Ведьмак 3 дикая охота каменные сердца персонажи. Большой глиф обороны

  • 20.07.2019

DLC КАМЕННЫЕ СЕРДЦА

Сюжетные задания

Кто сеет ветер... – В заключении мы окажемся на луне. Всё благодаря тому, что не читаем в договорах, то, что приписано в самом конце и самым мелким шрифтом. Как всегда выбираем из двух зол . Отдать душу Ольгерда дьяволу и получить при этом сомнительный приз?! Или избавиться от этого самого дьявола, тем самым предотвратив его гнусные махинации в дальнейшем?! Решать вам. Есть только одно условие для выполнения второго решения, вы должны прежде встретиться с профессором Шезлоком. Иначе Геральт сам ни до чего не догадается.

Дополнительные задания

Шани

Ясная полночь . – При выполнении квеста «И я там был, мед пиво пил», будет возможность провести с Шани незабываемую ночь. Или отказаться.

Мастер рун

Заклинание: Стартовый капитал. – Это задание автоматом приклеится, в то время как вы будете осматривать доску объявлений у корчмы «Семь котов». Рядом с отметкой «Верхняя мельница», найдём шатёр в восточном стиле. Если зайти в шатёр, то там сидит товарищ из Офира . Квест по оказанию помощи офирскому кудеснику, создающему руны. Ему, конечно же, нужны деньги. 5000.

Зачарование: Плата за качество. – Это продолжение предыдущего задания. Понадобиться и побегать и потратить кучу новиградских крон, прежде чем вы получите, что-либо взамен. Кроме тех пяти тысяч ему понадобиться ещё и десять и пятнадцать тысяч, а потом ещё… но, тут Геральт скажет – стоп, хватит!

Скачки: быстрый, как западный ветер. – Можно посоревноваться с офирским мастером, для которого будем искать чертежи.

Прочие

Плачь и плати . – Довольно интересное задание с отсылкой на использование багов игры. Оказавшись на рынке Оксенфурта к Геральту подойдет сборщик налогов (при условии, что в сумке у него более 35 тыс. крон) с целью выяснить происхождение средств.

Без следа . – Это задание можно снять на доске объявлений в деревне «Броновицы». Предстоит расследовать дело пожилой супружеской пары, что живёт в абсолютной глуши. Квест имеет несколько концовок.

Коллекционер. – Это задание будет доступно только в том случае, если при посещении аукционного дома Барсоди, вы произвели впечатление на знатока живописи.

Меч, голод и предательство. – На север от Новиграда на отметке «Спрятанное сокровище», стоит одинокая изба. Вокруг полно утопцев. Ищите да обрящете…

Приговоренные к Дракенборгу. – От указателя «Сторожка охотника», это самый верхний указатель, следуем к пещере, что расположена чуть юго-восточнее. Там труп и всё остальное.

Ведьмачьи заказы и поиски сокровищ

Ведьмачьи заказы

Роза на красном поле. – Задание можем взять у «красавицы», которая остановит нас в то время, когда мы будем выходить от Ольгерда фон Эверека. Расследование убийства одного наркоторговца, бандой конкурентов. Конкуренты, оставшиеся не у дел, рыцари «Пылающей розы».

Охота за сокровищами

Из далекого Офира. – Когда мы отправимся к мастеру рун, то прежде чем войти в шатёр, рядом увидим купца, у которого можно получить задание. По дороге из этого самого далёкого Офира, его ограбили и вместе со скарбом забрали и чертежи уникальной брони. Предстоят поиски похищенных чертежей Офирской брони.

Лудильщик, охотник, солдат, шпион. – От указателя «Хата на окраине», это то место где мы Лютика вытаскивали из дома низушков, отправляемся на восток. На карте там опустевшее селение. Нас интересует вышка, расположенная в этом селении.

Королевские военно-воздушные силы. – От указателя «Сторожевая башня Викк», следуем на юго-восток к развалинам, помеченным знаком «Спрятанное сокровище». Там найдём труп, у которого надо взять дневник и почитать.

Проклятая часовня . – От указателя «Верхняя мельница», к северу увидим знак «Спрятанное сокровище». Отправляемся к нему. Окажемся у входа на кладбище с часовней, трёх окружающих деревень. У входа лежит труп. Забираем записку и ключ от часовни.

Нежданное наследство. – От заброшенной деревни «Хеддель», в которой куча пауков, отправляемся к следующей такой же деревни, дальше на север. Там полно гулей . Но нас интересует труп который найдём недалеко от баллисты. Кстати он помечен знаком «Спрятанное сокровище».

Темное достояние. – Задание появится в случае, если на аукционе у Барсоди, мы купим статуэтку птицы.

Тайная жизнь графа Ромиллы. – Продолжение задания «Тёмное достояние».

Когда я садился за этот текст, то не особо представлял, что буду писать. С одной стороны, перед нами «классический» «Ведьмак 3» , с другой — все не так просто.

Давайте разберемся.

Третья часть саги от замечательных людей из CD Projekt RED очень сильно эмоционально давила (в хорошем смысле) в разнообразных аспектах. Но особенно сильно досталось тем, кто не понаслышке знаком с творчеством пана Анджея . Такого количества персонажей из книг про Геральта не было в двух предыдущих играх вместе взятых. И то, как были показаны персонажи и как они развивались на протяжение всего вашего приключения, было здорово. И, будто бы стремясь окончательно нас добить, они выпускают дополнение «Каменные Сердца» . Да, есть изменения в механике и геймплее и еще несколько «технических» деталей, но они не важны. В самом конце я о них расскажу, а пока поговорим о душе .

Сюжет — вот суть нового дополнения, и его исполнение выше всяких похвал. На прохождение всего дополнения с новыми побочными квестами уходит около 11-12 часов плюс/минус, по современным меркам многих других проектов это целая игра. И в какой-то степени это так и есть, для простоты восприятия можно сравнить это по насыщенности событий и интересным моментам с пятью полноценными эпизодами The Wolf Among Us или Last of Us . Уточняю, я говорю не о похожем эмоциональном фидбеке или чем-то таком, а скорее об ощущение того, что ты получил полноценную крутую и самостоятельную историю. Все события дополнения (исключая несколько эпизодов), можно спокойно воспринимать в отрыве от «Ведьмака 3». Заменив Геральта на, допустим, Ван Хелсинга и переместив действие в Восточную Европу, многим персонажам даже имена менять бы не пришлось, ведь они новички. Я веду к тому, что мы бы мало что потеряли именно с точки зрения восприятия сюжета, просто получили бы отличную историю на 10 часов в контексте новой игры, в новом антураже. Но мы в мире Ведьмака, и это делает все еще лучше.

Небольшой синопсис. Атаман разбойников Ольгерд фон Эверек нанимает Геральта для, казалось бы, типичной миссии — убить монстра в канализации Оксенфурта . Из-за этой бестии погибло много девушек — ходит байка, что если тварь поцеловать, она станет прекрасным принцем. И, как всегда у Геральта, все идет не по плану, и для разрешения своей «неудобной ситуации» он заключает контракт со «Стеклянным Человеком» (если вам показалось знакомым это имя, вспомните пролог «Дикой охоты» ).

Конечно, все оказывается не так просто — выясняется, что Ольгерд фон Эверек также в свое время заключал сделку со Стеклянным Человеком. И для ее завершения кто-то третий должен выполнить три желания Ольгерда. Этим третьим оказывается Геральт, так как это цена его договора.

События дополнения происходят в Оксенфурте и его окрестностях. И тем удивительнее, как разработчики смогли на лету менять не только жанр приключения, но и общую атмосферу игры. Что-то похожее случалось при посещении Топей и при путешествии на Скеллиге .

Три желания фон Эверека — это три совершено разные по настроению и духу истории. Условно их можно обозначить так: первая — Веселая и Лихая , вторая — Захватывающая и Интригующая , ну а третья — Печальная и Мрачная . И, конечно же, все три безусловно интересные. Лично мне больше всего понравилась третья. Не побоюсь внести немного пафоса, но она показалась мне наиболее драматургически выверенной. Кроме того, там есть абсолютно чудесные с точки зрения эстетики и арт-дирекшена сцены.

Основная часть дополнения условно состоит из еще двух разных по атмосфере частей. Это собственно начало, где мы получаем заказ от атамана и та часть, которая идет после выполнения трех его желаний. Начало — типичная «Дикая Охота», за исключением последних 15 минут. А вот завершающее дополнение уже поинтереснее. Два эпитета к нему трудно подобрать, и вернее будет сказать, что тут содержится всё и еще немного. И да, это второй раз, меньше чем за полгода, когда игра заставляет вспоминать творчество Майка Миньолы.

Интересный момент — концовка будет зависеть не только от ваших решений, но и от вашей дотошности. Поленившихся что-то исследовать, задать дополнительный вопрос или совершить любое действие в таком духе, могут ожидать разнообразные последствия, вплоть до того, что у вас не будет права выбора и возможности повлиять на завершение истории. На протяжении всей игры разработчики умело играют на ваших ожиданиях и стереотипах, и с каждым новым ответом история становится все мистичнее и страннее... или страшнее. И если в начале Стеклянный Человек выглядит условным среднестатистическим магом-трикстером, то по мере прохождения вы измените свое мнение, и многое будет зависеть от того, сколько вам будет известно про его настоящую суть.

А еще они вернули Шани ...

Это книжный персонаж, она также появлялась в первой части «Ведьмака» и была любовным интересом. И, как вы понимаете, перед Геральтом, то бишь перед вами, встанет очередная эмоциональная дилемма о любви, чувствах и тому подобном. Разработчики очень тонко и умно выстроили эту часть сюжета, и она не смотрится блекло на фоне историй Трисс и Йеннифэр . Так что, те фанаты, которые считали, что еще с первой части Шани — лучший выбор для Геральта, останутся довольны. Кстати, в романтической части дотошность и внимательность тоже не будут лишними, иначе все пойдет не так, как вы планировали. Хочу заметить, что Шани — не единственный привет первой части игры, например, в аукционном доме будет пара отличных моментов, которые желательно не пропустить.

Отсылки и упоминания касаются не только мира книги и игры, также есть оммажи и отсылке к поп-культуре, классике кино и литературы.

Кажется, я обещал немного рассказать о геймплее.

После выполнения небольшого квеста вы получите в свое распоряжение мастера чар из Офира . Этот человек за большие суммы денег творит чудеса со снаряжением Геральта. Также он может создавать ячейки для рун в любом оружии или доспехе. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Появились и новые враги. Тем, для кого это не первая игра про Ведьмака, должно понравиться появление рыцарей ордена Пылающей Розы. Благодаря побочному квесту вы узнаете, что они здесь делают и почему начали разбойничать на дорогах.

Также появились новые боссы, каждый из них по-своему уникален и обладает подчас «интересной» внешностью. Другое дело, что сражения с ними происходят в рамках механики из «Дикой Охоты»: ты, как оголтелый, кувыркаешься вокруг него и лупишь всеми возможными средствами из своего арсенала, не забывая при этом пить эликсиры. В тоже время по субъективным ощущениям схватки с рядовыми противниками стали более интересными и тактичными. В целом, драться нескучно =).

Подводя итог...

Просто идите и играйте, у меня все.

P.S. Бойтесь своих желаний...

Не желаете ли покутить?

Быть мёртвым до одури скучно. Ни повеселиться даже на самых задорных гуляньях, ни вкусить заморских деликатесов и напитков, ни помахать любимой саблей, рубя головы неугодным кметам. Такая незадачливая участь постигла и Витольда Фон Эверека, почти покинувшего этот бренный мир несколько лет назад. К счастью для Витольда, его старший брат Ольгерд никогда не забывал о нём, и когда на порог горящего поместья Гарин ступила нога седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии, обязавшегося выполнить три желания дворянина-разбойника, одно из них требовало заставить Витольда повеселиться на славу. Как же Геральту это сделать? Узнаете из этого руководства по прохождению квеста "Я там был, мёд-пиво пил! "

Визит к Шани


Реданские солдаты в клинике Шани

В конце задания "Первые ростки зла ", Гюнтер О"Дим выдаст Геральту бутыль с кровью Фон Эвереков, необходимый для Ритуала Призыва, и посоветует обратиться к рыжеволосой медичке и верной подруге ведьмака Шани, которая может знать что-либо о местоположении останков Витольда. Девушку можно найти в её частной клинике в Оксенфурте, расположенной неподалёку от Западных ворот. Когда Геральт навестит клинику, то застанет Шани в компании реданских солдат, благодарящих медичку за создание антидота от яда Принца-жабы и обещающих достойную награду. В ответ Шани лишь отшутится, ожидая получить медаль в формы жабы. Девушка отойдёт за лекарством, оставляя ведьмака в компании подданных короля Радовида , главный из которых заметит, что Шани по-особенному смотрела на седоволосого, и спросит у ведьмака, нравится ли она ему? Хм, а кому же такая девушка не понравится-то?! Разве что слепому, что и отметит Геральт в случае выбора положительного ответа. Через мгновение Шани вернётся и спровадит реданцев, предлагая ведьмаку присесть и поговорить.


Как в старые-добрые времена

В разговоре Геральт может расспросить Шани о том, что с ней было после Вызимы? Шани вспомнит о эпидемии "Катрионы", в простонародье называемой "Красной смертью", бушующей в Вызиме на момент событий игры The Witcher . Примечательно, что виновницей заражения стала никто иная, как Цири, пусть даже и косвенно. В книге "Владычица Озера " описывается, как путешествуя между временем и пространством Цирилла случайно перенесла в мир Ведьмака заражённую блоху, которая поселилась в шерсти крысы. Эта "компания" пробралась на борт нильфгаардского корабля "Катриона", завёзшего заразу на Север. Среди жертв красной лихорадки оказался и наставник Шани, - низушек Мило Вандербек по прозвищу "Русти", - до последних своих дней старавшийся помочь другим заражённым. После Вызимы Шани вернулась в Оксенфурт, где закончила обучение и открыла собственную медицинскую практику. К сожалению, не успела медичка толком осесть, как была выдернута приказом Радовида на фронт, где спасала раненых солдат от верной смерти. Попросив Шани о помощи в поисках родового склепа Эвереков, ведьмак попадёт в "десятку", ведь на третьем курсе медичка изучала знаменитые династии Редании, среди которых затесалась и чета Эвереков. Достав пыльный учебник и найдя в нём сведения о искомом роде, Шани скажет, что все покойные члены семьи захоронены в фамильном склепе рядом с поместьем Эвереков. Девушка пообещает принести кадильницу, необходимую для Ритуала Призыва, и предложит Геральту встретиться у входа в склеп.

Фамильный склеп Эвереков


Шани у ворот поместья Эвереков

Родовое имение Эвереков - место мрачное и таинственное. К сожалению, на данном этапе сюжета можно лишь полюбоваться фасадом поместья, так как ворота будут закрыты, но волноваться не стоит - уже скоро появится возможность изучить и интерьер, а также познакомиться с некоторыми жителями. Не смотря на не располагающую к подобному обстановку, Шани будет коротать время в ожидании ведьмака плетением венка. Геральт отметит, что у девушки очень ловкие руки, а также расспросит о предназначении этого венка. Как окажется, подруга Шани пригласила её на свадьбу, что ещё скажется на дальнейшем прохождении задания, но сейчас же важнее отправиться в склеп и призвать Витольда. Подойдя ко входу в фамильную опочивальню Эвереков, Шани не захочет заходить внутрь и ведьмаку придётся отправиться туда самому. Там его уже будут ждать четыре призрака, которые попарно нападут на ведьмака. Сложность в бою с призраками состоит в том, что они могут принимать нематериальную форму, в которой любые атаки Геральта не нанесут никакого урона. Чтобы избежать этого, стоит использовать ведьмачий знак-ловушку Ирден или бомбу "Лунная пыль".


Гроб Витольда фон Эверека

Разобравшись с призраками, Геральт примется искать гроб Витольда. Сделать это легко - просто станьте спиной ко входу и первый же гроб справа и будет принадлежать младшему брату Ольгерда. Отличным ориентиром также послужит личная сабля Витольда, стоящая у его могилы. После этого придётся окурить все залы. Кадильница, взятая у Шани, автоматически экипируется в карманы Геральта. Достаньте её, используя соответствующую клавишу, и обойдите все залы склепа. При этом ведьмак будет произносить заклинание Ритуала Призыва.


Враждебно настроенные призраки Эвереков

Финальным штрихом в Ритуале Призыва станет добавление крови мертвеца, которого необходимо призвать, в горящую в центе большого зала лампадку. И действительно, появится призрак Эверека!.. Вот только совсем не Витольда. Ритуал призовёт сразу нескольких духов: Алексия, Онораты, Кейстута, Эрнеста и Эвлолии Фон Эвереков. Они будут очень недовольны тем, что у ведьмака оказалась кровь их наследника. Высказав своё негодование, все шестеро навалятся на Геральта, желая пролить уже его кровь. Формально, призраками они не являются и с точки зрения игровой механики ничем не отличаются от обычных людей. Однако, знак Аксий действует на них очень слабо, а также они устойчивы к возжиганию и отравлению. Эффективнее всего будет использовать всё тот же знак Ирден, позволяющий создавать импровизированную арену и убивать каждого из Эвереков по одному, замедляя спешащих на помощь своему родственнику противников. Не помешает использовать и такие знаки, как Аард и Квен, отталкивающий наступающих духов назад и защищающий от вражеских ударов соответственно. Последний будет особенно полезен против духа с тяжёлым двуручным молотом, атаки которым невозможно контратаковать.


Призрак Витольда фон Эверека

Когда души предков Витольда обретут вечный покой, объявится и он сам, благодарящий ведьмака за учинённое им действо. Как окажется, он хотел посмотреть на то, как седоволосый справится с его роднёй. Из разговора с Витольдом можно узнать причину его смерти. Когда-то Эверек-младший вместе с "кабанами" засели в одной деревушке, приказав местным крестьянам носить им самогон. Но однажды вместо бутылки ячменного пойла Витольд увидел в руках у крестьян оружие. Ему пришлось бежать в подвал, поскольку шансов отбиться от пятерых разгневанных верзил у него не было, но те всё равно настигли парня и разбили ему голову о дубовый стол. В ракурсах, показывающих призрак Витольда со спины, на его затылке можно заметить "свежую" рану, подтверждающую слова мертвеца. Если расспросить Витольда о Ольгерде, тот с неприкрытым восхищением начнёт расхваливать своего брата, акцентируя внимание на том, что рыжеволосый дворянин - не какой-то там разбойник; он любит читать, тяготеет к искусству, а его жена и вовсе настоящее чудо. Ведьмак раскроет Витольду причины своего визита в склеп, что второго очень порадует. Но вот незадача - чтобы повеселиться, Витольду потребуется тело... И одно стоит прямо перед ним.

В оригинале у брата Ольгерда совершенно другое имя - Влодимир (англ. Vlodimir ) или сокращённо Влод (англ. Vlod ). Однако, во время локализации на польский язык было принято решение изменить его на Витольд, созвучное с именем великого князя литовского Витольда (польск. Witold ). Примечательно, что Витольд был племянником другого владыки Литвы, и знаете как его звали? Правильно, Ольгерд (польск. Olgierd ). Также у Ольгерда был родной брат Кейстут (польск. Kiejstut ), тёзка которого в игре приходится Ольгерду и Витольду дедом.


Шани пытается привести Геральта в чувство

Вселение духа Геральт перенесёт не очень хорошо, потеряв сознание. В таком состоянии его найдёт Шани, обеспокоенная долгим отсутствием Геральта и пришедшая на спасение своему другу. Шани сильно удивиться, когда открывший глаза Геральт начнёт осыпать её комплиментами. Витольду придётся покинуть тело Геральта, чтобы тот смог объясниться перед своей подругой и предупредить, что когда Витольд будет находиться в теле ведьмака, то последний полностью потеряет контроль над действиями. Троица договорится, что если Шани понадобится поговорить в Геральтом, то она должна попросить Витольда выйти на минутку - настоящий джентльмен не сможет отказать очаровательной медичке. Фон Эверек вернётся в тело ведьмака, сразу же предлагая Шани уединиться в роще. Та ответит отказом и Витольд уже было соберётся отправиться в ближайший бордель, как Шани предложит альтернативу - составить ей компанию на свадьбе подруги. На самом деле, она надеялась, что Геральт и сам пригласит её, когда увидит венок, но ошибалась. Витольд незамедлительно согласится, и они согласятся встретиться уже на свадьбе.


Геральт и Витольд обсуждают Шани

Как только Шани покинет склеп, Витольд спросит у Геральта, было ли что-то между ними двумя? Появится возможность ответить одной из следующих реплик:

  • Шани мне очень дорога. Ведьмак признается, что для него Шани значит куда больше, чем просто друг. Витольд поймёт намёк и пообещает особо к ней не приставать.
  • Между нами ничего не было. Такой ответ чуть-ли не возмутит Витольда, резко засомневавшегося в ориентации ведьмака. С другой стороны, ему же лучше.


Кладбищенский шакал

Не спешите покидать склеп тем же путём, которым пришли. С помощью ведьмачьего чутья Геральт может обнаружить в одной из стен большого зала слабое место. Обруште его знаком Аард и осмотрите труп, лежащий на дне соседствующей с опочивальней Эвереков пещеры. Как окажется, мертвец - это кладбищенский шакал, дорого поплатившийся за попытку нажиться на захороненных здесь драгоценностях. Витольд прокомментирует это, выразив презрение к подобным падальщикам. Возьмите с трупа ржавый ключ от склепа и идите вглубь пещеры. Геральт обратит внимание на паутину, количество которой всё увеличивается и увеличивается, а потом найдёт и тех, кто эту паутину сплёл. Четыре арахноморфа нападут на ведьмака в пусть и просторной, но всё же замкнутой области. Старайтесь всегда находиться в движении, не позволяя паукообразным монстрам окружить или загнать в угол Геральта. Помните, что арахноморфы очень чувствительны к ведьмачьему знаку Аард, который может отбросить их на спину и сделать открытыми для решающего удара, а также легко поддаются внушению знаком Аксий. На высоком уровне сложности не помешает нанести на серебряный меч масло от инсектоидов. Отрубив лапки всем паучкам, ведьмак пройдёт дальше и окажется в недоступной ранее комнате с гробами Эвереков. Из каждого гроба можно достать по дорогостоящему кольцу, за которые очень хорошо заплатит любой скупщик предметов. Откройте дверь найденным ранее ключом и выходите из склепа.

Прибытие на свадьбу


Шани на свадьбе

Свадьба будет проходить в деревне Броновицы, к северу от резиденции Эвереков. По пути туда Витольд расспросит Геральта о ведьмачьем ремесле и заявит, что хотел бы применить один из знаков. Учтите, что если ведьмак развернётся и побежит в обратную от Броновиц сторону, то Витольд остановит его, обвиняя в том, что "старый бычара" никак не способствует веселью, лишь выматывая Витольда. Другими словами, отправиться по своим делам на этой стадии квеста не получится. Также временно недоступными станут точки быстрого перемещения, всё равно отправляющие Геральта на свадьбу. Добравшись до деревни, Витольд заметит, что не годится идти на праздник в грязной броне и, вселившись в ведьмака, "одолжит" висящий на просушке кунтуш и стоящие рядом сапоги, а также сбреет бороду Геральта, если таковая имеется, и изменит причёску на вариант с короткими висками и хвостом. Ну вот, в таком виде и к Шани идти не стыдно! После короткого диалога, в котором Витольд и Шани обсудят занудство седоволосого и желание Шани хоть иногда видеть Геральта весёлым, новоиспечённый дуэт составит компанию уже веселящимся во всю гостям.


Встречай меня, мир!

Само торжество будет проходить в центре деревни. Войдя в импровизированный двор, Шани заметит дерево с растущей на нём рябиной, говоря, что в детстве она делала из этих ягод бусы. Обратите на это внимание, позднее эти сведения обязательно пригодятся. Также присмотритесь к пустой будке, создающей впечатление, будто там живёт не пёс, а настоящий волколак. Это также сыграет свою роль по ходу выполнения задания. От безудержного веселья Витольда отделяет лишь разговор с молодожёнами, который произойдёт...


Шани представляет "Геральта" Явнуту и Альдоне

Прямо сейчас. Шани представит Витольда в личине Геральта Явнуту и Альдоне. Несмотря на просьбу вести себя прилично, Витольд начнёт задавать новобрачным совершенно неподходящие вопросы, которые заставят Явнута ревновать. С другой стороны, из расспросов можно узнать, что родители жениха, как и он сам, являются зажиточными владельцами ткацкой мастерской, в то время как Альдона родов из семьи крестьян. Из-за разницы в социальном положении, родня Явнута была против союза молодых, но парню всё-таки удалось их убедить пойти на "мезальянс". Также выясняется, что Альдона раньше училась с Шани в Оксенфуртской академии, обучаясь медицине, но спустя год у неё просто не было денег, чтобы продолжать обучение.

Интересный или не очень факт: Возвращаясь к теме родословной великого князя литовского Гедимина, нельзя не отметить, что Явнут и Альдона были его детьми и кровными родственниками Ольгерда. Слишком много совпадений, не думаете?

Пожиратель огня


Родители Альдоны

После разговора с Явнутом и Альдоной перед Геральтом открывается уйма возможностей, но предлагаю начать с поисков пожирателя огня. В центре двора будут стоять озадаченные родители Альдоны. Поговорите с ними и узнайте, что отец и мать невесты, желая доказать родне Явнута, что и они не бедствуют, устроили торжество за свой счёт. Кроме того, они пригласили знаменитого пожирателя огня из самого Новиграда, что обошлось родителям Альдоны в круглую сумму. К сожалению, в какой-то момент пёс Демон сорвался с цепи и погнался за пожирателем, заставив оного ретироваться. Родственники невесты попросят ведьмака найти и вернуть фокусника обратно, вспоминая о том, что мужчина не расставался со своей шапкой шута.


Следы Демона и шутовская шапка пожирателя огня

Подойдите к будке Демона, которая стоит возле ворот. С помощью ведьмачьего чутья осмотрите следующие предметы:

  • Будка. Как уже упоминалось ранее, будка покажется Геральту очень большой.
  • Большая обглоданная кость. Витольд прокомментирует это тем, что настолько чисто обглоданную кость он видел только после того, как несколько дней не ел.
  • Казан. На чугунном казане, исполняющим роль миски, ведьмак обнаружит следы от зубов Демона.

На самом деле, делать это не обязательно, но рекомендуется для полноты картины. А вот важным для прохождения задания "Я там был, мёд-пиво пил" окажутся следы, оставленные громадным псом. Проследуйте по ним в лес, осмотрите обвалившуюся ветку у дерева и поднимите с земли шапку шута - атрибут пожирателя огня, потерянный им во время погони. Чуть дальше Геральту придётся перейти через небольшой ручей, с противоположного берега которого будут отчётливо слышны чьи-то крики.


Хорошо ли я вижу? Дуралей залез на дерево, чтобы спрятаться от этой собачки?

Как окажется, кричал сам пожиратель огня, занявший оборону на высоком дереве. Но не таким страшным окажется Демон, как его малюют - фактически, это обычная дворняга с белой шерстью и чёрным пятном на левом ухе. Справедливости ради, лает он и впрямь угрожающе. Отогнать пса от бегуна на короткие дистанции с препятствиями можно двумя способами:

  • Использовать знак Аксий , если он прокачан хотя бы до второго уровня, и приказать Демону идти домой. Витольду такая власть над животиной покажется забавной и он попросит Геральта заставить пса перекатиться. Ведьмак откажет, но Витольда такой ответ не устроит. Он вселиться в тело Геральта и отдаст приказ сам, всё сильнее веселясь от процесса. Однако, когда Фон Эверек задумается о том, чтобы заставить Демона отгрызть себе хвост, Геральт прогонит пса и тот убежит домой.
  • Бросить Демону палку . Это отвлечёт пса и он побежит за ней в кусты. Акта живодёрства от Витольда не последует за неимением субъекта преступления.


Ах, славная медовуха! Неудивительно, что ты решил уединиться с ней на дереве

Когда опасность больше не будет угрожать пожирателю, он спрыгнет вниз и поблагодарит "Геральта" за помощь. Без всяких церемоний, Витольд в теле ведьмака предложит выпить, выхватывая бутылку из рук пожирателя огня и вливая в себя почти всё содержимое стеклотары. Отдайте спасённому шутовскую шапку, чему он также будет очень рад, так как для пожирателя огня этот головной убор счастливый. На лице пожирателя, кстати говоря, красуется шрам от ожога, явно обретённый во время одного из выступлений. Дальнейшие события зависят от выбора одной из представленных реплик:

  • По дороге протрезвеешь. Идём. Потехе час, а делу время. У Витольда не так уж и много времени, чтобы тратить его на бессмысленные разговоры, поэтому он предложит пожирателю огня вернуться на свадьбу и отработать свой гонорар.
  • А как глотать огонь? В случае такого выбора, Витольд начнёт расспрашивать пожирателя огня, в чём его секрет? Как окажется, перед выступлением фокусники выпивают особую жидкость, которая не позволяет им обжечься. Это удивит "Геральта", озвучившего свою мысль о том, что такое может сделать каждый, чем заденет чувства пожирателя. Артист решит, что работать с теми, кто его так оскорбляет, ниже его достоинства и начнёт демонстративно уходить. Его можно вернуть с помощью 50-ти новиградских крон, убеждения знаком Аксий, прокачанным хотя бы до второго уровня, либо же не пытаться удержать вовсе.


Медведь-медведь... [Цензура] тебе, а не медведь!

Если пожиратель огня не уйдёт, отправляйтесь вместе с ним обратно на свадьбу. Переходя через ручей, артист заметит, что на них несётся медведь! Но похоже, что бестиарии он никогда не читал, ведь это и не медведь вовсе, а дикий кабан. Витольд прикажет пожирателю спрятаться, пока он будет разделываться с грозным зверем. Проще всего это сделать, если применить на кабана ведьмачий знак Аард, который, как и в случае с арахноморфами, опрокинет животину на спину и оставит брюхо открытым для фатального удара. Но будьте осторожны: если кабан доберётся до пожирателя огня, то убьёт его с одного удара. Также иногда встречается баг, из-за которого животное появится не у ручья, а прямо возле дерева, и моментально убьёт артиста. "Лечится" такой неприятный баг обычной загрузкой сохранения. После победы над кабаном, Витольд и пожиратель огня немного поговорят. Во время разговора ещё раз спасённый фокусник представится - зовут его Давид Афтенсборо. Познакомившись наконец, Давид вместе с ведьмаком вернуться на торжество в честь женитьбы.

Интересный или не очень факт: В русской локализации, к сожалению, пришлось отказаться от игры слов из оригинальной английской версии. В ней путаница с определением противника ссылалась на схожесть слов Boar (рус. Кабан ) и Bear (рус. Медведь ). Когда Витольд укажет пожирателя огня на его ошибку, тот заявит, что он фокусник, а не натуралист. А ведь человек, у которого было позаимствовано имя, - Дэвид Аттенборо, - прославился именно своими исследованиями окружающей природы.


Вернувшийся Демон и выступление Давида Афренсборо

Гвинт с низушками


Низушки, играющие в гвинт

После прогулки по лесу, можно и партийку в гвинт сыграть. Подойдите к столу, за которым три низушка будут перекидываться в карты. Один из них особенно выделится надетыми на голову оленьими ушками. Витольд небрежно обратиться к одному из них как к "мелкому", из-за чего возникнет конфликт и два других низушка потребуют извинений от "Геральта". Можно извиниться, а можно этого и не делать - это совершенно ни на что не повлияет. Будучи уверенным в своём мастерстве, Витольд поставит на кон всё, что у него есть, и игра начнётся. Противник будет играть неплохо укомплектованной колодой Королевств Севера , выбрав в качестве лидера карту "Фольтест Железный Владыка", уничтожающий самую сильную карту/-ы осадного ряда на стороне ведьмака, если суммарная сила ряда равна или больше десяти. Советуется играть колодой Монстров или Скоя"таэлей , если они достаточно сильные, а если этими колодами играть не умеете, то выбирайте предпочитаемую колоду, но старайтесь не налегать на карты осадного ряда.


Геральт из Ривии - легендарный убийца чудовищ и обладатель милых оленьих ушек

В случае победы, кроме морального удовлетворения и небольшого кошеля монет ни Витольд, ни Геральт ничего не получат. А вот в случае проигрыша начнётся забавная сценка, в которой возмущённый поражением Витольд выйдет из тела ведьмака, уговаривая Геральта что-то сделать. Низушки, наблюдая за диалогом седоволосого с пустотой, примут его за умалишённого и предложат отдать им пять процентов от имеющегося золота, а также надеть на себя оленьи уши. Даже если вы не готовы принять поражение в гвинте, настоятельно рекомендуется всё-таки проиграть. Всё же, когда ещё выпадет возможность посмотреть на сурового убийцу чудовищ в таком образе, который покажется Шани забавным?

Состязание свинопасов


Учредитель состязания на фоне убегающего от свирепой свинки участника

Хоть и негоже дворянину вроде Витольда Фон Эверека валяться в грязи, но в такой день можно сделать исключение, тем более, что другой возможности уже не будет. Подойдите к загону, в котором крестьянин будет убегать от свиньи. Мужчина, стоящий у калитки, расскажет Витольду, что таким образом проводится состязание свинопасов, и предложит ведьмаку принять участие. Ну а он что? А он всегда рад! Чтобы победить в конкурсе, необходимо загнать двоих свинок, обозначенных жёлтым кругом на спине, в специальные загончики. Механика этой мини-игры проста: Если хотите, чтобы свинья повернула влево, то подойдите вплотную справа; если хотите,чтобы хрюша повернула направо, то наоборот. Держаться сзади не стоит, так как с такой позиции очень сложно контролировать передвижения свиней. При этом учтите, что хоть по загону и бегает несколько обычных свиней, они ни в коем случае не зайдут в загончики, так что даже не тратьте силы зря. Если процесс займёт у Витольда слишком много времени, то он устанет и задумается о использовании ведьмачьего знака, подразумевая уже известный ему Аксий. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации и старайтесь загнать свинок своими силами, иначе награду ведьмаку выдавать откажутся.


Награды за победу в состязании свинопасов

Если у Витольда всё получится и он не станет использовать ведьмачий знак, то крестьяне поздравят его с победой и вручат два приза: плюшевую свинку для Шани и Лавр Свинопаса, который даёт прирост в пятнадцать процентов к золоту, будучи экипированным на Плотву в слот трофея.


Ты встретила своё предназначение

Присев вместе Шани у телеги, Витольд спросит у девушки, почему она никак не поддаётся его очарованию? Шани ответит, что Витольд, пусть даже и в теле Геральта, просто не её типаж. Фон Эверека это возмутит, ведь он считает, что способен влюбить в себя любую девушку. Тогда рыжеволосая медичка поспорит с Витольдом, что он не сможет произвести хорошее впечатление на темноволосую девушку в венке, одиноко сидящую на скамье напротив. Эверек-младший подойдёт к ней и начнёт осыпать комплиментами, после чего пообещает одарить её самыми дорогими подарками и отвести в самые дорогие салоны красоты, лишь бы девушка согласилась провести с ним ночь. Перспектива оказаться в "высшем обществе" сыграет свою роль и темноволосая девушка уже будет готова согласиться, однако её кто-то окликнет, обращаясь к ней как к "Аське".


Тебе, вредина, меня уговаривать не придётся!

Этим "кем-то" окажется один из троих братьев Аськи, недовольных неподобающей компании в лице седоволосого, который к тому же предлагал их сестрёнке такие непристойности. Даже если Витольд попытается извиниться и сделать вид, что он тут не причём и его неправильно поняли, троицу богатырей придётся проучить с помощью вырванного из забора дрына. Братцы тоже вооружаться таким же оружием и завяжется драка в том самом загоне, где недавно Геральт загонял свиней. На время боя запрещено использование ведьмачьих знаков, но не употребление восстанавливающих здоровье эликсиров и пищи. В целом, братья - слабые противники, не наносящие большого урона даже не высоком уровне сложности, но всё равно не позволяйте им окружить Витольда, ведь тогда его просто запинают со всех сторон за неимением Аарда и Квена. Пространства для манёвров будет достаточно, поэтому победа над противниками станет вопросом нескольких секунд. Когда все три брата искупаются в грязи, они поспешат убежать куда подальше. Их примеру последует и испугавшаяся ведьмака Аська, разрушая надежды Витольда на приятное времяпровождение на ближайшем сеновале. Ну, зато подрался на славу!

Поймай башмачок


Народ наблюдает за попытками кавалера выловить башмачок своей возлюбленной

Последним полноценным развлечением на свадьбе станет забава, в простонародье получившая название "Поймай башмачок". Суть игры заключается в том, что девушка забрасывает свою туфельку в пруд, а её суженный должен нырнуть на дно и вернуть обувку дамы сердца. Разумеется, Витольду захочется принять в этом участие, и Шани бросит свой сапог в воду. Нырните на самое дно и активируйте ведьмачье чутьё - с его помощью можно быстро определить местоположение башмачка, и не только принадлежащего Шани. Соберите все три и выныривайте наружу.


Геральт после купания в пруду

Выбравшись на берег, Витольд похвастается "уловом" и предложит лично вставить ножку каждой из владелиц в их элемент гардероба. Подобное заявление не очень понравится Шани, которая чуть-ли не ревновать начнёт после таких слов. Витольд поспешит её успокоить, заверяя, что просто шутит, а потом наденет сапог Шани на её босую ножку. На этом данное развлечение подойдёт к концу.

Незначительные развлечения во дворе


Три "точки интереса", доступные для взаимодействия во дворе

Помимо полноценных забав, Витольд также может сделать следующие действия на улице:

  • Поприставать к пожилой даме , стоящей возле амбара. Сначала та не поймёт, что от неё хочет Витольд, но сообразив назовёт "дураком" и убежит от него.
  • Выпить водки . Две молодые девушки будут стоять у столика и предлагать Витольду выпить с ними за здоровье молодых. Тот, не в состоянии отказать дамам, быстро осушит чарку.
  • Поприставать к другой пожилой даме , сидящей у большого дерева между прудом и загоном для свиней. Реакция бабульки будет точно такой же, как и в первом случае.

Танцы в амбаре


Гюнтер О"Дим решил лично проконтролировать процесс выполнения второго желания

После выполнения любых двух забав (не учитывая незначительных), подойдите к центру двора и Витольд услышит музыку, доносящуюся из амбара. Он незамедлительно схватит Шани и потащит внутрь чтобы потанцевать. При этом он будет постоянно хвастаться тем, что лучшего танцора чем Витольд Фон Эверек не сыщешь во всей Редании, и танцует он действительно хорошо. Веселья не испортит даже появившийся на свадьбе Гюнтер О"Дим, объявивший со сцены о том, что музыканты сыграют для ведьмака Геральта из Ривии и его очаровательной подруги Шани нечто более... Романтичное.


Витольд "благодарит" Шани за прекрасный танец

Так как единственный человек, который мог бы узнать Гюнтера, сейчас не управляет своим телом, Витольд и Шани сойдутся для медленного танца. Попутно они будут вести диалог, в котором Шани поинтересуется у Витольда, как много девушек у него было? Тот не станет скрывать - порядочно; но также добавит, что все они и в подмётки не годятся Шани. Музыка начнёт стихать и Витольд спросит Шани, знает-ли она о том, как партнёр должен отблагодарить свою партнёршу? Не успеет она ответить, как Витольд поцелует девушку, к чему Шани будет не готова, но не рассердится. Она попросит Витольда выйти и позволить поговорить с Геральтом. Вернувшийся в форму духа Витольд намекнёт ведьмаку, что сделал это специально, чтобы дать Геральту шанс на сближение. После непродолжительного разговора седоволосый расскажет Шани о том, что тот мужчина, который объявил для них танец, это и есть Гюнтер О"Дим. Очевидно, что он появился тут неслучайно и с ним стоит поговорить.

Незначительные развлечения в амбаре


"Точки интереса" в амбаре

Также как и на улице, внутри амбара можно выполнить несколько мелких действий, в том числе:

  • Выпить водки с краснолюдами. Пожелав сидящим за столом краснолюдам, чтобы у них под ногами борода не путалась, Витольд опустошит ещё одну чарку ячменного пойла.
  • Потанцевать. Витольд начнёт танцевать возле сцены, пытаясь удивить Шани своими навыками. Да ещё и как! Чуть-ли не пламенное фламенко выплясывая!
  • Найти нейтральную карту для гвинта "Корова". Выйдите из амбара и посмотрите направо. Там будет стоять лестница, ведущая на чердак амбара и по которой стоит взобраться наверх. С помощью ведьмачьего чутья очень легко обнаружить лежащую на полу карту, при поднятии которой колода Геральта пополнится нейтральной картой "Корова ".
  • Посидеть на подушках. На всё том же втором этаже, рядом с лежащей картой, расположены несколько подушек. Подойдя к ним, Витольд предложит Шани присесть и немного поговорить, но так и не найдя подходящей темы, будет быстро поднят на ноги.

Разговор с О"Димом


В пряниках самый главный ингредиент - это время

После медленного танца с Шани появится возможность поговорить с О"Димом. Тот будет общаться с гостями на свадьбе, рассказывая двум дамам о своём личном рецепте коржиков, главным ингредиентом в которых является время. Именно оно делает сладость хрустящей снаружи и нежной внутри, но точное время для достижения такого результата придётся узнавать методом проб и ошибок, экспериментируя и начиная по новой. Завидев Витольда, он встанет из-за стола и поприветствует его. При чём именно Витольда, а не Геральта, что сильно удивит покойного дворянина. Он начнёт спрашивать О"Дима, о чём ещё он знает? Наверное, если бы Витольд знал, какой ответ его ждёт, то не стал бы и спрашивать. "Господин Зеркало", не скрывая презрения к самому младшему представителю рода Эвереков, расскажет, что Витольд всегда завидовал своему старшему брату Ольгерду, ведь тот всегда и во всём был лучше Витольда. Тот будет всячески отрицать это и обвинять Гюнтера во лжи, и поверить ему не сложно. Слова О"Дима плохо сопоставляются с поведением Витольда в фамильном склепе, когда впервые показавшись Геральту Витольд признается, что недолюбливал свою родню и не собирался помогать им в бою с ведьмаком. В то же время, Ольгерда он всячески нахваливал, демонстрируя исключительно положительное мнение о человеке, которому якобы завидовал. Напомнив о том, что у Витольда осталось не так много времени до полночи, О"Дим удалится.

Полночь


Речь Витольда

Как только все основные развлечения будут пройдены и состоится разговор с О"Димом, наступит полночь - самое время для обряда надевания чепца. Шани, как подруга невесты, примет участие в обряде. Витольд воспользуется моментом и выйдет на сцену, желая произнести речь в честь молодожёнов. Шани попросит его не делать этого, но если Витольд всё же решится, то гостей будет ждать рассказ дворянина о его отношении к обычным крестьянам. Раньше он даже не считал их за людей и совершенно не желал иметь с простолюдинами хоть что-то общее. У него было несколько хороших конюхов, но на этом любые контакты с этим слоем общества заканчивались. Но сегодня, после увиденного на свадьбе, он кардинально изменил свои взгляды: пусть ничего общего с чернью он всё так же не желает, но теперь это уже не мешает ему получать веселье в их компании.


Витольд пишет письмо Ольгерду

Пока взгляды присутствующих будут прикованы к обряду надевания чепца на Альдону, с неподдельной улыбкой на лице Витольд усядется за стол и, разрезав ладонь и используя кровь в качестве чернил, напишет письмо Ольгерду. Позднее оно послужит доказательством того, что Геральт выполнил второе желание атамана "кабанов".


Гюнтер О"Дим наказывает Витольда за неподчинение

Витольд выйдет из амбара и покинет тело Геральта. Однако, хоть уже полночь и дух повеселился на славу, покидать этот мир он не желает. Слишком уж ему понравилось снова почувствовать себя живым, да и ведьмак вряд-ли сможет как-то помешать Витольду... Но вот Гюнтер О"Дим сможет. Надкусив яблоко, чтобы выглядеть по-злодейски, он причинит призраку невыносимою боль, и тот будет буквально молить О"Дима о пощаде. Вновь проявляя презрение к роду Фон Эвереков и Витольду в частности, он прикажет Эвереку-младшему возвращаться туда, откуда он пришёл, и Витольду не останется ничего другого, кроме как подчиниться "Господину Зеркало". После неординарного обряда экзорцизма, Геральт и О"Дим обсудят дальнейшие действия, а Шани поинтересуется, не хочет ли ведьмак побыть на свадьбе ещё немного? Если Геральт согласится, то параллельно с заданием "Я там был, мёд-пиво пил" начнётся связанный квест "Ясная ночь", разбор которого обязательно вскоре появится на сайте.

Возвращение к Ольгерду Фон Эвереку


Ольгерд читает письмо Витольда

Как и в случае с заданием "Сезам, откройся! ", Ольгерд Фон Эверек будет ждать ведьмака в оксенфуртской таверне "Алхимия". Когда Геральт скажет, что и вторая прихоть дворянина-разбойника удовлетворена, Ольгерд в это не поверит. Ну где же это видано, чтобы изначально задуманное как невыполнимое желание кому-то удалось исполнить? Однако, то самое письмо, написанное Витольдом, послужит весомым доказательством "маленького подвига", совершённого убийцей чудовищ. Ольгерд выпьет за здоровье своего покойного брата, похвалит ведьмака за старания и согласится озвучить своё последнее желание. Но это уже совсем другая история, а вот задание "Я там был, мёд-пиво пил" будет считаться полностью завершённым.

Надеюсь, что прохождение квеста "Я там был, мёд-пиво пил" из игры The Witcher 3: Wild Hunt окажется полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной игры и удачи на Пути, ведьмаки и ведьмачки!

Источник задания : появляется после прохождения квеста «Первые ростки зла» в дополнении «Каменные сердца».
Рекомендуемый уровень : 34.
Локация : Велен.

«Сезам, откройся!» – один из квестов первого сюжетного дополнения «Каменные сердца» к Ведьмак 3. В ходе выполнения данного задания Геральту придется осуществить одно из желаний атамана Ольгерда фон Эверека, чтобы исполнить долг перед таинственной личностью Гюнтером о’Димом. Задача заключается в том, чтобы добыть Ольгерду некий Дом Максимилиана Борсоди (чем бы это ни было).

Искать необходимо в аукционном доме Борсоди. Добираемся до дома, на входе ведьмака не пускают два вояки-охранника. Капрал с синдромом вахтера и рядовой, насмехающийся над ним. Пройти Геральту поможет старый знакомый банкир Вим Вивальди, всегда жаждущий наживы, но человек добрый и честный. На первом этаже можно лицезреть всякого рода экзотические экспонаты, среди них кубок огня, зерриканские копья и даже изваяние единорога.

Поднимаемся с банкиром на второй этаж аукционного дома. Там можно будет побеседовать с интересными знакомыми Вима.

Один из них – Гилберт. Любитель перекинуться в гвинт. У него можно выиграть карту Гюнтер о’Дим с полезным умением Двойник.

Яромир – любитель живописи. Он в процессе беседы спросит, какое из висящих на стене полотен создано известным художником Эдвардом Ван дер Хууем, мастером из Марибора (и да, локализация одарила его подобным неблагозвучным именем). Нужно выбрать центральный портрет купца с жемчужиной. Взамен Яромир даст совет, какую картину можно купить на аукционе за бесценок и кому дорого перепродать (это творение Ван Рога и торговец Маркус Ходгерсон, соответственно). Эту информацию можно также сообщить и Виму, но тогда во время проведения аукциона он тоже будет торговаться за данное полотно.

Графиня Миньоль – престарелая женщина, коллекционирующая ведьмачьи безделушки. У нее можно купить чертежи крепкого доспеха школы змеи с повышенным противодействием ядам. Также она попросит найти потерянную на балконе сережку, но это всего лишь повод для беседы по душам. Оказывается, в давности у нее была интрижка с наставником Геральта Вессемиром, но ему ее пришлось покинуть. Ведьмак сообщит женщине, что его учителя постигла печальная судьба, но он погиб, как герой (если по основной сюжетной линии Ведьмак 3 Вессемир уже погиб).

Далее необходимо дождаться начала аукциона. Будет три лота, из которых вторым – картина молодого художника Ван Рога. Ее можно купить дешево и потом перепродать книготорговцу Маркусу Ходгерсону в Новиграде. В последствии в квесте «Коллекционер» за нее можно будет выручить 500 крон и трофей шарлея, который можно привязать к седлу лошади и получать дополнительный бонус (5 % дополнительного золота).

После первых трех лотов будет перерыв и нас познакомят с нынешним владельцем аукционного дома сыном Максимилиана Хорстом Борсоди, знатным снобом и фигляром. После того, как он узнает, что ведьмаку нужно взять дом Максимилиана Борсоди, велит стражникам выпроводить его из дома. Стражники на выходе не сразу отдадут мечи ведьмаку. Придется их проучить кулаками.

После этого нам встретится таинственный незнакомец и сообщит, что в курсе того, что Геральт хочет добыть дом Максимилиана Борсоди, и поможет с этим. Для этого необходимо проникнуть в сокровищницу Хорста. Но для начала стоит сходить к одному травнику под Оксенфуртом и назвать определенный пароль (спросить вытяжку из кровавника).

Направляемся в хижину травника. На подходе к дому обнаруживаем, что в дверь к нему ломятся падшие рыцари ордена Пылающей розы. Расправляемся с ними и встречаем травника-низушека. Спрашиваем у него вытяжку из кровавника и направляемся с ним в подвал.

Там ведьмака уже поджидает тот самый незнакомец. Имени своего он не называет, но говорит, что у него есть веские мотивы тоже добыть кое-что из сокровищницы Борсоди. Налета не получится, так как у дома большая охрана, необходимо совершить кражу. У него уже готов целый план по этому поводу.

Здесь включаются настоящие «Одиннадцать друзей Геральта». Правда, друзей несколько меньше. Новый знакомый излагает свой изощренный план для проникновения в сокровищницу с сильной системой защиты и сообщает, что для этого необходимо собрать команду. У него уже есть кандидаты, кратко рассказывает Геральту об их умениях и нынешнем положении. Также добавляет, что необходимо проредить стражу с помощью какого-нибудь зелья, которое выведет часть солдат из строя.

Итак, нам необходимо собрать команду и приготовить микстуру, которая ослабит солдат. Вместе с этим появляются соответствующие квесты: «Дела семейные: взломщик» , «Дела семейные: медвежатник» и «Сезам, откройся: ведьмачьи приправы» (в локализации Ведьмак 3 квесты имеют именно такие названия).

После того, как приготовления к рискованной авантюре будут закончены и упомянутые дополнительные квесты будут успешно выполнены, можно направляться в хижину травника для сбора команды. Все участники авантюры пребывают в подвал хижины травника. Загадочный тип разъясняет всем план и команда отправляется на дело.

Первоначально все идет гладко. Микстура ведьмака сработала, в городе всего один патруль, который не должен доставить хлопот. Эвелина мастерски забирается на башню и сбрасывает остальным веревку. В башне оказывается солдат, Эвелине приходится его вырубить. Все забираются на башню и через соседнюю крышу пробираются в нужное здание. Команда надевает маски и переходит к следующей части плана.

На чердаке дома команда набирает бутафорских мечей на случай неожиданной стычки и спускается ниже. Все быстро выходит из-под контроля. В доме на первом этаже оказываются люди. Придется сразиться со стражниками бутафорскими мечами. На шум прибегает Хорст Борсоди и, завидев непрошенных гостей, уносит ноги прочь. Ему удается скрыться и захлопнуть дверь. Звонят в колокол, к дому потягивается отряд солдат. Организатор авантюры берет в заложники одного из оказавшихся в доме людей и просит Геральта потянуть время, пока взламывают сокровищницу.

Ведьмаку предстоит вести переговоры с командиром вояк, что позволит поиграть в переговорщика. Если переговоры сорвутся, то солдаты ворвутся в здание и придется сражаться с ними бутафорскими мечами. Чтобы все прошло гладко, сначала просим отвести отряд, потом доставить к дому обычную повозку. Солдаты соглашаются и тем самым дают время бесславным героям скрыться. В данный момент пути некоторых персонажей расходятся. Эвелина говорит, что это зашло слишком далеко и с нее хватит, она сможет выбраться через дымоход. Остальным остается только путь через сокровищницу.

Здесь также стоит отметить, что, если Геральт возьмет с собой подрывника Казимира, а не взломщика Квинто, то во время переговоров прогремит взрыв и солдаты в любом случае ворвутся в здание. В этом случае сражение неизбежно и Эвелина в данной ситуации тоже сбежит от остальных героев.

Спускаемся в сокровищницу. Взломщик (или подрывник) прекрасно справился со своей работой. Геральт проходит первым. Нужно быть осторожным, потому как в полу сработает скрытый механизм и можно провалиться вниз, тогда придется сразиться с проворными паукообразными арахноморфами. Яму-ловушку можно просто перепрыгнуть.

Наконец, пробираемся в сокровищницу. Здесь можно насобирать монет и ценных безделушек. Продвигаемся вглубь сокровищницы, там нас уже поджидает Хорст Борсоди с охранниками. Таинственный организатор всего этого мероприятия снимает маску и представляется. Оказывается, это брат Хорста Эвальд Борсоди. В данной ситуации можно выбрать сторону одного из братьев. Взломщик окажется на стороне Хорста. Если в команде будет подрывник, то он выберет сторону Эвальда.

Если выбираем сторону Хорста, то придется сразиться Эвальдом и подрывником (если, конечно, он есть в команде). После поражения Хорст убьет поверженного брата. Ведьмак потребует у Хорста Дом Максимилиана Борсоди. Тот сообщит, что в нем хранятся ценные документы и поэтому отдавать его не намерен. Можно убить Борсоди или просто договориться, тогда Хорст оставляет себе бумаги, а ведьмак забирает Дом.

Этим самым Домом оказывается шкатулка. Помимо прочего, взломщик приглянется Хорсту и останется работать на него в качестве эксперта по безопасности (если в команде был взломщик). Забираем шкатулку и направляемся к Ольгерду с хорошими вестями о выполнении его желания.

Если все же выбираем сторону Эвальда, то придется сразиться с Хорстом, его охранниками и переметнувшимся взломщиком (если в команде есть взломщик). Эвальд убьет поверженного брата и ему тоже понадобятся документы из шкатулки, так как там содержится завещание отца братьев. Можно сразиться с Эвальдом, но на его сторону станет подрывник, так как Борсоди предложит ему должность казначея (опять же, если в команде есть подрывник). Убиваем Эвальда или уступаем ему бумаги, забираем шкатулку.

В данном случае выбраться из здания обычным путем не получится, необходимо пройти через потайной ход из сокровищницы наружу. Если ведьмак пошел на мировую с Эвальдом, то тот сам откроет потайной ход. Если же Эвальд падет от меча Геральта, то придется искать, как открыть секретный проход, для этого будет необходимо надавить на камень одной из колонн помещения. После того, как удастся выбраться из здания, направляемся с Домом Максимилиана Борсоди к Ольгерду фон Эвереку.

Ольгерд фон Эверек заседает в корчме Алхимия, расположенной в Оксенфурте. Приносим ему шкатулку. Если бумаги на месте, то Ольгерд будет доволен. Если документов в шкатулке не окажется, то Ольгерд, конечно, не обрадуется содержимому. В этом случае подобно Гюнтеру о’Диму Геральт парирует, нужно было быть точнее с формулировками.

Дело в том, что в свое время Борсоди изрядно насолили Ольгерду и с помощью этих документов он хотел им отомстить. Некогда в один неурожайный год на семью Ольгерда пало бремя долгов и Хорст Борсоди, воспользовавшись ситуацией, распродал на аукционе все вещи, которые были дороги Ольгерду.

В шкатулке хранится завещание Максимилиана Борсоди с интересным условием. Если братья Борсоди хотя бы раз в год не будут жать друг другу руки на Беллетене, то все имущество должно отойти госпиталю, который сможет бесплатно лечить нищих и детей. Однако, Ольгерд хотел добыть завещание лишь ради мести.

Во всяком случае желание исполнено. Геральт оказывается на шаг ближе к освобождению от связывающих его пут обязательств, остается только последнее желание Ольгерда. Тем самым и завершается квест «Сезам, откройся!».


«Каменные сердца » начинаются с контракта. Некто Ольгерд фон Эверек, ценитель искусства и главарь шайки разбойников, просит Геральта убить огромную жабу, что завелась в подземельях Оксенфурта. Глупцы говорят - если поцеловать эту жабу, она превратится в прекрасного принца. Многие девушки уходили на свидание с ней, да так и не вернулись.

Контракт приводит к неожиданным последствиям, и Геральт оказывается вынужден заключить договор с существом, называющим себя Стеклянным человеком. Ольгерд когда-то тоже заключал с ним сделку и попросил исполнения трех желаний от постороннего человека. И так уж вышло, что именно Геральту придется претворять в жизнь прихоти разбойника - чтобы уплатить собственный долг таинственному исполнителю желаний.

Вопрос цены

Каждое поручение Ольгерда рассказывает отдельную историю со своим настроением и жанром. Это может быть беззаботная комедия, остросюжетное приключение в духе «Одиннадцати друзей Оушена » или меланхоличный готический хоррор.

Похожая манера менять стиль повествования характерна для «Дикой Охоты», правда, там меняется еще и окружение (на Скеллиге и без всякой истории чувствуешь себя будто в другой игре), а в «Каменных сердцах» все события происходят в окрестностях Оксенфурта. Однако теперь там на порядок больше селений, «вопросительных знаков» и побочных квестов, а каждому «желанию» соответствуют свои декорации. Контраст между историями разительный.

Сам Оксенфурт тоже понемногу преобразили и даже дополнили ранее недоступной территорией. Вы ведь не думали, что так и не посетите главную достопримечательность города?

Несмотря на различия в атмосфере, героях и местах действия, история сохраняет целостность. Даже если вы уже, казалось бы, думать забыли о фон Эвереке и его распре со Стеклянным человеком, Геральт продолжает узнавать все больше о его жизни и непростом характере, и даже самые удачные шутки (а юмора тут полно) не прогоняют висящую над ведьмаком зловещую тень. Краски постепенно сгущаются, то и дело вылезают намеки на темную сущность Стеклянного человека, и даже самые радостные сцены обретают привкус мистической угрозы.

Человек слова

Появление новой механики зачарования предметов означает одно: деньги во второй половине игры наконец-то есть на что тратить. Если вы поможете офирскому мастеру чар, он сможет вытворять с оружием и доспехами Геральта безумные вещи - за безумные деньги. Например, заставить меч перебрасывать знак Аксий с мертвого врага на его напарника или шпарить огнем. А за дополнительную плату чаровник проковыряет вам ячейки для рун в любом мече и доспехе, было бы желание.

Над русской озвучкой явно потрудились, но поводы для придирок неизбежны. В одной особо любопытной сцене англоязычный Геральт звучит совсем уж обыденно, а русскоязычный даже немного переусердствовал.

Чтобы от мощных чар была польза, оксенфуртские окраины наводнили высокоуровневыми монстрами и бандитами. Из новичков тут кабаны, арахноморфы и рыцари ордена Пылающей Розы. Да, те самые, из первой части. Что они забыли в веленских лесах и почему промышляют разбоем, вы сможете узнать в одном из побочных квестов.

Поведение всех новых существ основательно проработали, даже рядовые кабанчики могут не только вешать вас на бивни, но и лягнуть, если Геральт зайдет им за спину. Но больше всего внимания уделили новым боссам - у каждого богатый набор атак, каждый опасен и требует усилий.

Однако главная проблема боссов «Дикой Охоты» никуда не делась: бой все еще сводится к прыжкам из стороны в сторону, отскокам, иногда - злоупотреблению знаком Квен и жонглированию предметами из инвентаря. Поэтому чем более могуч ваш противник, тем утомительнее схватка, а ближе к концу против Геральта выйдет настолько живучая курва, что кащей эндриагой покажется. Алгоритм победы всегда один и тот же, и с экспериментами, вроде кейрана из «Убийц королей», разработчики пока явно завязали.

В одной сцене вас попросят подменить циркового стрелка и сбить яблоки. Так и подмывает проверить: а что, если Геральт попадет в эльфа? Разработчики продумали этот момент.

Глас рассудка

В «Каменных сердцах» чувствуется внимание к мелочам: в проработке локаций, персонажей, диалогов, отдельных сцен. Дом Шани увешан анатомическими картинками и кишит пациентами, а на перекрестке, где Стеклянный человек назначает вам встречу, можно услышать интересную песенку деревенской ребятни, но лишь в определенное время. Игра то и дело дает отсылки не только к мировой культуре (в одной сцене Геральт цитирует Льва Толстого), но и к прошлым «Ведьмакам». Порой - в самых неожиданных формах.

Внимательность в дополнении не просто поощряется, но порой просто необходима. «Ведьмак» никогда не вел по сюжетным развилкам за ручку, не оповещал, какой ваш выбор игра «запомнит», а какой - нет. В «Каменных сердцах» вы можете столкнуться с совершенно неожиданными последствиями пустякового, казалось бы, выбора. Неожиданными не потому, что они нелогичны, а потому что так обычно не делают .

Например, в одном детективном квесте игра после первой же зацепки предлагает сделать разумный вывод, вернуться к нанимателю - и получить награду. Но если вы сами захотите хорошенько осмотреться, то узнаете всю правду и найдете иное решение.

От вашего желания исследовать игру и думать над выбором зависят самые разные вещи - например, сможете ли вы найти чертежи новых ведьмачьих доспехов, концовка изящной постельной сцены с Шани и даже то, получит ли Геральт возможность повлиять на концовку всей игры. При определенном раскладе вы можете и не узнать, что в дополнении вообще-то не один финал. Ну вот, теперь вы знаете, а могли бы и не узнать.

Накрепко запомните: «Каменные сердца» поощряют пытливых.

Далеко не каждый выбор имеет реальные последствия - но может по меньшей мере повлечь за собой любопытную сцену или реплику. Никогда не угадаешь, что может повлиять на твою судьбу.

* * *

«Каменные сердца» делают именно то, чего ждешь от хорошего рассказа о ведьмаке: берут классическую историю о коварном «исполнителе желаний» и пересказывают на свой лад, с особым «ведьмачьим» колоритом. И как пересказывают! Это прекрасное дополнение. Как раз такое, какого заслуживает игра.