Житие иже во святых отца нашего Даниила Сысоева, чюдотворца. (черновой вариант)

  • 24.09.2019

Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство

Правая.ру продолжает кощунствовать

протоиерей Владимир Переслегин

Воистину, смерть обнажает все. Смерть священника Даниила Сысоева обнажила тот факт, что грозившие ему убийством шахиды лжепророка Магомета не бросались словами.

Они ничего не знали ни об «уранополитизме» иерея Даниила, ни о его связях с дьяконом А. Кураевым. Они знали только одно: Сысоев говорит и пишет, что Аллах – не Бог. «Если не перестанешь говорить так об исламе, убьем». Отец Даниил продолжал, настаивая на обязательности для нас определений Константинопольского Собора 1180 года, изрекшего, что Бог Священного Писания – не бог Махоммета.

Эта его миссия была прежде всего внутренняя, обращенная внутрь Церкви. Он свидетельствовал свое истинное Христианство тем, что, опираясь на Откровение Божие – источник нашей веры – и на обязательные для нас постановления Святых Соборов, опровергал вздорные мнения массового сознания, проникшие в Церковь и угрожающие чистоте единой спасительной Веры.

Он успешно разрушал незыблемые штампы массового сознания: «Бог у всех один. Бог всех любит. Бог никого не наказывает. Я понимаю Библию по-своему. У меня своя вера. У каждого своя вера. Все веры хорошие. Вера не может разделять».

Его миссия равно обращена против ложных мнений и отступнических позиций и , учившего: Бог – неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии, и рядового московского батюшки, заявляющего на «Русской линии»: Я ничего против ислама не имею и с уважением к нему отношусь.

Что касается Рамакришны, Вивекананды и вообще нехристианской мистики, очень трудно обобщать. Но кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собою идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог – неконфессионален (Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о Созерцании. Москва, 1971 год).

Эти заразные вирусы безразличия ко Христу и наплевательства на Истину – своеобразные догматы новой религии. Эта «нулевая религия» новых русских агрессивно разъедает догматическую веру, становится в наше время «общим местом». Настолько «очевидным» для модернистов, что опровержение ее выглядит в их глазах чем-то неприличным, провокационным, преступным.

Отец Даниил был главным инициатором провокационных диспутов с мусульманами, цель которых он усматривал в том, чтобы публично богословски доказать тот факт, что Коран не является боговдохновенным писанием (Яна Бражникова, Илья Хаськович, Илья Бражников. РПЦ эпохи потребления. Правая. Ру).

Диспуты с мусульманами проводились еще Святыми Кириллом и Мефодием! Цель их была абсолютно та же, что у отца Даниила. Изменилось лишь время – теперь «правые», потеряв Правую Веру, считают свидетельство Истины провокацией.

Разве Кирилл и Мефодий не боялись джихада? Ислам с тех пор не изменился. Но они преодолевали страх любовью к Богу.

Удивительно, как в этом, с позволения сказать, общем современном «бренде» (или – «тренде»?) агрессивного равнодушия к Спасению, Вечному Животу и Небесному Царству, соединяются Карпец, Максим Шевченко, Гейдар Джемаль. Ничто не препятствует дополнить список Пугачевой, Кобзоном, Калмановичем…

Но хуже всего то, что этот их безответственный, примитивный и одновременно абсурдный «бренд» (или «тренд»?) безразличия как нельзя лучше обслуживает страшную в своей сути экспансию земной веры, той горькой звезды Полынь, падшей на источники вод, которую толкователи Апокалипсиса отождествляют с исламом.

А теперь послушаем нового Священномученика.

В чем отличие между Христианством и исламом.

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят: «Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу».

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто о том, кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращённый к последователям Магомета? Давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32).

Согласно Библии, «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2:23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывает гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23).

Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они – свидетели победы Сына Божия над смертью.

Мусульмане почитают как мучеников «шахидов», убивающих на священной войне, – тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху.

Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней.

Мусульмане отвергают животворящее Древо и считают его идолом. На завоёванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной они почитают черный камень в Мекке, считая его (по одной из версий их мифологии) окаменевшим ангелом.

Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждаться созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и в соединении с Ним.

Мусульмане ждут грубо-материального рая, где их ожидают плотские наслаждения (в т.ч. эстетического, «гастрономического» и «сексуального» свойства). Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфиев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

Разве столь противоположные религии быть «двумя путями к одной вершине», как говорят многие? Нет, тут необходимо сделать выбор между Откровением Самого Бога, ставшего Человеком и спасшего нас Свой Кровью и откровением некоего духа, ничего не давшего своим адептам, кроме возвращения под гнёт внешнего Закона.

Пострадавший стал жертвой продвижения определенного тренда , – пишут «Правые», — процесса, в котором Русская Православная Церковь – лишь одно из звеньев, и отнюдь не самое влиятельное.

Тренда на святость, на счастье, на успешность .

Да, Бражниковы и Хаськович. Вы правы.

Отец Даниил Сысоев свят, блажен и успешен. И счастлив.

Только в одном ошиблись: не он, а вы – несчастные жертвы вашего «тренда».

Он же – добровольная жертва любви ко Господу Иисусу, жертва за ненавидящих и любящих его, жертва благоугодная Богу, ненавидящему неправду и взыскующему истину.

Мне жаль вас. У отца Даниила за гробом есть Родина. Он в объятиях духовно близких ему Сергия Радонежского, Бориса и Глеба, Николы Угодника. Это и есть настоящая Россия.

А у вас — нет ее тут, и не будет там, если не покаетесь, не покончите с брендословием.

Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью православия мусульманам. За свои высказывания об исламе подвергался критике с их стороны. Был убит неустановленным лицом в храме, при исполнении священнослужебных обязанностей. Многие православные христиане считают кончину отца Даниила мученичеством.

Биография

По собственным словам, «наполовину русский, наполовину татарин». Вырос в семье советских диссидентов. Отец - священник Алексей Николаевич Сысоев, настоятель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево» и клирик храма Петра и Павла в Ясеневе. Мать - Анна Мидхатовна Амирова; преподает в той же гимназии «Закон Божий»

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым) (18 апреля 1993 года убитым вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом). В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией выданной священником Артемием Владимировым (которому во многом старался подражать). В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца.

В этом же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной, дочери известного бизнесмена Михаила Брыкина.

В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона.

В этом же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения.

Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не терпя никаких компромиссов в соблюдении устава и никакой церковной икономии, к сожалению, был в конфликтных отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатонийский, Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени Кандидат богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ».

В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине).

В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе м. Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы. В ноябре 2006 года был возведен временный деревянный храм, престол которого освящен в честь апостола Фомы.

При храме апостола Фомы, где настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета (по другим данным, выстрелов было четыре). Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться. Скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября того же года.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл cовершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.»

Отец Даниил похоронен на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве.

40 дней со дня смерти иерея Даниила Сысоева пришлись на его именины - день памяти пророка Даниила.

Семья

Был женат на Юлии Михайловне Сысоевой (в девичестве Брыкиной).

В браке родились три дочери: - Иустина Данииловна Сысоева, Дорофея Данииловна Сысоева, Ангелина Данииловна Сысоева.

Преподавательская деятельность

С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево».

Примерно с 2000 по 2004 годы преподавал литургику на вечерних Богословских курсах при храме апп. Петра и Павла в Ясенево на подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве.

C 2004 по 2009 год преподавал сначала литургику, а потом миссиологию в Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре.

Миссионерская деятельность

Под миссионерской деятельностью отец Даниил Сысоев подразумевал в первую очередь проповедническое слово о Христе. На каждом Богослужении обязательно произносил проповедь. На Литургии - произносил слово, посвященное теме Евангельского чтения, на Всенощном бдении - проповедь на тему празднуемого Церковью события или святого, так же говорил слово и на молебене и на панихиде и вообще при всяком случае.

С 1997 года проводил регулярные, по четвергам, вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием), сначала на Крутицком подворье, а с 2006 года в Храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования свт. Иоанна Златоуста и других святых отцов. Потом прочитывалась глава или хотя бы часть главы из Нового Завета (в основном Деяний или Посланий или Апокалипсиса) и давал так же по стихам толкование на читаемое место.

В 2007 году возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана.

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия. В которой о. Даниил принял активное участие: провел несколько бесед как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион - в районе города Ош.

В 2009 году новая поездка миссионерской группы в город Заинск - административный центр Заинского района Татарстана.

Так же было множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам - например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию.

Отец Даниил был одним из основных организаторов двух открытых диспутов с мусульманами:

  1. Библия или Коран являются откровением Бога?
  2. Представление о Боге.

И трех диспутов со старообрядцами:

  1. Обряд и вера.
  2. Символ веры.
  3. Старые и новые обряды.

Регулярно участвовал в различных телевизионных и радиопередачах.

Расследование убийства. Версии и мнения

Предшествовшие конфликты

О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Даниил Сысоев осенью 2009 года.

Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нём: «Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве - человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции». Аналогичное мнение высказал в тот же день профессор МДА протодиакон Андрей Кураев

23 ноября 2009 года политолог С. А. Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией, чувствительно близкой к правительству Москвы»; также отмечалось, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Абу Усмана, имя которого не раскрывается.

За помощь в поимке убийцы Инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в размере 1 миллион рублей. Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики Кавказского сопротивления, но обещанное вознаграждение так и не было выплачено.

Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, - согласно сведениям, полученным от самого Зубкова. Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-ой день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года, ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве».

Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель СКП РФ Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооруженное сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого, согласно заявлению СКП, в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев. В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительного того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила.» На следующий день сообщалось, со ссылкой на слова матери господина Карыбекова, мнение журналистов Киргизии, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог не быть Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко, ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, пока воздерживался от выплаты премии - ввиду того, по словам представителя компании, что «на данный момент нет никаких доказательств - ни документальных, ни каких-либо ещё - о том, что найден убийца Сысоева».

Община храма пророка Даниила

В 2005 году правительство Москвы выделило общине храма пророка Даниила на Кантемировской (храм не существует), возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Москворечье-Сабурове (Пролетарский проспект, 62/16), недалеко от станции метро Кантемировская, для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. К ноябрю 2006 года был возведён временный деревянный храм в честь апостола Фомы.

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм. 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана..

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов.

Позиция и деятельность

Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, чеченцев, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме». Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные». За свои резкие высказывания об исламе критиковался и со стороны православных священнослужителей. В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес.

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных неправославных групп, включая скинхедов, старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Отвергал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции».

Придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей национальности над другими, а не как отстаивание интересов одного народа и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря:

Сысоев считал коммунизм заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти.

Считал, что образование должно быть только церковным, а нехристианское образование заведомо разрушительно

Критика позиции

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди».

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд.

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые православные издания за его антимонархическую позицию.

Представители старообрядцев давали негативные оценки высказываниям Даниила Сысоева относительно некоторых аспектов их вероучения, обвиняя в низком уровне аргументации высказываемых суждений и искажении исторических фактов.

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что надеется на то, что миссионерские методы Сысоева не будут канонизированы вместе с ним. По его мнению, вина в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом.

Не обошли своим вниманием Даниила Сысоева и протестанты, резко полемизирующие с его публикациями, содержащими критику в их адрес с православных позиций.

Память

14 октября 2010 года его вдовою был представлен фонд его памяти. По словам Юлии Сысоевой, «Идея фонда заключается в максимально полной реализации всех проектов и идей отца Даниила по миссии, благотворительности и издательству».

Сочинения

Книги

  • 2-е изд.: Изд-во «Аксиос», 2003
  • - 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. ISBN 978-5-98988-014-0.
  • Замуж за неверующего?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007.
  • Беседы на книгу «Песнь Песней». - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008.
  • Как часто надо причащаться?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009.
  • Daniels Sisojevs, priesteris. Instrukcija nemirst?gajiem jeb ko dar?t, ja J?s tom?r esat miris… («Инструкция для бессмертных») Riga. - 2010. - 102.

Статьи в сборниках

  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. ISBN 5-98988-001-4.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. ISBN 978-5-98988-004-1.

За что убили отца Даниила Сысоева


Громкое убийство, потрясшее всю страну, произошло в конце прошлой недели в Москве. Прямо в храме был застрелен священник Даниил Сысоев . И обстоятельства убийства, и все предшествовавшее ему словно подталкивают к версии: стрелял фанатик - приверженец ислама. Но так ли это? По мнению собеседников "Известий", организаторы преступления скорее всего провокаторы, желающие стравить приверженцев разных религий.

Неписаное соглашение

Отец Даниил Сысоев в Русской православной церкви занимал необычное место: он обращал мусульман в христианство. Причем делал это гласно, публично, делясь своим опытом в интернете. Вообще-то основные усилия РПЦ направлены в другую сторону - на воцерковление так называемых номинальных христиан, "захожан".

"Захожане" крещены, но редко посещают храмы и не соотносят жизнь с евангельскими ценностями. За последние 20 лет в России между лидерами традиционных конфессий было, фигурально выражаясь, достигнуто неписаное соглашение, своего рода "сухаревская конвенция": народ был поделен по этноконфессиональному признаку. То есть татары, башкиры, кавказцы априори считаются мусульманами, признается приоритетная роль соответствующих духовных управлений мусульман. Русские, украинцы, белорусы в массе своей являются православными. И соответственно их духовным окормлением также априори занимается РПЦ. Евреи доставались раввинам, калмыки, буряты, тувинцы - ламам.

Отец Даниил своей деятельностью фактически это соглашение нарушал. При этом делал это энергично и неудержимо. В проповедях он ставил вопросы, которые религиозные лидеры России предпочитали не обсуждать вовсе. А именно: как христиане относятся к Корану и пророку Мухаммеду, а мусульмане к Христу. Понятно, что единства в этой области нет и быть не может, так называемый межрелигиозный диалог сущностных мировоззренческих тем не касался, и священники, и муфтии, и раввины, и ламы боялись подорвать хрупкое межрелигиозное единство, которого по сути и не было. Отец Даниил говорил открыто: разногласия были и никуда не делись. Его оценки ислама, мягко говоря, были далеки от политкорректности и вызывали яростное возмущение у последователей этой религии.

Но кто же решился на расправу? Получается, именно представители ислама? Скорее всего наиболее точен в своей оценке известный религиовед, директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев: "Я уверен, что отца Даниила убили те же люди, которые ежемесячно убивают имамов на Северном Кавказе, и убили с той же целью - стравить между собой православных и мусульман". По его словам, это могут быть как религиозные фанатики, так и люди с очень циничным и расчетливым умом, которые пытаются манипулировать религией в своих интересах, с интересами России не совпадающих.

Человек в маске от гриппа

Те, кто знал Даниила Сысоева, считают, что он знал об опасности заранее.

Мы встречались с ним две недели назад, - рассказал "Известиям" отец Пантелеймон, с которым Сысоев вместе учился в семинарии, - пили чай и обсуждали миссионерские проекты. Даниил был весь как-то напряжен, словно сжатая пружина. Но страха в нем не было. Жаловался только, что сердце пошаливает.

В день убийства кто-то постоянно звонил в храм, где священник по привычке задерживался допоздна. Может быть, это был сам убийца.

Даниил собирался уходить домой, однако задержался принять исповедь у одного из наших прихожан, - рассказала "Известиям" продавец церковной лавки, расположенной при входе в храм. - До этого в храм уже несколько раз звонили и узнавали, "на месте ли Сысоев". Когда батюшка начал принимать исповедь, на территорию храма вбежал мужчина в медицинской маске от гриппа. Он словно не знал, что делать, размахивал пистолетом и кричал: "Сысоев! Где Сысоев?" У него сильный акцент, получалось "Дэ Сисоэв?" Он метался по дворику, словно не знал, где вход в храм. Вглядывался в лица встречных. Похоже, он знал отца Даниила только по фото.

"Исламисты относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти"

Ворвавшись внутрь храма, убийца закричал: "Где настоятель?". Но вместо Сысоева навстречу человеку спустился со второго этажа его помощник Владимир Стрельбицкий. И тут же получил пулю в грудь. Сторож Татьяна, которая спустилась вместе с Владимиром, испугавшись, упала на пол и забилась под лавку. Она закричала, и на крик вышел сам отец Даниил.

Повернувшись к нему, убийца трижды выстрелил в батюшку, попав в голову, шею и грудь. После этого нападавший выбежал из храма и скрылся. Не на машине, а просто бегом.

Исламисты слишком крепко стоят на ногах

Мама священника Анна Сысоева, с которой поговорили "Известия", все-таки считает, что смерть сына - дело рук приверженцев мусульманской религии.

Угрозы от исламистов в его адрес стали поступать два года назад, - рассказывает Анна Сысоева. - Началось это после того, как Даниил занялся миссионерством среди мусульман. До этого он работал с сектантами в центре отца Анатолия (Берестова - "Известия") на Крутицком подворье. Кому-то нужно было работать с мусульманами, вот Даниил и взялся. Первая община, которая вокруг него образовалась, состояла из бывших мусульман. Он переводил Евангелие на татарский язык, и благодаря этому мусульманская молодежь потянулась к нему. Ему говорили, что после проповедей они стали читать и Коран, который раньше не открывали. Но главное, стали задумываться над сущностью человеческого бытия. Нет, вовсе не все мусульмане нетерпимы. У меня у самой отец татарин. Но есть те, которые настроены очень агрессивно. Даниил дважды заявлял в органы об угрозах, хотя их не боялся, не такой был человек. Он с первого класса был верующим и не боялся об этом заявить. А учителя заставляли его отречься, выставляли перед всем классом и поднимали на смех... У него осталось три дочери: 13, 9 и 2 лет.

И все же именно то, что все указывает на исламистский след, должно насторожить следователей. Слишком демонстративным был этот расстрел православного священника якобы кавказцем. Причем не скрывавшим свою "нерусскость". А ведь акцент, с которым говорил убийца, можно сымитировать. Да и сам "почерк" совсем не характерен для тех же кавказских боевиков. К примеру, они бы никогда не стали стрелять из травматического пистолета, переделанного в боевой, - слишком ненадежно.

Я уверена, что это не исламисты, - говорит ученица отца Даниила Елена, которую корреспондент "Известий" встретил в его храме. - Они слишком крепко стоят на ногах и относились к Сысоеву с настороженным уважением, но без ненависти.

Но кому могла быть выгодна эта смерть? Например, он жестко выступал против националистов: проповедовал, что человек, поднявший руку на другого, не важно какой он веры, не может быть истинно православным. После убийства на православных сайтах появились призывы к объединению - "Если мы не объединимся и не дадим отпор, нас всех поубивают по одному, как отца Даниила". Или это кто-то из сектантов? Но информации о том, чтобы члены сект угрожали священнику, нет. А может быть, убийство совершил не совсем здоровый человек. Об этом говорит его поведение до и после убийства. Во всем этом должны разобраться следователи.

Священник Даниил Сысоев — известный проповедник, миссионер, писатель, богослов.

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Этот решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра... имени святого праведного », «Шестоднева», основанной им же «Школы уличных проповедников». Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кузнецовского кладбища.

(с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

Фильмы с участием о.Даниила или рассказывающие о нем, а также лекции и беседы:

Македонский раскол, Беседа о сотворении мира, Православное воспитание детей, Воскресная школа, Рождественская беседа, Беседа в день Крещения Господа, Библия и Коран как откровение Бога. Теологический диспут, Представление о Боге в Христианстве и Исламе. Религиозный диспут, Беседа в Светлый четверг и другие...

Неоконченный дневник о.Даниила

Совсем недавно Юлия Сысоева перебирая бумаги случайно нашла неоконченный дневник о.Даниила. Эта удивительная находка произошла накануне празднования пятилетия мученической кончины батюшки. Может это явный знак от самого о.Даниила? Может он что-то не успел нам сказать? Мы решили опубликовать его на нашем сайте. Этот дневник нигде и никогда не издавался, он не вошел в книгу воспоминаний "Неизвестный Даниил"...

Сбор материалов и свидетельств о помощи о.Даниила и тех кто обратился к вере и православию уже после его смерти!


"Жизнь проповедника слова Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни".

"За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы»".

"Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года".

Юлия Сысоева

Именно такие материалы мы ищем сейчас, мы собираем свидетельства тех людей, кто столкнулся с помощью о.Даннила уже после его смерти, кому он помог обратится к Богу, к православию, кто отошел от других религий или сект и принял апостольское христианство. Если Вам известны такие свидетельства, то присылайте их на почтовый ящик Юлии Сысоевой - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Слово со властью. Юлия Сысоева

Жизнь проповедника слов а Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни.

За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы».

Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года.

Именно такие свидетельства мы ищем сейчас.

Вот некоторые из них. Написали намРоман и Наталья из Франции (стилистика авторов сохранена):
«Мы не знали отца Даниила лично, но слушая его задорный смех во время выступлений, казалось, что вот он совсем нам близок: родился в безбожном союзе республик, стремился к Богу вопреки обществу, ревностно вцепился за Христа обеими руками: верою и любовью и не отпускает до сих пор. Лишь вера стала знанием, а любовь воспламенилась еще больше и продолжает воспламенять и нас.

Отец Даниил приводит ко Христу своей детскостью. Обратившись и став как один из малых сих, он иногда поражает своей детской непосредственностью и упрямой прямотой. Так и не иначе, без права на толерантность ко греху и на снисходительность к беззаконию. "Почему нет?", - воздыхают либеральные духом. "Господь сказал так...", - кладет печать своим словом отец Даниил.

В своем служении мартир Даниил близок к апостолу Павлу. Что-то нам подсказывает, что он был женатый, но как бы не женатый, плачущий, как не плачущий; и радующийся, как не радующийся; и покупающий, как не приобретающий; ибо он чувствовал и видел сердечным взором проходящий образ мира сего. Подражай Христу и учись у него смирению и кротости. Если это высоко для тебя, - подражай апостолу Павлу, как он подражает Христу. Если и в эту меру ты еще не вырос, подражай отцу Даниилу, как он подражал апостолу Павлу».

Вот еще небольшой отрывок из рассказа р. Б. Адриана:
«Я очень осторожно обращаюсь именно к отцу Даниилу с просьбами о молитвенной помощи. Я воспринимаю его как близкого человека, его голос давно уже стал родным, он сопровождает меня везде, где есть возможность слушать аудио - в машине, дома, в путешествиях. По этому, боясь потерять благоговение, я стараюсь кратко просить отца Даниила о помощи. Я уверен что в сложные моменты жизни в том числе и его молитвенная помощь помогала мне и моим близким. Когда у моей дочки было непонятно что со здоровьем я обращался к отцу Даниилу с просьбой о помощи, и все обошлось, оказалось что причин для паники нет».

И вот еще, то немногое, что мы читаем о нем:
«Можно сказать о. Даниил помог мне прийти к Богу. Когда я начала слушать его беседы, то сразу что то затронуло внутри, он так просто все рассказывал, по живому. Я думаю он и в жизни такой был человек. Даже не знаю что еще сказать. До сих пор слушаю его. Как будто он живет вместе с нами и учит нас что наша Родина на небе, а не здесь. Бывает настроение не очень, послушаешь о. Даниила и бодрость сразу появляется. Я думаю он не только меня так бодрит. Правда от него реальна помощь есть». - р.Б Марина

Все люди, которые пишут о нем, едины в том, что они чувствуют отца Даниила живым, они чувствуют его присутствие и его помощь. Эти люди очень разные, живут в разных уголках Земного шара, но в том и заключается чудо, что нет ни расстояний, ни времени, ни пропасти расставания. Он здесь и он среди нас. Именно этому будет посвящена встреча в пятую годовщину гибели отца Даниила, которую мы теперь отмечаем, не как годовщину смерти, а как день рождения в вечность. Мы поздравляем друг друга с тем, что у нас есть новый молитвенник на небе.

Как точно сказал отец Артемий Владимиров в своих воспоминаниях для книги «Неизвестный Даниил»: «Огонь, пылавший в его груди, звал его в Небесные сферы, куда он и влек своих слушателей, желая поскорее вывести их за рамки земной истории. Многие чувствовали, что для него как и для святого Павла, смерть была бы приобретением: он жил мыслью о встрече со Христом, Сыном Бога Живого».

Итак, к пятой годовщине мы собираем свидетельства тех людей, кто открыл для себя о. Даниила уже после его смерти, свидетельства его помощи и укрепления в вере через его проповеди и его книги, а так же случаи молитвенной помощи.

Просим откликнуться тех людей, кому отец Даниил дорог и небезразличен, кто имеет свидетельства его помощи, и кто обрел веру через него. Это очень важные свидетельства, говорящие о том, что жизнь проповедника Божьего не заканчивается с его смертью, что его дела живут и что праведник после смерти может сделать даже больше, чем делал при жизни. Просим откликнуться и тех людей, которые пришли ко Христу из других религий, пусть они вспомнят общение с отцом Даниилом и расскажут, что же повлияло на их сердце, что захватило их ум и повлияло на выбор истины, на желание узнать живого Бога и Христа, на желание отказаться от своего мнения в пользу мнения Творца вселенной

Надеемся, что в день памяти отца Даниила состоится такая встреча.

Мы не будем вспоминать каким он был. Таких свидетельств очень много, об этом собрана целая книга под названием «Неизвестный Даниил» , которая вышла два года назад. Мы будем свидетельствовать о том, какой он есть ныне в жизни тех людей, кто его любит, помнит и почитает, тех людей, с кем он и ныне близок и для кого он продолжает быть учителем, советчиком и просто другом.

Биография Даниила Сысоева

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего иерея Даниила Сысоева, прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй Царствие Небесное.

«Пастырь Добрый полагает жизнь свою …» Ин. 10,11

Рождение, крещение, детство, школа

Священник о.Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей - художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещение было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения в тайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время.

Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел. И одна верующая женщина, узнав, что Даниил не крещен, предупредила об ужасной участи для матери, которая не крестила своего ребенка и страшной трагедии, которая ожидает некрещеного младенца, если он отойдет в мир иной. Эти слова оказались для матери Даниила решающими, и она решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Священником, миропомазавшим ребенка, был о. Евгений.

Даниил всегда хотел стать священником. Мама Даниила рассказывала о том, что он вместо игр очень любил проповедовать. Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца.

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым), убиенным 18 апреля 1993 года вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом).

В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией, выданной священником Артемием Владимировым. В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. Ещё в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца. В том же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона. В том же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения. Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не поддерживая никаких компромиссов в соблюдении устава, был в противоречивых отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатоникийский Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.

К празднику Святой Пасхи 2004 года за усердное служение Церкви Божией Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоен права ношения камилавки. В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы. При храме апостола Фомы, где он настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета. Убийца («нерусский», как отмечено очевидцами по «характерному акценту»), бывший в медицинской маске, также 2 раза выстрелил во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся. Даниил Сысоев скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой». На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

21 ноября в Москве прошел вечер, посвященный отцу Даниилу Сысоеву, 5-летие со дня трагического убийства которого исполнилось в этом году. Почтить память одного из самых ярких современных проповедников православия пришли сотни людей...

В Санкт-Петербурге прошел благотворительный концерт памяти священника Даниила Сысоева

Благотворительный концерт классической музыки "Прикосновение"посвященный памяти отца Даниила Сысоева. В программе прозвучали самые красивые произведения великих композиторов: Глинки, Баха, Шопена, Листа, а также – Рахманинова, Прокофьева...

Памятный вечер в Большом Гостином Дворе в Санкт-Петербурге (30 ноября 2014 г)

30 ноября в храме преп. Серафима Вырицкого при Большом Гостином дворе прошла лития по убиенному священнику Даниилу Сысоеву, которую возглавил иерей Артемий Наумов, настоятель храмов свт. Петра...

  • Книги отца Даниила Сысоева (46 Материалы)
  • Публикации отца Даниила Сысоева (54 Материалы)
  • Беседы и проповеди (аудио) (28 Материалы)

    Дорогие братья и сестры!

    Ниже представлены все аудио записи священника Даниила Сысоева, которыми располагает наше издательство. Записи оформлены в виде mp3-дисков, которые доступны по ссылкам для бесплатного скачивания, прослушивания, копирования, благотворительного и миссионерского распространения. Если Вы собираетесь на проповедь, на миссионерскую работу, к человеку, который интересуется вопросами веры, то полезно будет записать диски или флэшки с беседами отца Даниила и подарить или раздавать их.

    Также очень приветствуется репост данной страницы или отдельных ссылок на скачивание конкретных дисков. Как показывает опыт в миссионерских целях обычно используются диски: Огласительные беседы, Инструкция для бессмертных, Защита Истины, Религиозные диспуты, Проповеди.

    Каждый диск можно скачать весь целиком (в архиве), а также можно скачать или прослушать отдельно любой трек (проповедь, лекцию, беседу).

    (с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

    Книги и видео о.Даниила можно скачать здесь

    Послание написано в 57 году в Македонии. Многие фрагменты 1-го послания к Коринфянам играют важнейшую роль для христианского богословия.