Обществознание пазин задания высокого уровня онлайн.

  • 09.09.2019

Новое учебно-методическое пособие издательства «Легион» предназначено для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2016 году. Работая по этой книге, школьники приобретут прочные, осознанные и фундаментальные навыки выполнения всех экзаменационных заданий в 9 классе.
Издание включает следующие материалы:
20 новых тренировочных вариантов ОГЭ, составленных в соответствии с проектом демоверсии и спецификации на 2016 год
от 21.08.2015 с ответами;
краткие методические рекомендации по выполнению заданий с развернутым ответом (работа с текстом документа, составления плана текста);
краткий словарь основных обществоведческих терминов.
Издание будет полезно прежде всего девятиклассникам, которые
готовятся сдавать ОГЭ по обществознанию, а также учителям и методистам. Родители смогут использовать книгу для контроля готовности детей к экзамену (наличие ответов этому способствует).
Полезным дополнением к книге является карманный справочник по обществознанию для 8-11 классов, в котором в сконцентрированном виде содержится практически весь материал курса.

Славянскими апостолами называют
1) просветителей Кирилла и Мефодия
2) первых правителей-христиан князя Владимира и княгиню Ольгу
3) первых русских святых Бориса и Глеба
4) первого русского митрополита Илариона и летописца Нестора


Скачать и читать История, 10-11 класс, Развития российской культуры, Подготовка к ЕГЭ, Пазин Р.В.

Книга содержит справочный материал, необходимый для систематизации знаний по истории и подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ, а также к другим формам контроля в 9 - 11-х классах. В справочнике представлены перечень основных дат и событий отечественной и всеобщей истории, словарь исторических терминов и понятий, а также имена правителей и периоды их пребывания у власти. Пособие является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».


Скачать и читать История, 9-11 класс, Карманный справочник, Пазин Р.В., 2014

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности, более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы.
Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок.
Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам.
Пособие является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ», включающего такие книги, как «История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2», «История. 9-11 классы. Карманный справочник» и другие.

Фрагмент из книги.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) поход войск Батыя в Северо-Восточную Русь
2) поход Ермака Тимофеевича в Сибирь
3) создание централизованного Российского государства
4) принятие Русской Правды
5) учреждение патриаршества в России

Расположите следующие события XVII в. в хронологической последовательности:
1) принятие Новоторгового устава
2) начало царствования Алексея Михайловича
3) Медный бунт
4) Соляной бунт
5) принятие Соборного уложения

Предлагаемое учебное пособие содержит более 900 заданий высокого уровня сложности (32-36 по проекту спецификации от 05.09.2014, ранее С5-С9) для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания сгруппированы в тематические блоки, выделенные по типам моделей заданий и разделам предметного содержания («Общество», «Человек», «Познание», «Культура и духовная сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право»). Учащиеся, готовясь к экзамену по этому пособию, смогут понять алгоритм выполнения заданий данного типа, овладеть всем спектром умений и навыков работы с обществоведческим материалом (работа с понятиями, конкретизация теоретических положений примерами, систематизация и анализ обществоведческих ситуаций, аргументация позиции, составление сложного плана, написание эссе и пр.).
В первой главе пособия приведены подробные методические рекомендации по выполнению заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.
Раздел книги «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности» является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний.
Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений.
Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам.
Книга является частью учебно-методического комплекса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ».

Примеры заданий.
§ 2. Задание 33: конкретизация теоретических положений на примерах
Методический аспект
33 - задание, требующее конкретизации приведённых положений. Оно проверяет умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Это тип задания высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе - 2 или 1 балл.
Задания, требующие конкретизировать какое-либо общее явление, теоретическое положение комплексом примеров, справедливо отнесены к одним из наиболее сложных в рамках единого экзамена по обществознанию.

Скачать и читать Обществознание, 10-11 классы, Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ, Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие, Пазин Р.В., 2014

В предлагаемом учебно-методическом пособии представлены 10 авторских учебно-тренировочных тестов для проведения промежуточной аттестации по истории в 10-х классах общеобразовательных учреждений. Книга предназначена для промежуточного контроля усвоения курса 10-го класса и подготовки к ЕГЭ. Тесты составлены по материалам курса истории с древнейших времён до конца XIX века. По форме они близки контрольно-измерительным материалам ЕГЭ, поскольку включают задания разных типов (А, В и С) и уровней сложности. Пособие адресовано десятиклассникам и выпускникам общеобразовательных учреждений, абитуриентам, преподавателям истории, методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".


Скачать и читать История, Тесты за курс 10 класса в формате ЕГЭ, Пазин Р.В., 2013

Предлагаемое учебное пособие содержит 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времен до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки. Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений). Глава "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".

Скачать и читать История, 10-11 классы, Тематические тесты, 400 заданий высокого уровня сложности (C4-C5), Пазин Р.В., 2012
Показана страница 1 из 3

Р. на Д.: 2014. - 416 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит более 900 заданий высокого уровня сложности (С5-С9) для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания сгруппированы в тематические блоки, выделенные по типам моделей заданий и разделам предметного содержания ("Общество", "Человек", "Познание", "Культура и духовная сфера жизни общества", "Социальные отношения", "Экономика", "Политика" и "Право"). Учащиеся, готовясь к экзамену по этому пособию, смогут понять алгоритм выполнения заданий данного типа, овладеть всем спектром умений и навыков работы с обществоведческим материалом (работа с понятиями, конкретизация теоретических положений примерами, систематизация и анализ обществоведческих ситуаций, аргументация позиции, составление сложного плана, написание эссе и прочее.). В первой главе пособия приведены подробные методические рекомендации по выполнению заданий части 3 (С). Раздел книги "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 6,9 Мб

Введение 3

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Подумай, а уж после совершай необдуманный шаг.

Цитаты и Статусы со смыслом

Очередь - это место, где люди боятся друг друга потерять.

Приколы из школьных сочинений

Дно моря изучают при помощи зонтов. Если зонты приносят ил, значит, дно илистое. Если грязь, значит, грязное. Если ничего нет, значит, веревка слишком короткая.

Предлагаемое пособие посвящено заданиям высокого уровня сложности С9 (написание эссе) и С8 (составление сложного плана развернутого ответа), вызывающим существенные затруднения у многих выпускников на ЕГЭ по обществознанию.
Пособие является частью учебно-методического комплекса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ», включающим такие книги, как «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013», «Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ» и др.
Книга адресована учащимся 10-11 -х классов, учителям и методистам.

Скачать и читать ЕГЭ, Обществознание, 10-11 класс, Задания высокого уровня сложности, Чернышева О.А., Пазин О.А., 2012

Пособие содержит тематические задания базового, повышенного и высокого уровней сложности, предназначенные для подготовки к экзамену по обществознанию в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта основного общего образования. Весь комплекс заданий представлен шестью разделами ("Человек и общество", "Сфера духовной культуры", "Экономика", "Социальная сфера", "Сфера политики и социального управления", "Право"), что является оптимальным для систематической работы в течение учебного года на уроках и дома. Каждый тематический модуль включает 10 вариантов тестовых заданий уровней А и В; часть С представлена двумя вариантами текстов с полным набором заданий. В пособии даны ответы и рекомендации по выполнению заданий.
Пособие адресовано учащимся и педагогам общеобразовательных учреждений, а также методистам и работникам системы дополнительного образования.

Скачать и читать ГИА, Обществознание, 9 класс, Тематические тесты, Чернышева О.А., Пазин О.А., 2012

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий части В, более 600 тестовых заданий для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы. Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах, однако при необходимости оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено учащимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2013", "История. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания базового уровня сложности", "История. 9-11 классы. Карманный справочник".

Скачать и читать История, 10-11 класс, Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ, Повышенный уровень сложности, Часть B, Пазин Р.В., 2012

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ-2013 по обществознанию. Книга содержит материал, позволяющий качественно подготовиться к экзамену на уроках и дома: - 20 авторских учебно-тренировочных тестов по актуальной спецификации ЕГЭ-2013; - методические рекомендации и инструктаж для учащихся по выполнению различных типов заданий (особое внимание уделяется заданиям части С) и экзаменационной работы в целом; - эталоны ответов ко всем вариантам тестов; - приложения в виде схем и таблиц по наиболее сложным вопросам социально-экономического, юридического и политического характера; - словарь терминов. Издание адресовано учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, абитуриентам, учителям и методистам. Пособие является основной книгой учебно-методического комплекса "Обществознание. Подготовка к ЕГЭ".

Скачать и читать Обществознание, Подготовка к ЕГЭ 2010, Чернышева О.А., Пазин Р.В., 2009

Предлагаемое учебное пособие содержит справочные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории и, в частности, - к написанию исторического сочинения (задание С6). Биографии исторических деятелей, представленные в пособии, не являются готовыми шаблонами ответов, но содержат сведения, необходимые для полноценной характеристики той или иной личности.
Методические рекомендации помогут обучающимся избежать типичных и максимально правильно выстроить ответ.
Пособие может быть использовано вместе с тетрадью-тренажером по подготовке к написанию исторического сочинения и является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".

Скачать и читать История, Подготовка к ЕГЭ, 10-11 класс, 120 исторических личностей, Пазин Р.В., 2013

ЕГЭ, История, 10-11 класс, Тематические тесты, 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5), Пазин Р.В., 2012

ЕГЭ, История, 10-11 класс, Тематические тесты, 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5), Пазин Р.В., 2012.

Предлагаемое учебное пособие содержит 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времен до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки. Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений). Глава "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".

Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Пазин Р.В.

Р. на Д.: 2014. - 416 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит более 900 заданий высокого уровня сложности (С5-С9) для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания сгруппированы в тематические блоки, выделенные по типам моделей заданий и разделам предметного содержания ("Общество", "Человек", "Познание", "Культура и духовная сфера жизни общества", "Социальные отношения", "Экономика", "Политика" и "Право"). Учащиеся, готовясь к экзамену по этому пособию, смогут понять алгоритм выполнения заданий данного типа, овладеть всем спектром умений и навыков работы с обществоведческим материалом (работа с понятиями, конкретизация теоретических положений примерами, систематизация и анализ обществоведческих ситуаций, аргументация позиции, составление сложного плана, написание эссе и прочее.). В первой главе пособия приведены подробные методические рекомендации по выполнению заданий части 3 (С). Раздел книги "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 6,9 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методические рекомендации по выполнению заданий части С 7
§ 1. Задание 32: раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 7
§ 2. Задание 33: конкретизация теоретических положений на примерах 13
§ 3. Задание 34: решение познавательных задач 22
§ 4. Задание 35: составление сложного плана по заданной теме 33
§ 5. Задание 36: написание эссе 45
Глава 2. Тренировочные задания по теме «Общество» 88
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 88
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 90
§ 3. Решение познавательных задач 91
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 95
§ 5. Написание эссе 96
Глава 3. Тренировочные задания по теме «Человек» 98
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 98
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 100
§ 3. Решение познавательных задач 101
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 106
§ 5. Написание эссе 107
Глава 4. Тренировочные задания по теме «Познание» 111
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 111
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 112
§ 3. Решение познавательных задач 113
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 115
§ 5. Написание эссе 116
Глава 5. Тренировочные задания по теме «Культура и духовная сфера жизни общества» 118
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 118
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 119
§ 3. Решение познавательных задач 121
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 125
§ 5. Написание эссе 126
Глава 6. Тренировочные задания по теме «Социальные отношения» 128
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 128
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 131
§ 3. Решение познавательных задач 133
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 138
§ 5. Написание эссе 139
Глава 7. Тренировочные задания по теме «Экономика» 143
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 143
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 148
§ 3. Решение познавательных задач 151
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 158
§ 5. Написание эссе 160
Глава 8. Тренировочные задания по теме «Политика» 164
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 164
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 168
§ 3. Решение познавательных задач 170
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 175
§ 5. Написание эссе 176
Глава 9. Тренировочные задания по теме «Право» 180
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 180
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 187
§ 3. Решение познавательных задач 189
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 196
§ 5. Написание эссе 198
Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 202
Глава 2. Тренировочные задания по теме «Общество» 202
Глава 3. Тренировочные задания по теме «Человек» 221
Глава 4. Тренировочные задания по теме «Познание» 240
Глава 5. Тренировочные задания по теме «Культура и духовная сфера жизни общества» 249
Глава 6. Тренировочные задания по теме «Социальные отношения» 268
Глава 7. Тренировочные задания по теме «Экономика» 290
Глава 8. Тренировочные задания по теме «Политика» 333
Глава 9. Тренировочные задания по теме «Право» 362
Список литературы 411

Единый государственный экзамен по обществознанию проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Цель данного пособия - помочь старшеклассникам и абитуриентам в подготовке к экзамену.
Структура и содержание КИМ, типы и уровень сложности заданий экзаменационной работы соответствуют целям ЕГЭ - обеспечить объективную оценку качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы. КИМ по обществознанию ЕГЭ позволяют дифференцировать выпускников школы по уровню предметной подготовки с целью отбора для поступления в вузы и ссузы.
Задания с выбором ответа первой части экзаменационной работы направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных явлениях. Вторая часть работы (задания с кратким ответом) проверяет умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем и таблиц, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты, оценочные суждения и теоретические утверждения, использовать термины и понятия в предлагаемом контексте, конкретизировать теоретические знания.
Задания с развёрнутым ответом третьей части экзаменационной работы значительно увеличивают ее дифференцирующую способность и тем самым помогают выявить экзаменуемых с наиболее высоким уровнем обществоведческой подготовки.

Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Пазин Р.В.

Р. на Д.: 2014. - 416 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит более 900 заданий высокого уровня сложности (С5-С9) для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задания сгруппированы в тематические блоки, выделенные по типам моделей заданий и разделам предметного содержания ("Общество", "Человек", "Познание", "Культура и духовная сфера жизни общества", "Социальные отношения", "Экономика", "Политика" и "Право"). Учащиеся, готовясь к экзамену по этому пособию, смогут понять алгоритм выполнения заданий данного типа, овладеть всем спектром умений и навыков работы с обществоведческим материалом (работа с понятиями, конкретизация теоретических положений примерами, систематизация и анализ обществоведческих ситуаций, аргументация позиции, составление сложного плана, написание эссе и прочее.). В первой главе пособия приведены подробные методические рекомендации по выполнению заданий части 3 (С). Раздел книги "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 6,9 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методические рекомендации по выполнению заданий части С 7
§ 1. Задание 32: раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 7
§ 2. Задание 33: конкретизация теоретических положений на примерах 13
§ 3. Задание 34: решение познавательных задач 22
§ 4. Задание 35: составление сложного плана по заданной теме 33
§ 5. Задание 36: написание эссе 45
Глава 2. Тренировочные задания по теме «Общество» 88
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 88
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 90
§ 3. Решение познавательных задач 91
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 95
§ 5. Написание эссе 96
Глава 3. Тренировочные задания по теме «Человек» 98
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 98
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 100
§ 3. Решение познавательных задач 101
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 106
§ 5. Написание эссе 107
Глава 4. Тренировочные задания по теме «Познание» 111
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 111
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 112
§ 3. Решение познавательных задач 113
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 115
§ 5. Написание эссе 116
Глава 5. Тренировочные задания по теме «Культура и духовная сфера жизни общества» 118
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 118
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 119
§ 3. Решение познавательных задач 121
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 125
§ 5. Написание эссе 126
Глава 6. Тренировочные задания по теме «Социальные отношения» 128
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 128
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 131
§ 3. Решение познавательных задач 133
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 138
§ 5. Написание эссе 139
Глава 7. Тренировочные задания по теме «Экономика» 143
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 143
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 148
§ 3. Решение познавательных задач 151
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 158
§ 5. Написание эссе 160
Глава 8. Тренировочные задания по теме «Политика» 164
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 164
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 168
§ 3. Решение познавательных задач 170
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 175
§ 5. Написание эссе 176
Глава 9. Тренировочные задания по теме «Право» 180
§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте 180
§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах 187
§ 3. Решение познавательных задач 189
§ 4. Составление сложного плана по заданной теме 196
§ 5. Написание эссе 198
Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 202
Глава 2. Тренировочные задания по теме «Общество» 202
Глава 3. Тренировочные задания по теме «Человек» 221
Глава 4. Тренировочные задания по теме «Познание» 240
Глава 5. Тренировочные задания по теме «Культура и духовная сфера жизни общества» 249
Глава 6. Тренировочные задания по теме «Социальные отношения» 268
Глава 7. Тренировочные задания по теме «Экономика» 290
Глава 8. Тренировочные задания по теме «Политика» 333
Глава 9. Тренировочные задания по теме «Право» 362
Список литературы 411

Единый государственный экзамен по обществознанию проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Цель данного пособия - помочь старшеклассникам и абитуриентам в подготовке к экзамену.
Структура и содержание КИМ, типы и уровень сложности заданий экзаменационной работы соответствуют целям ЕГЭ - обеспечить объективную оценку качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы. КИМ по обществознанию ЕГЭ позволяют дифференцировать выпускников школы по уровню предметной подготовки с целью отбора для поступления в вузы и ссузы.
Задания с выбором ответа первой части экзаменационной работы направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных явлениях. Вторая часть работы (задания с кратким ответом) проверяет умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем и таблиц, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты, оценочные суждения и теоретические утверждения, использовать термины и понятия в предлагаемом контексте, конкретизировать теоретические знания.
Задания с развёрнутым ответом третьей части экзаменационной работы значительно увеличивают ее дифференцирующую способность и тем самым помогают выявить экзаменуемых с наиболее высоким уровнем обществоведческой подготовки.