуя по этому миру, наткнувшись к примеру на небольшой отряд орков, постепенно раскидывая его, можно встретить капитана, который в этом случае может уже переломить в свою пользу бой.

В игре присутствуют перки, которые часто могут сильно облегчить жизнь в боях и в путешествиях, но до этого пройдет не один час, и со временем, как и любая игра, чем становится легче играть, чем чаще становятся повторяться одни и те же события, которых все таки стоит заметить тут не в большом излишке, игра начинает надоедать. Стоит признать и тот факт, что все миссии тут довольно однообразные, прийти, или скрытно подкраться, перебить и идти на следующую точку. Все это может создать неприятное послевкусие после игры, не смотря на все ее плюсы.

Но как говорится, "нельзя просто взять и отнести кольцо в Мордор", так и нельзя описать все достоинства и недостатки игры. Каждый может отнести что-то из достоинств в недостатки и наоборот. Можно так же сказать, мы все это уже видели, и это просто новая обложка. Но так же стоит отметить, что все это имеет свои мелкие ньюансы, которые добавляют изюминку в игру.