Медиатор аккорды. Правильная техника игры медиатором на гитаре

  • 08.02.2022

Это очень важно!

Гитарный медиатор - это один из элементов , который имеет наибольшее значение для вашей и звучания вашего инструмента. Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор.

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.

Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

Основные элементы такого хвата медиатора:

  • Медиатор зажимают только большим и указательным пальцем
  • Медиатор лежит на боковой стороне указательного пальца
  • Большой палец соприкасается с медиатором под (более или менее) прямым углом

(остальные пальцы могут быть либо свободно разжаты - выпрямлены, либо согнуты, смотрите, как Вам удобнее)

Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.

И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.

Расположение нот на грифе гитары

В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.

Как выбрать медиатор

Меня очень удивило, когда я тестировал различные медиаторы, что издаваемый звук на одной и той же гитаре имел совершенно разное звучание. Раньше мне даже в голову не приходило, что это настолько существенно.

Кроме звучания, медиатор влияет на комфорт игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, также на техническую свободу и много других аспектов.

Поэтому очень важно уделить немного времени тому чтобы сделать правильный выбор медиатора для начинающих.

  • формой шпица: острый или закругленный
  • толщиной (выраженной в миллиметрах, например, 0.7 мм или 1.5 мм)
  • по размеру
  • материалом

Выбор медиатора - это вопрос индивидуальный, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.

Толщина медиатора

  • Extra Light тонкие (менее 0,45 мм);
  • Light тонкие (0,46 - 0,7 мм);
  • Medium средние (0,71 - 0,85 мм);
  • Heavy толстые (0,86 - 1,20 мм);
  • Extra Heavy очень толстые (≥ 1,21 мм), .

Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней , но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.

Игра на гитаре ногтями и без ногтей

А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.

Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.

Медиатор своими руками в домашних условиях

Что использовать вместо медиатора и чем можно заменить

Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.

Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится "на безрыбье и рак рыба". Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.

Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
.

Чем заменить медиатор для гитары?

Да всем что можно взять двумя пальцами).

Из чего можно сделать медиатор? Материал медиаторов

  • подойдёт что-нибудь пластиковое, пластик наше всё, но звучит "как цифровой усилок после лампы"
  • так же можно сделать медиатор из дерева, хороший тон, атака, без призвука
  • кожаный медиатор вырезают из ремня, он даёт хороший низкий звук
  • металлический медиатор, даёт призвук, но тоже имеет право на существование
  • медиатор из панциря черепахи, красиво жить не запретишь)
  • медиатор из кости, многовато середины и верхов, главное чтобы медиатор был не из кости Кости)

Скачайте чертеж медиатора

Скачайте 3d модель медиатора с размерами 1 к 1 в формате DWG - для SolidWorks и в формате для распечатывания на 3d-принтере и изготовьте медиатор самостоятельно.Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все , обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.

Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм . Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.

Как часто менять медиаторы

Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней .

Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился, это значит, что пора идти в музыкальный магазин.

Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону, так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.

Итог

Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно), и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения.

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

Вполне логичный вопрос, когда начинаешь узнавать информацию про медиатор для гитары и что такое медиатор - как держать медиатор и как играть медиатором? Действительно - как играть медиатором ? Конечно же, речь идет о медиаторах такого типа:

Когтевые (ногтевые) медиаторы не создают такого вопроса, потому что они просто надеваются на пальцы и представляют собой что-то вроде накладных ногтей. Медиаторы-пластинки (выше) уже могут создать несколько вопросов, которые мы сейчас и разберем.

Как держать медиатор?

Как держать медиатор ? Медиаторы держат между указательным и большим пальцами руки - той самой руки, которой играют на гитаре бой и переборы. Пальцы должны покрывать как минимум половину площади пластинки медиатора.

На некоторых медиаторах есть специальная выемка, углубление, которое показывает правильное положение пальцев при хвате медиатора. Нельзя слишком сильно зажимать медиатор и нельзя держать его слишком свободно - иначе может выскользнуть при быстрой игре.

Обычно медиатором играют двумя способами:

1) Всегда ударяют сверху по струне;

2) После удара сверху-вниз также могут выполнить движение снизу-вверх. Это сильно увеличивает скорость игры на гитаре, очень полезно при игре, к примеру, соло на электрогитаре.

На самом деле, вопрос "как держать медиатор " отпадает сам по себе, когда вы начинаете практиковаться играть медиатором. Все приходит с опытом, поэтому рано или поздно вы обнаружите для себя наиболее удобный хват медиатора - и игра с его использованием больше не будет для вас проблемой.

Аннотация: Все начинающие гитаристы сталкиваются с проблемой игры медиатором на гитаре. Статья расскажет Вам о том, как правильно играть медиатором: как держать медиатор и о технике игры медиатором на гитаре

Если Вы читаете эту статью, то должно быть, Вы уже не много освоили игру на гитаре без медиатора. Игра медиатором на гитаре не много отличается, нежели без него. Кстати, зачастую играть медиатором не комфортно, поэтому, не советую уделять большое внимание на игру с помощью медиатора (хотя конечно, все зависит от Вашего профессионального роста).

И так, в первую очередь, давайте научимся правильно держать медиатор в руке. На самом деле, держать его можно разными способами (как удобно), но вот самый распространённый – зажмите медиатор пальцами правой руки, держите его уверенно и не напрягаясь. При игре на гитаре, положение рук ничем не отличается от простой игре руками.

С помощью медиатора не отличается от простой игры. Вниз, вверх, вниз вверх. Сначала Вам конечно будет не удобно, но после недолгой практики, Вы привыкните.

А вот не много отличается и привыкать к игре перебором на гитаре с помощью медиатора придется значительно дольше.

Играем легкую мелодию с помощью медиатора

Выше была описана теория игры, а теперь давайте приступим к практике. Для примера, мы возьмем , которая играется на одной струне. Этот будет известная мелодия среди гитаристов, под названием Кузнечик.

Цеплять струны можно снизу или сверху, но лучше конечно совмещать. Вот маленький кусок

Приветствую вас, уважаемые любители, такого замечательного инструмента как – гитара. Продолжаю серию статей для гитаристов-новичков. В сегодняшнем уроке я расскажу вам о медиаторах: как выбрать подходящий, как его правильно держать, а также о том, как правильно им (медиатором) пользоваться, т.е. играть. Когда вы извлекаете звуки медиатором, то звучание струн получается чище, звонче, а также риск повредить пальцы при игре сводиться к минимуму.

Как и в любой другой деятельности, связанной с гитарой, чтобы научиться хорошо, пользоваться (игра) медиатором нужна практика. Причем за один день освоить эту технику не получиться, придется потратить на тренировку несколько недель.

Итак, давайте приступим.

Как выбрать подходящий медиатор

Первое, на что стоит обратить внимание – это материал из которого сделан медиатор, он может быть сделан из следующих материалов :

  • Металл;
  • Лексан – при игре слышен стеклянный призвук;
  • Нейлон;
  • Поликарбонат;
  • Тортекс – игра имеет мягкое и теплое звучание;
  • Дерлин – подходит для скоростной игры;
  • Целлулойд – подходит для игры сольных партий.

Для игры на акустической гитаре больше всего подходит медиатор из нейлона, мягкий и гибкий медиатор. Также каждый медиатор обладает особым звучанием.

  • Тонкие – подходят для игры на акустической гитаре. Игра имеет мягкое звучание;
  • Толстые – подходят для игры на электрогитаре. Дают возможность контролировать силу удара и звука.

Как правильно держать медиатор

Медиатор необходимо держать в правой руке (если вы правша) между большим и указательным пальцами. Кладем медиатор на первую фалангу указательного пальца, далее, сверху нужно прижать большим пальцем, его подушечкой. Имейте в виду, что медиатор должен выступать из под пальцев примерно на двадцать процентов, а не на половину, как делают многие гитаристы. Ниже вы можете ознакомиться с видео-уроком по данной теме.


Учимся играть медиатором

  • Ребро вашей кисти должно располагаться параллельно деки на гитаре;
  • Подставка должна поддерживать вашу кисть при игре;
  • Короткими, не размашистыми движениями начинаем играть необходимые ритмические рисунки, чтобы лучше понять технику игры, вы можете ознакомиться с видео-уроком по этой теме.


Упражнения для развития техники игры

Как я уже говорил выше, для того, чтобы научится хорошо играть медиатором – вам нужно практиковаться.

Для того, чтобы практика была максимально продуктивной, предлагаю вам небольшое упражнение :

  • Возьмите медиатор и зажмите его. Как это правильно сделать вы можете посмотреть выше;
  • Начинайте простыми движениями вверх-вниз играть сначала первую струну, затем втору, затем комбинацию и т.д. Постепенно увеличивайте темп игры – это позволит вам научиться быстро извлекать звуки вашим медиатором.

На сегодня это все, теперь игра таким приспособлением – как медиатор не должна вызывать у вас сложности.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.