Обзор игры star wars battlefront 2.

  • 20.07.2019

Star Wars: Battlefront 2 вызвала самую что ни на есть живую дискуссию в обществе, которую уже невероятно сложно отделить от игры как таковой. Пока не стало слишком поздно, пока всё это не превратилось в единый социокультурный сплав из безумного восторга фэнбоев вселенной “Звёздных Войн” и лютой ненависти хейтеров, Gmbox решил выдать классическую рецензию на новую игру. Не отдельные впечатления по и , а именно обзор: с плюсами, минусами и оценкой в самом конце.

Иден Версио, версия 2.0

Начнём по порядку, с сингла - раз уж его не было в оригинальном Battlefront. Как все уже знают, в цепкие лапы игрока попадает Джанина Гаванкар - то есть, простите, Иден Версио. Мадемуазель Версио - командир элитного отряда “Инферно”, всю жизнь верой и правдой служит Империи. Богатый папаша-адмирал, отличное положение в обществе, верные сослуживцы - казалось бы, выполняй распоряжения Палпатина так же чётко, как заветы Ильича. Но нет. Уже на 15-й минуте геймплея девушка предаёт имперские идеалы.

Спойлеры? Нет. Во-первых, вам это уже десятки раз заспойлерили, а во-вторых, честное предупреждение ценить надо. Хотели поиграть за Империю? Не получится. То есть конечно в мультиплеере - сколько угодно. Однако в сингле - ни-ни.

Впрочем, спешим обрадовать людей без особых идеологических устоев: если не принимать во внимание предательство единственно верных межгалактических идеалов, сюжетная кампания Star Wars: Battlefront 2 - без преувеличения отличное кино, ничем не уступающее последним кинокартинам франшизы “Звёздные Войны”. Лучше всего воспринимать происходящее как фильм - получите удовольствие.

И не обращайте внимание на “мелочи”. Я, например, когда играл, даже не заметил, что локации для сингла - это частично переработанные карты для мультиплеера. Потом почитал ревью западных коллег, почерпнул данный факт, присмотрелся… Хммм, действительно: так и есть.

“Звёздные войны”: скилл против лутбоксов, часть 2-я

В любом случае, сингл - это лишь 5-ти - 6-ти часовая прелюдия к мультиплееру, “первая база”, как говорят американцы, проводящие аналогии между бейсболом и интимными отношениями. Сама игра - это именно ПвП, а сюжетка вам нужна лишь для того, чтобы понять, чем различается пиу-пиу тех или иных пушек.

Самый массовый режим - по совместительству самый интересный. Две команды, 20 на 20, обе не просто месят друг друга, а выполняют осмысленные цели, как сейчас принято. Отличная графика, умопомрачительные спецэффекты и прекрасная оптимизация (что немаловажно для ПК-геймеров Российской Федерации) делают своё дело: чисто визуально игра затягивает, и с этим неопровержимым фактом придётся мириться даже хейтерам.

Всё-таки Dice - непревзойдённые мастера по созданию масштабных боевых действий и общего ощущения эпичности происходящего. В этом отношении Battlefront 2 не подкачала, тут чувствуются мощные корни Battlefield. Но вот чрезмерная аркадность немного раздражает. В игре нет патронов. Вообще. Вместо этого пушки “перегреваются” и их надо вовремя “охлаждать”. На практике получается дурацкая мини-игра с полосочкой: если нажмёте кнопку в неподходящий момент, суровый имперский штурмовик обожжёт ладошку и будет долго дуть на неё вместо того, чтобы стрелять.

Теперь - к животрепещущему вопросу баланса, причём на практике. В предзаказной версии Star Wars: Battlefront 2 для предпочитаемого мной класса “Тяжёлый боец” имеется карточка на усиление щита и донатерский пулемёт. Однако то ли heavy понерфили со времён беты, то ли рефлексы уже совсем не те, но супер-преимущества на поле брани мне это не дало. Нет, конечно, у некоторых “убийц” было по три фиолетовых карточки, и с этим всё абсолютно понятно. Но иногда в экипировке победившего оппонента не было ни одной “звёздной карты”.

Пытаюсь ли я “выгородить” систему прогрессии Star Wars: Battlefront 2? Нет. Приведён лишь мой личный пример, но представьте гипотетическую встречу двух равных по скиллу противников: у первого одна-две серые карты, у второго - три эпические. Догадайтесь, чьи шансы выживания будут не то чтобы нулевыми, но, прямо скажем, не очень высокими?

Открытый космос и прочие достопримечательности

Но хватит уже об этом, ведь ещё придётся затронуть данную тему в самом конце. Давайте о красивом. Далёкий космос. Он всегда притягивал человечество - и вот, если так можно выразиться, притянул. Даже немного жаль, что космосимы стали нишевым жанром, в котором есть место только Elite Dangerous да долгострою Star Citizen. Интересно было б посмотреть, какой получилась бы отдельная игра Dice на тему космических битв.

Потому что соответствующий режим Star Wars: Battlefront 2 просто замечателен. Темп событий - ураганный, матчи длятся по 3-4 минуты, отсиживаться по углам не получится: какие, к чёрту, углы в открытом космосе? Представьте себе баталии в безвоздушном пространстве в оригинальной трилогии “Звёздных Войн” - ещё те, которыми дирижировал сам Джордж Лукас, создавая Истинную Магию при помощи теннисных тапочек, подвешенных на леске (#truestorybro - самый дальний имперский крейсер в одной из сцен). Конечно, речь не о тапочках, а о том самом неповторимом чувстве восторга. Вот к нему космические бои из Star Wars: Battlefront 2 подобрались ближе всего.

Среди прочих мультиплеерных режимов хочется отметить аркадный “Герои против Злодеев”. В масштабных баталиях не хватает очков, чтобы взять своего любимого персонажа? Какой-то...нехороший человек оккупировал его до вас? Не беда: есть весёлое рубилово 4 на 4 на небольших картах: там сможете побыть и мастером Йодой, и самим Дартом Вейдером.

Вердикт Императора

Палпатин в глубокой задумчивости потирал свой гладковыбритый морщинистый подбородок синеватого оттенка. Что же делать? Как быть? Почему его предала Иден Версио? Неужели богатенький папаша-адмирал не купил ей в младенчестве розового пони, и теперь детские обиды вышли боком?

Оставим императора наедине с его размышлениями, а сами попытаемся дать вам конкретные рекомендации, как бы это ни было сложно. Начнём с самого простого: положа руку на сердце - вы фэнбой “Звёздных Войн”? Если да - не слушайте хейтеров: бегите и покупайте, ничего лучшего во франшизе в обозримом будущем всё равно не предвидится, приключенческий проект от Visceral отменили.

НЕ фэнбой? Так. Тогда вернёмся к лутбоксам. ЕА отменила их покупку за реал, но это временно. Даже если не временно, имейте в виду: в мультиплеере крайне медленное развитие персонажа, карточки из сундуков падают по рандому - могут быть плохими, не на тот класс и т.д. Далее: эпические герои Star Wars, способные переменить ход сражения, анлочатся за _ту же_ валюту, что сундуки. То есть пока вы развиваете обычные классы, вы сами же себе отдаляете покупку киногероев.

Невзирая на бушующую в интернетах PR-бурю вы решили-таки играть в мультиплеер? Тогда Начинайте. Прямо. Сейчас. Придёте ещё через пару недель - уже на съедение к задротам, у которых раскрыты все эпические персонажи и по максимуму прокачаны все 4 класса. А вот тогда - и да пребудет с вами Сила. Сила воли - не разбить клавиатуру, мышь или контроллер об стену.


+ Лучшая графика и спецэффекты за всю историю видеоигровых адаптаций Star Wars
+ Неповторимое ощущение эпичности крупных битв (всё-таки Dice)
+ Отличный открытый космос. Dice, даёшь отдельную игру на эту тематику!

Лутбоксы нарушают баланс в мультиплеере. Не “полностью”, не “сводят к нулю”, но ощутимо
- Развитие обычных персонажей и покупка героев кинолент на одну валюту. “Спасибо” за искусственное и гриндово-скучное увеличение количества часов геймплея
- Иден Версио, как ты могла!?...

Разработчики попытались исправить ошибки первой части: в Battlefront 2 появилась одиночная кампания, вот только не такая, как можно было ожидать.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на прилавках появился один из лучших клонов Battlefield . Обладающая схожей механикой серия стала на удивление популярной...

Да настолько, что вышедшая два года назад Battlefront от компании DICE вызвала просто бурю критики со стороны ортодоксальных поклонников франшизы. Игру сравнивали с условно-бесплатными поделками (ох, знали бы они, что EA провернет с сетевым режимом BF2!), жаловались на отсутствие одиночной кампании, но отмечали превосходную графику и великолепный дизайн.

Трейлер одиночного режима.

Получилось... любопытно. Если вы по-настоящему любите Star Wars , то почти наверняка надолго залипли в мультиплеерных сражениях первой Battlefront. Возможно, возмущались тем, что оружие ощущается как «перекрашенные» пушки из Battlefield, поминали недобрым словом Electronic Arts за откровенно садистскую политику в отношении DLC, однако, как те мыши, плакали и продолжали грызть кактус. Просто потому, что любимая вселенная.

Сиквел должен был исправить недостатки оригинала, подарить фанатам сюжетную кампанию за Империю и вообще стать богаче, больше и лучше. Но что произошло в итоге?

Давайте попробуем разобраться.

Дела сюжетные

Перво-наперво — небольшое объявление. Battlefront 2, несмотря на наличие сюжетной линии, в первую очередь сетевой проект. Но сегодня речь пойдет о кампании и о режиме «Аркада».

На этапе пиар-кампании Electronic Arts предпочитала не говорить о сюжетной линии. Было известно, что героиней истории станет некая Иден Версио — глава элитного имперского отряда «Инферно». Подчеркивалось, что сценарий позволит взглянуть на войну между повстанцами и войском Палпатина совершенно с иной стороны. Проникнуть, так сказать, в мысли тех, кто защищал первую и вторую «Звёзды смерти», устраивал трудовые лагеря на родной для вуки планете и помогал в нелёгком труде самому Дарту Вейдеру.

Что ни говори, а графика в Battlefront 2 великолепна.

Прочитали? А теперь можете смело забыть. О судьбе имперцев Star Wars Battlefront 2 рассказывает в последнюю очередь. После парочки сюжетных поворотов, раскрывать которые мы (конечно же) не будем, интригующая история вливается в привычное для Star Wars русло. Настолько привычное, что мастер боевых искусств из «Изгой-один» даже перестаёт раздражать своим откровенно «диснеевским» происхождением.

Второе открытие — сам геймплей. Те, кто ожидал боевика в духе Republic Commando , будут определённо разочарованы. Стрелять из бластеров в Battlefront 2 приходится нечасто — большую часть времени Иден Версио проведёт за штурвалом истребителя. Этим игра откровенно напоминает целую плеяду блистательных релизов прошлого, в диапазоне от Star Wars: Rebel Assault 2 — The Hidden Empire (PlayStation, PC) и до трилогии Rogue Squadron (Nintendo 64, GameCube, PC). Задания, которые командование ставит перед отрядом «Инферно», построены так, что значительную часть уровня приходится проводить либо в космосе, либо в атмосфере одной из планет. Однако всё это зрелищно и совсем даже нескучно — спасибо прокачанному до максимума движку Frostbite.

В те недолгие минуты, когда игра пытается показать персонажей, это у неё даже почти получается.

Автору этих строк более всего запомнилась битва при Набу. Не потому, что там происходили какие-то особенные события, — всё как раз донельзя привычно. Уничтожили несколько целей, защитили то, полетели сюда. Просто заварушка в безвоздушном пространстве перетекает в зрелищную миссию на самой планете. Играем мы там уже не за Иден, а за саму Лею Органу, которая нет-нет да и вспоминает события Войн клонов — реверанс в адрес поклонников трилогии приквелов.

Вы ещё не поняли, в чём загвоздка? Вся сюжетная линия Battlefront 2 — это подмигивание через плечо фанатам кинофильмов. Она довольно слабо увязывает события шестого и седьмого эпизодов, даёт порулить знаковыми персонажами вселенной (Хан Соло, Люк, Лея, Лэндо), понуждает очень много летать на истребителях, но совсем мало — бегать на своих двоих.

Иден Версио продвигала Electronic Arts, но экранного времени героине отведено неприлично мало. И это было бы неплохо (в конце концов, Хан Соло интереснее безвестной барышни), если б не одно «но». С точки зрения собственно шутерного геймплея сиквел слаб настолько, что начинаешь понимать, почему авторы предпочли сместить фокус с отряда «Инферно» на популярных героев вселенной и полёты в космосе.

Битва при Набу — один из самых светлых моментов одиночной кампании.

В чём проблема?

За годы, прошедшие после выхода четвёртого эпизода, по вселенной Star Wars было создано столько игр, что на одно их описание уйдёт половина одного журнального номера . Какие-то из них сегодня пригодны лишь в качестве музейного экспоната, но многие задали тон всему жанру. В Jedi Academy идеально реализованы бои на световых мечах и использование Силы, в Rogue Squadron — полёты на космических кораблях. Republic Commando же могла похвастаться лучшей стрельбой среди всех боевиков по мотивам «Звездных войн».

Одиночная кампания Battlefront 2 пытается объединить в себе множество жанров, но получается в известной степени скверно. В эпизоде, когда нам в роли Люка приходится махать световой саблей, делать это откровенно неинтересно из-за деревянного окружения и скудного количества доступных ударов. Сюжетные отрывки с полётами на истребителях хорошо поставлены, но в основе своей однообразны.

Со стрельбой несколько иная фишка. В тех случаях, когда мы управляем героями старой трилогии, становится ясно, что Frostbite попросту не адаптировали для шутеров от третьего лица. В Battlefront 2 герои даже не умеют прижиматься к укрытиям.

Выглядит это всё инородно — будто на одном из производственных совещаний в переговорку зашли маркетологи и сказали: «Так, народ, первичная выборка показала, что покупатели хотят поиграть за Соло. Делайте, и чтоб этот кусок геймплея отличался от эпизодов за Иден».

Команда сделала. Получилось плохо, но ностальгично.

Разумеется, без «Сокола» обойтись просто не могли. Хотя конкретно этот момент вправду вызывает ностальгию по старым фильмам, если бы не спутник главного героя в лучших традициях «Диснея».

Теперь — к главе отряда «Инферно». Пока Иден сидит за штурвалом, всё идёт как по маслу. Но стоит только барышне приземлиться, как становится ясно, что стрельба от первого лица в Battlefront 2 удручает.

Прежде всего, оружие. По большей части, оно напоминает «перекрашенные» винтовки из Battlefield. Для сравнения: в Republic Commando, где мы всю сюжетную линию руководили отрядом клонов, такой проблемы не было, хотя сам экшен вышел двенадцать лет назад.

И наконец, бои. Эстетика вселенной не подразумевает выцеливание штурмовиков через полкарты. В Battlefront 2 происходит именно это. Сражения проходят в основном на открытых локациях, и противники не спешат навстречу смерти, а предпочитают отсиживаться чуть ли не в самых дальних углах. Это ломает устоявшиеся представления о боевиках по мотивам Star Wars.

С одной стороны, новые ощущения — это здорово. Но, слушайте, мы же не в Battlefield играем!

Пока Иден сидит за штурвалом истребителя, всё хорошо.

А вот на «пеший» геймплей это не распространяется.

Самое интересное, что Electronic Arts преподносила сюжет как историю преданной слуги империи. На деле же вышло, что с точки зрения драматургии сценарий не годится и чертям на закуску. Сам конфликт едва очерчен, а личные переживания Иден подаются настолько ненароком, что про них забываешь до финальной сцены. В итоге, как уже говорилось, получился хлипкий мостик между шестым и седьмым эпизодами, который ещё и проходится на любой сложности за четыре с половиной часа. Негусто.

Трейлер к выходу игры

Ну а что аркада? По сути, это вариант сетевой игры из далёкого прошлого, когда компания подростков усаживалась перед телевизором, чтобы порубиться за бабулю и Лиан в мультиплеере одной из частей Syphon Filter . Разделённый экран, набор задач, возможность играть друг против друга. Ничего экстраординарного в этом нет — просто ещё один реверанс в сторону игроков старой закалки и любителей устраивать вечеринки с «пенным» и пиццей.

Однако, в отличие от кампании, сделано добротно. Плюс отличная тренировка перед выходом в онлайн. Этого не отнять.

Игра, которой очень нужны все ваши деньги

Отправить

Поклонникам качественных сетевых шутеров DICE всегда было приятно свысока наблюдать за остальным миром. Миром Free to Play и Pay to Win игр. Ну, тех, где продающиеся за реальные деньги ботинки дают прирост к скорости, а все нормальные пушки можно либо арендовать, либо взять за «реал». В высшей лиге всегда было по-другому. Правда, приходилось платить за игру дважды, приобретая еще и Сезонный Пропуск. Но это не такая высокая цена за пару лет наслаждения качественным продуктом.

Это как жить в престижном районе и не замечать грязного гетто через дорогу. Рано или поздно проклятые мигранты перелезут через мраморную изгородь и начнут воровать цветы из сада. А затем и вовсе залезут в особняк, разрисуют итальянскую плитку нецензурными граффити и наложат здоровенную кучу под декоративной пальмой.

Именно так случилось и с фирменными шутерами EA . Да и глупо было бы рассчитывать, что, имея перед глазами успешно работающие насосы по выкачиванию денег из игроков от Mail.ru или Bethesda , компания, многократно признанная самой злой в индустрии, продолжит идти прежним курсом. Именно гетто приходит в престижные районы, а не наоборот.

Давайте подробно разберем, что вообще произошло. И начнем, конечно, с мультиплеера, ради которого все и затевалось. Перед нами, в первую очередь, фансервис. Не игра. Здесь невероятно аутентичные локации, правильные герои и хорошие шутки для тех, кто в теме. Это те самые Звездные Войны и лучшая возможность погрузиться в Далекую-далекую галактику из существующих в индустрии. Но. Это. Не. Игра.

Многие механики предельно условны. Баланса нет в принципе. Лучший пример - космические битвы Сепаратистов с клонами. Бомбардировщик клонов - практически неубиваемая машина. Чтобы грохнуть кого-то за сепаратистов надо попадать чаще, стрелять точнее и не попадать под огонь вообще. Нонсенс. И по этой причине всегда ведут именно клоны. Попали за дроидов - можете выходить, победы все равно не будет. Зато та же Камино выглядит настолько потрясающе, что аж захватывает дух. И в этом вся .

Больше всего мешает проекту называться игрой система развития. Да, классы и пушки влияют на вашу боеспособность, но без нужных карт они - вообще ничто. Карты устанавливатся в три ячейки для каждого солдата, героя или звездолета. Некоторые заменяют способности, некоторые усиливают существующие, а какие-то просто дают пассивные бонусы. Причем бонусы колоссальные. К примеру, максимальный уровень одной из них позволяет Вейдеру наносить на 40% больше урона возвращающимся после броска мечом.


Такие карты можно создавать за специальные детали или надеяться, что они выпадут из ящиков. И детали, кстати, достаются оттуда же. Есть еще задания, но их не так уж много. Что же до самих кейсов, то они продаются за кредиты или… реальные деньги. Стоит это удовольствие довольно дорого. Много не наберешь. Часть героев тоже покупается за кредиты. Да, стоимость Вейдера после бомбежки издательства на Reddit снизили с 80 до 15 тысяч. Это, если что, цена четырех-пяти ящиков. За всю кампанию, например, выдают около 12 тысяч кредитов. В первые дни игры можно открыть либо парочку наиболее крутых героев вроде Люка и Дарта Вейдера, либо взять немножко кейсов со СЛУЧАЙНЫМИ карточками. Причем не факт, что карточки вы получите для того, что уже разблокировали. Кредиты так и вообще выдаются не за успехи на поле боя, а за проведенное в игре время.

Силы на поле боя не равны. Не хотите получать по шапке? Либо живите в игре, пытаясь открыть всего и побольше с первого же дня, либо доплачивайте. За игру, за которую уже заплатили. Ситуация настолько же смешная, насколько и неприятная. Нетрудно догадаться, что новичок, купивший , надолго там не задержится. Потому что больно. Такими темпами очень скоро там останется лишь пачка тех, кто вложил достаточно сил или денег, чтобы держаться на плаву. Забавно, но Activision с новой Call of Duty в этом году кажется куда менее жадной. Там-то система прогресса осталась прежней.


Удивительно, с каким размахом система развития ставит крест на всей игре. Режимы в ней- неплохи. Большой штурм масштабен и зрелищен. Космические баталии динамичны и интересны. Цели неплохо дополняют простую перестрелку. Система подбора техники и героев тоже хороша. Можно и поиграть на пехоте, и полетать, и поездить. Классы логичны, умения настраиваются с помощью карт.

Самой удачной получилась схватка героев. Умения разнообразны, командная работа поощряется, а нелепая игра за пехотинцев упразднена. Остались только герои и их способности. Причем способности очень интересные. Та же Рей ловко нейтрализует нескольких врагов, а Кайло Рен притяжением может легко столкнуть в пропасть всю группу Повстанцев. Здоровья меньше, чем раньше, поэтому получилось довольно динамично. Правда, против Вейдера или Люка с полным набором эпических карточек воевать бесполезно и тут.

Странно, но жемчужина в этой мультплеерной игре - однозначно кампания. Именно она спасает проект от звания главного Warface этого года. Сюжетка просто великолепна. В роли имперского элитного коммандос Иден Версио мы примем участие в нераскрытой части истории вселенной после взрыва второй Звезды Смерти над Эндором. Это - канон. Мы взглянем на ход войны Повстанцев с умирающей без Палпатина Империей. Более того: именно мы поставим точку. Тут будут и хорошо известные нам герои, и Хан Соло с бородой, и фирменные шуточки. Ну и, наконец, мы взглянем на конфликт с другой стороны. Вопросы к сценарию, конечно, есть, но проходится это на одном дыхании.


Даже несмотря на то, что в продолжительности сюжетка длится каких-то пять часов, мы уже сейчас готовы платить за DLC с продолжением. И они, кстати, будут, причем платить за них не придется. Сразу после выхода фильма появится первое бесплатное дополнение. В нем нас ждут новые герои и пушки для мультиплеера, которые, вероятно, будут стоить еще дороже. Но главное - продолжение истории Иден во времена становления Первого Ордена. Так или иначе, уже сейчас у нас есть новая и весьма ценная часть канона, которая выглядит куда лучше, чем весь седьмой эпизод киносаги.

Графика в игре просто великолепна. Это один из лучших по картинке проектов на сегодняшний день. Волны Камино, деревья Кашиика, небеса над Фондором - такого вы еще не видели. Взглянуть на нечто подобное явно стоит. Да и локации из кампании тоже проработаны очень качественно. Кто-кто, а дизайнеры DICE и инженеры Frostbite знают свое дело.


В итоге, проект получился крайне неоднозначным. Великолепная, но очень короткая кампания соседствует с хорошим в теории, но сломанным отвратительной системой прогресса мультиплеером. Шикарная графика и звук с полным отсутствием баланса. Будем надеяться, что воротилы из EA вынесут из этой ситуации правильный урок и больше не будут запихивать в прекрасный мир мраморных особняков романтику трущоб. Хотя, на что мы надеемся…

Red Dead Redemption 2 - игра в жанрах action-adventure и шутер от третьего лица с открытым миром, разработанная и выпущенная Rockstar Games эксклюзивно для игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One. Это третья игра в серии Red Dead, однако, не смотря на цифру 2 в названии, она является приквелом к вышедшей в 2010 Red Dead Redemption.

Действие игры перенесет нас в научно-фантастическую вселенную, на планету, заброшенную еще до её создания. Боги оставили незавершенный мир и свои инструменты созидания. История будет вращаться вокруг поиска последних - во время игры мы сражаемся за то, чтобы эти инструменты не попали в руки враждебной фракции под названием Доминион.

Практически все утечки и слухи о Fallout 76 подтвердились во время официальной презентации этой новой игры от Bethesda на E3 2018. Это будет сурвайвл с постапокалиптическим сеттингом и элементами RPG, мир которого будет основываться на культовой франшизе Fallout.

В мире, заброшенном ещё при создании, человечество борется за выживание в диких условиях, таящих в себе множество опасностей. Фрилансеры, фракция пилотов невероятных экзокостюмов «Джавелин», стремятся склонить чашу весов в пользу людей.

Star Wars: Battlefront 2 обещала стать классическим сиквелом, где всего было бы больше и всё было бы лучше, чем в первой части. Технологии и механики обкатаны, на разработку отдельных элементов будущего блокбастера в помощь DICE отправлены аж две крупные студии, - казалось, на сей раз получится что-то поистине эпичное, под стать вынесенной в название вселенной.

Возврат серии Call of Duty ко Второй мировой войне по своей задумке оказался штукой очень правильной и своевременной. Если дебютный трейлер к Infinite Warfare ставил рекорды по количеству дизлайков на ютубе, а сама игра, несмотря на добротную одиночную кампанию, так и не смогла добраться до финансовых рекордов своих предшественниц, то с WWII ситуация получилась в корне иной. Собранные за первые дни продаж более полумиллиарда долларов - лучшее тому подтверждение. Видимо, народ и в самом деле соскучился по классической войнушке, где кино и немцы.

Настоящий герой боевика отдыха не знает. За спиной Уильяма Джозефа Бласковица десятки спецопераций и тысячи убитых фашистов. Казалось, еще немного - и он лично выиграет Вторую мировую, просто перебив всё боеспособное население Германии. Но предательский ход сценариста отправил его в кому: 1946 год сменился 1960-м, что позволило новому поколению гитлерюгенда вырасти, окрепнуть и выстроиться к герою за своей порцией свинца. А билли-то, между прочим, уже под полтинник!

Поставив два года назад ассасинский конвейер на паузу, Ubisoft сделала очень правильную вещь. Хотя бы потому, что дала возможность разработчикам перевести дух и оглядеться, что же происходит у собратьев по блокбастерному цеху. Этой возможностью авторы Assassin"s Creed воспользовались на все 100%, в итоге перенеся в новую часть серии многое из увиденного.

Галактика против «заплати и выиграй». Обзор Star Wars: Battlefront 2

В неуемном желании Electronic Arts заработать как можно больше денег издателя обвиняли и раньше, но теперь ситуация достигла апогея. Star Wars: Battlefront 2 смешали с грязью еще до выхода, когда выяснилось, что для открытия некоторых персонажей и амуниции придется либо очень долго прокачиваться, либо приобрести местную валюту за реальные деньги и таким образом разблокировать героев. Поднялся скандал, сравнимый с ситуацией вокруг Харви Вайнштейна. А о самой игре при этом практически не говорили.

Разработчики добавили в сиквел одиночную кампанию - в оригинальном шутере ее не было. Действие кампании происходит в промежутке между шестым и седьмым эпизодом «Звездных войн», когда дела у Империи пошли на спад. Главная героиня - Иден Версио, командир элитного имперского отряда. Поначалу невольно закрадывается мысль, что нам наконец-то расскажут интересную историю об оплоте авторитаризма во всей галактике, а не спасении очередных планет слащаво-добрыми повстанцами. Но, к сожалению, не тут-то было. Версио сомневается в правильности курса после смерти главнокомандующего и в определенный момент начинает симпатизировать другой стороне конфликта.

Основной недостаток сюжета в том, что он подается очень скомканно и обрывочно. Например, Иден все-таки решает сдаться на милость повстанцев - и те не только быстро поверили в ее рассказ, но и отправили на ответственную миссию. Нам не показывают ни процесс допроса, ни сомнения и споры командиров - как будто к ним каждый день заваливаются имперцы из элитных отрядов, желающих перейти на сторону добра.

Глобальная тренировка

Одиночный режим в играх DICE обычно представлен в виде эдакого расширенного обучения перед мультиплеером - достаточно вспомнить серию Battlefield. Здесь ситуация аналогичная, только фрагменты намного хуже склеены между собой, и это видно с первых же заданий.

Разработчики постепенно знакомят с вещами, которые нам придется делать в мультиплеере: битвы в космосе на летательных аппаратах, удержание территории, управление героями вселенной и обучение их спецспособностям. Получается это с переменным успехом. Потенциально крутой отрывок за Люка Скайуокера сделан катастрофически плохо - мы на протяжении сорока минут шинкуем сперва штурмовиков, а затем каких-то огромных жуков. При этом эпизоды за Иден Версио порой бывают неплохими.

Перестрелки, правда, получились унылыми: противники давят числом, часто просто сидят в укрытиях и не перебегают в другие точки, стреляют довольно криво. Зато все компенсируется отличными сражениями в открытом космосе на кораблях. Во-первых, эти фрагменты невероятно красивы - все-таки используется движок Frostbite. Во-вторых, нам постоянно дают новые цели. Уничтожить оружейные установки, разбить крупные корабли, защитить флагманское судно - хоть во всех случаях и нужно просто стрелять, есть хоть какое-то разнообразие.

По итогу сингл в Battlefront 2 оказался не особо нужен. История большой ценности не представляет, разве что фанаты вновь увидят любимых героев и получат крупицы новой информации о событиях во вселенной игры. Основные силы разработчики явно бросили на мультиплеер, что и понятно - это в первую очередь сетевой шутер, а сюжетный режим был просто приятным довеском.

Ничего не меняя, сделали лучше

У Star Wars: Battlefront образца 2015 года был один весомый недостаток, и это не отсутствие сингла. Проблема заключалась в острой нехватке контента - спустя примерно неделю активных боев становилось понятно, что увидели мы уже совершенно все. Оставаться в игре большого смысла не было.

Так вот, сетевая игра в Battlefront 2 оказалась просто великолепной, причем кардинально ничего не изменилось, а режимов стало даже меньше. В первую очередь стоит отметить появление битв на истребителях (формата 12×12) - это то, чего сильно не хватало оригинальному шутеру. Авиация делится на три класса: истребитель, перехватчик, бомбардировщик. Управление хоть и предельно аркадное, но в первое время эти матчи, пожалуй, будут самыми сложными. Убивают моментально, к тому же на картах много препятствий - то обломки, то астероиды, между которыми не всегда удается проскочить, а касание с ними приводит к уничтожению корабля.

Обычный режим «Превосходство» по-прежнему на месте, и есть подозрение, что больше всего игроков в итоге останется именно в нем. Здесь самые быстрые матчи, никаких дополнительных заданий и условий - нужно только набить сотню «фрагов» быстрее, чем это сделают соперники. Получается очень динамично и весело. В отличие от Battlefield, здесь нет и подобия тактики - просто носишься по локации и стреляешь.

Попытка разработчиков навязать командные действия через автоматическое формирование отрядов провалилась: обычно игроки сразу разбегаются кто куда, хотя за совместные действия дается больше очков. В принципе, система хороша своей необязательностью. Что есть отряд, что его нет - как-то без разницы, все равно каждый сам за себя.

Галактические битвы, как и раньше, представляют собой поэтапные задания: имперцы, например, должны обеспечивать защиту AT-AT, а повстанцы - уничтожить шагающие механизмы, пока они не дошли до базы и не разнесли все на кусочки. В битвах принимают участие до 40 человек, это самый массовый режим Star Wars: Battlefront 2. Бой идет сразу на нескольких уровнях: пехота, авиация, особые герои - такая мешанина создает впечатление полномасштабной войны.