Любовный треугольник аллы ларионовой. Николай Рыбников: биография, личная жизнь, дети Прошлое зачеркнул раз и навсегда

  • 23.06.2020

Это была одна из самых красивых женщин советского кинематографа. Ей поклонялось много мужчин. Но по-настоящему - горячо, искренне, отдавая всего себя, только один - Николай Рыбников. Именно ему удалось излечить ее сердечные раны и подарить жизнь счастливой замужней женщины. Какая же биография Аллы Ларионовой, как сложилась ее женское счастье и карьера в кино, узнаем из этой статьи.

Детские годы

Природа не была к ней жадной, одарив ее, казалось, более, нежели остальных. Ее волосы всегда лежали на плечах роскошной гривой, стан был чудо, как хорош, очи блестели всегда, в любой ситуации, даже губы были сплошным целованьем, как писала когда-то Марина Цветаева. Но актриса всегда иронизировала по поводу своей внешности. Мнение же мужчин было совершенно иным: стоило ей только взмахнуть длинными ресницами, как они, соревнуясь друг с другом в скорости, укладывались у ее красивых ног. Казалось, что жизнь такой удивительной женщины должна напоминать волшебный сон.

Биография Аллы Ларионовой началась в феврале 1931 года. Папа работал директором районного пищеторга и был самым настоящим коммунистом. Мама училась только четыре года, поэтому работала в детском саду завхозом. Когда началась Великая Отечественная война, папа уходит в ополчение. Алла с мамой эвакуируются в Татарию. Мама переживала, чтобы у дочки не было вшей, поэтому часто водила ее в знаменитые Мензелинские бани, где очень больно терла ее мочалкой.

Первые зрители и детские мечты

Маме приходилось работать день и ночь в госпитале, а маленькая Аллочка бродила по его коридорам, не зная, чем заняться. Понемножку она начала общаться с ранеными солдатами. Именно они и стали ее первыми зрителями, когда она читала им стихи. Такие импровизированные концерты в исполнение девочки очень нравились солдатам и медсестрам, которые устали от тяжелой и изматывающей войны.

После победы папа вернулся домой, и вся семья опять стала жить в Москве.

Уже будучи известной актрисой, Алла Ларионова, биография, фото которой в советское время очень часто появлялось на страницах периодических изданий, рассказывала, что будучи ребенком, очень хотела работать дворником. Девочке казалось романтичным вставать круглый год так рано, когда остальные еще спят, чтобы по осени подметать желтые листья, а зимой убирать лопатой снег.

Как стать звездой?

Биография Аллы Ларионовой (личная жизнь удивительной красавицы всегда была под пристальным вниманием ее окружения) как актрисы могла начаться еще в дошкольном возрасте. Тогда один режиссер искал девочку для съемок картины, и маленькая Аллочка прекрасно ему подходила, обладая для роли необходимыми данными. Но мама тогда не разрешила. Поэтому, когда Ларионова (уже будучи подростком) получила подобное предложение еще раз, она не сомневалась, ответив согласием. Дебютировала она в массовке «Мосфильма», после чего ее часто приглашали на второстепенные роли. Девочка настолько увлеклась съемочным процессом, что в школе стала получать одни тройки.

Тамара - добрая фея

После школы у девушки сформировалась твердая уверенность, что она станет актрисой. ГИТИС ей не поддался, а вот со ВГИКом повезло. Сергею Герасимову ее внешность не понравилась категорически, а вот его жена - Тамара Макарова была более лояльна в высказываниях. Она и убедила мэтра дать девушке шанс. И этот шанс Ларионова оправдала. Очень скоро она превратилась в прекрасного лебедя, на которого засматривались не только на курсе Герасимова.


А потом пришло и вознаграждение за тяжелый труд: биография Аллы Ларионовой - актрисы на тот момент начинающей - начала превращаться в биографию самой настоящей звезды. Ее утвердили на первую серьезную роль в картине «Садко». Аллы сыграла Любаву. Причем Герасимов отпускать ее на съемки не хотел. На помощь опять пришла Макарова.

Венецианский кинофестиваль 1953-го

У фильма был ошеломляющий успех. Он даже был включен в программу Венецианского фестиваля, куда поехали все актеры, занятые в нем. В Европе все были просто потрясены красотой Ларионовой. Именно ей и досталась главная награда фестиваля - «Золотой лев».

Биография Аллы Ларионовой навсегда связана с этими днями, проведенными за границей. Она была не только рада награде, но и получила настоящий культурный шок от того, что там увидела. Например, она поражалась даже изящным чулкам горничных в отеле, где она жила, или тому, что в ванну в номере можно набрать не обычную, а морскую воду.


О солнце Венеции в волосах Аллы не писал в то время только самый ленивый журналист. Местные режиссеры наперебой предлагали ей сниматься в их фильмах. Вместо нее отвечали специально обученные лица, что актриса не может согласиться, у нее все расписано до 2000 года. Конечно, такого на Родине не было. Восходящей звезде было до слез обидно, но ей пришлось вернуться в Москву. Единственное, что утешило в тот период, что девушку утвердили на главную роль в фильме «Анна на шее» (1954 г.) Благодаря этой картине Ларионова стала самой популярной актрисой тех лет, сыграв очень красивую, но бедную Анюту, которая осознала, что предметом торга стала ее красота, и единственное, что она может сделать, - продать ее подороже. Князя в этой постановке сыграл Александр Вертинский. Они замечательно смотрелись в паре.


Биография Аллы Ларионовой в части ее личной жизни поначалу не была безоблачной (но об этом потом). При всей ее популярности невозможно сказать, что кинематографическая карьера Ларионовой была такой блестящей. Как ни странно, но получив столько признания, у нее больше не было главных ролей.

Сниматься она продолжала, но больше в эпизодах. Оказалось, что актрисе под силу характерные, непростые роли, которые надо было играть не только лицом, но и глубокими эмоциями.

Ее актерская карьера практически окончилась в семидесятых, когда в кинематографе появились новые молодые лица. Зрителю хотелось чего-то совершенно иного. Тяжело это перенесла Алла Ларионова, биография, личная, фото которой было на тот момент уже хорошо знакомы миллионам российских зрителей. Она же мечтала продолжать сниматься всю жизнь...

Два знакомства, два романа

Актриса Алла Ларионова (биография, личная жизнь, дети этой красивой женщины с самого начала карьеры интересовали обывателей) однажды получила неожиданный подарок судьбы. Но обо всем по порядку.

Их роман достоин того, чтобы говорить о нем, как о самом трогательном из прошлого века. Они - это Алла Ларионова и Николай Рыбников. И пусть в их совместной жизни она больше позволяла себя любить, пара от этого менее счастливой не стала. Но не все в этой истории было просто и легко.


Николай ей понравился, еще когда она была студенткой. Но молодой человек тогда взаимностью ей не ответил: у него были другие отношения. Вскоре начались съемки «Садко», где Ларионова познакомилась с актером-красавцем Иваном Переверзевым. Тот уже был успешен, интересен внешне. Что еще надо для того, чтобы вспыхнула любовь? Этот роман продолжался долго, но предлагать Алле зарегистрировать отношения Переверзев не хотел.


Рыбников вскоре понял, что он любит только Аллу, но та уже была несвободна. Несмотря на это, Николай всеми силами пытался вернуть ее любовь. Но пока это не получалось. К тому же, актеру приходилось быть свидетелем теплых отношений Аллы с ее приятелем - Вадимом Захарченко. Однажды Вадим нахамил Рыбникову, намекнув ему, что их отношения с Аллой выходят далеко за рамки приятельских. Николай бросился в драку. Потом много лет об этом дне ему напоминал сломанный тогда и неправильно сросшийся палец.

Забытый благородный поклонник

Постепенно совместная жизнь Аллы и Ивана сошла практически на "нет". Переверзев начал сильно пить, у него появилась любовница. И это несмотря на то, что Ларионова ждала ребенка.

Николай, узнав о происходящем, снова начал ухаживать за Аллой. Где бы на гастролях ни была Ларионова, везде получала от Николая телеграммы с теплыми словами. Он всегда ей звонил и говорил слова любви. Алла так никогда и не поняла, как Николай узнавал, где она была в данный момент, но телеграммы и звонки были постоянными.

Крепкий семейный союз

Они расписались в Минске 2 января 1957 года. Их брак в ЗАГСе был под номером 1 в Новом году. И он оставался счастливым на протяжении всех 33 лет их супружеской жизни.


Первая дочь Аллы - Алена - была от Переверзева. Но ни разу Николай не попрекнул этим романом любимую жену. Да и девочка получала от него не меньше заботы, нежели родная, их общая с Аллой дочь, родившаяся позже. Младшую дочь назвали Ариной. Дочки росли дружными, все время радуя родителей. Дети Аллы Ларионовой, биография которой стала предметом зависти многих женщин, не пошли в профессию родителей: одна работала на телевидении, другая получила диплом полиграфического техникума.

Как они жили все это время? Ссорились? Да, конечно, как и другие супруги. Была ли ревность со стороны Николая? Скорее всего, была, но знал о ней только он.

Рыбников был однолюбом и всегда гордился тем, что жизнь, которую он проживает, можно уложить в простую, но очень важную для него схему: любимая женщина, любимый дом, любимая работа. Алла была для него не просто любимой женой - она была его божеством, его жизнью, его воздухом. Она всегда, даже в домашнем халате, была для Коли самой лучшей. Рыбников все годы их супружества был прекрасным мужем, любящим и заботливым папой, хорошим хозяином.

Алла всегда была за Николаем, как за каменной стеной. Именно он взял на себя все заботы по дому, отремонтировал их огромную квартиру. Этим мужчиной невозможно было не восхищаться. Их отношения были настоящим примером для всех огромной страны, все знали их романтическую историю воссоединения.


Алла Ларионова (биография, личная жизнь, дети, муж - все это находилось под прицелом фотокамер) была очень счастлива со своим Колей. Очень больно ей было, когда его не стало...

Умер Рыбников внезапно - просто уснул и не проснулся. Это случилось 22 октября 1990 года. Он как раз готовился к съемкам в новом фильме и учил роль на английском языке.

Алла пережила мужа на 10 лет. Ее не стало 25 апреля 2000 года, перед Пасхой. Все произошло так же, как и с ее любимым мужем - она просто не проснулась, умерев от обширного инфаркта. Ей было всего 69 лет...

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

Прекрасный русский актер Николай РЫБНИКОВ всегда играл настоящих мужиков - смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, - «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»... Всю свою жизнь Рыбников любил одну женщину - Аллу ЛАРИОНОВУ, хотя путь к их совместному семейному счастью был тернистым. 13 декабря Николаю Николаевичу исполнилось бы 80 лет.

Лето 1948 года. В маленькой душной аудитории ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова набирают новый курс будущих звезд тогда еще советского экрана. Тамара Федоровна, « Хозяйка медной горы», пристально всматривается в смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. От волнения на щеках абитуриентки появляется румянец, а волосы рассыпаются по плечам.

Сергей Аполлинарьевич, - наклоняясь к мужу, шепчет Макарова, - посмотри какая смешная девчушка. Давай ее возьмем.

Да ты посмотри повнимательнее, какой у нее большой нос… А губы…Она некрасивая и не фотогенична, - у мастера было свое понятие о красоте. Еще свежа была в памяти рана от поздней любви. Влюбился в свою студентку – высокая, статная, с косой до пояса.

Жениться хотел, и жена уже все поняла, отпустила. Да родители студентки воспротивились – «посмотри, какая она молодая, а ты уже старый и лысый», приговор обжалованию не подлежал. Он смирился, но красота той студентки затмевала все остальное.

Да ты на глазки, на глазки внимания обрати, - тихая Тамара Макарова умела уговаривать мужа. Обычно он прислушивался к ее мнению. Но в этот раз изменил своим правилам.

Девочка с васильковыми глазами плакала в коридоре института.

Сергей Аполлинарьевич, - дверь в аудиторию резко распахнулась и около стола замаячила худая фигура забавного парнишки из Борисоглебска.

Вы зачислены на курс, - с ходу прервал его мастер, - у вас что-то еще?

У меня к вам мужской разговор. Возьмите, пожалуйста, на мое место Аллочку Ларионову , а я к вам в следующий раз поступлю.

Да люблю я ее. Хотя, что вы можете понимать в любви? – махнул рукой, повернулся, пошел к дверям аудитории.

Звали этого парнишку Коля Рыбников .

Из-за Аллы вытащили из петли

…-Да ты в своем уме? – гремел несколько месяцев спустя в аудитории голос мастера. – Вешаться из-за бабы…

История о том, как студента ВГИКа Николая Рыбникова буквально вытащили из петли, дошла до ушей Сергея Герасимова.

Ты мужик или кто? Да что ты знаешь про любовь. Кому ты что доказал бы этим? Только посмеялись, и все. Повеситься проще всего. Это удел хлюпиков. Но ты сильный мужик. Красивый. По тебе все студентки сохнут, а ты из-за какой-то жабы жизни себя хотел лишить…

Она не жаба, - губы Рыбникова дрожали. - Она – красавица. Только любит другого.

Мужской разговор был долгим. Рыбников вышел от мастера совсем другим человеком. «Женщин нужно уметь завоевывать» – звучал в ушах наказ мастера.

И Рыбников перешел в атаку. С этого момента любой, кто посмел плохо отозваться о его любимой женщине, имел дело с ним.

Знал, что любит другого

Однажды однокурсник, сосед по общежитской комнате, начал рассказывать о своих прогулках (и не только) с той самой девочкой с васильковыми глазами.

Ну что ты мучаешься, хочешь, я тебе ее отдам, - однокурсник явно издевался над самым чистым и светлым чувством. – Забирай…

Он не успел договорить. Сильный удар Рыбникова сшиб его с ног. Драка была не на жизнь, а на смерть. Разнимала их половина общежития. Сломанный палец Рыбникова на всю жизнь остался неправильно сросшимся.

Все ведь знал. Что она любит другого. Что посмеивается в глубине души над его рыцарским покровительством. Знал. Но ничего не мог с собой поделать. Потому что любил. До безумия.

На протяжении нескольких лет, где бы Ларионова не находилась – за границей или в сибирской глуши, ее ждали телеграммы от Рыбникова. «Люблю. Пью твое здоровье. Твой Коля». Она лишь улыбалась. И ловила себя на мысли, что рыцарское покровительство уже не вызывает смеха. Более того, именно этого покровительства ей и не достает. Да, были романы, были мужчины – она по молодости любила, чтобы мужчина был старше лет на десять – пятнадцать. Она спокойно принимала ухаживания, с легкостью кружила головы, позволяла себя любить. А сама, как ей тогда казалось, любила другого. Он всегда ждал ее в Москве. И это был отнюдь не Рыбников.

А Николай?… А он стал ее тенью.

Уже фильм «Садко» получил приз на Венецианском фестивале, уже сани уносили в неизвестность чеховскую Анну, уже перед ней преклонялся Жерар Филип, и Чарли Чаплин приглашал в свои картины… А Рыбников ее просто боготворил. Что ж, женщинам это нравится.

«Это будет мой ребенок»

Благородство Рыбникова она оценит очень скоро. В один из съемочных дней ей стало как-то не по себе. Может быть, переутомилась, или просто устала. Пошла к врачу. И после врача сразу к любимому мужчине с радостной новостью. У нее будет ребенок. А любимый мужчина почему-то не торопился с ней разделить этой радости. «Давай останемся друзьями» – бросил он ей на прощание.

Уехала в Минск, на съемки. На дворе был конец 1956 года, люди готовились к встрече Нового года, она же – к аборту. Иначе своей жизни она не представляла. Одна, без мужа, с ребенком. А как же кино?..

Грустные размышления прервал стук в дверь гостиничного номера. На пороге стоял Рыбников. Он приехал к ней на съемки, чтобы вместе встретить Новый год. « Алена, выходи за меня замуж». Она долго отказывалась, он пытался понять причину. Ведь там, он, слышал, уже все закончилось.

Расплакалась. Сквозь слезы пыталась объяснить, что не может быть его женой, потому что до него уже были мужчины. «Ну и что» – твердил Рыбников.

«Зачем я тебе нужна такая…Беременная от другого» – ей казалось, что сейчас у нее остановится сердце.

«Этот ребенок будет мой», - сказал, как отрезал. « Что хочешь думай, но аборт я тебе сделать не дам».

Рыбников спас меня от самого страшного греха в этой жизни. Как спас и от позора, - Ларионова скажет это незадолго до своей смерти.

А тогда она уже успела разочароваться в мужчинах, не верила ни одному из них, как не поверила поначалу и Рыбникову.

Рыбников все понял. Он почему-то был уверен, что со временем она растает и поверит в то, что он просто любит ее. И все.

Они всегда дополняли друг друга

Расписались они в одном из загсов Минска, на второй день после наступившего Нового 1957 года. Рыбников не торопился праздновать свою победу над остальными мужчинами. Чувствовал, что Алла словно ждет чего-то. И уже сани померещились возле дверей загса – те самые из фильма, про Анну, которая на шее, увозящие его любимую жену. Он чувствовал, что она по-прежнему все еще любит того парня – отца ее ребенка. Как знал и то, что если бы он сейчас появился возле загса, она бы пошла за ним. Бросив Рыбникова.

Он знал, что время лечит. Поэтому и не давил на жену. Просто любил ее.

Уехал на съемки « Высоты». Там же один из друзей посочувствует: мол, зачем тебе это надо, красавица-жена - это же хомут на шею и сплошная головная боль. А Рыбников только усмехнется:

Обычно в семье муж – голова, а жена- шея. А у нас по-другому. Алена – голова, а я – ее шея. И ничего против того, что Аленина голова находится на моей шее, лично я не возражаю. И давай закончим разговор на эту тему.

Забегая вперед, нужно сказать, что все тридцать три года их любви так и было. Своими характерами они очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся. Ларионова – рациональной. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни.

Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты, она с удовольствием поглощала приготовленные любимым мужем кушанья даже если сидела на строгой диете. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Находясь в больнице, звонила и говорила: « Срочно две пачки «Мальборо». Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски, сдержанно. Но это все будет потом.

А с момента их скромной свадьбы даже самые близкие друзья разговоров на тему кто голова, а кто шея, не заводили. Во взглядах было лишь одно – восхищение благородством Рыбникова. Как спустя годы эти же друзья, но уже постаревшие и поседевшие, будут восхищаться силой его любви. Что говорить – актерский мир весьма своеобразный, и нравы там свои. В том смысле, что толпы поклонниц, молодые артистки… И все это в экспедициях, на гастролях, вдали от собственных жен. Все знали, что у Рыбникова есть только одна Женщина – первая и единственная. Его любимая Аллочка. Восхищались тем, как он защищает честь своей жены. Драки остались в молодости. Теперь Рыбников действует иначе – человек, хоть раз отозвавшийся плохо о его жене, больше не переступал порог их дома.

Прошлое зачеркнул раз и навсегда

А ведь небылиц-то про нее ходила масса. И ванны с шампанским, которые она якобы принимала, куча любовников, среди которых министр культуры того времени Александров, и старичок Вертинский, с которым она познакомилась на съемках фильма « Анна на шее».

Когда родилась старшая дочка, в квартире у Рыбникова с Ларионовой раздался звонок. Посыльный принес огромную корзину белой сирени. А в корзине записка от Вертинского: «Милая Аллочка! Я так счастлив, что у вас родилась дочка. Обязательно окрестите ее. Я буду счастлив стать ее крестным отцом».

Рыбников, прочитав записку, побелел. Ларионова успокаивала: «Ну к кому ты ревнуешь? К пожилому человеку ревнуешь?» Как он мог объяснить жене, что это совсем другая ревность и связана она вовсе не с физической изменой. Есть измена страшнее физической. Духовная. Ничего объяснять не стал, просто ворчал весь вечер сам себе под нос: « Я ему покрещу, я ему покрещу».

Близкие этому дому люди восхищались еще и тем, что Рыбников никогда за все тридцать три года их жизни ни разу не напомнил жене о прошлом. Ни о носатом сокурснике, который спустя годы опубликует в одной из московских газет свою якобы историю любви с Ларионовой, ни об известном актере Иване Переверзеве, который был влюблен в юную Ларионову.

Какое-то время они даже пытались жить вместе, но очень быстро Ларионова собрала свои вещи и ушла от Переверзева навсегда. И больше о нем не вспоминала.

Рыбников ни при каких обстоятельствах не вспоминал прошлого. Да, он ревновал свою красавицу-жену, подчас совершенно беспочвенно, понимал, что это глупо. Но ничего с собой поделать не мог. Но ревновал он ее к настоящему. А прошлое словно зачеркнул раз и навсегда в своей памяти. И начал семейную жизнь с белого чистого листа бумаги. Он гордился тем, что однолюб. Его формула жизни была очень проста: « Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Кроме своей Алены других женщин он не воспринимал. Он совершенно искренно считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками.

«Колька, ты у нас святой»

Однажды Алла Ларионова и Михаил Жаров снимались поздней осенью на берегу Москвы-реки в Серебряном бору. Холод стоял жуткий. Когда, наконец-то объявили перерыв в съемках, Жаров показал на противоположный берег Москвы-реки: « Что за дурак там стоит» и Ларионова увидела одинокую фигуру мужчины в легком плаще. « Это же мой Рыбников», - всплеснула руками Ларионова. Он прилетел со съемок в Одессе, и не заезжая домой помчался на съемки к жене.

Жену свою он обожал. Обожал и своих ненаглядных дочурок Алену и Аришу. И совершенно искренно не понимал мужиков, которые при первой же возможности ходят «налево».

«Колька, да ты у нас и в самом деле святой», - шутили близкие друзья.

А он действительно не мог понять, зачем изменять женщине, если ты ее любишь. Зачем опошлять светлое и чистое чувство, именуемое очень просто – любовь. Зачем вертеть головой в разные стороны, если дома есть такая красавица, как его жена. Он очень боялся ее потерять. Боялся, что уведут, готов был растерзать любого «доброжелателя», который в очередной раз сплетничал о романе его жены с кем-нибудь. Но ни разу за всю их совместную жизнь не потребовал объяснений от жены, не опускался до уровня «было – не было», не мог унизить Ларионову выяснением отношений. Помнил слова Сергея Герасимова: «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют».

Он верил своей жене. Она со временем поняла, что Рыбников к счастью, не принадлежит к той породе мужиков, в которых она уже успела разочароваться. За его благородство и любовь платила тем же. Своей любовью и благодарностью. Просто за то, что он есть в ее жизни. И с ужасом думала, чтобы было, если бы Рыбникова не было бы в ее жизни. Могло же ведь случиться так, что ему надоело бы постоянно напоминать ей о себе, ухаживать за ней, быть ее тенью. И еще думала о том, как вовремя она разочаровалась в некоторых мужчинах, а то бы вышла замуж за кого-нибудь из них и судьба не свела бы ее с Рыбниковым. Скрытая ревность мужа не оскорбляла ее. Она же ведь знала, что все это не имеет никакой почвы. И своему Рыбникову старалась поводов для ревности не давать.

А то, что мужчины по ней с ума сходили - это же вполне естественно. Она известная актриса, и Бог красотой не обидел. Как-то она скажет: «К этому нужно правильно относиться. Не как к должному, а как к дару, который надо беречь. На земле никто никому и ничего не должен. Все хорошее у нас от Бога, а уж глупости – свои». Поэтому только для Рыбникова она была наивной и живой, любимой и любящей Аллочкой, а для всех остальных мужчин – шикарной и холодной, совершенно недоступной женщиной.

Однажды, подходя к дому, увидела около своего подъезда фигуру бывшего ухажера. Того самого, который сказал ей когда-то «Давай останемся друзьями». Он что-то начал лепетать в свое оправдание, мол, был не прав, прости, люблю до сих пор, страдаю, ночами снишься. Давай начнем все заново. Холодный взгляд васильковых глаз: «Очевидно, вы меня с кем-то перепутали. Я вас не знаю». Рыбников дома хлопотал у плиты. «Рыбников, прости меня». « За что?» «За все». Муж недоуменно пожал плечами. Уже вечером, когда уложили спать дочурок, она скажет: «Я испугалась, что нас с тобой сплетни смогут разлучить. А как же я без тебя».

Она зная, что за глаза «доброжелатели» называют ее «Аллой на шее», пожаловалась однажды мужу, тот только рассмеялся: «Разве я возражаю против этого?»

«Дома четыре женщины, а все приходится делать мне!»

Их любовью восхищались, ей завидовали, кто-то шипел за спиной «так не бывает». Бывает и еще как. Они вместе «построили» себе прекрасную пятикомнатную кооперативную квартиру. Влезли в долги, потом отдавали несколько лет. Разъезжались на съемки в разные концы необъятного тогда Советского Союза, не любили расставаться надолго, вынужденные расставание объясняли тем, что « не понимают, как это люди могут быть все время вместе. И просыпаются вместе, и завтракают вместе, и отдыхают вместе. Тут можно и сковородкой по голове». Лукавили. Потому что им хорошо было вместе.

То, что не любила делать Ларионова, обожал делать Рыбников и наоборот. Он с удовольствием взвалил на себя все проблемы, связанные с домом, бытом. Когда они оба были в экспедицях, на съемках, на помощь приходила мама Аллы Ларионовой, которая вела хозяйство, воспитывала Алену и Аришку. Когда же в доме появлялся Рыбников, ему все с большим удовольствием уступали место у плиты. Он был прекрасным кулинаром. Варил, как говорила Ларионова не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: «Дома четыре женщины, собака и та сучка, а все приходится делать мне». Делал с большим удовольствием.

У них был хлебосольный дом. По большим праздникам приглашали гостей. А до их прихода, Рыбников просил ситца или сатина, садился вместе с женой за машинку, и вдвоем они шили много фартуков. Нашьют штук десять, а то и больше и приглашают гостей. Знаменитые шахматисты, певцы, спортсмены, космонавты…Кто только не был в их доме. Гости придут, Рыбников каждому завяжет фартук и сажает за стол …лепить пельмени. Рыбников вообще слыл заводилой. Любил шутить, вечно кого-то разыгрывал, что-то придумывал. Иногда веселье продолжалось до утра.

С каждым годом друзей, кто приходил к ним в дом, становилось все меньше. Годы, болезни…Но традиции больших праздников старались не нарушать. Отмечали день свадьбы, дни рождения, собирались на Новый год, на ноябрьские...

Летом 1990 года Рыбников с большим удовольствием засаливал помидоры. «Грохнем на мое шестидесятилетие, а что останется, на Новый год съедим».

Помидоры ели на его поминках. Осенью 1990 года.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет

Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что « каждый угол напоминает о Рыбникове», будет искать спасения в работе. В 1992 году выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». После смерти мужа она похоронит маму, перенесет тяжелейшую операцию. Возвращаясь с гастролей, в самолете почувствует себя плохо. Ее положат в проходе (в креслах тесно), начнут откачивать. Актриса Валентина Титова , наклонясь над ней, скажет: «Алла, давай я сниму парик, легче будет дышать». « Никогда! Умирать, так в парике».

Крестилась в Иерусалиме. « Прийти к Богу никогда не поздно. Хотя, трудное это восхождение, особенно нам, лицедеям», - говорила она в одном из своих интервью.

На руке носила красную шерстяную нитку от сглаза. « Я сейчас во все верю. Мне нужно здоровье».

Долгое время не могла собрать деньги на то, чтобы поставить своему Рыбникову на могиле памятник. Очень страдала от этого. И искренне обрадовалась, когда ей помогли с деньгами совершенно посторонние люди.

После смерти Николая Рыбникова она больше не выйдет замуж. Хотя поклонников и претендентов на ее руку и сердце будет предостаточно. Но все они будут казаться лишь блеклыми репродукциями ее Рыбникова. За эти годы, по ее собственному признанию, она раздала столько интервью, сколько не дала и за всю свою жизнь. Незадолго до своей смерти она затеяла ремонт в квартире. И в перерывах между гастролями сама помогала рабочим. Она очень торопилась сделать этот ремонт.

Она умрет на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Умрет тихо во сне, точно так же, как почти десять лет назад умер ее Рыбников. Останутся пришпиленные магнитом к холодильнику записочки, написанные ее рукой – что надо сделать, куда поехать, когда принимать лекарства. Она будет лежать на кровати, свернувшись калачиком, а автоответчик на домашнем телефоне по-прежнему будет сообщать всем звонившим ее голосом, чтобы перезвонили позже или оставили информацию. Ее похоронят на Троекуровском кладбище. Рядом с Николаем Рыбниковым.

Мальчики, которые росли в шестидесятых годах двадцатого века, часто писали письма монтажнику Николаю Пасечнику и слесарю Александру Савченко. Ребятам очень хотелось быть похожими на своих кумиров. А вот девочки в то же время трепетно и нежно признавались в своих чувствах еще одному бравому парню — лесорубу Илье Ковригину. Но Коля, Саша и Илья были персонажами, которые объединены в биографии Николая Рыбникова, ведь жизнь в них вдохнул именно он. Кто же он — этот актер? Олицетворение огромного поколения рабочих пятидесятых-шестидесятых годов.

Детство и юность

Биография Николая Рыбникова началась холодным декабрьским днем 1930 г. в Борисоглебске. Когда мальчику было всего 11 лет, семья переехала в Сталинград.

Его мама была домохозяйкой. Папа — актер драмтеатра — погиб на фронте в 1941 г. Мамы не стало через несколько месяцев. Коля и его младший брат остались совсем одни в Сталинграде, где проходили, пожалуй, самые страшные боевые действия за все четыре года войны.

Биография Николая Рыбникова продолжилась в школе, а потом и в гимназии, где он участвовал в самодеятельности. Позже он устроился разнорабочим в театр, где смог пересмотреть весь репертуар.

В юности он сначала учился в медицинском институте, но на втором курсе понял, что это не его стезя. Он решил связать свою жизнь с актерской профессией.

Студенчество

Биография Николая Рыбникова - актера с большой буквы - ознаменовалась поступлением во ВГИК с первого раза (окончил его в 1953 году).

Учился на курсе Герасимова и Макаровой. Несмотря на то что впоследствии Рыбников филигранно создавал на экране образы идеальных советских работяг, он обладал способностью играть самые различные роли. Одинаково блестяще он воплощал шекспировских и шиллеровских героев, и исторических личностей, и персонажей произведений Гоголя. К тому же еще на первом курсе он смог проявить особый дар: он умел имитировать любой голос. Из-за этой способности он когда-то даже получил выговор.

Паренек с Заречной улицы

Биография Николая Рыбникова как актера началась с небольшого эпизода в картине «Сельский врач» в 1951 году. Потом были фильмы «Команда с нашей улицы», «Запасной игрок». Его стали узнавать после выхода на экраны фильмов «Тревожная молодость», где он сыграл Котьку Григоренко, и «Чужая родня», в котором показал сельского механизатора Федю Соловейкова.

Но всенародная любовь пришла в актеру только 1956 г., когда вся страна посмотрела фильм «Весна на Заречной улице». Его персонаж очень понравился миллионам зрителей страны Советов. Девушки были в него влюблены, а песню о заводской проходной напевала вся молодежь.

В каком-то смысле образ рубахи-парня стал для зрителей уникальным. Он был простой, что называется, из народа. До этого Николай Рыбников, в биографии которого красной нитью прослеживается любовь к одной женщине и своей профессии, уже играл персонажей с набором положительных качеств представителя рабочего класса. Но они были слишком положительными, слишком уж хорошими. А Саша Савченко получился настоящим. Таким, каким мог быть любой парень из соседнего двора. Актер же, который его воплотил, стал самой обаятельной личностью советского кинематографа.

Его лучшие роли

В еще одном интересном фильме - «Высота», вышедшем на экраны в 1957 г., Николай Рыбников (биография актера включает очень много хороших работ) предстал перед зрителями в роли парня, счастье которого составляет строительство огромной домны. Именно таким видит его героиня Инны Макаровой — Катя, которая без оглядки влюбляется в него.

В 57-ом биография Николая Рыбникова, личная жизнь которого к тому времени уже наладилась (он женился на Алле Ларионовой), пополнилась еще одной картиной - «Девушка без адреса». Его герой практически весь фильм ищет в Москве девушку, с которой познакомился в поезде. Публика хорошо принимает фильм, а вот критики сочли его не очень интересным. В прокате картина заняла второе место.

На пике свой популярности актер соглашается на предложение Юрия Чулюкина сниматься у него в комедии «Девчата», которую позже включили в список лучших комедий Советского Союза. Биография Николая Рыбникова, актера, любимого миллионами зрителей, пополнилась еще одним персонажем — лесорубом Ильей Ковригиным. Так актер стал, как теперь говорят, суперзвездой отечественного кинематографа. И если на экране все видели зарождающуюся любовь главных героев, то в жизни отношения Рыбникова и Румянцевой, воплотивших этих персонажей, складывались достаточно непросто. Рыбников хотел видеть в роли Тоси свою жену-красавицу. Но режиссер решил иначе, ведь по сценарию Тося не должна быть слишком яркой. Поэтому иногда Рыбников и позволял себе небольшие выпады в сторону Румянцевой.

После этого фильма карьера Николая Николаевича пошла на спад. Последующие его фильмы были все так же удачными, критики ставили высокие оценки — например, «Войне и миру», «Седьмому небу», «Хоккеистам». Но таких ярких ролей биография Николая Рыбникова уже не знала. Хотя именно благодаря им он и запомнился зрителям.

Трудные годы для актера

Биография Николая Рыбникова, личная жизнь актера много лет были предметами обсуждения обывателей. Еще бы, он столько лет любил одну и ту же женщину, «в связях порочащих» замечен не был... Но не все так просто было в его жизни.

В восьмидесятых у Рыбникова практически не было приглашений на съемки. Это его очень сильно расстраивало. Он привык быть кумиром для целого пласта общества, а сейчас в один момент он стал обычным пенсионером. А у него оставались обязанности по обеспечению семьи. Актер стал выпивать, что негативно сказалось на состоянии его здоровья. Но он сумел найти в себе силы бросить курить и употреблять спиртное в неограниченном количестве.

В 90-ом он был утвержден на роль в совместном российско-американском фильме, который не вышел из-за непредвиденных обстоятельств.

Его единственная любовь

Она была одной из красивейших женщин, выходивших на съемочную площадку. У ее ног было много разных мужчин — и знаменитых, и не очень. Но только он был с ней искренним, открытым, неистово любящим. Только он сумел излечить раны ее сердца. Только с ним она была по-настоящему счастлива.

Об их романе можно говорить долго и очень много. Он действительно, пожалуй, самый трогательный из множества романтических историй двадцатого века. Это все о них — о Николае Рыбникове и Алле Ларионовой.

Они познакомились еще в молодости, когда были студентами. Алла сразу обратила внимание на симпатичного, но слегка простоватого паренька. Она старалась сделать все, чтобы чаще попадаться ему на глаза или лишний раз заговорить с ним. Николай разговоры поддерживал, но не более того, в то время у него был роман с другой девушкой. А чуть позже и Ларионова на съемках сказки «Садко» свела знакомство с Иваном Переверзевым, с которым их соединил долгий, но трудный для Аллы роман.

Безудержная ревность

Пока у Аллы развивались отношения с Переверзевым, актер Николай Рыбников, биография которого не всегда была простой, осознал, что любовь всей его жизни — это Алла. Но теперь она была несвободна. Актер всеми доступными ему способами пытался вернуть все на свои круги, но сразу у него это не получилось. Соль на раны сыпал и приятель Ларионовой — Вадим Захарченко. Именно он весьма непрозрачно намекал Николаю, что с Аллой его связывает не только дружба. Искренне любящий Рыбников как-то не сдержался и бросился с кулаками на Вадима. Итогом такой «встречи» стал сломанный палец актера. Он неправильно сросся и даже много лет спустя напоминал ему об этом дне периодическими болями на смену погоды.

Истинное благородство

Со временем жизнь Ларионовой с Переверзевым стала приближаться к логическому, но болезненному для нее завершению. Она надеялась, что Иван сделает ей официальное предложение, но он не торопился. Последняя надежда была на одну поездку, куда они поехали вместе и даже жили в одном номере. Но спустя пару дней Иван срочно уехал в Москву на неделю. Алла осталась его ждать. Приехал герой как ни в чем ни бывало. Совершенно случайно заглянув в его паспорт, Алла поняла, что он ездил в Москву жениться: параллельно с Аллой у него была еще одна женщина. Оказалось, что и та женщина, и Алла забеременели практически одновременно, но Иван выбрал ту, другую.

Николай Рыбников (биография, личная жизнь даже спустя почти 28 лет после смерти интересуют поклонников его таланта) от общих знакомых узнал, что происходит у Аллы. Он снова начал ухаживать за ней. Причем делал он это очень красиво: куда бы ни уезжала на гастроли Ларионова, ее опережали письма и телеграммы от Николая с добрыми пожеланиями; он ей постоянно звонил и говорил о своей любви. И Алла сдалась.

Самая крепкая семья

Их брак начался в одном их минских ЗАГСов второго января 1957 года. Все тридцать три года, что прожили вместе супруги, были счастливыми. Их первая дочь Алена (точнее сказать, биологическая дочь Переверзева) родилась уже в феврале. Но ни единое слово упрека Николай не сказал жене за всю их жизнь. Чуть позже родилась и их общая дочь Арина (сейчас и ее уже нет — одно время она много пила и подорвала здоровье). Николай Рыбников, биография, дети которого всегда были на виду общественности, не делал никакого различия между девочками. Он любил их одинаково. Ведь для него было важно не только что он родной отец, важно было, что девочек ему родила женщина, которую он любил больше жизни. Да и сами девочки были очень дружны.

Конечно, за такую долгую жизнь все случалось. И ссорились, и обижались, но они умели все преодолевать. И огромная заслуга в этом именно Николая Николаевича. Он был однолюбом. Всегда гордился тем, что в его жизни есть все, о чем он мечтал — любимая женщина, дети, уютный дом, хорошая работа. Ларионова была для него не только женой — она была его божеством, его глотком кислорода. Даже без макияжа, даже в не очень новом домашнем халатике, она была для него самой красивой, самой лучшей.

Николай Рыбников, биография, личная жизнь которого являются примером настоящего мужчины, всегда был заботливым и любящим мужем и папой. Он старался все делать так, чтобы его Алла и дочери были за ним как за каменной стеной. Все заботы по дому он взвалил на свои плечи, сам отремонтировал их большую квартиру.

Он заслуживал исключительно слова восхищения. Николай Рыбников (биография, личная жизнь, дети — все это интересно зрителям до сих пор) действительно был таким, он никогда не притворялся, чтобы показаться лучше, чем есть.

Их история стала примером для многих людей, ведь каждая женщина хотела встретить такого же мужчину, чувствовать себя защищенной от всех бед и напастей.

До своего шестидесятилетнего юбилея актер Николай Рыбников (биография его — ярким пример того, что такое — настоящий мужчина и великолепный актер) не дожил всего полтора месяца. Он уснул и не проснулся. Это произошло в октябре 90-го.

Алле было очень тяжело, и не только из-за того, что теперь рядом не было любимого мужа. Женщина привыкла, что все проблемы решает он, даже в те годы, когда их перестали приглашать на съемки. Но они уже настолько сроднились с Николаем, что она мечтала умереть точно так же, как и он. Так и случилось спустя почти 10 лет. Она умерла от обширного инфаркта во сне, в 69 лет.

Красоте и таланту Аллы Ларионовой завидовали многие, а число ее поклонников исчислялось миллионами. Все хотели знать подробности личной жизни актрисы, кто муж, есть ли дети Аллы Ларионовой . Фото с ее изображениями печатались огромными тиражами и пользовались огромным спросом. Среди ее многочисленных поклонников был и популярный актер Николай Рыбников. Они познакомились на вступительных экзаменах во ВГИК, но тогда Николай оказался более удачливым – его приняли сразу, а Алле предложили прийти в следующий раз.

Тогда он не побоялся лично обратиться к Сергею Герасимову, набиравшему новых студентов к себе на курс, и предложить вместо себя принять Ларионову. Герасимов не смог устоять перед такой самоотверженностью, и Алла стала однокурсницей Николая Рыбникова. Он влюбился в нее с первого взгляда, но его чувство сначала было безответным. Рыбников страшно ревновал Аллу, и не без причины. Она встречалась с разными парнями, а он чуть не повесился от безответной любви. Потом на протяжении нескольких лет, куда бы актриса ни приезжала, он повсюду слал ей телеграммы с признанием в любви. Тогда Алла предпочитала ухажеров постарше, и на молоденького Николая не обращала особого внимания.

Когда у нее завязался роман с актером Переверзевым, она уже начала строить планы на будущее, мечтала, что у нее будет семья, появятся на свет дети Аллы Ларионовой. И после того, как она узнала, что скоро, на самом деле станет мамой, с радостью сообщила об этом своему любимому мужчине. Но он не только не обрадовался этой новости, но и поспешил прервать с ней всякие отношения. Оказывается, Переверзев был женат, когда крутил роман с Аллой Ларионовой, но скрыл от нее это. Когда Алла уже была готова избавиться от ребенка, Николай Рыбников предложил ей выйти за него замуж. Узнав о беременности Аллы, он, ни минуты не сомневаясь, сказал, что этот ребенок должен появиться на свет, и он будет считать его своим.


На фото — Алла Ларионова с дочками

Детство

Родители будущей артистки встретились в дивизии Котовского, где воевали во время Гражданской войны. Отец Аллы был директором райпищеторга и идеологическим коммунистом, мама же работала завхозом в детсаду и окончила всего четыре класса.

Во время войны Дмитрий Ларионов ушел в ополчение, а мама эвакуировалась в город Мензелинск, где стала воспитывать 9-летнюю Аллу. Всю жизнь актриса вспоминала, как мама боялась вшей, постоянно водила дочку в Мензелинские бани и больно терла мочалкой. Мама трудилась день и ночь, а маленькая Алла в этой время выступала перед ранеными в госпитале и читала стихи. Кстати, в этом госпитале лежал Зиновий Гердт, с которым Алла Ларионова встретилась во время съемок картины «Фокусник».

Папа Аллы чудом вернулся с войны. Он был в окружении и его спасла в одном из селений пожилая женщина, которая бросилась к немцам с просьбой отдать брата – папу Аллы. Почему-то вернули…

Уже став звездой, Алла Ларионова призналась, что мечтала быть дворником. Профессия ей представлялась очень романтичной: вставать на рассвете и мести двор пока все спят.

Но стать актрисой Алла была обречена. Вместе с маминым детским садом Алла ездила летом на дачу. Однажды к ним приехал ассистент режиссера в поисках детей для съемок. Женщина долго упрашивала Аллину маму отпустить дочь в кино, но безуспешно.

Актерская карьера

Еще одна встреча с ассистентом режиссера произошла, когда Алла Ларионова была в 8-м классе. Он подошел к ней на улице с вопросом: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». На что будущая знаменитость, не задумываясь, ответила «Да». Тут же Ларионову поставили на учет в «Мосфильме» и стали приглашать участвовать в массовку. Иногда съемки проходили ночью, поэтому Алла совершенно забросила школу и еле-еле училась на тройки.

После школы Алла Ларионова подала документы в ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе на экзамене будущая актриса увидела Гончарова и забыла обо всем на свете, в том числе свой текст. Экзаменатор ехидно ухмыльнулся, что в 17 лет у девочки должна была быть память лучше. Не хотели поначалу брать Ларионову и во ВГИК. Алла не понравилась Сергею Герасимову, который посчитал ее некрасивой. Однако его ассистентка и, по совместительству, жена настояла приглядеться к девочке.

Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле

Уже студенткой Алла начала сниматься в кино. Сначала, в 1952 году, ее пригласили на роль Любавы в «Садко» Александра Птушко. Фильм был очень успешным. На съемках Ларионова познакомилась с красавцем Иваном Переверзевым. Между актерами вспыхнуло чувство, однако, в нечто большее оно не переросло, Переверзев не собирался жениться, хотя встречался с Аллой достаточно долго.

В 1953 году группу фильма «Садко» пригласили на Венецианский фестиваль. Это было невероятным событием. Ведь до 1947 года на зарубежные фестивали советских кинематографистов не звали вообще. После Венеции журналисты взахлеб расхваливали Аллу Ларионову. Актриса, к тому же, получила «Золотого льва» - главную награду. Ту т же к ней ринулись режиссеры и продюсеры с предложениями играть. Но официальные представители никуда звезду не пустили. Домой Алла Ларионова возвращалась в слезах. Но едва она спустилась с трапа самолета в родной стране, актрисе сказали, что она утверждена на роль в картине «Анна на шее».

Как уходили кумиры - Рыбников Николай и Ларионова Алла

«Анна на шее» по рассказу Чехова, безусловно, главный фильм Ларионовой. Актриса там сыграла главную роль – Анну, красивую, но бедную и чьей красотой торговали. В этом фильме снялся Александр Вертинский, который поразил юную звезду. Картина «Анна на шее» стала звездным часом Ларионовой. Красавица в бальном платье поразила всех зрителей. Далее последовала «Двенадцатая ночь» по Шекспиру, где Алле досталась роль Оливии. От своей популярности Ларионова нигде не могла скрыться. Знаменитость жила в полуподвале и туда постоянно наведывали поклонники – караулили около окон. А однажды даже понесли машину вместе с актрисой.

Сплетни и запреты

Однажды на киностудию «Ленфильм» на Ларионову пришел посмотреть министр культуры Александров. Юная девушка его впечатлила. Тут же Аллу занесли в список возлюбленных чиновника. Завистники говорили, что он купает знаменитость в ванне с шампанским. Сплетни тут же распространились по всей киностудии. Разбираться где правда, а где ложь никто не стал. По студии было разослано уведомление о том, что Аллу Ларионову нельзя приглашать на съемки. Артистку надолго отлучили от кино, ничего не объяснив. Ее утвердили на роль в фильме «Илья Муромец» Александра Птушко, однако Алла никак не могла выехать на съемки в Ялту. Ей в театре киноактера, где она работала, не подписывали командировку и не давали суточных. А уехать без документов означало прогулять….

Собравшись с силами, Алла Ларионова начала звонить в министерство новому министру. Ее долго не хотели принимать, но встретиться с представителями ведомства все-таки удалось. В ситуации чиновники разобрались…

Роман с Николаем Рыбниковым

Роман Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой был одним из самых трогательных в двадцатом веке. Пара познакомилась в институте, Николай бывал в гостях у Аллы и был знаком с родителями. Но на Ларионову смотрел равнодушно. Актриса же из-за этого сильно переживала, а когда успокоилась, то загорелся Николай….


Он грезил о ней шесть лет. Однажды даже дело чуть до самоубийства не дошло. Из петли Рыбникова вытащил сокурсник, который, якобы, встречался с Аллой.

После этого Николай Рыбников начал завоевывать актрису. Она постоянно получала от него короткие телеграммы, где бы ни была. В результате Ларионова уступила. Влюбленные расписались в Минске, в 1957 году, когда Алла Ларионова снималась в фильме «Полесская легенда». Они зарегистрировали брак 2 января.

Вместе Ларионова и Рыбников прожили 33 года. Вырастили двух дочерей – Арину и Алену. Ни одна не стала актрисой.

Актриса попала на экраны в то время, который критики называют «малокартиньем». Поэтому то у Аллы Ларионовой киноработ достаточно мало. Но ее роли – в фильмах классического репертуара – стали настоящим событием в истории кино. Однако в 60-е актриса больше не получила главных ролей в костюмных фильмах.


Поэтому Ларионова снималась даже в эпизодических ролях. Оказалось, что девушке под силу характерные роли, ради которых надо кардинально менять внешность. К примеру, в 1966 году в фильме «Дикий мед» из актрисы сделали дурнушку. По лицу Аллы буквально размазывали грязь из лужи.

В 70-е годы карьера и Ларионовой и Рыбникова пошла на спад. На смену им пришли молодые актеры, но профессионалы не теряли надежду вернуться на экраны. Работы в картинах у супругов, конечно, были, но они оставались незамеченными. Алла практически ушла из кино.

Единственное о чем жалела Ларионова, что ей так и не дали сняться в картинах Чарли Чаплина. Помешала этому косность чиновников-кинематографистов.

Смерть Рыбникова

Рыбников очень тяжело переживал отсутствие работы, начал выпивать и толстеть. Незадолго до смерти ему предложили работу в англо-русском фильме. Николай обрадовался и начал уже учить роль. Но, пришлось пережить микроинсульт на ногах. Утром 22 октября 1990 года он просто не проснулся.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет. Она поменяла роскошную 5-комнатную квартиру на двухкомнатную хрущевку, чтобы ничего не напоминало о супруге.

«Любимая женщина, любимый дом, любимая работа» (А. Ларионова и Н. Рыбников)

А чтобы не предаваться воспоминаниям, колесила по стране с вахтанговскими актерами со спектаклем «Деньги, коварство, любовь». Всю свою любовь Алла выплескивала на дочек – она буквально жила их жизнью и их проблемами.

Смерть Аллы Ларионовой

Однажды, возвращаясь на самолете с гастролей, Алла Ларионова почувствовала себя плохо, потеряла сознание. Актрису положили между креслами на пол и дали нитроглицерин. Не сразу, но Алла Дмитриевна все же пришла в себя. Ей предложили снять парик, который она носила в последнее время. Но Ларионова сказала, что умирать будет только в парике. Когда самолет шел на посадку, в аэропорту актрису уже ждала «скорая помощь». Летчики же уже передали на землю, что Ларионова умерла. Тогда это посчитали доброй приметой, и уверили, что актриса будет долго жить.

Аллы Ларионовой не стало 25 апреля 2000 года. Она умерла во сне от обширного инфаркта. Ее похоронили рядом с Николаем Рыбниковым на Троекуровском кладбище.