Что выбрать в конце mass effect 3. Лучшая концовка

  • 23.07.2019

Ахтунг! Много текста и фанатских бредней, не имеющих ничего общего с реальностью. Но, раз у нас космоопера, то некоторые допущения ради "сужета" сделать, думаю, можно.

Переиграл заново всю трилогию, и во время прохождения второй части пару заданий натолкнули меня на определенные мысли.
1) Последнее ДЛС во второй части. Момент взрыва ретранслятора. У меня тогда возник вопрос - откуда черпает свою энергию Ретранслятор? Ведь он работает еще начиная с Левиафанов. Какой бы ни был внутренний источник питания у него, он уже должен был иссякнуть. А значит, что бы обеспечить долговечность использования, нужен внешний источник энергии. Энергия звезды для этого подойдет как никак лучше.
2) Миссия по рекруту Тали. Звезда уникальна тем, что стареет гораздо быстрее чем положено. И всему виной темная материя. Причем неясно, как она может так влиять на звезду.

Мое скромное ИМХО состоит в том, что первоначально целью жнецов был не конфликт синтетиков и органикой, а сохранение галактики в своем первоначальном состоянии.

Предположим, что первой расой были Левиафаны. Они находились в центре галактики, которая в те времена еще не была безжизненным местом, состоящим из взрывающихся солнц и черных дыр. Они же и были создателями ретрансляторов, позволяющих перемещаться на самый край галактики за пару дней. Само собой рузумеется, что в центре ретрансляторами пользовались много раз чаще. Будучи довольно гордым народом, Лефы сделали внешним источником питания звезды, не задумываясь о будущих последствиях. Через несколько сотен(а может и миллионов) тысяч лет взорвался первый ретранслятор. А за ним второй, и третий, и четвертый. Началась цепная реакция, в которой галактическое ядро превратилось в том, что мы имеем в игре. Цивилизация Лефов была практически полностью уничтожена. И что самое главное - в скором времени такая участь была и других обитателей галактики. Тогда они и создали свой ИИ, что бы найти решение собственной проблемы ретрансляторов.

Похоже, что ретрансляторы были жестко связаны со звездами, и любые попытки их отключить, модифицировать или переместить оканчивались уничтожением ретранслятора вместе с системой. То есть, решить проблему можно было лишь единственным радикальным путем - уничтожением органических и неорганических цивилизаций, позволяя ретрансляторам остыть Тогда и был создан цикл, разработанный так, что бы высчитать точку, когда, так сказать, "внутренний" источник энергии ретрансляторов истощится, и начнет использовать энергию звезд. И при достижении этой "точки невозврата" жнецы возвращались, что бы уничтожить всю галактику

И пока очередная цивилизация не вышла в космическую эру, ретрансляторы восстанавливали свой "внутренний" ресурс, снимая таким образом нагрузку со звезд. И, когда пройдет 50 тысяч лет, они снова возвращались. До момента, когда перед высшим разумом не предстал Шепард. Первая раса, которая смогла подняться на такую высоту! И понимая, что живущие в этом цикле настолько сильны, что смогли чуть ли не в равную стать со жнецами, они показывают Шепарду всю правду об происхождении вселенной. И тут перед ГГ предстает выбор - позволить ли Жнецам произвести свою жатву, пожертвовав всеми цивилизациями ради спасения галактики, либо уничтожить Жнецов и самим найти другой выход из сложившийся ситуации. Такой я вижу концовку игры. Ну и в зависимости от того, сколько очков набрал во время игры, есть еще приятные\неприятные плюшки, если набрал слишком много\мало готовности галактики.

Извиняюсь если подобное где-то проскальзывало, просто высказал свое скромное мнение.

В игре Mass Effect 3 16 возможных концовок. Основной показатель, по которому рассчитывается концовка Эффективная Военная Мощь (ЭФВ) , которая рассчитывается как Процент готовности (стандартно 50%, увеличить можно в сетевой игре) от Готовности Галактики (увеличивается при выполнении некоторых второстепенных миссий и правильных реплик в диалогах). Кроме того влияет решение о разрушении базы Коллекторов в Mass Effect 2, если не играли, то база считается разрушенной.

Эта статья практически полностью состоит из спойлеров.

Это не на 100% верные данные, возможно что-то написано неправильно.

Дополнительные концовки (Extended Cut DLC)

Бесплатное скачиваемое дополнение, которое расширяет концовки и даже добавляет одну новую.

Отказ – После разговора с пацаном стреляем в него. Жнецы всех убивают и начинается новый цикл существования вселенной.

Взаимодействие

Уничтожение

Контроль

Основные повороты концовки

Разговор с призраком, при высоком ЭФВ можно помешать ему.

Выбор Шепарда: Уничтожение Жнецов, Контроль Жнецов или объединение со Жнецами.

Разрушение Земли. В роликах это показано на примере Лондонского БигБена. В некоторых концовках он остается, а в некоторых разрушается. В самой плохой концовке солдаты сгорают от ударной волны.

Разрушение Цитадели. В некоторых концовках цитадель взрывается, а в некоторых остается целой.

Крушение Нормандии. В случае разрушения ретрансляторов Нормандия падает в джунгли. Кто из нее выйдет зависит от концовки. Обычно это Джокер .

Смерть Шепарда. Практически при всех исходах Шепард погибает, но при высоких значениях ЭФВ и уничтожении Жнецов показывают как темная масса с бейджем N7 шевелится.

По разному комбинируя эти отрывки выходит получить 16 концовок.

База коллекторов уничтожена

Стандартный сюжет, если у вас нет сохранений из Mass Effect 2.

  • ЭФВ меньше 1750 – Земля будет уничтожена, но у вас будет выбор уничтожить Жнецов или контролировать, но неудачно.
  • ЭФВ от 1750
  • ЭФВ от 1900
  • ЭФВ от 2350
  • ЭФВ от 2650
  • ЭФВ от 2800
  • ЭФВ от 4000
  • ЭФВ от 5000

База коллекторов не уничтожена

Если у вас есть сохранение из Mass Effect 2, в котором база уцелела, то есть еще 8 концовок.

  • ЭФВ меньше 1750 – Земля будет уничтожена, но у вас будет выбор уничтожить Жнецов или контролировать.
  • ЭФВ от 1750 – можно выбрать контроль над Жнецами, но Земля будет разрушена.
  • ЭФВ от 1900 – можно выбрать уничтожение Жнецов, но Земля будет опустошена.
  • ЭФВ от 2350 – можно выбрать управление Жнецами и таким образом спасти Землю.
  • ЭФВ от 2650 – можно уничтожить Жнецов и спасти Землю.
  • ЭФВ от 2800 – можно выбрать Взаимодействие, совмещая органическую и синтетическую жизнь. Земля и Галактика будут спасены.
  • ЭФВ от 4000 – можно уничтожить Жнецов и помешать Призраку “спасти” Андерсона. В таком случае Шепард будет жить.
  • ЭФВ от 5000 – Можно уничтожить Жнецов и не мешать Призраку и Шепард останется жить. Взаимодействие и Контроль убьют Шепарда.

Видео

Сравнение кадров шести концовок параллельно. Видео обрывается на крушении Нормандии:(

Управлять с ЭФВ меньше 1750 и целой базой коллектров

Уничтожение с ЭФВ меньше 1750

При этом взрыв сносит здания и испаряет людей. Кто выходит из Нормандии не показывают.

Уничтожение с ЭФВ больше 1900 и целой базой коллекторов

Управление с ЭФВ от 2350

Взаимодействие с ЭФВ больше 2800

Уничтожение с ЭФВ больше 2800

Управление с ЭФВ больше 2800

Уничтожение с ЭФВ больше 5000

В Mass Effect обстановка по сюжету нагнетается до предела - нигде нет безопасного места, обстановка нагнетается до предела. Этому очень способствует не только вторжение древних машин - Жнецов, уничтожающих раз в пятьдесят тысяч лет развитые цивилизации по всей Вселенной, но и бывший работодатель Шепарда по Церберу из Mass Effect 2 - Призрак.

Одурманенный жнецами, он всерьез думает, что может их взять под контроль и принести человечеству небывалое могущество, хотя жнецы на самом деле наоборот полностью его контролируют, досаждая Шепарду и его команде - от Цербера немало неприятностей.

Не стоит забывать и про гетов-еретиков, которые также подконтрольны жнецам - эти машины способны принести немало беды органическим существам, причем не только создавшим их кварианцам.

Как итог, благодаря совместным усилиям жнецов, Цербера и гетов в Mass Effect 3 могут погибнуть абсолютно все, в том числе и Шепард со своей командой. Правда, это совсем уж печальный финал, для обеспечения которого игрок еще должен постараться.

В течение всего прохождения Mass Effect 3 игрок готовится к неравной финальной битве развитых цивилизаций и катастрофически их превосходящих технологически жнецов. Если эта самая подготовка будет недостаточной, то есть огромный риск, что все-все-все, кого вы знаете в трилогии ME - погибнут.

Если же действовать более грамотно, то такого исхода можно избежать. Исключив печальную проигранную по всем статьям концовку, мы сможем убедиться, что не так уж и много персонажей в третьей части может погибнуть. К слову, на целый ряд судеб будут сильно влиять ваши решения в первой и второй частях.

Итак, начнем с отряда Шепарда - в нем задействуются Кайден Аленко или Эшли Уильямс (смотря кого решили оставить с собой, а кого отправлять на опасное задание в первой Mass Effect), Тали, если она выжила после Самоубийственной миссии во второй части, Гаррус Вакариан (аналогично Тали), Джеймс Вега, Лиара Т"Сони, Явик и СУЗИ - получивший физическую оболочку искусственный интеллект "Нормандии".

Из перечисленных персонажей в зоне риска есть некоторые личности. В первую очередь это Кайден или Эшли - во время атаки Цербера на Цитадель при недостаточно развитом уровне Героя или Отступника вы не сможете убедить своего бывшего коллегу, кем бы он/она ни был(а), что это не вы виноваты в случившемся.

В таком случае, либо сам Шепард, либо кто-то из напарников (если капитан под чутким руководством игрока не решится) будет вынужден выстрелить в Эшли или Кайдена. Это приведет к гибели кого-то из указанных персонажей. Чтобы этого не допустить, прокачивайте свою репутацию либо Героя, либо Отступника, но не обе параллельно. Иначе уровня просто не хватит для достаточной харизмы.

Следующий персонаж, который может погибнуть в Mass Effect 3 - это кварианка Тали. Она бросится со скалы, если в миссии "Приоритет: Раннох" выбрать в концовке сторону гетов, что неизбежно приведет к гибели всего кварианского флота и самих кварианцев соответственно.

Что касается остальных соратников, то они могут погибнуть только в последней миссии "Приоритет: Земля", если уровень боеготовности галактики окажется низким. Вместе со всей органической развитой цивилизацией.

Следуем дальше - там у нас уже не члены отряда Шепарда, но важные персонажи. Итак, Миранда Лоусон. По сюжету вероятность ее гибели в Mass Effect 3 весьма высока. Например, если у вас был с ней роман во второй части, но в третьей вы его (роман) оборвали, девушка неизбежно погибнет. Кроме того, если никакого романа не было, то нужно предпринимать определенные действия, чтобы спасти Миранду.

Сначала придет сообщение с просьбой о встрече на Цитадели в доке Нормандии - повидайтесь с ней, поговорите. Через время она снова выйдет на связь - нужно будет поговорить с ней через терминал Спектров на Цитадели, Шепард упомянет имя Кай Лена, после чего Лоусон скажет, что теперь будет более осторожной. Напоследок мы получим приглашение в ее номер на Цитадели, где она попросит доступ к сети Альянса - не отказывайте, удастся ее сохранить.

Адмирал Андерсон - к сожалению, он обречен, спасти никак не удастся - он так или иначе умрет в концовке последней миссии от рук Призрака.

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Келли Чемберс - старая знакомая из второй части, если в сиквеле вы ее спасли от цепких лап Коллекционеров.

Может погибнуть и СУЗИ - в начале игры она получит физическую оболочку и станет полноценным членом отряда. В обычных боях она не погибнет, а вот в концовке, если Шепард решит проблему с Жнецами путем ликвидации всех синтетиков - погибнет неизбежно.

Касуми Гото может погибнуть при спасении планеты Ханаров на Цитадели в 2186 году, если же ее удастся сохранить, она примкнет к создателям Горна и даст дополнительное число военных ресурсов.

Джек может погибнуть в 2186 году на станции Кронос в ходе выполнения миссии "Приоритет: штаб "Цербера"".

Может погибнуть и Киррахе, получивший в третьей части повышение и звание майора. Случиться эта неприятность может на Цитадели.

Дрелл по имени Тейн Криос смертельно болен, потому умрет неизбежно, вот только как и когда - зависит от действий Шепарда. Если делать все верно, то он умрет во время атаки Цербера на Цитадель - Кай Лен его ранит, и если рану врачи смогут "починить", то его болезнь прогрессирует и уже после миссии на Святилище.

Грюнт - может погибнуть в сражении с Рахни (миссия - "Аттический траверс: рахни"), если не была пройдена его миссия на лояльность в Mass Effect 2. Если же лояльность завоевана, он не только обеспечит прикрытие отступающему Шепарду и его отряду, но и уцелеет. И будет требовать еды.

Легион - может погибнуть на родной планете кварианцев Раннох, если на просьбу разрешить улучить гетов ему отказать. Там вообще сложная ситуация, зачастую приходится выбирать между Тали и Легионом, между кварианцами и гетами - чтобы сохранить и тех, и других, придется очень постараться, в противном случае целая раса неизбежно гибнет.

Призрак - погибает так или иначе в самом финале игры на Цитадели. Либо от рук Шепарда, либо от рук собственных. Если Шепард сумеет убедить его, что он неправ - Призрак застрелится.

Заид Массани - может погибнуть в бою с наемниками на Цитадели в миссии "Цитадель: посол-волус".

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Самара - если не помешать ей устроить суицид в миссии "Месана: сигнал бедствия" в монастыре Ардат-Якши при помощи "геройского" поступка. Нужно оперативно реагировать.

Мордин Солус - к сожалению, спасти одного из наиболее колоритных персонажей в игре не так просто. В миссии на Тучанке, где Мордин порывается излечить Генофаг, все зависит от действий Шепарда.

Если капитан откажется саботировать излечение генофага и поведает о поврежденном оборудовании завесы, Мордин ринется наверх башни, чтобы исключить неисправности. Там он неизбежно погибнет от время взрыва башни, принеся себя в жертву ради кроганов.

Если же вы решили саботировать излечение Генофага, Мордину это не понравится, но при высоком уровне Героя или Отступника можно убедить его промолчать, если нет - то остановить Мордина можно лишь одним путем - выстрелить ему в спину.

Спасти же Мордина можно, если вы убили Рекса в первой части, не сохранили данные Мэлона, имеете много очков Героя/Отступника и приняли предложение далатрессы по саботажу Генофага. Тогда есть шанс уговорить Мордина не излечивать Генофаг, тогда Мордин лишь инсценирует свою смерть, а заодно и поможет с постройкой Горна.

Доннел Удина неизбежно погибает на Цитадели, во время атаки Цербера на последнюю. Выяснится, что к этой самой атаке Удина имеет непосредственную причастность, потому остается лишь его пристрелить, либо же дать это сделать Эшли или Кайдену.

Может погибнуть в Mass Effect 3 и Урднот Рекс - если вы саботировали излечение Генофага, он об этом узнает, при встрече на Цитадели попытается убить Шепарда. Правда, либо сам капитан, либо СБЦ Бейли его опередит при таком раскладе.

Есть также ряд менее значимых персонажей, которые могут погибнуть в третьей части Масс Эффект, но всех главных действующих лиц мы перечислили выше.