Летние подвижные игры для детей на улице. «Море волнуется – раз!»

  • 31.07.2019

Ребёнок не знает, чем заняться. И идёт к взрослым.
Взрослые сердятся:
-Не мешай, займись чем-нибудь…
Знакомая ситуация, не правда ли? Этот конфликт можно разрешить без ущерба для интересов и детей, и родителей.
Выручит игра.
Игр – великое множество: от народной русской лапты до лего.
В этом разделе предпринята попытка объединить интересы детей и родителей при помощи игры. Но предпочтение отдано, конечно, детям в возрасте от пяти до четырнадцати лет. Для них предложено множество игр в которые хорошо играть летом на природе: здесь и «Ручеек», и «Горелки», и всевозможные эстафеты.
В игре успех не дается даром – нужны усилия в борьбе с препятствиями. Охотно, с увлечением идут участники игры на борьбу: в ней можно испытать свои силы и способности. Многообразны игры. Различны и препятствия, которые стоят на пути к цели. По-разному приходится их преодолевать: одни – силой и ловкостью, другие – смекалкой и знаниями.
Другими словами, мы надеемся, что раздел «Игры для детей летом» поможет Вам интересно организовать свой досуг.

Игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника. Она вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Именно они стали основой всех без исключения подвижных игр.


Игра «Дорожки»
На земле проводят разные по форме линии – это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.
Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 метров. Эту игру можно провести как соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот их играющих, кто первым добежит до флажка, должен быстро поднять его над головой.


Игра «Змейка»
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем раскручивает её. Змейка останавливается, затем закручивается вокруг ведущего.
Правила.
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Играть в «Змейку» хорошо летом на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный и стоящий с ним рядом останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Или: по сигналу ведущего дети разбегаются, затем восстанавливают змейку.

Игра «Челночек»
Все участники игры становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и становятся впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.
Правила.
1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.
2. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.
Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.
Более сложный вариант – дети, пробегая в ворота, просят различные предметы, например, шарик в ложке, ведерко с водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч.


Игра «Пустое место»
Играющие становятся в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного их них пятнает и продолжает бежать по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила.
1. Дети бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то оба становятся в круг и выбирается новый водящий.
Играть в эту игру хорошо летом на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.


Игра «Пятнашки обыкновенные»

Игру начинают с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Правила.
1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.
Игра «Пятнашки с домом»
По краям площадки рисуют два круга – это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.
Варианты.
1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.
2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя запятнать (пятнашки «Зайки»).
3.Играющий, которого запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой остается прежний игрок («Пятнашки с передачей»)
4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя назвал своё имя, например, «лиса» («Пятнашки с именем»).

Игра «Салка»
Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, приговаривает: «Я осалил тебя, ты осаль другого!» Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.
Вариант.
Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает:
-У кого был?
- У тётки.
- Что ел?
- Клецки.
-Кому отдал?
Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим. Игра повторяется.
Правила.
1. Водящий бежит только за одним из игроков.
2. Участники игры должны внимательно наблюдать за сменой водящих.


Игра «Ловишки в кругу»
На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки становятся по разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.
Правила.
1. Ловишка во время игры не должен перебегать через палку и выбегать за круг. Другие играющие перебегают через палку. Длина палки должна быть меньше диаметра круга.
2. Становится ногами на палку нельзя.
Вариант.
Все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится ловишкой.


Игра «Филин и пташки»
Играющие выбирают филина, он уходит в своё гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются «улететь» в свои гнезда. Если филин сумеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, сорока, дятел и т.п.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.п.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.


Игра «Платок»
Все участники игры становятся в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым стал в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платок на плечо, игра продолжается.
Правила.
1. Дети не должны перебегать через круг.
2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.
3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.
4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить платок на плечо.
Чем больше детей примет участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят на расстоянии одного шага друг от друга.

Игра «Курочки»
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные – курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает у петушка:
- Петушок, петушок, не видел ли мою курочку?
- А какая она у тебя? – спрашивает петушок.
- Рябенькая, а хвостик чёрненький.
- Нет, не видел.
Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила.
1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кышш! Кышш!»
2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв руки – крылья, становится на ее пути.
Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10 – 20 метров). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, «перелетают» через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они «взлетают» на насест (на скамейку).


Игра «Верёвочка под ногами»
Дети становятся в три колонны. По сигналу учителя два первых игрока из каждой колонны проносят веревочку (скакалку) под ногами детей детей своей колонны так, чтобы дети легко перепрыгнули веревочку. В конце колонны первый играющий становится в колонне замыкающим, а второй бежит в начало колонны, подает один конец веревочки следующему играющему, и вдвоем они проносят веревочку под ногами детей до конца колонны и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пробегут с веревочкой и впереди колонны опять не окажется первый играющий. Выигрывает та команда, которая первая справится с упражнением.


Игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают водящего – медведя – и определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру! Медведь постыл, на печи застыл!»
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-либо поймать. Пойманный становится медведем.
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Берлогу медведя нужно разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика и т.п.).

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве, но по мере взросления человека, игра остается в его жизни. Подростки также любят играть, только меняется содержание игр, усложняются правила. Особенно полезны подростковые игры на свежем воздухе, которые не только позволяют организовать свободное время, но и способствуют укреплению здоровья и физическому развитию растущего организма.

Игры для улицы для подростков делятся на спортивные и подвижные. Отдельные подвижные игры могут иметь интеллектуальный или творческий аспект.

Спортивные игры для подростков

Спортивные игры направлены на совершенствование определенных качеств, таких как ловкость, сила, быстрота и пр., а также на воспитание нравственно-волевых качеств. Отдельные игры спортивной направленности требуют создания некоторых условий: для баскетбола нужны корзины, для волейбола – натянутая сетка, для футбола – ворота, для настольного тенниса – специальный стол. Но существует целый ряд игр, где необходима лишь просторная площадка. Это , городки, .

Подвижные игры для подростков

Существует множество веселых игр для подростков, которые можно провести без атрибутики или использовать минимальное количество подручных предметов. Эти игры отлично подходят как для большой компании подростков, так и малого количества участников. Ребята, отдыхающие в детских оздоровительных лагерях, санаториях, да и просто проводящие время досуга во дворе, с желанием в них участвуют.

Фигуры

Количество участников – самое разное, никакие дополнительные атрибуты не нужны. Участники игры делятся на пары. Ведущий знакомит их с набором фигур, например, «Вальс» - пара встает как партнеры в танце, «Гномики» - приседают лицом друг к другу, держась за руки, и т.п. Все фигуры должны иметь короткие понятные названия. Их количество 6 – 10. В процессе игры ведущий называет фигуру, а все пары быстро ее изображают, кто ошибется, пропускает тур или выполняет штрафное задание. Может быть проведен конкурс на выявление самой внимательной пары.

Шеренга

Нравится взрослеющим детям игра «Шеренга». Участники игры выполняют построения в ряд на основании разных признаков, например, в алфавитном порядке по первой букве имени или фамилии, по дате рождения от января до декабря, по цвету волос от самых светлых до самых темных. Можно придумать и другие условия построения. При большом количестве участников можно разбиться на две команды и устроить соревнование, какая команда более внимательная и организованная.

Цепочка движений

Играть можно также большой группой. Первые ребенок показывает движение, второй его повторяет и добавляет свое, третий последовательно показывает два предыдущих движения и добавляет собственное, так игра длится до тех пор, пока кто-нибудь не допустит ошибку.

Фруктовая корзина

Участники располагаются по кругу, причем количество определенных сидячих мест на один меньше, чем ребят. На основании цвета одежды они подразделяются на «сливы» – в синей одежде, «яблоки»– в красных и розовых нарядах, «виноград» – в зеленом, «груши» – в желтом и т.п. Водящий, у которого нет места, называет, например, «Сливы!» все «сливы» должны как можно скорее поменяться местами, а сам водящий старается занять любое из освободившихся мест. Кому места не досталось, тот сам становится водящим. Если водящий выкрикивает «Фрукты!», то все участники игры должны поменяться местами.

Можно организовать для подростков интересные игры с мячом.

Два мяча

Нужны два мяча разного цвета. Один символизирует землю, другой – воду. Оба мяча перекидывают в игре одновременно. Тот, кто поймал «землю» должен сказать название наземного животного, а поймавший «воду» - морского или речного обитателя. Возможны варианты игры, например, один мяч обозначает страны, другой – города и т.д.

Игры скрашивают досуг взрослеющим детям, помогают направить энергию в позитивное русло. Занятый интересной деятельностью подросток вряд ли будет курить, употреблять спиртные напитки, бесцельно скитаться по городу.


★★★★★

Чем занимаются горы в свободное время? Правильно, ничем! Это тебе и предстоит ощутить на себе в течение 50-ти часов игрового времени. Единственное дозволенное здесь действие: навигация вокруг горы, отбивание странноватого музыкального ритма на подобии рояля и сохранение...хм, прогресса.

Но не спеши возмущаться отсутствием пушек и драконов. Mountain разработал не какой-нибудь кучерявый гик из соседнего чулана, а известный художник и 3D-аниматор Дэвид О’Рейли. Он нарочно использует технику необработанного 3D, чтобы доказать миру, что увлечься сюжетом и сопереживать героям можно даже если речь идет о пеньках с глазами. Ты только посмотри, что он вытворяет: http://vimeo.com/19723116

Не о таких ли играх мы всегда мечтали, погибая и перезагружаясь в сетевых шутерах по триста пятьдесят шесть раз в минуту? Так что дай пальцам отдохнуть и наслаждайся тем, как красиво над горой парит знойная дымка, а времена года неспешно сменяют друг друга.


9 июля

The Wolf Among Us: Episode 5 - Cry Wolf

Разработчик/издатель: Telltale Games
Платформы: PC, iOC, Mac, PS3, PSV, X360
Жанр: интерактивный комикс
Трейлер: http://youtu.be/bpliSuRqMTA
★★★★

Заключительный эпизод одной из лучших адвенчур современности. Если ты вдруг не в курсе предыстории и стесняешься спросить, то знай: игра является приквелом к культовому комиксу Fables , повествующему о нелегкой судьбе не самых лицеприятных героев фольклорных произведений - не ужившись с людьми, они организовали тайное сообщество в Нью-Йорке.

Так же, как и в предыдущем творении Telltale Games про зомби , в этой игре нужно неспешно слоняться по локациям, общаться с героями, решать несложные задачи и время от времени делать серьезный выбор, в корне меняющий весь дальнейший сценарий. Здесь совсем нет экшена в его привычном понимании - игра ценна в первую очередь благодаря своему мощному сюжету, и последняя часть задаст жару впечатлительному тебе побольше, чем весь второй эпизод игры The Walking Dead.


17-27 июля

Бета-тест Destiny

Разработчик/издатель: Bungie/Activision
Платформы: PS3, PS4, X360, XOne
Жанр: почти как Halo, но намного лучше
Трейлер: http://youtu.be/tUHCO-qyA1A
★★★★★

Если ты оказался настолько умен, что заранее предзаказал эту игру, или же тебе просто повезло, то в течение этого временного периода ты узнаешь, чем же игра так замечательна. Тебе разрешат в тестовом режиме пройти целых 4 сюжетные миссии, побегать на 4 мультиплеерных картах и вообще всячески исследовать огромный мир игры. Самое главное, что становится понятно из бета-теста после первых минут геймплея - это не стандартный тупой шутер в стиле «завали их всех», а умный и глубокий экшен c элементами RPG. Здесь у тебя не получится пойти напролом с дробовиком - Destiny, так же как и Halo, с самого начала учит активно перемещаться по локации, уворачиваться от выстрелов и всячески обманывать своих далеко не глупых врагов.

Почему вокруг этой игры столько шума? Потому что ее разрабатывают ребята из Bungie - мастера своего дела, в свое время подарившие нам франшизу Halo. Можешь быть уверен, что в Destiny они приумножат все свои достижения и идеи. Главной особенностью игры, помимо ослепляющей своим реализмом графики и стильного футуристичного дизайна, станет тесная связь мультиплеера с синглплеером. Т.е., проходя сюжетную миссию, ты будешь часто пересекаться с такими же обычными геймерами, как и ты сам. Наконец-то ты больше не будешь одинок, а твой кот сможет спокойно отдохнуть от общения с тобой и выпустить джойстик из лап!


22 июля

Hearthstone: Heroes of Warcraft: Curse of Naxxramas


Платформа: PC, Mac, iOS
Жанр: самая аддиктивная карточная игра на твоем планшете и компьютере
Трейлер: http://youtu.be/V8LsnkSZmuI
★★★★★

Карточная игра во вселенной знаменитого «Варкрафта», немного похожая на Magic: The Gathering и способная оставить любого без сна и еды. Механика кажется очень простой: есть несколько героев, собирающих колоды карт, этими картами они и сражаются. Через пару дней выясняется, что возможных положений на игровом столе сотни, если не тысячи, поэтому экспериментировать можно вечно. С выходом Curse of Naxxramas все станет еще сложнее – дополнение добавит так называемые кварталы для одиночного прохождения и новые карты для сражений с друзьями.


24 июля

Разработчик/издатель: Deconstructeam/Devolver Digital
Платформы: PC, Mac
Жанр: симулятор выживания в крайне ужасных условиях
Трейлер: http://youtu.be/E_eTz9xFunI
★★★★

Самая жестокая и хардкорная игра лета а, возможно, даже и года. Не то что бы тебя здесь будут пугать оторванными конечностями и кишками, вывернутыми наизнанку - благодаря специфичной пиксель-артовой графике ты всего этого даже не увидишь. Основная жестокость Gods Will Be Watching заключается в ее полнейшей бескомпромиссности: если ты решился запустить эту игру, то не жди пощады и милосердных чекпоинтов! Будь готов умирать, перезагружаться, снова умирать, и опять перезагружаться. Казалось бы - вот он, долгожданный финал очередного уровня, но нет - ты умер и вынужден снова перезагрузиться.

Действие игры разворачивается во время межгалактического конфликта, в который круговорот событий затягивает и мирного тебя со своей командой - сталкиваясь со сложнейшим моральным выбором, ты должен будешь любыми силами уберечь своих подчиненных от смерти и, возможно, даже спасти мир от разрушения.

К примеру, в одной из миссий тебе с напарником нужно будет вытерпеть 40 дней жестоких пыток, не умерев от увечий и одновременно не выболтав слишком много важной информации. Ты можешь врать, терпеть удары, тайно принимать болеутоляющие или, например, дезинформировать врагов с помощью информации от секретного лазутчика, но главное - продержаться 40 дней… без единого сохранения! Если кто-то из вас двоих умрет - все начнется сначала. А дальше будет только хуже, т.к. под твоим командованием окажется гораздо больше людей, и у каждого будут свои проблемы и потребности. В общем, не завидуем мы тебе, сержант!


29 июля

The Last of Us Remastered

Разработчик/издатель: Naughty Dog/SCEE
Платформа: PS4
Жанр: лучший пост-апокалиптический триллер на свете
Трейлер: http://youtu.be/AaOWRvmtEFQ
★★★★★

От грустной, но поучительной истории о противостоянии бородатого мужчины и девочки с печальными глазами вселенской заразе так просто не отделаться. Та самая , которую половина земного шара любила за невероятную эмоциональную нагрузку, а вторая половина ненавидела, так как это эксклюзив для PlayStation 3, выходит снова. На этот раз – исключительно на PlayStation 4.

Игра получила приставку Remastered, что означает, что на диске с ней уже покоится сюжетное дополнение (ранее его нужно было покупать отдельно) и небольшой фильм о создании. Версия для PS4 будет отличаться освеженной графикой и поддержкой честного 1080p-разрешения.


5 августа

Sacred 3

Разработчик/издатель: Keen Games/Deep Silver
Платформы: PC, PS3, X360
Жанр: еще одна ролевая игра
Трейлер: http://youtu.be/TFCURzNgCYo
★★★

Честно сказать, выхода Sacred 3 мы ждем без особого пиетета. Да что там, мы его вообще не ждем, а написали так только чтобы похвастаться знанием слова «пиетет». Потому что в лучшем случае, мы получим еще один клон Diablo для PS3, Xbox 360 и PC. Единственная относительно свежая возможность – кооперативный режим, в котором можно будет шинковать врагов для достижения мира. Впрочем, все может быть еще более уныло: игру делает не студия Ascaron, которая отвечала за предыдущие части, а некая Keen Games. В ее послужном списке значится, например, кулинарная игра для ручной консоли Nintendo DS с Джейми Оливером.


12 августа

Hohokum

Разработчик/издатель: Honeyslug/SCEE
Платформы: PSV, PS3, PS4
Жанр: старая-добрая змейка, только в цвете и с музыкой
Трейлер: http://youtu.be/VSZ0cLRJWqk
★★★★

Негласный ремейк старой-доброй змейки, выполненный в психоделических тонах и с современным саундтреком. С тех пор, как ты в последний раз гонял длинного змея по экрану своего первого мобильника, механика игры почти не изменилось - тебе так же придется ползать по экрану в поисках различных штуковин. Но если ты ненавидишь челленджи и вообще не любишь решать в играх какие-либо задачи, то можешь просто ползать по уровням без особой цели, наслаждаясь великолепными пейзажами и музыкой.


12 августа

Risen 3: Titan Lords

Разработчик/издатель: Piranha Bytes/Deep Silver
Платформы: PC PS3, X360
Жанр: наследник RPG старой школы
Трейлер: http://youtu.be/1ujKyMpFVVM
★★★

Твои глаза не обманывают тебя - это игра от праотцов великой серии Gothic. Поссорившись в свое время с издателем, разработчики из Piranha Bytes громко хлопнули дверью и создали свою RPG с открытым миром, пиратами и сказочной нечистью. Серия не получила большого признания, но зато уже пятый год уверенно собирает средние оценки от критики и вселяет в фанатов веру, что следующая часть точно станет шедевром.

Мир Titan Lords станет самым масштабным в серии, хотя все равно по-прежнему не будет полностью бесшовным, боевая система вернется к истокам всеми любимой Gothic, а место главного героя займет новый смельчак. В общем, если смотреть на эту игру издалека, прищурив один глаз, то ее можно легко перепутать с Gothic, и это скорее хорошо, чем плохо.


19 августа

Diablo 3: Ultimate Evil Edition

Разработчик/издатель: Blizzard Entertainment
Платформы: PC PS3, X360
Жанр: очередное переиздание живой классики
Трейлер: http://youtu.be/6VYi_gblQj4
★★★★

В это трудно поверить, но Diablo III придется купить еще раз. На всякий случай напоминаем, что игра сначала вышла для PC и MAC, потом для консолей прошлого поколения, потом снова для PC и Mac, но уже с приставкой Reaper of Souls. Теперь она витиевато называется Diablo III: Ultimate Evil Edition и является по сути все той же Reaper of Souls, но с адаптированной для Xbox ONE и PlayStation 4 графикой. Так как первые пару актов ты, скорее всего, помнишь наизусть, можешь проходить их с завязанными глазами и держа геймпад пальцами ног.


19 августа

Tales of Xillia 2

Разработчик/издатель: Namco Tales Studio/Bandai Namco Games
Платформа: PS3
Жанр: японская RPG с большими мечами и маленьким котиком
Трейлер: http://youtu.be/9xGPj4Cj66E
★★★★

Вторая часть самой настоящей японской RPG, выпущенная в Японии еще в 2012 году, наконец-то добралась до остального мира. Мы не хотели тебя пугать, но если быть точными, на самом деле это уже четырнадцатая часть культовой серии Tales, издающейся с 1995 года. Впрочем, для того, чтобы вникнуть в сюжет, проходить все предыдущие части не обязательно, т.к. они не между собой не взаимосвязаны - достаточно будет лишь вникнуть в общую канву Tales of Xillia. Скажем даже больше - если живописные пейзажи и классические jRPG-сражения пробудят в тебе дух восточного война, то в сюжете и вовсе отпадет всякая необходимость.


26 августа

inFamous: First Light

Разработчик/издатель: Sucker Punch Productions/SCEE
Платформа: PS4
Жанр: бам-бам-бум-бдыщ
Трейлер: http://youtu.be/FpS-oadeewo
★★★★★

First Light – первое сюжетное дополнение для отличной , игры, после которой у тебя будут искриться пальцы, волосы, глаза, уши и прочие части тела.

Сюжет на этот раз посвящен девушке по имени Фетч и разворачивается в тюрьме, где содержатся люди с паранормальными способностями. Напоминаем, что как и оригинал, First Light появится исключительно на PlayStation 4.

Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении.

Такие игры отличаются от игр других видов тем, что поступки участников регламентированы правилами, которые исключают применение опасных приемов и нетактичных действий по отношению друг к другу, и это способствует воспитанию взаимного уважения.

Возвращалки

Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

Третий лишний

В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около 3 м. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой — догоняет.

Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.

Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.

Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Тихая игра

Для игры понадобится повязка на глаза. Такую игру лучше проводить в роще, парке или редком лесу — там, где много сухих веток. Один из играющих — водящий — встает около дерева, большого камня, небольшого куста или пня. Ему завязывают глаза. Остальные игроки расходятся в разные стороны примерно на расстояние 25- 30 м. Ведущий (взрослый) находится около водящего. По его сигналу дети начинают медленно приближаться к водящему, стараясь идти как можно тише. Задача игроков — подобраться к водящему поближе и коснуться рукой его или предмета, возле которого он стоит. Кому это удастся, тот считается победителем и становится водящим. Ведущий подает сигнал к смене водящего и продолжению игры. Услышав шорох, водящий кричит: «Слышу тебя!» и показывает рукой направление, откуда доносится звук. Если направление в общем указано правильно, ведущий делает знак участнику выйти из игры, встать рядом с ним и вести себя очень тихо до ее окончания. Пока выбывший игрок не подойдет к ведущему, остальные игроки не двигаются с места, нарушители правил также выбывают из игры. Игра заканчивается, если кто-то добрался до водящего или если водящий услышал всех игроков, или по истечении определенного времени, например 15 минут. В этом случае победителем считается водящий (если никто из игроков не добрался до него незамеченным, а он услышал хотя бы одного игрока) или участник, который ближе всех подобрался к водящему.

Клад

Игру можно проводить в большом дворе, парке или за городом. Для ее проведения понадобится какой-либо предмет (можно использовать игрушку, пакет со сладостями, мяч или другой спортивный снаряд для коллективных игр).

Организатор проводит предварительную работу, которая заключается в подготовке указателей-знаков. Их количество и сложность зависят от величины участка и возраста игроков.

Для младших школьников достаточно 3-5 простых указателя, для детей постарше желательно использовать большее число указателей, они должны быть сложнее. Указатель — это любой предмет, который дает информацию о том, что искать нужно именно в этом месте («ищи здесь»). Если игра проводится за городом, то указателем может быть сломанная ветка, воткнутая в землю, пучок травы, выдернутый с корнем и лежащий на дороге, крест, процарапанный на земле или нарисованный на камне мелом, пирамидка из трех камней среди травы, ленточка или лоскуток ткани на ветке и т. д.

Указатели должны выделяться из окружающего пространства. Для младших школьников их лучше сделать более заметными, чем для детей среднего и старшего школьного возраста.

Если игра проводится во дворе или парке, указателями могут быть знаки, нарисованные мелом на асфальте, газета или журнал, якобы забытый на скамье, наклеенные с помощью скотча кусочки цветной бумаги и т. д. Все зависит от фантазии того, кто прячет предмет.

Заранее определяется участок, где игроки будут искать клад. До начала игры предмет нужно спрятать, после чего расставить на участке указатели.

В непосредственной близости с указателем или на нем должна быть информация, как найти следующий или, если это последний указатель, где искать клад. Например, под пирамидкой из камней может быть записка: «30 шагов, направление на высокий дуб». Искатели клада делают 30 шагов в указанном направлении и начинают осматривать все вокруг в поисках нового указателя, находят лоскуток, который привязан к ветке куста, а на нем надпись: «Клад». В середине куста дети находят пакет со сладостями.

Поиск клада начинают с площадки, которая определена заранее — на ней ищут первый указатель.

Дети старшего возраста могут разделиться на две команды: одна прячет клад, другая — ищет его.

По окончании игры взрослый вместе с детьми приводит в порядок участок, обязательно дав положительную оценку выполненной работе.

Заячьи домики

Играющие изображают зайчиков. У каждого — свой домик, но у одного (водящего) домика нет. Он подходит к домику любого участника игры и просит: «Пожалуйста, уступи мне домик». Зайчик не намерен уступать незнакомцу свой дом. Он бежит по кругу вправо, водящий — влево. Они обегают всех участников, дотронувшись до каждого. Тот игрок, до которого дотронулись, должен занять свободный домик. По команде ведущего игра останавливается. Зайчик, оставшийся без домика, водит.

Прятки

Игра проводится в роще, парке, на спортивной площадке или во дворе, за городом, где есть небольшие укрытия. Определяются границы игрового поля.

Если участок достаточно большой, то для игры может понадобиться свисток. Выбирается водящий и место, откуда он начнет поиск и где будет «застукивать» найденных игроков. Место водящего должно находиться примерно в центре участка, желательно возле дерева, большого камня, пня, парковой скамейки и т. п. Он свистит в свисток или кричит: «Прячьтесь!», закрывает глаза и считает до 10 (или до 20). За это время играющие должны спрятаться. Досчитав до конца, водящий снова свистит в свисток или кричит: «Иду искать!», открывает глаза и начинает поиск игроков. Он может отходить от места водящего, но при обнаружении спрятавшегося водящий должен вернуться на свое место и назвать имя найденного участника игры. Если имя названо правильно, тот, кого нашли, выходит из игры. В том случае, если водящий ошибся, игрок не покидает своего места и, в свою очередь, может застукаться, т. е. добежать до места водящего раньше и назвать свое имя, обеспечив себе победу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут обнаружены. Затем водящим становится первый из найденных игроков. В такую игру могут играть дети разного возраста, с малышами ее организует взрослый, который гарантирует соблюдение правил игры.

Поиск игроков можно ограничивать по времени, например за 10 минут водящий должен найти одного, двух или нескольких участников игры. Или игра продолжается до момента, когда водящий найдет первого из спрятавшихся, затем водящий подает сигнал свистком или кричит: «Нашел!». Тогда все игроки выходят из своих укрытий, найденный становится водящим, и игра возобновляется. Продолжительность игры устанавливают сами участники, предварительно договорившись о правилах смены ролей. Кроме того, в эту игру можно играть детям и взрослым вместе, всей семьей.

Тот самый, по имени Зоркий Глаз

Игру лучше проводить на площадке, в парке или лесу, где имеется множество деревьев, кустарников, а также различных предметов и мест для укрытия.

Одного из участников назначают водящим, а все остальные игроки вместе со взрослым прячутся неподалеку. После этого ведущий возвращается.

Он останавливается недалеко от водящего и дает сигнал к началу игры. Участники пытаются незаметно приблизиться к водящему, но последний внимательно наблюдает за каждым их действием, поворачивается в разные стороны. В это время участники перебегают или переползают по направлению к другим укрытиям. Если водящий заметил игрока, то называет его имя, и последний подходит к ведущему и продолжает вместе с ним наблюдать за игрой.

Однако участник не отзывается, если водящий не угадал его.

По истечении установленного времени ведущий дает сигнал об окончании игры, после чего все игроки выходят из своих укрытий. Участник, оказавшийся ближе других к водящему, считается победителем.

Спрятавшиеся кубики

Для игры понадобится набор детских кубиков (с нарисованными на них картинками или написанными буквами, цифрами). Заранее определив игровое поле (обычно это детская площадка), взрослый прячет кубики в различных местах, но так, чтобы малышам не составило особого труда их найти. Затем ведущий просит детей разделиться на две команды, которые занимают свои места по разные стороны от ведущего.

Задача каждой команды: двигаясь вперед, внимательно осмотреть все вокруг и найти как можно больше кубиков. Выигрывает команда, нашедшая большее число кубиков. По окончании игры взрослый вместе с детьми рассматривает кубики и просит назвать, что на них изображено или какие буквы или цифры написаны, после чего награждает всех принимавших участие в игре участников маленькими призами — конфетами, миниатюрными фигурками, вырезанными более старшими детьми из цветного картона.

Не ходите, зайцы, в огород!

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. В игре участвует не менее 5 человек. Ведущий (взрослый) чертит на заранее выбранной площадке круг диаметром 2,5- 3 м. Это огород. Из числа участников с помощью считалки выбирается водящий. Он будет сторожем.

Сторож встает в круг, остальные игроки — это зайцы, которые стремятся попасть в огород. По сигналу ведущего зайцы начинают «наступление», всячески отвлекая внимание сторожа на себя, чтобы те участники, которые находятся за спиной водящего, могли проникнуть на «запретную территорию». Тот, кого водящий коснется за пределами круга, перебегает, не входя в круг, на противоположную сторону.

Эта веселая игра станет прекрасным развлечением для ребят во время отдыха не только в парке или лесу, но и на летней детской площадке.

Волшебные воздушные шары

Для игры понадобятся воздушные шары (по числу участников одной из команд). Игру лучше проводить на открытом пространстве. Ведущий (взрослый) просит детей разделиться на две команды. Игроки второй команды выстраиваются в линию, отойдя от ведущего и игроков первой команды на расстояние 25-30 шагов. Они берутся за руки и разводят их в стороны, после чего расцепляются. В результате между игроками в цепочке образуется расстояние.

Каждый участник первой команды берет в руки по одному воздушному шару. Задача игроков — проникнуть сквозь цепочку, образованную участниками второй команды, не дав себя осалить.

Как только все участники займут свои места, ведущий дает сигнал к началу игры. Участники с шарами подбегают к цепочке, после чего пытаются проскочить в свободное пространство. Игроки же второй команды всеми силами стремятся задержать участников с шарами. Тот, кого осалили, отдает свой шар ведущему и продолжает вместе с ним наблюдать за игрой. Если игроки первой команды сумеют пронести сквозь цепь не менее половины шаров, они выигрывают, а если не сумеют — побеждают участники первой команды.

По окончании игры руководитель просит всех детей встать в круг. Участники с шарами в руках кидают их тем, кто стоит напротив, со словами: «Спасибо за игру!». Поймавшие, в свою очередь, кидают шары тем, кто стоит напротив, с этими же словами, после чего ведущий со связкой шаров в руках обращается ко всем участникам: «Спасибо вам, ребята, за игру!». Если имеется возможность, обмен воздушными шарами можно заменить запусканием их в небо.

Рыбаки и рыбки

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4- 4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.

По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.

Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.

По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Орехи, шишки и грибы

Игра проводится с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирают водящего, который встает рядом с ведущим. Остальные участники по команде взрослого выстраиваются в линию и рассчитываются по три. Первые номера — это орехи, вторые — шишки, а третьи — грибы. Затем взрослый говорит: «Поднимите руки, орехи». Первые номера поднимают руки. Ведущий продолжает: «Поднимите руки, грибы». Третьи номера поднимают руки. «Поднимите руки, шишки». Вторые номера поднимают руки.

После этого ведущий просит детей образовать тройки (орех, шишка, гриб). Каждая тройка берется за руки, образовав круг. Взрослый с водящим стоят посередине площадки. После того как ведущий воскликнет: «Шишки!», все участники, названные шишками, меняются местами. Водящий в это время стремится занять любое освободившееся место.

Если ему это удастся, то он становится шишкой, а тот, кто остался без места, — водящим. По команде «Грибы!» или «Орехи!» меняются местами другие игроки. В разгар игры взрослый восклицает: «Грибы! Орехи! Шишки!». Участники должны успеть поменяться местами.

Игру можно усложнить, введя соревновательный элемент: ведущий отмечает, насколько быстро поменялись местами участники, кто оказался самым быстрым — орехи, шишки или грибы.

Чудесное превращение

Эту игру лучше проводить с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В солнечную летнюю погоду взрослый вместе с детьми отправляется на прогулку в парк или лес. Во время отдыха руководитель просит детей устроиться поудобнее и начинает игру. Он выбирает самого скромного и застенчивого ребенка и просит его подойти. Установив с участником доброжелательный контакт (взрослый может положить свою руку на плечо ребенка, взять участника за руку и т. п.), ведущий обращается к остальным игрокам: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Послушайте сказку». После этого ведущий рассказывает следующую историю.

Текст сказки

Саша (Даша) (взрослый называет имя ребенка, который стоит с ним рядом) — червячок (гусеничка). Он (она) зелененький (зелененькая), как листья на деревьях и трава. Такой красивый цвет! Но посмотрите, Сашенька (Дашенька) грустный (грустная). Он (она) грустит потому, что попал(а) в ручей, который унес его (ее) далеко-далеко от дома. И теперь он (она) совсем один (одна).

Затем ведущий предлагает детям: «Давайте, ребята, развеселим Сашеньку (Дашеньку). Я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте». Дети соглашаются со взрослым, водят хоровод вокруг водящего и повторяют хором за ведущим следующее: «Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у жуков (бабочек) — крылья. Цветы умеют танцевать. А жуки (бабочки) умеют летать. Цветы и жуки (бабочки) — друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете! Саша (Даша) — жучок (бабочка)». После этих слов взрослый неожиданно восклицает: «Ой, какие чудеса! Посмотрите, наш червячок (гусеничка), Сашенька (Дашенька), превратился (превратилась) в жучка (бабочку)!» Ведущий продолжает: «Саша (Даша) теперь не червячок (гусеничка), а жучок (бабочка), а мы цветы. Цветы и бабочки — друзья!».

По окончании игры взрослый организует с детьми занятие-наблюдение за растениями и насекомыми, на котором малыши узнают о природном симбиозе — о том, что все в природе взаимосвязано. В завершение прогулки руководитель показывает детям цветы, жуков и бабочек, проводит беседу.

Наседка и коршун

В игре участвует 10-12 человек. Один из участников, водящий, изображает коршуна, другой — наседку. Все остальные игроки — цыплята. Руководитель просит детей, изображающих цыплят, встать гуськом за наседкой и держаться друг за друга. Коршун встает в 3-4 шагах от колонны.

Игра начинается по команде ведущего (взрослого): водящий пытается схватить того цыпленка, который стоит в колонне последним. Для этого он должен прицепиться к колонне позади.

Однако сделать это оказывается не так-то просто, поскольку наседка постоянно поворачивается к коршуну лицом, таким образом преграждая ему путь. Она вытягивает руки в стороны — и вся колонна отклоняется в противоположную от коршуна сторону.

Игра продолжается в течение нескольких минут. Если за этот промежуток времени коршуну схватить цыпленка не удастся, выбирают нового водящего, после чего игра повторяется.

Кузнечики

Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.

Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.

Круговые салочки

Данную игру лучше проводить на детской площадке. Игроки образуют 2 круга — внутренний и внешний. Затем участники начинают перемещаться: во внешнем круге — по часовой стрелке, во внутреннем — против часовой стрелки. По сигналу ведущего (взрослого) дети останавливаются. Участники игры, образующие внутренний круг, стараются осалить игроков внешнего круга (дотронуться рукой) раньше, чем последние успеют присесть. Пойманные участники встают во внутренний круг, после чего игра начинается сначала. Когда во внешнем круге останется 5-6 человек, игра заканчивается.

Ну, погоди!

Для игры понадобится мел. На противоположных сторонах детской площадки отмечаются два леса. Из числа игроков выбирается водящий — Волк. Им может быть старший из всех участников. Остальные игроки — зайцы — делятся на две группы, каждая из которых располагается в своем лесу.

Волк выходит на середину площадки, после чего ведущий дает сигнал к началу игры. Волк ловит их.

Тот участник, которого удастся запятнать, считается помощником Волка. Он останавливается на том месте, где был пойман, и с расставленными в стороны руками преграждает путь игрокам при их следующих перебежках. Когда помощников Волка окажется слишком много и после этого взрослый говорит детям, что они оказались в гостях у Волка по случаю его дня рождения.

Ведущий предлагает всем участникам встать в круг, а Волку - в центр этого круга. Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг Волка и поют веселую песню, а Волк — танцует.

Отражения

Для игры понадобится свисток. Играть в нее лучше всего на детской площадке или в парке. Из числа участников выбирается водящий. Остальные играющие делятся на пары, взявшись за руки, после чего образуют один общий круг.

Водящий находится в середине круга. Взрослый объясняет детям правила игры: он будет называть действия, а участники — выполнять их, но так, как будто они смотрятся в зеркало и видят в нем свое отражение. Затем ведущий произносит: «Мы смотрим друг на друга!»

Участники в каждой паре поворачиваются друг к другу лицом. Потом ведущий говорит: «Мы поднимаем руку!».

Дети поднимают свободную руку вверх. «Мы улыбаемся», — продолжает ведущий.

Игроки улыбаются друг другу. После этого взрослый неожиданно дает команду «Меняйтесь местами!», и все участники начинают бегать вокруг водящего, а по сигналу руководителя они образуют новые пары. Задача водящего — встать с одним из игроков в пару. Оставшийся без пары участник становится водящим.

Если игра проводится с детьми среднего школьного возраста, то водящим и ведущим может быть один и тот же участник.

Раз, два, три — замри!

Для игры понадобится надувной мяч. Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых рук. Один из участников кидает мяч другому. Последний, в свою очередь, таким же образом передает мяч дальше. Игроки передают шар до тех пор, пока кто- нибудь из них не отобьет его. Этот участник становится водящим. Все игроки разбегаются по площадке. Водящий как можно скорее поднимает мяч и кричит: «Раз, два, три — замри!». Все участники тут же останавливаются на том месте, где они оказались, когда услышали команду водящего. Он бросает мяч в одного из игроков. Участники не сходят с места, но могут уклоняться — приседать, наклоняться и т. д. Если попасть в кого-нибудь водящему удастся, все возвращаются на свои места, после чего игра продолжается. В том случае, если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все в это время разбегаются. Взяв мяч в руки, водящий снова дает команду «Раз, два, три - замри!». Затем он старается осалить кого-нибудь из участников. Осаленный игрок становится водящим, и игра повторяется.

Живой лабиринт

Для игры понадобится свисток. Из числа участников выбираются двое — убегающий и догоняющий. Остальные игроки встают в колонну по 4-6 человек и отходят друг от друга на расстояние вытянутых рук. По сигналу ведущего убегающий участник оказывается в одном из коридоров. Догоняющий преследует его. Эти участники перемещаются вдоль коридоров. Ведущий заранее договаривается с игроками о том, что всякий раз, когда они слышат сигнал, берутся за руки. Таким образом, убегающий и догоняющий в этот момент оказываются в разных коридорах. Затем игроки по сигналу руководителя снова расцепляют руки, и игра продолжается.

Убегающий может переместиться в следующий коридор, забежав в него с краю лабиринта в тот момент, когда остальные игроки возьмутся за руки и преградят путь догоняющему. Если догоняющему удастся поймать убегающего до того, как последний выберется из лабиринта, они меняются ролями, и игра продолжается.

Хищник и травоядные

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Из числа игроков выбирается участник, который выступает в роли хищника. Ведущий (взрослый) встает посередине площадки и чертит круг диаметром 2- 2,5 м. Остальные участники (травоядные) разбегаются в разных направлениях по площадке.

Хищник гонится за ними, стремясь кого-либо поймать. Пойманные игроки отводятся в круг — их будет охранять ведущий. Травоядные могут выручать друг друга: для этого достаточно коснуться вытянутой руки стоящего в кругу. Однако если ведущий или хищник запятнают выручающего, последний также оказывается в круге.

Вырученные травоядные убегают и, присоединившись к остальным, становятся выручающими. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется ни одного участника.

Звери — в домики!

Эту игру проводят с детьми дошкольного возраста. Дети встают в круг, взявшись за руки. Взрослый идет по кругу и в нескольких местах разъединяет его.

Участники образовавшихся звеньев создают маленькие круги-домики зайцев, ежиков, лягушат и т. п. Руководитель проходит мимо малышей, стоящих в домиках, и предлагает им идти за ним. Дети имитируют движения животных: зайчики и лягушата прыгают, ежики делают маленькие шаги, идут не спеша, размеренно. Образовав общий круг, все участники водят хоровод и поют веселую песню.

Неожиданно взрослый подает команду: «Все в домики!». Звери спешат занять свои места, как можно быстрее образовать домики. Выигрывает та группа детей, которая сделает это быстрее других.

Совушка-сова

В этой игре могут принимать участие дети разных возрастов. Участники игры образуют круг. Один из игроков, водящий, встает в центр круга, изображая совушку, а все остальные игроки — птицы и насекомые. Ведущий восклицает: «Просыпайтесь — день наступил!». Все участники, кроме водящего, бегают по кругу, размахивая руками, будто крыльями. Совушка в это время дремлет — стоит, закрыв глаза, в середине круга. Когда же ведущий громко произносит: «Ночь наступает — все засыпают!», птицы и насекомые останавливаются и замирают. Тут совушка отправляется на охоту. Она отыскивает тех, кто смеется или шевелится, уносит этих участников в свое гнездо в центре круга. Пойманные насекомые и птицы становятся совушками, и все вместе отправляются на охоту.

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача - передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий - машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения. Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним. По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить». Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

4. В лес за ягодами

Выбирается водящий - мишка. Он «спит» в обозначенном месте - берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод. Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре - «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются - ворота закрываются. Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки. Эта игра на внимание и быструю реакцию.


6. Воробьи

Очерчивается круг - диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий - «сокол». Остальные дети - «воробышки». Их задача - «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется - становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй - спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего. В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место - степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети - зебры. Выбирается водящий - лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают. Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий - король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета. Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно. Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.