Обзор игры Legend of Grimrock.

  • 23.07.2019

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

Части, на ваши плечи выпадает задача вести четырёх заключённых через неизведанное. Вас перевозили в места не столь отдалённые, когда корабль попал в шторм, но вам повезло и вы выжили... Поплавав неопределённое время в открытом океане, вашу клеть прибило к берегу. В отличие от первой части, в этой вам предстоит исследовать целый остров. Да, акцент на бесконечных и однообразных коридорах не просматривается. Но это не значит, что игра лишилась тесных , их тут по прежнему много.
Цель игры - покинуть этот загадочный остров. Как? Это вам и предстоит выяснить.

Сама игра выполнена в духе . Перемещаемся мы как бы по клеточкам строго в одну из 4-х сторон, благо, что есть возможность обычного осмотра мышью при зажатии ПКМ. Графическая составляющая игры оставляет за собой только приятные ощущения, хоть порой и встречаются ляпы, вроде свечения света сквозь стены.

Пора бы в путь...

На выбор представлено: 5 рас (человек, крысолюд, людоящер, инсектоид и минотавр) и 8 классов . Каких-либо ограничений на комбинации рас и классов нет, т. е. и минотавра магом сделать можно. Но всё таки рекомендую придерживаться логики, так как у каждой из представленных рас есть свои отличительные особенности, например, минотавр получает модификаторы на +5 к показателю силы, +4 живучести, -4 ловкости и -3 силы воли, а ещё он обжора и его показатель голода опускается на 25% быстрее обычного! Классы же, также имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, чародей априори должен быть им и не стоит давать ему в руки здоровенный топор, он же с ним колдовать не сможет. Помимо уже названного, стоит отметить навыки , коих 16 , причём, каждый из даёт дополнительное умение (а то и два) на определённом уровне прокачки. Также присутствуют черты , которые выступают в роли уникальных модификаторов: 10 расовых и 16 общих. В дополнение к этому, вы также можете выбрать аватары ваших героев и назвать их так, как вы пожелаете.

Что, вам не нравится думать над созданием персонажей? Специально для вас имеется возможность пропустить этот этап и играть за заранее заготовленных: человек-боец, минотавр-варвар, крысолюд-алхимик и человек-чародей.
Раз уж оговорили пункт о создании группы самому или нет, тогда стоит упомянуть ещё несколько опций . В игре таковых 3 . Одна отключает карту насовсем (стопка листков и ручка обязательны), другая делает волшебные кристаллы одноразовыми, последняя же отнимает возможность сохраняться (т. е. сохранения доступны только при активации кристаллов). Для любителей пощекотать нервишки, так сказать.


Пару строк о экипировке . Тут ничего нового придумывать не стали, несколько классов брони (включая 3 сета), кольца, плащи, щиты да оружие (лёгкое, тяжёлое, стрелковое, метательное и огнестрельное). Вся соль заключается в том, что все элементы снаряжения имеются в единственном экземпляре, исключая выбиваемые с монстров и пару полезных только в начале предметов.
Насчёт магии. Для произнесения заклинания вам необходимо составить на панели рун (её вы можете увидеть у инсектоида в представленном выше спойлере) определённый рисунок, если вы достаточно прокачали навык соответствующий магии. Школа огня как всегда жжёт и по сути отнимает необходимость изучения других.
Мыслю – значит существую
Всю игру нам предстоит носится из локации в локацию в поисках камней могущества, которые нам необходимо собирать по сюжету. В некоторые из мест нам предстоит возвращаться не один раз, так как доступ в некоторые из них закрыт, но не на ключ. Дабы попасть туда, необходимо разгадать загадку, ключ к которой, лежит на другом конце острова... Вообще, различным тут уделено достаточно много внимания. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, да?

Сюда нам нужно попасть.

Рычаг, открывающий эту дверь находится в этой комнате.

Но вот беда, комната перегорожена силовыми полями.

Думаю вполне очевидно, что положение камня соответствует таковому у силового поля. Но не всё так просто, как может показаться, всех карт я вам раскрывать не буду.
Если честно, игру я проходил (4 раза) с блокнотом (в игре имеется возможность ставить маркеры с примечаниями на карте) и в принципе, большинство загадок достаточно легки, если думать, естественно. Но есть и те, за прохождением которых приходилось лезть на youyube . Но не одними загадками красится игра! В ней ещё и куча всевозможных секретов, доступ к которым можно получить найдя кнопку, копнув в нужном месте или опять же решив загадку. Главное запомните, в этой игре почти ничего просто так не пишется, даже несвязанный текст может оказаться важным ключом.

Касательно бестиария создаётся двоякое ощущение, вроде бы и достаточно всех, а вроде и не хватает чего-то. Ох сколько крови у вас выпьют элементали... Система стихийного урона прилагается. Сначала, вы будете стабильно отплясывать вальс вокруг большинства врагов (то есть по кругу бегать), дабы избежать гибели своих персонажей, но если они всё равно умрут не отчаивайтесь, их можно воскресить около кристалла или сварив зелье воскрешения, только вот опыта они получать не будут, что вполне логично. Также, вы можете успеть перестроить ряды, поставив израненного героя за спины более здоровых соратников. Сон всему голова! Ведь это "бесплатный" способ восстановления здоровья и маны, хоть и весьма затратный со стороны провианта. Стоит пояснить. Ингредиенты для алхимии разбросаны в ограниченных количествах (хотя у класса "алхимик" со временем они генерируются сами), а волшебные кристаллы имеют заряд и перезаряжаются они сутки.
Вот чего тут действительно не хватает, так это нормальных боссов. Откровенно говоря, кажется что старались только над последним. Хотя и его можно убить даже особо не заморачиваясь, впрочем как и всех остальных. Серьёзно! Некоторые мобы и то страшнее будут!

Квадрат – прекрасная форма, которой преступно пренебрегают в современном игровом дизайне. Квадрат надежен и устойчив. Его границы четко определены и если вы попадете в квадрат, вы всегда будете точно знать, где находитесь. В погоне за все более и более высокой детализированностью окружения игры растеряли простую красоту прямых углов и линий.

Legend of Grimrock – очень «квадратная» игра. И пусть вас не вводит в заблуждение вид от первого лица. На этот раз вы не будете изничтожать монстров по кругу. Это подземелье, ролевая игра в ее классическом понимании, где вам нужно создать отряд из четырех персонажей, а затем провести их через мрачный лабиринт, подбирая по дороге все, что плохо лежит и убивая одного монстра за другим. Здесь нет персонажей, с которыми можно завести роман, нет побочных квестов, вообще нет никаких заданий. Ваша цель проста и понятна как квадраты, из которых состоит карта лабиринта, — вы должны выбраться.

Двигаться по карте просто. Шагните вперед и вы передвинетесь на следующий квадрат. Нажмите на кнопку перемещения в стороны или назад и ваш персонаж повторит движение. Вращение осуществляется поворотом на 90 градусов. Вы всегда точно будете знать, что именно вы можете делать, но не думайте, что из-за этого игра станет простенькой прогулкой из точки А в точку Б. В самом начале вы можете выбрать так называемый Old School режим, который отключает карту и возлагает на ваши собственные плечи ответственность за отслеживанием продвижения (один шаг – один квадрат). «Вооружитесь рулоном миллиметровки и карандашами», предлагает игра, «и будьте готовы потеряться».

Заголовку явно не хватает слова «подземелье», которое подчеркнуло бы его вкус настоящего боевого фэнтези.

Взаимодействие такое же простое, как и движение: все, что должен делать ваш персонаж осуществляется интуитивными средствами управления «наведи и кликни». Предметы легко подобрать и перенести в пустые клетки инвентаря персонажей или разместить в рюкзаке. Перемещать их также просто. Кликните, возьмите, переместите, отпустите. Когда найдете ступку и пестик, сможете варить зелья. Поместите флягу и соответствующие травы в окошко пестика (конечно же, квадраты) и появится зелье.

Когда клетку впереди занимают обычные для RPG враги вроде гигантских улиток, скелетов и пауков, вы кликаете правой кнопкой на оружие, которым снаряжены ваши сопартийцы, чтобы нанести ответный удар. Все становится немного сложнее, когда появляется несколько врагов, и вот тут геометрическая конструкция игры на современный взгляд может показаться стесняющей. Вас запросто могут окружить и нападать со всех сторон, а выбраться из опасного места будет непросто. И дело даже не в самой игре, скорее это вам придется перетренировать пальцы, привыкшие к джойстику, на стиль битвы, который давно вышел из моды. Удовлетворение, которое вы получите, когда сможете перехитрить четверку бронированных скелетов, стоит этих усилий.

Оружие дальнего боя – камни, ножи, сюрикены – можно метать, а пользоваться луком так же просто, как держать в другой руке стрелы. Магия менее интуитивна, для нее требуются особые очки навыков в соответствующих специализациях, а также особые комбинации рун, которые нужно выбрать, перед тем как использовать заклинание. Это не очень удобно, но эффект столь силен, что защита вашего мага станет приоритетной задачей (впрочем, как и всегда).

Чтобы отдохнуть после сражений, нажмите R, так вы сможете восстановить здоровье и выносливость, но это возможно далеко не всегда. Все не так сложно как в Dark Souls, но игра относится к тому типу, в котором вы с легкостью сможете загнать сами себя в угол посредством плохого управления инвентарем, плохо подобранной команды или неверного выбора на дереве развития.

LoG виртуозно играет со светом и тьмой. Не забудьте захватить с собой достаточное количество факелов – со временем они сгорают и оставляют вас в темноте.

В соответствии с общим подходом к созданию игры, дерево умений для каждого из привычных классов (воин, вор, маг) достаточно простое, но требует определенных размышлений. Самые мощные способности припрятаны на верхушке каждого дерева, но новые уровни вы будете получать редко, так что раскачать всех до максимума не получится. Станете мастером на все руки – проиграете в мощности, будете специализироваться в чем-то одном (только мечи или только магия огня) – рискуете попасть в невыгодное положение в бою. Это трудно, иногда немножечко нечестно, но это игра, в которой игрок никогда не защищен от последствий своего собственного выбора. Как и в настольной RPG, вам просто нужно кинуть кубик и постараться извлечь максимум выгоды из того, что вы выбрали.

Хотя по сути Legend of Grimrock больше сосредоточена на загадках, нежели на потасовках. Сюжет укладывается в пару строк – вас по ошибке бросили в тюрьму, расположенную в недрах горы и время от времени вас направляет таинственный голос. Даже сражение, каким бы важным для игры оно не было, в итоге оказывается лишь прологом к очередной запертой двери. И вот тут, в тупичке, игра начинает играть мускулами, а вы будете охотиться за спрятанными ключами, решать зашифрованные загадки или просто считать стены и этажи, чтобы найти скрытые уровни, сдвигающиеся панели или кнопки. Все начинается довольно просто, но уже скоро вы будете чесать затылок при виде очередного тупика, пытаясь при этом побороть отчаянное желание отправиться на YouTube за решением.

Тот факт, что сообщество уже начало заполнять интернет подсказками и прохождениями явно говорит о том, как быстро и решительно Legend of Grimrock нашла свое место в игровом пейзаже. Это та самая игра, которая обязана своим существованием новой эпохе цифрового издания – игра для позабытой ниши, созданная талантливыми фанатами для таких же поклонников как они сами. Системы и правила «Легенды» понятны всем, но если слова «Eye of the Beholder» ничего для вас не значат, ее очарование будет сложнее уловить.

Забудьте о приевшихся гномах и эльфах. В свой отряд вы сможете взять минотавра, человека-ящера или инсектоида.

Финская инди-студия Almost Human разумно распорядилась своими ресурсами. Игра выглядит хорошо, но можно заметить, где сэкономили время. Текстуры стен и объекты постоянно повторяются, а анимация монстров копируется, так что по мере приближения большие группы выглядят как инфернальные танцевальные коллективы. Но это не важно. Все это не столько кажется дешевым и повторяющимся, сколько помогает сфокусироваться на нужных вещах. Вы будете в замешательстве или в неуверенности насчет того, что происходит, только тогда, когда сами разработчики хотят вас запутать. Окружение – визуально и на слух – станет для вас рядом инстинктивно понятных подсказок, которые будут вас направлять.