Традиции калмыков презентация. Калмыки

  • 04.07.2020

Cлайд 1

Подготовила Аманкаева Алла Николаевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Шаттинская СОШ» Кетченеровского района Республики Калмыкия КАЛМЫКИЯ Мой край родной

Cлайд 2

Cлайд 3

Республика Калмыкия - республика, входящая в состав Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица - город Элиста.

Cлайд 4

Республика Калмыкия располагается на крайнем юго-востоке европейской части России. Протяжённость территории с севера на юг - 458 км, с запада на восток - 423 км. Регион расположен в зонах степей, полупустынь и пустынь (привлекательно с точки зрения туризма) и занимает территорию с общей площадью 75,9 тыс.км², что больше территории таких государств в Западной Европе как Бельгия, Дания, Швейцария и Нидерланды.

Cлайд 5

Климат Климат республики резко континентальный - лето жаркое и очень сухое, зима малоснежная, иногда с большими холодами. Континентальность климата существенно усиливается с запада на восток.

Cлайд 6

Животный и растительный мир На территории республики обитают около 60 видов млекопитающих. На водоемах Калмыкии гнездятся около 130 видов птиц и более 50 видов встречаются во время сезонных миграций. 20 видов пресмыкающихся и 3 вида земноводных. В пределах республики отмечено 23 вида птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. На территории Калмыкии и сопредельных районах Астраханской области обитает единственная сохранившийся в Европе популяция сайгака. В настоящее время численность всей российской популяции сайгака угрожающе низка. По данным учёта2011 года, общая численность сайгаков в Калмыкии составила всего 12870. Территория республики находится в зоне полупустыни, характерной особенностью которой является комплектность растительного покрова, проявляющаяся в сочетании степных и пустынных участков, и является самым безлесным регионом Российской Федерации.

Cлайд 7

Ну а теперь о нашей цветущей столице- Элисте. С некоторых пор она пользуется популярностью среди туристов. Большинство из них заглядывают по пути на Черное море или же специально приезжают в буддистскую республику.

Cлайд 8

ПАГОДА «СЕМЬ ДНЕЙ» Начнем «наш путь» с первого изображения- Пагоды «Семь Дней» Пагода "Семь дней" расположена на центральной площади города Элисты. Пятнадцатиметровая пагода была открыта в городе в 2005 году, в день национального калмыцкого праздника Зул. Название пагода получила благодаря семи ярусам, символизирующим семь дней недели. К возведению пагоды причастны тибетские ламы из индийского монастыря Гьюдмед. В самом центре расположен медный молитвенный барабан, высотой около 2-х метров, покрытый сусальным золотом. Он призван дарить гармонию и покой жителям города. В него заложено 75 миллионов мантр. По буддистской традиции одно вращения барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению всех этих мантр. Пагода окружена небольшими фонтанами. В целом, это сооружение придает особый восточный колорит главной городской площади.

Cлайд 9

Cлайд 10

Золотая обитель Будды Шакьямуни «Золотая обитель Бу дды Шакьяму ни»-крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова. Освящён 27 декабря 2005 года.

Cлайд 11

Здание хурула имеет 56 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе двенадцатиметровую статую Будды.

Cлайд 12

Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень - это молельный зал (дуган) с 12-тиметровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы - мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень - резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне - резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица. Также в соответствии с тибетской буддийской традицией, на верхнем этаже храма расположена резиденция Его Святейшества Далай-ламы. Она может показаться роскошной, но, в действительности, лишь свидетельствует о том, как сильно в Калмыкии ждут Его Святейшество Далай-ламу и мечтают, чтобы Республика Калмыкия стала для него вторым домом. Если вы спуститесь вниз, в молитвенный зал, где калмыцкие и тибетские монахи ежедневно читают молебны о благополучии всех существ, то увидите изображения всех четырнадцати воплощений Далай-ламы, искусно выведенные на его стенах минеральными красками и чистым золотом.

Cлайд 13

По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

Cлайд 14

Cлайд 15

Буддийский монастырь Геден Шеддуп Чой Корлинг Буддийский монастырь Геден Шеддуп Чой Корлинг в г. Элиста (Благословенная Калмыкия) построен в 1996 году. («Святая обитель») Главным архитектором проекта этого прекрасного буддийского храма был Владимир Гиляндиков, главным художником Эрдни Немгиров. Комплекс состоит из двух этажей и подвального помещения. На первом этаже расположен основной зал на 300 человек, в котором проводится служба. В основном зале в алтарной ее части располагается статуя Будды Шакьямуни. В алтарной части расположен трон Его Святейшества Далай-ламы XIV. Стены основного зала расписаны буддийскими сюжетами. На втором этаже расположена библиотека буддийских священных текстов. В подвальном помещении расположены административные службы буддийского храма, бухгалтерия. Аршанский хурул – так этот храм называется в народе.

Cлайд 16

Казанский кафедральный собор имени Сергия Радонежского Также в нашем замечательном городе находится Казанский кафедральный собор имени Сергия Радонежского. Это главный православный храм Калмыкии. Большую часть проводимых в храме богослужений возглавляет епископ Элистинский и Калмыцкий Преосвященнейший Зиновий. Собор построен в 1996 году при содействии Кирсана Илюмжинова, бывшего в то время главой Калмыкии, на месте разрушенной в конце 30-х годов Крестовоздвиженской церкви. Освящен в 1997 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во время его визита в Калмыкию. В престоле собора вложены частицы мощей святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (IV век). По рекомендации Патриарха Алексия II приход Казанского кафедрального собора с 1995 года является правопреемником прихода Воздвижения Креста Господня города Элисты.

Cлайд 17

Золотые Ворота Золотые Ворота «Алтн Босх» в городе Элиста Калмыкия. Они выполнены в традициях буддийской архитектуры. Двадцать восемь картин иллюстрируют страницы истории и современной жизни Калмыкии. Арка– это главный вход в ставку, символ священного порога, символ добра и благополучия, олицетворяющий начало, силу и власть. Проходящий черед Золотые ворота очищается духовно, вступает на высокий путь, путь добродетели – белую дорогу. Под звук колокольчиков здесь загадываются желания.

Cлайд 18

Скульптура Эхо Ещё одна из причин посещения Элисты – это объемная скульптура «Эхо». Достопримечательности Элисты очень интересуют туристов и гостей Калмыкии. Одним из примечательных памятников является скульптурная композиция «Эхо». Фигура мужчины бережно прижимает к груди домбру, которая словно сливается с телом музыканта Скульптура «Эхо» – это символ открытости и душевности калмыцкого народа, восприимчивости к явлениям окружающего мира. Скульптурная композиция высотой почти 4 метра выполнена скульптором Н. Евсеевой в 1996 году. Как выйти замуж: Существует давнее поверье о том, что если девушка сможет пролезть сквозь отверстие в этой скульптуре, то она в скором времени выйдет замуж. В связи с этим, часто появляются очереди к скульптуре.

Cлайд 19

Памятник Остапу Бендеру Памятник Остапу Бендеру находится в городе на проспекте имени Остапа Бендера. Рядом с памятником, полукругом расположены 12 стульев и столов – для сеанса одновременной игры в шахматы. Остап Бендер – главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе.

Cлайд 20

Сити-Чесс Город Шахмат Нью-Васюки Сити-Чесс Город Шахмат Нью-Васюки построен в благословенной Калмыкии в 1998 году для проведения XXXIII Всемирной шахматной олимпиады. Идея создания шахматного города в Калмыкии принадлежит известному президенту Всемирной Шахматной Федерации FIDE, первому президенту Калмыкии Кирсану Илюмжинову. Кирсан Илюмжинов и голливудская звезда Чак Норрис в городе Сити-Чесс (1998 г.) изучают план строящегося шахматного города.

Cлайд 21

Cлайд 22

Одинокий тополь Одинокий тополь, растущий посреди степи, недалеко от Элисты. Около 200 лет назад буддийский монах привёз сюда семена тополей из Тибета и посадил их. До наших времён сохранилось единственное дерево. Тополь считается священным. Есть поверье, что если загадать желание, обойти вокруг дерева и привязать к нему ленточку - то желание обязательно сбудется. У калмыков тополь считается святым деревом, ему поклоняются, молятся. Ежегодно можно видеть, как люди старшего поколения выезжают на богослужение к тополю, просят у него защиты, молят о дожде, о хорошем урожае, о сытом годе, оставляют у подножия дерева монеты, зажигают лампадки, привязывают к его ветвям цветные лоскутки. Произнося молитву, каждый благодарит священное дерево: «Спасибо тебе, тополь, за здоровье, за детей, за внуков, за домашний скот». «Одинокому Тополю» более 100 лет. Высота дерева - 30-35 м. Ствол: мощный 4.5 м. в обхвате снизу, на расстоянии 1 м. от поверхности земли.

«Николай Второй» - Модели капиталистического развития. Сша. Реформы Витте С.Ю. Повторение. Причины, ход и итоги войны. Особенно активны с 1890 годов. Составьте таблицу. Дальневосточное: Китай и Япония. Русско - японская война. План урока. В 1897 году была проведена Всероссийская перепись населения. 1894 - японско - китайская война.

«Изменение политической системы» - После 17 октября 1905 года император. Заполнить таблицу. Изменения в политической системе Российской империи. Избирательный закон России: расставить обозначения на диаграмме. Изменения в политической системе. Особенности российской многопартийности. До 17 октября1905 года император.

«Дальний Восток урок» - Здание вокзала (начало ХХ века). Алексей Карлович Шефнер. Социальный состав населения. Особенности развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ вв. Население. Находился недалеко от железнодорожного вокзала. Печатные издания. Административно-территориальное устройство. Лютеранская кирха. Открытие сухого дока Дальзавода. 7 октября 1897 г.

«Император Николай II» - Ход проекта: Эпоха Императора Николая II. Темы иссследования учащихся. Что влияет на ход истории: отдельная личность или общество в целом? Т. 1, (1849-1894). Список используемой литературы: Основополагающий вопрос. Цели проекта. Р. Ш. Ганелин и Б. В. Ананьич. Детство. Учебные вопросы.

«Начало 20 века в Рроссии» - Содержание. Особенности российской экономики. Иностранный капитал. Кустарная Россия. 1. Экономическое развитие России в начале XX века. Кулёв В.В., гр. 1фк. 2. Роль государства в экономике.

«Россия XIX-XX» - Скипетр – символ власти. Вывод: План урока: Отличительный знак, являющийся эмблемой государства. Отличительный знак, являющийся символом верховной власти государства. 1. Государственное устройство 2. Население 3. Культурный уровень 4. Необходимость модернизации общества. Белый – мир, чистота, совершенство.

Всего в теме 27 презентаций

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Республика Калмыкия имеет много соседей, на юге – это Ставропольский край и республика Дагестан, на востоке – Астраханская область, на западе – Ростовская, а на севере – Волгоградская область. Часть юго-восточной территории омывается Каспийским морем. Равнинная территория региона в основном покрыта бескрайними степями, полупустынями и пустынями. Каспийское море – не единственный водный ресурс республики. В одном из мест Калмыкия узким выступом выходит к Волге – там находится город Цаган Аман, помимо этого на территории республики текут реки Кума и Маныч. Есть на территории Калмыкии и озера: озеро Маныч-Гудило, Сарпинские озера, Яшалтинское Соленое озеро и Состинские озера.

3 слайд

Описание слайда:

В Республике Калмыкия практически отсутствуют леса и большая часть фауны и флоры – это степные представители. В первую очередь среди них стоит отметить различных грызунов (сусликов, сурков) и сайгаков, для охраны которых создан заповедник "Черные земли". Кроме них здесь можно встретить зайцев-русаков, ежей, тушканчиков и корсаков. Флора здесь представлена истинно степными и пустынными растениями: ковылём, полыньей, верблюжьей колючкой, васильками и тюльпанами Шренка.

4 слайд

Описание слайда:

В республике три города: Элиста, Лагань и Городовиковск и 13 административных районов. Общее население – менее 300 тыс. человек. Как того и следует ожидать, большинство населения – калмыки, также много русских. Представлены и другие национальности, в основном жители других южных республик.

5 слайд

Описание слайда:

Калмыки имеют очень интересную и самобытную культуру, связанную с их азиатскими корнями. Религия тоже необычна для России, Республика Калмыкия – один из трех регионов, где проповедуют буддизм. Причем, что интересно, языческие верования калмыков тесно сплелись с буддизмом, не противореча учению Будды, а наоборот, дополняя его.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Есть у Калмыков и свой народный фольклор и эпос – «Джангар», где в стихах рассказывается о стране бессмертных и её обитателях, могущественных богатырях. Джангарчи (так называли тех, кто исполнял народные песни) всегда пользовались огромной популярностью у народа. Но и сейчас калмыки не забывают свою культуру: в Элисте стоит множество памятников, посвященных героям «Джангара»: Золотой всадник, памятник Джангару, Хонгору (герои эпоса) и другие скульптурные изображения.

8 слайд

Описание слайда:

Калмыки - единственный монголоязычный народ в Европе, исповедующий буддизм и являющийся представителем культуры кочевников. Центральная Азия считается их родиной, предки – западные монголы, которые занимались разведением скота и кочевали по степи в поисках лучших пастбищ. История народа ведет отсчет с конца XVI – начала XVII века, когда отделившаяся часть племени ойратов переселилась на земли нижнего течения Волги, на территорию современной Республики Калмыкия, где они и вошли в состав Российской Империи. Калмыки – прирожденные наездники и успешные воины. В настоящее время численность их составляет порядка 200 тысяч

9 слайд

Описание слайда:

Духовная культура веками формировалась под общемонгольскими и ойратскими традициями, а затем на нее повлияло и внесло новые черты укрепление связи с другими народностями России. Таким образом, ядром современной культуры стали древние традиции, обогащенные влиянием исторических преобразований. Духовная культура веками формировалась под общемонгольскими и ойратскими традициями, а затем на нее повлияло и внесло новые черты укрепление связи с другими народностями России. Таким образом, ядром современной культуры стали древние традиции, обогащенные влиянием исторических преобразований.

10 слайд

Описание слайда:

Кочевые калмыки в основном проживали в кибитках (монгольских юртах). Кибитка стояла на деревянном остове из 6-12 складных решёток, которые соединялись с кругом под потолком при помощи длинных изогнутых реек. Двери были двустворчатыми, как в тавернах из фильмов про Дикий Запад

11 слайд

Описание слайда:

Всё, что находилось слева от входа, считалось мужской территорией: там хранились конская упряжь, обработанные шкуры забитых зверей, хозяйская кровать, постельные принадлежности. На женской половине держали посуду и прочую кухонную утварь. В центре кибитки располагался очаг, над которым на треножнике устанавливали котёл. Очаг крайне почитался: за ним усаживали гостей в знак уважения и расположения к ним. Пол был застелен войлочными покрывалами

12 слайд

Описание слайда:

Помимо кибиток, селились также в переносных юртах, которые можно было установить на повозку. Оседлые калмыки предпочитали землянки и полуземлянки из сырцовых или дёрновых кирпичей. В девятнадцатом веке приобрели популярность русские дома, бревенчатые или каменные

13 слайд

Описание слайда:

Традиционная одежда Мужчины-калмыки носили белые рубахи с длинными вшивными рукавами и круглыми воротами, синие или полосатые штаны. Сверху надевался бешмет, подпоясанный кожаным ремнём с серебряными бляхами, и верхние штаны, предпочтительно суконные. По ремню можно было понять уровень дохода владельца. К поясу с левой стороны был подвешен нож в ножнах. На голову надевали меховую шапку, похожую на папаху, или барашковую ушанку

14 слайд

Описание слайда:

На праздничных головных уборах зачастую была красная шелковая кисть. Из-за этого соседствующие с калмыками народы называли их "краснокисточные". Традиционная мужская обувь - красные или чёрные сапоги с загнутыми носами, под которые зимой надевались войлочные чулки, а летом – холщовые портянки

15 слайд

Описание слайда:

Женская одежда Костюм простых калмыцких женщин был незатейлив. Он состоял из длинной широкой блузы - киляг - и шаровар. Блуза по крою походила на мужскую рубаху. В будние дни калмычки чаще всего носили длинные платья - хутцтан. Женские летние кафтаны - цегдег - от мужских отличались лишь тем, что не имели рукавов. У них, как и у тулупов, которые носили в холодное время года, сверху делали вырез, застегивавшийся на пуговицы. Нагрудный разрез украшали серебряными, реже золотыми, галунами, иногда по краю горловину обшивали узким позументом (тесьма или лента, сотканная из золотых или серебряных нитей). Женская одежда Костюм простых калмыцких женщин был незатейлив. Он состоял из длинной широкой блузы - киляг - и шаровар. Блуза по крою походила на мужскую рубаху. В будние дни калмычки чаще всего носили длинные платья - хутцтан. Женские летние кафтаны - цегдег - от мужских отличались лишь тем, что не имели рукавов. У них, как и у тулупов, которые носили в холодное время года, сверху делали вырез, застегивавшийся на пуговицы. Нагрудный разрез украшали серебряными, реже золотыми, галунами, иногда по краю горловину обшивали узким позументом (тесьма или лента, сотканная из золотых или серебряных нитей).

16 слайд

Описание слайда:

Калмыцкий женский праздничный костюм Кольца, серьги и браслеты у калмыков не только были украшениями, но и отличительным знаком положения их обладателя в иерархии знати. И чем выше по социальной лестнице находился человек, тем больше ювелирных украшений он обязан был на себя надевать. Праздничный комплекс одежды у мужчин и женщин дополнялся серьгами и кольцами из драгоценных металлов с вставками из изумрудов, нефритов, бирюзы, яшмы, кораллов и горного хрусталя.

17 слайд

Описание слайда:

Бархатные шиверлыки - чехлы для кос, были обязательной составляющей наряда калмычки. В будни или праздники без шиверлыков, так же как и без головного убора, женщина не могла выйти на люди. Терлег - праздничное платье калмычки - шили из дорогих сортов шелка, тонкой парчи или бархата.

18 слайд

Описание слайда:

Новый год. Среди главных праздников в калмыцкой культуре необходимо отметить Зул, что значит «лампада». Первоначально его посвящали рождению Вселенной, а затем это стал общенациональный день рождения, в который каждый калмык становится старше на год. Этот же день символизирует наступление начала следующего года. В местном календаре существует месяц Коровы, вот в его 25-й день и отмечают этот праздник. Так как Вселенная возникла из-за взрыва, во время празднования должно быть много огня. Связывают этот знаменательный день также и с паринирваной Цонкапы, который основал буддийскую школу Гелуг.

19 слайд

Описание слайда:

Наступление весны Другой известный праздник – это Цаган Сар. Во время него празднуют приход весны. Длится он целый месяц, в течение которого ходят друг к другу в гости, одаривают подарками, вкусно угощают. И в Зул, и в Цаган Сар положено поставить подношение бурханам (скульптурным фигуркам будд) – дееж, и зажечь перед ними лампаду.

20 слайд

Описание слайда:

Главный праздник лета Единство земли и воды отмечается народом в июне в полнолуние. Божества задабривались обильными подношениями, чтобы трава на новых пастбищах была сочной и богатой, скот был сыт и здоров, а значит, и народ был доволен и обеспечен. Совершался обряд: собирался весь скот, и хозяин на их головы брызгал молоком и кумысом.

21 слайд

Описание слайда:

Праздник тюльпанов Этот праздник можно назвать самым молодым. Ввел его вначале 90-х годов президент молодой республики. Отмечается праздник во второе воскресенье апреля, когда вся территория Калмыкии укрыта разноцветным покрывалом из тюльпанов. В этот день вся молодежь гуляет, идет выступление танцевальных коллективов. А ансамбль «Тюльпан», который познакомил весь мир с красотами и многообразием народного калмыцкого танца, дает представление на открытых площадках города.

22 слайд

Описание слайда:

У калмыков существует самобытная система морально-этических правил, передаваемая из поколения в поколение и неукоснительно соблюдаемая. Старшим оказывается уважение и почёт. Их пропускают первыми и поддерживают при входе, помогают подготовить коня в дорогу, предлагают лучшую еду и чай прежде, чем другим.

23 слайд

Калмыки - это жители европейской части нашей необъятной родины. Они говорят на монгольском языке. Данная статья посвящена тому, какие яркие традиции присущи народу.


Новый год в Калмыкии

Новый год в Калмыкии зовется Зула. Отмечать его было принято в последних числах декабря (22 декабря в день солнцеворота). Праздник этот народный, древнейший. Но учитывая тот факт, что калмыки буддисты, то празднество проходило в буддийских храмах. На калмыцком языке, зула означает лампадка, огонь. В Новый год было принято разжигать костер. При этом огонь должен был быть максимально большим. Считалось, что этот огонь возвращает солнцу всю его силу, а значит, солнце будет греть еще теплее. Что касается храмов, то в этот день тут было принято разжигать лампады. По манере огня люди читали свое будущее. После этого необходимо было обойти храм по солнцу, в руках должен находится священный предмет - икона с буддийскими божествами, книги и другие. А также надо было не забыть оставить дары (сладкие продукты, молочные изделия) на жертвенном столе.


Цаган cap


Цаган сар в Калмыкии

Цаган сар означает первый месяц весны. Если переводить это словосочетание с калмыцкого, то оно означает "белый месяц". В это время принято поздравлять всех с окончанием холодов и зимы, а также с тем, что пришла весна. Также это время известно тем, что готовятся к перекочевке по окончании приплода у скота. Отмечается праздник в первое полнолуние весны. Этот праздник отмечался в каждом доме. Все ходили друг к другу в гости, угощали яствами. Человек, который пришел поздравлять с праздником, должен был встать на одно колено и ладонями прижимался ко лбу. Самое большое ожидание этого праздника - рассвет. Несколько столетий назад было принято собираться во дворе храма, а по появлению первых солнечных лучей, проходила общая молитва. После всех действий храм обходили по часовой стрелке.


Есть ли приношение даров этот праздник?

Да, как и в предыдущем случае, тут не обошлось без даров (жертвоприношения). В дар приносили молочные продукты, мясо. Кстати, храм обходили уже после приношения жертвы.

Праздник единства земли и воды (Урюс)

Урюс - главный праздник лета. Отмечался он в первое летнее полнолуние. В этот день было принято приносить жертву духам, чтобы они даровали годную траву на пастбищах для отменного кормления скота, а также чтобы скот хорошо плодился и размножался. Если скот будет здоров, будет размножаться, то и скотоводы будут жить богато с обилием еды, их дети будут здоровы и не будет ни в чем нужды. Чтобы все это было у калмыцкого народа, в этот праздник было принято собрать весь имеющийся скот возле дома, обрызгать головы скота молочком, кумысом.


Джангар и Джангариада


Эпос Джангар

В 1990 году было 550-летие создания эпопеи Джангар. Герой олицетворяет настоящего борца за свободу и независимость, который дарует эти блага народу вместе со своими друзьями. В честь юбилея эпоса решили приурочить праздник.


Совет

Если вы хотите посетить какое-нибудь народное калмыцкое празднество, то рекомендуем вам ехать сюда во второе воскресенье сентября. В этот день проходит празднование Джангаириада - спартакиада, созданная в честь эпоса Джангар. В этот день проходят яркие гулянья, спортивные состязания, а также театрализованные постановки.


Фестиваль тюльпанов

Калмыкия славится своими тюльпановыми полями. В апреле вся Калмыкия озаряется яркой красотой тюльпанов всевозможных цветов. А праздник тюльпанов приходится на второе воскресенье апреля. В Калмыкии в этот день гуляет и стар, и млад.


Вывод:

Калмыкия - это самобытная страна, которая не оставит равнодушным никого. Традиции и обычаи Калмыкии - это яркие празднества, гулянья, удивительные истории.


Традиции и обычаи народов Калмыкии































1 из 30

Презентация на тему: Калмыкия

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Республика Калмыкия - республика, входящая в состав Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Республика Калмыкия - республика, входящая в состав Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица - город Элиста.

№ слайда 4

Описание слайда:

Республика Калмыкия располагается на крайнем юго-востоке европейской части России. Протяжённость территории с севера на юг - 458 км, с запада на восток - 423 км. Республика Калмыкия располагается на крайнем юго-востоке европейской части России. Протяжённость территории с севера на юг - 458 км, с запада на восток - 423 км. Регион расположен в зонах степей, полупустынь и пустынь (привлекательно с точки зрения туризма) и занимает территорию с общей площадью 75,9 тыс.км², что больше территории таких государств в Западной Европе как Бельгия, Дания, Швейцария и Нидерланды.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Животный и растительный мир На территории республики обитают около 60 видов млекопитающих. На водоемах Калмыкии гнездятся около 130 видов птиц и более 50 видов встречаются во время сезонных миграций. 20 видов пресмыкающихся и 3 вида земноводных. В пределах республики отмечено 23 вида птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. На территории Калмыкии и сопредельных районах Астраханской области обитает единственная сохранившийся в Европе популяция сайгака. В настоящее время численность всей российской популяции сайгака угрожающе низка. По данным учёта2011 года, общая численность сайгаков в Калмыкии составила всего 12870. Территория республики находится в зоне полупустыни, характерной особенностью которой является комплектность растительного покрова, проявляющаяся в сочетании степных и пустынных участков, и является самым безлесным регионом Российской Федерации.

№ слайда 7

Описание слайда:

Ну а теперь о нашей цветущей столице- Элисте. Ну а теперь о нашей цветущей столице- Элисте. С некоторых пор она пользуется популярностью среди туристов. Большинство из них заглядывают по пути на Черное море или же специально приезжают в буддистскую республику.

№ слайда 8

Описание слайда:

ПАГОДА «СЕМЬ ДНЕЙ» Начнем «наш путь» с первого изображения- Пагоды «Семь Дней» Пагода "Семь дней" расположена на центральной площади города Элисты. Пятнадцатиметровая пагода была открыта в городе в 2005 году, в день национального калмыцкого праздника Зул. Название пагода получила благодаря семи ярусам, символизирующим семь дней недели. К возведению пагоды причастны тибетские ламы из индийского монастыря Гьюдмед. В самом центре расположен медный молитвенный барабан, высотой около 2-х метров, покрытый сусальным золотом. Он призван дарить гармонию и покой жителям города. В него заложено 75 миллионов мантр. По буддистской традиции одно вращения барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению всех этих мантр. Пагода окружена небольшими фонтанами. В целом, это сооружение придает особый восточный колорит главной городской площади.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Золотая обитель Будды Шакьямуни «Золотая обитель Бу дды Шакьяму ни»-крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова. Освящён 27 декабря 2005 года.

№ слайда 11

Описание слайда:

Здание хурула имеет 56 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе двенадцатиметровую статую Будды. Здание хурула имеет 56 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе двенадцатиметровую статую Будды.

№ слайда 12

Описание слайда:

Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень - это молельный зал (дуган) с 12-тиметровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы - мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень - резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне - резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица. Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень - это молельный зал (дуган) с 12-тиметровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы - мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень - резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне - резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица. Также в соответствии с тибетской буддийской традицией, на верхнем этаже храма расположена резиденция Его Святейшества Далай-ламы. Она может показаться роскошной, но, в действительности, лишь свидетельствует о том, как сильно в Калмыкии ждут Его Святейшество Далай-ламу и мечтают, чтобы Республика Калмыкия стала для него вторым домом. Если вы спуститесь вниз, в молитвенный зал, где калмыцкие и тибетские монахи ежедневно читают молебны о благополучии всех существ, то увидите изображения всех четырнадцати воплощений Далай-ламы, искусно выведенные на его стенах минеральными красками и чистым золотом.

№ слайда 13

Описание слайда:

По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда. По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Буддийский монастырь Геден Шеддуп Чой Корлинг Буддийский монастырь Геден Шеддуп Чой Корлинг в г. Элиста (Благословенная Калмыкия) построен в 1996 году. («Святая обитель») Главным архитектором проекта этого прекрасного буддийского храма был Владимир Гиляндиков, главным художником Эрдни Немгиров. Комплекс состоит из двух этажей и подвального помещения. На первом этаже расположен основной зал на 300 человек, в котором проводится служба. В основном зале в алтарной ее части располагается статуя Будды Шакьямуни. В алтарной части расположен трон Его Святейшества Далай-ламы XIV. Стены основного зала расписаны буддийскими сюжетами. На втором этаже расположена библиотека буддийских священных текстов. В подвальном помещении расположены административные службы буддийского храма, бухгалтерия. Аршанский хурул – так этот храм называется в народе.

№ слайда 16

Описание слайда:

Казанский кафедральный собор имени Сергия Радонежского Также в нашем замечательном городе находится Казанский кафедральный собор имени Сергия Радонежского. Это главный православный храм Калмыкии. Большую часть проводимых в храме богослужений возглавляет епископ Элистинский и Калмыцкий Преосвященнейший Зиновий. Собор построен в 1996 году при содействии Кирсана Илюмжинова, бывшего в то время главой Калмыкии, на месте разрушенной в конце 30-х годов Крестовоздвиженской церкви. Освящен в 1997 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во время его визита в Калмыкию. В престоле собора вложены частицы мощей святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (IV век). По рекомендации Патриарха Алексия II приход Казанского кафедрального собора с 1995 года является правопреемником прихода Воздвижения Креста Господня города Элисты.

№ слайда 17

Описание слайда:

Золотые Ворота Золотые Ворота «Алтн Босх» в городе Элиста Калмыкия. Они выполнены в традициях буддийской архитектуры. Двадцать восемь картин иллюстрируют страницы истории и современной жизни Калмыкии. Арка– это главный вход в ставку, символ священного порога, символ добра и благополучия, олицетворяющий начало, силу и власть. Проходящий черед Золотые ворота очищается духовно, вступает на высокий путь, путь добродетели – белую дорогу. Под звук колокольчиков здесь загадываются желания.

№ слайда 18

Описание слайда:

Скульптура Эхо Ещё одна из причин посещения Элисты – это объемная скульптура «Эхо». Достопримечательности Элисты очень интересуют туристов и гостей Калмыкии. Одним из примечательных памятников является скульптурная композиция «Эхо». Фигура мужчины бережно прижимает к груди домбру, которая словно сливается с телом музыканта Скульптура «Эхо» – это символ открытости и душевности калмыцкого народа, восприимчивости к явлениям окружающего мира. Скульптурная композиция высотой почти 4 метра выполнена скульптором Н. Евсеевой в 1996 году. Как выйти замуж: Существует давнее поверье о том, что если девушка сможет пролезть сквозь отверстие в этой скульптуре, то она в скором времени выйдет замуж. В связи с этим, часто появляются очереди к скульптуре.

№ слайда 19

Описание слайда:

Памятник Остапу Бендеру Памятник Остапу Бендеру находится в городе на проспекте имени Остапа Бендера. Рядом с памятником, полукругом расположены 12 стульев и столов – для сеанса одновременной игры в шахматы. Остап Бендер – главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе.

№ слайда 20

Описание слайда:

Сити-Чесс Город Шахмат Нью-Васюки Сити-Чесс Город Шахмат Нью-Васюки построен в благословенной Калмыкии в 1998 году для проведения XXXIII Всемирной шахматной олимпиады. Идея создания шахматного города в Калмыкии принадлежит известному президенту Всемирной Шахматной Федерации FIDE, первому президенту Калмыкии Кирсану Илюмжинову.

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

Описание слайда:

Одинокий тополь Одинокий тополь, растущий посреди степи, недалеко от Элисты. Около 200 лет назад буддийский монах привёз сюда семена тополей из Тибета и посадил их. До наших времён сохранилось единственное дерево. Тополь считается священным. Есть поверье, что если загадать желание, обойти вокруг дерева и привязать к нему ленточку - то желание обязательно сбудется. У калмыков тополь считается святым деревом, ему поклоняются, молятся. Ежегодно можно видеть, как люди старшего поколения выезжают на богослужение к тополю, просят у него защиты, молят о дожде, о хорошем урожае, о сытом годе, оставляют у подножия дерева монеты, зажигают лампадки, привязывают к его ветвям цветные лоскутки. Произнося молитву, каждый благодарит священное дерево: «Спасибо тебе, тополь, за здоровье, за детей, за внуков, за домашний скот». «Одинокому Тополю» более 100 лет. Высота дерева - 30-35 м. Ствол: мощный 4.5 м. в обхвате снизу, на расстоянии 1 м. от поверхности земли.

Описание слайда:

Если Вы приедете в апреле… Если Вам доведется посетить Калмыкию весной, то Вы увидите прекрасную степь во всей красе, бескрайние степи, покрытые разноцветными коврами из цветущих тюльпанов. Цветы желанны всегда, особенно они радуют глаз в весеннее время. Именно из калмыцких степей в 17 веке впервые купцы, следовавшие по Великому шелковому пути, вывезли луковицы тюльпана. А сегодня в мире насчитывается уже более ста видов этого растения. Желтые, красные и даже какого-то невообразимого цвета тюльпаны стали настоящим украшением степи. От их обилия и расцветок захватывает дух, говорят степняки. И каждый считает своим долгом в эту пору любоваться красотой, которую подарила нам природа Цветение тюльпанов – удивительный природный феномен, радующий туристов в Калмыкии.

№ слайда 25

Описание слайда:

№ слайда 26

Описание слайда:

№ слайда 27

Описание слайда:

Если Вы приедете в августе… Если посетите нашу республику летом, то попадете на цветение лотосов. На раскатах – уникальных местах, где Волга впадает в Каспийское море, с середины июля и до середины августа посреди водных просторов буйным цветом распускаются лотосы (кувшинки изумительно нежных расцветок – розовые, кремовые, белые). В России лотос – «цветок Будды» растет, в основном, в Благословенной Калмыкии, в дельте Волги и на Дальнем Востоке, а в мире – в Индии, в дельте Нила и Юго-Восточной Азии. Охочие до экзотики москвичи и европейцы, платят большие деньги за экскурсию на искусственные поля лотосов, этих редчайших цветов, которые значительно уступают естественной красоте лотоса в дельте Волги (Калмыкия Европа).Лотос зарождается только в иле, цветет всего два-три дня. Срывать его нельзя, да и бесполезно. Лотосы вянут очень быстро, сорванный свежий бутон жухнет буквально на глазах. Какой смысл до срока лишать их жизни? Первое, что поражает при приближении к живому яркому ковру из цветов лотоса, – это изумительный аромат лотосов. Даже если ваше обоняние не столь совершенно, их изысканный запах невольно заставит погрузиться в сладостную дрему. Второе – это громадный размер цветков лотоса.

№ слайда 28

Описание слайда:

№ слайда 29

Описание слайда: