Мафия - психологическая игра для взрослых. Психологическая игра для выявления лидера

  • 29.08.2019

Игры и конкурсы для взрослых на Новогоднем празднике.

Весёлые игры для Новогоднего корпоратива, новогоднего вечера

Игра для взрослых. Мафия

Количество участников : от 10 человек, можно играть и с меньшим количеством, но в этом случаен игра быстро заканчивается победой мафии.

Необходимые предметы : колода карт.

Ход игры

Задача игры для мирных жителей — вычислить всех мафиози, которые прячутся среди честных людей, и обезвредить их, а для мафиози — убить всех жителей и захватить город в свои руки. После этого выбирается место действия, это может быть родной город игроков, весь остров Сицилия — родина мафии, Палермо, Сиракузы или другой сицилийский город. Затем каждый игрок рассказывает о себе (т. е. придумывает себе историю, так называемую легенду). Один может быть лавочником и продавать специи и вино, второй выбирает для себя службу в полиции, третий — чиновник, четвертый— безработный и т.д. После этого нужно разделить всех участников на мафию и честных граждан. Для этого из колоды выбирается количество карт по числу участников так, чтобы количество красных мастей в 2 раза превышало количество черных, также добавляется 1 карта — червовый король.

Все выбранные карты перемешиваются и раздаются участникам, остальные не знают, какие карты попали к их соседям. Ведущий объявляет, что в городе наступает ночь, все участники игры закрывают глаза. Затем следует фраза: «Мафия просыпается». Глаза открывают только члены мафии, они переглядываются и точно запоминают всех «своих». После этого ведущий произносит: «Мафия засыпает», в этот момент все участники игры должны быть с закрытыми глазами. И, наконец, с наступлением утра все просыпаются (все игроки открывают глаза), после чего ведущий с сокрушительным видом произносит: «Горожане, среди нас появилась мафия. Будьте бдительны».

Далее все игроки, основываясь на своих догадках, словах из легенды участников, а также по их мимике, жестам высказывают свои предположения, кто из игроков мафия, и после того, как все выступили, начинается голосование. Тех, кто набрал большее количество голосов, игроки «убивают», после чего выбывший игрок показывает свою карту, и все узнают, убили они честного горожанина или настоящего мафиози.

Во все последующие ночи первой просыпается мафия, она решает, кто из участников ей наиболее опасен, и убивает его, затем просыпается комиссар Катани, он может один раз спросить ведущего, кто, по его мнению, тот или иной участник, мафия или честный гражданин. Если мафии удается вычислить комиссара и убить его, тот оставляет свои предположения в записке. Любой указанный комиссаром Катани игрок убивается без голосования.

Игра может продолжаться очень долго, в ней могут появляться новые персонажи, дополнительные правила, это зависит от компании собравшихся, от того, сколько времени они играют. Для первого раза вводятся только очень простые правила, которые затем могут усложняться.

Игра для взрослых. Новогодний напиток

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : повязка на глаза, большой бокал, различные напитки.

Ход игры

Игроки должны разбиться на пары. Одному из них завязывают глаза, а другой смешивает в большом бокале разнообразные напитки: пепси, минеральную воду, шампанское и пр. Задача второго игрока — отгадать компоненты приготовленного напитка. Выигрывает та пара, которая наиболее точно опишет состав приготовленного «зелья».

Игра для взрослых. Новогодний бутерброд

Количество участников : все желающие

Необходимые предметы: повязка на глаза, праздничный стол с разнообразными блюдами.

Ход игры

Это вариант предыдущей игры, только пары могут поменяться местами. «Зрячий» игрок готовит бутерброд из всего, что есть на столе. «Слепой» должен его отведать. Но при этом зажать нос рукой. Выигрывает тот, кто правильно назовет больше всего компонентов.

Игра для взрослых. Немой Дед Мороз и глухая Снегурочка

Количество участников : все желающие.

Ход игры

Довольно забавная игра, которая поможет выявить творческие способности собравшихся за праздничным столом, а также от души посмеяться! Выбирается пара, состоящая из Деда Мороза и Снегурочки. Задача немого Деда Мороза — жестами показать, как он хочет поздравить всех собравшихся с Новым годом. Снегурочка при этом должна максимально точно произнести все поздравления вслух.

Конкурс для взрослых. Выборы

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : красные носы на резинках, ватные бороды, шапки, сапоги, мешки и т. п.

Ход конкурса

Присутствующим объявляется, что планируются выборы самого лучшего Деда Мороза и лучшей Снегурочки. После этого мужчины одеваются в костюм Деда Мороза, а женщины — Снегурочки. При этом желательно проявить фантазию и не пытаться выглядеть, как положено этим персонажам. В конце присутствующие решают, кто успешнее остальных справился со своей задачей.

Конкурсы для взрослых. Групповой ритм

Количество участников: ведущий, не менее 4 человек.

Необходимые предметы : элементы обмундирования в виде красных носов на резинке, ватных бород, шапок, сапог, мешков и т. п.

Ход конкурса

Участвующие садятся по кругу, после чего ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую руку на левое колено соседа справа. Подобным образом действуют и остальные участники. Ведущий начинает настукивать левой рукой простой ритм. Его сосед слева повторяет ритм на левой ноге ведущего. Правый сосед ведущего слышит ритм и тоже начинает отбивать его левой рукой на правой ноге ведущего. И так по кругу. Научиться отбивать всеми участниками правильный ритм не так-то легко, поэтому долгое время кто-нибудь будет сбиваться. Если народу достаточно, то можно ввести правило — тот, кто ошибся, выбывает.

Конкурсы для взрослых. Рукавицы

Количество участников : все желающие, по парам (женщина и мужчина).

Необходимые предметы: толстые рукавицы, халаты с пуговицами.

Ход конкурса

Суть конкурса в том, что мужчины надевают рукавицы и должны застегнуть пуговицы на халате, которые надевают женщины. Тот, кто застегнет наибольшее количество пуговиц за наименьшее время, объявляется победителем.

Конкурс для взрослых. Новогодние пожелания

Количество участников: 5 участников.

Ход конкурса

Пятерым участникам дается задание называть по очереди одно новогоднее пожелание. Тот, кто будет думать над пожеланием более 5 секунд, выбывает. Соответственно, побеждает последний оставшийся.

Конкурс для взрослых. Плевальщики

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : соски-пустышки.

Ход конкурса

В этом конкурсе предлагается брать пример с жителей Кении, среди которых на Новый год принято плевать друг в друга, что является в данной стране пожеланиями счастья в наступающем году. В России приемлемость этой традиции сомнительна, но в виде веселого конкурса вполне подойдет, причем плеваться нужно только сосками-пустышками. Победителем становится тот, кто дальше всех ее выплюнет.

Конкурс для взрослых. Одевания

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : разнообразные наряды.

Ход конкурса

Суть состоит в том, чтобы быстрее других нарядится в заранее приготовленный наряд. Кто быстрее, тот и победил. Желательно придумать как можно более разнообразные и смешные наряды.

Конкурс для взрослых. Песня года

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : маленькие листочки бумаги с написанными на них словами, шляпа или какой-то мешочек, кастрюля ит. п.

Ход конкурса

В мешочке находятся кусочки бумаги с написанными на них словами типа елка, сосулька, Дед Мороз, мороз и проч. Участники тянут из мешка записки и должны спеть новогоднюю или зимнюю песню, в которой имеется это слово.

Конкурс для взрослых. Пихальщики

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : пустые бутылки из-под шампанского.

Ход конкурса

На полу расстилаются газеты. Задача участников состоит в том, чтобы затолкать наибольшее количество газет в бутылку из-под шампанского. Побеждает тот, кто запихает больше всего.

Конкурс для взрослых. Прыжки в неведомое

Количество участников : 3—4 участника.

Ход конкурса

Германия может похвастаться любопытной традицией «впрыгивания» в Новый год, когда участники встают на стулья и в полночь прыгают с них вперед. Кто дальше, тот и победил. То же самое предлагается осуществить и в данном конкурсе. Причем прыжок должен сопровождаться радостным возгласом. В принципе можно обойтись и без стульев, просто прыгать с места. Соответственно, побеждает тот, кто впрыгнул в Новый год дальше всех.

Александра Савина

Осенью нам всё больше хочется сидеть дома , а самым распространённым развлечением становятся домашние вечеринки и посиделки с друзьями. Мы собрали десять не самых известных игр для компании (алкогольных и не только), для большинства из которых нужны только бумага и ручка. Уверены, они сделают холодные осенние дни веселее.


Бум

Вам понадобится: Бумага и ручка, таймер

Как играть: Настольную игру «Бум » можно купить, а можно придумать для неё карточки самостоятельно. Перед началом игры каждый из игроков пишет на нескольких бумажных карточках имена известных людей (лучше выбирать знаменитостей, которые хорошо знакомы всем присутствующим, - так проще и веселее). Затем игроки делятся на команды; на один ход команде даётся минута. В первом раунде игрокам нужно брать карточки из колоды и объяснять другим членам команды, о ком идёт речь, не называя имени знаменитости, - они получают столько очков, сколько имён им удастся отгадать. Когда все карточки заканчиваются, они складываются обратно в колоду и начинается второй раунд: теперь имена знаменитостей нужно объяснять пантомимой. В третьем раунде имена нужно объяснять одним словом. Плюс игры в том, что в ней задействованы все игроки: даже если сейчас не ваш ход, нужно внимательно слушать, потому что карточки повторяются.


Подмигивающий убийца

Вам понадобится: Колода карт или бумага и ручка

Как играть: В начале игры нужно распределить роли и выбрать того, кто будет убийцей - для этого можно использовать несколько карт по количеству игроков (тот, кто вытянет туз пик, становится убийцей) или написать роли на бумажках. Игроки вытягивают карту или бумажку, не показывая другим, и садятся в круг. Задача убийцы - незаметно подмигивать другим игрокам: тот, кому он подмигнёт, «умирает». Задача остальных игроков - поймать убийцу: в любой момент игры они могут обвинить кого-то. Если имя убийцы называют правильно, он проиграл; если же игрок ошибается и называет имя невиновного, он тоже «умирает». Если убийце удаётся вывести из игры всех, кроме последнего игрока, он побеждает (и это гораздо сложнее, чем кажется).


21

Вам понадобится: Алкоголь

Как играть: Не самая простая, но очень весёлая алкогольная игра, разные варианты правил которой подробно расписаны в «Википедии ». Игроки становятся в круг и по очереди считают до 21. По одному из самых распространённых вариантов правил, игроки могут считать по одной, две или три цифры. Если игрок называет одну цифру, игра продолжается в том же направлении, как и раньше (например, дальше считает человек справа от игрока). Если он называет две цифры, игра меняет направление (в нашем примере - следующую цифру называет человек слева от игрока). Если человек называет три цифры, игра продолжается в том же направлении, что и раньше, но игрок, стоящий рядом со считающим, пропускает ход.

Игрок, который должен называть число 21, проигрывает, и в наказание тоже должен выпить - а также придумать ещё одно дополнительное правило (например, все числа, кратные трём, нужно произносить на английском, или вместо цифры 5 нужно подмигнуть одному из игроков). Все, кто ошибается, называет неверные числа, путается в новых правилах и слишком медлит, также должны выпивать в наказание. Игру можно продолжать до тех пор, пока на каждую цифру не будет придумано своё правило - или пока не надоест пить.


Вставь фразу

Вам понадобится: Бумага и ручка

Как играть: Игра, в которую можно играть на протяжении всего вечера. Каждому из гостей, когда он приходит к вам, нужно раздать по листку с заранее заготовленными фразами (например, «Я подумываю пробежать марафон», «„Игра престолов“ меня многому научила», «Что вы думаете о последней коллекции Yeezy?»). Задача игроков - не показывая своё предложение другим, незаметно вставить его в обычный разговор. После того как игрок произносит свою фразу, он должен подождать пять минут, чтобы у остальных была возможность его вычислить. Если за это время человека не ловят, то он получает приз. У этой игры также есть алковерсия: в этом случае если кто-то смог удачно вставить свою фразу в разговор, все остальные пьют. Если кто-то ловит вас на том, что вы используете заранее заготовленную фразу, пить придётся уже вам.


Медуза

Вам понадобится: Алкогольное желе или шоты

Как играть: Игроки садятся в круг за стол, уставленный стопками с алкоголем (рассчитывайте свои силы, выбирая напиток!) или стаканчиками с алкогольным желе. В начале игры все смотрят вниз, а затем, на счёт три, поднимают глаза и смотрят на другого игрока. Если вы смотрите на кого-то, кто не смотрит на вас, вам повезло; если вы встретились глазами, вам нужно крикнуть: «Медуза!» - и выпить шот. И так пока алкоголь не закончится - или просто не надоест.


Sing Song Ping Pong

Вам понадобится: Устройство, проигрывающее музыку (но не обязательно)

Как играть: Игра, появившаяся и ставшая популярной благодаря фильму «Идеальный голос ». В неё можно играть как разбившись на команды, так и поодиночке. Для того чтобы добиться в игре успеха, нужно уметь хорошо импровизировать - а вот уметь профессионально петь вовсе не обязательно, главное не стесняться. Игрок или команда, делающие первый ход, начинают петь любую песню (можно просто включить первую попавшуюся песню в плеере). Остальные участники могут в любой момент прервать того, кто сейчас поёт, и запеть другую песню, начав со слова, которое встречается в тексте первой, и так далее. Раунд продолжается до тех пор, пока кому-то из игроков не удастся спеть свою песню до конца - в этом случае он получает очко. Игру можно продолжать до тех пор, пока кто-то не наберёт 5–10 очков, в зависимости от того, сколько времени у вас уходит на один раунд. При желании игру можно усложнить и играть на английском.


Осёл

Вам понадобится: Бумага и ручка, алкоголь (по желанию)

Как играть: Это алкогольная игра, но пить совсем не обязательно - вместо этого можно назначить другой штраф. Перед началом игры каждый участник получает по листку бумаги, на котором должен написать какое-то задание. Все бумажки складываются в шапку или коробку; игроки по очереди вытягивают по одной, не показывая её остальным. После этого игроки начинают разбираться со своими заданиями по очереди. У каждого есть выбор: можно выполнить задание, можно поменяться с кем-то, кто ещё не выполнил своё (при этом обсуждать, какое у кого задание, нельзя), или отказаться выполнять задание и выпить - или получить другой установленный штраф. Если вам выпадает собственное задание, меняться им с другими нельзя - придётся выполнить или выпить.


Две правды и одна ложь

Вам понадобится: Бумага и ручка (но не обязательно)

Как играть: Каждому из игроков нужно придумать по три предложения о себе - два правдивых и одно ложное. Игроки по очереди зачитывают утверждения о себе (в любом порядке), а остальным нужно определить, где правда, а где ложь. После того как остальные проголосуют, игрок рассказывает, как всё на самом деле. Успех игры во многом зависит от того, насколько творчески к ней подойдут участники - но она хорошо помогает в малознакомой компании.


Хлопушка

Вам понадобится: Головные уборы, бумажные короны или праздничные колпаки

Как играть: Эта игра хороша тем, что в неё можно незаметно играть на протяжении всего вечера - особенно если вы ужинаете за одним столом. Своё название она получила благодаря популярным в Великобритании и некоторых других странах рождественским хлопушкам , в которых есть небольшой приз и бумажная корона. Игроки надевают шляпы или любые другие головные уборы, и ведущий объявляет, что все игроки должны снять их после того, как он снимет свою. Ведущий должен снять шляпу не сразу, а спустя некоторое время, когда игроки отвлекутся и, возможно, забудут, что игра всё ещё идет. Проигрывает тот, кто снимет шляпу последним.


Рыбак рыбака видит издалека

Вам понадобится: Бумага и ручка для каждого игрока

Как играть: Перед началом игры ведущий должен придумать десять категорий (например, «Актрисы немого кино», «Алкогольные коктейли», «Музыканты 80-х»). Играть лучше большой компанией, а игроки должны разделиться на две команды. Ведущий по очереди объявляет каждую из категорий, а участники должны написать первые три подходящих под неё слова или имени, которые приходят им в голову. Стараться быть оригинальнее всех не стоит: очки присуждаются за слова, которые написали несколько человек из команды. Например, за слово, которое написали три члена команды, можно давать три очка, за слово, которое написали четыре участника команды, - четыре очка, и так далее. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Игра “Мафия”, вместе с «Контактом» и «Крокодилом» - общепризнанная «звезда» детских праздников и студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком») получше узнать друг друга.

Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Она развивает общительность, умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для «Мафии», включающие особые карты, руководства и даже маски.

Как играть в «Мафию»

Правила игры в “Мафию” довольно просты, мы опишем классический вариант. В нее обычно играют компанией из 5-7 человек . Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.
В начале игры раздаются карты, распределяющие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один.
  • Обычные, или «честные граждане» - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии», красный туз - для «Комиссара» и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан». Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующее. После раздачи начинается первый круг. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь» и водящий отдаёт специальные команды:

  • Все уснули!» («Город заснул!») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась!» - игроки, являющиеся мафией, поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга!» - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула!» - игроки закрывают глаза и опускают голову на грудь.
  • «Все проснулись!» - все открывают глаза и начинается «день».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению, является мафией:

Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!

Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!

И т.д. Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули!»
  • «Мафия проснулась!»
  • «Мафия указала жертву!» - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает, что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула!»
  • «Проснулся Комиссар!» - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул!»
  • «Все проснулись, кроме...» и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае, если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, когда «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию и им засчитывается победа или наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости игры:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости “Мафии”:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью - как правило, она убирает тех, кто подбирается к нему слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающихся наличием дополнительных персонажей. Например, с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Есть ещё интересные игры, в которые можно играть в компании, например в мафию.
Вот вставляю правил а игры в мафию:

Профессиональные правила игры в Мафию

В игре участвуют десять человек. Ведущий наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы.

Чтобы определить роли ведущий раздает карты рубашкой вверх: по одной каждому игроку. В колоде 10 карт: 7 красных карт и 3 черные. «Красные» - это мирные граждане, а «Черные» - мафиози.

Одна из 7-ми красных карт отличается от остальных - это карта Шерифа - предводителя «Красных». «Черные» также имеют своего предводителя - карта Дона.

Игра делится на чередующиеся этапы двух типов: день и ночь.
Цель игры: «Черные» должны устранить «Красных» и наоборот.

Подробнее...

За игровой стол усаживаются десять игроков. Ведущий объявляет "ночь" и все игроки надевают маски. После чего по очереди каждый игрок снимает маску, выбирает карту, запоминает ее, ведущий убирает карту и игрок одевает маску.

Участники в повязках наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них.

Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы жестами договориться о порядке устранения «Красных». «Договорку» следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие «Красные» игроки не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки.

Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон открывает глаза и Ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, с целью найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон надевает повязку.

Ведущий: «Просыпается Шериф». Шериф просыпается и знакомится с Ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Черных». Ведущий: «Засыпает Шериф».

Ведущий: «Утро бодрое! Все просыпаются».

Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. По профессиональным правилам игры Мафия Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений.

«Красные» должны выявить «Черных» игроков и вывести их из игры. А «Черные» обеспечить себе алиби и вывести из игры достаточное количество «красных» игроков. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто».

Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.

Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность - 1 минута).

В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. Происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять» (оговоренный вначале игры жест). «Стрельба» происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!).

Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, то объект поражен. По правилам игры Мафия Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».

Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает.

Просыпается Шериф. Он также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня.

Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока.

В течение этого и следующего кругов все происходит аналогично первому дню. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».

Тонкости правил игры в мафию:

1.
Игрок обязан вытягивать свой игровой номер.
2. Игрок не имеет права клясться, заключать пари, либо апеллировать к любой религии, ругаться матом, оскорблять игроков. За это Ведущий удаляет провинившегося игрока из игры.
3.
Игрок не имеет права произносить слово «Честно» или «Клянусь» в любой форме. За это нарушение игрок получает предупреждение.
4.
Игрок не имеет права сознательно подглядывать «ночью». При обнаружении данного нарушения игрок удаляется из игры, и обычно лишается возможности посещать Клуб на длительный срок. В случае непроизвольного подглядывания игрок удаляется из игры.
5.
Игрок имеет право выставлять только одну кандидатуру.
6.
Игрок имеет право отозвать выставленную им кандидатуру в рамках своей речи.
7.
Игрок имеет возможность голосовать только за одну кандидатуру.
8.
Голосуя, игрок должен коснуться рукой стола и удержать ее на столе до окончания голосования. Окончание голосования совпадает со словом Ведущего «Спасибо». Голос, поставленный после слова «Спасибо», либо вместе со словом «Спасибо», не принимается. Ведущий считает голос только в том случае, если рука коснется стола.
9.
Если во время голосования игрок до слова «Спасибо» коснется стола рукой, а потом ее уберет, то он немедленно удаляется из игры.
10.
Если игрок не проголосовал, его голос приписывается к последнему голосуемому.
11.
«Черный» игрок имеет право «стрелять» только один раз. «Выстрел» считается результативным только в этом случае. Во всех других случаях (игрок не «стреляет», «стреляет» дважды) Ведущий регистрирует промах. Промах регистрируется также, если игрок «стреляет» между называемыми Ведущим номерами.
12.
«Красный» игрок ночью не имеет права показывать знаками Шерифу кого проверять. За это нарушение игрок удаляется из игры.
13.
«Черный» игрок ночью не имеет права показывать знаками Дону кого проверять. За это нарушение игрок удаляется из игры.
14.
Игрок не имеет права «ночью» петь, танцевать, бить по столу, говорить и совершать прочие, не входящие в рамки «ночного» поведения игроков, действия. За это нарушение игрок получает предупреждение от Ведущего.
15.
Дон и Шериф не имеют возможности проверять в первую ночь.
16.
Дон и Шериф по ночам имеют право проверять не более одного игрока каждый.
17.
Игрок не имеет права говорить не в свою очередь. За это нарушение он получает от Ведущего предупреждение.
18.
Игрок имеет право говорить во время дневного обсуждения не более 1 минуты. За несоблюдение регламента игрок получает предупреждение.
19.
Во время «Автокатастрофы» игрок имеет право говорить 30 секунд. За несоблюдение регламента игрок получает предупреждение.
20.
После фразы Ведущего «Наступает ночь» игрок обязан незамедлительно надеть повязку. В случае задержки игрок получает предупреждение.
21.
Ведущий имеет право давать предупреждения за: а) неэтичное поведение, б) излишнюю жестикуляцию, мешающую игре либо отвлекающую игроков, в) другие нарушения, степень которых определяет Ведущий.
22.
В случае использования игроком ненормативной лексики, «антигуманного» и «нецензурного» поведения игрока за игровым столом (в т.ч. ввиду излишне «алкогольно-веселого» состояния игрока!) или нанесения оскорбления другому игроку, игрок может быть удален из игры по решению Ведущего.
23.
По профессиональным правилам игры Мафия игрок, получивший три предупреждения, лишается слова на один круг. Если игрок получает третье предупреждение после своего выступления на круге, то он лишается слова на следующий круг.
24.
Игрок, получивший четвертое предупреждение, удаляется из игры.
25.
Игрок, подавший протест до окончания игры, удаляется из игры.
26.
Правила игры мафия предусматривают, что протест может быть принят к рассмотрению Ведущим только после окончания игры.
27.
Игра аннулируется, меняется ее результат или переигрывается в случае, если за протест проголосует протестующая команда (полностью) + один игрок из числа соперников.
28.
Игрок, выбывший из игры, немедленно покидает игровой стол.
29.
При любом удалении из игры игрок не имеет права на последнее слово.

Есть и другие правила игры в Мафию на картах. Как играть в Мафию решать Вам, но представленный вариант правил карточной игры в Мафию является наиболее интересным и сбалансированным. В любом случае, Мафия - это увлекательная психологическая настольная игра, которая способна доставить несравнимое интеллектуальное удовольствие.