Что предсказал мне мумифицированный монах в буддийском храме Ват Кунарам. Остров Самуи, Тайланд

  • 21.09.2019

История жизни Луанг Пхо Даенга (Loung Por Daeng), знаменитого мумифицированного монаха , умершего более 30 лет назад и с тех пор сидящего в стеклянном саркофаге на территории монастыря Кунарам в южной части Самуи, символизирует победу духа над бренным телом и служит вдохновением для тысяч последователей буддийского учения в Таиланде.



Phra Khru Samathakittikhun (Loung Dang Piyasilo) - именно так звали мальчика, родившегося на Самуи в 1894 году. С ранних лет наш герой проявлял склонность к религии и в возрасте 20 лет стал монахом храма Ват Самрет (Wat Samret), расположенного в юго-восточной части острова.


Через два года, однако, наш герой покинул монастырские стены и женился на ламайской девушке с которой прожил счастливо несколько десятков лет, вырастив шесть детей. Не смотря на то, что Луанг Пхо Даенг стал уважаемым человеком и примерным семьянином, мирская жизнь тяготила его и в 1944 году, он принимает решение вернуться в монастырь - единственное место, где он чувствовал покой и умиротворение.


Снова приняв сан, Даенг отправляется в Бангкок, где много читает, размышляя о буддизме и практикуясь в медитации. Эта духовная практика стала для него главным способом постижения истины и путём к просветлению. Вернувшись на Самуи, монах Луанг поселился в пещере Tham Yai, расположенной недалеко от пляжа Ламаи. Сейчас, на этом месте построен отель Tamarind Springs Resort.


Одна из немногих, сохранившихся прижизненных фотографий монаха (1973 год)

Чуть позже, ставший уже тогда знаменитым монах, переехал на Чавенг , где основал храм Ват Панг Буа (Wat Pang Bua) и стал его настоятелем. В этой пагоде, до сих пор время от времени проводят популярные на Самуи курсы медитации.


Уже в почтенном возрасте Луанг Пхо Даенг снова поселился в своём доме, расположенном сразу за школой храма Кунарам (Wat Khunaram). Последние годы своей жизни он проповедовал и обучал юных монахов. За два месяца до своей смерти, в возрасте 79 лет и 8 месяцев, старец обратился к своим послушникам. Он сообщил им, что скоро скончается и даже назвал точную дату своей смерти. Самый знаменитый монах Самуи попросил последователей, в случае если его тело после смерти начнёт разлагаться, кремировать останки и развеять прах, на перекрёстке трёх дорог под названием Saam Jaeg в юго-восточной части острова, в районе Хуа Танон (Hua Thanon). Однако тогда же, монах предсказал свою мумификацию и велел в этом случае поместить себя в стеклянный саркофаг для всеобщего обозрения, как пример, который будет вдохновлять новых и новых людей следовать буддийскому учению.



Последние семь дней до предсказанной даты, Луанг Пхо Даенг отказался от еды и воды, а также перестал разговаривать с кем либо, полностью погрузившись в медитацию. 6 мая 1976 года он умер, в той же самой позе, в которой пребывает и сейчас. Мумифицированный монах за последние 30 лет практически не изменился. Его иссохшая кожа и плоть не разлагается, не смотря на то, что негерметичный стеклянный склеп практически не защищает останки от жаркого и влажного тропического климата.



На голове самого популярного монаха Самуи, по прежнему имеются остатки волос, а тёмные очки лишь прикрывают пустые глазницы, чтобы не шокировать излишне впечатлительных туристов.
Не смотря на то, что мумифицированный монах стал настоящей достопримечательностью Самуи, он по прежнему является святыней для коренного населения острова да и всего Таиланда. Популярность останков монаха Луанга, конечно же наложила отпечаток на монастырь Кунарам, включённый теперь почти во все экскурсии по Самуи. Рядом с мумифицированным монахом его, вполне живые, последователи торгуют сувенирами, а также, за небольшую плату, окропляют туристов святой водой.




Между тем Ват Кунарам - очень красивый храмовый комплекс. Пагода перед которой собственно и выставлен мумифицированный монах, отличается красивейшими барельефами. Чуть в стороне от него - просторный и красивый Бот, место сбора верующих и монахов для совместных молитв. По традиции главное здание монастыря окружено пограничными камнями - Семами (Bai Sema). Неподалёку - собрание скульптур Будды и, собственно, монаха Луанга. Вы также можете прогуляться по церковной школе, расположенной сразу за Виханом.



Ещё одной достопримечательностью Ват Кунарам, является поющий гонг. Массивная медная тарелка издаёт глубокий, необычный звук, если её интенсивно потереть смоченной в воде рукой. Удаётся это не всем, но если вы будете настойчивы, то услышите песнь гонга, приносящую удачу.


Как добраться до мумифицированного монаха

Если не отдаваться в руки организаторов различных экскурсий, сафари и прочих способов организованного отдыха, то для того, чтобы попасть в Ват Кунарам и посмотреть на мумифицированного монаха, вам потребуется автомобиль или мотобайк. Если место вашего отправления находится ближе к западной части острова, путь будет лежать через Натон. Если вы стартуете с северо-восточного побережья - то через Ламаи.


В любом случае, вам надлежит придерживаться главной дороги Самуи - трассы 4169. Путь к Wat Khunaram в принципе аналогичен дороге к водопаду Намуанг, они находятся примерно в километре друг от друга.

Вы вряд ли пропустите яркие ворота монастыря. При движении из Натона, они будут по правой стороне дороги, если вы поедете через Ламаи - по левой.

Если ваш путь лежал через западное побережье Самуи, то ищите храм мумифицированного монаха после поворотов на водопады Намуанг (сначала первый, а потом второй).

Двигаясь с востока, эти ориентиры будут свидетельствовать о том, что проехали мимо, и для того чтобы найти искомый храм, вам требуется вернуться немного назад.

Мумия Монаха - довольно необычное зрелище на первый взгляд, но, тем не менее, это уникальная возможность познакмиться поближе с буддийской и тайский культурой . Монах по имени Лыонг Пордаенг ушёл в мир иной в 1973 году в сидячем положении медитативной позе, с тех пор его тело находится в вертикальной витрине в храме. Примечательно, что прошло более сорока лет, а тело монаха не показывает никаких признаков распада. Для некоторых посетителей вид по сути мертвого человека может быть шокирующим зрелище, но для тайцев это явление представляет из себя нечто, что следует осмысливать и почитать.

Нe страшась смерти, тайские буддисты принимают конец жизни как естественный порядок вещей и воспринимают смерть как возможность возрождения в лучшем месте, ещё один шаг к нирване. Есть и другие мумии монахов на Самуи и по всему Таиланду, но Loung Pordaeng является одним из наиболее почитаемых.

Loung Pordaeng или Пра Крюн Samathakittikhun (его имя в монашестве), как говорят, сказал своим последователям незадолго до его смерти, что, если его тело начнёт разлагаться, он должен быть кремирован, но если нет, то он хотел бы остаться в вертикальном положении как визуальное напоминание учения Будды. Для тайцев и жизнь, и смерть монаха Loung Pordaeng служит источником вдохновения, подражания и исполнения буддийских заповедей

Loung Pordaeng впервые стал монахом в течение короткого периода в начале 20-го века, на его родном острове Самуи. Затем он разоблачился (акт хода из монашества), женился на местной женщине, стал отцом шестерых детей. Когда его потомство выросло, Loung Pordaeng вернулся в храм и возобновил свою жизнь как монах. В отличие от священства в других странах и религиях, путь из монастыря в обычную жизнь, а затем, возвращение на более позднем этапе, - вполне нормально в тайском буддизме.

После того как он стал монахом во второй раз, Loung Pordaeng погрузился в большой степени в буддийские писания и учения, с обучением в Бангкоке. Впоследствии он прославился своими собственными учениями, длительными сеансаи медитации и простым, но здоровым образом жизни. На самом деле, эпростая и питательная диета, по мнению многих, и является причиной того, что его тело до сих пор остается в хорошем состоянии. Только глаза подверглись распаду, поэтому на мумии Вы увидите тёмные очки

Как добраться до мумифицированного монаха на Самуи

Вы можете найти мумифицированных монахов внутри потрясающего храма Ват Khunaram, который находится на лавной кольцевой дороге острова (маршрута 4169) между водопадами На Муанг и Хуа Танон. До Храма можно легко добраться из любой точки острова. Вы можете проехать около шести километров к западу от пляжа Ламай. Если вы хотите почувствовать истинное ощущение буддийского образа жизни (и чтобы избежать толпы, что немаловажно), Вы можете отправиться туда рано утром и присоединиться к местному населению, подносящему дары (дающему продукты монахам). В это время вы могли бы также поймать незабываемый звук монахов, поющих свои молитвы на древнем языке санскрит острова Бали.

Как и к большинству достопримечательностей на острове, до храма можно легко добраться на своём собственном транспорте. В качестве альтернативы, вы можете взять такси или купить одну из многочисленных экскурсий на полдня, предлагаемых в различных туристических агентств. Пожалуйста, обратите внимание, что вход в храм абсолютно бесплатный, но, как и во всех храмах в Таиланде, небольшие пожертвования приветствуются. Кроме того, не забудьте перед поездкой в храм продумать Вашу одежду - покрыть голые плечи и спрятать ноги в знак уважения.

На кольцевой дороге острова (трасса 4169), между водопадами Намуанг и пляжем Хуа Танон, находится храм Ват Кхунарам (Wat Khunaram). Здесь, в стеклянном саркофаге, хранится нетленное тело настоятеля Луанг Пхо Даенг (Luang Pho Daeng), который умер в 1974 году. Мумия выставлена на всеобщее обозрение, и для некоторых это зрелище может показаться несколько шокирующим. Однако многие религии, и православное христианство, в том числе, так же практикуют хранение и демонстрацию мощей своих святых. Для буддистов подобные чудеса являются доказательством существования высших сил, которые могут влиять на законы этого мира, и символом вечной жизни.

В буддизме смерть трактуется как часть естественного порядка вещей. К ней относятся, как к возможности возродиться в лучшем мире и стать на шаг ближе к нирване. В Таиланде есть и другие мумии монахов, но настоятель храма Кхунарам является наиболее почитаемым.

Луанг Пхо Даенг появился на свет в 1894 году в известной и уважаемой семье. При рождении ему дали имя Данг Пиясило (Dang Piyasilo). Как и многие другие тайские мужчины, исповедующие буддизм, он был пострижен в монахи в возрасте 20 лет, и провел два года в Ват Самрет (Wat Samret). После этого Луанг Пхо Даенг женился на местной женщине, с которой у них было шестеро детей. Когда дети выросли, он вернулся к монашеской жизни, и погрузился в изучение буддийских текстов и медитации.

В монастыре Луангу дали монашеское имя Пхра Кхру Саматхакиттикхун (Phra Khru Samathakittikhun). Некоторое время он жил в Бангкоке, но впоследствии вернулся на родину, где стал настоятелем храма Кхунарам. При жизни он достиг больших высот в искусстве медитации и был уважаем в обществе.

В возрасте 79 лет, за неделю до своей смерти, Луанг Пхо Даенг перестал есть и говорить и погрузился в глубокую медитацию. В таком состоянии он и покинул этот мир. Считается, что его благочестие, здоровое питание и длительные сеансы медитации способствовали долгой жизни и удивительному сохранению тела после смерти. Единственное, что подверглось разложению после того как сердце настоятеля перестало биться, это глаза. Из эстетических соображений их прикрыли солнцезащитными очками.

Незадолго до своей смерти настоятель беседовал со своими последователями. Он просил их сжечь свое тело если оно после смерти начнет разлагаться, а если нет – то завещал выставить его на всеобщее обозрение в качестве символа учения Будды. Сегодня Луанг Пхо Даенг служит источником вдохновения для многих тайцев, следующих буддийским заповедям.

Если не считать мумии настоятеля, Ват Кхунарам является довольно обычным буддийским храмом. Сюда так же приходят жители острова, чтобы помолиться и сделать подношения. Утром и вечером здесь можно увидеть религиозные церемонии и услышать, как поют монахи.

Храм открыт для посетителей ежедневно. Рядом имеется парковка. Вход бесплатный, но следует помнить, что делать пожертвования на содержание храма считается в Таиланде честью. Так как это священное место поклонения, посетителям следует проявлять уважение и быть в одежде покрывающей плечи и ноги.

Таиланд — буддистская страна и здесь для монахов везде уважение и почет, от аэропортов с отдельными залами для монахов, до мест в общественном транспорте для них. Но на Самуи есть особое место среди других особых таких как или , это храм Wat Khunaram и знаменит этот храм, монахом, бывшим настоятелем монастыря, который, после своей смерти и по сей день находится в монастыре и все это время сидит, напоминая пришедшим в храм, о ценности духовной жизни.

Монах из храма Кхунарам

История монаха Луанг Пхо Даенга начинается с его рождения в 1894 году. Он появился на свет в уважаемой семье и дали ему имя Данг Пиясило. В 20 лет он принял монашеский постриг. И два года провел в храме Ват Семерет, который находится недалеко от места его текущего размещения. Он был женат и имел 6 детей, но после того как они выросли, он решил вернуться к духовной жизни, ему дали новое имя Пхра Кхру Саматхакиттикхун, немного пожил в Бангкоке, после чего стал настоятелем храма Кхунарам.

Многие годы он занимался медитацией, достиг высот в этом и стал уважаемым монахом, смог он предсказать и дату своей смерти, но будет ли его тело нетленно можно было только предполагать, поэтому своим ученика он завещал сжечь его если труп будет подвержен гниению, в противном же случае поместить в стеклянный саркофаг, для всеобщего обозрения и увеличения количества последователей буддизма.

Монах-мумия

Лично я был очень удивлен состоянием тела, нельзя конечно сказать, что оно идеально, но учитывая прошедшее время, волосы на голове и кожу, это действительно необычно. Видимо монах прожил очень достойную жизнь и после смерти, которая произошла в момент медитации, монах остался в положении сидя, сидит он и сейчас. Предварительно за неделю до своего ухода, он перестал, есть, и говорить, и усиленно практиковал медитацию. В настоящее время, мумия монаха является важнейшей религиозной достопримечательностью и находится для бесплатного обозрения на острове Самуи, прямо возле кольцевой дороги, в храме Wat Khunaram.

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

28.02.2014

Мумифицированный монах — умер или ушел в нирвану?

Эта достопримечательность в храме Wat Khunaram вызывает у туристов неоднозначную реакцию. Кто-то категорически отказывается ее посещать, другие наоборот, пытаются разглядеть даже то, что скрыто от посторонних глаз. Возможно, узнав больше о происхождении мумифицированного монаха (его еще называют сушеный монах), посетители проникнутся большим уважением к этому духовному месту.
Существование мумии Луанг Пхо Даенга символизирует победу духа над бренным телом и является вдохновением для последователей буддийского учения в Королевстве Таиланд.

Справедливости ради надо сказать, что на Самуи не один мумифицированный| сушеный монах. Однако храм Wat Khunaram является самой известной достопримечательностью, в том числе и среди туристов. Большинство экскурсий по острову включают посещение этого монастыря.
Loung Dang Piyasilo родился на острове Самуи в 1894 году. С малых лет он интересовался религией и уже в двадцать стал монахом при храме Ват Самрет.
В Wat Samret он прослужил два года и впоследствии вернулся к мирской жизни. К пятидесяти годам у него были жена, дети, и он сумел добиться уважения. Но в 1944 году Даенг снова сменил тяготы мирского существования на умиротворенную жизнь при монастыре.
Многие годы он размышлял о буддизме, читал религиозную литературу и практиковался в медитации. Таким образом Луанг Пхо Даенг искал возможность постижения истины, а так же пути к просветлению. В своей жизни он даже основал храм на Чавенге Ват Панг Буа (Wat Pang Bua), где долгое время являлся настоятелем.
В родной дом монах вернулся в почтенном возрасте. Ставший знаменитым, он обучал послушников и много проповедовал. Накануне своей смерти, за два месяца, он предсказал точную дату своей кончины, сообщив ее последователям. Даенг попросил своих учеников, чтобы после его смерти, в случае если плоть начнет разлагаться, они кремировали останки и на перекрестке трех дорог развеяли прах. Предвидя свою мумификацию, монах также дал указания, что делать с его телом: следует поместить его в саркофаг из стекла для публичного обозрения. Таким образом, почтенный монах надеялся послужить вдохновением для юных монахов и мирян, желающих последовать буддийскому учению.
За неделю до даты смерти Луанг погрузился в медитацию, отказавшись от приема пищи и воды, взял обед молчания. Его не стало 06.05.1976 г. Он оставался в той же позе, что и сегодня. Последователи утверждают, что Даенг ушел в нирвану. Несмотря на местный климат и негерметичный саркофаг, его тело вот уже 30 лет не разлагается, а на голове осталось немного волос.
Будучи достопримечательностью для туристов, он является настоящей святыней для буддистов!
Прогулявшись по территории храмового комплекса Wat Khunaram , вы увидите скульптуры Будды и монаха Даенга, церковную школу, а также бот, в котором молятся монахи и прихожане.
Традиционные обряды можно совершить возле Пагоды, перед которой помещен саркофаг сушеного монаха.
Монахи окропят желающих святой водой и повяжут на руке веревочку-оберег, приняв в виде подношений купюру номиналом в 20, 50 или 100 бат. Так же, тут можно бросить монеты в коробку напротив фигурки с Буддой, олицетворяющим день недели, в котором вы родились. Те же, кто хочет узнать свое будущее, может потрясти стаканчик с палочками и по номеру, указанному на палочке, найти и прочитать предсказание.

Покидая комплекс Wat Khunaram , остановитесь у поющего гонга и попробуйте извлечь звук. Для успеха необходимо соблюсти следующие рекомендации: очистите свои руки с мылом и водой, ведерко с которой стоит рядом. Не прикасайтесь всей ладонью, лишь кончиком у пальцев быстро начните тереть по выступу в середине. На выручку может придти тайский ребенок – ослабьте руку и позвольте себе помочь. У детей это получается великолепно. Чем дольше и протяжнее звук, тем больше удачи будет вам сопутствовать!