Dragon age inquisition рецензия. Боевая система и баланс

  • 05.08.2019

Спасаем мир от очередной чертовщины и не можем нарадоваться, что Dragon Age вернулась на правильную тропу. Inquisition - лучшее доказательство того, что BioWare умеет работать над ошибками.

Отправить

Третья часть должна была выполнить как минимум одну задачу: оказаться лучше сиквела серии, который заслуженно раскритиковали и игроки, и профильные издания. На создание ушло порядка трех лет, что по современным меркам довольно много. Теперь можно с уверенностью говорить: BioWare смогла очистить имя . Триквел - великолепнейшая RPG, которая моментально потрясает гигантоманией, проработкой мира, вниманием к мелочам и просто-напросто какой-то невероятной крутостью.

В начале игры наш протеже оказывается в щекотливом положении. Очутившись не там и не в то время, герой становится невольно замешан в открытии портала из мира демонов в наш мир. Разумеется, вы - единственный, кто в состоянии закрыть дыры и вообще вернуть все как было. Для такого серьезного дела решено возродить Инквизицию. Понятное дело, не ту, которая гонялась за черными кошками и сжигала слишком успешных и красивых по мнению их соседей людей. Здесь контора служит благим целям, хотя согласны с этим далеко не все. Поэтому сформированный отряд во главе с нашим героем мозолит глаза практически каждому встречному; отношение к нам настороженное. Да и не знаешь, можно ли доверять тем или иным персонажам: герои обычно изъясняются намеками, и их мотивы зачастую остаются тайной до определенного момента.

Как обычно бывает в играх BioWare , почти с самого начала мы предоставлены сами себе. Есть отряд, куча заданий, свободные территории и глобальная миссия, которая всегда может подождать. абсолютно не связывает нас: здесь запросто можно часов десять бродить по небольшой локации, постоянно находя что-то новое и выполняя дополнительные квесты. Разработчики создали мир, в котором ежесекундно натыкаешься на что-нибудь достойное внимания. Отправились, скажем, на ферму просить лошадей для нужд Инквизиции. Пока дойдете - гарантированно нарветесь на бандитов, распахнутый портал в мир демонов, какой-нибудь палаточный лагерь, пещеру с подозрительно злобными волками и сокровища. Взять один квест, по пути наткнуться на второй, далее решив, что все равно дорога одна и можно выполнить за раз оба, подвернется заброшенный домик с загадочной запиской, которая положит начало третьему заданию… И так практически до бесконечности. Поручения валятся на вас как из рога изобилия. В отличие от , миссии не нужно искать- они находят тебя сами.

Правда, качество немного пострадало в угоду количеству. Все же слишком много встречается квестов, в которых нужно зачистить какую-нибудь пещеру, перебить бандитов, освободить территорию или что-нибудь забрать с еще теплого трупа. Что интересно, к сюжетным миссиям это не относится. Основные миссии получились длинными, увлекательными, разнообразными, с развилками, от которых нередко зависят жизни и судьбы. Здесь нет строго «хорошей» и «плохой» модели поведения. Выбор построен так, что в любом случае кто-то может пострадать или погибнуть. Над моральными дилеммами временами можно всерьез задуматься.


Понятно, что такое внимание уделить каждому побочному поручению практически невозможно, однако иногда создается впечатление, что играешь в какую-нибудь MMO, где надо только расправляться со всеми «мобами» подряд. Однако если вам нравятся частые заварушки, то от за уши не оттащишь. BioWare доработала боевую систему, оставив ее и простой, и невероятно глубокой, если открыть меню тактических опций.

Некоторые бои легко осилить «закликиванием» врага (на среднем уровне сложности), хотя иногда бывают по-настоящему живучие и опасные противники. Поначалу незаметно для себя учишься заранее планировать даже рядовые стычки. Тактическая пауза оказывается жизненно важной кнопкой, а не прерогативой для самых чопорных игроков. По сути, боевая система изменилась незначительно, однако сражения стали динамичнее и немного сумбурнее, что добавило зрелищности.


На выбор доступно четыре расы (человек, эльф, гном и кунари) и все те же три класса: воин, маг и разбойник. Само собой, игра за каждый класс сильно отличается. Разработчики хорошо поработали над балансом. Теперь маг не настолько силен, как раньше. Кого бы вы ни выбрали, важно всегда помнить, что без отряда герой практически никто. Каждый харизматичный персонаж команды дополняет в бою другого. BioWare вновь много внимания уделила компаньонам: отношения героев, их характеры и линии поведения - мы быстро знакомимся со спутниками и проникаемся к ним симпатией. Но есть одна претензия: все же разработчики откровенно перегибают палку в «симпатиях» между героями одного пола. И ведь непонятно, сделано это для юмора, или же компания на полном серьезе считает, что это уместно в эпической ролевой игре.BioWare создала отличное приключение, которое по мере прохождения становится только интереснее.

Главная ролевая игра года. BioWare доказала, что проекты, требующие шестьдесят часов времени, все еще актуальны. Dragon Age окончательно утверждается одной из лучших серий RPG нашего времени.

Достопочтенные рыцари и могущественные жрицы! Великодушно просим простить, что обзор Dragon Age: Inquisition появляется только сейчас. В чем причина задержки? Потребовалось более 100 часов на прохождение этой красивейшей и замечательнейшей игры. Как огромный фанат RPG, я только что вернулся из рая.

Dragon Age: Inquisition — Отзывы

Компания BioWare раскаялась за плохую игру Dragon Age 2, которая, несмотря на такое ожидание, все же подвела своих фанатов, она оказалась недоработанной и в целом выдалась скучной, без души. Хотя Dragon Age: Inquisition — не является идеальной игрой будущего, она с лихвой компенсирует предыдущие разочарования. В одном мы уверены – в течение 2014 года не было ролевой игры лучше.

Dragon Age: Inquisition 2014 года

Серия Dragon Age никогда не грешила чрезмерным размахом визуальной плоскости, однако в игре Инквизиция все меняется кардинально. BioWare вносит мощный движок, который до сих пор прекрасно справлялся в таких играх как Battlefield или Need for Speed.

Оказывается, что гибкий инструмент, предназначенный для динамичных продуктов Electronic Arts, идеально подходит также для игр с меньшей интенсивностью действий.

Достаточно написать, что именно во время игры в Dragon Age: Inquisition на ps4 я сделал почти 300 снимков экрана. Такие „картинки ” просто хочется смотреть всегда, помимо заставок, которые создали BioWare, они никого не оставят равнодушными. Как в Скайриме, просто нужно бросить якорь и наслаждаться. Разнообразие локаций, климата и архитектуры дает нам невероятное богатство прекрасных скринов. Жаль, что на их фоне персонажи прорисованы не более чем средне.

Картинки в Dragon Age

К сожалению, хотя мир Dragon Age: Inquisition и красивый, он не всегда живой. Иногда это пустая выдумка, которая наполнена заданиями в различных сторонах, создающая впечатление чего-то, высосанного из пальца. „Пройдите из точки А в точку B, возьмите миссию, восхититесь видом в фоновом режиме, после чего соберите 10 корешков и вернитесь к месту старта”, — к сожалению, что-то подобное тут тоже случается. Не очень часто, не в таких масштабах, но тем не менее.

К счастью, это только исключения из правил. В большинстве случаев игрок не только выполняет интересные миссии, но также и формирует окружающую его реальность.

Прохождение игры

В Dragon Age: Inquisition — почти все ложится на плечи главного героя. Начинаем мы уже не простым воином, как и в двух предыдущих частях. Теперь мы имеем владения, влияние на политику страны, на само царство, даже на весь мир. Главный герой – это тот самый «верх», для которого, как правило, выполняются задачи. Альфа и омега, начало и конец – очень приятная перспектива, но к сожалению, не до конца использованная.

Сразу надо отметить, что возможностей выбора в Dragon Age: Инквизиция масса. Заключение альянсов, отправка дипломатов, инвестирование в торговые маршруты, подрядчики по строительству зданий, увеличение гарнизона, расширение крепости, решения отдельных существ или даже принятие решения о судьбах целых царств, если как я Вы обожаете принимать решения в играх, Вы будете в восторге. Вся проблема в том, что нет особого ощущения того, что наши решения имеют последствия.

Проблема заключается в масштабе. Главный герой был настолько влиятельным, что мы на какой-то момент перестали понимать драмы отдельных персонажей.

Выше упомянутая ситуация отрицательно влияет на наши отношения с персонажами, встреченными на пути независимыми героями. Задачи, которые я получал от возникших персонажей, в основном были шаблонными и без фантазии. В этом плане Dragon Age еще есть над чем работать.

К счастью, ситуацию спасают товарищи. Разговоры с ними – это настоящее удовольствие. Неукротимая воительница Кассандра, лихой гном Варрик, соблазнительная Вивьен, жестокий Блэкуолл – это всё первая лига, если речь идет о диалогах. Гибрид Рэмбо и Джеймса Бонда в виде неукротимого Железного Человека – это творение заслуживает золотую статуэтку. Диалоги во время боев с драконами – это нечто! Это просто нужно видеть. Невероятное творение.

Свите не только есть что сказать, она является одним из ведущих элементов всей Инквизиции. В ожидании игрока в его штаб-квартире, комментируют наши действия, предлагают дальнейшие меры и просят о решении частных проблем. Важно то, что товарищи ведут дискуссии также во время самой миссии. Хотелось, чтобы прогулки были действительно длинными, но зато они очень предметные и не требуют от игрока затрат игровых денег на повышение инстинктов.

Мы получили удовольствие от тестирования Dragon Age: Dragon Age: Inquisition на PlayStation 4. Управление с помощью мыши и клавиатуры, не самое удобное, даже несмотря на долгие минуты, проведенные в настройках, и если у Вас есть в ящике контроллер – сэкономьте время и избавьте себя от мучений. Печально то, что сегодня RPG стали гораздо удобнее на консоли.

Мы были рады услышать о дополнительном тактическом режиме. До тех пор, пока не пришлось его использовать. Борьба в Инквизиции относительно динамическое действие и для правильного режима тактического боя не хватает хотя бы уклонения. Без них конфронтации сводятся к банальному нажатию дополнительных кнопок, не спуская пальца с кнопки атаки. А ведь могло быть и лучше.

В утешение для любителей аркадных игр можно написать, что поединки с наиболее жесткими противниками являются весьма полезным. Схватки с великаном или драконом – это уже длинные обмены ударами на протяжении не одной минуты.

Итог

Если описать Dragon Age: Inquisition 2014 одним словом, то это слово — „богатство”. Богатство режимов, мира, возможностей, способностей и даже рас. Кроме основного сюжета, который сопровождается художественными заставками, игрок получает десятки побочных миссий, может создавать и улучшать оружие и броню. Конные поездки, управление замком и развитие команды – это лишь вершина айсберга.

Dragon Age: Inquisition – это лучшая игра 2014 года. Там, где не хватило создателям утонченности, всё компенсировано размахом. Вердикт – нужно играть, чтобы убедиться в том, что это потрясающая игра.

Dragon Age: Inquisition видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

BioWare получилось избавится от избыточных деталей. Они сбросили все наработки и начали искать инной путь. В в новой Dragon Age: Inquisition, BioWare собрала все, чему научилась за годы, и даже выдвинулась дальше. Впервые студия делает такие большие масштабы и открытый мир - причем в правильном порядке. Но это не столь важно, как может показаться. В Inquisition до сих пор главными остаются, вселенная и характеры, а открытый мир имеет не большое значения. А мы рады приветствовать вас, в рецензии Dragon Age: Inquisition от XGames Game TV.

В отличие от первых этой игр серии, вы буквально сразу становитесь чуть-ли не последней надеждой человечества. Главный герой носит зловещую метку и толком не знает, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому поверили в его избранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. И теперь во главе с ним собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. И и как обычно начинаем мы её с поисков союзников с которыми нам попути.

А с этого момента и далее в типичной для BioWare манере, сценарий разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками. Главное - внимательно смотреть ролики и слушать диалоги, иначе вы все это упустите. Если вы не играли в придыдущие проекты BioWare (А такие люди есть), то вам повезло, скорее всего вы не почувствуете дежавю и это хорошо.

Dragon Age: Inquisition хочется назвать типичной игрой от BioWare - в ней разработчики используют уже знакомые сюжетные приемы и рисуют персонажей, похожих на героев своих прошлых историй.

Во всем этом приключении, короме вас, участвуют ещё 3 ваших спутника. Учитывая традиции партийных ролевых игр, тут важно правильно подбирать себе компанию. Всех героев нужно одевать, регулярно обновлять им снаряжение, да и не забывать о своевременной прокачке. А тут все как обычно - квесты, собирание трав, полезных ископаемых и других ресурсов, массовое истребление монстров и так далее.

Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия.

Другими словами. Dragon Age: Inquisition действительно поражает масштабом и проработкой. От разнообразия всевозможных квестов, редких предметов, рудников с полезными ископаемыми и много другого, просто рябит в глазах. Любители виртуальных путешествий точно оценят. Одна беда - открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в тех огромных локациях мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Так же стоит заметить что без верного коня в открытых локациях никак - слишком большие пространства.

Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете - не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь. Вы, скорее всего не пожалеете ни об одной минуте, проведенной за сбором магических осколков, охотой за сокровищами, чтением заметок и выполнением не сюжетных квестов. В Inquisition удалось воплотить давно знакомые механики правильно.

Каждый сюжетный квест - это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два. Ни одну из миссий нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего - сражений, диалогов и поисков - в них столько, сколько нужно.

Боевая система похорошела по сравнению с Dragon Age 2. Вы энергично сражаетесь в реальном времени либо делаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Все это превращает Dragon Age: Inquisition в классику жанра RPG.

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака и умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию - то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний хорошая идея. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки.

Боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Dragon Age: Inquisition выглядит добротно. Тут приятно разглядывать каждую мелочь: пейзажи, доспехи, костюмы, архитектуру и все остальное. Но мир остался таким же агрессивным и мрачным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть настоящее фэнтези.

Ещё хотели бы отметить то, что вместо импорта сохранений студия BioWare сделали сервис Dragon Age Keep. Там так же можно просмотреть на события первых двух частей и припомнить, какой выбор делали ваши герои.

В общем игра, не пытается поразить, вас новшествами, тут присутствуют давно знакомые и всеми любимые игровые механики. И даже без этих самых нововведений Dragon Age: Inquisition удается затянуть игрока на сотни часов, а то и недель. Наконец-то сюжет, характеры, механика, открытый мир и оформление сложились в одно целое. Игра дружелюбна, понятная и не перегружена механиками игра, котору скорее всего достойно оценят все ценители серии Dragon Age, да и жанра RPG в целом.

Истории капитана Шепарда, студия BioWare поставила себя в неловкое положение, ведь фанаты жанра припомнили творцам все их злодеяния последних трех лет: упрощение игровых механик, отсутствие свежих идей, постепенный отход от больших просторов к узким улочкам и лабиринтам.

Выход «Инквизиции» должен был решить многое: или разработчики окончательно испортят карму, выпуская третий неоднозначный проект кряду, или возвращают кредит доверия игроков, выдав игру на все времена. В нашем обзоре Dragon Age: Inquisition вы найдете все ответы и поймете, почему третьего не дано.

- Выходи! Если, конечно, ты не дракон. Тогда можешь остаться там.
«Dragon Age II» (2011)

Игра престолов

«Вход только по приглашениям» - такая вывеска подошла бы «Инквизиции», будь та престижным ночным клубом. Несокрушимая система защиты и завышенная цена отсеяли толпы зевак и недоброжелателей, поэтому портал в мир Тедаса открылся лишь тем, кто четко понимал, что его ждет на той стороне.

Феномен Dragon Age в том, что каждая игра серии не похожа на другую - это не Ubisoft, где каждый год ставят одну и ту же пьесу, меняя лишь декорации. Здесь уже на стадии названия появилась интрига - финал второй части хоть и был открытым, но не оборванным на полуслове.

Высшая степень самоиронии. Варрик написал серию книг о событиях Dragon Age II, назвав ее самой худшей из своих работ.

Прежде всего, стоит избавиться от навязчивых ассоциаций с кострами и ведьмами - инквизиция из Dragon Age не имеет ничего общего со средневековым бичом еретиков. Это скорее служба спасения, призванная восстановить равновесие в мире: конфликт магов и храмовников в Киркволле перерос в полномасштабную войну, и ни одно из государств не в силах ее пресечь.

Примирить стороны могла лишь Церковь, но на конклаве, где собралась «верхушка» враждующих фракций, произошла катастрофа. Прогремел взрыв, проделавший брешь в небесах, а по всему Тедасу начали появляться разрывы. Из присутствующих на собрании не выжил никто. Кроме одного. Или одной.

Леди Инквизитор. В вашей вселенной это может быть не эльф, а человек, гном или кунари. Или мужчина.

Новоиспеченного главного героя находит искательница Кассандра - та самая дама, которой Варрик пересказывал события Dragon Age II, а осмотр уцелевшего у врача выдает в нем симптомы Избранного - странную метку на руке и частичную потерю памяти.

Протагониста обвиняют в убийстве верховной жрицы, но искатели меняют гнев на милость, когда узнают, что только он способен закрывать разрывы в Завесе, откуда постоянно лезут демоны. Так начинается путь безымянного героя, которого весь Тедас запомнит как вестника Андрасте или Инквизитора.

Такое будущее ждет эта вселенная, если Инквизиция падет. Что еще интереснее, эту миссию вы не увидите, если в выборе союзников предпочтете магам храмовников.

Незамысловатая завязка может ввести в заблуждение, но перед нами первоклассный политический триллер с придворными интригами, разоблачениями и обилием неожиданных поворотов. Сценаристы BioWare научились не только удивлять, сводя на нет все предположения и догадки, но и подавать сценки и события красиво. В Dragon Age важен не столько результат, сколько процесс, наблюдение за всем происходящим.

История хороша и тем, что не «прогибает» героя под кого-то еще. Инквизиция никому не подчиняется, действует в своих интересах, и мы сами решаем, кому оказать поддержку, предотвратить государственный переворот или позволить революции состояться, казнить или помиловать пленника.

Его Величество, король Ферелдена. Узнаете?

Своеобразной «вишенкой на торте» традиционно для BioWare стали сопартийцы. Кто только не станет под знамена спасителей мира: придворная чародейка, шпион-наемник кунари, серый страж, тевинтерский маг и даже дух в теле человека! У каждого хватает скелетов в шкафу, которые приведут к побочным квестам с порой нелегким моральным выбором, да и поговорить по душам спутники всегда рады.

Не обошлось и без привычной взаимосвязи с предыдущими играми серии. Отголоски наших поступков мы услышим в текстах и диалогах, а часть знакомых персонажей увидим лично. Чтобы настроить вселенную игры под себя, достаточно воспользоваться замечательным сервисом DragonAgeKeep .

В мозаике на сайте DragonAgeKeep можно переиграть все события предыдущих игр серии, от мельчайших до самых важных. Или создать состояние мира с нуля.

Мир Dragon Age преобразился. Но изменили его не Мор и не природные катаклизмы, а вид от третьего лица и расширение игровых пространств. Канули в лету и пятьдесят оттенков бордового - обновленный Тедас приветствует путников яркими красками и головокружительными пейзажами. Что бы ни твердили скептики, на Frostbite 3.0 игра выглядит великолепно - лишь местами не хватает детализации.

Управление также подвергли переосмыслению. Герои теперь перемещаются при помощи клавиатуры, а не мыши, но раскладка напоминает не Skyrim или Mass Effect, а World of Warcraft: тот же поворот камеры с зажатой ПКМ, прыжки, автоматическая стрельба. Даже анимация движений во многом похожа.

Карабкаться по отвесным скалам нам не позволят, но иногда получается забежать неестественно высоко.

Бессмертным хитом Blizzard вдохновлялись и дизайнеры локаций. Первая же зона-песочница занимает, наверное, больше, чем все коридорчики из первой и второй части, сложенные воедино. Горы и леса, болота и равнины, пустыни и подземелья, руины и города - в Орлее и Ферелдене достаточно живописных мест, и везде у нас будет повод прогуляться.

Территории насыщены побочными заданиями, группами бандитов и диких животных, заброшенными постройками, где можно найти ценный эскиз, артефакт или коллекционную безделушку. Насчет «живого мира» не буду строить иллюзий, но с задачей-минимум игра справляется: маги и храмовники не стоят как вкопанные, а бродят по окрестностям, ввязываясь в бой с хищниками или демонами.

Исследовать игровой мир верхом не так уж и удобно. Скорость передвижения не намного выше, а отвлекаться на сбор трав в таком положении не с руки.

Второстепенные поручения не балуют изобретательностью. Приведи барашка, найди утерянные записи, уничтожь разбойников - не совсем то, чего ожидаешь от героического эпоса, но такова цена свободы, да и зачистка местности не навязывается, ведь опыт, деньги и ресурсы не в таком уж дефиците.

Другой подход в миссиях основного сюжета, где свобода отступает в угоду эффектам и драматизму. Штурм крепости, путешествие во времени, вылазка в Тень - каждый уровень запоминается как декорациями, так и занимательной постановкой задач. Особенно удался бал в орлесианском дворце, где Инквизитору нужно не только проводить расследование, но и ублажать знать, поддерживая репутацию.

«Вы точно не видели, куда подевался мой аппарат для клонирования?»

Между вылазками мы отдыхаем в личном штабе: сначала это небольшое убежище на окраине мира, затем неприступный замок высоко в горах. На базе можно общаться со спутниками, мастерить и покупать снаряжение, улучшать зелья и просто отдыхать, слушая песни менестреля.

Сердце штаба - ставка командования, откуда мы планируем операции: разведываем земли и выполняем «устные» квесты. На карте мира появляются задачи с кратким описанием, и мы думаем, каким способом их разрешить: дипломатией, шпионажем или войной. После подтверждения выбора остается ждать (иногда несколько часов в реальном времени; счетчик тикает и вне игрового сеанса), пока советник не вернется с отчетом и наградами: золотом, ресурсами, а порой даже артефактами и эскизами.

Встретились как-то раз протагонисты Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition…

Любые успехи вообще во всем приносят очки влияния, причем сразу двух видов. Одни тратятся на открытие новых территорий и сюжетных миссий, другие обмениваются на пассивные улучшения: от дополнительных ячеек инвентаря или мест под зелья до новых опций в диалогах.

Еще одно мерило репутации - отношения с сопартийцами. Принимая различные решения, можно получить одобрение или осуждение поступков, полное или частичное, причем теперь учитывается реакция всей команды, а не только активной группы. Единомышленников легче соблазнить, а вот на личные квесты отношение подчиненных к начальнику не влияет.

Персонажи из былых времен сильно преобразились. Как внешне, так и характером.

Приемлемые потери

Смена ракурса, управления и построения уровней отразилась и на боевой системе. Формально правила остались те же: герои и враги обмениваются ударами в реальном времени, применяют умения, уловки и заклинания, а урон рассчитывается с учетом позиции, защиты и сопротивляемостей цели.

Изменения же произошли в мелочах, но они серьезно повлияли на тактику ведения боя. Стрелки получили бонус к атаке с возвышенности, если прокачаны определенные навыки. Появились боевые связки на манер Mass Effect. Маги теперь не умеют лечить: на смену пришел фиксированный набор зелий здоровья, восполняемый бесплатно в полевых лагерях или ящиках с припасами.

Герои унаследовали ахиллесову пяту Томми Версетти: стоит зайти в воду по колено, как их тут же выбрасывает обратно на берег.

Бои стали ощутимо быстрее, и это еще один повод для томного взгляда в сторону World of Warcraft. Поле битвы застилает фейерверк из огненных шаров, молний, ореолов от магических барьеров и аур, поэтому сориентироваться в этой суматохе помогает лишь пауза, где можно не спеша раздать приказы всей группе.

А вот хваленая тактическая камера оказалась бесполезной из-за непрактичного ракурса и управления. Сражаться в этом положении дико неудобно, поэтому нововведение если и используется, то лишь для определения характеристик врагов, а также их слабых и сильных сторон.

В группе должен быть хотя бы один «танк»: он и в бою поможет, приняв удар на себя, и брешь в хлипкой стене пробьет, позволив нам добраться до сокровищ.

На долю ролевой системы пришлось меньше всего реформ. Те же активные и пассивные навыки в нескольких группах (как и во второй части) изучаются по одному за уровень. Характеристики вроде силы и ловкости распределяются автоматически: теперь их можно подстроить под себя лишь за счет экипировки.

Поначалу кажется, будто все это сильно упростило игру: можно переть напролом, огребать, лечиться и постоянно возвращаться за зельями в лагерь, но изобретательность вознаграждается. Однажды мне удалось уничтожить группу храмовников буквально одним выстрелом: разбойница применила самый сильный навык на возвышенности с фланга - одного врага разорвало выстрелом, а другие погибли от этого взрыва.

Вот бы еще автонаведение на врагов подкорректировали, а то подкрадываешься к врагу на нужную дистанцию, заряжаешь выстрел… и убиваешь лисицу, появившуюся прямо на линии огня.

Кто знает, но может именно так бы выглядел д’Артаньян, если бы Дюма родился и вырос в Голландии.

Да, как и в любом проекте таких масштабов, в «Инквизиции» есть баги и недоработки. Объекты окружения иногда загружаются с задержкой, персонаж во время бега может на миг застыть в странной позе, спутники порой застревают в узких местах, а затем просто телепортируются к герою.

Ощущается, что игра сделана с душой, но небрежно, как будто не успели или не захотели сгладить шероховатости. Одежда не намокает в воде и во время дождя, трава и кусты никак не реагируют, если сквозь них пройти. Особенно смутил случай на балу, когда во время танца подол платья просто прошел сквозь пол. Не то, чтобы такие оплошности сильно мешали, но свою лепту в восприятие игры они вносят.

Быть или не быть? А если и быть, то чему?

Сводки с передовой

Успех кооперативного режима Mass Effect 3 предрешил судьбу сетевой части новоиспеченной Dragon Age: разработчики взяли ту же основу, что и почти три года назад, адаптировав ее под местную механику, но в этом и случился прокол: игровой процесс, основанный на обмене ударами, оказался не очень увлекательным.

Союзники капитана Шепарда побеждали врагов за счет меткости, реакции, умелого использования укрытий и комбинаций навыков. Из всего этого в «Инквизиции» остались только боевые связки, да и те в здешних реалиях почти не используются - напарники не приучены к командной работе.

Героев мультиплеера можно открыть еще в кампании, если найти особый эскиз и сделать по нему доспех. На этом связь этого режима с одиночной игрой и заканчивается.

Сетевые баталии уже не сводятся к отражению волн. Вместо этого нам предлагают короткую пробежку по одному из трех кишкообразных уровней с истреблением групп храмовников и попутным решением знакомых задачек - сопровождение, поиск и прочее. В процессе герои ищут тайники с сундуками и собирают горстки золота, спрятанного в вазах. Заканчивается все схваткой с боссом.

Если в Mass Effect еще предполагался отыгрыш одиночки, то здесь это совсем не работает. Персонаж едва ли выдержит первую стычку: от ударов особо не поуворачиваешься, целебных зелий очень мало, а регенерации мы не обучены. Стесняют еще и классовые ограничения: вы просто не доберетесь до всех схронов с богатствами в одиночку, поскольку один тайник способен открыть только маг, другой - воин.

Подземелья в Dragon Age темнее ночи. Без факела порой вообще ничего не увидеть.

С прокачкой до максимального двадцатого уровня и полным набором умений жить становится веселее, но и здесь ждет подвох. Разработчики подталкивают к сбросу уровней ради очков престижа: провели по карьерной лестнице разбойника - получили прибавку к хитрости для всех героев, воспитали воина - улучшили телосложение. Цикл бесконечный, и выглядит он неоправданно мучительным.

За золото покупаются знакомые сундуки с экипировкой и зельями, но если в Mass Effect набор оружия был фиксированным и рано или поздно вы бы открыли весь арсенал, то здесь снаряжение как в Diablo III, то есть, генерируемое случайно и не ахти какое хорошее. Ненужный хлам можно переплавить, чтобы затем выковать что-то путное по эскизам, но такое занятие мне тоже кажется пустой тратой времени.

Партия закончится досрочно, если вся группа падет. Благо хоть собранное золото при поражении не теряется.

Пока сетевой режим выглядит каким-то недоразумением. Пытаясь повторить свой же успех, BioWare предложили не шибко интересный сам по себе игровой процесс, где развитие героев и поиск приличного снаряжения занимает столько времени, что целесообразность этого занятия ставится под сомнение.

Есть накопительные испытания, открывающие всяческий декор для настройки значка и фона профиля, разработчики обещают еженедельные мероприятия, как в Mass Effect, но едва ли это достаточная причина, чтобы задержаться здесь надолго. Для бесплатного приложения этот режим неплох, но он совершенно меркнет на фоне изумительной кампании.

Уникальный щит в виде огромного куска сыра. Да, это действительно Dragon Age, а не Fable, например.

Говорят факты

Рассказать все об «Инквизиции» - это как объять необъятное. Но на некоторые вещи, на первый взгляд, мелочи, хотелось обратить внимание. Не для критики, просто к сведению.

  • От выбора советника зависит исход заданий в ставке командования. Провалить такие поручения нельзя, но награды за их завершение могут отличаться.
  • Если завербовать агента (они встречаются во время квестов и просто в открытом мире), время выполнения миссий одного из советников сократится. Полезно, когда стратегические операции рассчитаны часов на двадцать.

  • На экранах загрузки отображаются случайные страницы из кодекса.
  • Портреты спутников на панели выбора отряда меняются в зависимости от итога их личных квестов.
  • Сопартийцам теперь доступна любая одежда. Комплекты доспехов исчезли, зато в броню можно добавить наручи и поножи как улучшения. Экипировку также можно зачаровывать, а в оружие еще и вставлять руны.
  • Артефакты бывают трех типов: обычные, редкие и уникальные. Самые ценные падают с боссов и встречаются в тайниках. Многие из них обладают особенным свойством, к примеру, выше в тексте упомянут эффект лука Грунсманна - при убийстве цель взрывается.

  • Некоторые ценности, уроненные противником, можно отдавать на исследование: маги рассмотрят находку, и вы получите бонус к урону против этого типа врагов.
  • На картах встречаются своего рода телескопы, предлагающие мини-игру, где нужно провести линии между звездами в правильном порядке.
  • В первой же крупной области можно встретить настоящего дракона, но одолеть его получится лишь ближе к середине или концу игры.
  • Вне сюжетных миссий враги возрождаются. Ресурсы и золото можно добывать в неограниченном количестве, как на локациях, так и в ставке командования (некоторые задания бесконечны).

  • Флирт доступен почти со всеми спутниками, но если роман невозможен, на каком-то этапе партнер об этом скажет и даже объяснит причины. Постельных сцен нет, по крайней мере, их не покажут.
  • Варрик не использует никакое другое оружие, кроме своего арбалета «Бьянка». Его можно улучшить уникальными модификаторами, чтобы повысить наносимый урон.
  • Крепость Скайхолд можно улучшать: построить башню, посадить сад, изменить герб или занавески. В замке даже есть трон, на котором инквизитор вершит суд над пленниками.
  • Музыку для игры написал Тревор Моррис. Это лирические и вдохновляющие оркестровые композиции в духе «героического фэнтези», которым и можно назвать серию Dragon Age. Саундтрек из 39 мелодий входит в коллекционное и эксклюзивное цифровое издание.

BioWare успела выпустить несколько эксклюзивных (и не очень) наборов вещей:

  • Red Lyrium Reapers Weapons Pack выдается всем, кто пройдет простенький квест на специальном сайте. В комплект входят уникальный меч, посох и кинжал.
  • AMD Radeon In-Game Gift Pack можно купить на сайте Raptr за специальные очки. Наградой от «красных» станут редкий амулет, ездовое животное и сундук для мультиплеера.
  • Collector’s Edition Prima Official Game Guide In-Game Content - подарок покупателям коллекционного издания официального руководства . Пакет схож с предыдущим: кольцо, еще одна зверушка для конюшни и сундук.

Напишите в комментариях, как вам такой формат подачи информации и стоит ли эту рубрику делать постоянной.

Заключение

На посту инквизитора вы не заскучаете. Покидаетесь печеньем в прохожих, поучаствуете в Большой Игре на светском приеме, завербуете аввара, который атакует ваш замок с помощью козы. Дело ведь не в спасении мира, громких речах о долге и предназначении - это есть в каждой игре. Настоящие же шедевры складываются из мелочей. Именно они запоминаются, и Dragon Age: Inquisition есть что показать.

Это не идеал ролевой игры, конечно, но если кому-то и суждено оказаться на пьедестале, новое творение BioWare займет это место совершенно заслужено. Были те, кто лучше делал миры. Были и те, кто больше заботился о новизне. Сегодня же мы чествуем третью часть Dragon Age как игру с захватывающей историей: интересно написанной и искусно поставленной. Вызов принят, а, «Ведьмак»?

Вердикт: некоторые игры меняются, словно времена года. «Инквизиция» - пример того, что будет, если в мире мрачного фэнтези наступит весна.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Dragon Age Inquisition: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Прежде всего Dragon Age: Inquisition — это искупление вины BioWare перед игроками. Ведь откровенно неудачная вторая часть сериала едва ли пришлась многим по вкусу. Теперь же авторы практически в каждом интервью подчеркивают — они учли все упреки и пожелания фанатов. Так что в этот раз нам стоит ждать не только все самое лучшее из Dragon Age: Origins, но и несколько свежих идей. И выглядят они, надо сказать, весьма заманчиво.

Мрачный мир Ферелдена снова нещадно лихорадит. Экономическая нестабильность, болезни и голод; маги и церковь находятся в кровавой войне, а улицы городов накрыла небывалая доселе преступность… Жителям местных земель выпала нелегкая ноша. Впрочем, всегда найдется беда пострашнее — каким-то образом демоны нашли способ пробираться через бреши в реальность. Теперь для того, чтобы оказаться на свободе, им больше не нужно искать какого-нибудь бедного мага. Разумеется, злодеи воспользовались возможностью и мигом повылезали на свободу, словно тараканы после зимовки.

Очистку земли и борьбу за правое дело взяла на себя малочисленная организация «Инквизиция», которую возглавляет главный герой. Наша цель — так или иначе найти друзей и убедить потенциальных союзников в том, что угроза действительно реальна и некогда сидеть сложа руки. Правда, заручиться поддержкой местного общества не так-то просто. Как и прежде, каждая фракция в игре в основном преследует свои интересы, не ставя ни в грош чужие проблемы.

⇡ О дивный новый мир

Разработчики обещают огромное количество миссий, заметно влияющих как на мир, так и на отношение к герою посторонних персонажей. Нередко будут возникать щекотливые ситуации с тяжелым моральным выбором. К примеру, что важнее: помочь небольшой деревушке с беззащитными крестьянами или отправиться на оборону стратегически важного замка? В ситуации, когда либо вас закидают камнями первые встречные, либо страна потеряет критический оборонительный пункт, выигрышных комбинаций в принципе быть не может. BioWare даже не думает церемониться с игроками, поэтому итоги любого из подобных событий могут быть очень плачевными — вплоть до полностью опустошенной локации, возвращаться в которую смысла уже не будет. Торговцы, потенциальные побочные квесты и прохожие с интересными характерами? Будьте готовы потерять часть игрового мира — у каждого выбора в Dragon Age: Inquisition есть своя цена и свои последствия.

Да и напарники будут откликаться на все ваши действия с куда большим энтузиазмом, чем раньше. Взаимодействие с ними теперь не выглядит примитивным «градусником» из The Sims, так что вместо условного «+2 к положительному мнению» ожидайте конкретное действие — рукопожатие, ругань, поцелуй, обиду и прочее. Хотя в долгосрочные отношения это тоже, конечно, вырастает. Нередко спутники будут вступаться за героя и даже ссориться друг с другом из-за ваших решений. К счастью, во время разговора вызвать такую реакцию случайно больше не получится — теперь можно легко узнать, как отреагируют персонажи на выбранные слова, ведь традиционное диалоговое колесо из Mass Effect снабдили подсказками вроде «персонаж примет это за сарказм», «собеседник заметно насторожится после такого ответа» и прочих. А в зависимости от лояльности компаньоны будут делиться своими переживаниями, рассказывать интересные истории и вспоминать прошлое у костра — точь-в-точь как это было в оригинальной Dragon Age.

Такие перемены не могут не радовать, ведь в предыдущей части сценаристы поленились раскрыть характеры многих героев. К слову, несколько старых знакомых появятся и здесь. Уже известно, что мы точно встретим Варрика, Кассандру и Вивьен. Увы, Морриган так и останется ведьмой со стороны — завербовать роковую девицу для совместных походов не получится.

⇡ На поиски приключений

Путешествовать теперь придется гораздо больше. Авторы с гордостью рассказывают о значительно возросшей территории, которая в несколько раз превышает площади Dragon Age 2. Не зря теперь в самом верху красуется компас — вроде того, что мы видели в The Elder Scrolls V: Skyrim, а в качестве дополнительного способа передвижения появилась лошадь. Впрочем, даже на больших локациях, где все вымерло, всегда найдется какой-нибудь клад, потерянные артефакты, пещера или побочный квест. Игрока не подталкивают к поиску подобных сюрпризов, ведь удовольствие от Dragon Age: Inquisition можно получить и без них, однако пытливым странникам всегда воздастся сполна.

И все же иногда лучше не заходить в местность, о которой у вас нет ни капли знаний. Опасность поджидает на каждом шагу — пустыня мигом может обрушить на вас песчаную бурю, постепенно наносящую урон, в болотах можно запросто утонуть, а обычный, казалось бы, ливень заметно снизит видимость и ослабит боеспособность. Однако основную опасность представляют, конечно же, живые противники. Игра не подстраивает их уровень под ваш, поэтому встретившись, например, с драконом в самом начале прохождения, будьте готовы тут же вновь увидеть экран загрузки. Перед свиданием с кем-то злобным и сильным лучше как следует прокачаться.

Ролевая система не претерпела серьезных изменений. Мы все так же улучшаем боевые характеристики, учим магические приемы и усиливаем дар убеждения. К счастью, нам снова вернули возможность выбирать собственную расу, и уже подтверждены четыре из них: человек, эльф, гном и кунари. Последняя, видимо, будет наиболее востребованной среди фанатов серии. Каждый персонаж будет озвучен как от лица мужского, так и от лица женского пола. К дотошности BioWare подкопаться, как всегда, сложно. Герою можно подбирать доспехи по своему вкусу (теперь они не зависят от пола), однако никакая одежда не скроет уникальных черт нашего подопечного. Что это значит — не совсем понятно, однако видно, на что нацелены разработчики, — глава инквизиции должен заметно отличаться от всех остальных.

⇡ Хлеба и зрелищ

В самих битвах теперь фактически позволяют выбирать один из двух жанров. Номинально сражения проходят в режиме от третьего лица. Мы можем отдавать простейшие команды своим подчиненным, но сами управляем только одним героем — своим. По динамике такой тип игры больше напоминает довольно неплохой слэшер — виртуальный оператор подбирает красивые ракурсы, а вокруг, как всегда, льются реки крови. Тех, кто соскучился по стандартной тактической камере из первой части, авторы тоже не обделили. В любой момент можно нажать паузу — и произойдет моментальное переключение на классический вид сверху. Здесь есть время подумать над тем, как расставить бойцов, раздать им приказы и активировать у них какие-нибудь специальные умения.

Благодаря Frostbite 3 (движку, на котором работает Battlefield 3), дизайнеры смогли сделать уровни куда интерактивнее. Так, вместо того, чтобы расстреливать каждого лучника по отдельности, можно просто приказать магу разрушить стену, на которой они стоят. А для того, чтобы к врагам не приплыло подкрепление, куда проще заранее поджечь их пустующие корабли. В общем, не бог весть какая тактика, но разнообразие тоже привносит.