Слова для игры в сломанный телефон. Игра «Испорченный телефон

  • 29.08.2019

Игра «Испорченный телефон» используется в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Испорченный телефон»

Игра «Испорченный телефон» используется в качестве одного из инструментов психотренинга . Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, (7 человек), выходят из помещения. Ведущий приглашает одного из участников и читает ему текст. Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.

«Письмо»

Воспитатель, встретив маму Димы Дядюшкина, передала ей следующую информацию, которую воспитателю передала дефектолог, котораяопаздывала на праздник своего сына Андрея Константиновича.

«Тамара Ильинична ждал вас и не дождалась. Очень огорчилась и просила передать, что она сейчас в главном здании решает вопрос насчетоборудования, кстати, возможно, японского. Должна вернуться к обеду, но если ее не будет к 15 часам, то консультацию нужно начинать без нее. А самое главное, объявите, что всем родителям из группы 7 необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобноевремя, но до 20 февраля».

Анализ игры.

«Слушатель пропускает информацию через личностный фильтр». Это значит, что любой человек, услышав информацию, сравнивает ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами. И передавая ее дальше, может что-то поменять, рассказать по-другому, потому что ему так понятнее, потому что это соответствует его жизненному опыту.
Незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает».
Это значит, что люди делят информацию на важную и неважную, при чем важную и неважную не для них, а в данном тексте. И неважную формацию забывают сказать, полагая, что другая является более важной. Из-за этого текст начинает сокращаться от игрока к игроку. Обычно уже четвертый или пятый участник замечают, что приглашать следующего начинают все быстрее и быстрее.
Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике

Слушатель запоминает необычные, «жареные», факты


Теперь необходимо прокомментировать рекомендации по передаче информации.

«Говорить однозначно», «Использовать простые слова». Абсолютно понятные рекомендации - чем проще и однозначные информация, тем она лучше понимается и запоминается.

«Важное проговаривать несколько раз». Вполне понятная рекомендация, так как действительно лучше сказать несколько раз и рискнуть выглядеть попугаем, чем впоследствии пожалеть о том, что это не было не сделано.

«Структурировать сообщение, разбивать его на пункты». Очень полезная рекомендация: в любом сообщении должна быть внутренняя структура, должно быть понятно, как предложения связаны друг другом. Самый простой пример структуры - это пронумерованные предложения: первое, второе, третье и так далее. Очень сложно предложение, которое идет под номером. Например, если есть пер второе, четвертое, то сразу ясно, что было что-то третье.
«Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию». Это значит, что во время разговора реакции можно заметить, когда человек не слышит или не понимает. Это сигнал того, что надо остановиться и повторить еще раз, задать вопрос или прокомментировать сказанное.
«Вам все понятно?» не спрашивать, так как все обычно отвечают: Надо задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь.
Это понятная рекомендация, так как еще со школы у всех выработался рефлекс на вопросы: «Вам ясно?», «Вам понятно?», - автоматически отвечать «понятно», при этом не всегда понимая, о чем их спрашивал и.
«Если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение». Обычно, когда человека перебивают, то из-за переключения внимания обычно теряется последняя мысль, последнее предложение. Все могут вспомнить подобные ситуации, когда после помехи кто-то из собеседников говорит: «А о чем я говорил?» Поэтому для сохранения связи в сообщении лучше повторить последнее предложение и после этого продолжить свой рассказ.

«Необходимо учитывать темповые характеристики слушающего». Это объясняется легко: все люди говорят с разной скоростью и, что важно для нас, способны слушать тоже с той скоростью, с которой говорят. Если человек говорит быстро, то с ним надо говорить примерно с той же скоростью, а с медленно говорящим, соответственно, медленно. Почему так? Если мы говорим слишком медленно для человека, то его это раздражает, а если слишком быстро - то человек просто может не услышать какие-то слова.

«Можно создать позитивную или негативную мотивацию: "если все сделаете по инструкции, то...", "если не сделаете, то произойдет..."». Обычно начинают с позитивной мотивации. Например, если вы сделаете то-то и то-то, то вы получите такой-то результат. Если позитив-
мотивация не помогает, используют негативную мотивацию. Например: «Если вы нарушите пункт третий договора, вы лишаетесь гарантийного обслуживания, денег и т, д.».

Можно использовать техники типа «забор» - специальные фразы: «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили».

Основной смысл в том, что мы можем огородить важную информацию фразами, как забором, внутри которого информация должна сохраниться.


Испорченный телефон

«Испорченный телефон» («Сломанный телефон») - салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга . Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.

Варианты игры

В основном игра практикуется в следующих вариантах:

  • Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот - третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
  • Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего ее описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
  • Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
  • Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй - третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.

Использование

  • Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры - постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
  • В качестве средства психологического тренинга.
    • Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
    • Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
    • Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.

Ссылки

  • Программа обучения преподавателей теории и практики профсоюзного движения
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Программа
  • Ученическое посредничество в школьных конфликтах. Методические рекомендации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Испорченный телефон" в других словарях:

    телефон - а, м. téléphone m. 1. Известный изобретатель музыкального телеграфа г. Сюрд, выдумал еще новый инструмент под названием телефон. Это род трубы или рупора, посредством которого ночью на море можно давать сигналы кораблям на расстоянии 2 200 тоазов … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ТЕЛЕФОН, а, муж. 1. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. Городской т. Междугородный т. 2. Аппарат для разговора таким способом. Т. автомат. 3. Абонентский номер… … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? телефона, чему? телефону, (вижу) что? телефон, чем? телефоном, о чём? о телефоне; мн. что? телефоны, (нет) чего? телефонов, чему? телефонам, (вижу) что? телефоны, чем? телефонами, о чём? о телефонах… … Толковый словарь Дмитриева

    А; м. [от греч. tēle далеко и phōnē звук, голос] 1. Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических приспособлений для такой… … Энциклопедический словарь

    телефон - а; м. (от греч. t ēle далеко и phōn ē звук, голос) см. тж. телефонный 1) Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических… … Словарь многих выражений

    Chinese whispers - Chinese whispers is one name for a game played around the world, in which one person whispers a message to another, which is passed through a line of people until the last player announces the message to the entire group. Errors typically… … Wikipedia

    Telephone arabe

    Téléphone arabe - jeu de société Ce jeu appartient au domaine public Date de 1re édition inconnue Joueur(s) 3 à des centaines Âge à partir de 3 ans Durée annoncée … Wikipédia en Français

    Téléphone arabe (jeu) - Téléphone arabe Téléphone arabe jeu de société [] Ce jeu appartient au domaine public. autre nom {{{autre1}}} … Wikipédia en Français

Как сомбреро превратилось в ограбление банка

Сначала надо нарисовать слово. Например, «Сомбреро». Вы рисуете человека в шляпе. Потом второй игрок пробует угадать, что вы нарисовали — и пишет, например, «Ковбой». Передаёт слово дальше — и третий игрок должен нарисовать это слово. Он рисует человека с двумя пистолетами и передаёт рисунок. Четвёртый игрок видит ограбление и считает это изначальным словом. Вуаля!

Нарисуй -> угадай слово -> нарисуй его снова!

Принцип игры очень прост: вы берёте карточку со словами, рисуете одно из них, передаёте рисунок следующему игроку. Он пробует угадать слово по рисунку и пишет его. И так весь круг: слово — рисунок — слово — рисунок. В конце можно посмотреть на совершенно безумную цепочку догадок.

Круто! А на чём рисовать?

Самое важное в игре — блокноты. Внутри коробки их 8 штук. Они необычные: страниц всего несколько (по количеству раундов), но они сделаны из пластика. Рисовать на них нужно специальными стирающимися маркерами, а в конце партии - стирать нарисованное замшевой тряпочкой (их тоже 8 штук). Так что рисовать получается быстро, просто и очень удобно.

А как подбираются слова?

Одна из очень важных черт игры — такие слова, которые нельзя сразу и однозначно нарисовать. Например, представьте, сколько ассоциаций может вызвать рисунок по словам «Моряк», «Побег», «Улыбка», «Зарплата», «Корица», «Рыбак» и так далее. Нужно очень хорошо понимать других игроков, чтобы слово было угадано правильно в конце цепочки.

Что за прочерки на карточках?

Иногда попадаются не точные задания, а категории, например, «Персонаж книги» — тогда нужно выбрать кого-нибудь самому и нарисовать. А ещё бывают просто прочерки: в этом случае можно загадать своё собственное слово.

Для кого эта игра?

«Сломанный телефон» — это замечательная игра для любой компании. Кстати, у неё куча разных международных наград, то есть это уже более чем известный семейный хит в Европе. Там в неё играют:

  • С друзьями, когда они приходят в гости: получается очень спокойно и при этом — позитивно.
  • В семье друг с другом и детьми: это способствует лучшему пониманию и просто приятному общению.
  • На вечеринках: ведь рисовать странные штуки дико приятно, особенно, когда никто не умеет толком рисовать!
  • В дорогу: передавать блокноты можно даже в автобусе и самолёте.
  • И просто дарят эту игру в подарок.

Стоит взять?

Да, определённо. Несмотря на простоту механики, игра очень увлекает и приносит массу хорошего настроения. Когда она впервые попала к нам, мы играли несколько дней — что случается редко, потому что в день через наши руки проходят по 2-3 новых игры.

Что в коробке?

  • 142 карточки со словами, на каждой — по 12 слов на «той стороне» и «этой стороне», итого — больше 1700 слов.
  • 8 специальных стирающихся блокнотов для записи и рисунков. На каждой странице подсказка, что сейчас делать.
  • 8 стирающихся маркеров для рисования и 8 тряпочек.
  • Песочные часы на 60 секунд, отмеряющие время раунда.
  • Шестигранный кубик, с помощью которого определяется номер слова на карточке.
  • Коробка-холдер для карт.
  • на русском языке с иллюстрациями и примерами.

Анна

« Отличная игра подходит практически для любого возраста =) играли в компании от 9 до 77 лет! =) всем очень понравилась! Смеялись до слёз =) »

  • Скандинавия — Användbart Litet Företag
  • Австралия — Crown & Andrews Ltd.
  • Нидерланды — Goliath B.V.
  • США — USAopoly
  • Япония — テンデイズゲームズ

Заключение психолога

«Игра «Испорченный телефон» помогает развить логическое и ассоциативное мышление, умения быстро действовать и принимать решения в ситуации ограничения времени. Игра способствует развитию фантазии, воображения, спонтанности и креативности. «Испорченные телефон» помогает преодолеть сомнение в своих способностях и страх ошибки. Благодаря алгоритмичности, четкой последовательности действий игра способствует развитию и самоконтроля. Кроме того, в процессе игры игроки могут расширить словарный запас. Игра учит детей бережному отношению к вещам, аккуратности. «Испорченный телефон» способствует развитию умения понимать друг друга, уважительному отношению к другим людям, их особенностям и умениям. Все это способствует развитию сплоченности, поэтому игра может быть рекомендована для совместного досуга детского коллектива или совместного времяпрепровождения семьи.

Правила игры понятны, но требуют внимательности и не всегда могут быть усвоены с первого раза. «Испорченный телефон» оставляет простор для изменений и варьирования игры, поэтому подойдет детям даже более младшего возраста, чем заявлено производителем. При необходимости взрослый может помогать юным игрокам, быть включенным в игру в качестве ведущего. Кроме того, первое время игроки могут пользоваться краткими правилами, чтобы не запутаться в ходе игры.

Игра изготовлена очень качественно, что делает процесс игры очень приятным.»

Ирина Пермякова педагог-психолог ГБОУ СОШ №863, г. Москва

Выписка из результатов использования настольных игр «Испорченный телефон» и «Шакал» в работе по развитию коммуникативных качеств детей среднего и старшего школьного возраста

Промежуточный период исследования: сентябрь - декабрь 2014 г. ( I и II четверти 2014-2015 учебного года).

Возрастнаягруппа и количество учащихся, принимавших участие в работе: 7 классы (13 лет) - 20 человек; 9 классы (15 лет) - 20 человек; родители учащихся - 21 человек. Всего: учащихся 7-9 классов (13, 15 лет) - 40 человек, родителей 21 человек.

В работе принимали участие подростки, состоящие на профилактическом учете, учащиеся с нарушением поведения, проявляющиеся в виде негативизма, очень высокой тревожности. Ребята приглашались (по подгруппам по 8 человек) 1 раз в неделю в течение 8 недель на игровые занятия. Занятия с девятиклассниками проводились с использованием обеих игр «Испорченный телефон» и «Шакал». В занятиях с семиклассниками использовалась только игра «Испорченный телефон». На начало и окончание занятий с подростками была проведена диагностика развития эмпатии, самомотивации, навыков взаимодействия , уровня самооценки , уровня тревожности .

По итогам проведенной работы с учащимися можно констатировать повышение самооценки у 90%участников занятий. У 85% учащихся повысился уровень эмпатии, Такой важный компонент для продуктивной работы, как самомотивация вырос у 75 % учащихся, посещавших занятия. У абсолютного большинства (100 %) снизился уровень тревожности и улучшились навыки взаимодействия.

Игра «Испорченный телефон» использовалась на занятиях с родителями. Всего занятий с использованием игры было проведено 5. Родители отмечали, что после периодических игровых занятий у них появились положительные сдвиги во взаимоотношениях с детьми (у некоторых и с супругами или с коллегами), они стали больше прислушиваться к собеседнику. Появилось понимание необходимости увеличения свободного времени посвященного детям, в том числе и играм с ними. Некоторые из родителей отметили повышение самооценки, появилась уверенность в себе, желание общаться с окружающими в непринужденной обстановке за настольной игрой.

Многие дети и родителей открыли для себя новый вид досуга - настольные игры.

После новогодних праздников дети делились, что в подарок получили настольные игры («Тик-так - бум», «Активити», «Алиас», «Угадай кто?» и др.)

Вывод: Играя в настольные игры «Шакал», «Испорченный телефон» подростки стали более коммуникабельны, более терпимы к друг другу, научились договариваться и избегать острых ситуаций, разрешать конфликтные моменты конструктивно. У них повысились: способность ощущать эмоции другого, ставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию, сочувствию. Школьники научились длительное время обходиться без внешних стимулов и контроля, в том числе в сложных и ответственных ситуациях. Стали лучше ориентироваться в ситуации дефицита времени. Появилась уверенность в себе, в своих сила. Игры стимулировали кроме личностных изменений, так же изменения в мыслительных процессах. Повысилась концентрация внимания, увеличилась скорость мышления, развивались навыки логического и стратегического мышления.

Использование игры «Испорченный телефон» в занятиях с родителями стимулировало родителей на улучшение детско - родительских отношений, на формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.

После регулярных игр в «Teletranslations» у детей, как отмечают окружающие, фантазии и ассоциации становятся более яркими и разнообразными, улучшается умение действовать быстро, отношения в коллективе становятся более теплыми.

Ирина Пермякова, педагог-психолог ГБОУ Школа № 17 (структурное подразделение № 2), г. Москва

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и непредсказумее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора. :-)

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и шепчет его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова , загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование . В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. пробеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Видео игры "Испорченный телефон":