Валерия Кадеева
Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа)
Индивидуальная работа по математическому развитию «Реши примеры» с детьми ___
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс «Ура, каникулы !»
3. Беседа по вопросам «Что такое дорога? Из каких элементов она состоит? Что такое тротуар? Что такое бордюр?»
4. Д/и «Прогулки по городу»
5. С/р «Автомобили и пешеходы» Настольные игры «Светофор» , «Переходи правильно» , «Улицы города» .
Викторина по ПДД «Дети и дорога» Ц : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
Прогулка
Загадывание загадок о воздухе детям ___
1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха
Ц : обобщить знания о воздухе и его свойствах
2. Опыт «Здравствуй, ветер!»
3. Т. П.:сбор камней на участке
4. Д/и «Какое что бывает?»
5. П/и «Подними игрушку» »
СД Малоподвижная игра «Ручеек» , «Море волнуется»
Опыты с воздухом
Д/и «Собери знак» с детьми ___
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры
1. Беседа «Для чего нужны знаки на дороге»
2. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»
3. Загадывание загадок о разных видах транспорта Строительная игра «Различные виды дорог»
Рассматривание картинок на тему «Машины на нашей улицы»
Вечерняя прогулка
Упражнение «Попади в кольцо» детям ___
1. Наблюдение за невидимостью воздуха
Ц :продолжать знакомить со свойствами воздуха
2. Опыт «Воздух невидимка»
3. Д/и «Когда это бывает?»
Игры с выносным материалом
Индивидуальное задание детям ___ «Назови символы России»
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс «Ура, каникулы !»
2. Работа с дежурными по столовой
3. Беседа на тему «Природа России» ,сопровождаемая рассмотрением лесов, морей, рек, гор, степей.
Ц :познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром) .
4. Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина» Рассматривание иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь - колокол) .
Организованная образовательная деятельность
Конкурс чтецов «Россия – Родина моя!»
Ц : Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина» .
Прогулка
Развитие движений в игре «Родные города» с детьми ___
Ц :обратить внимание на то, как меняется цвет неба осенью
2. Т. П.:сбор листвы вокруг деревьев
3. Д/и «Где что можно делать?»
4. П/и «Кто быстрее до Российского флага?»
П/и «Птицы летят в родные края»
Д/и «Родные просторы» с детьми ___
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры
1. Беседа на тему «Государственные символы России»
Ц :формировать представление детей о государственных символах.
2. Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России»
1. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.
2. Рассматривание макета Храма Христа Спасителя
Вечерняя прогулка
Задание ребенку ___ «Назови города России»
1. Наблюдение за слоистыми облаками
2. Д/и «Кто больше знает?»
3. Загадывание загадок о Родине
4. П/и «Горелки»
Малоподвижная игра «Затейники»
Игра «Соедини цифры по порядку» с детьми ___
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс «Ура, каникулы !»
2. Работа с дежурными по столовой
3. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство – что это?»
4. Д/и «Разноцветные башенки» (из конструктора лего)
5. П/и «Подними игрушку» Игра с блоками «Дьенеша»
Игра «Выполни штриховку»
Организованная образовательная деятельность
Мастер-класс преподавателя по йоге «Плетение мандал»
Прогулка
Д/и «Ищи» с детьми ___
1. Наблюдение за первым снегом
Ц :систематизировать и обобщить представления о явлениях в неживой природе
2. Т. П.:подкормка птиц
3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
4. Опыт со снегом «Теплые ладошки»
5. Малоподвижная игра «Колечко» П/и «Сова и бабочки» , «Кот и мыши» , «Лягушка и цапля»
Игры с куклами
Д/и «Загадай загадку» детям ___
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры
1. Работа в творческой мастерской «Мастерилки» :изготовление поделок из различных материалов
2. Музыкально-динамическая игра «Ритмическое лото»
Рассматривание выставки художественных промыслов разных народов мира
Вечерняя прогулка
Упражнение «Подлезь под дугу» с детьми ___
1. Наблюдение за снегом
Ц :установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды
2. Д/и «Какое время года?»
3. П/и «Ловишка, бери ленту» , «Ловушка»
Игра-забава «Узнай не видя»
С/р «Магазин игрушек»
Упражнение «Придумай конец сказки» с детьми ___
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс «Ура, каникулы !»
2. Работа с дежурными по столовой
3. Развивающая ситуация «Салат из сказок»
4. Решение кроссворда по сказкам
5. Д/и «Назови сказку с нужным звуком»
Рисование на тему «Декоративное оформление закладки для книги»
рганизованная образовательная деятельность
Инсценировка русской народной сказки «Репка» и «Колобок» для детей младших групп
Прогулка
Рисование палочкой узоров на снегу с детьми ___
1. Рассматривание льда
Ц :обратить внимание на явления, типичные для этого времени года
2. Т. П.:чистка дорожек от снега
3. Опыт «Волшебная вода»
4. Загадывание загадок про лед
5. П/и «Пингвины с мячом» , «Пройди бесшумно»
Игра «Рука друга» (сравнение отпечатков)
Прокатывание обруча по ровной дорожке.
Наведение порядка в книжном уголке с детьми ___ ___
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры
1. Закрепление представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от стихотворения и сказки
2. Знакомство с пословицами о книгах
3. С/р «Магазин книг»
Изготовление книжек-малышек в подарок детям младших групп
Вечерняя прогулка
Д/и «Добавь слог» с детьми ___
1. Наблюдение за льдом в лужах
Ц : обобщить представления о явлениях в неживой природе
2. Опыт «Прозрачность льда»
П/и «Улитка» , «Стоп!»
Игры с выносным материалом
Д/и «Кому что нужно?» с детьми ___
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс «Ура, каникулы !»
2. Работа с дежурными по столовой
3. Беседа на тему «Бывают ли чудеса?»
4. Игра-головоломка «Волшебный круг»
5. Опыт «Чудесные превращения»
Аппликация на тему «Волшебный сад»
Организованная образовательная деятельность
Спектакль «Волшебное дерево»
Прогулка
Д/и «Кто больше слов придумает» с детьми ___
1. Наблюдение за тучами
Ц :развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени
2. Т. П.:сгребание снега в клумбы
3. Знакомство с приметами об осени
4. Чтение стихотв. о тучах
5. Русская народная игра «Большой мяч»
С/р «Театр»
Творческое задание детям ___ «Придумай волшебную историю»
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры
1. Чтение сказки О. Пройслер «Маленькая Баба – Яга» , беседа о прочитанном.
2. Игра «Волшебный узелок»
Лепка/рисование по теме «Волшебное дерево»
Вечерняя прогулка
Загадывание загадок о тучах детям ___
1. Наблюдение за изменением цвета неба
2. Д/и «Какой?Какая?Какое?»
3. П/и «Тройка»
Малоподвижные игры «Летает, не летает» , «Ручеек»
Людмила Викторовна Меньшикова
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.
Тема недели : «Новогодние каникулы » .
26.12.16. Понедельник
Утро :
1. Беседа с детьми на тему : «Новогодние каникулы , чем займёмся?»
Цель : обобщить представление детей по теме , развивать речь, мышление.
2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»
Цель : развивать творчество в двигательной деятельности .
3. Дежурство : в уголке природы.
Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
4. Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему : «Птицы Пермского края» .
Цель : расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
5. Рисование «Синичка и снегирь» .
Цель : способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Прогулка :
1. Наблюдение за птицами.
Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
2. П/и «По кочкам»
Цель : отрабатывать прыжки на 2-х ногах.
3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.
Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
4. Подвижные игры «У оленя дом большой» .
Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.
5. Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вечер :
1. Д/и «Составь елочку» .
Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .
2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.
Цель : способствовать развитию логики, смекалки, мышления.
3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»
Цель : прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.
4. Творческая мастерская : оформление письма Деду Морозу.
Цель : Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.
27.12.16 Вторник
Утро :
1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).
Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.
2. Д/и «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»
Цель : Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.
3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке» .
Цель : способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .
Цель : познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Прогулка :
1. Постройка из снега : дом для Деда Мороза.
Цель : Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)
2. П/и «Мороз, Красный нос» .
Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.
3. П/и «Заморожу»
Цель : развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.
4. Эсперементирование «Лёд-силач»
Цель : Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Вечер :
1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»
Цель : Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями , учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.
2. Творческая мастерская : рисование красками, гуашью «Украсим елочку» .
Цель : продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.
3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .
Цель : Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
4. Дежурство по столовой : сервируем красиво столы к ужину.
5. Предложить детям раскраски на тему : Новый год
28.12.16. Среда
Утро :
1. «Сколько на елочке шариков цветных» .
Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» .
Цель : развивать внимание, память.
3. Дежурство по столовой.
Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.
4. Дидактическая игра «Что перепутал художник» .
Цель : развивать логическое мышление, внимание.
5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток .
Прогулка :
1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
3. Развешивание кормушек на участке.
Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
4. Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след»
Цель : упражнять в равновесии.
5. П\и «Птицы и кукушка» .
Цель : развивать ловкость, быстроту.
6. Организовать катание на санках.
Цель : способствовать развитию двигательной активности.
Вечер :
1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек ) .
2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
3. Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек.
Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений .
4. Чтение сказки «Снегурочка» .
Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
5. Д/и «Кто что делает?» .
Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
6. Игры в центрах по выбору ребенка.
29.11.16. Четверг
Утро :
1. Д/и «Что это за птица?» - продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.
2. Беседа на тему «Доброе дело» .
Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.
3. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» .
Цель : развитие мелкой моторики рук.
4. Д/и «Я собираюсь на прогулку» .
Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Прогулка :
1. «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.
Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
2. Метание снежков в цель.
Цель : развивать меткость.
3. П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность : расчистка тропинок.
Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
4. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.
5. Самостоятельная деятельность детей .
Вечер :
1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.
Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .
Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
3. Подвижная игра «Филин и пташки» .
Цель : упражнять в беге врассыпную.
4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» .
Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
5. Игры со строительным материалом.
Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.
6. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
30.11.16. Пятница
Утро :
1. Беседа «Доброе слово другу в радость…» .
Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.
2. Д/и «Что это за птица?» .
Цель : создать условия для закрепления названий птиц.
3. Пальчиковая игра «Елочка» .
Цель : развивать мелкую моторику рук.
4. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .
Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня» .
Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
Прогулка :
1. Наблюдение за ветром.
Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
2. «бег по извилистой дорожке»
Цель : упражнять в умении сохранять направление.
3. Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде.
Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .
Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
5. Конструктивная игра «Снежные ворота» .
Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега .
Вечер :
1. Чтение р. н. сказки «Морозко» .
Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши» .
Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.
3. Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.
Цель : способствовать умению поддерживать порядок.
4. Творческая мастерская из шишек, пластилин и гуашь : «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками» .
В плане предусмотрено проведение мероприятий утром (У ), на прогулке (П ), во второй половине дня (В ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.
Зимние каникулы
Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул
Задачи:
- снизить умственную нагрузку на детский организм;
- создать условия для радостного и праздничного настроения;
- организовать продуманный активный отдых детей;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
План-программа:
1-ый день
1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .
2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).
4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).
2-ой день
1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).
3-ий день
1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).
2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
3-П
4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).
4-ый день
1-У . Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).
2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).
5-ый день
1-У
2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).
3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).
6-ой день
1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .
2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).
7-ой день
1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).
3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
8-ой день
1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).
Тема проекта: «Новогодние каникулы»
Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник 26.12.2016г
Тема: « Зимушка-зима»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. |
|
Подвижная игра Хоровод «Зимушка» Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями. | Подвижная игра (бег) «Дед Мороз-2» (5,6,92) Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : Д.И «Зимние загадки» Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях | Индивидуальная работа Д. И «Разрезные картинки» Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. |
В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122) Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой | |
Трудовые поручения: Дежурство Трудовое поручение Задачи: формировать трудовые навыки | Психогимнастика «Звери в зимнем лесу» Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику. |
Экологические игры: Д. И « Что случается зимой?»» Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»? Объясни, почему зимой так холодно? Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему? А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой? Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься? Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе. Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу. |
Итоговое мероприятие |
|
Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес» |
|
Прогулка Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/И «Кто скорее добежит до флажка?» Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. |
Вторник 27.12.2016г
Тема: «День сказок»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (равновесие) «Чудо - юдо» (5,6,163) Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение | Подвижная игра (народная) «Баба Яга» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми |
Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен«Снежная королева» Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме. | Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации» Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь. |
«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются» Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | Игра «Лото» (сказки) Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами. | Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику |
Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях» Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. | «Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать». Обыгрывание полученных работ. Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало. |
Итоговое мероприятие |
|
10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев» |
|
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Задачи: “Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: Задачи: Наблюдение за ветром Задачи: Задачи: |
Среда 28.12.2016
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) Игра – забава со снежинками и воздушными шариками. Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи. | «Снежинки и ветер» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно |
«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать» Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей | Дидактические игры и упражнения «Передай письмо» Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278) Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения | В Осеева «На катке» (3,3,101) Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава» Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей | «Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
|
Итоговое мероприятие |
|
10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию |
|
Прогулка Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А) Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры» Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке |
Четверг 29.12.2016г
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85) Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии) | Индивидуальная работа: Д/И. «Магазин ёлочных игрушек» Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук |
Развитие мелкой моторики (по желанию детей): Лепка. Тема: «Новогодняя елочка» Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой. Оригами «Ёлочка» Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас. | По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность): «Бусы на елку» Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Аппликация «Новогодняя красавица» Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку |
Краеведение (Исследовательская деятельность): «Определить, сколько лет дереву» Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву. Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам | Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д. «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно» Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. |
Беседа по картине «Вокруг ёлки» Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку» Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его. |
Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды» Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых |
|
Итоговое мероприятие |
|
10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями 16.00 Развлечение «В гости к Ёлке» |
|
Прогулка Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке. Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели. Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б) Упражнение «Хоккей», «Ловишки» Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» Задачи: развивать внимание, скоростные навыки. Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б) Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Пятница 30.12.2016г
Тема: «Наступает Новый год»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя» Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Гори, гори ясно» Задачи: научить играть в новую игру | Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год» |
Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук) Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук | Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята» |
Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей | Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов |
Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками. | Предварительная работа Рисование в нетрадиционной технике «Дед Мороз» Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Хозяйственно - бытовой труд: Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте» Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия. |
|
Итоговое мероприятие |
|
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году» Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. |
|
Прогулка Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно», Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества Рисование на снегу красками «Зимняя сказка» |
Понедельник 09.01.2017г
Тема: «Волшебство»
Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей. Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников. «Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники» |
|
Подвижная игра «Накинь кольцо» Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию | Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь» Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение» Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
Чтение художественной литературы «Падают снежинки» Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст, | «Разноцветная вода» Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок. |
Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул» Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений | «Мастерская юных волшебников» Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь |
Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке» Задачи: развивать познавательный интерес, воображение | Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники» Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового |
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем |
|
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли. Игра «Сказочная фигура, замри» Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. «Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь. |
Вторник 10.01.2017г
Тема: «Рождество»
Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?» Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества. Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки» |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите» Задачи: развивать быстроту, ловкость. | Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка» (5.6.102) Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок) |
Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…) Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание. | Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество» Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника |
Опытно-экспериментальная деятельность: Рисование «Снегопад» Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками. | Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился» Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография |
|
Прогулка Наблюдение за ветром Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра «Сказочные ловишки» Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Среда 11.01.2017г
Тема: «Всемирный день спасибо»
Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому» Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) « Летучий мяч» (5,8,113) Задачи: закрепить владение мячом. | Подвижная игра (с элементами спорта) «Веселый мячик» (5.6.137) Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками. |
Ситуации (этикет, культура поведения): «Зачем человеку вежливые слова?» Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок): Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | Чтение художественной литературы (сказки) В. Овсеева «Вежливое слово» Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово |
Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце» Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками | Словесная игра: «Скажи по-другому» Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее). |
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Весёлое Рождество» |
|
Прогулка Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово» Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б) Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Четверг 12.01.2017г
Тема: «Зимние узоры»
Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка» |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83) Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу | Игры на развитие речи (развитие словаря): Игра «Назови одним словом» Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия |
Чтение художественной литературы (стихотворение) «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297) Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения | Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182) Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию. |
Развитие мелкой моторики: Создание коллажа «В царстве матушки зимы» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде | Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект) Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…» Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях |
Безопасность игра «Не замерзнем в холода» Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Фея Красок» Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство |
|
Прогулка Наблюдение «Морозный солнечный день» Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь. Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое» Подвижная игра «Салочки - выручалочки» Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща. |
Пятница 13.01.2017г
Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира. Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Дорожки» Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего | Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости» Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний |
Общение Беседа «Как зимуют растения и животные зимой» Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы | Игра – сценка «Импровизированная сказка» Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз» |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Игры на развитие речи Пальчиковая гимнастика «Снежок» Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения |
Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества» Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение | Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых Д.игра «Техника на службе у человека зимой» Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья» Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества. |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем |
|
Прогулка Наблюдение из окна «За окном мороз» Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме. Задачи: развивать память и мышление. Подвижная игра 2Два Мороза» Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость. Игры с формочками и снегом «Метание снежков в цель2 |
План весенних каникул для детей.
Цель каникул :
Организовать продуманный отдых детей .
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
Продолжительность каникул : 5дней.
Время проведения Формы работы Место проведения
1 день «Мы играем» .
Развивать игровые умения детей .
Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
Дневная прогулка
1. Беседа.
Почему мне нравится весна?
вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
2. Утренняя гимнастика «Цирк»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.
3. Настольные игры: «Домино» , «Лото» .
Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
4. Дидактическая игра: «Собери картинку» .
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
5. Ручной труд: «Веточки в вазе»
Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Подвижная игра «Гори,гори ясно» .
Самостоятельная деятельность детей .
Вторая половина дня:
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
2. Самостоятельные игры.
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
4. Игра малой подвижности:»Круг- кружочек».
2 день : «В гостях у сказки»
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить название знакомых сказок.
Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой» .
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Подвижная игра: «Лиса на охоте» .
Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение
3день : Путешествие в страну здоровья».
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью
Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
Дневная прогулка
1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова
3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
5. Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений «Мы физкультурники» .
1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене» .
развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти» .
1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр» .
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей , подвижные игры.
4 день «Совершаем добрые поступки» .
Закрепить понятия «доброта» , «добрый» , «милосердный» .
Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
Сформировать культуру общения.
Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.
Первая половина дня
Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей .
Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме» .
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» .
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Дневная прогулка
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать воображение, внимательность.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая половина дня
Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу» .
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей .
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .
В конце дня обратить внимание детей на то , что цветок распустился подвести итог.
5 день «В гостях у Королевы Книжек» .
Развивать эстетические чувства.
Расширить представление о книжках.
Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.
Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу» ?».
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Дидактическая игра: «Собери сказку» .
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
Пальчиковая игра: «Как живете?»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дневная прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .
Цель: удовлетворить потребность детей в
движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.
Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
Игра-драматизация по сказке «Теремок» .
развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит» .
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей» .
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей .
Чтение художественной литературы по желанию детей .
Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательномучреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.
Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.
Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.
Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.
Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.
возраст Средний возраст
1. Ходьба на носках («как мышки» ) 10 сек. 20 сек.
2. Ходьба на пятках («Пингвины» ) 10 сек. 20 сек.
3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи» , «обезьянки» ) 10 сек. 20 сек.
4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине» ) 10 сек. 30 сек.
5. Ходьба по ребристой доске («по мостику» ) 2раза 2 раза
6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза
7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза
8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза
9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза
10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза
11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли» ) 10 сек. 30 сек.
12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза
13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы» ) 10сек. 20 сек.
14. Бег с притопами - 30 сек
15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин
Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений
возраст
Без предметов
1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз
2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз
3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз
4. «Веселые ножки» . Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх) ; на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили) . Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз
5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз
6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз
7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз
8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек
С предметами: с косичкой (прутиком)
1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз
2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз
3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз
С мячиком малого размера
1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз
2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз
3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз
Корригирующие упражнения для основных видов движений на
возраст Средний возраст
1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза
2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза
3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза
4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза
5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза
6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см
7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза
8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.
9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.
Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».
1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.
«День смеха». «Международный
День птиц»
Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;
Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.
«День воды»
Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
«День земли»
Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.
День здоровья.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
День игры.
Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Осуществлять социальное развитие детей в игре.
Развивать двигательные навыки, ловкость.
Доставить детям радость от современных игр.
Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».
Д/и «Узнай птицу по загадке».
Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»
Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»
Экологическая прогулка.
«Наблюдение за птицами»
Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»(по загадке). «Узнай птицу по описанию»
П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»
Весёлые эстафеты.
Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»
Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»
Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»
Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»
Конкур: «Самая обаятельная улыбка»
Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»
Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»
Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.
Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».
Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,
для чего нужна вода?»
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»
Игра «Что было бы, если…»
«Когда это бывает», «Кто, где живёт».
Развлечение « В гостях у водяного».
Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.
Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»
Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)
Беседа с детьми: «Вода друг или враг»
Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».
Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».
С/р. игра «Спасатели»
Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» (опыты по исследованию воды).
Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок
Афродита, богиня любви и красоты, рожденная из морской пены Богини красоты у разных народов имена
«плюсы» и«минусы» демократии
Геодезист. Кто такой геодезист? Описание профессии. Профессия геодезист Геодезист обучение
Магеллановы облака: кто они?
Перечный соус для стейка Сливочный перечный соус