Система рэйки доктора Микао Усуи: медитация, техника, практика и очищение. Микао Усуи – человек разносторонне развитый

  • 08.08.2019
Микао Усуи родился в 1865 году, 15 Августа, в городе Киото, в Японии. Он рос в семье Тэндай буддистов и еще ребенком посещал Тэндай Буддисткий монастырь неподалеку от горы Курама.

Юнный Усуи – мастер боевых искусств

Юный Микао Усуи занимался Кико начального уровня – разновидность Ци Гун. А когда ему исполнилось 12 лет, он начал заниматься самурайским фехтованием, в последствии он достиг высокий уровень мастерства Мэнкё Кайдэн и большое уважение в сообществе боевых искусств.

Микао Усуи – человек разносторонне развитый

Микао Усуи, был человеком широкого круга интересов и неустанно расширял свои знания. Согласно записей из его биографии, он был талантливым и трудолюбивым человеком, в его интересы входили и медицина и психология, богословие и гадание, а также и Киотен – буддийская библия. Микао Усуи учился в большой библиотеке Университета Киото, где ему были доступны священны тексты всего мира. Он был квалифицированным врачом, ему было интересно изучать традиционную китайскую медицину, а также и западную медицину. Его исследования также охватывает нумерология, астрология, ясновидение.

Микао Усуи, как искатель истины и духовности

В 1890-х годах, доктор Усуи стал Сингон буддистом в 1922 году, он также обучился Дзен буддизму в течение трех лет. В то время существовало много различных Целительских групп и Спиритических сообществ, Микао Усуи принимал участие в одном из них ” Рей Джиутсу Кай ». На сегодняшний день эта организация состоит из лучших духовных монахов и монахинь в Японии, экстрасенсов и ясновидящих.

Доктор Микао Усуи, был знаком со многими людьми высших духовных ценностей. Многие из них были известными людьми в Японии, например, Морихей Уесиба (основатель Айкидо) , Онасабуро Дегучи (основатель религии Омото) и Тосихиро Эгучи (основал свою собственную религию) .

Аншин Ритсумей – Anshin Ritsumei – Цель жизни

По словам Хироши Дои, члена Ассоциации Рэйки Усуи в Японии, Микао Усуи часто задавался вопросом: «Какова же конечная цель жизни и как же ее определить?». Спустя некоторое время в момент просветления ему пришли ответы, на вопрос: «Какая же конечная цель жизни?», а конечная цель жизни – «Anshin Ritsumei – это состояние внутреннего покоя, умиротворение, знание, что делать со своей жизнью, будучи ничем, не обеспокоенным. Для достижения этой цели Микао Усуи провел еще не одно исследование в течение трех лет. Наконец, он пришел к мастеру Дзэн за советом о том, как достичь этой цели жизни. Учитель ответил ему: “Если вы хотите узнать, то умрите!”

После такого ответа, Доктор Миако Усуи потерял надежду и подумал: “Моя жизнь закончена”. Затем он отправился на гору Курама и решил, что будет голодать, пока он не умрет. Доктор Микао Усуи искал способ познания цели своей жизни и ощущения внутренней наполненности, и несмотря на все исчерпывающие исследования, он не смог найти способ, для достижения этого состояния, а совет монаха побудил его пойти на гору Курама и провести 21-дневную медитацию под названием “Лотос- Покаяние”, которая пришла к нам от Тэндай буддизма. Он выполнял эту медитацию и в один из дней испытал просветление или «Сатори», что привело к развитию Рейки. Он проделал эту медитацию пять раз в течение своей жизни.

Рейки, как энергетическая практика

Рейки – это техника, которая основана на эзотерических принципах, представленных в Японии в первой половине прошлого века. Доктор Микао Усуи собрал уникальным образом принципы традиционной китайской медицины, а методы передачи энергии очень похожи на цигун (в его японской форме Кико) , Тэндай буддизма – с точки зрения энергетических упражнений, посвящений (инициаций) и духовных учений, и синтоизма – с точки зрения техники, которая управляет энергиями.

Рейки для личностного роста

Несмотря на то, что Рейки, знакома нам, как оздоровительная техника и ее изначальной целью были духовный и личностный рост, которые можно раскрыть в себе познав, истинную цель в жизни, а помогая себе в исцелении, выйти на путь духовный для достижения, в конечном итоге, Сатори.

Гора Курама, где Микао Усуи испытал состояние Сатори, является святой горой. Она находится недалеко от Киото, бывшей столице Японии, и это место, описанное, как ” духовное сердце Японии ” – это место, с тысячами храмов, представляющих целый ряд божеств. Гора Курама также имеет важное значение с точки зрения боевых искусств, как место, где горные духи, как говорится в писаниях, раскрыли секреты борьбы с самураями.

Для чего необходима практика Рейки:

  • Рейки восстанавливает наше здоровье и баланс в нашей жизни естественным образом.
  • Рейки расслабляет наше тело и раскрывает собственные и естественные способности самооздоровления.
  • Рейки омолаживает наш дух и увеличивает энергию и жизненную силу.

Рейки – японская техника для снижения стресса и релаксации, а также способствует заживлению ран. Легкая и невидимая энергия, но мощная по содержанию, она дополняет традиционную медицину и стимулирует способность организма к более естественному самовосстановлению.

Рейки способствует оздоровлению всего человека – на уровне тела, разума и духа, восстанавливая общее состояние здоровья и баланса, а также может мобилизовать энергию в направлении оздоровления различных заболеваний.

При помощи успокаивающего и нежного прикосновения, или, как правило, мы говорим, при помощи наложения рук, практикующий Рейки будет каналом: «Духовно управляемой энергией жизненной силы.” Эта энергия поступает в те места, где необходимо оздоровление, заживление и даже лечение. В процессе получения энергии Рейки, все негативные мысли трансформируются и все энергетические каналы организма открываются, а психическое и физическое здоровье значительно улучшаются.

Преимущества Рейки:

  • Глубокое расслабление
  • Снижение депрессии и тревоги
  • Исцеление от заболеваний связанных со стрессом, в том числе мигрень, хроническая усталость и бессонница
  • Освобождение от хронической боли
  • Снижение артериального давления
  • Улучшенная энергия
  • Эмоциональное очищение
  • Духовная ясность
  • Омоложение
  • Ощущения взаимосвязи мира и вселенной

Материалы заимствованы из рассказов британского мастера-учителя Рейки Криса Марша, который провел в Японии более 30ти лет, а также исследовал много исторических моментов, связанных с жизнью и деятельностью Микао Усуи.

В связи с днем рождения доктора Микао Усуи, мы Виталий и Вероника – мастера-учителя Рейки, продолжатели великого мастерства, дарим всем подарки от международной школы «Энергия Рейки».

В течение недели, мы предлагаем обучение Рейки (в формате видеокурс):

  • 1-я ступень Рейки
  • 2-я ступень Рейки
  • Канал Рейки Кармический
  • Канал Рейки Ассана
  • Канал Рейки Ван До
  • Канал Рейки Раддха
  • Канал Рейки Джо Рей
  • Канал Христос

А также:

  • Получить диагностику по чакрам
  • Получить консультацию с Мастером Рейки
  • Получить дистанционный сеанс

Вознаграждение за каждую из перечисленных услуг возможно, исходя из ваших возможностей и желаний оценить наш труд! Каждый может заказать не более 2-х услуг.

Неделя подарков от школы Рейки

ЗАКОНЧИЛАСЬ.

Благодарим Всех кто успел принять участие!

Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Сузуки. Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.

Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопавание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарем политичеких деятелей, репортером, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. Известно также, что он работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.

В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена, и Микао Усуи отправился искать "Смысл жизни". Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.
Следуя своей буддийской практики, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от "точки силы", пытаясь достичь сатори. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать счастливым. Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как ее основное святилище.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место - обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях наряду со многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти "Cю гё" - мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель достижения сатори была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом, работа над новой системой подошла к своему логическому завершению. Франк Арджава Петтер рассказывает об этом священном месте следующее:
"Гора Курама, где др.Усуи получил свою инициацию Рэйки, расположена к северу от Киото. Веками она была известна как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью, так называемой, секты "Миккё", уходящей корнями в Тибетский буддизм.

Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева (Огонь Рэйки), и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как "Энергия жизни Вселенной", считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.
Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю- Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно нам также как мантра Мастер Символа Рэйки.

В этой философии я усматриваю явное сходство с учениями Г. Гурджиева и П. Успенского, которые утверждали, что одним из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый "закон трех". По их мнению, Существованию для гармоничного функционирования необходимо равновесие трех сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти три силы не плохие, не хорошие, а просто "приглашающие".

В этом свете взгляд на символы Рэйки мне также представляется очень интересным.

Если вы будете жить в гармонии с любовью, светом и силой, вы обретете счастье. Вы поймете, что Существование заботится обо всех и обо всем, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем.

Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.

Первое: не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
Второе: быть честным и работать на благо человечества.
Третье: погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.

Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.

С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете". Символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. Истории и философии священной горы Курама целиком посвящена отдельная книга нашей книжной серии, так как это очень важная тема для более глубокого понимания Усуи Рэйки Риохо.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай". Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система "ронин" (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.
1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкохама. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174.000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал все свое Общество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия. Фотографии, сделанные 76 лет назад Августом Кенгельбахером, ярко показывают, в каких условиях пришлось работать Микао Усуи и его последователям по спасению людей. Этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.

Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложен. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.

У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки Риохо - это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии. Духовную направленность системы он постарался передать в своих заповедях, которые копировались всеми учениками на занятиях по каллиграфии, и в чтении духовной поэзии Вака.

Афтобиографические заметки Микао Усуи

(Датировано примерно 1910г.)

Я, Усуи, решил письменно заверить мои мотивы и вдохновения, а также причины, по которым я представил эту новую духовную науку (Рэйки), которая в действительности является очень старой духовной наукой, которая было утеряна и забыта.

Я был старшим в семье, состоящей из трех братьев и двух сестер. Мой отец принадлежал к низшей ступени дворян, он по своей мудрости или же хитрости делал записи, касающиеся старого правительства военного режима, которое за 50 лет до моего рождения было свержено как использованный и ненужный стол, который наконец, развалился и упал на пол, благодаря мудрости и очень хорошей координации махинаций Императора Мейджи и его многих сподвижников. Это привело к перемене в национальных отношениях, что явилось шокирующим для страны и людей.

Со времен Наро, а, может, и ранее, до середины 19-го века, Япония, хотя сама никогда не признавала этого, подражала Китаю и Западным течениям в духовном и культурном планах. Это было хорошо для китайцев, которые были одержимы этой идеей. Они не только благословляли Японию идти по пути их искусства, языка, письменности, искусства каллиграфии, и, конечно, великому дару Дхармы, учениям Конфуция и учениям Лао Цзе, они также ввели свою склонность к поддержанию стабильности и сдерживанию социальных перемен. Как и многие другие молодые люди того времени, я чувствовал, что это не приведет ни к чему хорошему.

Когда мне было 16 лет, я увидел впервые в жизни паровой двигатель и чуть не расплакался от его симметрии, совершенства, элегантности, красоты и, конечно, функций. Через некоторое время после этого произошел наплыв ГЕЙДЖИН, нашествие западных варваров в Японию. Первое впечатление, которое они производили - это демоны легионов прошлого. Со своими светлыми волосами и красными лицами, они выглядели словно миньоны Бога Смерти, которые поднимается из-под земли и, конечно, запах, исходивший от них, подтверждал то, что эти круглоглазые океанские варвары не приплыли в Японию с Востока, а совершенно определенно выпрыснулись из самых низких сфер королевства Бога Смерти.

Однако, я встретил одного, д-ра Филлипс, который был и врачом в своей Христианской религии, и толкователем ее, что-то вроде бонзы (священник- яп.) или "учитель баллад", а также доктор медицины и философ. По мере того, как я с ним знакомился, я обнаружил, что он - замечательная личность, совершенно неприземленная натура в поведении и манерах, и все же я распознал в нем настоящего человека и великого интеллигента. Я чувствовал в то время, как и многие молодые люди, что я хочу изучать все знания Запада и, что я смогу совершить любое пожертвование, даже сидя в комнате с такой ароматной личностью смогу впитать его знания.

Д-р Филлипс объяснил мне доктрину Христианства, которая достаточным образом меня увлекла. Мне казалось, что она сильно схожа с практикой Амиды (Амитабы) в Чистой Земле; и, наконец, я был в состоянии понять то, что, возможно, Христос изучал доктрину Школы Чистой Земли, а затем старался объяснить ее своему народу, который был настолько тупоумен, что наказал его же распятием. Конечно, основного мотива я не мог принять ни в то время, ни в будущем, а именно то, что человек живет только один раз и должен подчиняться достаточно изменчивому, легкомысленному, недоброму и мстительному богу.

Как Буддист, я знал, что все Будды были добрыми, но с 16 до 27 лет я отверг мою веру и последовал за Великим Богом Знания, или, по крайней мере, знанием, которое было принесено в мою страну гейджин. Я изучал медицину и физику, стал врачом посредством добрых учений д-ра Филлипса и других учителей; некоторые были из Принстонского университета, часть из Гарварда и некоторые - из Уинверситета Чикаго.

Я получил медицинскую квалификацию по постановлению Императора и мне было разрешено практиковаться с доктором Фллипсом и его коллегой, голландским терапевтом, д-ром Кернголд. Я начал изучать тончайшие детали хирургии, фармакологию и лечение и диагностику заболеваний.

К сожалению, в то время свирепствовала эпидемия холеры в Японии, от которой пострадали и наши люди и я сам. В 27 лет я был поражен этим ужасным заболеванием. Единственным лечением холеры были маленькие пилюли опиума, которые таяли под языком. Это должно было замедлять работу нижнего кишечника и пациент не должен был терять много влаги. Еще одно средство, выработанное в то время - это мягкая смесь соленой воды и хлорида калия, смешанных с фруктовым соком для предотвращения осушения организма и увеличения электролитов, которые влияют на натриево-калиевый баланс организма.

Теперь я могу сказать об опиуме следующее; в то время да и позже в моей жизни, он был искусственным, но очень эффективным способом открытия сознания. Я понял позже, что могу достичь всего этого простой медитацией; к тому же, открывая сознание через опиум, ощущается болезненное влияние на организм, что заявляю с полной уверенностью.

Однажды днем, я погрузился в бессознательное состояние, по крайней мере, я не мог пошевелиться, как вдруг, я услышал как д-р Филлипс сказал с горечью двум своим японским коллегам - Тому Даку и... не знаю кому еще, он был племянником Аннои Тетсумы, что я не протяну и ночи и уже отхожу в мир иной. Кровяное давление у меня было очень низким, почти незначительным, а мое сердце билось настолько слабо, что он ожидает его остановки в этот вечер, а может быть и ночью. Люди сильно огорчились; зато не огорчился я.

Я вспомнил учения моего детства и подумал о Чистой земле Будды Амида, я знал, что веря в это, я войду в нее. В уме я начал читать мантру Амиды; "Намо Амида Бутсу, Намо Амида Бутсу, Намо Амида Бутсу". Я провалился в глубину, полусознательное состояние и затем темнота, состояние без желаний. Ранним вечером я начал пробуждаться и заметил, что я не в палате госпиталя, а в месте, наполненном светом, самым красивым золотым светом. Я подумал: " Я умер и нахожусь в Собрании Чистой Земли".

Что ж, в этом то я и был не прав. Я находился у Будды Махавайрочана. Справа был Амида, слева от него - Будда Медицины, а над головой Махавайрочаны находился наш первый учитель, Шакиямуни. Их окружали бесчисленные Будды и Бодхисатвы и их свиты. Немедленно я почувствовал великое горе от того, что отказался от них.

Махавайрочана заговорил со мной и я увидел его лицо, самое доброе и любящее лицо, свободное от страстей и привязанностей, но наполненное состраданием ко всем существам, наделенным чувствами. Он сказал мне: "Мое бедное дитя, ты боишься, что из-за твоего отказа от своей древней, полученной в наследство веры, мы откажемся от тебя. Для полностью просветленного существа, Будды, невозможно злиться или чувствовать раздражение, или плохо думать о тебе. Мы только чувствуем сострадание к тебе и всем страдающим существам в бурлящем океане Самсары, ко всем, кто сталкивается с двумя порождениями зла - рождением и смертью."

При этом я был переполнен радостью и счастьем, и в тот момент понял всю преданность, которую эти высшие духовные существа испытывали по отношению ко всему человечеству, зная, что каждый в прошлом прожил много Калпас (жизней), накопил много порочных страстей человеческого тела и прошел через невысказанные страдания, прежде чем склонил свою голову над водами Самсары и вступил на сухую землю Нирваны, достигая своего состояния Будды, зная все, умея все, и развивая сострадание, которое в любой ситуации не меняется, но развивается до того момента, пока не станет совершенным в Высшем Сознании Будды.

По мере того, как я наблюдал за Буддами и Бодхисатвами, я чувствовал свою ужасную несхожесть и жалкость перед ними. Я падал ничком перед ними много раз и говорил, что сожалею, что отвернулся от них и их духовной науки и предпочел науку физическую, которая была принесена нам европейцами и американцами.

Будда Махавайрочана улыбнулся и сказал: "Но ты не отвернулся, дитя мое. Все учение и знание, что освобождает от страданий идет из сознания Будды".

Снова меня переполнила радость, но все же я еще боялся, что не заслужил места в Чистой Земле среди Собрания. Затем Будда Медицины заговорил со мной и сказал, что я - такой же врач как и он и это будет моя специальность и работа, а моей миссией по выздоровлению будет изобрести синтез обоих учений. Он перечитал для меня старое учение, где душа, жизненная энергия Хари не отделяются от тела и, физические страдания изначально появляются из Хари и связаны с кармическими препятствиями и прошлыми поступками. Все это ведет к страданию, которое может быть временно облегчено ножом хирурга и таблетками. Для действительного же лечения человека необходимо его вылечить от незнания, ненависти и зависти. Он должен прожить хорошую жизнь, осторожно ступать по срединному пути и искать просветления для себя и других. Это единственное действительное лечение. Сама Дхарма - только это бальзам и истинное лекарство для всех страдающих существ, наделенных чувствами.

Затем, когда он окончил говорить, из его сердца вышел голубой лазуритовый свет. Когда он прикоснулся ко мне, в моем сознании все потемнело. Однако, на следующее утро, когда я проснулся, к удивлению и радости моего врача, не осталось никаких симптомов заболевания, кроме слабости. Я быстро выздоровел. В то время было неслыханным, чтобы человек выкарабкался из того состояния, в котором был я, да еще и не имел бы никаких отрицательных последствий заболевания при этом.

К сожалению, я рассказал д-ру Филлипсу и моим коллегам о моем видении. Они отнесли это к воздействию опиума, который мне давали, и жару, который у меня был, а также сказали мне, что человек науки никогда не поверит в такую мифологию и прочие вещи, которые явно указывают на невежество, неграмотного крестьянина.

Позже, примерно через неделю после моего выздоровления я отправился к моему бонзе, который отреагировал совсем другим образом на мою историю. Услышав о моем видении, он разозлился и сказал, что я невежественный и не религиозный человек; зачем же я лгу о том, что у меня было видение и, что даже у великого Аббата в главном храме такого не было. Как же мне, студенту, даже не одетому в традиционной японской манере удалось увидеть и пережить такое. Он позвал свою охрану и, буквально, выбросил меня со двора храма.

К тому времени, по семейной традиции, я уже вырос как последователь буддизма Тендай; однако, почти сразу я встретил прекрасного человека, который был отцом моего лучшего друга. Это был Ватанабе старший. Он практиковал Буддизм направления Шингон. Я принял его как своего наставника и объяснил ему свое видение.

Вместе мы совершили бесчисленные воздаяния огня в качестве благодарности за истинное благословение, что я получил - дабы почтить все лица, присутствовавшие на Собрании Будд. Я начал медитировать и учиться у Ватанабе Бонзе и моя жизнь сразу же изменилась. Я стал очень спокойным. Мои желания и привязанности стали исчезать и препятствия, которые я держал в своем уме с самого детства, также стали пропадать, словно облака при утреннем солнце. Я продолжал практиковаться и получил все маленькие и большие начинания секты Шингона. Это было великое духовное пробуждение меня самого; и я понял, что видение, в котором я встретил Будду было только началом Пути и, безусловно, не окончанием его.

Храня это в сердце, я практиковался как врач и стал достаточно известным в своем округе около Осаки. Многие люди приходили ко мне потому что, как им казалось, я имел способность исцелять и, что я был рожден для этой работы. Это не является необычным среди крестьянства, где и сейчас распространено суеверие, которое для меня в первые годы было просто глупым, а теперь я верю, что это было принятие мудрости, которая переполняла знание ученого человека, - мудрости и понимания внутреннего реального состояния вещей. Это сопровождает нормальное восприятие.
Когда мне было 34 года, я путешествовал по Токио и обнаружил в книжном магазине старый лакированный сундук, на котором был изображен Шингон Замок Эморджи. Будучи преданным и пылким врачевателем, практикующим Шингон, я почувствовал, что в ней должны содержаться некоторые Сутры или комментарии, а посему немедля приобрел шкатулку за маленькую цену.

Наружная поверхность шкатулки была изготовлена из очень красивого тика, а внутренняя - из камфорного дерева. Я принес ее домой и обнаружил, что я купил сокровище, которое я искал, не зная, что я искал, и которое, было доверено мне добротой и состраданием Будд и Бодхисатв Трех Времен.

Это случилось тогда, когда я начал медитировать над материалом содержащимся в Тантре Просветляющей Молнии. По мере того, как я читал и медитировал, мне стало ясно, что здесь заключалась духовная система исцеления, которая слетела с губ и языка Шакиямуни Будды, и, которая через незнание и небрежность людей была потеряна на время. Моим решением было изучить и улучшать эту систему исцеления и, возможно, в старости, пройти через нее с избранными студентами, которые потом будут ее применять и распространять дальше.

Стало совершенно ясно, что это та миссия, которую на меня возложили Будды в то время, когда у меня было видение. Это мог быть путь, которому я следовал и, с помощью которого я, Усуи мог добиться Просветления - улучшая и применяя это Учение, которое исцеляло не только внешние, физические страдания, но и внутренние страдания и проблемы человечества. Это могло сочетаться и с китайский и с европейской медициной; это было доступно пониманию и не противоречило ни одной из систем, но, фактически, являлось корнем обеих систем, так как шло от самого Будды. Все знания, как китайские, так и знания ГЕЙДЖИН, исходят из сознания Будды Шакьямуни, а исцеляющее знание - от Будды Медицины, эзотерическое знание - от Бодхисатвы Манджушри. Я почувствовал, что это проявилось в видении, которое у меня было во время болезни, что и объясняет мое чудесное выздоровление.

Это были два события, изменившие мой жизненный путь и, направившие меня к исполнению миссии, которую я сейчас понимаю, начав писать, и которой последует студент Ватанабе, сын моего ментора Ватанабе. Я также даю ему некоторые советы, относящиеся к поведению и тому пути, на котором врач, должен чувствовать себя на уровне по отношению к другим и по отношению к своим пациентам. Под другими я имею ввиду коллег, семью и друзей.
Итак, я все записал, чтобы были ясны мои чувства, которые заставили меня разработать систему Рэйки, и мои чувства о внутренних и внешних учениях и их применениях.

(Н.Балановская "Усуи Рэйки Риохо" книга 1. Москва София, 2001 год)

Поскольку история о самом Микао Усуи - основателе системы, передавалась как полу-легенда, то точных сведений о нем известно совсем немного. Особенно когда метод Рэйки вышел за пределы Японии и начал распространяться в Соединенных Штатах, было создано много историй.

Поэтому особую ценность для нас представляет истинно правдивая надпись, сделанная на мемориале «Усуи-Сэнсэя» в феврале 1927 года, спустя год после его смерти, некоторыми из его 2000 учеников, а составить текст было поручено г-ну Усида:

«То, что вы действительно можете достичь с помощью совершенствования и обучения, называется «ДОБРОДЕТЕЛЬЮ»; а «ДОСТОИНСТВОМ» называется умение распространить метод, повести за собой, помогать людям и практиковать его. Людей, обладающих множеством достоинств и добродетелей, спустя годы называют великими основателями. Люди, известные с древних времен, основавшие новое учение или направление среди мудрецов, философов, гениев и так далее, все обладали этими необыкновенными качествами. Мы можем сказать, что Усуи-сэнсэй является одним из этих людей.

Он по-новому открыл метод для совершенствования тела и духа, основанного на энергии Вселенной Рэйки. Услышав молву, люди, которые хотели научиться лечить и проходить курс лечения, собирались со всех кварталов все сразу. И работы, конечно же, было очень много.

Если вы действительно занимаетесь собой и своим развитием, рекомендуем вам ознакомиться с этой техникой.

Усуи-сэнсэя звали Микао, его второе имя было Гиохо, он родился в деревне Таняй района Ямагата, в префектуре Гифу. Его предком был Цунетанэ Тиба, который сыграл важную роль как военный командир в промежутке между концом Периода Хэян и началом Периода Камакура (1180-1230). Настоящее имя его отца Танъюджи, а второе имя - Узаэмон. Фамилия семьи, в которой родилась его мать и затем вышла замуж, была Кавай.

Усуи-сэнсэй родился 15 августа 1865 года. Познав много трудностей в детстве, он много учился и был трудолюбив, по своим способностям он намного превосходил сверстников. Став взрослым, он путешествовал по Европе и Америке, учился в Китае. Несмотря на то, что он действительно обладал хорошими способностями, ему не всегда в жизни сопутствовал успех. И хотя неудачи и бедность были частыми спутниками его жизни, он прилагал еще больше усилий, чем прежде, чтобы закалить свое тело и ум, не отступая перед трудностями.

Однажды, Усуи-сэнсэй поднялся на гору Курама, где он начал покаяние и пост. На двадцать первый день он вдруг ощутил сильную энергию Рэйки в макушке головы, идущую от звезд, и в тот же момент, когда произошло духовное пробуждение, он получил исцеление Рэйки. Когда он попытался применить лечение на своем теле, а затем на членах семьи, он получил немедленный результат.

Микао Усуи сказал: «Гораздо лучше будет передать эту энергию как можно большему числу людей в мире и наслаждаться ею вместе с ними, чем хранить ее только для членов семьи». Он переехал жить в Аояма Харадзуки, Токио в апреле 1922 года и основал там общество, где открыто проводилось обучение методу Рэйки и проводилось лечение. Люди приезжали издалека и из ближайших районов и просили научить их и вылечить, они выстраивались на улице, образуя длинные очереди.

В сентябре 1923 года в Токио произошел большой пожар, вызванный сильным землетрясением в районе Канто. Повсюду было множество раненых и больных людей, страдавших от боли. Усуи-сэнсэй глубоко переживал случившееся и ежедневно ходил по городу и лечил людей. Вряд ли можно сосчитать, скольких людей спас он от смерти своим преданным служением. Его деятельность по спасению людей, в которой он с любовью предложил свои руки для помощи страдающим людям во внезапно возникшей ситуации, может быть оценена, как сверх выдающаяся.

Вскоре, его центр обучения стал слишком мал, чтобы вместить всех посетителей, поэтому в феврале 1925 года он построил новый дом в пригороде Накано и переехал туда. Поскольку его популярность росла все больше и больше, он часто стал получать приглашения со всех районов страны. Отвечая на эти просьбы, он поехал в Кюре и Хиросиму, затем посетил Сага и направился в Фукуяма. В гостинице, где он остановился по дороге, он внезапно заболел и умер в возрасте шестидесяти двух лет.

У доктора Усуи была жена, которую звали Садако, ее девичья фамилия была Судзуки. У них были сын и дочь. Сына звали Фудзи, и он стал преемником семьи Усуи.

Усуи-сэнсэй по природе был очень сердечным, простым и скромным человеком, всегда вел себя с достоинством. Он отличался физическим здоровьем и был хорошо сложен. На его лице всегда сияла улыбка. Но когда он встречался с трудностями, он с твердой решимостью шел вперед и упорно добивался цели, соблюдая чрезвычайную осторожность. Он был разносторонне одарен и, конечно же, любил книги, он обладал обширными знаниями в различных областях - от истории, медицины, учений Христа и Будды, философии и до магического волшебства, проклятий, науки предсказаний и физиогномики.

По моему мнению, всем ясно, что развитие и обучение Усуи-сэнсэя было основано на его увлечении наукой и искусством, и его развитие и обучение стали ключом к созданию системы исцеления Рэйки.Опираясь на факты, можно утверждать, что предназначение метода исцеления Рэйки не только в том, чтобы лечить болезни, но и исправлять ум с помощью добродетели духовных способностей, посланных Богом; сохранять тело здоровым и наслаждаться благополучной жизнью. Чтобы учить этому других, вы должны следовать пяти принципам Императора Мэйдзи и сохранять их в своем сердце. Их необходимо повторять каждый день, утром и вечером, чтобы всегда помнить их.

Пять принципов Рэйки:

  • Именно сегодня не гневайся.
  • Именно сегодня не беспокойся.
  • Именно сегодня будь благодарен всему сущему.
  • Именно сегодня посвящай себя полностью исполняемому делу.
  • Именно сегодня будь добр к другим.

Это действительно очень важные наставления для развития, именно им следовали древние мудрецы, совершенствуя себя. Усуи-сэнсэй особо подчеркивал, что «Это, безусловно, сокровенное искусство достижения счастья и духовное лекарство для исцеления всех болезней», с помощью которого он сделал цель своего учения ясной и точной. Более того, он старался достичь цели, делая свой путь как можно более легким и простым, поэтому нет ничего сложного в овладении им. Каждое утро и каждый вечер, когда вы сидите в спокойной позе и соединяете руки в молитве и произносите принципы, вы можете развить чистый и здоровый ум, и в этом суть вашей ежедневной практики. Именно поэтому каждый может легко научиться методу исцеления Рэйки.

Современная жизнь полна перемен и мышление людей также подвержено изменениям. Можем ли мы достичь успеха в широком распространении метода исцеления Рэйки? Мы уверены, что он может оказать большую помощь в том, чтобы уберечь людей от нравственных расстройств. Он никогда не избавит человека от ухода в небытие, но поможет в исцелении недомоганий, болезней, хронических заболеваний и плохих привычек.

Более 2000 человек научились Рэйки у учителя Усуи. Некоторые из его лучших учеников, живущих в Токио, собираются в центре обучения и продолжают его работу, в то время как другие ученики по всей стране также делают все возможное для распространения метода исцеления Рэйки. И хотя наш учитель уже ушел от нас, мы должны делать всё, для того, чтобы беспрестанно передавать метод исцеления Рэйки людям и распространять его всё дальше и дальше. О, какое великое дело он сделал; щедро раздал людям то, что он сам ощутил и ясно понял!

В результате нашей недавней встречи и обсуждения, мы, ученики, решили возвести мемориал на кладбище в его семейном храме, чтобы мы могли вынести на свет его добродетельный поступок и передать его последующим поколениям; поэтому меня попросили написать эти слова для монумента. Поскольку я необыкновенно восхищен его великим достойным награды делом, и вдохновлен добрыми сердцами учеников, много сделавших для сохранения связи между мастером и учениками, я осмелился не отказаться от просьбы, и написал эту краткую биографию.

И я искренне надеюсь, что люди будущих поколений будут с изумлением читать эти слова на памятнике.

Джузабуро Усида Февраль 1927 г.»

Микао Усуи (Н. Балановская)

Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Сузуки. Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.

Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопавание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарем политичеких деятелей, репортером, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. Известно также, что он работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.

В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена, и Микао Усуи отправился искать "Смысл жизни". Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.

Следуя своей буддийской практики, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от "точки силы", пытаясь достичь сатори?. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать счастливым. Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как ее основное святилище.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место - обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях наряду со многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти "Cю гё" - мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель достижения сатори была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом, работа над новой системой подошла к своему логическому завершению. Франк Арджава Петтер рассказывает об этом священном месте следующее:

Гора Курама, где др.Усуи получил свою инициацию Рэйки, расположена к северу от Киото. Веками она была известна как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью, так называемой, секты "Миккё", уходящей корнями в Тибетский буддизм.

Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева (Огонь Рэйки), и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как "Энергия жизни Вселенной", считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.

Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю-Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно нам также как мантра Мастер Символа Рэйки.

В этой философии я усматриваю явное сходство с учениями Г. Гурджиева и П. Успенского, которые утверждали, что одним из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый "закон трех". По их мнению, Существованию для гармоничного функционирования необходимо равновесие трех сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти три силы не плохие, не хорошие, а просто "приглашающие".

В этом свете взгляд на символы Рэйки мне также представляется очень интересным.

Если вы будете жить в гармонии с любовью, светом и силой, вы обретете счастье. Вы поймете, что Существование заботится обо всех и обо всем, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем.

Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.

  • Первое: не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
  • Второе: быть честным и работать на благо человечества.
  • Третье: погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.

Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.

С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете". Символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. Истории и философии священной горы Курама целиком посвящена отдельная книга нашей книжной серии, так как это очень важная тема для более глубокого понимания Усуи Рэйки Риохо.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай". Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система "ронин" (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.

Из автобиографии Микао Усуи

…..Я, Усуи, решил письменно заверить мои мотивы и вдохновения, а также причины, по которым я представил эту новую духовную науку (Рэйки), которая в действительности является очень старой, духовной наукой, которая была утеряна и забыта.

Я был старшим в семье, состоящей из трех братьев и двух сестер. …..

…… Однако, я встретил одного, д-ра Филлипс, который был и врачом в своей Христианской религии, и толкователем ее, что-то вроде бонзы (священник- яп.) или...

Рейки (яп. 霊気) ,Рейки - это система естественного исцеления, появившаяся в конце XIX, начале XX века в Японии.

Основатель системы - доктор Микао Усуи (Usui Mikao- англ.) Провел продолжительное время в поисках возможности исцелять руками. Основал школу, в которой начал обучать своей система исцеления, знания передавались от мастера Рэйки к ученику. Первоначально в ней обучались одни японцы, впоследствии в школу стали приниматься и иностранцы. После смерти Микао Усуи его дело...

Рэйки это – универсальная жизненная энергия, система естественного исцеления. Она передается методом наложения рук. Ей более 5000 лет. Рэйки существует с древних времен. Этот дар дан каждому живому существу, будь то человек или животное.

Еще первобытные люди умели пользоваться этим уникальным методом, его любили и ценили.

Мы же, живущие в периуд глобализации уступаем количеством и качеством энергии, не то что древним людям, но даже людям которые живут в глубинках нашей необъятной Родины...

В древности существовало великое множество приемов лечения больных посредством наложения рук. Древние культуры щедро одарили своих потомков различными духовными практиками и методами исцеления души и тела. В начале нашего века в Японии появилась еще одна подобная система, получившая впоследствии название Рейки.

Рейки - это понятие, которое во всем мире обозначает японское искусство естественного исцеления посредством наложения рук, открытое на заре прошлого столетия Микао Усуи, неутомимым...

Рейки - это то качество жизненной энергии, которое в материальном мире проявляется как самое близкое к высшей творческой силе, источнику всей жизни. Она настраивает три архетипические неполные личности - внутреннего ребенка, среднее я и Высшее Я - друг на друга, так что все три остаются связанными друг с другом в одной системе, вместо того, чтобы из-за своих отличий действовать в одиночку.

Рэйки соединяет, не связывая.
Рэйки стимулирует, не перевозбуждая.
Рэйки разделяет, не создавая...

В настоящее время, уже никого нельзя удивить знаниями и навыками в ранее экзотичной для западного человека системе Рей-Ки. Уже много среди нас, слава Богу, обученных специалистов, предлагающих свои целительские услуги и инициации.

На самом деле это благотворный процесс, ведь знания должны быть доступны людям и используемы ими. У большинства людей, к сожалению, сформировано ложное представление о Рей-Ки. Причиной тому послужила однобокая подача информации, в которой упор делался исключительно...

В 1993-95 гг., при участии некоторых из его учеников, создал систему естественного исцеления Каруна Рейки. Уильям Рэнд много раз приезжал в Японию для углубленного изучения Рейки. Он получил там инициации на 1-ю и 2-ю ступени Усуи Рейки от Госпожи Ямагучи, которая, в свою очередь, осваивала ступень Мастера непосредственно у доктора Чуджиро Хайяши.

Уильям Рэнд провел серьезные исследования о происхождении и природе системы естественного исцеления доктора Микао Усуи. Кроме того, он прошел...

Переводов у слова Рэйки очень много - универсальная жизненная энергия, божественная энергия, энергия всей вселенной, энергия любви, но мне ближе всего - обыкновенное чудо. Замечено, что маленькие дети обладают этим обыкновенным чудом, которое, мы, практики, называем Рэйки, но они еще не знают как это использовать.

Ведь все замечали какие неугомонные маленькие дети, сколько в них сил и радости. Но почему-то с возрастом, чем старше мы вырастаем, мы теряем это чудо.

Именно поэтому появилась...


Эта система заполнила существенный пробел в доступной мне информации. Я не мог себе представить, чтобы Рэйки было создано Микао Усуи практически "из ничего". Следовательно, должна была существовать определенная среда, опираясь на которую Микао... (1865-08-15 )

Длительное время занимаясь традиционным целительством (физическое исцеление) и обладая необходимыми знаниями и практиками для духовного целительства, Микао Усуи решил синтезировать из этого единую систему. Для этого он начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от «точки силы», пытаясь достичь сатори . В итоге он разработал способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, помогающий человеку обрести здоровье духовное и физическое, назвав энергию Рэйки .

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать энергию Рэйки доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Риохо Гаккай ». Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система «ронин » (то есть не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Замок Гохостервитц
  • Калым

Смотреть что такое "Микао Усуи" в других словарях:

    Усуи - Усуи, Микао Микао Усуи Дата рождения: 15 августа 1865(1865 08 15) Место рождения … Википедия

    Усуи, Микао - Микао Усуи Дата рождения: 15 августа 1865(1865 08 15) Место рождения: Яп … Википедия

    Рейки - На японском Рэйки (яп. 霊気), Рейки это система естественного исцеления, появившаяся в конце XIX, начале XX века в Японии. Слово Рэйки состоит из двух иероглифов: Рэй и Ки. В переводе с японского Рэй может иметь значение вселенная, дух, душа. Ки… … Википедия

    Рэйки - Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    Ки-ко - Кико (ja: 気功、きこう) – японский аналог китайского искусства цигун (zh yue: 気功). Буквально: работа – ко, с Ки – энергией. Кроме множественных заимствований из китайских методик, в Японии развились и собственные методики кико. Большинство методик… … Википедия

Книги

  • Интуитивное Рэйки. По учению сэнсэя Микао Усуи. Символы и их применение , Колланд Карин. Всем, кто интересуется Рэйки - независимо от того, имеете вы посвящение или нет (если нет, то по прочтении этой книги вы тут же станете искать своего Мастера!). Эта книга - редкостный подарок…