Основатель игры. Плюсы и минусы профессии

  • 07.09.2019

На этой странице Вы найдёте некоторые теоретические сведения

- о теориях возникновения игры

Игра всегда привлекала к себе внимание исследователей и философов. Уже Платон видел единственно правильный путь жизни в игре, она представлялась ему одним из полезнейших занятий. В поисках ответов на вопрос о возникновени игры и её полезности для человека были высказаны самые разные предположения и гипотезы. Далее приведены теиз них, которые получили наибольшее признание (по материалам книги С.А.Шмакова "Игры учащихся - феномен культуры" (М.,1994)

ТЕОРИЯ ИЗБЫТКА НЕРВНЫХ СИЛ, КОМПЕНСАТОРНОСТИ
Эта теория возникла в XIX веке. Её родоначальником следует считать английского философа Г.Спенсера (1820 - 1903), который считал игру результатом чрезмерной активности, возможности которой не могут быть исчерпаны в обычной деятельности.

ТЕОРИЯ ИНСТИНКТИВНОСТИ, ФУНКЦИИ УПРАЖНЕНИЯ В ИГРЕ, ПРЕДУПРАЖНЕНИЯ ИНСТИНКТОВ .
В начале XX века особую популярность приобрела теория предупражнения швейцарского учёного К. Гросса. Согласно его представлениям, игра - вечная школа поведения. Гросс рассматривал игры детей как подготовку к будущей трудовой деятельности, к жизни, как средство естественного самовоспитания ребёнка.

ТЕОРИЯ РЕКАПИТУЛЯЦИИ И АНТИЦИПАЦИИ
Американский психолог Г.С.Холл (1846 - 1924) выдвинул идею рекапитуляции (сокращённого повторения основных этапов развития человечества) в детских играх. Холл полагал, что в процессе развития ребёнка в разных его играх как бы оживляются типы деятельности, последовательность которых можно проследить на протяжении истории человеческой цивилизации.

ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ВРОЖДЁННЫХ ВЛЕЧЕНИЙ
"Наслаждение - вот исходный принцип толкования сущности досуга", - подчёркивает Аристотель, который в своей "Политике" рассуждает о природе праздничного состояния, которое отражается в развлечениях, играх, подобно отдыху, сну, еде, питию, и служит духовному, "высокому досугу" и познанию человеком истинного счастья.

ТЕОРИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ИГРЕ
Родоначальником теории игры в отечественной науке считается К.Д.Ушинский. Он противопоставляет стихийности игровой деятельности идею использования игры в общей системе воспитания, в деле подготовки ребёнка через игру к трудовой деятельности.

ТЕОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МИР ЧЕРЕЗ ИГРУ
С.Л.Рубинштейн, советский психолог и философ, также одним из первых сделал попытку создать отечественную теорию игры.
Рубинштейн понимает игру, как вечную потребность ребёнка, рождающуюся из контактов с внешним миром, как реакцию на них.

ТЕОРИЯ АБСОЛЮТИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИГРЫ
Во второй половине ХХ века в развитии теории игры наметился переход от биологических, индивидуально-психологических подходов к социологическим и культурологическим.. Испанский философ и публицист Х.Ортега-и-Гассет (1883-1955), нидерландский историк культуры, философ Й. Хейзинга (1872-1945), швейцарский писатель Г.Гессе(1877-1962) и другие деятели связывают игру с общественным разумом, с культурой в целом.

- о функциях игры

Одна из главных проблем использования игры в образовательном процессе состоит в том, что подавляющее большинство педагогов мыслит игру лишь как средство активизации познавательной деятельности. В то время как игру необходимо понимать как бытийный феномен. Хотя игра - не товар, не услуга, с ней человек проводит всю жизнь. Почему?
Попытаемся определить особые функции игры как педагогического феномена культуры, представив их предельно кратко.

-о видах игр и их классификациях

Классификация- распределение предметов какого-либо рода по классам, согласно наиболее существенным признакам. Классификация игр должна позволить ориентироваться в игровом разнообразии, осмысленном и эффективном их использовании. Но чем полифункциональнее явление, чем многообразнее его роль в жизни человека и общества, тем больше классообразующих признаков, и тем меньше вероятность единой и окончательной классификации. К тому же традиционные способы упорядочения материала в случае с игрой оказываются неэффективными. Колоссальное многообразие видов и форм игры, объясняющееся прикладным характером игры как формы досуга, также обуславливает большое число вариантов классификаций. Ведь игровой элемент присутствует буквально во всех видах деятельности человека.

- о природе и основных слагаемых игры

У игры своя природа, своё строение, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих её целостность, взаиморасположение и связь составных частей, своя структура.

- о методическом описании игры

Сегодня существует довольно большое количество сборников игр, но каждый, кто ими пользуется, наверное, заметил, что зачастую, пытаясь провести игру по такому сборнику сталкиваешься с некоторыми проблемами. Они связаны с тем, что при описании автор упустил какие-либо мелочи, которые во время игры оказываютя важными. И игра "тормозит", ведущий старается "на ходу" придумать ответы на возникающие в процессе игры вопросы.

Довольно часто начинающие пользователи ПК задаются вопросом: «Кто же стоит за созданием компьютерных игр?». Ответ достаточно очевиден и прост, но давайте обо всем по порядку.

В эру зарождения компьютерных игр понятие «виртуального развлечение» было для нас очень отдаленным, поскольку на постсоветском пространстве этот термин употребляли лишь некоторые специалисты.

Что же мы видим сегодня? Стремительно развитие информационных технологий и различных отраслей программирования «открыло нам глаза» на современный мир игровой индустрии. Многие наши специалисты участвуют в разработке зарубежных компьютерных игр и выводят проекты на самые высокие позиции в рейтинге виртуальных развлечений. Научиться программированию или моделированию 3D-объектов – это уже не сложно, ведь теперь мы имеем огромное количество специализированной литературы, глобальные информационные сети, различные учебные центры и т.д. Вот, например, ресурс http://tritec-education.ru/ предлагает всем желающим курсы по изучению таких сложных приложений, как «Компас-3D», «3D Max», «Adobe Phototshop», знание которых является обязательным для создания той или иной игровой новинки.

Как Вы уже поняли, именно люди занимаются разработкой всех игр, присутствующих сегодня в компьютерном мире. Раньше, когда игра представляла собой всего лишь небольшой «кусочек кода», над ее созданием трудились один или два специалиста, а теперь, когда каждое виртуальное развлечение занимает на жестком диске около 10 ГБ и объем кода вообще не сосчитать – стоят за этим несколько десятков, а то и сотен программистов , художников, аниматоров и других «знатоков». Каждый отвечает за свою часть программы. Почему «программы»? Да потому, что игра тоже является приложением, написанным на одном из языков программирования и дополненным моделями персонажей, аудио и видеоконтентом.

Сначала должна появиться идея . Другими словами, на начальной стадии специалистами создается план будущей игры. Потом подсчитывается бюджет , который необходим для реализации данной идеи. Готовый «цифры» показывают издателям. Если того заинтересует придуманная игра, то он обязательно вложит в ее развитие необходимую сумму денег.

После получения финансирования , начинается стадия разработки проекта, создания ядра игры, написание кода программистами, наброски моделей персонажей художниками … Все стадии не пересчитать в одной статье, поскольку каждый игровой жанр имеет свои нюансы. Например, для шутера разработчикам необходимо продумать систему стрельбы и набор оружия, а для квеста – интересные задания и качественный сюжет.

После того, как все группы специалистов заканчивают свою часть работ, игра «собирается воедино» и тестируется на наличие ошибок. После успешного тестирования она попадает на прилавки магазинов или в сервисы цифровой дистрибуции. Вот, собственно, и всё! Теперь Вы точно знаете, кто и как создает игры!

1.1 Теории происхождения игры

1.1 Историческое развитие «игры»

Игра – одно из значительных явлений в человеческой культуре. Игра влияет на биологическое, социальное и духовное развития человека. Человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми . К.Б.Сигов, так определяет понятие игры: «Игра – форма свободного самовыявления человека, которая предполагает реальную открытость миру возможного и развертывается либо в виде состязания, либо в виде представления (исполнения, репрезентации) каких-либо ситуаций, смыслов, состояний».

Игра – сложное социально-психическое явление, характеризирующееся личностными предпочтениями, а не возрастными. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуется особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Однако стремление к игре взрослых и детей имеют различные психологические основания.

Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма, доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. Таким образом, детская игра существовала не всегда. «Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений», - пишет известный исследователь игры Д. Б. Эльконин . Попробуем рассмотреть это положение несколько подробнее. Возникновение детской игры произошло в тот момент, когда исчезла возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. Плеханов доказывает закономерность такого явления: игра служит средством подготовки к труду, средством воспитания. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе . Игра, являясь мощным стимулом развития ребенка, не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания под воздействием взрослых. На определенном этапе в процессе взаимодействия ребенка с предметным миром и возникает подлинно человеческая детская игра.

Первые упоминания об «игре» («игрища») в русском языке встречается еще в Лаврентьевской летописи. В летописи говорится о лесных славянских племенах (радимичи, вятичи), которые «браци не бываху в них, но игрища между селы, схожахуся на игрища, на плясания и на все бесовьская игрища, и ту умыкаху жены себе».

По свидетельству Платона, еще жрецы Древнего Египта славились конструированием специальных обучающих и воспитывающих игр. Арсенал таких игр пополнялся. Платон в своем «Государстве» этимологически сближал два слова: «воспитание» и «игра». Он справедливо утверждал, что обучение ремеслам и воинскому искусству немыслимо без игры.

Зарубежные исследования.

В любую историческую эпоху игра привлекала к себе внимание педагогов. В игре заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям. Центром педагогической системы Ф.Фребеля является теория игры.

По Фребелю, детская игра – «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира. Игра – мостик от внутреннего мира к природе». Природа представлялась Фребелю в виде единой и многообразной сферы .

Фребель рассматривал игру как средство обучения и воспитания детей. В его системе игра и учение, творчество и познание образуют одно целое и включены в единую деятельность. Признавая ведущее значение игры в развитии ребенка, он внес существенные изменения в бытовавшие детские игры и разработал свои авторские игры .

Существенный вклад Фребеля в дошкольную педагогику состоит в том, что он осуществил систематику и внес порядок в детские игры. До Фребеля никакой системы в детских играх не было: они выбирались случайно и хаотично. Фребель же определил дидактическую задачу каждой игры и обосновал, в какой последовательности их проводить. Он специально указывал, какие игры полезны для развития органов чувств ребенка, какие - для развития речи, ума, движений. Он обосновал, в какой последовательности использовать игры, в результате чего детские игры стали представлять собой стройную и связную систему. Все это говорит о том, что Фребель является автором первой системы дошкольного воспитания.

Представители почти всех направлений в зарубежной психологии, так или иначе, пытались объяснить игру детей, реализуя, естественно, при этом свои общие теоретические концепции (психоанализ 3. Фрейда, структурная теория К. Коффки, динамическая теория личности К. Левина, теория эгоцентризма Ж. Пиаже). Если и не все представители этих различных направлений делали попытки создать целостную теорию детской игры, то все так или иначе пытались интерпретировать ее основные симптомы .

На понимание природы детской игры большое влияние оказала психоаналитическая теория 3. Фрейда. Его теория оказала влияние на многих психологов (Ж. Пиаже, К. Коффка, К. Левин) и в настоящее время получила довольно широкое распространение, вплоть до использования игры как диагностической методики и терапевтического средства.

Сам З. Фрейд нигде не излагает своей теории игры, и создание такой теории не входит в его задачу. Он касается вопросов игры лишь попутно, в связи со своей попыткой проникнуть «по ту сторону принципа удовольствия».

Рассмотрим основные подходы к объяснению причин возникновения игры:

1). Теория избытка нервных сил, компенсаторности возникла в XIX веке, в то время, когда преобладала точка зрения, что игра есть явление, замещающее, компенсирующее активность. Родоначальником данной теории является английский философ Спенсер (1820 – 1903), который считал игру результатом чрезмерной активности, возможности которой не могут быть исчерпаны в обычной деятельности. Согласно Спенсеру, игра значима только тем, что позволяет высвободить избыток энергии, присущей животным с высоким уровнем организации и человеку. Спенсер утверждает, что игры людей, в том числе детей есть проявление инстинктов, направленных на успех в «борьбе за существование», порождают «идеальное удовлетворение» этих инстинктов и совершаются ради этого удовлетворения.

2). Теория инстинктивности , функции упражнения в игре, предупражнения инстинктов. В начале века особую популярность приобрела теория предупражнения швейцарского учёного К. Гросса, который считал игру первичной, изначальной, какими бы внешними или внутренними факторами она не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Игра, по Гроссу, вечная школа поведения.

3). Теория рекапитуляции и антиципации. Американский психолог, педагог Г.С. Холл (1846-1924) выдвинул идею рекапитуляции (сокращённого повторения этапов развития человечества) в детских играх.

Игра, по мнению сторонников этой теории, помогает преодолевать инстинкты прошлого, становиться цивилизованнее. Данные исследователи воспринимают игру и игровую атрибутику как редуцированную деятельность, т.е. как воспроизводство образа жизни, культовых церемоний далёких предков.

Существует также теория антиципации будущего в детской игре. Сторонники этой теории считают, что игры у мальчиков и девочек различны, так как обусловлены жизненной ролью, которая их ждёт. Временными аспектами игровой деятельности занимался О.С. Газман. Он писал: «Игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях – в настоящем и будущем». Приверженцы этой теории пытаются доказать, что игры, с одной стороны, предвосхищают будущее, но работают на настоящее.

Уже в конце XIX в., еще до появления работ К. Грооса, при описании детской игры психологи обращали основное внимание на работу детского воображения или фантазии.

У Дж. Селли уже выделены две основные особенности той формы игры, которая называется ролевой и занимает господствующее положение в дошкольном возрасте. Это, во-первых, преобразование ребенком себя и окружающих предметов и переход в воображаемый мир и, во-вторых, глубокая поглощенность созданием этого вымысла и жизнью в нем.

Дж. Селли, однако, лишь ставит вопрос о природе тех «привлекательных мыслей», которые ребенок реализует в игре, и всех тех преобразований, которым он подвергает действительность, но не дает на него сколько-нибудь исчерпывающего ответа. Так, он пишет: «Я, по крайней мере, думаю, что игра детей, относительно которой так много было с уверенностью написано, понимается лишь очень несовершенно. Является ли она серьезным делом или скорее полусознательным актерством, чем полусознательным действием, или же она ни то ни другое, или и то и другое попеременно? Я полагаю, дерзок был тот, кто решился бы сплеча ответить на эти вопросы» .

Эти два феномена детской игры - деятельность фантазии и поглощенность вымыслом - подчеркивались и выделялись многими психологами, и вокруг их объяснения сосредоточивалось внимание теоретиков игры. Так, В. Штерн писал: «Ведь та возрастная эпоха, с которой мы имеем дело, называется именно "возрастом игры", и фантастическое представление уже достигает здесь такого развития, которое далеко опережает развитие остальных функций представления и мышления». «Когда видишь, - продолжает Штерн, - как всецело ребенок поглощен содержанием рассказываемой ему сказки или рассказываемой им самим фантастической истории, с какой серьезностью он действует в своих играх и в какое отчаяние приходит, если ему мешают, - то не можешь не признать, что здесь еще существует полная или почти полная иллюзия действительности» .

Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры »), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.

Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
Контроль Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Содержание Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники - рисуют; программисты - реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.


Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Описание профессии "Геймдизайнер"

Задачи профессии:

Задача: Придумывать правила игры

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Проектирование базовой игровой механики;

Проектирование игрового баланса;

Создание образов игровых персонажей;

Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

Написание дизайн документа по игре;

Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны?

Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться?

Хорошее гуманитарное образование, опционально - техническое.


Описание профессии "Программист"

Задачи профессии:

Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать?

Написание, доработка программного кода;

Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

Создание базовой игровой механики;

Ведение файловой архитектуры всего проекта;

Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны?

Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться?

Лучший технический ВУЗ (заочно).


Описание профессии "Художник"

Задачи профессии:

Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то - интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

Что конкретно нужно будет делать?

Изучение дизайн документа по игре;

Создание артов по описаниям геймдизайнера;

Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

Оформление интерфейса игры

Какие качества важны?

Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.

Где учиться?

Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.


Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"

Задачи профессии:

Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками

Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт.

Что конкретно нужно будет делать?

Изучение дизайн документа по игре;

Создание ландшафта уровней;

Создание, продумывание путей движения персонажей;

Расстановка готовых игровых объектов;

Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях

Какие качества важны?

Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования.

Где учиться?

Лучший способ обучения - трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр.

Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит.


Описание профессии "Тестер"

Задачи профессии:

Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать?

Играть в альфа и бета версии игры;

Использовать все игровые возможности и их комбинации;

Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны?

Работоспособность, усидчивость, внимательность.

Где учиться?

Образование не обязательно


Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"

Задачи профессии:

Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить

Что конкретно нужно будет делать?

Изучать ранние версии игры;

Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;

Проводить выставки, презентации

Какие качества важны?

Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог.

Где учиться?

Любой ВУЗ, где готовят журналистов.


Описание профессии "Менеджер"

Задачи профессии:

Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

Что конкретно нужно будет делать?

Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

Распределять обязанности между участниками;

Ставить точные сроки и условия выполнения;

Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

Планировать расход материальных ресурсов;

Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

Какие качества важны?

Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.

Где учиться?

На практике, в процессе разработки игр.


Перечень всех профессий в разработке игр

Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

Базовая роль Конкретная специализация
Геймдизайнер Главный геймдизайнер
Геймдизайнер базовой механики
Геймдизайнер персонажей
Программист Тех. директор
Программист-проектировщик
Программист базовой механики
Программист интерфейса
Тестер Бета-тестер
Художник Арт. директор
Дизайнер 2D графики
Дизайнер 3D моделей
Аниматор
Художник спецэффектов
Художник интерфейса
Звук Звукорежиссер
Дизайнер карт Дизайнер карт
Текст Сценарист
Анимация Актер
Специалист Motion Capture
Пиар Журналист
Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
Менеджер Генеральный директор
Главный менеджер проекта
Продюссер

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

В сегодняшней статье ТОП 10 игровых разработчиков мы расскажем о лучших компаниях и корпорациях, которые занимаются созданием и распространением игр.

Возможно, вас так же заинтересуют ТОП 10 игр от компании Electronic Arts и ТОП 10 игр от компании Valve .

Данная же десятка знакома всем геймерам, ведь на её счету все самые известные видео-игры мира.

10. Naughty Dog

На десятом месте у нас студия, которая была основана в 1984 году. В то время она ещё называлась James Software , и основатели компании работали в своём гараже. Компания была переименована в 1989 году в Naughty Dog .

Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.

На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us .

9. Capcom

Компания основана в 1983 году - в то время, когда зарождалась игровая индустрия и появилось много поистине легендарных компаний, таких, как Nintendo .

Капком сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness . На счету компании множество запоминающихся олдскульных игр, включая Мегамен.

Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.

8. Bethesda Softworks

Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.

Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls , а так же постапокалиптических шутеров Fallout .
.

7. Infinity World

Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty , о которой не слышал только глухой.

В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.

6. Nintendo

Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.

Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.

Компания по сути создала индустрию видео-игр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.

5. Blizzard

Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft . Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo . А в 1998 Blizzard выпустила СтарКрафт - игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Близард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft .

Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

4. Valve Corporation

На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.

Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла. После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike .

В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.

3. Electronic Arts

Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games .

Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.

Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80-х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия FIFA, NHL , а так же серии игр Гарри Поттер, Need for Speed и The Sims .

Под логотипом этой компании выходило множество игр и франшиз, но нет какой-то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.

2. RockStar Games

Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных экшнов. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.

РокСтар прославилась своей основной фрвнцшизой, которая связана с компанией с самого выхода - ГТА - игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от автоугонщика до легендарного мафиози.

Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов

1. Ubisoft

На первом месте у нас создатели Ассасинов, Фаркраев и шестых Героев - европейская компания Убисофт , чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб - во Франции.

История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Ubisoft во Франции в 1986 году. В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд - игру, чья франшиза остаётся у Ubisoft до сих пор.

В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Убисофт начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм.

Посетите сайт разработчиков игр (создание собственной игры у профессионалов на заказ).