Mass effect 3 рецензия. От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению

  • 20.07.2019

Жанр: Action/RPG

Режим: Single-player, Co-op

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: XBOX 360, PS3, PC

В последнее время были завершены целых две игровых трилогии ААА-класса. Первый финал - это прошлогодняя Gears of War 3 . Которая, как выяснилось, не смогла выбраться из тени своих предшественников. Сегодня на прилавках магазинов появилась Mass Effect 3 и показала всем, как нужно делать большой финал.

Я не зря затронул Gears of War 3, обе игры невольно напрашиваются на сравнение в двух ключевых моментах: сам финал и рост по сравнению с предыдущими частями. Но обо всем по порядку.

Итак, если кто не в курсе, Шепард после своего воскрешения из преждевременно почивших уничтожил (или уничтожила - для кого как, но я буду упоминать Шепарда как мужчину) базу Коллекционеров и, одновременно с этим, в одном из загружаемых дополнений отсрочил вторжение Жнецов ценой целой звездной системы, принадлежащей батарианцам. После этого Шепарда командируют на Землю, срывают погоны (на этот раз официально) и отбирают корабль, разогнав команду. Сам же герой попадает под трибунал. Впрочем, судят Шепарда лишь формально во избежание войны с батарианцами. Все бы ничего, но Альянсу начинают поступать сообщения о приближении чего-то большого и крайне неведомого. Тут и стартует третья часть - без лишних предисловий Жнецы, сметая всю орбитальную оборону, атакуют землю, устраивая жалким человекам кровавый адъ. Примерно то-же самое творится во всей галактике (тех же батарианцев вообще как цивилизации почти не стало). Понятное дело нужно объединяться во имя борьбы бобра с ослом. Теперь цель Шепарда - объединить галактические цивилизации ради хоть какого-то противодействия Жнецам.


Знакомьтесь - репортер Альянса Диана Аллерс. Если не узнали - персонаж Джессики Чобот, журналистки IGN

О сюжете хочется говорить долго, но, увы, сделать это без спойлеров абсолютно невозможно, и это, безусловно, хорошо, ибо количество спойлеров - индикатор хорошего сценария, при чем сюжетно игра стоит на голову выше первой части и как минимум на две выше второй. К третьей части разработчики, наконец, поняли, что решение семейных проблем сопартийцев как-то не очень хорошо вливается в картину войны с разумными машинами, разуплотняющими все живое силой одной лишь брутальности. Поэтому все события игры, будь то сюжетные задания или же дополнительные квесты, в подавляющем большинстве направлены на борьбу со Жнецами. Потому игра воспринимается более целостной, в ней нет сюжетных пропастей и мертвых зон и, порой, не замечаешь, где сюжет, а где побочные задания.

Атмосфера игры ушла еще дальше в страну пессимизма и безысходности, даже Шепард, который в предыдущих частях заявлял о своем намерении решительно поделить на ноль любую силу, которая выступит против галактической цивилизации, теперь сам нередко задумывается о том, из какого дерева он хотел бы сколотить себе гроб. И это, безусловно, плюс, на этом и построено повествование - переживания героев по поводу возможного скорого конца, их, в общем-то, почти безосновательная вера в победу, когда впору сойти с ума и собирать паззлы на даче до появления в небе гигантской каракатицы - все это, безусловно, создает правильную и интересную драму.

Отдельно хочется выделить сам ход войны. В игру включено такое понятие как “готовность” галактики к эффективным действиям против Жнецов. Заключается это в следующем: в своем походе Шепард в том или ином виде получает ресурсы, будь то дружественный флот, выделенный в помощь человечеству, или группа ученых, или же армия наемников и так далее. От такой вот готовности галактики к войне зависит, собственно, ее исход и судьба героев игры. Согласитесь - выглядит куда убедительнее, чем зависимость выживаемости товарищей по команде от личных проблем (Mass Effect 2).

Финал Mass Effect 3

И тут, как раз, хочется сравнить Mass Effect 3 с Gears of War 3. Там, где Epic Games решили отделаться простой схемой “все жили долго и счастливо”, выкатив, по сути, простенькую поделку, во всем уступающую предыдущим частям, BioWare решили расширить игру ввысь и вширь. Чем были плохи первая и вторая части Mass Effect ? Первая - унылый геймплей, крайне нудные дополнительные квесты, вторая - куцая сюжетная линия, абсолютно не связанная с побочными квестами. Третья часть избавлена от всех этих недостатков. Правда, с некоторыми оговорками, как, например, геймплей, который хоть и гораздо веселее монотонной беготни с бестолковой боевой системой, но по сути есть тот же Gears of war, при чем весьма, пардон, кастрированный, а сторонние квесты, хоть и неплохо вписываются в сценарий, но все же некоторые из них по сути недалеко ушли от второй части - высаживаемся, стреляем во все, что шевелится, нажимаем кнопку/разговариваем с %npcname%, улетаем. Хотя встречаются и довольно интересные.


Никуда не делась возможность крутить любовь-морковь, при чем в самых пикантных вариантах.

Похорошела, также, система развития персонажа. После весьма деревянной прокачки в первой части и уж совсем печальной и скудной во второй, прокачка в третьей (хоть она и является ее развитием) предлагает куда больше свободы и разнообразия. Поясню: набор опыта и дерево умениий похожи на то, что было в Mass Effect 2, только вот самих умений поприбавилось, этапов их развития больше, да еще каждый скилл, развиваясь, может идти дальше разными путями - начиная с четвертого этапа, нам предлагают выбрать два варианта апгрейда, к примеру, улучшая физическую подготовку вы вольны выбрать увеличение здоровья и щитов или же увеличение урона от оружия. До чистокровных RPG, вроде недавнего Skyrim, далеко, но и по сравнению с предыдущими играми серии прогресс есть.

Следующим камнем в огород Gears ofWar 3 будет финал трилогии, а именно утоление информационного голода игроков. BioWare в отличие от Epic Games потрудились ответить почти на все вопросы игроков, и если на титрах GoW3 вполне можно было сидеть с озадаченным лицом, думая про себя: “Черт, может, я что-то упустил и когда объясняли что-то сюжетно важное ходил за чаем?”, то после прохождения Mass Effect 3 ничем подобным и не пахнет. Все выглядит логичным и целостным, нет никаких противоречий. Довольно ощутимое недовольство вызывает сам финал, но это уже другая история и, как в ответ на многочисленные просьбы поклонников серии добавить еще один вариант концовки выразился Кейси Хадсон: “Финал игры единственно верный, а просьбы его изменить лишь доказывают любовь игроков к сериалу”.

Битвы в Mass Effect 3

А вот в чем Mass Effect 3 решила все-таки подражать детищу Epic Games , так это в игровой механике. Дело в том, что геймплей третьей части - это геймплей Gears of War , причем в эдакой его альфа-версии. Как стало известно вскоре после анонса, третья часть позволит Шепарду все то же самое, что и Фениксу, а именно прыжки-кувырки, активное использованиие укрытий (впрочем это было и в ME 2) и более активный ближний бой. Так вот там где механика GoW работала идеально и чуть ли не предугадывала намерения игрока, Mass Effect 3, по-видимому, всячески пытается ему помешать. Особенно это досаждает на высоких уровнях сложности, когда вместо прыжка в сторону с последующим спринтом персонаж прилипает к стене, подставляясь под обстрел. Но если закрыть на это глаза, то в сравнении с остальными играми серии третья часть выглядит неплохо, особенно если учесть то, что по просьбам трудящихся BioWare вернули таки обширный арсенал и разнообразные комплекты брони. Плюс, как и обещалось, предусмотрена возможность кастомизации оружия в виде гаджетов, так или иначе влияющих на ТТХ ствола. Мелочь, но приятно.


Умеют в BioWare выбирать удачные ракурсы камеры, ох умеют!

А теперь о любопытном: в Mass Effect 3 впервые за пять лет появился мультиплеер, причем весьма занятный. Проще всего его описать двумя словами: Gears of War , орда. Но по сравнению с ордой кооператив здесь выглядит более привлекательно. Итак, есть команда из четверых человек, каждый из которых волен выбирать игровой класс и расу персонажа. Классы, собственно, как и в игре разделены на специфику умений (солдат, инженер, биотик и их производные), а расы различны набором этих умений. Такой команде за один матч предстоит пережить нападение одиннадцати волн противника (представленного такими фракциями как Цербер, Геты и Жнецы). По результатам матча игроки получают опыт (понятное дело - для прокачки персонажа) и деньги, на которые можно приобрести различные комплекты снаряжения, содержимое которых выбирается случайно в зависимости от стоимости комплекта и включает в себя такие плюшки как новое оружие, апгрейды для него, перки на один матч и новые персонажи. Кстати, EA не была бы самой собой, если бы не позволила покупать такие комплекты за реальные деньги. Выглядит все просто, но при грамотных командных действиях (а тут для них все условия) играется весьма весело.

Все же BioWare вернули себе репутацию разработчика не просто хороших, а шикарных игр, которая была несколько подорвана после выхода второй части. Mass Effect 3 - это замечательная игра. Она не совершила никакой революции, но тем не менее я уверен, что свой след в истории видеоигр она оставит, хотя бы как образец грамотного подхода к созданию космооперы.

Концовки Mass Effect 3

Напоследок хотелось бы поговорить о той самой концовке, которая так взбудоражила комьюнити поклонников игры. Раз уж вы открыли спойлер, то игру уже прошли и концовку видели, но, тем не менее, все равно ее опишу. Итак, вариантов у нас три: при помощи устройства протеан Шепард может уничтожить всех синтетиков (Жнецы и Геты), может взять Жнецов под свой контроль и, наконец, может вывести галактику на новую ступень эволюции, создав форму жизни, в которой живые и синтетики живут в симбиозе. Все бы хорошо, если бы не целых три НО: Шепард умирает при любом варианте (хотя нет, не при любом - при достаточном уровне готовности войск в первом варианте таки выживает, но этого мало), ВСЕ ретрансляторы уничтожены, что буквально отбрасывает развитие технологий на столетия назад, а если учесть, что построены они были создателями Жнецов и никакого упоминания об их воссоздании попросту нет, то не факт, что все вернется на круги своя хоть когда-нибудь, ну и, наконец, выглядят эти три концовки не впечатляюще. По сути это один и тот же ролик с разной подсветкой жнецов и разной смысловой нагрузкой, да еще и ролик не самый удачный. Особенно после бодрого хэппи-энда первой части и, не побоюсь этого слова, великолепного финала второй. Ну и, если вы - один из тех, кто требует нормального финиша, то BioWare еще не решили окончательно, как поступить. Так что, господа, надеемся и ждем, а пока концовка - главный, но, пожалуй, единственный провал игры.


Дерево умений. Просто и наглядно.

«…перед нами окончание главной интерактивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях…»

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 1907 году в Польше вышла книга российского этнографа Валентина Александровича Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики». В ней утверждалось, что историю человечества можно разделить на повторяющиеся 400-летние циклы, каждый из которых, в свою очередь, поделен на четыре вековых цикла.

Мошков называл их соответственно «золотым», «серебряным», «медным» и «железным» веками. По его мнению, начало большого цикла знаменовалось общественным и нравственным расцветом, а окончание — упадком. Нам точно не известно, знакомы ли создатели Mass Effect с трудами Валентина Александровича, но сюжет своей научно-фантастической трилогии они построили на очень похожих принципах.

Что посеяли

Суть его, напомним, такова. Раз в пятьдесят тысяч лет из-за пределов Млечного пути являются огромные разумные машины - Жнецы, - которые перемалывают органическую жизнь по всей галактике в труху, после чего с чувством выполненного долга исчезают. Действие всех трех Mass Effect разворачивается в самом конце «железного века», а финальная часть сериала - высшая точка эпического конфликта между органикой и синтетикой.

Авторы с первых минут задают истории нужную интонацию: игра начинается, ни много, ни мало, вторжением Жнецов на Землю. На наших глазах разворачивается эпическая битва, в которой машины (кажущиеся почти непобедимыми) быстро и решительно одерживают верх. Теперь, пока остатки человечества организуются в партизанское движение, нам предстоит объединить разумные расы галактики в борьбе против общего врага.

Тварь слева не только шарашит по самым активным в бою членам вашей команды ракетами, но и периодически «рожает» маленьких и очень надоедливых паучков, которые ненавидят вас не меньше «родителя».

Если в первых двух Mass Effect даже само существование Жнецов было не больше чем смехотворной теорией, из-за чего главному герою капитану Шепарду пришлось выслушать немало насмешек и упреков, то теперь поводов сомневаться в реальности угрозы нет ни у кого. Поэтому обитатели галактики в кои-то веки не компостируют нам мозги, а сразу переходят к делу: да, Жнецы настоящие... да, нам всем, кажется, конец... но как же помочь общему делу, когда на родной планете происходит примерно то же самое? Короче говоря, потенциальных союзников по-прежнему приходится долго уламывать, но они хотя бы не смеются вам в лицо.

Структура сюжетных квестов изменилась. В Mass Effect 3 многие из них сконцентрированы на какой-то одной планете и связаны между собой. Причем отличить сюжетное задание от необязательного иногда очень сложно: написаны и сконструированы и те и другие теперь примерно на одном качественном уровне. Бывает, сайд-квест распознаешь только постфактум, «от противного», когда откладываешь его на потом, а через некоторое время получаешь по межзвездной почте сообщение о том, что все уже случилось без вас.

Единая галактика

Mass Effect 3 - совершенно точно самая масштабная часть трилогии. Это заметно даже по наградам, которые вы получаете за выполнение обязательных и необязательных заданий. В осажденной роботами-убийцами галактике Шепарду приходится жить по принципу «все для фронта, все для победы», а потому очередной закрытый квест означает в первую очередь еще пару щепочек в топке священной войны. Выполненные задания приносят вам не только деньги, опыт и новую экипировку: в ужасном новом мире вознаграждение за услуги исчисляется в первую очередь подразделениями и флотами. Это, кстати, здорово работает на атмосферу: появляется ощущение, что действительно делаешь жизненно важное дело.

Первые встречи с Громилами вселяют самый настоящий ужас перед этими массивными зверюгами с толстой шкурой и крепкой броней. Но это еще далеко не самый опасный враг в игре.

Да и вообще, теперь не безымянные колонисты и солдаты просят Шепарда подтереть им зад - целые цивилизации валяются в ногах у капитана и молят: спаси! останови! предотврати! Сообразно обстановке выросли и ставки при решении сюжетных дилемм. На весах нынче не ваши личные отношения с произвольно выбранным персонажем или даже народом - предметом геройских раздумий в определенный момент становится судьба сразу двух галактических наций. И после того, как вы свой выбор сделаете, в живых останется только одна цивилизация, а другая будет стерта в порошок.

Это чем-то напоминает эпизод в конце первой Mass Effect, когда нам приходилось выбирать между двумя членами команды, - но только помноженный на миллиард. И какое бы решение вы ни приняли, игра наградит вас без шуток эпической сценой и горьким осадком в душе. В этом смысле разработчики полностью выполнили свои обещания: именно такие ситуации они и описывали во время нашего прошлогоднего визита в студию.

Каждый навык в окне персонажа - небольшая отдельная ветка развития. Что лучше: бонус к щитам и здоровью или к урону от спецспособностей, больший радиус поражения или длительность воздействия силы? Вопросы, вопросы, вопросы...

Чистой правдой оказалось и еще одно их заявление, сделанное во время пресс-тура в Стокгольме этой зимой. Тогда, напомним, нам посулили, что Mass Effect 3 в смысле диалогов будет насыщеннее обеих предыдущих частей. Правда, в гонке за количеством пострадало качество. Диалоги написаны... скажем так, неровно. Временами они напоминают лучшие образцы из Mass Effect 2, но бывают и моменты, когда хочется, чтобы персонажи закрыли рты. Попадаются и логические нестыковки. Скажем, за всю игру никто так и не объяснит вам, как получилось, что через считанные часы после первого нападения Жнецов у каждой их разновидности появились собственные кодовые наименования, известные каждому живому существу в галактике. Кто придумал называть Каннибала Каннибалом, а Харвестера - Харвестером, и почему представители всех разумных рас с ним немедленно согласились? Ответа на этот вопрос мы, видимо, уже не узнаем.

Второй марсианский

Очень интересно наблюдать за эволюцией боевой системы. Если вы давно не запускали первую Mass Effect, то, возможно, забыли об этом, но битвы в ней выглядели довольно условно: чтобы попасть во врага, временами достаточно было направить ствол оружия примерно в его направлении. Mass Effect 3 совсем не такова: она гораздо динамичнее. И целиться в ней приходится почти как в породистом шутере.

В первый момент Бэнши кажутся медлительными и тупыми. Не волнуйтесь - это только до того момента, когда одна из тощих дылд адски завопит... и вдруг окажется прямо у вас под носом.

Мало того, чем дальше в лес, тем активнее ME3 прессует игрока, заставляя его не просто отсиживаться в окопе, а перемещаться от укрытия к укрытию. В результате битвы получились гораздо увлекательнее, чем даже во второй части, - тем паче разработчики сделали все возможное, чтобы сражаться было не только интересно, но и удобно. Шепард стал еще ловчее - и между укрытиями нынче перемещается в одно мгновение. Предусмотрительные авторы даже отвели специальную кнопку для случаев, когда вы хотите не перескочить за соседнюю бетонную тумбу, а быстро проскользнуть за угол текущего укрытия. Бывает очень полезно, когда против вас выходит кто-нибудь очень настырный и бронированный, вроде «Атланта» - боевого робота «Цербера».

Новые враги - еще один повод полюбить Mass Effect 3. Авторы игры много и с удовольствием рассказывали о том, как Жнецы перекраивают органическую материю для своих нужд, но пока не увидишь все своими глазами, не поймешь, что именно они имели в виду. Вам противостоят не просто безликие синтетики Геты (Mass Effect) и не напоминающие тараканов Коллекционеры (Mass Effect 2), а фактически - вчерашние товарищи по оружию. В первый раз поймав в снайперскую оптику Мародера, вдруг понимаешь: господи, это же... турианец. Только исковерканный, напоминающий злобное привидение. А когда видишь, во что Жнецы превращают красавиц асари, хочется перекреститься.

Враги не только стараются обойти вас с фланга, но и время от времени ставят дымовые завесы. Целиться сквозь дым без специального оборудования - удовольствие то еще.

Враги не только выглядят эффектно - с ними интересно сражаться. Например, в третьей части (по субъективным ощущениям) стало несколько больше противников, защищенных броней и/или энергетическими щитами, так что вкачивать в них патрон за патроном попросту неэффективно: приходится вспоминать про дополнительные виды патронов и спецспособности. А когда на поле боя появляются Бэнши - адски мощные, да еще и способные телепортироваться бойцы Жнецов, - без грамотного использования всего доступного вам арсенала просто не обойтись.

В Mass Effect 3 еще и отличный арсенал. Бывают настоящие неожиданности, вроде снайперской винтовки, по скорострельности почти не уступающей винтовке штурмовой.

Наконец, в Mass Effect 3 вам периодически противостоят сами Жнецы. И битвы с ними - это почти всегда восхитительно эпические сцены. В одном из эпизодов вам, чтобы уничтожить очередную махину, придется направлять залп целого флота - десятков, если не сотен, космических кораблей, ждущих на орбите координат для выстрела. Со Жнецом же, правда, связана одна очень непродуманная сцена, в которой вы, отмахавшись от четырех-пяти Громил (гигантских бронированных зверюг, способных убить вас двумя ударами), можете погибнуть даже не по глупости, а просто случайно - некстати оказавшись в том месте, куда наблюдающий за схваткой Жнец решил поставить ногу.

Много уже было сказано до нас о том, какой прорыв в жанре Action/RPG совершила компания BioWare , как ловко и талантливо Рэй Музика и Грег Зещук соединили удобную боевую систему, огромный детально проработанный мир и жутко интересный сюжет в одно целое. Назвали это явление Mass Effect , игра тут же была принята за эталон. Mass Effect - один из тех франчайзов, игровой мир которых исследовать действительно хочеться, и для этого не нужно читать скучные дневники или прослушивать дополнительные материалы. Любой, кто даже без особого фанатизма пробежал основные миссии любой из игры трилогии, без запинки расскажет, что действие игры разворачивается в XXII веке, что есть такой Капитан Шепард, который мотается на своём корабле - «Нормандии» - по всей галактике и пытается предотвратить возвращение древней инопланетной расы - Жнецов. Это исполинские разумные корабли, которые примерно раз в в 50000 лет уничтожают всю органическую жизнь в галактике, чтобы, как они сами объясняют, покончить с хаосом и бесполезными войнами. И вот как раз приближается время нового Цикла: присутствие и скорое вторжение Жнецов - неизбежно. Но текущей цивилизации повезло, ведь у них есть тот самый Шепард - простой человек, солдат, патриот. Но его знает каждый ребёнок, в любом уголке галактики, ведь он и его команда - последняя надежда на спасение. Что ещё нужно знать о Mass Effect как явлении в гейминдустрии, так это то, что бездумно проходить игру ради ещё одной галочки в списке «пройдено» - не выйдет. Дело в том, что существует множество опций, которые позволяют вам самим на ходу изменять сюжет игры. Принятые решения, заведённые знакомства, выполненные квесты в первой игре, оказывают значительное влияние на вторую. Ну а в триквеле дошло до того, что после импорта сохранений из Mass Effect 2 и старта новой игры - сюжет преображался. Меняются сотни строк диалогов, появляются или исчезают знакомые персонажи, целые расы могут пропасть из повествования. Даже сравнив самую первую катсцену в Mass Effect 3 в «чистом» виде и после синхронизации игры со старыми сейвами, можно отчетливо увидеть, что добавилось реплик, на заднем плане вам улыбаются совсем другие люди, да и вообще с вами разговаривают как со старым знакомым, с которым пришлось пройти через огонь и воду. Это невероятно сближает игрока с вселенной и персонажами.

Начало конца

Действия непосредственно Mass Effect 3 начинаются с внезапной атаки Жнецов на Землю. К интервенции не был готов никто, ведь предостережениями Шепарда пренебрегли, отстранили его от службы, отобрали «Нормандию» и личный жетон. Но как только присутствие первых кораблей было замечено в системе Млечный Путь - капитана откопали, отобрали солнцезащитные очки и коктейль, впихнули в руки ствол и, игнорируя его «Я же предупреждал», отправили на Цитадель для оперативного составления плана действий в борьбе со Жнецами. Тем временем Земля за считанные часы превратилась в беспомощный пылающий шар, миллиарды людей погибли или были вынуждены облачиться в военную форму, дабы помочь Альянсу выстоять в неравном бою. Итак, в нашем распоряжении всё та же «Нормандия» образца SR2, верный Джокер за штурвалом, СУЗИ на подхвате и возможность снова бороздить просторы вселенной. Только теперь ситуация очень напряжена. Нужно обратиться за помощью к каждой цивилизации, чтобы заручиться их поддержкой в финальной битве за выживание. Время поджимает, члены Совета становятся в не себя от ответственности, которая на них лежит, да ещё и организация «Цербер», на которую Шепард фактически работал в Mass Effect 2 , ставит палки в колёса. Помимо того, что нужно сплотить все цивилизации, попутно избежав распрей и новых конфликтов между расами, перед Шепардом стоит ещё одна задача. Во время миссии на Марсе Шепард, с помощью старой знакомой Лиары Т’Сони находит чертежи древнего протеанского оружия, которое те пытались когда-то построить, чтобы покончить со Жнецами раз и на всегда. Команда «Нормандии» начинает поиск данных, которые помогут завершить начатую протеанами работу, но оказывается, что не хватает одного компонента - так называемого Катализатора. Подключая к своей миссии всё новых союзников, Шепард получает одновременно и ресурсы, необходимые для постройки Горна (так называется это оружие). Само собой, что оказалось Катализатором и сработало ли оружие, мы не расскажем из понятных соображений. В принципе всё, ситуация вам должна быть ясна. Остальное узнаете сами, разве что можем сказать, что в одной из миссий Шепард наконец побывает на Земле, а также на протяжении всего сюжета повстречает почти всех персонажей из предыдущих частей сериала. Это при условии, если вы играете со старыми сохранениями и что ваши напарники пережили финал Mass Effect 2 . Если же вы будете проходить кастомную версию Mass Effect 3 , то в любом случае обнаружите такие имена как Эшли Уильямс/Кайден Аленко, Джейкоб Тейлор, Тейн Криос, Урднот Рекс, Джек и другие на мемориальной доске в память погибших членов экипажа «Нормандии» на одной из её палуб. Так что не поленитесь проверить «Мои Документы» на наличие сохранений из Mass Effect 2 или попросите их у знакомых геймеров (кстати, любой вариант сохранений можно найти на специальных библиотеках в Интернете), если хотите дать вышеперечисленным персонажам ещё один шанс.

Что у Шепарда в кармане

***

Что ж, можно без тени сомнения сказать, что Mass Effect 3 удалась во всех аспектах: и как просто успешная игра, и как несомненно качественный вид развлечения и как достойная концовка саги о капитане Шепарде. Финалов, к слову, в игре три, и что б в конце ваш персонаж остался жив, а Жнецы были уничтожены - нужно ещё ох как постараться. Но в любом случае Mass Effect 3 даст ответы на все вопросы, как глобальные, так и личные, вроде романов или дружбы Шепарда с другими персонажами. После титров открывается режим фриплея, который позволяет закончить все оставшиеся квесты и оставляет дверь открытой для DLC. Что вообще-то странно. При первом прохождении мы не смогли достичь идеальной концовки, и Шепард погиб, ну и плюс ещё пара нюансов вообще поставили существование галактики под большой вопрос. Но вот после финального ролика мы снова оказываемся на целёхонькой «Нормандии» и можем продолжать исследование космоса, как ни в чём не бывало. Такие дела. Остаётся надеяться, что BioWare не зря нас обнадеживали, и новые игры серии ещё увидят свет. Пусть уже без полюбившегося харизматичного и такого родного Шепарда, но мы будем ждать.

З.Ы. Ещё в Mass Effect 3 есть мультиплеер, но на поверку он оказался лишь жалким подобием режима Horde из Gears of War 3 , так что не стоит даже терять на него времени. Тут BioWare однозначно сплоховали.

В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое пережить и даже один раз умереть, снова бросает вызов Жнецам, разумным машинам, чей репродуктивный цикл включает периодическое уничтожение всей разумной жизни в Галактике.

На смерть Галактики
«Вот она! - провозглашает исполнительный продюсер Mass Effect 3 Кейси Хадсон - Та самая галактическая война, к которой мы готовились целых две игры!» Его энтузиазм вполне можно понять. Начавшись в 2000 году как эксперимент BioWare на ниве научной фантастики и экшен-ориентированных ролевых игр. Mass Effect стала одним из главных субкультурных маяков, монументальным сериалом, сравнимым по масштабности со «Звездными войнами» и Battle- star Galactica. И вот наконец со­всем близок момент, когда сойдутся вместе все сюжетные линии, на все вопросы будут даны ответы и мы узнаем, чем все это кончится. При этом даже сотрудники BioWare не отрицают, что вряд ли франчайз затухнет после выхода Mass Effect 3, но уже сейчас понятно, что на первые три игры фанаты налепят заслуженный ярлык «классической трилогии» и все грядущие продолжения и ответвления станут сравнивать именно с этим эталоном.

Третья Mass Effect начинается почти сразу после второй - времени по внутренней хронологии игры проходит совсем немного, - но родную Галактику не узнать. Жнецы, очнувшись от долгой спячки, вернулись, чтобы выжать Млечный Путь досуха, уничтожить все живое, настрогать новых разумных машин и вернуться в свое логово - дожидаться следующего пиршества. Нам специально (впервые!) показывают Землю: белоснежные башни устремлены к небу, под облаками явно виден оживленный воздушный трафик, внизу плещется лазурная вода. В нашем времени примерно здесь стоит Ванкувер. Вдруг кадр меняется - на экране то же самое, но после появления Жнецов. Башни частично разрушены, небо затянуто черным дымом от пожаров, летающие машины как ветром сдуло. Добро пожаловать в ад. И это не преувеличение. Сам Кейси начинает презентацию со слов: «В первой игре герою приходилось идти на личные жертвы, во второй - жертвовать командой, а в третьей его действия и решения могут спасти или уничтожить целые цивилизации». История, как видите предстоит жутковатая.


Жну руку
По понятным причинам, настоящими звездами Mass Effect 3 обещают стать сами Жнецы. Мы так долго ждали их появления, что со стороны BioWare было бы просто глупо не использовать этот момент для того, чтобы поближе познакомить вас с главным врагом. Они и используют - на сто процентов. Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уотте, арт-директор Mass Effect 3 , рассказывает, что Жнецы «обращают» другие расы, превращая их в чудовищных мутантов. Перед нами проходит череда действительно крайне неприятных изображений. «Вот тут у нас, например, бывший батарианец», в голосе Дерека появляются лекторские нотки, а в застывшем на экране живом кошмаре действительно проступают черты давно знакомой расы. Следующий экспонат напоминает уже турианца, вот только слишком массивен. «Понимаете,объясняет главный художник по персонажам Район Суонсон, у Жнецов очень продвинутые технологии, поэтому они в случае необходимости могут из частей разных живых существ составить одно целое. В этом случае одним из «доноров» действительно был турианец». В какой-то момент нам с гордостью демонстрируют огромного, но далеко не такого циклопического, как Сюзерен из Mass Effect или Вестник из Mass Effect 2, наземного Жнеца. Дерек Уотте между делом заявляет, что дизайн этой боевой машины ему навеяли фотографии какого-то жука, «только вот название, черт побери, забыл».
Насекомые черты в обводах исполина действительно заметны невооруженным глазом - четыре паучьи лапы, массивное тело, сзади как бы вздернутое вверх. Такое ощущение, что тварь готовится к прыжку. Авторы обещают, что изучить повадки всех видов Жнецов Шепарду (следовательно, и вам тоже) придется на практике - в планах в том числе схватки с гигантскими врагами, хотя поначалу не очень понятно, как именно бравый капитан планирует уронить махину ростом с высотный дом. Впрочем, разработчики не стесняются делать намеки. Например показывают черновик сюжетного ролика, в котором герой сталкивает лбами Жнецапаука и гигантского червя.


Не зевай
Помимо прочего, Кейси очень много рассказывает о том, какие изменения были внесены в боевую систему. Нечто похожее мы слышали в прошлом году о Dragon Age 2, но стоит копнуть чуть глубже, как выяснится, что подход к делу у двух команд диаметрально противоположный. По словам Кейси, одна из задач его сотрудников - сделать Mass Effect 3 еще более качественным шутером. Для этого разработчики, например, улучшили искусственный интеллект противников. Сам Кейси описывает это так: «Раньше противники Шепарда управлялись одними и теми же алгоритмами. Теперь у каждого врага в бою будет своя тактика и четко обозначенная роль». Он рассказывает, что противники будут сражаться вместе, координировать действия между собой, лечить и чинить друг друга.
Еще одно нововведение BioWare позаимствовали в Dead Space. Называется оно Gore System и замечательно в первую очередь тем, что позволяет буквально разрывать врагов на кусочки: отстрелить руку, зажавшую оружие, лишить супостата ног и, соответственно, мобильности. У разных противников будут разные уязвимые точки, выявление и грамотное использование которых, судя по всему, станет одной из основ геймплея Mass Effect 3 . Но главная неожиданность в другом. Вопреки индустриальным трендам, вопреки десяткам студий, которые стараются сделать свои игры максимально дружелюбными, BioWare с помощью этих и других изменений собирается не понизить, а повысить уровень сложности Mass Effect 3 . «Ну, а чтобы более сложная игра была все такой же увлекательной, нужно расширить арсенал приемов, доступных игроку», - улыбается Кейси.


В первую очередь речь идет о самом Шепарде. То немногое время, которое оставалось у капитана до полномасштабного вторжения, он использовал, что­бы немного подучиться боевой акробатике. Мы, конечно, не говорим об уровне Bayonetta или Devil May Cry, но в целом герой действительно должен стать более ловким. Шепард научится кувыркам и отскокам, сможет на ходу перепрыгивать через укрытия и даже немножко карабкаться. «Это, добавляет Кейси, - позволит нам сделать локации Mass Effect 3 чем-то большим, чем просто серией комнат со специально расставленными укрытиями. Это будет самое настоящее трехмерное поле боя!»
Когда дело доходит наконец до демонстрации живого геймплея, выясняется, что выглядит все это чуть менее завораживающе, чем можно заключить из рассказов. В частности, «карабкаться» приходится в основном по лестницам. Но это скорее придирки - в конце концов. Mass Effect 3 в принципе посвящена другим вещам. Главное - повысившаяся мобильность Шепарда действительно делает схватки более динамичными. Да и враги стали как минимум более агрессивными, так что пользоваться новыми приемами придется постоянно. Ну а специально для случаев, когда отступать уже некуда, обойма опустела, а отбиваться надо, разработчики подарили каждому классу персонажей собственную атаку ближнего боя.


Как следует из рассказов Кейси, не забывают авторы и о ролевых корнях сериала. Правда, единственным приведенным примером стала новая система кастомизации оружия. Она отдаленно напоминает аналогичную систему из Crysis 2, только модификация происходит не на ходу, а на специальных верстаках. Улучшения для оружия можно не только покупать у торговцев, но и добывать в бою - нам обещают, что в Mass Effect 3 будет гораздо больше разнообразного лута, который можно будет применить с пользой для себя. Об остальном рассказывают телеграфно: «Цербер» из главного союзника снова превратится во врага, вернутся многие члены первой команды (в частности, Лиара и Эшли/Кейдан), а сама команда станет меньше. Отдельно останавливаются разве что на графических улучшениях. В частности, Дерек не без зазнайства рассказывает, что «раньше у нас никак не получались волосы, но вот теперь-то!..», и тут же демонстрирует скриншот с новой версией Эшли - как раз с длинной прической, под Миранду. Выглядит действительно неплохо. В игре также заявлена новая система симуляции различных материалов, а также улучшенная система «цифровых актеров».


Но все это конечно же, прах и тлен перед лицом главного факта: совсем скоро подойдет к концу одна из главных эпических историй игровой индустрии. Не знаем, что последует за ней, какие новые ходы придумают разработчики, куда забросят нас и с кем заставят сражаться, да это и неважно. Куда важнее дру гое - создатели Mass Effect 3 очень четко понимают, что нравится их поклонникам, и кажется. собираются подарить им как раз то, чего они ждут: эпическую экшен-RPG космических масштабов и космической же увлекательности. Пока, правда, не анонсирована даже официальная дата выпуска игры, но вряд ли BioWare и Electronic Arts станут тянуть кота за хвост, а значит, самым логичным моментом для релиза Mass Effect 3 будет эта осень. Ждать осталось не так уж и долго.

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю.

Руки ноги всё на месте, я пялюсь в монитор, ощущаю мышь в правой руке.

Что это было только что, черт возми, как же так, неужели я воевал все три части игры для того, что бы всё закончилось вот ТАК!

Я как смог привел себя в чувство, поверьте было не легко это сделать. Запустил миссию заново и прошел еще раз, тоже самое, те же ощущения. Я немного забежал вперед, давайте вернемся к началу игры.

Mass Effect 3

Первым делом вам придется выбирать импортировать персонажа из второй части или нет. Если не импортировать то выбираете мужчиной играть или женщиной. Дальше придется выбирать одно из:

  1. Действие
  2. Ролевой
  3. История

Расскажу немного об этом выборе. "Действие" - означает, что вы вообще не будете делать выбор в диологах, игра будет жосткой настоящий экшин, без лишних соплей и раздумий о том что бы кому сказать. Вся игра расчитана на бои. По мимо этого вы врядли сможете закрутить роман и наслождаться пением птиц или менять какие то другие параметры. Вы не можете изменить внешность персонажа или же выбирать какой класс солдата у вас будет, вам дают вы не выбираете. Единственное что я нашел, это парочка ключевых решений в игре я выбрал и всё.

Если выберите Ролевой, вам предоставят выбор внешности персонажа, можно менять практически всё. После этого выбираете класс солдата. Можно играть:

  • Разведчик
  • Солдат
  • Штурмовик
  • Страж
  • Адепт
  • Инженер

У каждого свои умения и особенности. Какие способности вам понравятся того и берите.

Затем нужно выбрать себе бонус и Психологический профиль, когда будете выбирать потери в бою, лучше оставить в живых напарника с противоположным полом, с ним можно потом роман замутит, если конечно вы его не пристрелите.

Третий вариант игры "История" подразумевает под собой, все, что было в "Ролевой" плюс к этому самый легкий уровень сложности в игре. Я не стал выбирать всю эту хреновину, сразу выбрал Женский пол и "Действие", мне их пустая болтовня еще в 1ой части надоели. Персонажа я не импортировал. Меня буквально на катапульте перекинули с корабля на балл.


Мы сражаемся или умираем

Когда игра началась, Первое что бросается на глаза - это конечно же Грандиозность и всеобьемлимость происходящего. Настоящий апогей на первых же минутах игры. Ни кто в этой вселенной не останется в стороне происходящего, это коснется всех. Первой же атакой жнецы буквально отнимают у вас почву из под ног. По телу пробегает искра смотря на то, как жнец топает в вашу сторону, еще секунда и он уничтожает половину города, те кто не давно были рядом с вами уже стали его жертвой. Негде прятаться, не куда бежать, остается только Воевать или умирать, как сказал сам Шепард. Солдаты сражаются и умирают, понимая, что нет надежды против такого врага. У всех на устах этот Шепард, который является светом свечи в кромешной темноте безграничного космоса. Есть жизнь и смерть, жнецы и Шепард, надежда и отчаяние и больше ничего.

Везде разрушения, хаос и смерть, куда не прилетишь, там уже огромные машины сеять смерть и уничтожение. Когда вы, наконец, приходите в себя и начинаете смотреть по сторонам, видишь красоту мира, которую разработчики передали в игре. Сражаясь на спутнике планеты, вы видите, какие разрушения происходят на самой планете. Жнецы ведут бои с огромными военными кораблями. Пока вы отстреливаетесь, долгое время огромный корабль ведет бой со жнецом и вдруг вы замечаете, что корабля там уже нет, прокручиваете назад и видите, как его уничтожили. Бой за боем мы протопчем половину вселенной, начиная от захваченных планет, которые полностью в руинах и заканчивая боями в офисных зданиях, где прекрасный пейзаж, красивое море и нет еще жнецов. Мир вокруг вас меняется постоянно, контактировать приходиться с разными расами на их родных планетах и т.д. В игре есть прекрасные горные пейзажи, красивые небеса, прекрасно проделанная линия загадочного горизонта. Те кто играли остальные части игры будут безумно рады играя в последнюю часть трилогии, наконец всё это раскрутиться и мы узнаем что тут к чему. Кто в остальные части не играл так же в стороне не останутся, поскольку игра перевернет их представление об играх.


Отдохну после смерти

Для тех кто в танке.) Игра Mass Effect 3 переносит нас в будущее, где люди уже давно пересекают космос с помощью древних изобретений под названием ретрансляторы. В эпоху космических баталий и межрасовых связей, некто по имени Шепард, случайным образом приблизившись к находке 50000 летней давности видит будущее, которое всех якобы ждет. Будущее явно не радостное, нету бухла, курьева и тёлок, есть смерть разрушение и полное истребление разумных форм жизни во вселенной. Шепард всех предупреждает о грядущей беде, но никто не хочет верить в такой конец и только в конце 2ой части игры Шепарду удается убедить все расы готовиться к нашествию оружия смерти под названием Жнецы. Примерно 50000 лет назад цивилизация протеан полностью исчезла. Жнецы истребили всех. Та же участь теперь ждет людей и всех остальных. Жнецы безжалостные машины, которые приходят каждые 50000 лет и уничтожат все разумные расы во вселенной. Для чего им это неизвестно, слабым утешением стало концовка 2ой части игры, где выяснилось, что жнецы используют био формы как топливо.

Нашествие машин начинается и конечно же начинают они с матушки Земли. Шепарду не остается ничего кроме как попытаться объединить все расы против машин. Многие думают, что жнецами можно управлять, из этой безумной идеи появляется мощная организация под названием "Цербер", которая хочет взять и посадить жнецов на поводок, командуя "Сидеть!" или "Голос". Цербер в игре занимает не последнюю роль, особенно это заметно в конце игры. Вам предстоит набрать себе команду, объединить вокруг себя всех и каждого и бросить вызов великому противнику, неся на себе ответственность за всю галактику.

Разработчики очень тонка подошли к образу героя и сделали очень персонажа, у которого действительно есть душа. Шепарду сняться кошмары, его сильно гнетет то, что он не может помочь всем и каждому. Поскольку Шепард из Челябинска Сюжет игры довольно суровый, вам предстоит делать выбор, за который у вас потом реально начнет мучить совесть. Есть моменты в игре, когда идут сопли и слезы. Драма в картинке зашкаливает. Многие драматичные детали мира откроются на протяжении игры. Беременным и слабонервным играть не рекомендую.

Вот бы поселиться у реки

В целом Геймплей в игре не сильно изменился со второй части игры. Куча новых идей отлично дополняет привычный со 2ой части геймплей. Игра представляет из себя пробежки от укрытия к укрытию, попутно ведя отстрел всех неприятелей с использованием своих навыков и спец приемов. Помимо самого Шепарда есть еще 2 постоянных спутника. Непосредственно управлять напарниками вы не можете, но можете пользоваться их навыками. МЕ3 это очень сбалансированный РПГ шутер с потрясающим не забываемым миром. Полученный опыт можно тратить на различные умения. У каждого вашего спутника свои умения, таким образом можно сделать оптимальную команду, которая эффективно будет выполнять задание. Если играть на сложном уровне приходиться играть, пользуясь всеми помощниками, поскольку убивают моментально.

Во всех деталях видна эволюция со второй части игры. Оружия стало больше и разнообразнее, путей развития стало много. Появились новые прибомбасы к оружию и т.д. Играть приятно и легко, не надо иметь третью руку что бы воспользоваться каким то навыком или запрыгнуть в окоп.

Жатва

С первых минут становиться ясно, что это будет нечто грандиозное. Персонажи в игре прорисованны в игре до мельчайших деталей. Спринт, ходьба, мимика, оружие и всё остальное вызывают только искренное восхищение. В разговоре Шепарда можно улавливать микро движения лица. Всё просто потрясающе. Особо стоит отметить многие видео ролики между миссиями. Если сложить все такие ролики получиться неплохой фильм аля звездных войн. Столкновения космических флотов, нападения жнецов, уничтожения целых планет. Все сцены дух захватывают.

Разнообразные локации, космические обзоры всё сделано превосходно. Лучше на данный момент просто нету. Особенно понравились планеты, на которые напали жнецы, вид из космоса просто воодушевляет. Всемирный апокалипсис сделан максимально трагично, эффектно и масштабно. Нападение жнецов становиться настоящим происшествием. В происходящее начинаешь верить. При том, что это шутер, в который играешь больше 20ти часов игра совсем не надоедает и не наскучивает.

Оружие

Существует следующие разновидности оружия:

  • Автомат
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Снайперская винтовка
  • Пистолет полу пулемет

Каждое оружие имеет свой вес. Чем больше вес вы носите, тем медленнее Шеп бегает и восстанавливает умения. Так же разные классы могут носить разное количество оружия. Вы можете одновременно нести с собой по одному образцу из этого оружия. У каждого вида существует несколько разновидностей. Пистолеты друг от друга отличаются не только видом или наносимым уроном. Каждое оружие по своему превосходное, правильное его применение ключ к быстрой победе. Оружие кардинально отличается от своих остальных аналогов. Если взять автомат, то существует порядка десяти совершенно разных образца. Оружие можно грейдить, так же можно всталять новые примочки, глушитель, прицел и т.д. Мне очень понравился новый пистолет скорпион, против укрывшихся целей превосходное оружие.

Я покажу тебе...

Отличная музыка сопровождает все ключевые моменты в игре. Очень понравилась драматичность музыки, на звук денег явно не пожалели. Звуки войны, постоянно стреляющая артиллерия, пулеметы вокруг, жнецы атакуют стоны солдат, хаос и отчаяние, всё сделано грандиозно. Во время сцен между действиями идет драматичная и завораживающая музыка. Особенна хороша музыка под конец игры, когда уже начинает решаться судьба галактики. Люди, которые работали над озвучиванием и музыкой, не зря едят свой хлеб, прекрасно проделанная работа доставляет истинное удовольствие.

Юмор

очень много юмора в этом мире отчаяния. Сразу не заметно, но если приглядеться команда Нормандии постоянно угарает. Особенно два инженера между собой “Мир рушиться, а нас заставляют охранять дверь, через которую ходят одни и те же люди” и два пилота не отстают. Шепард не теряется и тоже часто неуместно шутит.

Спрашивают:

А нас не заметят, когда мы будем высаживаться?

Если только мы не будем хором петь русский гимн.

Убило-то как протеанин над Азари издевается

Азари - Вот наша богиня защитила нас своим щитом. Протеанин - Ага конечно, это мы сбили тот астероид что бы ваша раса не вымерла

Азари- Вот наша богиня дает нам силу. Протеанин - Ага конечно, ваши био способности это годы наших испытаний, чтобы вас другие рассы сразу не сломали. и т.д.

Берите в команду Гарруса, он всю игру угарает. Таких моментов в игре очень много.

Секс

Секс есть двигатель цивилизаций и Шепард никогда не упустит шанс заняться жестким сексом с одним из спутников. Общайтесь с противоположным полом и заставьте его почувствовать к вам нечто больше чем просто отношение к командиру и вы получите несколько минут прекрасного, чистого и вертуального секса.

Тут не обошлось и без гомосятины. Пилот челнока (мужчина) ноет, что его муж погиб под ногами жнецов. Если постараться, то и сам Шепард может стать жертвой однополой любви. На мой взгляд, хорошо это или плохо решать каждому за себя. Лично мне это идея не нравиться.

Чего на мой взгляд не хватает в игре

Я играл все части мне всё понравилось в игре но мой взгляд в игре не хватает:

Больших и могучих Боссов, которым надо отстреливать что-то, потом еще что-то и всё в таком духе.

Неординарных напарников, как в МЕ2

Возможности нормально поговорить со жнецами. Понять их суть мышления. Понять их метод решения сложившейся проблемы.

Концовка MЕ3

Как я уже говорил в начале игры, конец введет вас в ступор. Хорошая концовка или нет решать каждому за себя, но поверте концовка вас в стороне не оставит.

Многие геймеры собрались что бы подать официальную петицию о смене концовки, в следующем патче, поскольку нынешняя концовка сосвем не подходит для этой игры.

Всего в игре три вида концовки, но почти все встретят ту от которой лично я до сих пор под впечатлением.

После буйства недовольных фанатов разработчики начали делать дополнения к игре, дабы успокоить крепостных и дать им немного свежего мясца. Таким образом, мы получили несколько неплохих дополнениё к игре.


DLC

Протеанин

Одна из первых дополнений к игре вернет нас на ту же самую планету где мы и познакомились с миром Масс эффект в первой части игры. Если вы помните, там был протеанский ретлянслятор, в этот раз там будет кое-что горазда вкуснее в виде настоящего живого протеанина. Несчастный протеанин прожил в стазис капсуле 50000 лет. Без бухла, курьева и тёлок жить в замороженном виде было действительно тяжело (наверное). Таким образом это дополнение дает нам более детальное представление о протеанах и их образе жизни.

Протеанин расскажет нам многое о том, как их уничтожили, о том какое они оставили наследие, а так же о бионавыках которые есть в игре. История расы Азари откроется в новом, уже научном виде. Так же мы увидим кадры нападения жнецов на них 50000 лет назад. Дополнение интересное, но очень короткое, на мой взгляд, его можно было внести в оригинальную игру и не делать из неё DLC.


Leviathan

В этом DLC разработчики закрыли дыры, которые были в мире Mass effect. В особенности все, что касается жнецов, откроется в новом свете.

Левиафан начинается с сообщения некоего доктора на цитадели, который просит Шепарда явиться к нему. Якобы у него есть сведения о каком-то неизвестном Жнеце, который уничтожил несколько других жнецов. Доктор назвал его Истребитель жнецов “Leviathan”. По прибытии Шепарда происходят странные вещи, которые влекут за собой череду происшествий. Шепарду предстоит распутать всю эту историю и узнать кто же такой этот Левиафан.

Должен сказать, что это самое лучшее дополнение к игре. Если вы фан игры, то стоит поиграть в неё. В целом на это дополнение можно потратить 5-6 часов. Тут нет однообразных старых коридоров или тупого мачилова. В этом дополнении идет дальнейшее повествование о вселенной игры. Под конец малость дух захватывает, поскольку понимаешь, что это действительно то, что нужно было добавить в эту игру. Еще, наверное, скажу, что появилось парочка новых пушек и несколько новых плюшек.


Omega

Все кто по полной поиграли Mass effect 2 прекрасно помнят грозную Азари Ария Т‘лоак. Да да –эта та самая азари у которой грамотная попка, особенно если играешь на крутом компе. Азари была королевой местных самалийских космических пиратов и наемников. Так получилось, что цербер напал на её притон под названием Омега и завладел всеми её дешевыми шлюхами. Сама ария сбежала с омеги и переехала временно на цитадель, как беженец. Естественно Ария хочет вернуть станцию Омега и править в своем пиратском гнездышке еще несколько сот лет. Вот тут она и вспоминает, что пробегал у неё тут такой Шепард, в прошлой части игры и пишет ему СМСку.

Доблестный рыцарь в блестящих доспехах Шепард бежит к идеальной попке Арии. Прекрасная Ария просит помочь ей вернуть обратно Омегу, тем более, что враг у них общий, Цербер.

Положительные стороны этого дополнения. Приятно вспомнить старые локации второй части игры. Приятно играть в паре с Арией. Добавили несколько новых противников, а так же еще один результат страшных экспериментов Цербера. В игре есть темные локации, небольшой осколок хоррора присутствует. В этом дополнении, наконец, появиться Турианка (до сих пор в игре были только Турианцы мужского пола.) Хороша Турианка Нарин или нет, решайте сами. Так же в этом дополнении не будет ниодного из старых спутников Шепарда. Несколько часов Омеги придется играть с новыми спутниками. Добавили несколько новых пушек.

Отрицательные стороны. В первую очередь, конечно же однообразные коридоры омеги. На всю вселенную освобождение Омеги совершенно никак не влияет. Дополнение не принесло ничего нового в сюжет игры. Бональная перестрелка и мачилово на протяжении всей повести. Персонажи быстро забываются, повоевали и всё, адиос.

Extended cut

Все концовки были немного переделаны и дополнены, что бы игроки получили ответы некоторые ответы и перестали жаловаться. Должен сказать, просто косточка для голодной собаки

Итог

Что я могу еще сказать, если вы геймер, который не играл в МЕ3 то вы нихрина не геймер.

Вот оценки критиков:

Eurogamer – 10/10

Vox Games – 10/10

PlayStation Lifestyle – 10/10

Eurogamer Germany – 10/10

GameInformer – 10/10

Planet Xbox 360 – 10/10

Atomic Gamer – 10/10

Eurogamer Italy – 10/10

OPM UK – 10/10

GameReactor – 10/10

OXM UK – 10/10

GameHunters – 4/4

The Guardian – 5/5

Gaming Trend – 99/100

Gamerzines – 98/100

Xbox 360 Achievements – 96/100

Gaming XP – PC and PS3 – 95/100

Inside Gaming Daily – 9.5/10

PC Gamer – 93/100

Looki.de – 92/100

GamesRadar – 9/10

Gamespot – 9/10

IncGamers – 9/10

GameArena – 9/10

Gamestar – 90/100

Cheat Code Central – 4.6/5

Destructoid – 8.5/10

VideoGamer – 8/10

GiantBomb – 4/5

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!