Китайский эндуро 250 какой лучше. Нужен совет по выбору ТурЭндуро. И небольшой обзор подходящих!

  • 15.02.2019

Путешествия на мотобайках не только возможны, но и замечательные, особенно когда у вас есть туристический байк, удобный, комфортный, быстрый. Туристические мотоциклы переняли много от автомобильной техники и отличаются от других байков своим оснащением:

  • наличие багажников;
  • мощные моторы, справляющиеся с большими скоростями при тяжёлом весе байка;
  • полноценная система охлаждения;
  • аудиосистема;
  • навигаторы;
  • вместительный топливный бак.

Туристические эндуро справляются с разными дорогами, с ухабами, колеями, ямами. Благодаря всем приспособлениям, туристические байки хорошо применимы и для городских поездок. Известные производители выпускают прекрасные модели, рейтинг лучших из которых представляем вам. Конечно, тут не самые дешёвые модели, но именно они помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки. Надеемся, наш топ-10 поможет вам решить, .

Топ-10 лучших туристических мотоциклов

10. Triumph

Trophy — новейшая модель туристического мото, оснащена замечательным 3-цилиндровым двигателем в 1215 кубов, внушительным комплексом электроники, в который входит электронная система регулирования подвески, контроля тяги, круиз-контроль. Приятными дополнениями стали 12-вольтовые розетки, подогрев ветрового стекла, система регулирования фар.

Туристический эндуро Triumph Tiger 800 XC — ещё один интересный байк со спицованными дисками, длинноходным амортизатором. Двигатель 3-цилиндровый, в 800 кубов, сбалансированный и резвый, за 4 секунды разгоняет байк до 100 км/ч. Подвески позволяют ездить по любым кочкам, при умении даже по горам. Учитывая, что он относительно недорогой — стоимость на 15-20% ниже, чем у BMW — вы, бесспорно, будете приятно удивлены при покупке мотоцикла английского бренда.

Огромная машина с двигателем 1700 V-Twin, превосходящим на 10% по производительности Harley-Davidson Twin Cam 96. Kawasaki оборудовала свой байк прекрасной ветрозащитой, стереосистемой, круиз-контролем. Эргономичный байк имеет к тому же вместительные удобные боковые сумки и кофр размером на 2 .

На восьмой строчке уникальный трайк. Конечно, на нём не получится проскочить между машин, на стоянке он займёт много места, однако очаровывает сочетанием комфорта с обилием технологий, мощностью. Багажным объёмным отделениям можно только позавидовать.

7. Yamaha

Концерн Yamaha представляет спорт-турер, лучший мотоцикл для путешествий, лидер в этой группе мототехники. FJR 1300 — прекрасный баланс между спортивными и туристическими мото, а довольно низкая стоимость в комплексе с навороченными технологиями делают байк лучшим в своей категории.

XT660Z Tenere ещё один достойный байк Yamaha в рассматриваемом классе. Прекрасно ведёт себя на асфальте, также в условиях грунтовых дорог и небольшой грязи. Комфортное седло, 1-цилиндровый двигатель в 48 л. с., скорость до 175 км/ч, великолепный дизайн — привлекательные характеристики этого байка. Минус модели — высокий центр тяжести, представляет неудобство для низкорослых водителей.

Этот мото из разряда бэггеров позаимствовал внешние признаки мототехники этой категории, сохранив снаряжённую массу, низкую стоимость. Очень проворный, он является отличным выбором для дальних путешествий.

Пятёрку лучших туристических мотобайков открывает Multistrada, самая продаваемая модель в этом сегменте. Сочетание черт городских, туристических, спортивных байков ценится владельцами, а также переключаемые режимы езды, универсальность, полуактивная подвеска, самостоятельно подстраивающаяся во время путешествия под условия, система контроля тяги.

Cross Country — отличный турер от признанного игрока в мире мотоиндустрии Victory всегда привлекал внимание, версия Tour с мягкой подвеской, поражает любителей этого вида мототехники мощностью, фантастической вместительностью, великолепным качеством.

Признанный мотопроизводитель, верный своим традициям, Harley-Davidson на третьей строчке рейтинга со своим самым увесистым байком, который характеризуют как огромный, роскошный. Гигантский мотоцикл, наиболее дорогой в сегменте этого вида. Оснащённый TourPak, сверкающими хромированными колёсами, красивыми подфарниками, качественными комплектующими байк — мечта любого турер-мотоциклиста.

2. Honda

Gold Wing — легенда туристических мото от Хонды невероятно комфортабельна. Мощность 6-цилиндрового двигателя, удобное широкое пассажирское сиденье для путешествий вдвоём, низкие подножки — всё, несомненно, стоит внимания, оказываемого надёжному туристическому байку.

Transalp 650 — самый простой, надёжный, неубиваемый мотобайк, способный проехать без капремонта свыше 300 тысяч километров. Длинноходная подвеска, комфортная посадка помогут вам ощущать себя удобно даже на разбитых дорогах. Прекрасное соотношение цены и качества. К тому же модель популярна, не будет проблем при поиске запчастей.

1. BMW

K1600 GTL — 6-цилиндровый турер от BMW с момента своего появления привлёк внимание мощностью, технологичностью и весом.

Модель F 800 GS Adventure — мотоцикл двойного назначения, . Эндуро создан для любителей дальних странствий, впитал в себя дух приключений и открытий. Качественная подвеска, защита основных узлов, множество дополнительных аксессуаров, электронные системы, наконец, мощный двигатель в 85 л. с., топливный бак на 24 литра — несомненные плюсы байка. Мотоцикл с отличной экономичностью, динамикой — вас ждёт романтика ветра, свободы, скорости.

Собираясь в путешествие на мотоцикле, нужно предусмотреть многие факторы. Возможно, наши советы помогут вам обеспечить максимально комфортную поездку.

  1. Заранее предусмотрите трансфер мототехники, не так много перевозчиков это выполняют.
  2. Подготовьте свой байк тщательно к путешествию:
  • проведите полный техосмотр;
  • замените сомнительные детали;
  • подтяните болты, гайки — они раскручиваются от вибрации;
  • приготовьте минимальный набор инструментов для возможного ремонта, обслуживания мото в дороге;
  • приобретите герметик либо продумайте другую влагозащиту багажа;
  • прикрепите дополнительное оборудование;
  • в дороге своевременно заправляйтесь, не ждите, пока топливо станет на исходе;
  • если путешествуете по другим странам, ознакомьтесь с правилами движения на мотоциклах заранее.

Выбор туристического мотоцикла во многом зависит от мест, где вы планируете ехать, состояния дорог, ваших предпочтений и, конечно, финансовых возможностей. Главное, чтобы мотоцикл обеспечил вам максимум комфорта, был надёжным помощником.


Павел КУРЛАПОВ,
фото Виктора ВОЛЫНСКОГО и
из архива редакции



Среднекубатурные эндуро для путешествий - универсальны: они прекрасно чувствуют себя и на шоссе, и на разбитой грунтовке, да и в городе на них вполне комфортно.

Продолжая серию материалов о мотоциклах двойного назначения («Мото», 2009, № 3-4), рассмотрим не очень многочисленный, но весьма популярный сегмент двухцилиндровых среднекубатурных эндуро для путешествий. Мы решили не ограничиваться конкретной ценовой группой, включив в обзор наиболее популярные модели - как заслуженные, так и относительно свежие. Возможно, некоторые из них кому-то покажутся «не на своем месте» (ведь еще совсем недавно эндурики с объемом мотора более 600 см3 считались тяжелыми), но, как известно, стандартная порция фастфуда в ресторанах быстрого питания за последние десять лет выросла вдвое, а эндуро с объемом двигателя «за литр» уже никого не удивишь. И та же «Африка» с ее 3/4 литра рабочего объема на их фоне уже никак не вписывается в формат макси.

HONDA XRV750 Africa Twin

Годы выпуска: 1988-2003. Цены на вторичном рынке: 140 - 350 тыс. руб.

Почетное право открывать обзор заслужил именно этот мотоцикл . «Африка» стала легендой в мире эндуро для путешествий, а асфальтовый люд, мало сведущий во внедорожной технике, зачастую вообще не способен навскидку вспомнить ничего другого, упорно обзывая «Африкой» и Transalp, и Tenere, и даже KLE.

Своим рождением он обязан эксперименту компании Honda на дакаровском поприще. Тогда, в начале восьмидесятых, концерн создал XLV750R - мощный и достаточно легкий мотоцикл с карданным приводом. К сожалению, этому аппарату не суждено было выиграть «Дакар», и после нескольких «безвыигрышных» лет компания отказалась от попыток занять место на подиуме, исключив ралли-рейды из приоритетных направлений развития. Зато на базе гоночного XLV750R, правда, после значительной переработки конструкции появилась в далеком 1988 году Africa Twin, сначала она была 650-кубовой, и только через два года, в 90-м, добрала объем до привычных нам 750 «кубиков».



Тяговитый V-образник с трехклапанными головками цилиндров (два на впуск, один на выпуск) выдает 60 л.с. и обладает завидной эластичностью, кроме того, он неприхотлив в обслуживании и потрясающе надежен. Добавим к этому достаточно жесткую ходовую, хорошую управляемость, удобный «диван», высокое ветровое стекло и получим практически идеальный мотоцикл для путешествий по дорогам любого качества и бездорожью легкой и средней «злобности».

Год, когда «Африку» сняли с производства (2003), стал для почитателей модели переломным, ведь даже сейчас, по прошествии 6 лет, модель имеет стабильный спрос на вторичном рынке, да и цены за свежие экземпляры вплотную приближаются к тем, что просят за более современные и мощные Varadero. С момента снятия мотоцикла с производства «африканцы» живут легендой о том, что вот-вот Honda выпустит новую «Африку» с мотором V4, объемом 1200 см3. Свежо предание, да верится с трудом. Тем не менее с таким нетерпением ждали, пожалуй, только культовый Yamaha V-Max.

HONDA Transalp XL600V, HONDA Transalp XL650V, HONDA Transalp XL700V

HONDA Transalp XL600V. Годы выпуска: 1986-2000. Цены на вторичном рынке: 80-250 тыс. руб. HONDA Transalp XL650V. Годы выпуска: 2001-2007. Цены на вторичном рынке: 230-320 тыс. руб. HONDA Transalp XL700V. Годы выпуска: 2008-... Цена у дилеров: 391 800 руб.

«Трансальп» по размерам и рабочему объему идеально вписывается в образ младшего брата «Африки», а по сути приходится прародителем, ведь первый «транс» увидел свет на 2 года раньше Africa Twin: в 1986 году именно на его базе и создавали «большого брата», в первую очередь позаимствовав двигатель. Первая генерация «Трансальпов» располагала 600-кубовым двигателем мощностью в 55 л.с. При почти той же мощности, что и у «Африки», Transalp был заметно компактнее и, что немаловажно, легче. Если совладать с «большим братом» под силу далеко не каждому (да и толстовата «Африка» для пробок мегаполисов), то «Транс» в этом плане вышел гораздо более универсальным. В его седле комфортно ездоку практически любого роста: от 170 и до 200+. И он почти не уступает братцу во «вседорожности» и комфорте, разве что с пассажиром на борту ему становится тяжеловато: мотик явно «сдувается». Именно эта универсальность и сделала Transalp столь популярным во всем мире. Более 10 лет мотоцикл выпускался практически в неизменном виде, и лишь в 2001 году на смену старичку пришла кардинально переработанная версия - XL650V. Увеличенный на 4 мм диаметр цилиндров не добавил мотору максимальной мощности (хотя те же 55 сил стали доступны уже на 7500 об/мин против 8000 на «шестисотке»), да и крутящего момента приросло совсем немного: 56,2 Нм против прежних 52,6, но зато его пик также сместился с 6000 об/мин до 5500. Словом, мотор стал еще более тяговитым и эластичным во всем диапазоне оборотов. Разумеется, претерпела изменения и внешность. Пластиковый обвес стал более современным и нарядным. При этом мотоцикл сохранил все присущие ему достоинства, как асфальтовые, так и внедорожные.




XL600V, XL700V, XL650V

Последнее поколение появилось в 2008 году. Но это, по сути, уже совершенно другая машина, перенявшая от предшественников только общие черты. Мотор подрос до 700 «кубиков», обзавелся впрыском топлива и... снова почти не прибавил в мощности и крутящем моменте. Мощность возросла на 4 л.с, а ее пик сместился к 7750 об/мин. А вот крутящий момент благодаря впрыску топлива добрался до «круглой цифры» 60 Нм, причем на тех же 5500 об/мин.

Honda Transalp обзавелся алюминиевой рамой, 19-дюймовым передним колесом (вместо классического 21-дюймового), развитым пластиковым оперением и более мощными тормозами. Все эти изменения заметно улучшили асфальтовые характеристики машины, но здорово урезали внедорожные. Словом, парень вырос, сменил драные джинсы, штормовку и «вибрамы» на клетчатый джемпер, светлые брюки и замшевые мокасины и превратился из бывалого туриста в джентльмена на пикнике.

BMW F800 GS

Годы выпуска: 2007-... Цены на вторичном рынке: 480-560 тыс. руб. Цена у дилеров: от 629 200 руб.

Этот «баварец» - самый молодой представитель «двуствольной когорты проходимцев» (модели всего два года) - и, пожалуй, наиболее вседорожный из участников нашего обзора. Баварские инженеры смогли совместить практически несовместимое: отличный внедорожный потенциал и прекрасные асфальтовые характеристики. Жесткая пространственная рама из стальных труб в комплексе с жестким маятником и 43-мм перевернутой вилкой делают поведение «Гуся» на асфальте абсолютно стабильным, без намека на расхлябанность или ватность на высоких скоростях, чем грешат практически все более возрастные представители класса.



Рядная впрысковая «двойка» лишь усиливает общее впечатление, радуя «вкусной» тягой во всем диапазоне оборотов, а макси-малка «за 200» - отнюдь не теория, а реальность - лучшая в классе.

Тех же превосходных оценок заслуживают и внедорожные способности модели. Энергоемкости довольно жестко настроенных подвесок и высоты клиренса с лихвой хватает для весьма агрессивного передвижения по любым поверхностям и хлябям, а достаточно тягови-тый (для рядных двоек) двигатель отлично себя чувствует при работе «внатяг». Словом, «маленький» GS - почти по всем параметрам обскакивает большинство конкурентов. Ясное дело, сравнивать аппараты двадцатилетней давности с новейшим продуктом технической мысли не совсем корректно, тем не менее обойти его стороной было бы неправильно. Вот они, наглядные плоды технического прогресса.

SUZUKI DL650 V-Strom

Годы выпуска: 2004-... Цены на вторичном рынке: 230-280 тыс. руб. Цена у дилеров: от 400 тыс. руб.

Еще один достаточно молодой участнин обзора - паркетник от Suzuki, увидевший свет в 2004 году. Мотоцикл создан по уже ставшей классической за последние 10 лет схеме: алюминиевая рама, литые колесные диски, дефорсированный двигатель от «дорожника» и практически «асфальтовая» подвеска, отличающаяся разве что чуть большими ходами. Эта порода мотоциклов уже с трудом вписывается в привычные рамки эндуро; скорее, это - туристический снаряд с повышенной энергоемкостью подвесок. Комфорт пилота и пассажира здесь возведен в абсолют: широченное седло, развитые обтекатели, регулируемое по высоте ветровое стекло... Всем своим видом он говорит о том, что за пределы асфальта (в крайнем случае, очень качественной грунтовки) ему путь заказан. Это аппарат для тех, кто предпочитает путешествовать по глубинке, подальше от переполненных федеральных трасс, по дорогам с индексом «Р» - то есть по тем, которые есть на карте, но качество которых может варьироваться от гладкого асфальта до утоптанного гравия или того хуже - поросшей ковылем грунтовки. Но с дороги - ни-ни!



Интересна история появления модели: в отличие от типичного пути развития, когда из меньшего сооружают большее (растачивая двигатель, усиливая раму и подвески), инженеры Suzuki поступили наоборот и, «по просьбам трудящихся», немного усушили существовавщий к тому моменту DL1000 V-Strom. От «литра» младшему брату достались рама и колеса, подвески хоть немного и перекроили, но, опять же, за основу взяли агрегаты от «литра». Двигатель традиционно установили «дорожный» - от классика SV650, слегка дефорсировали его и сместили пики мощности и крутящего момента в зону средних оборотов, приспособив его характеристику к нуждам мотоцикла двойного назначения. В итоге получился отличный вседорожный аппарат, с лучшими в классе показателями жесткости рамы и поведением на асфальте (еще бы, запас жесткости рассчитывался на «литр»!). При этом мотоцикл вышел довольно легким (сухая масса 198 кг, что на 17 кг легче «старшего брата»), с более низким центром тяжести, и от этого более легним в управлении, но не менее комфортным, чем DL1000. Мотик занял доселе пустовавшую нишу сред-некубатурных эндуро «повышенной комфортности» и тут же завоевал любовь и признание тех, кто по тем или иным причинам сторонился тяжелого и злобного «литра». Владельцы этой модели неустанно твердят о потрясающем удобстве мотоцикла в городе: и легкий, и юркий, и с высоты все видно, и колдобины не страшны, в общем, отличный аппарат для тех, кто не заражен болезнью покорения диких и нетронутых просторов вроде полярной тундры или монгольских степей, а просто любит с удовольствием и комфортом покататься по окрестным достопримечательностям или не спеша прокатиться до Черноморского побережья.

KAWASAKI KLE500

Годы выпуска: 1989-2006. Цены на вторичном рынке: 80-200 тыс. руб.

Самый маленький представитель семейства среднекубатурных эндуро. Он увидел свет в 1989 году и, надо заметить, значительно опередил свое время: заметный перевес «заточки» мотоциклов двойного назначения в сторону дорожности - фишка последних лет, а тогда, в 90-х, в подобные конструкции старались закладывать именно внедорожный потенциал. Двухцилиндровая рядная двойка перекочевала в раму KLE со спортбайка GPZ500, что, разумеется, наложило свой отпечаток на характер мотоцикла. «Крутильный» мотор (красная зона тахометра начинается аж с 10 000 об/мин) обладает довольно высокой мощностью - 50 л.с. с полулитра - высокий показатель даже для современных туристических эндуро, но, разумеется, и вся мощность и крутящий момент сидят в зоне высоких оборотов - а это не самая удобная характеристика для внедорожной езды. Плюс к этому невысокий клиренс, которого порой не хватает даже на преодоление среднего бордюра, и довольно мягкие настройки подвесок. Все эти факторы делают мотоцикл малопригодным к офф-роуду, но отличным снарядом для путешествий по дорогам любого качества. Он способен быстро ускоряться на высоких скоростях благодаря мощному и «крутильному» мотору, чего зачастую не хватает мотоциклам с более «низовыми» двигателями. Кроме того, у KLE неплохая эргономика и удобное и не очень высокое седло - особенно у аппаратов второго поколения, появившихся после «работы над ошибками» в 1995 году.



Именно за этот необычный сплав характеристик он так полюбился многим мотопутешественникам, да и для повседневной езды в режиме город-трасса этот аппарат подходит, пожалуй, больше всех остальных. Благодаря малому весу, узкобедрости, маневренности и все тому же резвому мотору, он практически идеален на запруженных городских улицах. KLE500 продержался на конвейере 16 лет, и в 2006 году его сменил 650-кубовый Versus. Правда, этот аппарат, продолжая движение в сторону асфальтовости, стал уже полноценным дорожным мотоциклом с легкими наклонностями к преодолению бордюров и ухабов, что выводит его за рамки этой статьи.

YAMAHA XTZ750 Super Tenere

Годы выпуска: 1989-1997. Цены на вторичном рынке: 150-320 тыс. руб.

Этот представитель двухцилиндрового семейства - настоящий ветеран внедорожных сражений. Благодаря появлению эндуриков «литр с кепкой», он, вместе с Africa Twin, перекочевал в класс среднекубатурников из высшей касты тяжелых эндуро. Во многом его история схожа с «африканской» - он тоже был рожден с единственной целью - пожинать славу победителя ралли-рейдов, с чем, кстати, не единожды успешно справился: пять побед в «Дакаре» - лучшая оценка разработчикам. Правда, маркетинговый ход «продавать мотоцикл как у чемпиона», столь часто применяемый для привлечения покупателей, здесь не сработал. Байк вышел в продажу практически в том самом злобно-спортивном виде, и это и сыграло с ним злую шутку.



Далеко не всем любителям побыть «кан Петрансель» строптивый и норовистый «Тенер» оказался по зубам. Слишком многого требовал от пилота. (Кстати, хондовцы, выпустив на рынок гражданскую версию машины, из злобного гоночного XLV750R сделали мягкую, добродушную и покладистую «Африку».) Собственно Super Tenere так и остался довольно узкоспециализированной машиной для людей с изрядной долей мазохизма в характере - ведь недостатков в нем, пожалуй, больше, чем достоинств, но во искупление оных мотоцикл дарит потрясающе широкие возможности к самосовершенствованию. XTZ750 - аппарат для тех, кому больше нужен драйв и адреналин, чем комфорт и удобства. Благодаря своим не «купированным» спортивным корням он обладает самым высоким внедорожным потенциалом из всех моделей, представленных в нынешнем обзоре. Посоперничать с ним может разве что BMW (правда, учитывая 20-летнюю разницу в возрасте, о каной конкуренции может идти речь?). Super Tenere - по большому счету стал уже славной страницей истории, хоть и может еще показать «где раки зимуют» многим более молодым собратьям.

Богатство выбора

Стан среднекубатурных эндуро для путешествий настолько многообразен, что выбрать аппарат под свои конкретные нужды сможет практически каждый. Пожалуй, такого разнообразия характеристик и направленностей - от мягкого и комфортного «дивана» до реплик гоночных машин - нет ни в одной другой группе мотоциклов. В каждом аппарате есть что-то особенное, чего не найдешь в других, и в этом вся изюминка. Причем, в отличие от прочих классов мотоциклов, эволюция в стане эндуро движется немного медленнее, чем, допустим, у спортбайков, когда модели безвозвратно устаревают уже через пару-тройку лет. Вот и выходит, что выбор эндуро - это не только вопрос толщины кошелька, но и вопрос выбора эпохи, ведь параллельно живут и здравствуют мотоциклы современные и пришедшие к нам сквозь года, но не потерявшие, как боевое оружие, своей силы.


Источник материала: журнал "МОТО"

Эндуро - в этом коротком, грубоватом слове для опытного пилота есть всё, что нужно - и рык тяговитого движка, и хруст лиственничных веток под колесами мотоцикла, и даже нудный писк комаров. Потому что настоящий рай для эндуро - это off-road. Это путешествия всех уровней сложности, это таежные тропы Прибайкалья и пески Монголии, это вьючные тропы Саян и просто гравийки. Настоящий эндурист знает - никакие другие мотоциклы не в состоянии принести столько удовольствия, сколько эти выносливые, неприхотливые лошадки. Но - стоп! Все ли эндуро так уж неприхотливы? И на каком мотоцикле лучше всего остановить свой выбор?

Лезем в грязь!

Самым востребованным на сегодня является сектор малокубатурных «стаканчиков» - мотоциклов с двигателем в 250 кубиков. Популярность определяется, прежде всего, жесткой ходовкой, тяговитым малооборотистым двигателем и сравнительно (с другими эндуро) невысокой ценой. Чтобы не чувствовать себя ущербным, отправляясь в салон, нужно иметь в кармане не менее 100-120 тыс. рублей. Если имеете меньше - обратите внимание на мотоциклы «с пробегом» по Иркутску. Внешний вид в этом случае - дело последнее. Такой мотоцикл покупают для того чтобы бить - иначе какое это удовольствие?

Безусловный лидер продаж - Yamaha TTR 250 Raid. Покупателя привлекают отличные внедорожные качества мотоцикла. На плохонькой грунтовке эта длинноногая кроха позволит не по-детски отжигать. Мотоцикл устойчив за счет довольно большой базы (1425 мм) и угла наклона вилки. Отличная балансировка позволяет не касаться ногами земли, когда мотоцикл почти стоит на месте. Тэтээрка - идеальный аппарат для того, чтобы набраться опыта езды off-road. Учиться ездить на нем - удовольствие. При этом он довольно высокий и придется по вкусу рослым водителям. Удивительно - на нем можно ездить и вдвоем! Соотношение массы и мощности - 121 кг/30 л.с. при 6500 об/мин. Тэтээрка не меняется уже долгие годы. А если добавить, что бак рассчитан на длительный «продубас» по бездорожью - его объема в 16 литров может хватить на четыреста километров - трудно перед ним устоять. А ведь есть еще информативная панель приборов, которая читается «вполглаза»...

Однако с Тэтээркой может поспорить другой, не менее популярный среди любителей леса «стакан»: Hohda XR 250 - привлекают абсолютная неубиваемость и тоже отличные внедорожные качества. С ним может легко справиться и новичок. Благодаря энергоемким подвескам и малому весу (всего 115 кило) мотоцикл отлично маневрирует на небольшой скорости. Он предназначен в первую очередь для недалеких (бак всего 9 л), но экстремальных путешествий. XR позволяет делать все, что душеньке угодно - проходить поворот с управляемым заносом, прыгать с кочек, отрываться от земли. Этому немало способствует «спортивная» посадка водителя - корпус чуть наклонен вперед, руль непривычно близко. 28 лошадок при 8000 оборотов в минуту - этот мотоцикл не предназначен для трасс мотокросса, но зато любые препятствия проселочной дороги он преодолеет сходу. А вот для перевозки пассажира мотоцикл явно не предназначен - бедняге «отведено» 15 сэмэ жесткого сиденья и неудобные подножки.

Suzuki Jebel 250 отлично ведет себя на дорогах с любым покрытием. У него большой запас крутящего момента, который идет с самых низких оборотов - это позволяет чувствовать себя уверенно при медленном передвижении. Из-за жесткой рамы у мотоцикла хорошая управляемость - даже в сравнении с Yamaha. А вот подвески помягче - и поэтому Jebel противопоказаны прыжки и прочие отрывы от земли. Его царство - лес. Но и по разбитому асфальту он потянет только так. Устойчив на скорости благодаря более длинной, чем у остальных «стаканов», базе (1450 мм). Мощность движка 31 л.с. при 8000 об/мин. Масса - 116 кг. Но самое привлекательное в этом мотоцикле - бак. Его емкость - 17 литров. О-обал-деть!

Чем дальше в лес, тем мощнее байк?

Однако у многих пилотов есть существенные претензии к «стаканчикам». Самый первый из них - недостаток мощности. Двухсотпятидесятки еле вытягивают на подъемах серпантина, заставляют непрерывно щелкать рычагом КП. И поэтому опытные пилоты давно поглядывают (да чего там поглядывают, они просто давно наложили на них лапу) на более мощные hard enduro, к которым относятся Yamaha WR400, Yamaha WR450 и Suzuki DR400F. Ну, конечно же, это более дорогие мотоциклы - однако за удовольствие нужно платить. Вам не стоит глядеть в сторону этих мотоциклов, если в кармане меньше 5000 у. е., ну а цена нового мотоцикла начинается от 280000 рублей.

Начнем с Yamaha WR400. Появившись в 1998 году, эта модель просто потрясла сообщество мотоциклистов: 48 лошадиных сил при 9000 об/мин. в 400-кубовом моторе - это нечто! Масса мотоцикла всего 113 килограммов, что позволяет пилоту легко управлять мотоциклом. Это аппарат не для новичка и любой мало-мальски знающий эндурист отговорит вас, если вы решили купить этот мотоцикл в качестве учебного. Это высокий мотоцикл, и «герои маленького роста» могут нахлебаться с ним сполна - высота по седлу - 998 мм. Зато и дорожный просвет на загляденье - почти 40 сантиметров. Не хило! А вот жесткое, узкое сиденье вернет вас к реальности. Это очень специфический мотоцикл - на дорогах общего пользование ему, в общем-то, делать нечего.

Yamaha WR450 - более мощный аппарат: 53 л. с. при тех же 9000 об/мин. При этом масса байка и даже габариты остались теми же. Ход подвесок - 300 мм! Бак - 10 литров. Комфорт на этом hard enduro отсутствует. Мотоцикл легко встает в свечу. Двигатель раскручивается легко и мгновенно откликается на поворот ручки газа. Это мотоцикл для настоящих мужчин - не простит ошибок, но принесет радость покорения бездорожья и победу в ралли, если вы сумеете его обуздать. Он прекрасно вписывается в повороты, легко преодолевает чернозем, а желающие покрасоваться могут вдосталь на нем попрыгать.

Suzuki ответил на WR новой моделью Suzuki DR400F и Suzuki DR400S. Первая - спортивный вариант, что, конечно, не мешает ему передвигаться по дорогам общего пользования, ведь мотоцикл полностью оборудован светотехникой. Вторая модель - более «гражданская». У неё более «плавный» движок, который подхватывает уже на 3000 об/мин. (спортивная модель делает это только на 4500). Вес S на десять кило больше F (119 и 129 соответственно). Отличные подвески позволяют пилоту испытывать тот минимум комфорта, который нужен на подобном мотоцикле, однако пробить их очень сложно. Мотоцикл прекрасно чувствует себя в городе - ему не страшны бордюры, и благодаря «узкобедрости» он легко выбирается из пробок, однако истинное его предназначение - тайга. Современная и тщательно сбалансированная машина. 48 «лошадок» мотоцикл выдает при 9000 оборотов в минуту. Некоторые пилоты жалуются на то, что мотоцикл начинает «колбасить» по дороге на большой скорости (этот «дефект» исчезает на моделях с 2003 года). Но, согласитесь, эндуро для скорости не предназначен.

Дорога, дорога, осталось немного...

Вот именно, еще немного... и позвоночнику конец. Я уже не говорю о копчике, хотя, подумаешь, какой-то «хвостик»! Прожить можно и без него. В мужчине главное не это... А почему столько страданий? А все потому, что ни «стаканы», ни hard enduro не предназначены для дальнобоя, и поэтому, чтобы не было мучительно больно спине и пятой точке, любителям дальнобоя надо выбирать мотоцикл более скоростной и с более мягкими подвесками. Да, эти мотоциклы более тяжелые - от 150 килограммов весом, а некоторые 400-тки и вовсе «бегемотики» - достигают 180 кило. Сами понимаете, что при такой массе ни о каком тяжелом off-road не может быть и речи, разве что короткие радиальные пробежки от асфальтового шоссе. Хотя, на мой взгляд, в этом случае очень много зависит от пилота, от его мастерства и опыта. В конце концов, путешествовать по бездорожью можно и на «Урале», вот только получите ли вы от этого удовольствие? Итак, дальнобойщикам стоит обратить внимание на следующие модели:

Туристический эндуро Yamaha XT600E - увы, эта модель, по достоинству оцененная и россиянами, и европейцами, потихоньку уходит в прошлое. А все потому, что выпуск модели прекращен, так что найти её можно только second-hand. Думаю, эти исключительно ремпригодные и надежные мотоциклы будут еще долго радовать друзей-мотоциклистов. Ломаться тут и в самом деле нечему - один цилиндр, один карбюратор. Посадка удобная, подвески мягкие и энергоемкие. 40 «лошадок» при 6000 оборотах - этот мотоцикл вывезет откуда угодно! Его эксплуатировали с коляской, на нем ездили по льду Байкала, - в общем, он может вынести все. Есть и минусы - маленький, на 14 литров, бак и недостаточно жесткая рама - это ощущается на скорости. «Живой» мотоцикл можно купить за 4500-5000 у.е.

Те, у кого негусто в кармане, могут обратить внимание на Yamaha XT400 Artesia - он точная копия «Икстэхи», точно такая же ходовая, такой же двигатель, различие только в кубатуре цилиндра. Движок Artesia может выдать только 31 л. с. и, следовательно, тянет послабее. Однако что вы хотите? Его цена значительно ниже - неубитый экземпляр можно вполне купить за 70000 рублей. Улавливаете разницу? Любители набегов в тайгу «за шишкой» найдут в мотоцикле свое очарование. На самом деле на место ХТ теперь претендует очередной хит Yamaha: Yamaha ХТ660R. 48 лошадей, жидкостное охлаждение двигателя и цена в 11000 долларов. Именно поэтому её пока нет в Иркутске.

Еще один вечный сингл концерна: Yamaha TDM 850 - это мотоцикл для асфальтовых дорог и длительных путешествий. Комфорт исключительный. При мощности в 77 л.с впечатляет масса - она что-то около 190 килограммов. Максимальная скорость - 200 км/час. Объем бака - 20 литров. На шоссе это король. А вот съезжать с шоссе не рекомендуется - тяжеловат.

Славившаяся своей надежностью Honda радует любителей дальнобоя моделями XL650V Transalp, XRV750 Afrika Twin, и Varadero. XL650V Transalp - мягкий туристический эндуро. С массой 191 кг в грязь лучше не соваться. Предназначен для спокойного, уравновешенного водителя. Комфортный мотоцикл. Жидкостное охлаждение, впрыск топлива. Мощность -53 л.с. при 7500 об/мин. Объем бака - 19 литров. Высота по седлу всего 835 мм. Honda XRV750 Afrika Twin - еще более тяжелый эндуро - его масса 208 килограммов. Несмотря на это, его популярности можно только позавидовать - спрос обусловлен надежностью мотоцикла. Впрочем, бывалые туристы утверждают, что у мотоцикла есть одна «засада» - топливный насос. Ну, что ж, в крайнем случае можно возить с собой кусок бензошланга. Делов-то...

Honda Varadero - пока не нашел еще своего покупателя в Иркутске, хотя это один из замечательных мотоциклов концерна. Ломовая, почти спортбайковская тяга позволяет владельцу «делать всех» и в городе, и за городом. Главное, чтобы двигатель был не убитым. По ощущениям - это пароход, а не мотоцикл, комфортно и водителю, и седоку. Крейсерская скорость на трассе - 160 км/час. Мощность - 98/6000. Если ваш рост под 2 метра - этот мотоцикл для вас.

Suzuki как-то остался немного в стороне, и в «любимчиках» у дальнобойщиков не ходит. Suzuki DR650SE - вот, пожалуй, и все, что еще как-то пользуется популярностью. Это мотоцикл, претендующий на универсальность. Двигатель оптимально сочетает динамику и тяговитость. Карбюратор оснащен электроникой, поэтому мотоцикл очень экономичен. Подвески имеют приличный ход в 260 мм. Однако многие отмечают, что эндуро не имеет выраженных внедорожных качеств, несмотря на вес в 147 килограммов. Зато он выше всяких похвал в городе и на извилистых загородных трассах. А вот бак в 13 литров явно маловат.

К чему нужно быть готовым при покупке не нового эндуро? К тому, что вам сразу же придется поменять все расходники - тормозные колодки, масляный фильтр, воздушный фильтрующий элемент. Убедитесь в хорошем состоянии тормозных дисков, вилки и амортизаторов. А еще помните, что вам обязательно придется разориться на новую «злую» резину - а иначе как покорять тайгу?

Выбор энудро вообще задачка не из легких. Здесь нужно учитывать и опыт вождения, и рост водителя (вес, как правило, значения не имеет, так как даже самые маленькие мотоциклы способны без усилий везти довольно тяжелого водителя), длину его ног, а также дороги, по которой он собирается ездить. «Стаканы» не тянут по шоссе и серпантинам, на туристических эндуро не съедешь в размешанный чернозем, а hard enduro заставит водителя страдать на шоссе от отсутствия комфорта. Выбрать некий компромисс? Но, может статься, что через годик ваши предпочтения изменятся, и вам понадобится совсем другой мотоцикл. Так что думайте, господа, думайте! Главное - не ошибитесь!

Всем привет мотоасы.

Хочу спросить совета у Вас.

Для начало расскажу собственно, что мне хочет и зачем.

Все вы знаете, что езжу я на Kayo T4, который хорош для грязи,но «на дальняк» его эксплуатировать не является возможным!

А мне как и многих хочется покатать по нашей Родине с моей спутницей на Байке, поездок на машине уже было много и они часом поднадоели.

И вот я мучаюсь выбором мотоцикла, который способен преодолевать большие расстояния, ка по асфальту, так и по грунтовке, с ямами и грязью. Все видели мой пост про дорогу, а подобных дорог в России не мало.

Выделил для себя класс мотоциклов турэндуро.

Скажу сразу, что опыта езды на подобной технике нет – Каёт в сравнение ни как не идет! Но все же выделил для себя 5 различных Байков, которые подходят как в ценовом диапазоне, так и по тех характеристикам. Тяжелые большие турэндуро XL 1000V Varadero, BMW R 1200 GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere, Suzuki DL1000 V-Strom я не рассматривал.

И собственно вопрос. Подскажите, кто имеет опыт вождения, представленных турэндуро или подобных мото какой все таки приобрести, так сказать плюсы и минусы, того или иного аппарата. Может кто предложит что то свое! И так жду советов от Вас.

Honda Transalp 650

Двигатель: V-образный, объем 650 куб. см, мощность 52 л.с., крутящий момент 55 Нм, макс. скорость 170-180 км/ч.

Цена Honda Transalp 650: 200-250 тысяч рублей за аппараты 2001-2006 годов выпуска.

Самый простой, надежный и неубиваемый в своем классе мотоцикл, чей V-образный двигатель без кап.ремонта может проехать свыше 300 тысяч километров. Отличная длинноходная подвеска: ход передней подвески 220мм, ход задней подвески 172мм, удобная посадка позволят вам и вашей спине чувствовать себя комфортно даже на самых разбитых трассах. Опять же соотношение цены и качества в данном мотоцикле практически идеальны, плюс сам мотоцикл не очень дорог в обслуживании. За 200-250 - тысяч рублей вы можете купить ТА 650, на котором сможете исколесить пол мира.

Главный минус Трансальпа в его динамике после 120-130 км/ч, дальше скорость ТА набирает весьма медленно.. Хотя многим путешественникам за глаза хватает скорости «Трансляпа» и вялость после 120 км/ч они минусом не считают.

Suzuki DL 650 V-Storm


Двигатель: V-образный, объем 645 куб. см, мощность 69 л.с., крутящий момент 60 Нм, макс. скорость 175-185 км/ч.

Цена Suzuki DL 650 V-Storm: 200-300 тысяч рублей за аппараты 2004-2009 годов выпуска

V-образный 650-кубовый двигатель, который достался наследство от Suzuki SV. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Двигатель V-Storma очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую.

Yamaha XT660Z Tener


Двигатель: одноцилиндровый, объем 660 куб. см, мощность 48 л.с., крутящий момент 58 Нм, макс. скорость 175 км/ч.

Цена Yamaha XT660Z Tenere: 300-380 тысяч рублей за аппараты 2009-2011 годов выпуска.

лавные черты XT660Z следующие. Высокая посадка по седлу (895 мм), большой клиренс (260 мм), длинноходная регулируемая подвеска(210 мм вилка, 200 мм задний моно-амортизатор). Кстати, несмотря на эти практически эндурные показатели у байка весьма комфортное седло, на котором удобно даже второму номеру. Двигатель у «Тенерки» одноцилиндровый (48 л.с.) – маловато не так ли?

Самый главный минус этого мотоцикла заключается в высоком центре тяжести. Если вы ростом менее 185 см, то вам очень трудно будет доставать обеими ногами до земли, сидя в седле. Этот мотоцикл не любит «колейность», в колее XT660Z становится мало управляем, из-за высокого центра тяжести. Тоже самое зачастую происходит и на бездорожье и при медленной езде в пробках.

Yamaha Super Tenere он же Сутенер


Двигатель: 749 см3, рядный, двухцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, 70 л.с. при 7500 об/мин

Двигатель

Во время своего появления двигатель приближался по характеристикам к двигателям спортбайков. Отлично ведет себя на высоких оборотах, в то время как на низких зачастую работает неустойчиво.

Система смазки с сухим картером сохраняет работоспособность при падении мотоцикла, а контроль уровня масла производится только на работающем двигателе, не забывайте об этом.

Бензобак вместительный – 26 литров, однако и расход топлива достаточно большой (до 10 л/100 км).

Трансмиссия

Высокая мощность двигателя выливается в повышенную нагрузку на трансмиссию, поэтому при пробеге около 30 тысяч трансмиссия начинает издавать посторонний шум. Лечится заменой шестерен на новые.

Рама и обвес

Возможности шасси (жесткая рама и длинная база) позволяют при наличии достаточных навыков двигаться по пересеченной местности на скорости, близкой к максимальной (до 200 км/ч). Иногда выходят из строя подшипники рулевой колонки. Выход тут один – замена.

Подвески

Вилка и задний моноамортизатор, если их поверхности не тронуты коррозией, очень надежны и неприятных сюрпризов не преподносят. После жесткой внедорожной эксплуатации задняя подвеска может издавать скрипящие звуки, что неудивительно. Лечится это обильной смазкой шарниров с помощью предусмотренных для этого пресс-масленок.

Отличная работа подвесок, жесткая рама и маятник в сочетании с мощным двигателем позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности и бездорожью.

Тормоза хваткие, особенно передние – больше добавить нечего, разве что сказать, что динамика замедления Tenere впечатляет не меньше, чем ускорения.

В 1997 году, выпуск Сутинёра750 был прекращен.

Найти такой аппарат в отличном состоянии проблемма.

Africa Twin XRV750


Двигатель: Двигатель 742 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный OHC, 6 клапанов, жидкостное охлаждение, Мощность, л.с. при об/мин 60/7500.

Немного истории. Оригинальный мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin впервые был выпущен в декабре 1989 года. В 1992 году появился бортовой компьютер. В 1993 году была установлена новая рама, снижена высота по седлу. В 1996 году улучшены сцепление и седло, увеличен глушитель, изменены верхняя часть обтекателя и багажная полка. В 2003 году выпуск мотоцикла прекратился.

Динамика у аппарата если не сказать посредственная, то близкая к этому, это явно не тот козырь, которым он может щеголять. В плане управляемости, дела обстоят на высшем уровне, даже новичок, который сел за аппарат впервые, практически сразу понимает, как ей управлять. Все легко и доступно. Что же готовит нам удобство? Комфортный мотоцикл, что тут сказать, его можно без преувеличения отнести к мотоциклам высшей категории. Тормоза – отдельный разговор, который на самом деле не стоит и заводить, потому что с ними просто не возникает никаких проблем. Эргономика рабочего места водителя идеальная, все под рукой, удобно, комфортно, как и хочется, чтобы было в идеале.

Из явных плюсов Honda Africa Twin можно выделить следующие пункты – двигатель очень тяговит, особенно это касается работы на низких и средних оборотах. Уровень комфорта, как уже выше говорилось, максимален, Honda Africa Twin обладает просто отменной ветрозащитой. Даже на больших скоростях можно быть уверенным, что встречный поток ветра не будет препятствовать комфортному движению. Хонда всегда славилась своей надежнейшей техникой, особенно это касается двигателей, которые считаются одними из самых лучших в мире. Так что, вовремя заливая топливо и масла, можно обезопасить себя от всяких проблем.

Динамика - Не она козырь "Африки"

Управляемость - Осваивается и новичком

Комфорт - Мотоцикл класса "люкс"

Тормоза - Хороши настолько, чтобы о них не вспоминать

Эргономика - Идеальна

Драйв - В настоящем путешествии

Превосходная тяга двигателя на низких и средних оборотах

Высочайший уровень комфорта, прекрасная ветрозащита

Надежность - уровень масла в двигателе можно не проверять

Высокий центр тяжести и большой вес затрудняют маневрирование

Недостаток мощности затрудняет движение быстрее 140 км/ч

На высоких оборотах двигатель инертен

Прекрасный аппарат для любителя дальних путешествий

Из всех этих Байков для себя пока выделил 2!

• Africa Twin XRV750

• Honda Transalp 650

И вот нашел их сравнительные характеристики:

Колёса, (1-1) ничья

Ход подвески, передняя, Африка 220мм, ТрансАльп 200мм (2-1) в пользу Африки

Ход подвески задняя, Африка 210мм, ТрансАльп 172мм (3-1)

Дорожный просвет, Африка 215мм, ТрансАльп 192мм (4-1)

Вес в снаряженном состоянии, Африка около 235кг,ТрансАльп около 215 кг (4-2)

Макс. мощность л.с. Африка 60 л.с. при 7500 об/мин, ТрансАльп 55 л.с. при 7500 об/мин (5-2)

Обьём бензобака, у Африки 23л, у ТрансАльпа 19л. (6-2)

Объём двигателя у Африки 742см.куб, у ТрансАльпа 647 (7-2)

Защита двигателя у Африки Алюминивая, у ТрансАльпа пластиковая (8-2).