Топ 10 самых быстрых пассажирских самолетов. Самый быстрый самолёт в мире. Рейтинг пилотируемых бортов

  • 15.11.2018

С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире . Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!

В то время как технология на некоторых из этих самолетов может побледнеть по сравнению с теми, которые поддерживаются ВВС США, военные самолеты Китая сами по себе впечатляют. Вот самые важные и новейшие самолеты в Китае флот. Каждый из 400 «энергичных драконов», которые в настоящее время находятся в эксплуатации, был построен Чэндуской авиационной промышленностью в Китае, используя большое количество российских источников частей. Эти жесткие точки могут переносить ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» или внешний топливный бак для увеличения дальности.

10. Су-27

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ Сухого
  • Тип: Многоцелевой истребитель
  • Год начала производства: 1981
  • Максимальная скорость: 2876,4 км/ч

Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 - истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).

Опасный перехват Южно-Китайского моря

Он имеет максимальную скорость Маха 2, позволяя ему идти в ногу со всеми, кроме. С тех пор Сюй был назван героем китайскими СМИ и общественностью. Примерно 253 этих самолета были построены для ВВС Народной армии. Самолет имеет основную 30-мм пушку и 10 жестких точек для размещения ракет. Самолет может также сбросить кассетные бомбы свободного падения.

Первый в Китае реактивный реактивный самолет

Самолет совершил свой первый взлет в мае. Самолет имеет длину 72 фута с размахом крыльев 25 футов. Это уменьшено до 25 футов, когда крылья складываются, как на этом рисунке. Самолет может запускаться только с использованием лыжного прыжка, например, здесь, на первом авианосце Китая, Ляонин. Ограничения веса при взлете уменьшают количество и размер оружия, которое может перевозить самолет по сравнению с конкурирующими самолетами.

Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.



  • Страна: США
  • Разработчик: General Dynamics
  • Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
  • Год начала производства: 1967
  • Максимальная скорость: 3060 км/ч

Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение. Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.

Первый авиаперевозчик Китая

Отсутствие паровой катапульты в американском стиле требует использования палубы для прыжков с трамплина, требующей, чтобы самолеты использовали больше топлива при взлете и ограничивали максимальный взлетный вес. Центр стратегических и международных исследований сообщает, что у корабля максимальная скорость составляет всего около 20 узлов из-за «плохого проектирования и технического обслуживания» его советской электростанции.

Это самый передовой китайский самолет?

Существует много предположений о том, что Китай находится за прорывом, и использовал украденную информацию для создания своего собственного истребителя-невидимки. Собственные воздушные силы Китая не приняли решения о том, будут ли они покупать самолеты, что приведет к слухам о том, что самолет может превзойти ожидания. Он оснащен прицелами на шлеме, голографическими дисплеями кабины и высокотехнологичным стелс-покрытием.



  • Страна: США
  • Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1976
  • Максимальная скорость: 3065 км/ч

В конце 60-х годов компания McDonnell Douglas окончила свой труд над разработкой тактического двухмоторного истребителя. Его непосредственное предназначение – захват и поддержание своего превосходства в периоды проведения воздушных боев. Июль 1972 года успешно прошел первый полет. Несколько лет позже, в 1976 году ВВС США приняли F-15 Eagle на вооружение.

Поскольку достижение того, что до сих пор является одним из величайших достижений человека, преследует силу полета, человек улучшил и превратил основу машины, которая когда-то. Он мог нести только человека на расстоянии 800 футов не более чем за минуту. человечество неустанно пыталось улучшить одно из своих величайших достижений. В основном для военных применений во всем мире способность путешествовать со скоростью выше Маха 20 находится далеко от того места, где мы начали с братьев Райт так давно.

Сегодня мы видим мощь инноваций и технологий, поскольку мы исследуем 10 самых быстрых самолетов в мире, которые когда-либо были спроектированы. Разработанный более 35 лет назад, с возможностью автономной работы, находясь на враждебной территории, этот двухмоторный реактивный самолет достигает впечатляющего 35 Маха. Не говоря уже о массивной 30-миллиметровой пушке, которая несет 150 патронов. Этот бок о бок двухместная машина не только позволила пилотам равного доступа ко всем необходимым средствам контроля, но и продемонстрировала технологию «поворота», которая позволила экипажу изменить позиции крыла тремя способами.

Этот самолет один из числа тех, кому успеха не занимать. Скорость у него внушительная, превышает 2,5 Маха. ВВС США планирует держать этот самолет у себя на службе еще долго, как минимум до 2025 года. Он был экспортирован за рубеж, а именно Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, Турцию.



  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1975-1994
  • Максимальная скорость: 3463,92 км/ч

Конструкторское бюро Микояна закончило производство большого, двухмоторного сверхзвукового самолета, а уже в 1975 году, в сентябре, свершился первый полет самолета. В 1982 году его приняли в ВВС СССР на вооружение.

Известный как один из самых быстрых боевых самолетов, который когда-либо будет создан, Фоксхаунд Микояна Гуревича-31 поражает впечатляющего Маха 83. Зарабатывая номер семь на десятке самых быстрых самолетов в мире, помимо высоких скоростей записи, этот русский истребитель оборудован для быстрого перемещения вражеских целей. С его пилонами с короткими, средними и дальними ракетами ожидается, что Фоксахаун Микоян Гуревич-31 будет использоваться.

Представьте себе самолет с шестью двигателями, а также способность ездить на своей собственной ударной волне и поразить Маха 3. Разработанный, чтобы уклониться от советских истребителей, этот боевой боевой аппарат не только быстро продвигается, чтобы быстро перехитрить своих врагов, но и ударил по шоссе, пройдя опасную зону, выгружает одну из четырнадцати ядерных бомб, которые она перевозила.

Скорость МиГ-31 может достигать 2,83 Маха. Уникальной его способностью является то, что он в состоянии развивать сверхзвуковую скорость и летать на ней даже невысоко над землей. Годы идут, а МиГ-31 продолжает верой и правдой служить ВКС России. Эта машина одна из лучших представителей своего класса и по праву находится в рейтинге с самыми лучшими и самыми быстрыми самолетами в мире.

Это впечатляющая скорость и тактическое маневрирование - это не единственное, о чем можно писать. Благодаря способности достигать края космического пространства и скорости удара до Маха 70, ракеты-носители были реализованы для управления этим удивительно быстрым самолетом. Пилоты, которые превысили высоту 50 миль, получили статус астронавта.

Используемый для сбора данных, это способность летать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк менее чем за 15 минут, награждает его заслуженной чемпионской короной нашего списка из 10 самых быстрых самолетов в мире. Во время процесса отбора для пилотов, чтобы пролететь сверхсекретную миссию, Кэн Коллинз сказали сообщить в квартиру в Филадельфии, а затем заперли в комнате шесть часов в полной темноте. Громкоговоритель периодически приказывал ему не дремать. Он этого не сделал. «Я могу только предположить, что я, должно быть, прошел», - говорит Коллинз.



  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Стратегический бомбардировщик, летательный аппарат исследования
  • Год начала производства: 1964-1969
  • Максимальная скорость: 3794,4 км/ч

В конце 50-х компания North American Aviation разработала самолет XB-70, в котором присутствуют шесть двигателей. Целью создателей было сконструировать летательный аппарат, который бы послужил прототипом стратегическому бомбардировщику с запасом ядерных бомб.

Коллинз, 88 лет, полковник ВВС США, был среди шести бойцов-истребителей ВВС, которые совершили облет Северного Вьетнама в Маха 3 на высотных фоторевизионных миссиях для Центрального разведывательного управления. Он летал на шпион, так что его операции оставались классифицированными десятилетиями. Совершенно секретный проект, который вызвал Коллинз, был под кодовым названием «Операция Черный щит», и он был основан в пустыне Невады.

«Вы не носили его, как вы, истребитель», - говорит другой пилот, который вылетает на миссии «Черный щит», отставной подполковник ВВС Фрэнсис Дж. «Фрэнк» Мюррей, 86 лет, Гарднервилль, штат Невада. «Ты застрял в носу, с монстром позади тебя». ВВС - как пилот А-1, дислоцированный во Вьетнаме.

В 1965 году XB-70 достиг пика своей скорости, когда совершал свой полет в Калифорнии над базой ВВС США "Эдвардс". Высота над землей достигала 21 300 метров, а скорость при этом была 3,1 Маха.

В период с 1964 по 1969 годы построили две модели XB-70, их использовали для испытательных полетов. В 1966 году одна из моделей при столкновении в воздухе потерпела крушение. А вторая модель находится в Дейтоне, она выставлена Национальным Музеем ВВС США на обозрение.

Найти пилотов с умением и самообладанием, чтобы кататься на монстре, было непростой задачей. Те, кто выше шести футов и тяжелее 175 фунтов, были дисквалифицированы из-за особенно тесного кокпита. Кандидатам также приходилось участвовать в программе, о которой им ничего не говорили, кроме того, что это было связано с космосом, совершенно секретно и рискованно.

Коллинз не был незнакомцем с опасной зоной. Вспоминает Коллинз: «Они смотрели в каждое отверстие, которое у нас было». Костюм под давлением, предоставленный каждому пилоту, был ласково обозначен как «сумка». Предназначенная для того, чтобы кровь своего оккупанта от кипения в тонкой атмосфере на большой высоте, многослойные костюмы были сделаны индивидуально. Каждый пилот также был оснащен 11-фунтовым шлемом в стиле космонавта, который прикреплялся к нажимному костюму металлическим кольцом и был установлен на пружине, чтобы уменьшить усталость плеча.



  • Страна: США
  • Разработчик: Bell Aircraft
  • Тип: Экспериментальный летательный аппарат
  • Год начала производства: 1955-1956
  • Максимальная скорость: 3911,904 км/ч

Над созданием этого самолета трудилась целая группа. В эту группу вошли ВВС США, Национальный консультативный комитет и Bell Aircraft Corporation. В 1945 году работа по разработке самолета, имеющего ракетный двигатель, была закончена. Целью создания самолета было: исследование свойств аэродинамики при полете со сверхзвуковой скоростью, диапазон при этом 2 и 3 Маха.

Последовали таинственные психологические оценки, в том числе полиграфические тесты и странная поездка в квартиру в Филадельфии. Коллинз говорит, что его жена Джейн была допрошена подробно, без объяснения причин. «Я сделал это за деньги, - сказал Мюррей с усмешкой, - и острые ощущения».

Пилоты и вспомогательный персонал просто ссылались на объект как «Район». Они начали прибывать туда в конце. Только после этого они познакомились с Коллинзом, который помнит, как они гуляли в темном ангаре, когда солнечные лучи наклонялись вниз от верхних окон и были ошеломлены вид самолета. «Его гладкая длина, массивные двойные рули и полная чернота», - говорит Коллинз. «Видение, которое никогда не будет забыто».

1955 год, ноябрь, X-2 произвел свой первый полет. Через год капитану Милберну удалось достигнуть скорости 3,196 Маха, высота при этом была 19 800 метров. Увы, после достижения пика скорости, самолет вышел из под контроля и рухнул на землю. Безусловно, эта трагедия не осталась незамеченной, и программа X-2 остановила свою работу.



  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Перехватчик, самолет разведки, самолет прорыва
  • Год начала производства: 1969-1985
  • Максимальная скорость: 3916,8 км/ч

Легендарные конструкторы - Селецкий, Гуревич и Матюк трудились над производством этого технического чуда. Его основным предназначением является сбор разведывательных данных и перехват самолетов противника при скорости превышающей сверхзвук. 1964 год, произошел первый полет, а в 70-х годах советские ВВС его активно использовали.




Испытательные рейсы - все быстрее и выше - охватывают более пяти лет. Оборудование иногда срабатывает, особенно в системах прокладки воздушных судов. Пилотам, тем временем, пришлось противостоять суровым толканиям конвертов производительности и сохранению секретности при возвращении по выходным дням в свои дома в южной Калифорнии и в том, что было принято для нормальной семейной жизни.

«Никто не знал, что мы сделали», - говорит Коллинз. «Мы не могли даже сказать нашим женам». Площадь 51 никогда не упоминалась. На карточках, напечатанных на карточках, был номер телефона секретаря Хьюза, который вежливо информировал бы звонящих, что сторона, к которой они пытались добраться, была вне офиса и попросила их оставить сообщение. Подпольное поведение стало обычным делом.

Скорость МиГ-25 невероятна – 3,2 Маха. Поэтому он является одним из самых стремительных самолетов в мире и до сих пор используется для службы в ВКС России и не только. Другие страны, такие как Сирия и Алжир применяют МиГ-25 в своих воздушных силах.



  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation, Scunk Works
  • Тип: Стратегический разведчик
  • Год начала производства: 1966-1999
  • Максимальная скорость: 4039,2 км/ч

Разведывательные задачи, точнее их проведение – вот главная задача данного самолета. Помимо этого он с легкостью отражает угрозы врага. Максимальная скорость 3,3 Маха, а высота при этом 29 тыс. метров. Стоит заметить, что по некоторым источникам скорость "Черного дрозда" указывается в 3,5 маха, но это не подтвержденные данные. Тем не менее – третья строчка в рейтинге самых быстрых самолетов в мире это почетно.

Продвижение дросселей, казалось, не имело никакого эффекта. Внезапно нос поднялся, и реактивный зал застопорился, введя перевернутое плоское вращение. Шпоры на ботинках на каблуках запирали его ноги на месте, навес отлетал, и система выброса выполнялась безупречно.

Он парашютно на землю не пострадал. Полагая, что он проведет холодную ночь в диких штатах штата Юта, прежде чем придет помощь, Коллинз собирал свой парашют, чтобы использовать его в качестве одеяла, когда трое гражданских лиц в белом пикапе покатились в поле зрения. В ложе грузовика был навес А-12. Мужчины предложили ему подняться до места, где они наблюдали за авиакатастрофой и горели. Коллинз понял, что последнее, что им нужно было увидеть, - это обломки классифицированного самолета.



  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation
  • Тип: Перехватчик
  • Год начала производства: 1963-1965
  • Максимальная скорость: 4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. "Зона 51" стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

Он живет сегодня в лиственном пригороде Лос-Анджелеса в Вудленд-Хиллз. «Они не хотели участвовать в этом, поэтому они отвезли меня по моей просьбе в ближайший патрульный офис в штате Юта». Коллинз поблагодарил своих спасателей и схватил его парашют, шлем и аэроплан из задней части грузовика. Затем он вытащил десять центов из своего комплекта для выживания и позвонил в зону 51 по мобильному телефону. Посадка вскоре после того, как Конни была персональным самолетом Келли Джонсона, который летел Коллинз в клинику Лавлейс в Нью-Мексико для медицинской оценки.

1. X-15



  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Экспериментальный высокоскоростной исследовательский ракетоплан
  • Год начала производства: 1959-1968
  • Максимальная скорость: 8225,28 км/ч

В скорости этому аппарату нет равных - самый быстрый в мире самолет . Он способен разогнаться до 6,72 Маха, это самая большая скорость для пилотируемого летательного аппарата. В 70-х годах полеты этого ракетоплана закончились, но за время его службы, многие известные личности, такие как Нил Армстронг, смогли принять участие в программе. Высота, на которую поднимались летчики, была свыше 100 километров. Таких летчиков уже смело можно назвать астронавтами.

Самый быстрый самолет в мире | Видео

Мы восхищаемся тем, какую скорость может развивать обычный пассажирский самолет, и насколько быстро он способен доставить нас из одной точки мира в другую. Мало кто знает, но скорость пассажирских авиалайнеров обычно не превышает 900 км/час. Обогнать такое судно, развивая скорость примерно втрое больше, сможет практически любой реактивный истребитель.

Но существуют воздушные судна, скорость которых превышает и этот показатель – гиперзвуковые самолеты. Гиперзвуковыми называют аппараты, которые в полете способны развивать скорость, в несколько раз превышающую скорость звука.

Конкретный показатель, который позволил бы относить самолеты к числу гиперзвуковых, пока еще не определен исследователями.

Еще одним критерием, который вызывает постоянные споры, является способ управления аппаратом. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что самолетами могут именоваться только те судна, управление которыми осуществляет человек . В соответствии с другой точкой зрения, беспилотники также можно относить к числу самолетов. Такое разделение можно считать вполне оправданным, так как беспилотные машины обладают более совершенными техническими характеристиками. Также предметом спора является возможность самолета взлетать самостоятельно или с использованием других мощных носителей.

Как бы то ни было, большая часть исследователей придерживается единого мнения, согласно которому, определяющим фактором в отнесении той или иной модели к числу гиперзвуковых является максимальная скорость самолета, которую он может развивать, находясь в воздухе. Такой подход позволяет в несколько раз расширить список моделей гиперзвуковых летательных аппаратов, разработками которых занимаются инженеры со всех уголков света. Безусловно, многим интересно, какой самый быстрый самолет в мире уже рассекает небесное пространство, и какими характеристиками он обладает.

Небесный рейтинг скорости

Чтобы ответить на этот интереснейший вопрос, составим рейтинг: «Самые быстрые самолеты в мире Топ 10» . В нем мы отметим те модели воздушного транспорта, которые по праву заслужили то, чтобы войти в историю благодаря своим характеристикам.

10-е место: Туполев Ту-144

Снимок самолета Туполев Ту-144

Скоростные показатели Ту-144 не позволили бы ему войти в 10-ку самых быстрых самолетов. Однако не отметить его в этом рейтинге было бы неправильно. Туполев занял почетное десятое место, так как является первым сверхзвуковым пассажирским авиалайнером в мире. Первый его полет был датирован еще 1968 годом. Это событие стало в буквальном смысле подарком для области авиационных разработок, так как вылет состоялся 31 декабря как раз накануне празднования Нового года. Но самое значимое событие в истории Ту-144 произошло 5 июня 1969 года, когда ему удалось преодолеть звуковой барьер, находясь на высоте 11 км. Туполев Ту-144 – самый быстрый пассажирский самолет в мире, разгоняющийся до 2 500 км/ч.

9-е место: General Dynamics F-111


На девятом месте находится тактический бомбардировщик, разгоняющийся до скорости 3060 км/ч. К сожалению, модель была списана еще в конце 90-х годов. В свое время аппарат стал первым самолетом, у которого могла изменяться стреловидность крыла, что давало ему значимое преимущество в воздухе.

8-е место: McDonnell Douglas F-15 Eagle


8-я позиция отдана американскому всепогодному истребителю, являющемуся одним из самых успешных самолетов. Сейчас эта модель все еще является важной частью вооруженных сил ВВС США и не покинет строй как минимум до 2025 года. Кроме того, американское командование планирует производить эти аппараты еще около трех лет. Судно может набирать скорость, равную 3065 км/ч.

7-е место: Миг-31


Отечественный небесный страж Миг-31

Седьмую строчку занял отечественное воздушное судно, способное разгоняться до 3463,92 км/ч. Аппарат может похвастаться наличием двух мощнейших двигателей, позволяющих ему развивать сверхзвуковую скорость находясь как на больших, так и на низких высотах. К сожалению, производство этого боевого судна было остановлено еще в первой половине 90-х годов.

6-е место: XB-70 Valkyrie


Шестое место досталось стратегическому бомбардировщику, основной задачей которого во времена «холодной войны» стала бы доставка ядерного вооружения. Предполагалось, что скорость, равная 3672 км/ч понадобится аппарату для того, чтобы ускользать от советских перехватчиков, но, что более важно, еще и не попасть под последствия ядерного взрыва. Было создано всего два самолета такой модели.

5-е место: Bell X-2 Starbuster


Очередное место достается экспериментальному самолету, основной целью создания которого является исследование условий полета на высоких скоростях. По предварительным данным, самолет мог развивать скорость 3911,9 км/ч. Первый полет аппарата состоялся в 1954 году, но уже через два года эту программу пришлось прекратить. Дело в том, что после того, как самолет достиг максимальной скорости, пилот больше не смогу им управлять.

4-е место: Миг-25


Специально для организации перехватов американских авиаразведчиков был построен самолет Миг-25, который занял почетное четвертое место. Аппарат обладает уникальными возможностями:

  • развивает скорость 3916,8 км/ч;
  • поражает цели на высоте до 25 км.

Самолет прекрасно проявил себя в некоторых конфликтах и до сих пор находится в строю вооруженных сил у некоторых стран. Всего было создано 1100 летательных аппаратов такого типа.

3-е место: Lockheed YF-12


На 3-м месте оказался аппарат, который разрабатывался в качестве прототипа самолета, способного развивать скорость, равную 3,35 скорости звука. Эта модель самолета получила несколько почетных титулов, которые чуть позже перешли, грубо говоря, к «брату» Lockheed – к модели SR-71 Blackbird. Разработкой обоих аппаратов занимался конструктор Кларенс «Келли» Джонсон. Максимальная скорость, которую смог развить YF-12 – 4100,4 км/ч.

2-е место: SR-71 Blackbird


«Черный дрозд», а именно так можно перевести название этой модели на русский язык, использовался ВВС США и НАСА. Причем первым самолет был необходим для выполнения стратегических разведывательных заданий, а вторым – в исследовательских целях. Всего построено 32 судна, так как создание аппарата было связано с важной проблемой: высокой температурой аппарата, до которой он разогревался в полете. Кроме того, для эксплуатации этой модели нужно специальное топливо, и заправка может производиться исключительно в полете. Скорость дрозда – 4102,8 км/ч.

1-е место: North American X-15


Самый быстрый пилотируемый гиперзвуковой самолет

Скорость самого быстрого самолета, являющегося пилотируемым, составляет 8200,8 км/ч. Модель была разработана специально для проведения исследований, связанных с гиперзвуковыми полетами, в которых управление судном осуществляется пилотом. Самолет оснащен ракетным двигателем и осуществляет старт с борта стратегического бомбардировщика. Примечательно, что судно может подняться на высоту 107 км. Активно использовался до 1970 года.

Беспилотные соперники

Сейчас самым стремительным воздушным судном в мире с беспилотным управлением является Boeing X-43, построенный на реактивном двигателе. Первый полет аппарата оказался неудачным, так как самолет потерпел крушение, продержавшись в воздухе только 11 секунд. Но уже третий полет X-43А увенчался установкой нового мирового рекорда скорости – 11 230 км/ч.

Orbital Sciences Corporation Х-34 мог бы получить звание самого быстрого самолета, но этому препятствует одно «но». В теории судно может разгоняться до 12 144 км/ч. Однако, во время экспериментальных полетов он не смог догнать своего главного соперника и набрал скорость менее 11 230 км/ч.

Опасная конкуренция

Отдельного рассмотрения заслуживают китайские гиперзвуковые разработки WU-14. По сути, WU-14 является управляемым планером, размещаемым на межконтинентальной баллистической ракете. Ракетный комплекс запускает аппарат в космос, откуда он резко пикирует вниз, при этом набираю невероятную скорость. Во время проведения тестирования этот аппарат смог развить скорость, превысившую отметку в 12 000 км/ч. Но многие исследователи придерживаются мнения, что данная разработка относится не к классу самолетов, а подлежит классификации в качестве боеголовки .