Обзор Black The Fall: побег из коммунизма. Обзор Black The Fall – Побег от коммунизма: инструкция по применению

  • 28.08.2019

Игру Black The Fall, вдохновленную румынской революцией 1989 года, создали в Бухаресте. Проект представляет собой довольно неплохую аллюзию на преступления коммунистического режима в стране. Получилось атмосферно, но без серьезных недостатков не обошлось.

Вы попадаете в странный, гротескный мир-тюрьму, где тысячи заключенных работают на производстве. Они вырабатывают электричество с помощью обычных механических генераторов, плавят сталь в огромных цехах и живут, по сути, как рабы. Каждому в этом мире выдают специальный датчик, который взаимодействует с системой охраны. Если кто-то попробует сбежать, специальная оружейная платформа мгновенно его расстреляет. По коридорам мрачного здания бродят слуги режима - надзиратели. Это жестокие толстые чудовища в красных шлемах, назвать которых людьми очень сложно. Очевидно, что именно вам придется сбежать из этого ада на земле. Впрочем, по ходу дела вы не раз будете задавать себе вопрос: а куда, собственно говоря, бежать? За пределами тюрьмы вас вряд ли ждет что-нибудь получше.

Black The Fall - это платформер в стиле Inside, который мало чем отличается от последней в плане геймплея. Есть набор локаций, в каждой из которых присутствует определенный пазл, решив который, вы сможете пройти дальше. И так до самого конца, пока вы наконец-то не выберетесь на волю.

Сами по себе задачи в Black The Fall радуют. Практически на каждой локации можно найти что-то уникальное. Вот вам нужно отвлечь надзирателя, и вы включаете ему на проекторе размытую запись выступления местного диктатора, поразительно похожего на Чаушеску. В другом моменте придется побегать от огромных резаков. Буквально сразу же получится достать специальную лазерную указку, с помощью которой можно будет указывать другим рабам, что делать. Практически все логические загадки в Black The Fall относятся к разряду «где-то я это уже видел», но чаще всего они разные и не приедаются. Есть и необычные вещи вроде уровня, где нужно ориентироваться на звук пара, идущего из заводских труб. Если зазеваетесь, просто сваритесь заживо.

В этот момент вы обнаружите, что у Black The Fall есть огромный плюс - удобные сохранения. После очередной смерти не придется далеко бежать - начинать вы будете на той же локации. Так что можете делать хоть десятки попыток подряд - много времени это у вас не отнимет. Правда, иногда придется подождать, пока что-то произойдет: например, отвернется надзиратель, или мимо проедет вагонетка.

Ключевая проблема задач, впрочем, кроется не в отсутствии оригинальности, а в общей несогласованности игры. Некоторые локации трудно пройти, поскольку неправильно настроен тайминг, а расстояние между важными объектами слишком велико. Некоторые уровни наоборот кажутся слишком легкими. Из-за этого игра ощущается неровно. В некоторые моменты она может приносить удовольствие, а в некоторые вам захочется бросить игру и не возвращаться к ней никогда. Впрочем, такое случается нечасто.

По мере прохождения Black The Fall может показаться, что игре очень не хватает индивидуальности. И это действительно правда: в ней практически не используется тема авторитарного террора. На стенах висят портреты Ленина и Маркса и всякие социалистические символы, людей загнали в рабство их правители, но это никак эксплуатируется в пазлах. Это всего лишь фон, пусть и весьма атмосферный. Игра использует почти черно-белую гамму с вкраплениями красного цвета. Разработчики создают ощущение ужаса от происходящего при помощи умелой игры с планами. В игре есть классный переход из темного скучного тоннеля в фабрику с электростанцией, в которой динамо-машины крутятся при помощи усилий рабов. Хотя сами вы будете поступать с вашими товарищами по несчастью ничуть не лучше, используя их лишь как инструмент для побега. Ни о какой революции речи не идет - вам просто нужно спасти себя. Очень жаль, что в Black The Fall стиль используется только ради эффекта, и ее тема никак не используется другими составляющими игры.

Общая продолжительность Black The Fall составляет около полутора часов в том случае, если вы знаете, что делать, и хорошо знакомы с жанром. Для других же это время нужно умножать как минимум на два, а то и на три. В любом случае, приесться игра вам не успеет - каждый раз вы будете встречать что-то новое.

Как только лифт с толпой рабочих остановится, выходите из него. Добравшись до механизма похожего на велосипед , усаживайтесь на сиденье и начинайте старательно вращать педали. Обратите внимание, что на большом механизме, который вы приводите в действие, установлен счетчик . Если довести его до конца, вы получите достижение. Но учтите, на это понадобится около 15 минут. Если же вам жалко своего времени, то, как только к запертой двери подъедет вагонетка , вставайте с «велосипеда» и проскакивайте в открывшуюся ненадолго дверь. По пути к ней вы заденете луч сигнализации, как можно быстрее бегите направо, или вам грозит быть расстрелянным. Перед очередной камерой остановитесь и подождите, пока ее область обзора перекроет одна из вагонеток , двигающихся под потолком. Используя это прикрытие под камерой, спрыгивайте вниз.



Пробежав направо, откройте дверь и выходите на улицу. Путь дальше преградит горящий газ , вырывающийся из трубы. Чтобы прекратить его подачу, пройдите немного назад и запрыгните наверх к вентилю . Перекрыв его, вы расчистите себе путь. Идите вперед и пролезайте в люк на полу. Теперь вам придется пробежать мимо стражника , который периодически отвлекается на других менее сильных духом рабочих. Как только он отвлечется на одного из них, проскальзывайте мимо и спрыгивайте в подъемник.

На нем имеются два рычага. Правый - задает направление движения, левый - двигает подъемник. Вначале выставьте на правом рычаге стрелку вниз и опуститесь с помощью левого рычага. Затем выставьте направление движения направо и двигайтесь к стеклу, пока не разобьете его. Подождите, пока окно изучит одна из камер, и только потом запрыгивайте в здание.



Забирайтесь на площадку и бегите к «велосипедам», сейчас вам нужно замаскироваться под одного из рабочих, запрыгнув на свободный велосипед . Как только камера проедет мимо вас, спрыгивайте и бегите направо. Дальше вам предстоит красться мимо спящего стражника. Возле красного ведерка присядьте на корточки и ползите вперед. Добравшись до края, смело спрыгивайте вниз. Идите вперед, пролезайте под струей пара и, спустившись еще ниже, вы найдете секретную комнату и новое достижение . После этого выбирайтесь наверх. И запрыгивайте на другую сторону провала.

Пробравшись под трубами, вы вновь окажитесь на улице. Спокойно побегать на свежем воздухе не даст турель . Бегите направо и присядьте под ящиками. С небольшой задержкой турель начнет пальбу по вам. Подождите, пока она не перегреется, и бегите к следующему укрытию и вентилю. Выкрутив вентиль, вы откроете подачу горящего газа из трубы в левой верхней части локации. Снова выжидайте момент, когда турель перегреется, и возвращайтесь к первому укрытию. Турель последует за вами и взорвется.



Далее бегите направо, но не запрыгивайте наверх, а просто упритесь в стену. Остатки пушки последуют за вами и врежутся в доски , которыми заколочен проход наверху. Повторите так несколько раз, и турель откроет вам путь, окончательно сломавшись. Забирайтесь наверх и проходите в открывшийся проход.

Идите направо, пока не выйдете на шаткий участок пола, под которым бродит стражник. Выждите момент, когда он окажется прямо под вами, и несколько раз прыгните , чтобы пол под вами проломился и упал прямо на голову врага. Совершив убийство, герой не растеряется и сразу же снимет с тела перчатку . С её помощью можно управлять другими рабочими и не только. Шанс испытать полезный гаджет в деле представится вам сразу. Один из рабочих, как раз, ошивается неподалеку.



Вначале посветите лазером в рабочего, а затем прикажите вашему новому «другу» открыть дверь . Пройдя в следующую комнату, не забудьте захватить его с собой. В новом помещении прикажите ему встать так, чтобы он обязательно попал в зону видимости камеры. Под неустанным взором «большого брата» рабочий тут же побежит к ближайшему устройству, чтобы создать видимость работы. Усердно накручивая рычаг, он поднимет для вас некую камеру, которая образует мостик над ядовитой бездной. После того как переберетесь на другую сторону, прикажите рабочему открыть для вас путь дальше.

За дверью будет лифт . Нацельте перчатку вверх, и он начнет подниматься. После чего полюбуйтесь портретами знаковых личностей мирового социализма и крадитесь мимо очередного стражника. Идите направо, пока не дойдете до второго стража, стоящего за решеткой. Присядьте и ждите, пока тот не начнет нажимать рычаг . Одновременно с этим начинайте двигаться к двери. Времени у вас будет не так много, так что не мешкайте.



Садитесь в лифт, спускайтесь вниз и бегите направо. Проходя мимо рабочего, захватите его с собой. В следующем помещении будет кинозал . Вначале задействуйте рабочего на правом рычаге. Так вы передвинете проектор к окошку. После этого направляйте рабочего к проектору, чтобы он запустил фильм. Как только на стене появится изображение, стражник изъявит желание полюбоваться социалистическим кинематографом. Вы в это время спрыгивайте вниз и на корточках ползите направо, затем забирайтесь вверх и проходите к лифту .

Спустившись вниз, вам предстоит решить головоломку с «велосипедами». Для начала подождите, пока камера уедет направо. Подбегайте к первому рабочему и перемещайте его левее. Тут же запрыгивайте на велосипед и ждите, пока камера проедет мимо вас. Теперь спрыгивайте и бегите направо, прихватив с собой двух рабочих. Заставьте их встать на дальний конец желтой платформы, после этого пролезайте в открывшийся люк .



Пройдя дальше, вы обнаружите новую преграду – вращающиеся лопасти . На верху есть работник, но прямого доступа к нему нет, нужно импровизировать. Как оказывается, луч прекрасно отражается от труб. Целясь в трубу, перехватите управление работником и прикажите ему отключить первый рубильник . Затем, когда первые лопасти остановятся, верните его на велосипед, пройдите направо к следующей дыре в полу и ждите, пока рабочий, вращая велосипед, подгонит в нужное место еще одну трубу . С помощью нее можно будет нацелится во второй рубильник, тем самым приказав ему выключить вторую лопасть.

Путь открыт, бегите вперед, перепрыгивайте пропасть и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь на огромном куске металла. Вам предстоит, бегая по огромному железному листу, уворачиваться от огромных пил и сварочных аппаратов. А в конце нужно перепрыгнуть на трубу, чтобы не улететь в огненную пучину плавилен вместе с остатками металла.



Оказавшись на трубе, бегите направо, перепрыгивайте провалы и забирайтесь наверх, пока не окажитесь в поистине гигантском помещении, стены которого завешаны кроватями. Здешнее окружение чем-то напоминает извращенную коммунистическую матрицу. Продвигаясь дальше по трубам, вы доберётесь до кровати. Труба начнет ломаться под вашим весом и у вас останется только один выбор – прыгать. Удачно приземлившись на жесткую постель, забирайтесь наверх и открывайте дверь с помощью рычага .

Проходите в нее и продолжайте бежать по трубам до спутниковой антенны. Забирайтесь на антенну и перепрыгивайте на балкон. Теперь спускайтесь на лифте и посветите лучом из перчатки в индикатор над дверью, как только она поднимется, уберите луч с сенсора, и тяжелая дверь тут же упадет вниз. Вместе с ней упадет решетка , загораживающая вам путь на платформу сверху. Усаживайтесь в лифт и поднимайтесь к ней. Подходите к лазерной установке и, зажав кнопку действия, мышью наведите лазерный луч на сенсор над дверью.



За дверью вы обнаружите небольшую киностудию, где снимаются пропагандистские фильмы в духе: «вы посмотрите, как у нас все замечательно». Спрыгивайте вниз и ждите, пока стражник уйдет вправо. Теперь идите к телефону и поковыряйтесь в нем. После этого спуститесь подпол через люк слева и идите к лазерной установке. Перенаправьте луч в сенсор над дверью, тут же прервется съемка, и включится сигнализация. Охранник двинется в вашу сторону и заглянет в подпол. Пройдите немного левее и спрячьтесь в тенях. После того, как стражник ничего не обнаружит, он направится к телефону , и это отличная возможность, чтобы проскользнуть в открытую дверь.

В комнате, куда вы пришли после киностудии, есть люк в полу. Он приведет вас в секретную комнату к очередному достижению. Получив его, возвращайтесь назад и проходите через дверь справа. Спускайтесь вниз к лазерной установке и вставляйте в неё свою перчатку. Лазерный луч направьте в сенсор над дверью. Когда она откроется, забегите в комнатку и сядьте на «велосипед». Покрутив педали, переместите катушку, находящуюся в верхней части помещения, в крайнее правое положение. После этого доставайте перчатку из установки, поднимайтесь наверх и, отражая лазер из перчатки в лифт, опустите его вниз. Теперь забирайтесь в кабинку и, минуя лазерные лучи, спускайтесь еще ниже.



Внизу идите налево, откройте дверь, и вы найдете еще достижение (включите лампу с помощью рычага). После этого возвращайтесь к лифту и от него бегите направо. Проскакивайте мимо камеры, затем поднимайте мостик и перепрыгивайте через пропасть. За ней будет еще одна лазерная установка, в этот раз не активная. Установите в неё перчатку и, открыв дверь, проходите в соседнюю комнату.

Забирайтесь вверх к местной лазерной установке и нацеливайте её в дверь, из которой только пришли. Не затягивайте, стоит убрать луч с сенсора, в который он светит, сразу же включится сигнализация , и слева к вам начнут двигаться лазерные лучи. Бегите направо и забирайтесь на уступ, ждите, пока к лазеру подойдут поближе и перепрыгивайте их. Возвращайтесь в предыдущую комнату, забирайте свою перчатку и вновь проходите через дверь. Вновь забирайтесь наверх и посветите перчаткой в сенсор на потолке. Ненадолго отключится тревога и лазеры. Подбегайте к установке и переведите её луч на вторую дверь. Спускайтесь вниз и проходите через неё.



Бегите к лифту и спускайтесь в самый низ. Открыв дверь, идите вперед и остановитесь прямо под лампой. В полу под мусором спрятан люк, который приведет вас в еще одну секретную комнату, где вы получите достижение. Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь наверх к трубе. Выходите из кабинки и бегите направо, пока не доберетесь до следующего лифта. Спустившись на нем, отправляйтесь к двери и открывайте её с помощью лазерной установки.

Далее вас ждет ангар, в котором располагаются шагаходы. Бегите направо до места, где можно забраться на трубы. Прыжками поднимайтесь наверх и бегите по трубам направо. Перед вами будет провал и небольшая развилка - прыгнуть можно на трубу повыше и на трубу пониже. На данном этапе вас интересует нижняя труба. Запрыгнув на неё, немного пробегитесь и перепрыгните на платформу. По ней вы доберетесь до лазерной установки. Активировав её, вы запустите «спящие» танки в ангаре. После того как все они уйдут, платформа опустится вниз. Сделав несколько шагов налево, спрыгивайте в отверстие в полу.



Вы окажитесь на движущейся платформе. Используя рычаг, двигайтесь направо, спрыгивайте с нее и бегите дальше. Вскоре вы наткнетесь на огромные молоты. Уворачиваясь от них, бегите до третьего молота и спрыгивайте вниз. Теперь перепрыгивайте на хлипкую платформу и бегите дальше по обломкам стены. Вскоре вы доберетесь до пресса . Идите к нему, пока не загорятся фонари. Пресс при этом начнет двигаться на вас. Чтобы вас не расплющило, запрыгните на самый крупный ящик, а затем и на сам пресс. Теперь просто подождите, в полу откроется люк .

Спрыгивайте вниз, ожидайте падения платформы, и перебирайтесь к трубам. Далее бегите направо, пока не доберетесь до рычага и выдвигающейся горелки . Дернув за рычаг, сразу же бегите назад до подъема. Забирайтесь наверх и оттуда запрыгивайте на горелку. По ней бегите до очередного подъема и взбирайтесь вверх.



Теперь перед вами будут платформы, трудноразличимые во тьме. Через провалы перепрыгивайте на другую сторону и выключайте огонь с помощью рычага. Подождите, пока в ближайшем к вам провале появится тень, и спрыгивайте вниз. Если все сделано правильно - вы упадете на движущуюся платформу. На ней вы доберетесь до двери, за которой вас ждет тьма и невидимый пар.

В темноте вам придется ориентироваться исключительно на звук. Вслушайтесь в пар и, запомнив звуки, растворяйтесь во тьме. Если звук становится громким, остановитесь и подождите. Как только он стихает – бегите. Преодолев данное препятствие, вы окажетесь перед решёткой на улицу. Выходите через неё, и жуткий завод останется позади.



Ключевые слова: Black the Fall, лазер, сенсор, камера, стражник, рабочий, достижение, перчатка

Прохождение версии игры для PC 2017 года

Управление

Персонаж перемещается по игровому экрану в двух направлениях – влево и вправо. За движение влево отвечает клавиша A , за движение вправо – клавиша D . С помощью клавиши W можно заставить героя подняться на вышерасположенные площадки, с помощью клавиши S – присесть. Указанные действия можно выполнить также с использованием клавиш со стрелками направлений. В игре задействованы еще две клавиши: Left Shift – бежать, Space – подпрыгнуть. Правой клавишей мыши (ПКМ ) в процессе игры захватываем прицел приобретенной указки, щелчок левой клавишей мыши (ЛКМ ) по наведенному на цель прицелу, позволяет выполнить действие.

Меню открывается нажатием клавиши Esc . Имеет набор стандартных опций.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически, по завершении глав. После прохождения главы, ее можно пройти еще раз.

Об игре и руководстве

В игре можно неоднократно погибнуть. После гибели персонажа прохождение продолжается с места его гибели.

В процессе игры следует обращать внимание на таблички, встречающиеся на локациях, т.к. они дают подсказку к предстоящим действиям, которые нужно предпринять.

Игра двухмерная. Основным направлением является движение вправо. В тексте прохождения оно будет указано, как «вперед». Соответственно, движение влево будет оговариваться как «назад».

В тексте указаны места расположения некоторых скрытых локаций, посещение которых предназначено для получения Steam-достижений.

Часть первая: Побег

Глава первая

Выходим из клети, в которой стоят такие же, как наш герой, труженики. Проходим вперед.

Препятствие 1

Приближаемся к велотренажеру, нажимаем клавишу E и герой усаживается в седло. Удерживаем нажатой клавишу E . Герой вращает педали, вырабатывая электроэнергию. Продолжаем вращать педали до тех пор, пока из окна в глубине экрана не появится тележка, движущаяся по рельсам.

Steam- достижение «Working Class Hero» .

Слезаем с тренажера, проходим вперед, к красной линии. Как только тележка проезжает в ворота и на короткий отрезок времени открывается металлическая дверь, бежим в проем (удерживаем нажатой клавишу Left Shift ).

Препятствие 2

БЫСТРО пробегаем участок, контролируемый автоматической пулеметной установкой.

Препятствие 3

Дожидаемся, когда перемещающаяся по монорельсу плита, окажется над нами. Воспользовавшись коротким промежутком времени, пока плита перекрывает луч пулеметной установки вверху, проскакиваем опасный участок.

Препятствие 4

Удерживаем нажатой клавишу E и герой открывает сетчатую калитку.

Глава вторая

Препятствие 5

Запрыгиваем на площадку вверху слева. Вращаем вентиль, и перекрываем подачу топлива в трубопровод. Спрыгиваем вниз, проходим вперед.

Препятствие 6

Открываем люк, спрыгиваем на нижний ярус. Выжидаем, когда бригадир, контролирующий рабочих, отвлечется (его красный луч-идентификатор будет светить в сторону) на зазевавшегося работника, и пробегаем вперед.

Препятствие 7

Спрыгиваем на платформу. Вращаем рычаг лебедки справа, поворачиваем стрелку в положение «вниз». Переходим к рычагу лебедки слева, вращаем рукоятку (герой должен сделать три оборота). Когда платформа опускается ниже уровня открытого проема справа, то переходим к лебедке управления указателем, ставим стрелку в положение «вправо». Вращаем лебедку перемещения платформы, и платформа пробивает ограждение. Проходим вправо, выжидаем, когда луч турели уйдет в сторону, и спрыгиваем на площадку.

Препятствие 8

Взбираемся на площадку. Выбираем момент, когда лазерный луч отвернется вправо, быстро садимся на велотренажер и вращаем педали. Как только луч установки повернется влево, то бежим вправо, и покидаем опасную зону. Пригнувшись, движемся по каналу вправо.

Препятствие 9

Приседаем. Пригнувшись, проходим опасный участок, и спрыгиваем вниз.

Для Steam -достижения

Пригнувшись, проходим под струей пара, вырывающегося из трубы. Спускаемся по склону, спрыгиваем на площадку внизу.

Заходим в комнату, в которой один из работников слушает радио. Выходим обратно, взбираемся наверх, возвращаемся к тому месту, где спрыгнули вниз.

Подпрыгиваем, вскарабкиваемся на площадку справа. Пригнувшись, пробираемся вперед по каналу. Оказываемся на территории, охраняемой пулеметной турелью.

Глава третья

Препятствие 10

Быстро спускаемся в овраг слева и приседаем, укрываясь от огня пулемета. Дожидаемся короткого промежутка времени, когда пулемет автоматически охлаждается, и БЫСТРО перебираемся в овраг справа.

Вращаем вентиль, находящийся здесь, и из трубы слева начинает вырываться огонь. Снова ждем перезарядки пулемета, БЫСТРО бежим в овраг слева, приседаем. Дожидаемся, когда струя огня сожжет пулемет, после этого проходим вперед.

Препятствие 11

Обращаем внимание на то, что оставшаяся без пулемета установка, в точности повторяет все наши перемещения.

Отбегаем влево, затем бежим вправо, вплотную к стене. Установка с размаху ударяется в стену второго яруса. Повторяем такое действие несколько раз до тех пор, пока установка не пробьет брешь в стене. Взбираемся на второй ярус, входим в проем.


Проекты, подобные Limbo и Inside , стали довольно популярными, с их особым мрачным стилем и ненавязчивым повествованием (хотя этот пункт больше зависит от настроя игрока), доказывая тем самым, что нам не всегда нужны красивые взрывы и кинематографическая постановка, чтобы рассказать хорошую историю. К этому жанру можно отнести The Journey , To The Moon и Deadlight . Главной задачей перед «зрителем» они ставят размышления, не говоря в лоб, о чём эта игра. И выступить с подобным заявлением решила небольшая команда Sand Sailor Studio , дебютировав в раннем доступе Steam со своим творение ещё в 2014 году. Отсюда мы и начнём обзор Black The Fall .

Если сегодня вы скажете, что проект выглядит один-в один, как Inside , то вы точно так же не ошиблись бы и с заявлением, что три года назад Black The Fall была платформером-шутером с визуальным цитированием Limbo . Вероятно, тогда авторы вскружили себе головы чужим успехом, но с концепцией не определились. Однако выход новой игры от Playdead задал и новый курс для Sand Sailor Studio , с упором на трёхмерность и минималистичность гаммы цветов, а тему решили взять наболевшую, обозначив её общим термином «коммунизм».



Так игра выглядела изначально, три года назад.


Воедино спаять такой концепт небольшой инди-студии было не по силам, поэтому, помимо успешной кампании на Kickstarter , на белом коне неожиданно явилась Square Enix , предложив свои услуги в качестве партнёра и издателя. И только благодаря такому стечению разработчики получили охапку наград в рамках не одной выставки на протяжении всего 2016 года, а мы сегодня – рассказ о притеснении и революции в коммунистическом советском сеттинге, где разочарованный в режиме токарь (игра опять же, не говорит прямо, вынеся в контекст), решил сбежать от тоталитарных оков и такой жизни.

Игра с ранних этапов учит умирать, как то есть сами знаете в каких проектах. Первые минуты буквально заполнены сценами смерти главного героя. Порой, даже кажется, что игра намеренно хочет, чтобы ты потерпел неудачу, дабы научить, как действовать в дальнейшем прохождении. И так ли было задумано или же это обычные проделки сомнительного левел-дизайна, точно сказать трудно. В течение часа от старта игра только и будет разочаровать постоянными провалами. К счастью, достаточно прорваться через тернии этих испытаний, как Black The Fall подарит не один потрясающий момент с головоломки, чертовски странными, но в то же время простыми настолько, что вы будете щелкать пальцами, как только подберёте очевидное решение. И это очень близко к Limbo и Inside по эмоциям, когда приходишь к не очевидной, но вполне логичной разгадке.


Да, обозревать игры, постоянно оперируя сравнениями с другими – дурной тон, однако не в сегодняшнем случае. Ведь творения эти – наивысшая точка в качестве платформеров, поэтому, чтобы быть похожими на них, нужно сильно постараться, с чем справиться способны единицы. Примерами тому являются тонны безвкусных клонов жанра, что загромождают App Store и Play Маркет . Но Black The Fall мало того, что на Inside похожа – вы, если бы не знали, что это разные команды разработчиков, без раздумий сказали, что это единая вселенная. И для дебютанта это более, чем отличное определение.

Художники проработали сеттинг до мелочей, в чём-то даже превосходя своих «мастеров», с оглядкой на которых всё рисовалось: промышленные мрачные пейзажи притягивающе красивы, разве что временами могут приедаться. Цветовая же палитра задаёт настроение происходящему: в металлических полуразрушенных строениях преобладают серые и тёмные оттенки, но как только мы попадаем на открытые пространства, краски тут же преображаются, передавая дух надежды на светлое будущее героя, тем не менее, сохраняя приглушённую яркость, чтобы не выбиваться из общего тона и эстетики задуманной темы.


Враги здесь тоже есть, хотя имеют свойство быть представленными всего одним из двух основных видов – либо камерой со злыми красными датчиками, и не менее злыми гуманоидными фигурами с такими же детекторами на лицах, чем напоминают неких стимпанк-циклопов. Итогом встречи с ними является пулемётная очередь из крупнокалиберного пулемета в лоб протагонисту.

Способ борьбы с ними, а точнее обход, завязан на использовании лазерной указки, способной командовать определёнными людьми и машинами. Но главное, чему сразу поучает игра фатальной вспышкой пулемёта по герою, это то, что отдавать команды лазером сквозь датчики других противников не получится, так как он сразу же выдаёт местоположение нашего беглеца. На указателе держится львиная доля головоломок, и управлять им с помощью стика может быть затруднительно, особенно, когда предполагается быстрое действие. Но большую часть времени управление указкой вполне удобно, а главное занятно.

Нельзя не отметить, что Black The Fall содержит весьма жуткие образы из-за темы, что выбрали авторы. Румынская команда разработчиков вписала реальные события из истории своей страны, переделав их на новый лад и поведав свой рассказ об обществе, вынужденном придерживаться устаревших законов, неповиновение которым влечёт варварские наказания, включая пытки и даже смертную казнь.


Звуковой акцент сделан на тишину, в каком-то смысле даже «гробовую». В Black The Fall отсутствует речь и диалоги, но при этом, окружение невероятно атмосферно, независимо от того, передаёт оно едва ли уловимый шорох в пустом от людей переулке, или в моменты прокрадывания через промышленный комплекс, вызывая чувство клаустрофобии, когда хочется как можно скорее выйти на открытое пространство. Поэтому наушники – обязательная составляющая при прохождении игры, особенно учитывая, что в одном из эпизодеов необходимо ориентироваться по звуку.

Если судить о жанре платформеров с подтекстом, то Black The Fall не революционна ни в коем случае. Однако с чем она справляется на ура, так это с созданием пугающих образов разрушенного цивилизованного общества, погрязшего в пучине утрированного коммунизма, вида которого так страшится весь мир. Визуальный стиль пусть не уникален, но проработан и привлекателен, а головоломки бросают здравый вызов навыкам. Если отбросить все предрассудки, из-за которых идут войны на русскоязычных форумах, и разработчикам уже вынесен не один приговор в русофобии – это впечатляющая работа, в которую вложено немало эмоций и трудов. Результат? Жестокий, но красивый платформер на вечер с горячими рекомендациями.

В материале: Black The Fall

Живо для платформы:

Публика смотрит на сменяющиеся картинки - видеоролики им не демонстрируют.

Privet, tovarisch

Также авторы обещали систему славы - то, как герой обращался с другими людьми, влияло бы на отношение к нему здешних жителей. «Вытащите кого-то из тюрьмы или спасите от смерти, и ваша слава улучшится. Предайте человека ради сохранения собственной существования, и к вам будут хуже относиться», - говорилось в описании. Но от этой системы в итоге не осталось и отпечатка, да и держать оружие протагонист разучился. Теперь он - неспособный дать отпор парень в ушанке, утомившийся после десятилетий тяжёлой работы и планирующий побег от коммунизма.

На самом деле, изменений ещё весьма много: из игры исчезли «крафт», динамические погодные обстоятельства, открытые локации для свободного перемещения - перечислять всё это можно длинно. Самым главным нововведением стало появление цвета - ранняя версия была чёрно-белой и чересчур уж сильно напоминала Limbo , хотя все остальные особенности мастерили её не просто клоном. Но возникает ощущение, что релиз Inside сыграл с авторами Black The Fall злобную шутку - платформер без каких-то лишних наворотов вдруг получил масса восторженных отзывов и номинаций на лучшую игру года. Так зачем усердствовать и делать что-то необычное? Лучше вырезать абсолютно всё и покинуть лишь прыжки да головоломки.

Причём идейно Black The Fall и Inside вроде бы тоже весьма похожи друг на друга и пытаются раскрыть редко поднимаемые в видеоиграх темы. Но если Playdead усердствует делать это с использованием метафор, аллегорий и символизма, буквально вынуждая игроков обсуждать выходящее и концовку на форумах и в социальных сетях, то Sand Sailor Studio предпочитает прямолинейность. Вот висящие повсюду портреты вождей, вот серп и молот, вот люд, вынужденные работать в изнуряющих условиях. Для недосказанности не остаётся пункты - авторы очень хотят донести свою мысль и будто страшатся, что останутся непонятыми.

Возможно, именно поэтому из чего-то оригинального Black The Fall в итоге обратилась в абсолютную копию Inside . Это очередная история про бегущего слева вправо человечка, которому приходится прятаться от преследования, решать несвоевременные зачастую загадки, перепрыгивать через препятствия и пропасти, чтобы в итоге добраться до финала. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию с Inside , недостаточно лишь скопировать её составляющие и добавить немало понятную историю - нужно предложить нечто необычное. В Little Nightmares , к образцу, были увлекательные экшен-сцены, локации обладали глубиной, да и иных особенностей нашлось немало. В Black The Fall ничего такого придумать не смогли.

Мастерим вид, что работаем.

Дежавю

Головоломки зачастую требуют логического мышления в ситуациях, когда камеры или охранники легковесно могут заметить главного героя. Как только он попадётся на очи противнику или привлечёт внимание турели, спастись уже никак не удастся - части секунды хватит на то, чтобы его уничтожить. К счастью, прогресс сохраняется буквально на любом шагу - после гибели оказываешься рядом с той же загадкой. Но сами пазлы будут до хворай знакомы. Они могут выглядеть оригинально и нередко тесно связаны с антуражем (запрятываться приходится не в коробках и под кроватями, а присаживаясь на велосипед вместе с прочими рабами режима и изображая работу), но по сути ничем иным не отличаются.

Разработчики постарались разнообразить приключение, раз за разом подавая главному герою новые возможности. В какой-то момент он обзаводится десигнатором - так тут называют лазерную указку, позволяющую брать контроль над иными людьми и отдавать им приказы. Стоя на верхнем этаже, можно активировать необходимые рычаги на нижнем и пробраться на следующую локацию. Позднее загадки с его использованием становятся чуть труднее - необходимо указывать направление, учитывая преломление луча при его попадании на глянцевитые металлические трубы и прочие отражающие свет поверхности. Но таких эпизодов весьма мало, и раскрыть идею не успевают.

Также герой встречает на своём линии компаньона - робота, напоминающего повадками и внешним видом собаку. «Подружитесь с ним и заручитесь его поддержкой», - говорится в описании Black The Fall в Steam, однако товарищество в игре показана очень странно. Да, парень в ушанке подлинно не может пройти многие участки без напарника - механизированный пёс умеет складываться в куб, позволяя на него забраться, а также покойно плавает (главный герой моментально погибает при соприкосновении с водой), способен останавливать механизмы и цепляется к пультам управления. Но протагонисту зачастую безотносительно наплевать на судьбу этого существа - он то бросает его на произвол судьбины, то пытается спасти, то опять будто забывает о его присутствии.

Залитая алым светом комната означает тревогу, но скоро охрана утихнет.

Задумки, добавленные авторами, попросту не успевают раскрыться, так как прохождение игры занимает немного двух часов. Основную идею донести они кое-как смогли: коммунизм - это весьма плохо, пузатые дядьки за всеми следят и убивают людей при первой возможности… Оспаривать сюжет резона мало - румынские разработчики показали собственное видение тоталитарного порядка (и побега из него), и наверняка какая-то часть аудитории заинтересуется всем этим и почитает соответственную литературу. Но если рассматривать Black The Fall как обычную игру, её изначальная версия гляделась бы сегодня гораздо выигрышнее.

Переход от чёрно-белой палитры к цветной поверг к появлению большого количества деталей и здорово реализованной модели освещения, но лишь в кой-каких эпизодах. В какие-то моменты игра выглядит очень прекрасно: атмосферные локации, с любовью нарисованные задники, стоящие в долгих очередях толпы рабочих. Но симпатичные локации резко сменяются безотносительной посредственностью с некачественными текстурами, угловатыми объектами и странной анимацией. Учитывая длительность Black The Fall , видеть такую неряшливость очень удивительно, хотя, скорее всего, она была вызвана изменением массы геймплейных составляющих.

Загадки ближе к финалу тоже становятся скучнее и глупее, особенно в главах, где основной герой вдруг начинает очень медленно перемещаться. Он не теряет способность скакать и взаимодействовать с предметами, поэтому уменьшенная скорость выглядит несвоевременно и делает перепрохождение таких эпизодов тоскливым занятием. Возникает ощущение, что у авторов кончились идеи, но игру надо было как-то распялить, из-за чего головоломки решаются одним действием и занимают по несколько минут. Зато концовка недурна, этого не отнять.

Если от турелей и можно спастись, это вечно связано с головоломками.

Поджанр «мрачных платформеров» не так уж популярен даже среди самостоятельных разработчиков - любителям Limbo , Inside и Little Nightmares тяжело посоветовать что-то похожее на эти игры. Если бы авторы Black The Fall вяще внимания уделили геймплею, а не попыткам донести свои думы и перенести в игровой формат «основанную на реальных событиях» историю, итог получился бы значительно лучше. Вместе этого мы получили весьма короткое и банальное приключение, на которое лучше тратить пора только во время крупных распродаж. Хотя стоит ли это мастерить, если ничего нового создатели предложить не смогли и почти всё мы уже видали ранее?