Словарь терминов и определений травиан. Travian: Пехота – что и когда лучше

  • 23.08.2019

В этой обзоре мы рассмотрим войска Галлов, Германцев и Римлян это все три наций в Travian. В каждой нации есть девять уникальных военных юнитов, которые все игроки условно делят на два вида, офф войска и дефф войска.

Офф войска — это тип юнитов, которые больше приспособлены к атаке, а дефф войска — больше для защиты годятся.

Ниже перечисляются все юниты с описанием и их характеристиками, по которым Вы сможете определить какой народ лучше выбрать для игры в Травиан. 3 вида войск — это три стратегии развития вашей империи.

Войска Галлов

— самые первые доступные войска за галлов, они очень дешевые в производстве, и очень плохие в атаке, лучшие их качества это защита против пехоты и кавалерии противника, еще их плюсом есть скорость тренировки в казарме. Фаланга относится к дефф войскам.

Мечник – на его производство нужно немного больше ресурсов, чем на фалангу. Мечник плох в защите особенно против кавалерии противники, но он очень хорош в атаке, поэтому он относится к офф войскам.

Следопыт – это разведчик, он получает ценную информацию о ваших противниках, например, сколько войска, ресурсов у противника, или какая стоит защита у его города. Следопыт очень плох в атаке и защите.

Тевтатский гром – очень быстрая в передвижении конница, также он очень много переносит ресурсов, тем самым хорош для грабежей (фарма). Хорош в атаке, но плох в защите против пехоты противника, этот вид конницы можно отнести к офф войскам.

Друид-всадник – его смело можно назвать средним воином кавалерии в галлов, он лучшей юнит в защите против вражеской пехоты, но его тренировка и содержания Вам обойдется не дешево, но он того стоит.

Эдуйская конница – есть самим сильным юнитов в нападении в нации Галлов, а также они есть самими лучшими в защите против конницы вашего врага, и средние в защите против пехоты.
Все эти характеристики делают Эдуйскую конницу лучшим юнитов в защите и нападении в Галлов, но они очень дорогие в содержании и тренировке, не все могут позволить себе содержать большую армию с этой конницы.

– тяжелое осадное орудия Галлов, которое используется для разрушения стены у городах противника. Таран имеет очень плохую защиту против пехоты, и среднюю защиту против вражеской кавалерии, поэтому таран нужно использовать только как поддержку для пехоты и кавалерии в атаке на врага. Еще он очень медленный в передвижении.

Катапульта – еще одно осадное орудия нации Галлов, которое разрушает здания и ресурсные постройки у города врага. У катапульты почти нет защиты, поэтому ее нужно при атаке защищать пехотой и конницей. Ее минут это очень медленное передвижение.

Лидер – в каждой нации есть свой лидер, который может переманить населения вражеского города на вашу сторону (снижает процент одобрение в городе противника), чем чаще лидер посещает вражескую деревню, тем меньше становится в нем одобрения, и когда оно станет равняться нулю, жители вражеской деревни присоединятся к Вашей стране.

Юнит Атака Защита пех.-кон. Зерно Передвижение Грузоподъемность
15 40 - 50 1 7 35
Мечник 65 35 - 20 1 6 45
Следопыт 0 20 - 10 2 17 0
Тевтатский гром 90 25 - 40 2 19 75
Друид-всадник 45 115 - 55 2 16 35
Эдуйская конница 140 60 - 165 3 13 65
50 30 - 105 3 4 0
Катапульта 70 45 - 10 6 3 0
Лидер 40 50 - 50 4 5 0

Войска Германцев

— самый дешевый воин со всех народов, очень бистро строится и просто идеален для грабежа деревень врагов. Дубинщик имеет большой минус — это отсутствие защиты против конницы.

— идеальный воин для защиты от любой конницы. Для атаки они не подходят, только для защиты от вражеской конницы.

— атакующая пехота, немного дорогой в обучении, но это компенсируется его силой в атаке. Имеет одинаковую защиту от пехоты так и от конницы.

— германская разведка, самая медленная со всех народов, это связано с тем что она пешая. Но имеет преимущество в содержании, только 1 зерно, в то время как у галлов и римлян нужно 2 зерна на содержание разведки.

— элитная защита от вражеской пехоты, немного дороговатая в производстве, имеет среднюю скорость как для конницы. Больше всех переносят ресурсов у Германцев.

— атакующая конница, всех снесут со своего пути, сильные в защите от конницы и против пехоты тоже устоят. И с минусов дорогое содержание и обучение.

— осадное орудие, используется для уничтожения вражеской стены, изгороди или земляного вала. Без конницы или пехоты, тараны лучше никогда не посылать в атаку, Вы их просто потеряете. Каких-то особых преимуществ над таранами других наций травиану нет.

Катапульта — используется для уничтожения зданий и полей во вражеских деревнях. Имеет самую слабую атаку среди всех народов. Без подкрепления лучше в бой не посылать.

— ничем не выделяется между другими вождями. Его основная миссия — это захват других деревень.

Юнит Атака Защита пех.-кон. Зерно Передвижение Грузоподъемность
40 20 - 5 1 7 60
10 35 - 60 1 7 40
60 30 - 30 1 6 50
0 10 - 5 1 9 0
55 100 - 40 2 10 110
150 50 - 75 3 9 80
65 30 - 80 3 4 0
Катапульта 50 60 - 10 6 3 0
40 60 - 40 4 4 0

Войска Римлян

Легионер — простые и универсальные воины, которые имеют хорошую защиту против конницы противника, но и для атаки сойдет на первых порах.

Преторианец — отличный воин для защиты городов от вражеской пехоты, плох против конницы в защите и в атаку его лучше не посылать. Защита против пехоты — это его главное и единственное предназначение.

Империанец — самая сильная пехота в атаке среди всех народов. Но обучения немного длительное по времени, защита не для Империанца, только атака. Явный оффер.

Конный разведчик — быстрые войны для проникновения в деревни врагов, для получения информации о количестве армии, ресурсах и оборонительных зданиях.

Конница императора — отличная конница для набегов на деревни врагов и их грабежа. Имеют сбалансирование характеристики для защиты от пехоты и конницы, что делают их отличными как для защиты, так и для атаки.

Конница Цезаря — элитная конница среди всех конниц в игре травиан, у них мощная атака, и сильная защита против всех видов армий. Минус Конницы Цезаря — это дорогое содержание и обучение, но за элитные войска соответственно нужно и платить много.

Спойлер одна из самых старых и популярных браузерных стратегий.

Принцип игры тот же, что и у всех аналогичных – война племен, правила войны, кодекс пирата – строим шахты и казармы, набираем войска, фармим округу и захватываем соседние деревни. Игра имеет ограниченное время, и конечную цель – кланом захватить Чудо света, построить 100 уровень, отбивая атаки конкурентов и натаров.

Осторожно, затягивает и для быстрого роста нужно вкладывать реальные деньги!

Эххх, травиан, травиан, сколько времени я посвятил тебе и бессонных ночей…
Знакомство мое с этой игрой состоялось года два назад. Помню даже, как попал туда – на клановом форуме Dominion (клан в ла2, l2server, где я какое-то время состоял) шло обсуждение травы, типа легко играется под ла2, иногда тока заходишь. Ну я с дури и залез в это дело. И началось….
Зарегился на 3 русском серве, за галлов.
По началу показалось забавно: простенькая графическая деревенька, разные кружочки – добыча глины, дерева, железа и зерна, их развиваешь для увеличения добычи ресурсов. – ты спишь, а ресурсы прибавляются. Можно строить войска, героев, есть возможности захватывать и строить другие поселения. Все довольно просто и безыскусстно, и в принципе мало чем отличается от оффлайн стратегий, даже того же варкрафта или крузардеров, разве что рассчитано на месяцы и годы и игры.
И я начал активно строить шахты, в надежде накопить ресов на большое войско, много деревень и так далее. ну как сказать активно, несколько раз в день заходил и щелкал на постройку.
Затем я допустил главную ошибку новичков подобных игр – не понял системы разделения на офф и дефф. Офф войска предназначены исключительно для атаки, дефф войска для защиты. То есть при атаке учитываются лишь параметры атаки юнитов, а при защите соответственно защита. Я же наделал мечников, рассудив, что это войска более высокого уровня и в сумме параметры у них выше и отгреб при первой же атаке на меня.
Покурив мануалы, я понял, что у меня же есть чудо юниты фаланги для защиты и стал их клепать. Из тех же мануалов понял преимущество галльской конницы – громов (щас уже приходится напрягать память, чтобы названия вспомнить, давно в траву не играл), и построив достаточно (как мне казалось) фаланг, начал делать конницу для фарма. Первые успешные атаки принесли некоторое количество ресурсов(как сказал мой друг, игравший тоже, в ответ на этот лог, я ужасный нищегреб), и чувство оптимизма.
Стройка зданий, фарм, накопление ресурсов, но все совсем без фанатизма. Хотя помню, подсчитывал время накопления ресов, но ночами не вскакивал, чтобы шахту построить.
И когда на море отдыхали, тоже пару раз в комп клуб заходили большей частью, чтобы травиан проверить.
Ну и закончилось все полным крахом – меня разобрали на запчасти два околотоповых игрока. так я и понял, что одиночке, да еще не со старта сервера, и без реала, в этой игре не выжить.
Но я же парень упорный и отчаянный, и понесло меня ажно на спид сервер спустя какое-то время. Уже зная какие-то азы, я попер в атаку. Стал немцем, стал делать дубинки и топоры и фармить всех. ресы копились быстрей, стройка и развитие соответственно шло тоже существенно быстрей. Но и внимания игре нужно было уделять больше, что мою задротскую натуру в общем-то устраивало.
На этот раз я не сфейлился, а пофанился на славу. вступил в какой-то нубский альянс, но все же альянс. И начались конфликты. Не помню точно, как назывался топ комплекс альянсов, с которыми я начал войну, вроде lone или как-то так, но короче я дерзко бросил вызов одному их игроку, не поделили какую-то хатку, и меня начали прессовать тремя крыльями. Альянс поддержку оказывал, но слабую, но сопротивлялся я изо всех сил. Больше недели меня атачили со всех сторон, тока успевал деф подставлять, слил варам кучу оффа, при этом свой офф не отдал просто так – выбил большую часть чистового оффа с катами их топового игрока в стойле (расслабился паренек, не подумал, что реально могу ударить). Тут пришли натары и все забили на этот локальный конфликт, и я закончил его в общем-то достойно, сильно помятый, но не побежденный.
Затем был еще не один сервер, участвовал в комовских десантах, ходил бить англичан и датчан на их серваки, правда, итого отгребали мы, а не они.
Если в комовском и английском десанте я был статистом практически, хоть и возглавлял какое-то время крыло на Англии (но родилась дочка и стало не до этого совсем), то вот датский десант для меня особенный. Началось все круто очень – вопли ура на русском форуме, за родину, за Сталина, надаем датчанам по щам, куча игроков доблестно зарегилась с пылом стать доминирующей силой на сервере.
Альянс назвали русский синдикат, впрочем, были еще ответвления русских. но в итоге все влилось в синдикат.
И по началу все действительно было круто, много игроков, большие победы… пока против нас не вышел их топовый альянс, накопивший силы, и с поддержкой всего остального сервера вломил нашему десанту по самое не балуйся. Часть раскатали в 0. Должен сказать, что часть не такую и большую, но большинство просто зассали и свалили с сервака, побросав все. меня, кстати, тоже запрессовали будь здоров, пара сотен атак, но мои преторианцы (играл в траву я чаще всего с упором в деф, в этот раз римлянином) позволили отбить атаки достойно, потеряв всего пару деревень.
К приходу натаров в общем осталось живых человек 10, да полумертвых еще с десяток, от двух с лишком сотен начавших, ну и в наших руках еще остались брошенные акки.
И этим составом мы решились доказывать, что врагу не сдается наш гордый варяг) захватили чудо оперативно и быстро и началась стройка…
Я стал одним из строителей чуда, этого безнадежного чуда света на далеком датском сервере… Строили упорно втроем (максимально официально разрешённое число), 3D – 3 Димы, я, Факир и Ши_Д. оставшиеся ребята помогали чем могли, слали деф, зерно, он же кроп, героев…
Но всего этого было слишком мало, в два-три десятка акков было тяжко противостоять всему оставшемуся серверу. Я сидел больше всего ночами, самое тяжелое время, слал кроп со всех акков, рассчитывал время прихода, подсчитывал, не сдохнут ли юниты тупо с голоду…
Жена ругалась, надежды не было, но я с остальными все равно упорно тянул.
Чудо вымахало на 50 уровень и появились новые сокровищницы. щас уже плохо помню, в чем был замут, но факт в том, что выше 50 уровня нужно было два свитка чтобы поднять. пришлось объединяться с буржуями, с одной из сил на сервере, чтобы просто могли строить дальше…
В итоге мы все-таки сфейлились, нас пробили, наши около 2 миллионов юнитов доблестно слегли под пробивными войсками, оффами противников и натаров, которые тоже неслабо били. И чудо наше 73 уровня снесли в 0. Это было ожидаемо, но я считаю, что мы, те, кто остался, сделали все, что смогли, и респект тем, кто тогда держался с нами до последнего, не бросил акк, а остался и доказывал что-то в, пусть и виртуальной, битве за честь.
После этого я уже не играл сильно в травиан, стало скучновато. как-то зарегился по дури на старте очередного русспида, терроризировал абсолютно всю округу, не взирая на альянсы, две недели, потом забросил и отомстили мне тока еще через пару недель.
Сейчас уже точно в траву не вернусь, пусть она останется для меня воспоминанием о датском сервере, и тем чудом света, которое мы строили…

З.Ы. НЕ могу не обратить внимание на то, что travian очень сильно зависит от доната. Игроков “на плюсе” (опция травиан плюс), очень сложно обогнать в развитии задротством. Толковых и более-менее активных игроков в принципе невозможно)) Донат дает колоссальные преимущества в умелых руках – 25% прирост ресов, существенные удобства интерфейса, по 10% атаки и защиты войскам, мгновенные постройки зданий и дополнительную очередь при стройке, обмен ресов (особенно хорошо для владельцев пятнашек – поселений с 15 зерновыми клетками).
Так что если вы еще не играли в траву и хотите попробовать, имейте ввиду, что без реала будет тяжело. Правда, чтобы быть примерно на уровне, достаточно баксов 10 в месяц, при желании даже меньше, но чтобы быть в топ 10, придется потратится довольно прилично.

Интерес к долгожителю среди компьютерных игрушек «Травиан» не ослабевает. Игроки пристально следят за развитием, копят опыт, делятся подмеченными особенностями. непрестанно удивляет почитателей. Данная статья знаменует начало цикла публикаций по одной из наилучших онлайновых стратегий. Сначала приступим к разбору вопросов новичков. Затем перейдем к азам. По мере раскрытия темы постепенно погрузимся в особенности браузерки, рассмотрим нюансы.

Оговоримся, бывает двух вариантов: классического, нового. В данной статье подразумевается Новый 4й Травиан. Отличий не много, но они существенные. Травиан гайд раскроет секреты.

1. Подбор сервера

2. Бриф о народе

3. Выбор народа

4. Азы управления

5. Центр деревни

6. Старт игры

Подбор сервера.

Сохраняется условность о выборе новой версии браузерки. Изначально следует определить игровой сервер. Многочисленные травиан сервера имеют различия по дате запуска. Существуют немногочисленные скоростные сервера травиан. Здания там возводятся мгновенно, ресурсов вырабатывается больше. Дилетантам рекомендуется начинать с простого сервера. Продолжительность жизни каждого сервера строго регламентирована. После закрытия предыдущего открывается новый. Рассматриваем исключительно последний сервер. Бессмысленно начинать игру на сервере, работоспособность которого истекла несколько месяцев назад. Пользователь не успеет развиться, получить удовольствие от геймплея.

В установлении самого последнего русскоязычного сервера помогает Status. Изначально страница кажется непонятной. Необходимо начать поиски русского флага сверху вниз. Справа от каждого сервера обозначается соответствующий статус: «Ended»- закрылся, «Started»- открылся. Отыскиваем самый свежий сервер с сигналом «Started», смотрим дату начала. Свежая дата, двух-трехмесячной давности годится для регистрации.

Бриф о народе.

Вторым интересующим новичков вопросом становится выбор игрового народа. Онлайн игра травиан предлагает 3 класса: Римляне, Галлы, Германцы. Каждому классу присущи уникальные способности, характеристики, таланты, сильные, слабые стороны.

Римляне:

Римляне символизируют наиболее дорогостоящее население. Травиан гайд по римлянам гласит, что жителей нужно постоянно обеспечивать железом. Римская конница Цезаря является наиболее мощным юнитом. Населению достаточно построить «Водопой», чтобы сократить потребление городского зерна.

Особенности:

Постройки римлян дорогостоящие, долго возводимые. Недостаток полностью компенсируется предлагаемым бонусом. Жители одновременно занимаются возведением двух зданий: ресурсным, городским. При наличии требуемого количества производимых ресурсов, римляне становятся лучшими строителями. Благодаря данному бонусу горожане проворно отстраивают новые деревни.

Городская стена обладает максимальным бонусом защиты 80%, минимальной прочностью.

Торговцы способны переносить около 500 единиц сырья. Усовершенствование торговой палаты выравнивает показатель до уровня остальных классов.

Повторимся, что строительство уникальной конструкции «Водопой» значительно снижает потребление зерна лошадьми.

Галлы:

Согласно травиан гайд, галлы считаются наиболее популярным народом. Популярность обусловлена наличием у народности самых дешевых, эффективных воинов обороны. Доступны на первом уровне развития казармы. У Галлов есть капканщик для отпугивания противников. Для начинающих данный класс станет оптимальным выбором.

Особенности:

По скорости галльской коннице нет равных. За счет скоростных громов горожане достигают наивысшего эффекта в фарминге. Друиды выступают прекрасными защитниками против вражеской пехоты, демонстрируют завидную скорость передвижения.

Торговцы проявляют скорость, обладают усредненной грузоподъемностью в 750 единиц.

Городская стена оснащена меньшим бонусом защиты по сравнению с Римлянами, большей прочностью.

Галльские запасники вмещают вдвое больше ресурсов порядка 2000 единиц, что сыграет на руку неопытному игроку.

Уникальная постройка «Капканщик» поймает в ловушку нападающих противников. Враги попадут в капканы, просидят до вызволения оттуда. Игрок может сжалиться, отпустить пленников на волю. Особенности здания достойны отдельного внимания, тщательного прочтения.

Горожане описываемого класса самые дешевые. Выход на вторую, третью, последующую деревни гарантирован.

Хоть не дороги в травиан галлы, развитие населения требует значительных затрат на осадные орудия.

Германцы:

Согласно травиан гайд, германцы выражают постоянную агрессию. Население готово в считанные дни собрать грандиозную армию из дешевых «Дубинщиков» с целью террора остальных играющих. От народности практически невозможно укрыть ресурсы. Войско ворует часть запасов из тайников. Германским народом под силу управлять продвинутым, агрессивным игрокам.

Особенности:

Городская стена в виде земляного вала демонстрирует рекордно низкий оборонный показатель защиты, проявляет повышенную прочность.

Торговцы переносят гораздо больше ресурсов по сравнению с конкурентами. Минусом является из медлительный темп передвижения.

Германские травиан войска восстанавливаются в кратчайшие сроки благодаря дешевым «Дубинщикам». Войны способны быстро строиться.

В боевых рядах присутствуют обороняющиеся войска. «Копьеносцы» характеризуются наиболее высокой защитой против кавалерии неприятеля.

К числу дополнительных зданий относится «Пивоварня». Благодаря уникальной постройке существенно увеличивается мощь солдат. Недостатком является бомбардировка Катапультами случайных целей.

Выбор народа:

После небольшого экскурса в особенности предлагаемых народов пришла пора определиться со стратегией раунда. В травиан стратегия игры предполагает 2 тактики: Защита (Дэф- дэфер), Атака (Офф- оффер).

При выборе защиты важно грамотно выстраивать оборонительные войска, вести продолжительные, регулярные фортификационные войны. Защита распространяется на союзников, которые находятся с вами в одной коалиции. У опытного защитника соотношение войск к населения превосходит 200-300%. При общем населении в 1 тысячу жителей оборону несут 2-3 тысячи солдат. Цифра определяет минимальный порог.

Атакующая стратегия осложняется требованием большого опыта, максимального присутствия в режиме реального времени. Топовые пользователи делят между собой один аккаунт. Игроки подразделяют игровое время, чтобы круглосуточно быть в онлайне. Данные аккаунты зовутся «Дуал», «Триал», тому подобное с возрастающим количеством геймеров. Новичкам более удобна защитная тактика. Через определенный промежуток времени защитники владеют несколькими деревнями. Жители владений формируют локальные армии для выполнения простейших задач. Открывается возможность управлять атакующими войсками.

Складывается мнение, что Галлы представляются оптимальным защитным классом. Мнение ошибочно. В травиан характеристики войск позволяют с одинаковым успехом применять защиту, атаку. Предложенные народности по максимуму сбалансированы, оснащены защитными войсками. Игра за Римлян требует постоянного строительства «Преторианца». Защитные римские войска весьма эффективны против пехоты, кавалерии.

Защитные галльские войска именуются «Фалангами», «Друидами». Браузерная стратегия предполагает выстраивание стройных многочисленных рядов фаланги, за ними пристраиваются друиды. Друидам отводится отдельное поселение. Германская оборонительная армия носит название «Копьеносцев». Наилучшую оборону несут против кавалерийских войск. Предоставляется возможность обмена части копий на галльские фаланги союзника для балансировки войск, увеличения эффекта.

Управлению атакующими войсками будет посвящен отдельный раздел, двумя словами не обойтись. Прочитанное наводит на мысль: травиан браузерная игра одинаково интересна с защитными либо атакующими армиями.

Во время процесса регистрации предлагается выбор приблизительной локации первой деревни. Выбирайте «Случайное» расположение. Конкретное местоположение для появления выбирают пользователи, которые решают сражаться вместе, желают размещаться рядом для оказания взаимовыгодной помощи. Подобным образом поступают опытные альянсы.

Азы управления:

По заверении регистрации, вхождения в игру разворачивается следующая картина:

Цифрами показаны ключевые моменты. Ниже отдельные цифры будут рассмотрены детально.

Цифра 1 (защита):

При начале игры на сервере непосредственно со стартового момента либо через пару дней игрок получает начальную защиту. В окне обратным отсчетом указывается количество дней, часов до окончания действия бонуса. Благодаря обороне противники не смогут атаковать. Данное преимущество позволит выиграть время для развития, формирования защитных войск.

Цифра 2 (квесты):

На начальных этапах предлагается к выполнению нескольких однотипных квестов, за которые полагается приличное вознаграждение. Параллельно происходит знакомство с неизвестными аспектами. Не пытайтесь гнаться за отдельными квестами, продолжайте развитие, временами получайте заслуженные награды.

Цифра 3 (ресурсы):

Данная цифра обнаруживает ресурсные поля. Простым кликаньем по полям повышается уровень, гарантируется ежечасное увеличение запасов. Изначально требуется максимально повысить поля, чтобы не простаивать в ожидании ресурсного пополнения. Старайтесь не переборщить, чтобы не оказаться заложником собственных силков. Иначе превратитесь в кормушку для неприятелей.

В миниатюрном окне отображается количество вырабатываемых ресурсов в час. Перебор приводит к отрицательным зерновым показателям. Такое возможно при гиперувеличении войск. Излишек воинов грозит недостатком пищи, голодом. Необходимо срочным образом решить проблему, чтобы солдаты не поумирали с голоду.

Данное окно отображает численность войск, которые дислоцируются в городе. Изначально в пользование предоставляется значимый герой. Персонаж в сражениях играет ключевую роль. Речь о герое пойдет позже.

Цифра 6 (навигация):

Здесь кроется главная навигационная консоль. Слева направо начнем разбор по порядку каждого пункта.

Ресурсы - кликом по первой иконке запускается игровая страница с ресурсными полями.

Центр деревни - кликом по второму значку открывается вход в центр деревни. Внутренняя локация города будет рассмотрена позже.

Карта - расположена масштабная карта травиан. После активации карты поселение занимает центровое местоположение. Доступна навигация по карте, увеличение, уменьшение масштаба, просмотр локации потенциальных противников, союзников.

Статистика - необходима для отслеживания собственных результатов. Важно быть в курсе своих успехов, достижений, знать место в общей таблице. Не возбраняется просмотр статистических данных остальных игроков. Определив опыта противника помогает для выработки соответствующей тактики.

Отчеты - после выполнения очередного основного действия приходит отчет. Наиболее важна отчетность армейских, итогов разведки.

Сообщения - олицетворяют внутри игровую почтовую службу. Пользователь получает сообщения от остальных игроков либо уведомления от администрации.

Ниже навигационной консоли высвечивается 4 главных ресурса: зерно, железо, глина, дерево. Наглядно показано количество запасов на складах, в амбарах. Немного правее, возле зернового значка расположено две цифры. Первая показывает какое количество зерна съедают войны, вторая - общее количество произведенного в деревне зерна.

Правее консоли управления отображается количество запасов золота, серебра. Золото требуется для добычи привилегий в меню « ПЛЮС». За серебро приобретаются на торгах необходимые ценные предметы для действующего персонажа. Золотом награждается успешное прохождение начальных квестов. Драгметалл покупается за реальные деньги. Серебро приобретается за счет продажи на торгах всевозможных предметов. Предметы добываются героем в приключениях. В приключениях персонаж может сразу добыть определенное количество благородного металла. Золото, серебро обменивается между участниками игры. Для осуществления процесса необходимо кликнуть на значок золота, отыскать в меню вкладку «Пункт обмена».

Цифра 7 (персонаж):

Кликом по картинке персонажа происходит переадресация в соответствующее меню.

В верхушке меню героя находятся «Параметры». Новичкам рекомендуется приступить к прокачке исключительно силы до максимально возможного значения. Благодаря высокой мощи действующий герой заменит целое войско солдат. С увеличением силы получается меньший урон. Когда силы перевалит за 3000-5000 игрок начнет прокачку героя в оазисах на зверьках. Со временем персонаж станет быстрее героев остальных геймеров. Максимально прокачанная мощь делает возможным в одиночку уничтожать небольшие армии неприятеля. В начале опыт извлекается исключительно из приключений. О приключениях речь пойдет ниже. После силы необходимо прокачать один из ключевых параметров: защиту либо атаку. Игра за дэфера обязывает к стопроцентной прокачке защиты. Другой вариант: в начале игры прокачать ресурсы. Однако ближе к середине раунда бонус станет малозначительным. Новая браузерная игра Травиан хороша наличием книг сброса параметров. Игроку доступна уникальная возможность в любой момент перекачать имеющиеся параметры.

Под характеристиками действующего лица отображается ресурс здоровья, объем опыта для перехода на следующий уровень, скорость, этап. В нижней части расположен инструментарий, разнообразные артефакты, целебные мази, добыча в приключениях.

Немного о самих приключениях. Правее от изображения персонажа расположен небольшой значок приключений. В меню приключений попадают из основного каталога героя. При наличии приключений в каталоге отображаются соответствующие записи. Приключения классифицируются на 2 типа: с нарисованной картой либо черепом. Второй вариант несколько сложнее, дает больше опыта, забирает много здоровья. Для запуска приключения нужно щелкнуть по кнопке «Отправить», в нижнем левом углу выбрать пункт «Начать приключение». Персонаж выполняет действия самостоятельно, бегает, убивает, возвращается. Перед отправкой персонажа на задание рекомендуется выстроить в центре поселения пункт сбора. Следует поторопиться. Первоначальные 10 приключений предполагают одинаковое вознаграждение в следующем порядке:

1. Лошадь - запрыгиваем на лошадь для увеличения темпа передвижения управляемого героя.

2. Непосредственно опыт.

3. Три войсковые единицы: легионеры, дубинщики, фаланги. Награда зависит от имеющегося народа.

4. Шесть клеток для ловли диких животных. После обретения клеток не пытайтесь тот час их применять на практике. Позднее придет понимание почему.

5. Целебные мази для восстановления частичного здоровья.

6. Книга мудрости - позволяет сбросить нежелательные параметры героя.

7. Немного серебра.

8. Немного серебра.

9. Малость ресурсов.

10. Малость ресурсов.

На более поздних этапах в приключениях выпадут всевозможные артефакты. Начинающим совет: оставить несколько артефактов на реабилитацию здоровья. Оставшиеся продайте на аукционе в обмен на серебро. Необходимость возникает из-за того, что к середине геймплея в приключениях светят артефакты второго уровня. Артефакты первого уровня теряют актуальность, пользователи сбывают трофеи с молотка. За серебро есть шанс купите желаемые предметы. Артефакты ранжируются по 3 уровням. Трофеи третьего уровня выпадают ближе к концу игры.

Детальнее о герое поговорим в отдельной статье, раскроем характеристики, способности, преимущества, недостатки. Пришла пора переходить к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Пункт переадресует непосредственно в пользовательский профиль. Позволительно менять определенные данные. Особое внимание уделите вкладке «Учетная запись». Здесь производится смена пароля, почтового адреса, назначаются заместители (замы). Сначала предполагается одиночное плавание, поиски достойного альянса займут некоторое время. После нахождения соответствующей коалиции, освоения в игре понадобятся опытные заместители. Назначаются два заместителя. Игрок сам выступает заместителем у двух союзников. В травиан вход в один аккаунт доступен нескольким игрокам. Заместитель имеет доступ к аккаунту, согласно установленным правилам помогать в ваше отсутствие. Заместитель не знает пароль от аккаунта либо почтовый электронный адрес. Гарантирована полная конфиденциальность, безопасность личного аккаунта. Для попадания в аккаунт к пользователю, которого необходимо заместить, достаточно выйти из игры (разлогиниться), позже зайти с персональным паролем в аккаунт замещаемого игрока, в строке логина указать его Ник. Настоятельно рекомендуется быстрее определиться с ответственными заместителями. Особенно хорошо, когда ваш заместитель находится в травиан онлайн в моменты вашего отдыхаете, работы, учебы.

Цифра 9 (перечень деревень):

Пункт предельно ясен. Раскрывает перечень имеющихся владений. Для эффективного игрового процесса понадобится возвести множество поселений, развернуть громадную империю, прокачать действующее лицо, обзавестись подкреплением в лице союзных войск.

Цифра 10 (одобрение):

Двойным кликом мыши меняется название деревни. Ниже в процентном соотношении выводится одобрение поселения. В Травиан неприятели сумеют захватить деревню посредством специализированных юнитов. Данные юниты снижают одобрение деревни. Активность наблюдается к середины игры. На первых порах беспокоиться не стоит.

Центр деревни:

С проникновением в центровую часть владений ознакомились. Сперва будет голо, пустынно.

К середине геймплея клетки заполнятся, придется озадачиться новыми местами для продолжения строительства. После фундаментального, масштабного строительства деревня приобретет следующий вид.

Важный момент: не переборщить с возведением внутренних построек в поселении. В браузерке конструкции называются одинаково «Домиками». Застроившихся геймеров именуют «Домикостроителями». Чрезмерное увлечение строительством домиков приведет к ослаблению армии. Однажды придут катапульты (каты), мгновенно разрушат построенные владения, превратят деревню в руины.

Существуют немногие здания, возведение которых нужно ускорить. Кратко обозначим основные. Из Пункта сбора ведутся наблюдения за перемещениями армий. Без данного здания невозможно снарядить в атаку, подмогу никакое войско. Для конструкции отводится специальное место. В последствие потребуется регулярно строить, усовершенствовать склады, амбары для хранения возросшего запаса ресурсов. Займитесь возведением рынка для обмена ресурсами с остальными участниками процесса. Способ предназначен для регулировки ресурсного баланса. Новичкам рекомендуется обзавестись тайником, развить до максимального уровня. Тайное хранилище позволит спрятать часть запасов при угрозе нападения неприятелей. В кратчайшие сроки постройте казарму, сформируйте оборонную армию при варианте защиты. При помощи оборонного войска реально неплохо подзаработать (нафармить). Подробнее о методах поговорим в отдельных публикациях.

Из вышеописанного становится ясно: не нужно изначально стремительно застраивать свободные клетки владений. Клеток существует ограниченное количество, зданий гораздо больше. Попросите совета у опытных союзников, профессионалов. Соратники по альянсу подскажут, какие здания, где целесообразнее разместить.

Старт игры:

Возникает вопрос, придуман ли алгоритм идеального процесса строительства с учетом хронометража? Оптимальная цепочка логически выверенных действий не создана. Навряд ли кто рискнет воспользоваться таким методом.

Начните с прохождения элементарных квестов по заданию системы. Процесс знакомства с игрой зарождается с постройки ключевых конструкций, развития ресурсных полей. Перед возведением посольства не спешите выбирать альянс, не стремитесь создать собственный. Выждите пару недель. С разных сторон посыпятся предложения о вступлении в различные коалиции. Взвесьте предложения, тщательно обдумайте. Дальнейший ход игры определится сделанным выбором. Поищите союз игроков, которые играют второй, последующие раунды. Они поделятся опытом, помогут со сложными заданиями. Для определения крутости союза используйте описываемую схему. Наведайтесь в профиль игрока, который предлагает присоединиться к альянсу. Найдите данный альянс. На странице с описанием интересует поле «Ранг». Определяет место коалиции в общем зачете. Ориентируйтесь на коалицию, чтобы таковая входила в лучшую сотню. Далее внимательно изучите количество участников в союзе, каким населением владеют. При малом количестве игроков, небольшой численности жителей деревень альянс не подлежит рассмотрению. При отсутствии достойных предложений откройте масштабную карту, начинайте поиски альянсов с участием соседних игроков. При рассредоточении союзников вступление в коалицию не принесет желаемого успеха. Большая дистанция, отдаленность от остальных союзников может стать фатальной ошибкой. Альянсы противников в считанные минуты разгромят вас, союзники из-за дальности расстояния не поспеют на подмогу.

В одном из заданий предлагается возвести резиденцию либо дворец. В стартовом поселении обязательно наличие дворцовой резиденции. Необходимость возведения конструкции детально раскрывается в материале «Основание второй деревни».

Данный предназначался для раскрытия максимального количества различных основных моментов игры. Информация изложена сжато, лаконично, по делу. Позже будут раскрыты отдельные темы, акцентировано внимание на конкретных моментах. Предполагается отведение под конкретную тему соответствующей публикации. Для начинающих молодых людей дана исчерпывающая информация. Просто, понятным языком описана суть браузерки. Обзор рассчитан на широкие массы, различные возрастные категории, социальный статус, профессии. На переваривание уйдет несколько недель. При необходимости перечитывайте постоянно текст целиком либо отдельные непонятные моменты.

Будь вы в начале пути к выигрышу, будь то ближе к чуду света, задумываться об оптимальном выборе пехоты для каждой расы необходимо. – игра командная, потому, например, для захвата деревень выгодно использовать армии не только собственные, но и дружественные, в обмен, конечно, на помощь уже с вашей стороны.

Каждая раса имеет свой тип пехоты, однако, не оба вида пехоты лучше не только по сравнению друг с другом, но и с армией других рас. Давайте сравним по одному самому выгодному виду из каждого войска.

Галлы – мечник

Плюс мечника в его сравнительной дешевизне, хотя и не самой высокой, а также оптимальной скорости (6 в час). Для первых этапов игры мечник идеален из-за дешевизны, потому как ест много, но сражается эффективно. Стоит он: 140, 150, 185, 60 каждого ресурса соответственно положению в Travian. Строится со средней скоростью.

Римляне — имперец

Из всех трех пехотных видов самый лучший – имперец. Его плюсы – малая трата еды, а также отличные показатели защиты. К тому же этот большей частью атакующий юнит имеет очень хорошие показатели нападения. Только стоит помнить, что оффом в обороне не сидят, но если уж слишком прижмет… Минусы – огромная стоимость и очень долгая скорость . Обычная скорость выше, чем у мечника (7 в час). А вот сколько придется затратить ресурсов: 150, 160, 210, 80. Имперец идеально подходит до добивания основной армии соперника, потому как имеет огромную разрушительную силу.

Германцы – топорщик

Неудивительно, что пехота германцев – самая дешевая. Этот параметр подходит и для топорщика. Бегает он со скоростью 6 в час, ест очень много зерна, но можно наштамповать их в таком количестве, что ни одна защитная армия не устоит. Стоимость: 130, 120, 170, 70. Идеально подходит для финала игры из-за безумной дешевизны, а это значимо, если размер войска определяется тысячами воинов.

Как уже следовало из описания выше, упор в описании делается на три параметра: скорость постройки, питание, стоимость. Все это – ударные юниты различных рас, но все они различны по этим параметрам, потому стоит оптимально распределять количество войск и их принадлежность расе для каждой волны. Например, мечники лучше берут на себя добивание, топорщики уничтожают первые волны, а имперцы после боя могут остаться в качестве защитников. Распределение обязанностей представителя каждой расы сильно поможет во время войн с другими альянсами.

Чтобы найти ответ на интересующий вас вопрос, выберите основную категорию, а затем и подкатегорию, пока не появится список вопросов с готовыми ответами. В случае, если вы не нашли ответ, вам будет представлена возможность обратиться в службу поддержки.

У меня есть вопрос, соответствующий категории:

Выберите из списка -- 01. Игровой процесс 02. Пользовательский интерфейс 03. Здания 04. Войска 05. Золото, золотой клуб и TRAVIAN Plus

» 01. Начинающий » 02. Прогрессирующий » 03. Взаимодействие » 04. Разное » Управление учетной записью » Часто задаваемые вопросы Как пользоваться таблицами для различных зданий? Обзор зданий Общая информация » Здания – Военные » Здания – Инфраструктура » Здания – Промышленность Войска – Дикие животные Войска – Обучение и использование Объединение войск Перемещение союзных войск » Войска – Галлы » Войска – Германцы » Войска – Герой » Войска – Гунны » Войска – Египтяне » Войска – Натары » Войска – Римляне Золото, золотой клуб и TRAVIAN Plus » TRAVIAN Plus » Золотой клуб » Функции золота » Часто задаваемые вопросы 01. Какие народы существуют в игре? 02. Обзор деревни, центр деревни и карта 03. Статистика, отчеты, сообщения, профиль игрока. 04. Как строить ресурсные поля? 05. Как строить в центре деревни? 06. Словарь терминов TRAVIAN 07. Можно ли переместить деревню? 08. Защита новичков 09. Защита от фарма 10. Население 11. Новые деревни 12. Проблемы с зерном 13. Базовое производство » 14. Обучающие задания » Артефакты » Захваты Игровые сообщения Общая информация Отчёты » Альянсы » Аукцион » Команда TRAVIAN 01. Отмена действий 02. Столица 03. Карта 04. Единицы культуры 05. Список доступных медалей 06. Оазисы 07. Правила игры 08. Статистика 09. Как снести ненужное здание? 10. Расширенный словарь TRAVIAN 11. Скопление событий 00:00:0? 12. Как работает симулятор сражения? 13. Перемирие 14. Остальные вопросы и ответы на них 15. Независимые деревни Натар 16. Блокнот 18. Графическая статистика 19. Распределение очков защиты 20. Система боя: формулы 22. Особый сервер: Fire and Sand 23. Особый сервер: Path to Pandora 24. Path to Pandora - сравнение » 21. Народы 1. Обзор и редактирование профиля 2. Игровые настройки 3. Настройки учетной записи 4. Заместители 5. Режим отпуска 01. Могу ли я изменить название учетной записи? 02. Я забыл пароль от своей учетной записи! 03. Как я могу изменить название моей деревни? 04. Как назначить заместителя? 05. Как я могу стать заместителем? 06. Кто такие дуалы и как их добавить? 07. Как я могу передать учетную запись? 08. Как удалить учетную запись? 01. Общая информация 02. Академия 03. Арена 04. Большая казарма 05. Большая конюшня 06. Городская стена (Римляне) 07. Земляной вал (Германцы) 08. Изгородь (Галлы) 09. Казарма 10. Капканщик (Галлы) 11. Конюшня 12. Кузница 14. Мастерская 15. Пункт сбора 16. Таверна 17. Натяжной забор (Гунны) 18. Каменная ограда (Египтяне) 01. Общая информация 02. Амбар 03. Большой амбар 04. Большой склад 05. Водопой (Римляне) 06. Главное здание 07. Дворец 08. Каменотёс 09. Пивоварня (Германцы) 10. Посольство 11. Ратуша 12. Резиденция 13. Рынок 14. Склад 15. Сокровищница 16. Тайник 17. Торговая палата 18. Чудо света 19. Дом полководца (Гунны) 01. Общая информация 02. Глиняный карьер 03. Железный рудник 04. Кирпичный завод 05. Лесопилка 06. Лесопильный завод 07. Мукомольная мельница 08. Пекарня 09. Ферма 10. Чугунолитейный завод 11. Водопровод (Египтяне) 0. Общая информация 01. Фаланга 02. Мечник 03. Следопыт 04. Тевтатский гром 05. Друид-всадник 06. Эдуйская конница 07. Таран 08. Требушет 09. Предводитель 10. Поселенец 0. Общая информация 01. Дубинщик 02. Копьеносец 03. Топорщик 04. Скаут 05. Паладин 06. Тевтонская конница 07. Таран 08. Катапульта 09. Вождь 10. Поселенец 01. Общая информация 02. Приключения 03. Как поймать диких животных? 04. Предметы 05. Редактор героя 06. Что делать, если погиб герой? 07. Стоимость восстановления героя 01. Наемник 02. Лучник 03. Наблюдатель 04. Степной всадник 05. Стрелок 06. Мародер 07. Таран 08. Катапульта 09. Логад 10. Поселенец 01. Ополченец 02. Служитель Аш 03. Воин с хопешем 04. Шпион Сопду 05. Стражник Анхура 06. Колесница Решефа 07. Таран 08. Онагр 09. Номарх 10. Поселенец 0. Общая информация 01. Пикейщик 02. Дубинщик с шипами 03. Гвардеец 04. Ворон 05. Всадник с топором 06. Рыцарь Натаров 07. Боевой слон 08. Баллиста 09. Принц Натаров 10. Поселенец 0. Общая информация 01. Легионер 02. Преторианец 03. Империанец 04. Конный разведчик 05. Конница императора 06. Конница Цезаря 07. Таран 08. Огненная катапульта 09. Сенатор 10. Поселенец 01. Что такое TRAVIAN Plus? 02. Ссылки на рынок и военные здания 03. Очередь на строительство 04. Большая карта 06. Общий обзор всех деревень 08. Прямые ссылки 09. Двойная транспортировка ресурсов 10. Маркировка атак 11. Уведомление о нападении 01. Что такое Золотой клуб? 02. Поиск клеток с 9-ю и 15-ю полями зерна 03. Список избранных целей 04. Тройная транспортировка ресурсов 05. Архив для сообщений и отчетов 06. Автоматический увод войск 07. Торговые пути NPC-торговец Архитектор Бонус производства Завершить строительство и исследования в деревне 01. Обзор часто задаваемых вопросов по Плюс 02. Истекает ли срок ссылки для переноса золота? 03. Как заработать золото? 04. Каким образом можно получить больше золота? 05. Какая процедура переноса золота? 06. Могу ли я перенести (оставшееся) золото? 07. Могу ли я получить больше ресурсов включив Плюс? 08. Может ли мой заместитель купить золото? 09. Нужен ли Плюс для использования других функций? 10. Почему мой платеж был отклонен? 11. Почему я не могу завершить строительство? 12. Что означает «Открытые заказы»? 13. Что происходит с золотом после окончания игры? 14. Остальные вопросы по золоту и платёжным системам 15. К кому обратиться, если у меня остались вопросы? » 01. Обучение » 02. Военные задания » 03. Экономические задания » 04. Игровой мир 01. Общая информация 02. Артефакты и их свойства 03. Как захватить артефакт у Натаров? 04. Как захватить артефакт у другого игрока? 05. Сколько артефактов я могу иметь? 06. Через какое время артефакт будет активным? 07. Часто задаваемые вопросы по артефактам 01. Захват деревень 02. Предотвращение захвата 03. Факторы лояльности 01. Что такое альянс? 02. Как я могу основать альянс? 03. Как изменить название альянса? 04. Как изменить профиль альянса? 05. Как изменить ссылку на форум альянса? 06. Как пригласить другого игрока в альянс? 07. Как назначить права участникам моего альянса? 08. Что такое внутренняя страница? 09. Обзор всех опций альянса 10. Как создать форум альянса? 11. Как участники альянса могут помочь мне? 12. Дипломатия альянса 13. Что означают разноцветные точки в обзоре альянса? 14. Как я могу вступить в альянс? 15. Чьим посольством ограничен прием в альянс? 16. Что я получу расширяя посольство? 17. Каким образом передаются права на альянс? 18. Как я могу покинуть альянс? 19. Как отправить сообщение всему альянсу? 20. Как исключить игрока из альянса? 21. Бонусы альянса 22. Fire and Sand: Регионы и очки победы 01. Что такое аукцион? 02. Как работает аукцион? 03. Как разместить свой лот? 04. Как сделать ставку на аукционе? 05. Как заработать серебро? 06. Могу ли я обменять золото на серебро и обратно? К кому обращаться с вопросами по игре? Как я могу обратиться к коммьюнити-менеджеру? Как я могу обратиться к мультихантеру? Галлы Германцы Гунны Египтяне Натары Римляне 01. Приветствие 02. Задания и помощь 03. Лесопилка 04. Улучшение лесопилки 05. Ферма 06. Производство героя 07. Центр деревни 08. Склад 09. Пункт сбора 10. Быстрое строительство 11. Приключение 12. Отчёты 13. Здоровье героя 14. Справка по интерфейсу 15. Конец обучения 01. Следующее приключение 02. Тайник 03. Пройдите 5 приключений 04. Казарма 05. Уровень героя 06. Обучение войск 07. Стена, изгородь, земляной вал 08. Нападение на оазис 09. Улучшение казармы 10. Академия 11. Кузница 12. Исследование войск 13. Улучшение войск 14. Десять приключений 15. Аукцион 01. Железный рудник 02. Больше ресурсов 03. Амбар 04. Всё на один 05. На два 06. Рынок 07. Торговля 08. Всё на два 09. Склад 3 10. Амбар 3 11. Мукомольная мельница 12. Всё на пять 01. Обзор статистики 02. Название деревни 03. Главное здание 3 04. Посольство 05. Карта 06. Чтение сообщений 07. Золото 08. Альянс 09. Главное здание 5 10. Резиденция 11. Единицы культуры 12. Склад 7 13. Отчет из окрестности 14. Резиденция или дворец 10 15. Три поселенца 16. Новая деревня

Поиск по ключевому слову

Вы можете легко найти ответ на свой вопрос, указав лишь ключевое слово, соответствующее вашему вопросу. Например, вместо целого предложения «Как снести ненужное здание?» вы можете написать лишь «снос», после чего вам будут предложены варианты ответов.

Поиск по карте сайта

Вы предпочитаете использовать карту сайта, знакомую вам, например, из Википедии? Никаких проблем, воспользуйтесь нашей картой сайта, чтобы найти ответ на свой вопрос.

Войска – Обучение и использование

Базовые единицы

Прочие пехотные войска
Преторианец Римские войска
Империанец
Копьеносец Германские войска
Топорщик
Скаут
Мечник Галльские войска

Кавалерия – Конюшня

Конные войска
Конный разведчик Римские войска
Конница императора
Конница Цезаря
Паладин Германские войска
Тевтонская конница
Следопыт Галльские войска
Тевтатский гром
Друид-всадник
Эдуйская конница

Осадные орудия – Мастерская

Для того, чтобы производить осадные орудия, вам понадобится мастерская .

Как только конкретный вид осадного орудия будет исследован в академии , вы сможете производить его в своей мастерской .

  • Тараны - единственный тип войск, который может разрушать стены деревень;
  • Огненная катапульта / катапульта / требушет - единственные типы войск, которые могут разрушать здания (кроме стены). Например, разрушение дворца или резиденции понадобится для захвата деревни.
Осадные орудия
Таран Римские войска
Огненная катапульта
Таран Германские войска
Катапульта
Таран Галльские войска
Требушет

Войска экспансии

В TRAVIAN существует 2 основных типа войск, которые могут быть использованы для расширения ваших владений:

1. Поселенцы:

  • Они могут основать новую деревню на пустой клетке карты. В новой деревне будет только главное здание 1-го уровня, то есть именно так, как было в вашей первой деревне на старте;
  • Исследование поселенцев не требуется .
  • Они могут быть использованы для понижения одобрения в других деревнях, а также для последующего захвата;
  • Чтобы обучить ораторов, их нужно сперва исследовать в академии . Перед тем, как начать их исследовать, прочтите эту справку до конца.

Поселенцы, как и ораторы, проходят обучение во дворце или в резиденции .

Разведка

Разведка, а это конный разведчик у римлян, скаут у германцев и следопыт у галлов, может быть использована для разведывания деревень других игроков, а также защиты своих деревень от разведчиков ваших противников.

Разведка может быть отправлена для того, чтобы разведать вражескую деревню и получить следующую информацию:

  • Обороняющиеся войска и количество ресурсов;
  • Обороняющиеся войска и защитные сооружения (уровень стены и уровень резиденции /дворца) и уровень пункта сбора
  • Если ваша разведка ресурсов была успешной, вы также увидите объём тайников в деревне соперника.

Если во время разведки в деревне находились разведчики, то часть вашей разведки может погибнуть, а обороняющийся узнать о вашей разведоперации. Противник узнает об этом в том случае, если с вашей стороны погибнет хотя бы один разведчик из всех, отправленных на задание.

Чтобы быть в курсе того, когда ваша деревня разведывается, рекомендуется держать хотя бы немного разведчиков (5–30) в каждой из них. Также рекомендуется держать большее количество разведки в стратегических точках, как например, в деревнях с 15-ю полями зерна, в столице и деревнях, предназначеных для скопления ударных войск.