Презентация на тему информация вокруг нас. Презентация на тему: Информатика вокруг нас

  • 09.07.2023

Слайд 2

Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг….

Слайд 3

Что такое информатика?

Информа́тика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

Слайд 4

Практическое воплощение информатики - информационные технологии - включают в себя собственно вычислительную технику, системное и прикладное программирование, сети передачи информации и многое другое.

Слайд 5

Информационные

технологии

Как Вы думаете, где в жизни Вы используете информационные технологии?

Слайд 6

Цифрова́я фотогра́фия

Цифровое телевидение

Цифровая музыка

Интернет

Слайд 7

Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Слайд 8

Насколько хорошо Вы знаете Интернет?

Что такое INTERNET?

Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире.

Что такое протокол?

Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

Слайд 9

Что такое IP?

IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации.

Что такое IP-адрес?

IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

Слайд 10

Что такое доменное имя?

Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.).

Что такое HTTP?

HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

Слайд 11

Слайд 12

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сети

Более двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.

По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.

Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.

Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

Слайд 13

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

Все новое - это хорошо забытое старое.

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежке встречают по уму провожают

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дарёному коню в зубы не смотрят

Лучше синица в руках чем журавль в небе

Не все то WINDOWS, что виснет.

Не все то золото, что блестит.

Что из корзины удалено, то пропало.

Что с воза упало, то пропало.

Посмотреть все слайды

Класс: 5

Ключевые слова: осмысление , рефлексия , информация

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

  • умение создавать обобщения, строить логические рассуждения, делать выводы;
  • умение работать с учебником, электронным приложением к учебнику;
  • развитие ИКТ-компетенции.

Предметных:

  • формирование общих представлений о целях изучения курса информатики;
  • формирование общих представлений об информации и информационных процессах.

Оборудование:

  • компьютерный класс,
  • доступ в Интернет,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска,
  • учебник для 5 класса «Информатика» Л.Л.Босова.

Используемая технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

  • стадия вызова;
  • стадия осмысления;
  • стадия рефлексии.

Используемый приём: кластеры.

Ход урока

Так как это первый урок в 5 классе, то учитель знакомит учащихся с целями изучения курса информатики, обращает внимание на структуру учебника и систему условных обозначений. Затем знакомит их с электронным приложением к учебнику и способами доступа к электронным образовательным ресурсам, входящим в состав электронного приложения, а также ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Важный этап этого урока – правила техники безопасности и организация рабочего места. Их можно усвоить с помощью плаката «Техника безопасности» и учебника .

I этап Фаза «Вызов»

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием, без которого не может обойтись ни один человек, живущий в современном обществе. Речь пойдет об информации.

Рисунок 1

Учащимся предлагается привести примеры. Всё фиксируется на доске и располагается вокруг ключевого слова.


Рисунок 2

Данный этап позволяет узнать представление учащихся об изучаемом понятии, на которое далее будут накладываться новые знания. Анализируем полученную картину. Необходимо, чтобы были представлены примеры восприятия информации всеми органами чувств человека. Если этого нет, то с помощью наводящих вопросов учащиеся пытаются это сделать, учитель дополняет слайд.


Рисунок 3

II этап Фаза «Осмысление»

Продолжаем обсуждение полученной схемы.

Анализируем приведенные примеры и обобщаем, используя более «крупные» понятия – «сведения об окружающем нас мире», «органы чувств», «человек». Помещаем этот слайд рядом с Рисунком 2.


Рисунок 4

Результатом работы на этом этапе должны стать следующая классификация информации:

  • по способу получения (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая, тактильная);
  • по форме представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)

Далее целесообразно распределить обучающихся на группы по 4 человека. Учащимся задаётся вопрос: на какие виды можно разбить информацию, представленную на Рисунке 2 с точки зрения формы представления? При выполнении этого задания может возникнуть необходимость добавления примеров информации в первоначальный слайд.

Результаты обсуждаются учащимися в группах, записываются в тетради. Если у детей возникнут трудности при выполнении данного задания, им может помочь вспомогательный слайд с различными формами представления информации (Рисунок 5).


Рисунок 5



Рисунок 6

После этого учащиеся знакомятся с презентацией « Информация вокруг нас» .

III этап ФАЗА «Рефлексия»

На фазе рефлексии учащиеся систематизируют информацию, полученную на предыдущих этапах. Задание группам: опираясь на выводы, сделанные в результате обсуждения предыдущих заданий, сформулировать понятие Информация. Представители от групп озвучивают свои версии, которые записывается на доске. Далее обращаемся к учебнику, сравниваем полученные результаты.

Действия людей, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации учащиеся обсуждают в ходе выполнения имеющегося в рабочей тетради задания №9. Каждая из групп работает с одним из пунктов а) -г); представители групп поочерёдно сообщают полученные результаты, обосновывая свою точку зрения.

IV этап Обсуждение домашнего задания

Дома учащимся предлагается придумать несколько примеров, доказывающих несовершенство наших органов чувств и пути решения этой проблемы.

Параграф 1, рабочая тетрадь №10 (кроссворд)

Список литературы:

  1. Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса Босова Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
  3. Информатика 5-6 классы: методическое пособие./Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Виды информации

Действия с информацией

Слайд 3

Что такое информация?

Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Окружающий нас мир – мир информации.

Слайд 4

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (sc.edu.ru) →

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слайд 5

Давайте подумаем

Задание: заполните таблицу.

Обоняние

Осязание

Слайд 7

Что зачем?

  • Слайд 8

    Виды информации по форме представления

    Виды информации

    Числовая информация

    Текстоваяинформация

    Графическаяинформация

    Видеоинформация

    Звуковаяинформация

    Слайд 9

    Давайте подумаем

    Задание: найдите лишнее.

    Вид информации

    Форма представления

    Звуковая

    Текстовая

    Графическая

    Числовая

    Видеоинформация

    Слайд 10

    Действия с информацией

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением,передачей, хранением,обработкой информации.

    Слайд 11

    Самое главное

    Информация - это сведения об окружающем нас мире.

    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

    Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

    Слайд 12

    Вопросы и задания

    Зрительная

    Вкусовая

    Звуковая

    Осязательная

    Обонятельная

    Ваня читает книгу

    Саша слушает радионовости

    Даша изучает схему метро

    Женя смотрит мультфильм

    Слайд 13

    Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

    Зрительная

    Вкусовая

    Звуковая

    Осязательная

    Обонятельная

    Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

    Лиза пьёт горькую микстуру

    Витя ныряет в реку

    Слайд 14

    Вопросы и задания

    2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

    Осязание

    Обоняние

    Обоняние

    Обоняние

    Обоняние

    Слайд 15

    Вопросы и задания

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

    Ученик слушает объяснения учителя

    Пятиклассник заполняет календарь погоды

    Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

    Мальчик фотографируется с другом

    Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

    Слайд 16

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

    Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

    Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

    Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

    Раздаётся бой курантов

    Вы отправляете электронное письмо

    Слайд 17

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

    Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

    Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

    Ученик читает текст параграфах

    Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

    Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

    Слайд 18

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

    Шахматист обдумывает очередной ход

    Девочка вдыхает аромат цветка

    Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

    Водитель останавливается на красный сигнал светофора

    Мальчик делится впечатлениями о поездке

    Посмотреть все слайды














    1 из 13

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.