Ситуационный педагогический совет "Что мешает классному быть "классным"?". Притча об облезлом чёрном верблюде

  • 04.07.2020

«Панорама деятельности классного руководителя».

Цели : 1. обобщить представление о деятельности классного руководителя в

условиях современной школы;

2. содействовать росту профессионального мастерства классных

руководителей;

3. распространять педагогический опыт творчески работающих

педагогов;

4. совершенствовать навык использования классными руководителями

ИКТ при публичных выступлениях.

    Организационный момент

    Сообщение темы и целей .

    Проведение опроса .

Ответить на вопросы:

1) Назовите положительные стороны в работе современного классного руководителя.

2) Назовите отрицательные стороны в работе современного классного руководителя.

Избирается счетная группа – 2 чел. Задание: проанализировать итоги опроса.

    Вступительное слово .

Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, направленный на работу классного руководителя.

Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов – воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания.

Тема: «Панорама деятельности классного руководителя» должна помочь наставникам – воспитателям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, экономической и социально – педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с учащимися своего класса.

Материалы будут представлены блоками:

1.Работа с учащимися .

А) Здоровье ученика.

Б) Нравственное воспитание.

В) Свободное время школьника.

Г) Индивидуальный и дифференцированный подход в ВР.

2.Работа с родителями .

А) Родительское собрание.

Б) Совместная досуговая деятельность.

В) Индивидуальная работа с родителями.

3.Работа с коллективом класса .

А) Шефская и вожатская работа.

Б) Организация дежурства.

В) Социометрия.

4.Методическая работа .

А) Методическая копилка по ВР.

    Выступления представителей творческих лабораторий .

    Итоги опроса о работе классного руководителя . Вывод.

    Проект- решение .

1) Повышать эффективность деятельности классного руководителя через:

Стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;

Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие ребенка и классного коллектива;

Системность осуществления воспитательного взаимодействия;

Технологичность работы педагога.

2) Распространять педагогический опыт творчески работающих классных

руководителей в ОУ, районе, через школьный сайт в Интернете.

Выступление на педсовете.

Тема «Панорама деятельности классного руководителя»

Учитель нач.кл.: Звягинцева О.В.

Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа классного руководителя в начальной школе была эффективной, должен сработать "эффект соленого огурца". Главное создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой "рассол"? Что взять за его основу?

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от классного руководителя.

Класс впервые собирает вместе разных детей, которые не были ранее знакомы друг с другом. Это особенный коллектив, и работа с ним дает преподавателю ни с чем несравнимый опыт. Каждый четвертый год классный руководитель, он же первый учитель выпускает своих воспитанников в среднюю школу, берет новый коллектив, и все равно эти дети остаются для преподавателя «его» классом. Конечно, каждый классный руководитель и я в том числе мечтает о создании дружного коллектива, где нет распрей, где комфортно всем ученикам, и не только на уроках, и после них. Именно во внеклассные часы малыши раскрывают способности, находят друзей для себя и становятся друзьями для других детей.

Из опыта работы я вижу, что один детский коллектив не похож на другой. Бывает так, что в одном классе подбираются дети дружные, внимательные друг к другу, вежливые, но иногда класс вызывает беспокойство педагога: дети подсмеиваются над ошибками другого, или высмеивают того или другого ученика. А между тем, младшие школьники проводят в школе достаточно много времени, и желание идти в школу с удовольствием часто зависит не только от выполненных или невыполненных домашних заданий, но и от того, как тебя встретят одноклассники, а самое главное, как тебя встретит первый учитель. Ведь именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты, ему доверяются детские тайны. Специфика нашей работы состоит в том, что дети постоянно находятся рядом с нами.

Я обратила внимание, что в последнее время отношение к обучению у учащихся изменилось. Сейчас часто можно слышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, на занятия. Многие дети не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день.

И вот поэтому наша деятельность, как классных руководителей в особенно актуальна , так как младшие школьники нуждаются в коррекции поведения, нуждаются в вовлечении в процесс обучения. А главное – каждому ребёнку необходима ситуация успеха.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: "…только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового. Он появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться, трудиться". Первой заповедью воспитания К.Д.Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. А как это сделать?

Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Очень важно сделать всех родителей единомышленниками в воспитании и обучении. Где и как собрать родителей и детей вместе? Конечно, за подготовкой и проведением праздников. Часто в классе организую огоньки, утренники, на которые приглашаю родителей. Использую и такие формы: собрания, совместные занятия по интересам, изготовление поделок, выпуск стенгазет, сочинения, изготовление подарков и поздравительных открыток. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, я анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные помощники во всем. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий

Я пришла к выводу, что привлекать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.

У меня были самые разные дети: послушные и не очень, активные и пассивные, ответственные и безответственные. У меня были разные родители: отзывчивые, вечно недовольные, открытые и добрые, понимающие, безразличные. Я училась работать со всеми: понимать их, избегать конфликтов, гасить гнев, чтобы они во мне видели друга, помощника в воспитании и обучении их детей. Старалась, не жалея времени, проводить не только основные уроки, но и очень много времени посвящала внеклассным мероприятиям, вместе с родителями, наших активных, шумных, творческих детей занимали делом, всю их энергию направляли в нужное русло.

В прошлом году я вновь приняла под своё руководство первоклашек: шумный, непонимающий, порой, неуправляемый коллектив. Мы очень долго не могли ходить строем, выбегали, вешались на товарища, не умели строиться парами, друг друга толкали, щипали, шаркали ногами, теребили в руках всё, что попадало, качались на стульях, столы под нами ходуном ходили… Усадить ребёнка, который ещё не наигрался, непростое дело. Без тесной работы с родителями, было просто невозможно. Поэтому работе с родителями я уделяю очень большое внимание.

Они пока ещё младшие в школе. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Учитель должен знать, чем наполнена внутренняя жизнь ребенка, чем заняты его мысли, чувства, куда уходит его энергия, что движет его поступками, к чему он стремится.

Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, что мы с вами должены быть способны эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. В чем же заключается воспитательная деятельность классного руководителя начальных классов? Это прежде всего забота о здоровье детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Считаю, что мудрость учителя и классного руководителя в начальных классах заключается в том, чтобы с наибольшей эффективностью использовать свою близость к ученикам и вытекающие из этого преимущества в организации учебного и воспитательного процесса. В душе каждого своего ученика мы оставляем след. И мне, как педагогу, важно очень осторожно подходить к каждому своему ученику, не растоптать его детскую душу, а помочь ему обрести уверенность в себе, найти дорогу, которая определит цель жизни, пока ещё маленького человека. Я должна не только научить его грамоте, но и дать ему почувствовать, что он, и только он, является строителем своего собственного счастья и счастья своих родных и близких.

Всему этому их надо научить и это одно из наших предназначений.

Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педагогического мастерства учителей предметников, но и прежде всего от слаженной системы взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Классный руководитель в союзе с родителями – это заглавная фигура в процессе формирования личности ребенка, его социализации и становлении гражданственности, в процессе утверждения и самоутверждения ребенка в обществе. Классный руководитель, сопровождая учащегося на этом пути, обязан действовать без ошибок. Цена этих ошибок – душа ребенка, и в конечном итоге, искалеченная жизнь взрослого человека. Как уберечь ребенка от пропасти, в которую его засасывает окружающая жестокость, как пробудить в нем все самое лучшее, что заложено в нём природой? Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами.

Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности. Одному овладеть таким багажом знаний просто физически невозможно, и именно поэтому в школе необходимо создать систему совершенствования и повышения квалификации классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.

формы самообразования;

срок завершения работы;




В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без от­цов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - предста­вители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и прове­дении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскур­сионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, ро­дителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима по­стоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду пред­метов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требу­ют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники по­нимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самооб­служиванию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.
Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдель­ных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, не­давно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться. Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и ис­править недостатки. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспе­ченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных цен­ностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Ус­пехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девоч­ками, нет стремления быть вместе.


Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, се­мье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе.

Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или по­ступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса


Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высо­кий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познава­тельных экскурсиях).

Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные пору­чения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутст­вуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями. Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности быва­ет нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно ра­ботают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока. Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне ода­рены, лидеры на всех уроках. Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.
Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные. Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, все­гда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется ас­трономией, космонавтикой. Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом не­плохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.
Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную лю­бовь в классе. Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3». Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем пред­метам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 9-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основ­ном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необ­ходимым следить за дочкой.

.

класс

тема

год

Здоровьесберегающие подходы к организации УВ процесса

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности

Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты

Взаимосотрудничество: семья-родители-школа

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности, создание комфортных условий пребывания учащихся в классе

Корректировка индивидуального пути развития ребенка

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека, профориентация старшеклассников

просмотр клипа самопозниние

  1. «Игра как средство воспитания, обучения и развития личности»
  2. «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды»
  3. «Формирования у учащихся здорового образа жизни»
  4. «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов»
  5. «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье»
  6. «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания»
  7. «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка»
  8. «Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»
  9. «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
  10. «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов»
  11. «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка»
  12. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»

Практикум

Предложите по 3 классных часа к данной методической теме.

клип «цитаты об учителях»

Решение

  1. Рекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания
  2. Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой
  3. Воспитательную работу проводить в системе
  4. Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготовить для публичного отчета на школьный сайт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования»

Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педагогического мастерства учителей предметников, но и прежде всего от слаженной системы взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Классный руководитель в союзе с родителями – это заглавная фигура в процессе формирования личности ребенка, его социализации и становлении гражданственности, в процессе утверждения и самоутверждения ребенка в обществе. Классный руководитель, сопровождая учащегося на этом пути, обязан действовать без ошибок. Цена этих ошибок – душа ребенка, и в конечном итоге, искалеченная жизнь взрослого человека. Как уберечь ребенка от пропасти, в которую его засасывает окружающая жестокость, как пробудить в нем все самое лучшее, что заложено в нём природой? Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами.

Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности. Одному овладеть таким багажом знаний просто физически невозможно, и именно поэтому в школе необходимо создать систему совершенствования и повышения квалификации классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.

«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных и воспитательных целей. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью; с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования и воспитания, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать воспитательные проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Система самообразовательной работы классного руководителя: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:

перечень литературы, которую планируется изучить;

формы самообразования;

срок завершения работы;

предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде творческого отчета и т.д.)

Технология организации самообразования классного руководителя может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу;

выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год;

формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.

практикум изучите характеристику класса и предложите тему самообразования

Класс состоит из 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек. Социальный статус – средний.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Бывают моменты, когда 3 мальчика опаздывают на уроки, что связано с их общим интересом – игрой в теннис. Остальные учащиеся очень резко реагируют на опоздание мальчиков, стараются убедить их в том, что своим опозданием они проявляют неуважение к учителю и учащимся, а также задерживают урок.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. В основном возникают конфликтные ситуации с учащимися других классов, т.к. учащиеся 5 класса очень восприимчивы, всегда готовы отстоять мнение класса. Но такие конфликты решаются тогда, когда класс отстоит свою точку зрения. Дети всем классом отстаивают интересы даже одного из учащихся.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации по развитию коллектива:
проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений»

Психолого-педагогическая характеристика 9 «Г» класса

В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без отцов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - представители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и проведении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскурсионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.
Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, недавно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться. Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и исправить недостатки. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспеченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных ценностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Успехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девочками, нет стремления быть вместе.

Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, семье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или поступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса

В 10-м классе в данный момент обучаются 17 человек, в том числе 13 девушек и 4 юношей.
Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высокий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познавательных экскурсиях).
Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4 девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.
Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные поручения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями. Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности бывает нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно работают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока. Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках. Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.
Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные. Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, всегда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется астрономией, космонавтикой. Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом неплохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.
Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную любовь в классе. Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3». Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем предметам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 9-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необходимым следить за дочкой.

Темы по самообразованию классных руководителей .

  1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.
  2. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе.
  3. Организация воспитательной деятельности в классе.
  4. Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальных классов.
  5. Ориентация младших школьников на нравственные ценности.
  6. Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.
  7. Нравственное воспитание младших школьников в семье.
  8. Культура общения подростков в семье.
  9. Структура межличностных отношений в группах детей и подростков.
  10. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями.
  11. Личностно-ориентированный подход в системе воспитания.
  12. Взаимосотрудничество: семья – родители – школа.
  13. Развитие самоуправления в классе.
  14. Нормы и правила межличностного общения.
  15. Профориентация старшеклассников.
  16. Нравственное воспитание – основа духовного развития человека.
  17. Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
  18. Корректировка индивидуального пути развития ребенка.
  19. Методика и технология создания и развития ученического коллектива.
  20. Психологический климат в детском коллективе.
  21. Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся.
  22. ИКТ в работе классного руководителя начальных классов.
  23. ИКТ в работе классного руководителя среднего звена.
  24. ИКТ в работе классного руководителя старших классов.
  25. Патриотическое воспитание в начальной школе.
  26. Эстетическое мировосприятие учащихся.
  27. Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время.
  28. Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика.
  29. Воспитание культуры поведения у младших школьников.
  30. Духовно-нравственное воспитание учащихся.
  31. Работа по организации ученического самоуправления в начальной школе.

2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме воспитания классного коллектива.

3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.


Подписи к слайдам:

Педсовет Панорама деятельности классного руководителя Тема самообразования

САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное само-усовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

План самообразования учителя перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде творческого отчета и т.д.)

Этапы самообразования 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год; формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.

Этапы самообразования ПРАКТИКУМ

Этапы самообразования 2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме воспитания классного коллектива.

Этапы самообразования 3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Этапы самообразования 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.

Этапы самообразования 5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.

класс тема год 1 Здоровьесберегающие подходы к организации УВ процесса 1 2 Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек 1 3 Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности 2 4 Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты 3 5 Взаимосотрудничество: семья-родители-школа 1 6 Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе 2 7 Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности 2 8 Духовно-нравственное воспитание учащихся 1 9 Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности, создание комфортных условий пребывания учащихся в классе 2 10 Корректировка индивидуального пути развития ребенка 2 11 Нравственное воспитание – основа духовного развития человека, профориентация старшеклассников 2

«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды» «Формирования у учащихся здорового образа жизни» «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов» «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье» «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания» «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка» «Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка» «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»

ПРАКТИКУМ

Решение Рекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой Воспитательную работу проводить в системе Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготовить для публичного отчета на школьный сайт.


«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных и воспитательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)


Необходимость самообразования диктуется, С одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью; С другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования и воспитания, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации.






Основными принципами самообразования являются: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.


Система самообразовательной работы классного руководителя: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.


План самообразования учителя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)


Разнообразные формы организации самообразования: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности); 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО); 3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:


Средств массовой информации, - ИКТ, Интернет, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.


Технология организации самообразования классного руководителя может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год; формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.






4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.


5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.


Темы по самообразованию классных руководителей: «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка» «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»


«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды»


Формирования у учащихся здорового образа жизни» «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов» «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье» «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания» «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководите-лем для воспитания нравственной личности подростка»


«Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся» «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов» «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

Cлайд 1

Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года

Cлайд 2

Задачи деятельности классного руководителя Профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка Социальная защита детей Компенсирование просчетов воспитания

Cлайд 3

Направления работы 1. Совместная работа, взаимодействие с детским коллективом Всестороннее изучение школьников (беседы«Ты среди людей», рейды в семью «Добрый вечер», презентация«Мои друзья») Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Единые педагогические требования (Кодекс молодых, Законы чести), конкурс «Ученик года», дни творчества

Cлайд 4

Направления работы Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей. Отбор педагогических технологий Традиционные (классные часы, беседы) Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов) Национально-образовательные (Сабантуй,Навруз) Телевизионные («Звездный час», «Умники и умницы» Нестандартные технологии (деловые и ролевые игры, путешествия, салоны)

Cлайд 5

Направления работы 2.Совместная работа классного руководителя с учителями предметниками Изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков,) Создание ситуации успеха в учебной работе Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд.

Cлайд 6

3.Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями. Изучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции) Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми Совместные дела с родителями «Уроки жизни», семейные праздники, марафоны, старты.

Cлайд 7

4.Управленческая деятельность классного руководителя Планирование работы Анализ классного коллектива Целеполагание Коллективное планирование дел Выбор педагогических технологий Оформление плана Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты, учебную нагрузку по четвертям

Cлайд 8

Структура плана 1. Анализ воспитательной деятельности класса(портрет класса, лидеры, проблемы, уровень развития) 2.Задачи: -перспективные(«Создание в классе условий для развития личности») -текущие(Приобщить к просмотру передачи «Адымнар») 3. Содержание работы: по направлениям деятельности, по видам деятельности(социально-общественная,нравственно-правовая,экономическая, спортивная и т.д), по делам (выпуск газеты, дискуссия)

Cлайд 9

Схема плана Направления работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с семьей и родителями Работа с педагогическим коллективом Здоровье Уроки здоровья,КВН Встречи с пожилыми «Причины утомляемости на уроках» беседа Учение Конкурс знатоков татарского языка Цикл встреч «наши родители- бывшие ученики школ» Консультация «Методика работы с книгой» Общение Клуб «Мальчики и девочки» Род.собрание «Общение внашей семье» Сообщение «Учитесь общаться» Досуг Вечер «Мои любимые мелодии» Репортаж из семьи «Наше свободное время» Беседа о отдыхе Культура Татарстана Татарский костюм, презентация Участие родителей в подготовке внеклассного мероприятия Помощь педагогов и библиотекаря в подготовке материала

Cлайд 10

Творческая лаборатория классного руководителя 1. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка Концепция модернизации российского образования на период до 2010года Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» Концепция государственной социальной поддержки семьи и детей в РТ Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ» Локальные нормативно- правовые акты по организации воспитательного процесса

Cлайд 11

Творческая лаборатория классного руководителя 2.Планирование воспитательного процесса в классе Социальный паспорт класса План воспитательной работы, программа воспитания

Cлайд 12

Творческая лаборатория классного руководителя 3.Диагностика воспитательного процесса и уровня воспитанности учащихся Наличие пакета диагностик (уровень воспитанности учащихся) Памятки, анкеты, тесты Листы результативности

Cлайд 13

Творческая лаборатория классного руководителя 4. Организация работы с детскими общественными организациями, развитие детского самоуправления в классе Устав Программа Структура органов ученического самоуправления

Cлайд 14

Творческая лаборатория классного руководителя 5. Организация работы с детьми группы риска 6. Работа с родителями 7. Информация об охвате учащихся системой дополнительного образования 8. Копилка творческих разработок: Сценарии праздников Разработки классных часов

Cлайд 15

Творческая лаборатория классного руководителя 9. Библиотека классного руководителя 10. Самообразование классных руководителей, работа по обобщению, распространению опыта: Выступление на педсовете, МО классных руководителей Публикации в периодической печати.