Игра свистать всех наверх. Игровой мир Sea of Thieves

  • 29.06.2020

МАУДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 - 11 ЛЕТ

«Свистать всех наверх »

Составитель:

педагог-организатор МАУДО

Центр детского творчества

Промышленного района

Соловых О.А.

Оренбург, 2018.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….3

1.1 Актуальность и педагогическая целесообразность программы…………..3

1.2.Цель и задачи программы……………………………………………………3

1.3 Необходимое оборудование…………………………………………………3

1.4 Действующие лица……………………………………………………………3

2. Музыкальная партитура………………………………………………………..4

3. Реквизит………………………………………………………………………..5

4.Сценарный ход…………………………………………………………………6

5. Методические рекомендации по организации игровой программы……..13

Список литературы…………………………………………………………….14

1.Пояснительная записка

1.1 Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Во всестороннем и гармоничном развитии личности наряду с образованием особую роль играет эмоционально насыщенный, содержательный досуг. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека, особенно ребенка.

Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых дети могут самостоятельно организовывать свой досуг. Тем не менее, большинство ребят не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин, что порождает в их среде излишнюю эмоциональную напряженность. Именно поэтому на сегодняшний день необычайно актуальна проблема организации эмоционально привлекательного досуга, направленного на снятие физических и психических зажимов учащихся.

Главным инструментом, предлагаемой нами программы, является игра. Игра – деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Кроме того, она расширяет кругозор, повышая эмоциональную культуру ребенка.

1.2.Цель и задачи программы

Цель : Коррекция психо – эмоционального состояния детей.

Задачи:

Снижение психо – эмоционального напряжения после учебных занятий;

Развитие ловкости, сноровки, внимания, находчивости;

Выработка умения работать в команде.

1.3 Необходимое оборудование

    Комплект аудио аппаратуры (МD, микшерский пульт, усилитель, колонки, два микрофона).

    Световая аппаратура (стробоскоп).

    Декорации:

Зал украшен в морском стиле (сине – зелёная цветовая гамма);

Стойка ведущего декорирована под капитанский мостик со штурвалом.

1.4 Действующие лица

Капитан Врунгель

Старший помощник Лом

2. Музыкальная партитура

Название диска,

номер трека

Название музыкальной композиции

Эпизод 1

Диск «юнга»

трек № 1

Песенка Капитана Врунгеля из м\ф «Приключения Капитана Врунгеля»

Эпизод 2

Лом:

Правда, ребята? Тогда начали

Диск «юнга»

трек № 2

Финская полька

Эпизод 3

Капитан Врунгель:

А я с капитанского мостика буду наблюдать за вами.

Диск «юнга»

трек № 3

Э пизод 4

Лом:

Всё понятно? Тогда начинаем!

Диск «юнга»

трек № 4

Игровая 1

(любая быстрая композиция)

Эпизод 5

Лом:

Условия понятны? Тогда приготовились… Полный вперёд!

Диск «юнга»

трек № 5

Игровая 2

(любая быстрая композиция)

Э пизод 6

Лом :

Закройте глаза, ребята и послушайте, о чём поют волны.

Диск «юнга»

трек № 6

Плеск волн и звук глухого удара

Э пизод 7

Лом: Приготовились, полный вперёд!

Диск «юнга»

трек № 7

Игровая 3

(любая быстрая композиция)

Э пизод 8

Л ом:

Громко крикнем им: «Ура»!

Л ом:

Задание понятно? Тогда начали.

Диск «юнга»

трек № 8

Диск «юнга»

трек № 9

Хлюпанье воды

Игровая 4(любая быстрая композиция)

Эпизод 9

Лом:

Итак, задание понятно? Тогда, полундра!

Диск «юнга»

трек № 10

Игровая 5

(любая быстрая композиция)

Э пизод 10

Лом:

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием. Всё понятно? Тогда, полный вперёд!

Диск «юнга»

трек № 11

Игровая 6

(любая быстрая композиция)

Э пизод 11

Лом:

Побеждает тот экипаж, который первым закончит выворачиваться. Всё понятно? Тогда…начали!

Диск «юнга»

трек № 12

Игровая 7

(любая быстрая композиция)

Э пизод 12

Лом:

Вручить мы всем хотели б вам…

Диск «юнга»

трек № 13

Фанфары

3. Реквизит

Жетоны двух цветов: синие и зелёные (равное количество по числу участников; на двух жетонах нарисованы якоря);

Кегли – 18 штук (двух цветов);

Канат;

Обручи – 2 штуки;

Мешочки с песком – 20 штук;

Стаканы с водой – 2 штуки;

Дипломы «Юный моряк» (по числу участников игровой программы);

Призы (по числу участников игровой программы).

4.Сценарный ход

(С песенкой в зале появляется Капитан Врунгель)

ЭПИЗОД 1

К. В.: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали самого отважного и

правдивого капитана. Сегодня я расскажу вам о своих замечательных приключениях, а поможет мне в этом….(оглядывается по сторонам ) кстати, где мой старший помощник Лом? Вы не знаете?

(дети отвечают)

К. В.: Вот всегда так… всё сам, везде сам…Эх…

(вбегает старший помощник Лом)

ЭПИЗОД 2

Лом: Старший помощник Лом явился!

К. В.: Вижу! Явился, не запылился. И опять с опозданием. Никакой дисциплины. Ох, и дождёшься ты у меня.

Лом: Кэп! Вы же сами меня посылали с поручением.

К. В.: Так это было вчера. А сегодня ты обязан был явиться к утренней флотской зарядке.

(Лом изображает притворный ужас)

Лом: Неужели я пропустил её?

К. В.: И не надейся! Ноги на ширину плеч, руки по швам. Быстро и чётко

выполняй мои команды, да не ленись. А ребята составят тебе компанию. Правда, ребята? (дети отвечают) .Тогда начали!

Мы по палубе шагаем.

Выше ноги поднимаем.

К поворотам приступить,

Их два раза повторить.

Начинаем приседать,

Никому не отставать.

Влево, вправо потянись,

И немного разомнись.

До прыжков мы добрались,

Выше мачты прыгай ввысь.

Чтоб поднять всем настроенье,

Повторяем с убыстреньем.

(Лом и ребята выполняют движения, которые показывает Капитан Врунгель. Игра проводится три раза с убыстрением).

К.В.: Никуда не годиться! Это я о вас старший помощник Лом. Даже перед ребятами стыдно. Какой пример вы им подаёте?

Лом: А я примером быть не нанимался. И вообще, мне надоело, Лом – то,

Лом – сё, Лом – туда, Лом – сюда…

К.В.: Разговорчики! Спишу на берег.

Лом : Да и, пожалуйста. Совсем один на яхте останетесь.

К.В.: А я себе новую команду наберу!

Лом : Ха-ха-ха! Интересно где?

К.В.: Да прямо здесь и сейчас.

(Лом указывает на ребят)

Лом: Из этих что ли?

К.В.: Из них!

Лом: Ничего у вас не получится.

К.В.: Получится!

Лом: Не получится!

К.В.: А я говорю, получится!

Лом: Ни за что.

К.В.: Получится! Получится! Получится!

Лом: Нет! Нет! И нет!

К.В.: Да почему?

Лом: Да потому! Потому, что они ничего не знают о флотской службе.

Кока от маяка отличить не могут. Первая же мель будет ваша.

К.В.: Верно! Что же делать? (задумывается) Придумал! Ребят нужно всему

научить. Старший помощник Лом, вы назначаетесь ответственным за проведение курса, так сказать, молодого бойца.

Лом: Снова здорово! Опять Лом, всегда Лом, вы же грозились меня на берег списать.

К.В.: Что ты! Что ты! Это я сгоряча, (грозно ) а может ты боишься не

справиться с заданием?

Лом: Ну, это я так понимаю, вы опять сгоряча…ведь знаете Лом и не с такими заданиями справлялся. Разрешите приступить?

К.В.: Приступайте, старший помощник Лом! А я с капитанского мостика

буду наблюдать за вами.

(Капитан Врунгель встаёт за стойку ведущего, декорированную под

капитанский мостик. Он выступает в качестве судьи конкурсных заданий ).

ЭПИЗОД 3

Лом: Здравия желаю, товарищи новобранцы!

(дети отвечают)

Лом: Не понял! Вы должны ответить: «Здравия желаем, старший помощник Лом»! Ну-ка, давайте-ка, ещё раз. Здравия желаю, товарищи новобранцы!

(дети отвечают)

Лом: Да, слабовато! Учиться, учиться и ещё раз учиться! Начнём с разминки.

Вам сейчас нельзя зевать.

Надо громко отвечать.

На загадки непростые.

А особые, морские.

На загадку отвечает.

Тот, кто руку поднимает.

Остальные, не мешаем.

Всё понятно? Начинаем!

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу.

Судно в море сторожу.

(якорь)

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь.

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

(парус )

Шторм на море, иль туман,

Знает каждый капитан,

Что горит для них в дали,

Чтоб добраться до земли.

(маяк )

За борт глянь, не видно дна,

Вот так моря глубина.

Дно потом всё ближе. Ближе,

Мы на что уселись днищем?

(мель )

Он морской, но добрый волк.

В синем море знает толк,

Приводил во много стран.

Свой корабль…………………(капитан )

ЭПИЗОД 4

Лом: Молодцы! Разминка прошла успешно. И можно спускать судно на

воду. Мои команды слушайте внимательно и выполняйте обязательно. Когда я говорю: «поднять паруса»- вы поднимаете руки вверх, «отдать концы» - разводите руки в стороны, «свистать всех наверх»-подпрыгиваете на месте, «шлюпки на воду» - приседаете. Всё понятно? Тогда начали.

(Лом отдаёт команды меняя произвольно их порядок и ускоряя темп ).

ЭПИЗОД 5

Лом: Отлично! Судно на воде и можно отправляться в плаванье. Для этого

разделимся на два экипажа. Те, у кого зелёные жетоны – экипаж судна

«Смелый», становятся в шеренгу слева от меня. У кого синие – справа, это экипаж – «Бывалые». А теперь поднимите руку те, у кого на жетоне нарисован якорь. Это наши капитаны. (обращается к капитанам ) Прошу вас занять место во главе ваших экипажей. А теперь экипажи возьмите друг друга за

пояс и подровняйтесь. Вы видите перед собой кегли, они указывают вам пути движения. Сейчас вам будет нужно провести суда, слушая мои команды, так чтобы не сбить ни одной кегли. Когда я командую – «полный вперёд», вы двигаетесь между кеглями змейкой, когда услышите –«лево руля», продолжаете двигаться наклонившись влево, « право руля»- двигаемся, наклонившись вправо. А раздастся команда – «полный назад» - двигаетесь в обратном направлении. Руки с пояса соседа убирать нельзя. Побеждает экипаж, сбивший как можно меньше кеглей. Условия понятны? Приготовились! «Полный вперёд»! (Лом отдаёт команды, меняя их порядок).

ЭПИЗОД 6

Лом: Стоп! Экипаж………. показал лучший результат. Сбито всего……..

кегли. (Лом может обратиться к Капитану Врунгелю, чтобы тот объявил победителя в этом конкурсе).

Лом: Прекрасно! Оба судна идут уверенным курсом и можно немного отдохнуть и расслабиться. Закройте глаза и послушайте о чём поют волны (плеск волн). О солнце, о дальних странах и весёлых приключениях (фонограмма плеска волн резко прерывается глухим ударом).

ЭПИЗОД 7

Лом: О – о! А ещё они нам пели о мелях, но мы, к сожалению, их не

поняли. Что ж, делать нечего, придётся нашим экипажам друг друга с

мели стаскивать. Постройтесь, подровняйтесь, сейчас вам предстоит перетягивать канат, тянуть друг друга с мели. Пусть победит сильнейший. Взялись удобнее (подаёт канат ) и по моей команде начинаем. Приготовились. Полный вперёд! (команды перетягивают канат)

Лом: Здесь без сомненья победил экипаж….. Громко крикнем им: «Ура»!

ЭПИЗОД 8

(раздается чавканье воды)

Лом: А это что такое? Откуда вода? (оглядывается ). Так и есть, пробоина.

Экипажи, ставлю очередную задачу. Перед вами две пробоины (указывает, на лежащие перед экипажами обручи) вам нужно, как можно быстрее, заделать их с помощью вот этих мешочков. По моей команде, каждый член экипажа, по очереди, кидает мешочек в свою пробоину, пытаясь попасть в неё. Побеждают те, чья пробоина будет лучше заделана, т.е. в которой окажется большее количество мешочков. Задание понятно? Тогда начали.

(члены экипажей, по очереди кидают мешочки с песком в обручи; оценивается количество попаданий)

ЭПИЗОД 9

(Капитан Врунгель оценивает конкурс)

Лом: Капитан Врунгель сигнализирует, что более ловким был экипаж……

Молодцы! Но, хоть пробоины и заделаны, всё равно до берега придётся добираться на шлюпках. Готовы? Не испугаетесь? Тогда внимательно слушайте инструкцию. Капитан надевает на пояс обруч, это и есть шлюпка, по команде – «полундра» бежит вон до тех буйков (указывает на кегли ) на берегу, оббегает их и возвращается к экипажу, забирает к себе в шлюпку одного из членов экипажа и уже вдвоём они бегут к буйкам. Там капитан высаживает из шлюпки своего пассажира и бежит за следующим. Таким образом, капитан должен доставить по одному на тот берег всех членов своего экипажа. Побеждают те, кто переправится быстрее. Итак, задание понятно? Тогда, «полундра»!

(капитан переправляет на «шлюпке», по очереди, весь экипаж на другой

берег)

ЭПИЗОД 10

Лом: А теперь, равняйсь, смирно! Капитан Врунгель сообщает, что

быстрее справился с заданием экипаж………. Ну, а я хочу сказать,

что мы все благополучно добрались до берега и кое - чему научились. Правда, кэп?

К.В.: (спускается с мостика) Безусловно! Вы, ребята, с честью выдержали

и освоили все испытания. А вам, Лом, объявляю благодарность (вздыхает).

Лом: А чевой - то, вы вздыхаете?! Вроде всё как вы хотели, получилось.

К.В.: Всё, да не всё! Я вообще – то, хотел ребятам о своих приключениях

рассказать.

Лом: Ну, так и давайте, только коротенько. А, то знаю я вас!

К.В.: Ты так считаешь?

Лом: А то! Смелее, кэп!

К.В.: Ну хорошо! Что – нибудь из последнего. Ах, вот!

Однажды я так закрутился,

Что незаметно очутился

На голом острове одном,

Еды не сыщешь днём с огнём.

Никто здесь сроду не бывал,

Ногой на остров не ступал.

Я думал день, я думал два,

Аж утомилась голова.

Как мне бедняге ухитриться,

Чтоб с острова скорее смыться.

Решил я так: на дно нырну,

Пойду домой пешком по дну.

Вот так пешком и под водой,

Я вскорости пришёл домой.

А кто не верит, убедитесь

И сами под водой пройдитесь.

Мой верный, Лом, прошу не в службу,

Скажи, как это сделать нужно.

Лом: Есть кэп! Капитаны экипажей, получите стаканы с водой. Поднимем их над головой, ну вот, теперь вы под водой.

По моему сигналу, начинаете движение вот до тех буйков (показывает на кегли ), оббегаете их, возвращаетесь и передаёте стакан следующему члену экипажа, сами становитесь назад. Таким образом, вся команда должна пройти «под водой». Победит тот экипаж, который справится с заданием быстрее. Всё понятно? Тогда, начали.

(Идёт эстафета «Бег под водой»)

ЭПИЗОД 11

Лом: Весь путь мы повторили ваш, стал первым ………..экипаж.

К.В.: Ну, это было, брат, несложно, с другим не справитесь, возможно.

Лом: Ещё как справимся! Рассказывайте.

К.В.: Раз вздумалось купаться мне.

Не днём, а ночью, при луне.

Нырял и плавал я, покуда,

За мной гонялась барракуда.

Всё норовила цапнуть в нос,

Но я схватил её за хвост.

Вертел её я и крутил,

Разинул рот и проглотил.

Наутро, чувствую живот,

Мне эта рыбина грызёт.

Я думал день, я думал два,

Аж утомилась голова,

Как эту рыбину достать,

И самому не пострадать?

Решил я так: скручусь в баранку,

И вывернуся наизнанку.

Вот так и сделал: рыба в море,

Гуляет где - то на просторе.

Гляжу я, мне не верят тут?

Тогда, Лом не сочти за труд.

Им объясни, скрутиться как в баранку

И вывернуться на изнанку.

Лом: (качает головой ) Ох, кэп!

К.В .: Что не можете?

Лом: Да всё мы можем! Экипажи, равняйсь, смирно, в колонну по одному

становись, берём друг друга за руку, ноги на ширину плеч. Первый член экипажа, не размыкая рук, а за ним второй, третий….и так далее, должны проползти между ног своих товарищей и принять снова вертикальное положение. Вот так (Лом показывает ).

Таким образом, вся цепочка экипажа «вывернется на изнанку».Побеждает тот экипаж, который закончит «выворачиваться» быстрее.

(Идёт игра «Вывернись на изнанку»)

К.В .: Справились! Справились. Но, уж сейчас ни за что. Вот со мной случай

был…

Лом: (в сторону ) Наверно он уже забыл!

Его просил я покороче,

Не переслушаешь до ночи,

Что делал он и где он был.

(к Капитану ) Воды немало утекло,

И уже время подошло,

С ребятами сейчас прощаться,

Да и на яхту возвращаться.

К.В .: (расстроено ) Ах, как же быстро время идёт,

Так неохота, но яхта нас ждёт.

Славно у вас отдохнули мы тут

И нас приключения новые ждут.

Лом: Но, перед тем как расставаться,

И всем идти по корпусам,

Дипломы – моряков отважных.

Вручить мы всем, хотели б вам.

(Капитан Врунгель вручает ребятам дипломы и призы)

И пожелать, чтоб вы отвагу,

В сердцах своих смогли сберечь,

Сильны чтоб были и здоровы…

Вместе: Ну, а теперь, до новых встреч!

Для создания необходимого эмоционального настроя учащихся, перед проведением игровой программы «Свистать всех наверх» целесообразно организовать для них просмотр кадров мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» на большом экране в фойе учреждения. Либо организовать звучание песен из него в игровом зале. Жетоны для деления на команды необходимо раздать при входе учащихся в игровой зал. Это поможет избежать нежелательных пауз в ходе программы и сформирует команды путем случайного выбора, что позволит максимально уровнять их силы.

Оформление игрового зала, в котором будет проходить игровая программа должно соответствовать ее тематике. Из возможных вариантов целесообразно использовать декорирование разноцветными флажками, натянутыми на импровизированную мачту, плакатами и панно морской тематики. Также в качестве оформления может быть использована слайдовая презентация, проецирующаяся на экран, установленный в игровом зале.

При организации программы необходимо учитывать численный состав зрителей. При зрительской аудитории более 30-ти человек, данная программа не сможет дать возможность всем участникам проявить себя, а это неизбежно приведет к снижению интереса к ней.

При организации отдельных игр программы ведущий (персонаж программы) четко, кратко формулирует цель игры, создавая проблемную ситуацию. А затем объясняет кратко и доступно условия игры. Если необходимо показывает движения сам . В играх нельзя допускать эмоционального перенапряжения играющих и болельщиков, ибо игровые эмоции настолько возбуждают играющих, увлекают их, что они иногда не могут правильно оценить свои возможности и действия. Особое внимание необходимо уделить судейству игр. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры, чтобы не снизить воспитательного эффекта.

Используемый реквизит должен быть экологичным, оптимальных размеров и ярких цветов, чтобы разыгрываемые с ним ситуации доставляли учащимся удовольствие, а не напряжение или брезгливость . Музыкальное сопровождение игр также должно соответствовать тематике программы и возрасту ее участников.

Аниматоры, исполняющие роли в программе, должны быть артистичны, обаятельны, доброжелательны и тактичны по отношению к публике. Очень важно находиться в образе от начала и до конца программы, не забывать о характерных позах, жестах, мимике своего персонажа. Это позволит сохранить внимание зрительской аудитории и ее игровую мотивацию. Особое внимание стоит уделить культуре речи, эмоциональности.

Обязательно необходимо продумать наградной материал для участников игровой программы. Это могут быть мелкие сувениры, сладости, самостоятельно изготовленные медальки и дипломы. Именно они надолго оставят в памяти участников программы позитивный настрой и сформируют желание посетить другие досуговые мероприятия, организованные вами.

Список литературы

1. Астахова, М.Б. Морские загадки/М.Б. Астахова. – СПб. : Питер, 2016.– 38 с.

2. Вирник, А. В. Когда всем весело: сборник игр и затей для детей/ А.В. Вирник. М.: Эксмо, 2015.-78 с.

3. Девятилова, И. С. Морские приключения/ И.С. Девятилова // Чем развлечь гостей. - 2010. - № 6. – с.39

Впечатление от SeaFall нельзя составить после одной или двух партий. Несмотря на то, что базовая механика не меняется с течением времени, она обрастает новыми правилами и возможностями получать победные очки. Кроме того, в игре присутствуют масштабнее сюжетные повороты, которые в состоянии существенно изменить положение дел на поле.

Хотя порой кажется, что результат игры зависит от удачи - вот корабль потонул в результате неудачного броска или удалось обнаружить разом приличную сумму золотом - фортуна в игре очень капризная барышня. Как правило, никому не везет постоянно и в долгосрочной перспективе рандом уравнивает шансы.


Часто от игроков требуется адаптироваться к новым реалиям и источникам получения славы. Один из способов разом заработать множество победных очков - это маэлстоуны, выполнение которых также может существенно продвинуть сюжет. Часть событий служит для вскрытия "сундуков", содержащих обновление для книги правил и новые компоненты. После пары монотонных партий, в которых я ошибся в приоритетах прокачки, мой интерес к игре слегка угас. Однако новые возможности и проблемы вернули былую страсть к морским приключения.


Несмотря на то, что каждая последующая партия требует заработать все больше и больше славы для победы, почти все наши игры занимали приблизительно одинаковое количество времени. При планировании встреч в продолжительной кампании такое постоянство - несомненный плюс. Лишь пару раз мы превысили наш трех часовой лимит, впрочем, при большем числе участников это время может отличаться.


Дом Журавля и прежде был ориентирован скорее на исследования дальних земель, нежели войну или торговлю. После резкого ухудшения отношений с туземцами у Кассандры фактически не осталось выбора. На нормализацию отношений уйдут годы, поэтому сейчас нужно было вновь собирать команду в очередную тяжелейшую экспедицию. Для этого правительнице потребуются толковые советники и надлежащие улучшения для кораблей. Их лучше заполучить в начале весны, пока остальные провинции тоже не вздумают отправиться на покорение неисследованных земель. Быть может решение проблем, свалившихся на народы континента, лежит там же где их источник, на островах?..

Уже к лету все земли Калимдора оказались нанесены на карту, поэтому флотилии дома Журавля пришлось держать курс западнее, к Эльдорадо . Благодаря помощи советников путешествие потребовало минимум времени, и еще до осени экспедиция вошла в отдаленную башню, куда так боялись заглядывать местные.

— Какие же они дураки! - Кассандра не смогла удержаться от эмоционального восклицания. Конечно, опасения аборигенов были не беспочвенны. Ловушки не пощадили никого из провожатых, но куда важнее, что находилось внутри.

Подземелья под башней оказались полны сокровищ и ценных артефактов. Жаль только, что удержать это открытие в тайне не было никакой возможности. Остальные провинции быстро развернули свои корабли в сторону "золотого острова", так что разграбление гробницы не заняло много времени. С другой стороны отказываться от славы первооткрывателя была не в интересах дома Журавля.

Через несколько месяцев люди графини Розалии уже выносили оттуда последнюю ценность - древнюю табличку. Однако полученных за это время богатств было достаточно Кассандре, чтобы обновить убранство дворца, что, несомненно, поразит весь двор на предстоящем зимой балу. Нужно как можно скорее начинать возвращать своей провинции былое величие.

C течением времени растет число остров и объектов на них.

Гробницы древних стали для дома Журавля настоящим спасением и золотой жилой. Наконец-то у Кассандры появилась ясная цель и способ овеять своё имя славой в условиях угрозы, исходящей от острова Патмос . Пусть остальные провинции решают проблемы с городом Кер , ей же надлежало собирать экспедицию на Огонесон .

Благодаря товарам из колонии на Ливере , снарядить флотилию удалось в кратчайшие сроки. Ветер наполнял паруса и ни призраки погибших моряков, ни рейд пиратов не могли помещать плану путешествия. В отдаленной долине на острове просто обязана была прятаться новая гробница… Но вместо этого экспедиции пришлось довольствоваться обычной плантацией.

Это был серьёзный удар по самолюбию правительницы дома Журавля, поэтому убедить ее в перспективности штурма горного пика неподалёку оказалось не сложно. Поддавшись на уговоры нахального типа в серых одеяниях, обнаруженного в таверне, Кассандра приказала спешно собрать группу для опасного восхождения. А ведь на его наглой роже так и читалось патмоское происхождение!

Ждать в текущей ситуации что-то хорошего от островитян не приходилось, поэтому не было ничего удивительного, что все альпинисты сгинули безвозвратно. И пока дом Журавля пытался оправиться от потерь, графство Мангезия успело не только существенно застроить свои территории, но и собрать собственную экспедицию на покорение злосчастной горы. Эти достижения не могли оставить знать на континенте равнодушными, надолго обеспечив дворян темами для разговоров.

Безусловно, всё это время Лили Чен также не сидела без дела: Вомбатия смогла изучить доселе неприступные районы Асхана . И хотя эти открытия произведенные принесли провинциям мировую славу, в обнаруженных храмах они потревожили древние кости. То ли фортуна была неблагосклонная к исследователям, то ли сказывалось отсутствие должного опыта, но находки сделали путешествия к отдаленным землям еще опаснее.

— Высокомерные выскочки, - Кассандра лишь досадливо покачала головой, - когда за дело берутся дилетанты, это всегда приводит к неприятностям.

Реликвии на кораблях могут наделить их уникальными свойствами.

Несмотря на все дипломатические старания, отношения с островитянами оставались напряженными, что плохо сказывалось на торговле и военных операциях. И если последнее мало волновало правительницу дома Журавля , то высокие цены на товары ставили крест на планах по основанию второй колонии. Надлежало ждать и надеяться, что дикари сменят свой гнев на милость, а пока правительница занялась тем, что получалось у неё лучше всего: изучением неизведанных земель.

Благодаря инвестициям со стороны знати, которые были недовольны высоким положением Лили Чен на континенте, удалось в кратчайшие сроки снарядить суда для предстоящей экспедиции. Многим дворянам не нравилась доминирующая роль Вомбатии , поэтому Кассандра намеревалась использовать их деньги для скорейшего возвращения уважения двора и титула принцессы.

Пока флотилии других провинций держали курс на роскошный Эльдорадо или же погибали в морской пучине, Индевор и Энтерпрайз устремились в последний девственный уголок Асхана , где еще могли сохраниться не разграбленные злопыхателями богатства. В этот раз удача явно сопутствовала Кассандре, словно пытаясь компенсировать неудачные походы в Ривию или Огонесон , которые обернулись потерей кораблей. Советники с восторгом сообщали об обнаружении гробницы древних! И что самое главное, большинство кораблей оппонентов находились на юге, а команду, которая дерзнула в одиночку и без подготовки сунуться в античные катакомбы, унесло бурным потоком реки - теперь их тела пойдут на корм крокодилам.

Выходило, что скрытые внутри сокровища достанутся дому Журавля, поэтому правительница распорядилась начать методичнее археологические раскопки. Результатом этой скрупулезной работы стали священные реликвии, подарившие невиданную славу, а также древние карты, которые пригодятся в дальнейших исследованиях. И пусть воры из Мангезии успели за это время вынести из гробницы килограммы золота, это не могло испортить настроение Кассандры.

—Кого интересует деньги, - улыбалась она, - когда весь континент уже восхваляет свою законную принцессу?!

Если уж возвращать себе лидерство в кампании, то надо делать это уверенно!

Репутация мирного исследователя и львиная доля удачи, наконец, сделали своё дело, снизив напряженность между домом Журавля и племенами туземцев. Это вновь открыло богатые ресурсные рынки на островах, а значит, для Кассандры пришло время вернуться к планам по основанию новой колонии. Некоторые советники намекали на возможность совершить неожиданный рейд на Патмос , но правительница предпочла быть верной доктрине неудержимого исследователя. Пусть лучше Мангезия , от которой аборигены теперь тоже не ожидают вреда, идёт на это авантюру. Куда интересней Кассандре казались найденные в гробнице древние карты, особенно те, что указывали на тайник у огромной статуи - ученые дома Журавля всегда верили, что эти монументы не простое украшение ландшафта!

Проверив правдивость своих подозрений, правительница приказала кораблям собирать ресурсы, необходимые для основания на Асхане второй колонии. В это время фрегаты Вомбатии устремились на осаду проклятого города Кер . Их не остановил ни гарнизон острова, ни воинственный настрой дикарей, которые знали, что от Лили Чен всегда стоит ждать агрессивных действий. Патмос пал и перешел под знамёна нового властелина.

Для Кассандры укрепление позиции конкурентки было не единственной неприятностью: на Асхане проснулось древнее проклятие, а значит, основание колонии было сопряжено с огромным риском. Выходом из затруднительной ситуации стал портал древних, который перенес флотилю подальше от опасных земель к недавно открытому острову П"дорино , где незадолго до этого одинокий корабль Вомбатии, с риском для жизни экипажа, обнаружил там еще одну гробницу. Будучи не в состоянии проводить дальнейшие исследования, она оказалась отданной на разграбление Мангезии и дому Журавля.

После основания колонии на этом острове люди Кассандры направились в древние катакомбы за славой и богатством. Модернизированный корабль и помощь профессионально археолога не вызывали сомнений в успехе операции. Однако, несмотря на всё неудовольствие правительницы дома Журавля, дворяне на континенте больше заинтересовались достижениями герцогини Чен, которая смогла одолеть самозваного Императора, нежели античные находки законной принцессы.

Сложив вместе две части карты, можно получить указание, где искать клад.

Чем дальше на запад продвигались экспедиции, тем негостеприимней становились тамошни земли. Впрочем, это не останавливало ни одну из провинций, которые желали отыскать новые гробницы древних. Слава и богатства, которые ждали исследователей, заставляли корабли из года в год отправляться в путь.

После последнего провала Кассандра не могла позволить себе небрежности. Требовалось быть наголову выше соперников, чтобы ни у кого не было сомнений в лидирующей позиции дома Журавля . Открытия острова Замбия недалеко от новой колонии должно было во всей красе продемонстрировать возможности советников и флагманского исследовательского корабля принцессы. И хотя экспедиция нашла древние катакомбы, внутри не оказалось ничего ценного кроме древней таблички.

Дальнейшие исследования и поиски на острове не привели к желанным результатам, всё, чем могла похвастаться команда это ворох древних свитков. За последние время Кассандра уже видела десятки карт, однако одна привлекла её повышенное внимание. Дело было в необычном орнаменте в виде глаза. Это был единственный шанс для Кассандры: доверится указанию на пергаменте и держать курс в неизведанные воды, поскольку в казне было недостаточно денег, чтобы убедить дворян в весомости достижений дома Журавля. Любое промедление означало, что груженые товарами корабли Вомбатии успеют доплыть до еще незаселенных земель и основать очередную колонию…

— Госпожа, - вдруг послышался слегка заикающийся голос. - Я простой учитель, но у меня есть связи… среди учеников. Они позволят вам неплохо сэкономить на строительстве, скажем музея или реликвария…

Карточка колонии, с возведенной постройкой.

Ошеломительный успех, который последовал после демонстрации свету священных реликвий древних народов, вновь вызвал в рядах других провинций серьёзную обеспокоенность доминирующим положением дома Журавля . Возможности, которые открывали выставки, впечатляли. К сожалению, на их организацию требовались серьезные финансовые вложения, а с деньгами у Кассандры в казне были проблемы. Она не могла похвастаться серьезными финансовыми вливаниями со стороны дворян, которыми располагала Мангезия ; не было у дома Журавля и множества колоний, которыми владела Вомбатии , собирая зимой баснословные прибыли.

Поскольку доступных для исследования районов на островах становилось все меньше и меньше, требовался более стабильный источник дохода, и Кассандра решила еще раз попытаться основать колонию на Асхане . Для этого она впервые за долгое время разделила флот, отправив корабли к другим территориям дома Журавля, которые весь год трудились над добычей материалов. На этот раз план увенчался успехам, и на острове было заложено поселение Гуано . Однако потраченное на это время дало другим провинциям возможность самим отстроить музеи и реликварии, а также открыть на западе еще один остров.

Последующие неудачи в исследованиях стали для дома Журавля тяжелым ударом, что могло привести к утрате лидирующих позиций на континенте. Обеспокоенная этим фактом и не желая уступать славу ведущего первооткрывателя, Кассандра всё чаще бросала свой взор на объемный сейф, в котором хранились самые ценные карты, обнаруженные правительницей.

Корабли всех провинций в сборе? Значит, где-то рядом открыта гробница древних!

За минувшие годы правительница дома Журавля уже и забыла, зачем в первый раз взошла на палубу корабля и отправилась в плаванье. Морские просторы пленили её душу и разум, поэтому Кассандра , раз за разом, приказывала готовить корабли к очередной экспедиции. Изначальная цель этих путешествий уже давно была неважна, уступив место безудержной гонке за славой и влиянием.

Принцесса тяжело вздохнула и неохотно поднялась с кресла.

Впереди было изнуряющее плаванье: нужно было всего за полтора месяца достигнуть колонии на Асхане . Немыслимо, но советники уверяли, что это возможно. Оттуда предстоял еще один рывок далеко на северо-запад в поисках новых земель. Главное было опередить конкурентов и единолично завладеть сокровищами древних гробницы, которые, как надеялась Кассандра, ждут её впереди.

Впрочем, сначала нужно было победить неизвестно откуда взявшихся пиратов, а также преодолеть все трудности морского путешествия. Несмотря на полученные повреждения, флотилия дома Журавля с честью вышла из всех неприятностей, и команда приготовилась к штурму одного из горных пиков на острове, нареченном Сэилт . На этот раз обошлось без происшествий, и экспедиция спустилась в катакомбы под башней. Времени было мало - уже через несколько месяцев в гробницу пробрались люди Розалии , но полученного за это время золота хватило Кассандре на организацию новой роскошной выставки в одной из колоний.

До зимы оставалось меньше двух месяцев, но принцесса предпочла не дожидаться холодов, чтобы не отдать захваченную инициативу своим конкуренткам. Пробил час достать из сейфа таинственную карту с символом глаза. Кассандра приказала капитану строго следовать инструкциям на потрепанном пергаменте, пока корабли, наконец, не достигли берегов Арадоса .

Поднимаясь по ступеням величественного храма, правительница дома Журавля готовилась к худшему. Последний раз, когда люди с континента вступали в древний город, это привело к фактическому объявлению войны со стороны всех островитян. Сейчас она ожидала, по меньшей мере, небольшого землетрясения и падающих с неба камней, но за воротами обнаружилась лишь группа каких-то иллюминатов…

—«Мы наблюдали за вам веками…», - прошипела Кассандра сквозь зубы. От былой усталости не было и следа, сейчас принцессу переполнял гнев. - Да кем возомнили себя эти плебеи?!

С каждой партией на карте исследований становится всё меньше и меньше свободных мест.

Далеко не все партии и нововведения в игре мне понравились. Но в целом, должен признать: баланс в SeaFall находится на очень высоком уровне! Что не мало важно, играть интересно и в первый раз, и последующие. Стоит тебе подумать, что ты досконально понял механику, как на каком-нибудь острове тебя ожидает очередной сюрприз.


Благодаря механизму бонусов для отстающих в общем зачете участников, у тебя всегда есть надежда на реванш. В тоже время обладатель титула принца/принцессы никогда не чувствует себя в безопасности - ему на пятки постоянно наступают конкуренты. Победа предоставляет не так много бонусов, что можно компенсировать выполнением некоторых маэлстоунов или дополнительными опиями из некоторых сундуков.

Так или иначе, после 14 сыгранных партий играть в SeaFall по-прежнему интересно. Иными словами, если после ознакомительной сессии вам игра приглянулась, скорее всего и от кампания останутся весьма приятные впечатления.

Познавательно-игровая досуговая программа

«Свистать всех наверх»

План:

    Вступление.

    Основная часть:

    Конкурсов механиков.

    Конкурс коков.

    Конкурс – викторина на необитаемом острове.

    Конкурс лоцманов.

    Конкурс боцманов.

    Конкурс насосов.

    Конкурс врачей.

    Конкурс капитанов.

    Конкурс «Морской узел».

III . Заключение.

I . Вступление:

Юнга: Полундра! Свистать всех наверх! Приветствую вас, мои друзья! Давайте поздороваемся, как настоящие матросы.

Зарядка – активация от Е. В.

Капитан: Мы отправляемся в интереснейшее путешествие! Вам предоставляется уникальная возможность испытать на себе что такое качка, шторм, дрейф, аврал, рифы и…

Юнга: ...и увлекательные морские приключения.

Капитан: Вы можете показать свою силу, ловкость и выносливость!

Юнга: А что ждёт в конце путешествия?

Капитан: Это самое интересное! Мы отправляемся за сокровищами самого капитана Флинта!

Юнга: Ура! Но у нас нет экипажей на двух кораблях!

Капитан: Так! Непорядок! Свистать всех наверх! Объявляем набор команд! (Распределение на команды с помощью браслетиков).

II. Основная часть:

1. Конкурс механиков: (реквизит: 1 глубокая тарелка с водой, 2 стакана, 2 ложки).

Капитан: Так, главную морскую заповедь знаете?! «Скуку за борт!» Команды готовы?! (ответ детей)

Юнга: А названия у вас есть? (ответ детей)

Капитан: Как же без названия? Стоп, машина! 1 команда – «Чёрная каракатица», 2 команда – «Зелёный кальмар». От каждой команды нужно выбрать капитана. За каждую победу команды будут получать карточки. Чья команда наберёт больше карточек, та и будет победительницей.

Капитан: Прежде чем отправиться в далёкий путь, необходимо наполнить баки горючим.

Юнга: Это задание для настоящих механиков. Вам нужно заполнить свои баки горючим, перенеся воду ложкой из тарелки в стакан. Чей стакан окажется полнее, тот готов к отплытию. Приготовились, начали!

2. Конкурс коков: (реквизит: верёвочные макароны, 2 глубокие пластиковые тарелки).

Капитан: Баки наполнены, якоря подняты, корабли отправляются в путь. «Держи нос по ветру!»

Юнга: По палубе разносится аппетитный запах. Как называется кухня на корабле? (камбуз) А повар? (кок) Молодцы! Теперь вам нужно построиться в 2 шеренги. Каждой команде выдаётся тарелка с макаронами по-флотски (настоящее морское блюдо), с ней нужно добежать до кухни и обратно до следующего участника, передав тарелку ему и т. д. Самое главное, не уронить макароны, а то все останутся голодными.

Капитан: Самое главное – «Много не ешь – корабль потонуть может!»

3. Конкурс - викторина на необитаемом острове:

Юнга: Накаркали!!

Капитан: Что накаркали?!

Юнга: Кажется, переели! Корабль встал на мель. Мы оказались на каком-то маленьком необитаемом острове… (приставив руку ко лбу, что-то разглядывает на берегу).

Капитан: Чтобы продолжить наше морское путешествие, вы должны правильно ответить на морские вопросы:

· Как называется пиратское море? (Карибское);

· Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок);

· Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. (бескозырка);

· Что обычно кричат при опасности? (полундра)

Юнга: Теперь я с уверенностью могу сказать, что вы настоящие моряки! Так держать!

Капитан: Нам пора отправляться в путь.

Юнга: Конечно!!

Капитан: Все на корабли!

4. Конкурс лоцманов: (реквизит: кегли, 2 пары слепых очков).

Капитан: А заглянем в капитанскую рубку. Знаете, кто на корабле является помощником самого капитана?

Юнга: Это лоцман. Он должен знать все трудные участки пути, т.е. фарватеры.

Капитан: Лоцман должен хорошо ориентироваться по карте и по компасу. Приглашаются по одному участнику. Вам нужно с завязанными глазами дойти до конца зала, обойдя все рифы. Команды не мешают, наблюдают молча. Итак, запоминаем, где располагаются препятствия.

5. Конкурс боцманов (реквизит: верёвка и 2 стула).

Капитан: Свистать всех наверх! Построиться! Своевременное выполнение этой команды во многом зависит от боцманов.

Юнга: Приглашаем боцманов. Проверим вашу реакцию. Вам нужно быстро вытянуть верёвку из-под стульев, как только остановится музыка. Будьте предельно внимательными!

6. Конкурс насосов:

Юнга: Товарищ капитан! В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень её постоянно повышается.

Капитан: Так, без паники! Устранение нависшей над нами угрозы зависит от слаженной работы насосов. А работу насосов нам продемонстрируют обе команды (выходят).

Юнга: Каждая команда, встав спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, вы должны приседать по команде и не рассыпаться.

7. Конкурс врачей : (Реквизит: туалетная бумага).

Капитан: Угроза устранена. Плавание продолжается! Держать курс прямо! Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа».

Юнга: Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.

Капитан: Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник. Тяжёлый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обернуть полностью медицинским бинтом, начиная с головы и не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

8. Конкурс капитанов:

Юнга: По-моему, мы всех посмотрели, капитан!

Капитан: Вроде, но чую, про кого-то мы забыли?

Юнга: Ну, конечно! Готовы ли наши капитаны?!

Капитан: Да, капитан на корабле - самый главный человек! Он должен уметь всё. А команда должна во всём слушаться своего капитана. Приглашаем капитанов. Вы должны будете под музыку показывать оригинальные морские движения, а команда должна в точности их повторять.

9. Конкурс «Морской узел»: (ленты).

Юнга: Человек за бортом!

Капитан: Только не это! Экипажи, слушайте мою команду! Свистать всех наверх!!! Вам нужно как можно быстрее связать морскую веревку из лент, которые привязаны к вашим стульям. Связывайте ленточки морским узлом, покрепче. Начали! (Ребята выполняют под музыку).

Капитан: Молодцы! Так держать! Как гласит морская заповедь: «Крепи дружбу морским узлом!»

III. Заключение.

Капитан: Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили обе команды! Но больше всего очков набрала команда… Поздравляем всех с победой!!!

Реквизит:

    Браслетики.

    Карточки.

    1 глубокая тарелка с водой.

    2 стакана.

    2 ложки.

    Верёвочные макароны.

    2 глубокие пластиковые тарелки.

    Кегли.

    2 пары слепых очков.

    Верёвка.

    2 рулона туалетной бумаги.

    Ленты.

Игра «Свистать всех наверх»

Цели:

С помощью загадочного объявления об игре разжечь любопытство у ребят еще задолго до начала игры. Организовать ребят на подвижную игру, способную развеселить учеников, разжечь их любопытство, дающую возможность командой пройти по этапам игры, побывать в роли пиратов. Воспитание чувства коллективизма , ответственности перед командой за принятое решение. Развитие творческих способностей учащихся, инициативы и любознательности.

Подготовительная работа:

Написать увлекательное объявление об игре. (Приложение 1). Назвать комнаты, где будут проходить этапы игры, и обозначить их необычными надписями. Сделать жетоны для подсчета пройденных этапов (по 6 штук на команду). (Приложение 2) Приготовить необходимый материал для проведения конкурсов. Сшить мешки (по количеству команд) для кладов, сделать из сургуча печати для них, наполнить мешки сладостями и спрятать в разных местах (например, в разных кабинетах). Подготовить учителей – судей для проведения этапов (на каждом этапе – один судья; объяснить конкурсы, предложить одеться в костюмы пиратов).

Ход игры:

Ребята сами разбиваются на команды по 5-7 человек.

Цель игры : пройти все этапы и найти клад.

Этап «Комната страха». (Приложение 3).

Нарисовать самую страшную маску.

Вырезать ее, сделать отверстия для глаз (можно для носа и рта).

Продеть завязки и одеть ее одному из пиратов.

Этап не может быть защитан, если отверстия не совпадают с глазами (ртом и носом). Судья может потребовать переделать их.

Оборудование : картон, фломастеры или карандаши, веревки для завязок, ножницы.

Этап «Пороховой склад». (Приложение 4).

Для стоящих на некотором расстоянии (1-2 метра) банок (бочки с порохом) «на глаз» вырезать крышки.(Приложение 5 – этикетки на банки).

Если крышка слишком мала или велика, то судья может потребовать переделать.

Оборудование: плотная бумага, ножницы, банки с разным размером горлышка.

Этап «Змеиное логово». (Приложение 6).

Вся команда становится в колонну, взяв впереди стоящего за плечи.

У всех пиратов, кроме первого, завязаны глаза.

Первый пират должен провести остальных змейкой через кегли (или пластиковые бутылки на четверть заполненные водой) и постараться не уронить их.

Оборудование: шарфики для завязывания глаз всех участников, кроме первого; кегли (5 – 7 штук).

Этап «Однорукий пират». (Приложение 7).

У всех игроков левая рука согнута в локте и находится за спиной. Правой рукой надо разорвать газету на мелкие кусочки. Начинают два игрока, а затем остальные куски рвут остальные пираты.

Судья следит за тем, чтобы участники не помогали себе второй рукой.

Оборудование: газета на каждую команду.

Этап «Пиратский Тир». (Приложение 8).

Всем пиратам дается по одному снежку (комок белой бумаги). Надо попасть снежком в корзину.

При промахе команде дается возможность повторить броски.

Судья следит за правильным выполнением бросков, разрешает повторить попытки.

Оборудование: корзина, комки белой бумаги для каждого участника.

Этап «Карта капитана Флинта». (Приложение 9).

Сложить из кусков старинную карту. (Приложение 10).

Если команда затрудняется, то можно дать образец целой карты .

Судья выдает набор кусков, из которых необходимо сложить карту, и следит за выполнением задания.

Оборудование: разрезанная карта (2 – 3 экземпляра) и целое изображение карты.

Этап «Страшная тайна» (последний). (Приложение 11).

Дается записка, в которой указано, где лежит клад. Необходимо расшифровать текст с помощью шифровальной таблицы и взять клад. (Приложение 12, Приложение 13).

Судья подсчитывает жетоны, выдает зашифрованный текст и ключ к шифру.

Оборудование: зашифрованный текст (по количеству команд), ключ к шифру, бумага и ручка.

Этапы проходят произвольно. На каждом этапе дается жетон. Последним является этап «Страшная тайна». При вручении судье всех полученных жетонов (6 штук), пиратам выдается записка для расшифровки текста, где лежит клад. Расшифровав записку, ребята забирают клад в мешке и делят между собой сладости.

ИГРА ОКОНЧЕНА.

Литература.

1. «Энциклопедия рисования», изд. РОСМЭН, Москва, 2002г.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

«СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!»

Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии Санкт-Петербурга

Андреевой О.С.

Подготовка команд.

Мальчики разбиваются на 2 команды – это экипажи кораблей. Им заранее дается задание: подготовить форму экипажа, придумать название кораблю, выбрать капитана, научиться складывать кораблики из бумаги, научиться вязать морские узлы, подготовится к смотру строя и сдаче рапорта.

Реквизит:

2листа А3, 2 фломастера.

Рында (колокольчик).

Жетоны с изображением якоря – 16шт.

2 финишные ленты, 2 бечевки с палочками и скрепками на конце.

Силуэты кораблей с заданиями – 18 шт.

«Лоции» (подсказки) – 2 шт. Задания викторины – 2 шт.

2 луковицы, 2 ножа, 2 пластиковые тарелки.

Наборы флажков - 12 шт., 2 флажковых азбуки, 2 бечевки, канат,

2 распечатки азбуки Морзе, 2 зашифрованных послания.

Плакат «морские узлы»

2 разрезных картинки

Муз. оформление; запись песен «Только смелым покоряются моря», «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер».

Призы (подарки) мальчикам – бумажные конструкторы кораблей.

Для участия в праздники приглашаются морские офицеры – друзья класса.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Класс освобождается от лишней мебели, остаются 2 парты (место для работы экипажей) и стулья – по числу участников праздника.

Ведущий. Начинаем праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Сегодня наши мальчики будут моряками и примут участие в военно-морских учениях. Между собой сегодня соревнуются два военных корабля. Оценивать боевую подготовку экипажей будет капитан 1 ранга (Ф.И.О) . Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.

Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ капитан 1 ранга! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!».

Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ...»

Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»

Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»

Командующий: «Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).

Ведущий: Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.

Каков капитан – таков и экипаж. Сегодня мы проводим военно-морские учения, в которых вы должны будете проявить слаженность, смекалку и дисциплину настоящих моряков.

1-е задание экипажам – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота и аккуратность работы. За отличный результат экипажу выдается жетон.

Во время конкурсов включается музыкальная заставка . Участвует вся команда.По сигналу рынды работа заканчивается. Жетоны прикрепляются на борт корабля. Каждому экипажу выдается андреевский флажок. Офицер объясняет, что такое андреевский флаг и рында.

2-е задание . Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. Капитаны, назначьте штурманов.

Выбирается по одному человеку из команды. К кораблям привязываются бечевки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Команда-победитель получает жетон. Участвуют по 1 чел.от экипажа. На финише звучит рында.

3-е задание. Корабли вышли в заданный квадрат. Можно начинать учебный бой. Каждому кораблю дается возможность «выстрелить» в цель 9 раз. Цель считается пораженной, если дан правильный ответ на вопрос.

На доске прикреплены силуэты кораблей – по 9 шт.на команду. На обратной стороне напечатаны вопросы. Члены экипажей по очереди подбегают к доске, снимают вопрос, читают вслух и обсуждают его с командой. Если команда правильно отвечает на вопрос, она забирает корабль себе, если нет – оставляет на доске. Командам выдаются «лоции» (подсказки с правильными ответами). Время ограничено. Команды должны ответить по сигналу рынды. Участвует вся команда по очереди.

Вопросы для команд.

    Как называется корабельная кухня? (камбуз)

    Окно на корабле (иллюминатор)

    Лестница на корабле (трап)

    Жилое помещение для матросов (кубрик)

    Колокол на корабле (рында)

    Пол на корабле (палуба)

    Морской разбойник (пират)

    Сильная буря на море (шторм)

    Полное безветрие (штиль)

    Повар на корабле (кок)

    Колебание судна на волнах (качка)

    Самый младший на корабле (юнга)

    Морская сеть (трал)

    Экстренная работа всей команды (аврал)

    Генерал на флоте (адмирал)

    Свободное плавание судна по течению (дрейф)

    Спасательное средство на корабле (шлюпка)

    Без него судно не может остановиться (якорь)

4-е задание.

Все теперь знают, как называется на корабле повар (кок). Кок должен накормить команду в любой шторм и сделать это быстро. Задание для коков:

На скорость очистить картошину. За победу команде выдается жетон. Участвуют по 1 чел.от команды.

5-е задание. На флоте издавна действуют способы связи с другими кораблями и с берегом. Это – азбука Морзе, флажковая азбука и флажковый семафор. Сейчас экипажи должны будут с помощью таблицы флажковой азбуки сначала расшифровать слово, а потом повесить флажки на канаты. Оценивается дружная и четкая работа экипажа. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Командам выдаются флажки. По 2 чел. от команды держат «канаты», на которые должны быть повешены флажки. Зашифрованные слова: матрос, экипаж. Победитель получает жетон. Участвует вся команда.

6-е задание. Конкурс «Обезвредь мину». Для того, чтобы разминировать ваш корабль, вам нужно за 1 минуту собрать головоломку. Время пошло.

Командам выдаются разрезные картинки . Участвует вся команда. За победу – 1 жетон.

7-е задание . Моряков всегда отличает не только смекалка, но сила и мужество, ведь им приходится бороться со штормами и непогодой. Следующее испытание – перетягивание каната. Для этого испытания приглашаются по 3 члена от каждого экипажа. Капитаны, назначайте участников.

Мальчики перетягивают канат, пока все хором считают до 10. Команда-победитель получает жетон.

8-е задание . В далекие времена парусного флота моряки должны были уметь вязать морские узлы. Их огромное количество. Задание экипажам – связать 3 морских узла з 1 минуту. За каждый узел команда получает по жетону.

К этому конкурсу команды готовятся заранее. Для подсказки можно выдать плакаты.

9-е задание. Военно-морское учение подходит к концу. Последнее задание экипажам – прочитать с помощью азбуки Морзе послание, которое была передано флагманским кораблем всем участникам учений. Экипаж, быстрее всех прочитавший сообщение, получает жетон. Капитаны, получить пакеты!

(Текст: «Так держать! Молодцы!»).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий. Вот и подошел к концу боевой морской поход. Пора подвести итоги. Капитаны, подсчитайте баллы, постройте экипажи и доложите командующему.

(Капитаны: «Тов.командующий! Экипаж корабля «--» заработал --- баллов. Капитан корабля...»).

Командующий .

По итогам военно-морских учений, отметка «отлично» ставится экипажу корабля «---». Экипаж награждается памятными призами

(якоря, книги о кораблях, грамота за 1 место экипажу).

Отметку «Хорошо» получает экипаж корабля «---». Экипаж награждается памятными призами (морские пуговицы, книги о кораблях).

Сюрприз от девочек: награждение медалями (самый ловкий, самый умный и т.д.) и конструкторами кораблей.

ФОТО на память.

    Окно на корабле

    Лестница на корабле

    Жилое помещение для матросов

    Колокол на корабле

    Пол на корабле

    Морской разбойник

    Сильная буря на море

    Полное безветрие

    Повар на корабле

    Колебание судна на волнах

    Самый младший на корабле

    Морская сеть

    Генерал на флоте

Экипаж корабля________________

    Как называется корабельная кухня?

    Окно на корабле

    Лестница на корабле

    Жилое помещение для матросов

    Колокол на корабле

    Пол на корабле

    Морской разбойник

    Сильная буря на море

    Полное безветрие

    Повар на корабле

    Колебание судна на волнах

    Самый младший на корабле

    Морская сеть

    Эксренная работа всей команды

    Генерал на флоте

    Свободное плавание судна по течению

    Спасательное средство на корабле

    Без него судно не может остановиться

Задание экипажу

Командир командует:

Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»

В конце игры:

5. Узнать морские термины.

Задание экипажу

1. Капитан набирает команду в количестве 9 чел.

2. Команда – экипаж корабля. Придумать название корабля

3. Экипаж готовится к параду – делает себе морскую форму и разучивает команды:

Командир командует:

- Экипаж! Равняйсь! Смирно! Товарищ _____________________

Экипаж корабля (все хором название корабля) «_________» к боевым учениям готов!

Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»

Экипаж (хором): «Здравия желаем товарищ ____________________

В конце игры:

- Экипаж! Равняйс! Смирно! Товарищ командующий. Экипаж корабля _______________________ заработал ____баллов. Капитан корабля______________________ (фамилия, имя)

4. Научиться вязать морские узлы: «Восьмерка», «Кровавый узел», «Стивидорный узел».

5. Узнать морские термины.