Новый учебный самолет ср 10. Авиация россии. КБ «Современные Авиационные Технологии»

  • 03.08.2019

https://youtu.be/o5vek4J-86E?t=8

Это видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015 года. Как нетрудно заметить — самолет построен и летает, посрамив маловеров и просерополимерщиков.

25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ (а ныне аэроклубу «Альбатрос Аэро»), cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировали самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов и летчик М. Миронов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении и восстановленным).

Эти самолеты, Вентура, Митчелл и Освободитель, ждут, чтобы Дорваль отправился в Великобританию. Самолеты должны быть демонтированы, упакованы и отправлены. Тем не менее, доставка становится все менее и менее безопасной из-за нападений с подводными лодками. Кроме того, каждое воздушное судно, перевозимое морем, заменяет другие одинаково необходимые военные материалы. Логистика, необходимая для перевозки такого большого количества самолетов, имеет большое значение.

КБ «Современные Авиационные Технологии»

Решение кажется нам очевидным сегодня: отправлять самолеты, самолеты с двумя двигателями и четырехмоторными самолетами, самолеты. В Англии ведущий медиа-магнат и министр авиационного производства лорд Бивербрук, канадский источник, играют ведущую роль в демонстрации возможности воздушного транспорта. С этой целью он приближается к своему другу сэру Эдварду Битти, президенту Канадской тихоокеанской железной дороги. Компания остается полностью гражданским делом.

На самом деле установка хохляцкого мотора АИ-25 — это временное решение, в финальной версии предполагается установка на самолет российского двигателя АЛ-55 — в том числе в версии с управляемым вектором тяги.

Разрабатываемый на АО «А.Люлька-Сатурн» авиационный двигатель АЛ-55 создается с максимальным использованием опыта и конструктивно-технологических решений, накопленных при создании АЛ-31Ф, которыми оснащаются истребители семейства Су-27. Двигатель предназначался для применения на учебно-тренировочных самолетах типа Як-130 и МиГ-АТ. Да-да — на Як-130 хохляцкие моторы, хоть и освоенные в производстве внутри России, планируется выкинуть и заменить на чисто российские.

Перед Освободителями и Худсонами, выстроившимися на асфальте у Дорваля, кошка патрулирует в поисках мышей. Необходимо было удалить грызунов, которые могли бы атаковать полотна клеток самолета. Первый маршрут установлен из аэропорта Сен-Хьюберт, недалеко от Монреаля, до Гандера. После остановки дозаправки в Гандере самолеты начинают трансатлантический полет в Прествик в Великобритании. Канадское правительство вносит свой вклад в проект, построив новый аэропорт и штаб-квартиру в Дорвале, к западу от Монреаля.

Расчётные данные самолёта

Начало стартует 10 ноября. Они должны лететь в форме и оставаться в визуальном контакте, поскольку только один экипаж включает в себя навигатор. К сожалению, погода ухудшается к концу поездки, и три самолета теряют группу. Первые четыре Хадсона прибывают в Олдергроув, после 11 часов полета, в безопасное место. остальные три следуют через час.

Опытное производство осуществляется на ОАО «УМПО». На базе АЛ-55 создан АЛ-55И для учебно-тренировочного самолёта HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия):

Характерно, что изначально индийский самолет спроектирован под французский мотор Snecma Larzac 04-30, с ним он и полетел — однако в процессе отладки индусы решили заменить француза на российский двигатель.

Продемонстрирована демонстрация: возможен воздушный транспорт. Бантинг есть как пассажир, пользуясь возможностью поехать в Англию. Ускорение поставок и уход некоторых из пионеров программы привели к первой реорганизации. Но самолеты продолжают накапливаться в аэропортах Дорваль и Гандер, к большому недовольству американцев. Даже под военной опекой операции остаются в основном в руках гражданских лиц.

Некоторые хорошие идеи помогут противостоять нехватке летчиков. Ожидается, что пилоты, навигаторы и радиооператоры, окончившие План подготовки ВВС Великобритании, получат опыт, участвуя в нескольких трансатлантических полетах, прежде чем присоединиться к своей эскадрилье.

Нельзя сказать, что с АЛ-55 всё было безоблачно — первые образцы мотора имели склонность к самовозгоранию, это вызвало трудности при прохождении госиспытаний и задержало летные испытания. Но вроде бы проблемы успешно побороты. Заодно был разработан вариант двигателя АЛ-55Ф с форсажной камерой сгорания, имеющий тягу 3000 кгс.

Двигатель обладает высокими удельными параметрами, большим ресурсом (до 2000 ч.) и малой массой. Приведенные данные и высотно-скоростные характеристики двигателя АЛ-55 в сравнении с аналогичными отечественными и зарубежными двигателями показывают явное премущество АЛ-55. По сравнению с РД-1700 двигатель АЛ-55 имеет меньшие размеры, большую тягу и меньший расход топлива. Стоимость двигателя АЛ-55, как и РД-1700 в серийном производстве составит примерно $500-700 тысяч.

Этот новый маршрут требует строительства заправочных аэропортов в Гуз-Бей и Гренландии, в дополнение к использованию авиабазы ​​Рейкьявик в Исландии. Существует также третий маршрут - юг, который соединяет Соединенные Штаты с Египтом через Вест-Индию, Южную Америку, остров Вознесения и Африку.

С одного месяца до следующего, самолеты на Британские острова получают все большее число пассажиров, почту и существенные грузы, такие как медицинские или технические принадлежности, и даже боеприпасы. Он сохраняет свой штаб в Дорвале. Командиры паромов возвращаются в Нассау на борту транспортного самолета в октябре. Во время долгого путешествия через грузовой отсек Либератора все подписывают «короткую короткую», полосу банкнот из разных стран.

R, кгс Cуд, кг/кгс*ч Gв, кг/с Масса, кг
АЛ-55 бесфорсажный 2200 0.71 29.5 355
АЛ-55 с УВТ бфорс 2200 0.71 29.5 365
АЛ-55 форсажный 3000 1.65 29.5 425
АЛ-55 с УВТ форсажный 3000 1.65 29.5 445

АИ-25ТЛ слабее — это двигатель АИ-25 от Як-40 тягой 1500 кгс, форсированный до 1720 кгс для самолета Аэро L‑39 «Альбатрос». Выпускается серийно на ОАО «Мотор Сич» с 1967 года. Сухая масса 312 кг.

С увеличением активности канадцев просят заполнить все больше и больше позиций в этой организации, которая по-прежнему остается британской. К этому числу добавлено около 200 гражданских лиц, пилотов и радиооператоров из Канадского департамента транспорта.

В дополнение к немедленной выгоде для военных усилий внедрение этой системы воздушного транспорта способствовало созданию будущей трансатлантической сети Канады. После доставки самолета пилоты должны быть возвращены в Канаду. Затем компания устанавливает свой первый трансатлантический сервис.

Но вернемся к российскому СР-10. Самолет СР-10 разрабатывается КБ «САТ» в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности:

Политический инструмент, авианосец также используется для сообщения Элизи. К 12 военно-воздушным силам, ранее находившимся на месте, Иордании и Эмиратам, было добавлено 24 военно-морского флота. Это всего 36 истребителей. Для неспециалиста сообщение было ясным: военные усилия умножились на три. Какой военный смысл имеет это развертывание? Цифры, данные каждую неделю сотрудниками армий, позволяют видеть более четко, даже если их представление иногда меняется, что не облегчает балансировку.

Во время развертывания периода Шарля де Голля, и мы 630 выходы «вооруженной разведки», то есть, земля ударяет миссии. Этого недостаточно, тем более, что доступность эксплуатируемых воздушных судов обычно представляется хорошей. Фактически, учитывая реальность миссий в коалиции, 36 самолетов, развернутых, являются более чем необходимыми - за исключением официального сообщения.

На самом деле подобных тренировочных самолетов в мире разработано и выпускается довольно много, но для минобороны России подобный самолет, если прокатит его принятие на вооружение — будет означать некоторый перелом в мозгах генералов. Потому что этот реактивный УТС — одномоторный. Чему военные до сих пор сильно сопротивлялись.

Показатель менее десяти вылетов в день для 36 самолетов может показаться небольшим, но для этого есть несколько причин. Важным фактором является небольшое присутствие французских танкеров в операции: французские самолеты обычно заправляются на союзных американских танкерах в первую очередь. Более того, погода была не очень благоприятной, и блокировка войск в Мосуле сделала удары более деликатными, поэтому их было меньше. Наконец, авианосцы, вероятно, не имеют возможности летать 24 самолета каждый день, даже если они находятся на борту.

После возвращения авианосца воздушные силы немного усилят свое устройство двумя дополнительными рафале в Иордании. Количество выходов будет отслеживаться в ближайшие недели и, вероятно, не должно быть разделено на три. Военно-морская авиация использует несколько типов многомоторных самолетов, в том числе парк бизнес-самолетов, часто используемых для миссий, очень отличающихся от того, из чего первоначально был спроектирован самолет.

В линейке УТС российских ВВС самолет СР-10 должен занять место между самолетом первичной подготовки и самолетом финальной подготовки, учебно-боевым Як-130. Ранее на это место прочили поршневой Як-152:


Однако для него нужен мотор не менее 360 л.с. Это мотор М-14Х — но он получен из 240-сильного АИ-14, такая форсировка в полтора раза была приемлимой для спортивного самолета, где моторы меняются чуть не после каждого выступления, но для УТС моторы с малым ресурсом неприемлимы. Вдобавок ценник возобновления производства мотора, которое прекращено в 1994 году, настолько большой, что самолет получается сопоставим по цене с одномоторным реактивным.

Однако из этих восьми самолетов семь особенно отметили историю французской авиации. Первые два вступили в эксплуатацию в апреле. Это один из тех самолетов, который был потерян в начале 90-х годов во время пожара на земле. Два реактора приклеены к задней части фюзеляжа под оперением с акцентированным диэдральным.

Сегодня эти самолеты по-прежнему выполняют свои первоначальные миссии, но также участвуют в подготовке будущих боевых пилотов, реклассифицированных в гражданской авиации. Эти самолеты окрашены в красивую серо-белую двухцветную ливрею. Сегодня, почти 115 лет после того, как чудо авиации с гордостью каждый болгарин можно отметить вклад первых деятелей отечественной авиации привели в небольших Болгарии последних разработок в области новой технологии летать с устройствами, которые тяжелее воздуха.

Собственно, это и вызвало к жизни проект одномоторного реативного УТС — такого, как СР-10. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить его ресурс. Аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.

В какой-то степени это стремление реализуется даже появление воздухоплавания - наука о полете аппарата, легче воздуха. Только десять лет спустя пионерские войска вошли в машину и уже думают о создании авиационной части в армии. Болгарские офицеры во главе с авиационной Отдавая идеей, капитан Василь Златаров, узнать последние новости мира, купить оборудование за рубежом и создать Наблюдательные воздушные шары собственного дизайн.

Конечно, идеи молодого и знающего офицер не развивались бы более, если это не старшие офицеры, генералы и государственных деятели с позитивным мышлением и широким пониманием последних технологических новшеств. В этих годах, Европа готовит более или менее для будущего глобального конфликта, и наша страна стремится вернуть себе свою старую болгарскую территорию и взять реванш над Османской империей на протяжении столетий господства. Эти годы характеризуются исключительной зрелости уже выиграть войну болгарских военных лидеров.


Интересно, что самолет довольно отчетливо напоминает Як-130 — только меньше размером и однодвигательный:


Теперь пара слов о крыле обратной стреловидности, которое собственно и является главным отличием схемы этого самолета от использованного на Як-130 треугольного небольшой стреловидности.

Васил Златарова туристические поездки в Париж и России, чтобы познакомиться с последними конструкций самолетов, дирижаблей и воздушных шаров. А если воздушные шары там не так много нового в ней управляемые воздушные шары и самолеты, тяжелее воздуха, Есть много новых конструкций. Плоскости различных изобретателей уверенно летать на высоте нескольких сотен метров и расстояние до 150 километров. Становится ясно, что в начале работа самолета стоит и это вопрос немного времени этого нового метода чуда, чтобы сделать огромный технологический скачок и найти место в армии.

Зачем оно такое применено — довольно очевидно, оно позволяет элегантно выполнить правило равных площадей, не раздувая поперечник фюзеляжа, что заметно снижает лобовое сопротивление машины. Кроме того, крыло обратной стреловидности хорошо борется с перетеканием потоков — у крыла обратной стреловидности поток стремится течь не к краю крыла, где потоки верхний и нижний могли бы, соединившись, образовать вихри, создающие серьезные аэродинамические потери (именно с этим эффектом борются новомодные винглеты на Боингах и Эйрбасах), а к корню — а там фюзеляж с широким наплывом и второе крыло, которое гонит поток навстречу. В результате крыло обратной стреловидности решает проблему концевых завихрений без винглетов и утолщений конца крыла, сохраняя чистый аэродинамический профиль. Кроме того, у этого крыла по-другому смещается аэродинамический фокус при увеличении угла атаки, нежели чем у прямого крыла и крыла нормальной стреловидности — это оказывает положительное влияние на маневренность самолета без применения оперения большой площади (сравните относительную площадь киля и рулей высоты у Як-130 и СР-10).

Честь делает наши военные, которые следуют общие тенденции в несравнимо более скромные финансовые возможности пытаются действовать как рационально. За границей послали офицер изучать вместе с пионерским вниманием работы получки с последними разработками в области авиации и развития автомобиля. Недооценивают вклад на болгарский король Фердинанд, который также внимательно следит за развитием событий в авиации. Всего несколько дней спустя в Бельгии Фердинанд стал первым главой государства в мире, чтобы ездить самолет тяжелее воздуха.

А нужен ли он?

Его примеру последуют его дети, князей Бориса и Кирилла. Через несколько месяцев в Софии с его самолет Фарман приход России водитель Борис Масленников. Выполненные демонстрационные полеты, и в соответствии с многочисленными источниками среди многих общественных деятелей на российском самолете пролетел над королем Фердинандом. Это позитивное отношение Фердинанда ускорит развитие авиации в Болгарии. По финансовым причинам государство отклонило несколько предложений Масленников поставку самолетов, а также проекты доморощенных изобретателей.

Вообще крыло обратной стреловидности имеет одно великолепное свойство: на нем (при правильном проектировании) практически не происходит срыва потока, то есть самолет с крылом обратной стреловидности сохраняет устойчивость и управляемость на любых углах атаки и практически не попадает в штопор. Понимаете, о чем речь? Когда пилот увеличивает угол атаки — вместо срыва потока и ухода в штопор самолет просто перестает поднимать нос.

Но искра горит и Министерство обороны знают, что самолеты были военные средства в будущем. Как он приказ болгарская армия, посланная одной земли и один морской офицер наблюдателей в штаб итальянцев. Так из первых рук в своих донесениях в Болгарию эти офицеры рассказывают о переживаниях итальянцев в использовании корректировочных самолетов, бомбардировки, разведки и выполнения курьерских задач. Симеон Петров перед тем Блерио моноплан во время его обучения в школе Луи Блерио.

Позже все эти чемпионаты итальянской военной авиации, приписываемые Болгарии - в основном исследователи поняли патриотизм и скромные исторические знания, но факты очевидны. Италия является страной, которая впервые использовала самолет для военных целей, в том, что теперь Ливия. Болгария будет впитывать этот опыт будет развиваться его в первый раз, он будет реализовывать европейский театр военных действий. Небольшая Болгария возглавит внимание военных специалистов со всего мира, и они задаются вопросом, узнать много о потенциале и широкое использование авиации в военных целях.

Минусы оперения обратной стреловидности также хорошо известны — прежде всего у такого крыла есть прочностные проблемы, которые нарастают по мере роста его площади и размаха. Крутит его больше, чем обычное, из-за этого его надо делать прочнее, а значит и тяжелее. Но на маленьком легком самолете это еще не сильно заметно, а главное — композиты решили проблему создания тонкого крыла, устойчивого к крутке. Второй минус — такое крыло менее статически устойчиво, оно провоцирует на резкие маневры. Однако это тоже парируется введением соответствующих передаточных функций от штурвала и педалей к управляющим поверхностям.

Ну а финальная проблема, из-за которой отрицательная стредовидность не прижилась на истребителях — это крыло нехорошо ведет себя при переходе звукового барьера. Однако для дозвуковых машин на это можно забить. И в целом даже эта проблема решаема — Су-47 с таким крылом летал и на сверхзвуке.

В целом решение применить такое крыло на дозвуковом УТС — столь же логичное, сколь и дерзкое. Если удастся создать для этого самолета относительно недорогое и прочное крыло из композита — это решение может стать переворотом в конструкции УТС.

Особенно забавно, что серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО «Авиаагрегат» (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.

Вна Руине наши небратья уже скачут на пуканной тяге — «Это ж зрада. Даже в Дагестане самолеты строят!» И эти люди четверть века назад строили авианосцы, баллистические ракеты, Русланы и прочее…

И да — Як-130 хороший, но СР-10 обещают ВТРОЕ ДЕШЕВЛЕ, да еще и в эксплуатации он дешевле значительно.

Ну и вдогонку — фото из серии «а унутре у него неонка»:


Вот такие вот шпангоуты. Вообще есть мнение, что такая небольшая обратная стреловидность делается не из аэродинамических соображений, как я пытался рассуждать выше, а из компоновочно-конструктивных. Позволяет разместить центроплан позади длинной кабины, не удлинняя слишком самолет в целом. Применялось уже ранее в таких самолетах, как учебный поршневой Saab MFI-15 Safari и реактивный бизнес-джет Hamburger Flugzeugbau HFB-320 Hansa Jet:


Кстати, обратите внимание на обсуждавшуюся нами ранее компоновку с моторами над крылом сзади.

Разработанный частным предприятием "КБ Современные Авиационные Технологии" миниатюрный самолет с обратной стреловидностью крыла СР-10 - это уникальное изделие, которое, кажется, нашло успех, пишет The Nationlal Interest. Статью приводит портал Политический Калейдоскоп.

  • 17.10.2017

Проектирование СР-10 было начато частной компанией, на частные средства, а уже потом к проекту подключились ВКС. В новейшей российской истории такого еще не было. Поставки учебно-тренировочного самолета СР-10 в войска запланированы на следующий год. О том, почему это уникальное событие для отечественной авиации, сайту ТРК "Звезда" рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов.

  • 30.08.2017

Первую опытную партию машин планируется отправить на государственные испытания

Смоленский авиационный завод начнет выпуск учебно-тренировочного самолета СР-10 для Минобороны РФ после 2019 года. Как сообщила во вторник пресс-служба администрации Смоленской области, цитируя главу региона Алексея Островского, в 2018-2019 годы предприятие выпустит опытную партию из 50 самолетов.

  • 09.08.2017

Государственная программа импортозамещения – дело редких энтузиастов

Выполнение программы импортозамещения часто сравнивается с послевоенным восстановлением страны. Тогда народное хозяйство удалось поднять в течение четвертой пятилетки. Историки нарекли это сталинским экономическим чудом. Программа импортозамещения стартовала в 2014-м. Сколько еще времени понадобится на ее реализацию? Чем могут помочь законодатели?

  • 25.07.2017

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев сообщил, что в 2018 году ВКС получат более ста новых самолетов и вертолетов. Это заявление генерал-полковник сделал по итогам Международного авиакосмического салона МАКС-2017, завершившегося в минувшее воскресенье. По его словам, обновление авиапарка идет хорошими темпами.

  • 25.07.2017

Военное ведомство закупит новый учебный самолет с обратной стреловидностью крыла у частного отечественного разработчика

Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10.

  • 24.07.2017

На проходящем в Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ") представило информацию о проекте беспилотного летательного аппарата АР-10 "Аргумент", разрабатываемого на основе созданного этим бюро небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10. Первый построенный прототип самолета СР-10 сейчас проходит испытания и также демонстрировался на МАКС-2017.

  • 21.07.2017

Юбилейный авиационно-космический салон МАКС-2017 стартовал 18 июля в Жуковском. Четверть века на взлетно-посадочных полосах ЛИИ им. М.М. Громова раз в два года проходит это "священное народное действо". В этом отличие российского авиасалона от всех зарубежных - там правит бал авиастроительный бизнес, у нас же, особенно в дни массовых посещений, основную роль играют летная программа и статичная экспозиция.

  • 19.07.2017

Всего будет представлено около 700 экспонатов продукции военного назначения. В день открытия выставку посетит Владимир Путин

Международный авиационно-космический салон (МАКС) открывается во вторник в Жуковском, где свою продукцию представят более 650 российских и зарубежных компаний. Выставка будет работать с 18 по 23 июля, в день открытия ее посетит президент России Владимир Путин.

  • 06.02.2017

Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ").

  • 21.10.2016

Ранее в компании-разработчике сообщили, что первые СР-10 для ВКС России будут выпущены в конце 2017 года

Испытания нового учебно-тренировочного самолета СР-10 планируется провести в ближайшие три года. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО "Сатурн".

  • 12.10.2016

На чем учить курсантов, когда не станет Л-39

29 сентября состоялось знаменательное событие – первый полет нового российского учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. Масштаб события вряд ли сравним с такими вехами в истории российской авиационной промышленности, как первые полеты SSJ, ПАК ФА или Ил-76МД-90А, однако имеет большое значение для реформирования системы подготовки курсантов.