Миниатюрные самолеты. Опасные игрушки для взрослых мальчиков: самый маленький самолет.

  • 24.11.2018

Самый маленький самолет – это не просто детская игрушка: это гениальное инженерное изобретение, на котором может летать человек. Звание «самый маленький самолет» хотели получить многие инженеры и изобретатели для своих творений, но его завоевали только несколько самолетов в трех категориях.

Самый маленький одномоторный самолет.

Только шестицилиндровый Ан-225 Мрия больше, но летает только одна машина. Он оснащен четырьмя двухтактными двигателями европейского или американского происхождения. С почти 90-метровым размахом крыла и длиной 84 метра Антонов Мрия является крупнейшим в мире самолетом в течение 20 лет.

Для того, чтобы самолет служил в качестве космического шаттла «Буран», ему нужна трехкилометровая взлетно-посадочная полоса. Новый самолет имел более длинные торсы, удлиненные и усиленные крылья и новые две вертикальные стабилизирующие поверхности хвоста, что предотвращало образование опасных воздушных завихрений над вертикальным рулем. Тем не менее, машина была деградирована задней складной дверью для экономии веса, производственных издержек и ускоренного развития. Мрия была построена в рекордные сроки в течение трех с половиной лет.

В категории одномоторных самолетов первое место завоевал миниатюрный Sky Baby.

Длина самолета составляет менее трех метров, размах крыльев – чуть более двух метров. Высота «детского самолета» составляет полтора метра.

Миниатюрный самолет создан специально для того, чтобы быть самым маленьким в мире. Создал его Рэй Ститс в 1952 году. Из-за своей главной цели – создание самого миниатюрного самолета, удобствоSkyBaby минимально: в нем неудобно сидеть, ноги при посадке и взлете находятся очень близко к двигателю и винту, а между колен – карбюратор и бензобак. Зато двигатель мог развивать до 112 лошадиных сил.

Еще одной проблемой малыша был центр тяжести: поскольку самолетик был очень легким, человеку нужно быть крайне осторожным в полете, так как все движения сильно отдаются на управлении.SkyBaby попал в Книгу рекордов Гиннеса, после чего был отдан в Национальный музей авиации и космонавтики.

Первый пробный рейс состоялся в декабре. Тем временем у него было 200 рейсов и 347 рейсов. Первый полет машины, оснащенный всеми творческими достижениями авиационной техники, состоялся в феврале. Его пропускная способность составляет 467 пассажиров и около 15 тысяч километров. Однако в сегменте гигантских транспортных плоскостей это не самое главное.

В результате это снижает стоимость транспортировки товаров. Он может перевозить до ста пятидесяти тонн груза, который может храниться в 853 кубических метрах. Разумная дуэль, конечно, в значительной степени сравнивает несравненную. Русское специальное уникально только потому, что оно единственное, хотя есть компоненты для сборки второй части.

Самый маленький двухмоторный самолет.

Первое место в этой категории взял самолет под названием Кри-Кри.

Он имеет два двигателя, крылья расположены снизу, сразу под ними шасси.имеет размах крыльев 4.9 метров, длина самолета – 3.9 метра. На земле самолет может уменьшать свои размеры – для этого нужно убрать выпирающие части. Максимальная скорость самолета составляет 200 километров в час.

По длине, размаху крыла, высоте и максимальному весу Антонов превзошел своего кузена «Боинг». Путешествие на самолете далеко не является таинством, а не недостижимым. Полеты в Европу также менее дороги для бедных студентов, чем автобусное путешествие. Но сам полет все еще несколько неудобен.

Наши обычные путешественники могут считать это нормальным и очевидным. Но богатые бизнесмены и знаменитости, которые думают о самолете как личном лимузине, имеют еще более интересные возможности. Маленькие самолеты, современная авионика, роскошные интерьеры и полная индивидуализация - это самолеты личного авиационного воздушного движения.

На сегодня самолет разобран: комплект включает в себя 200 страниц инструкций по сборке. Чтобы собрать этого двухмоторного малыша Кри-Кри, потребуется 2000 часов.

Самый маленький реактивный самолет.

Самый маленький реактивный самолет в мире – BD-5. Спроектировал его и собрал Джим Беде – американский конструктор в 1950 году.

Самолет имеет удивительный дизайн – на первый взгляд он похож на космический корабль из-за маленьких крыльев. BD-5 имеет маленькую длину, маленький винт либо реактивный двигатель (существует две вариации самолета: винтовая и реактивная). В зависимости от модификации самолет имеет разный размах крыльев: 4.26 метра при реактивном двигателе, 6.55 – при наличии винта. BD-5 может похвастаться не только большой скоростью – 484 километра в час – но и малым весом, который составляет всего 162 килограмма.

Он предлагает консалтинговые, консультационные и сопутствующие услуги частным летающим энтузиастам, в частности, но не ограничиваясь ими, покупку, продажу и обслуживание собственных самолетов. Их эскадрилья соответствует описанию оборудования небольших европейских авиакомпаний и выходит из потребностей типичных клиентов. Они требуют гибкости, скорости, удобства и способности летать даже в небольших аэропортах, что делает маршрут наиболее актуальными для клиента. Он просто путешествует гораздо больше, чем дюжина человек, поэтому компания должна иметь более мелкие самолеты, которые имеют более гибкое оперативное радио.

Dec 7 2012

12

ПЕРВЫЕ "МАЛЫШИ"

Попытки построить самый маленький самолет неоднократно предпринимались разными конструкторами по всему миру. Однако именно в Соединенных Штатах соревнование "кто меньше" вылилось в напряженную "гонку", растянувшуюся без малого на сорок лет. Как положено, ей сопутствовали соперничество и конфликты, риск и авантюры, аварии и травмы.

В ангаре в Рузине, недалеко от старого терминала, два самолета ожидали газету, включая персонал. Мы прошли через них, сели в кожаные сиденья и поговорили с пилотами о том, как водить миллионера. Она задавалась вопросом, может ли кто-нибудь из пассажиров спросить, может ли он сидеть за ножом. Это не вписывается. Человек без подготовки воздуха здесь не имеет никакого отношения.

Он также показал мне «прыжок», что у него могут быть дополнительные энтузиасты и воздушные слуги для путешествующих пассажиров. Кабина пилота не могла быть изобретена: Мы работаем с очень современным оборудованием, малый линейный лайнер такой же хороший, как и у нас. Это не просто необычайно совершенный автопилот и богатые возможности навигации, но также и бортовой компьютер, способный отображать подробные расписания рейсов, текущую погоду и даже текущие планы аэропортов: «Я могу подойти к равнинам до тех пор, пока такие детали и не выясню, где находится стоянка для стоянки Который водитель ждет своего водителя».

Первый шаг был сделан в 1948 году, когда в Сан-Диего (шт. Калифорния) конструкторы Кен Ковард, Уильям Чана и Карл Монтихо создали первый "рекордный" микросамолет - "Wee Bee". Это был цельнометаллический моноплан, оснащенный мотором "Кикхефер" в 30 л.с. Размах крыла машины составлял 5,5 метров, длина - 4,25, шасси было выполнено трехстоечным, с носовой стойкой, максимальная скорость самолета составляла 130 км/ч, посадочная - 72, дальность - 50 миль. Нагрузка составляла 90 кг, включая пилота и топливо. Чтобы максимально уменьшить вес, "сэкономили" на кабине: пилот размещался, лежа поверх фюзеляжа. "Пчелка" совершила несколько полетов, и в том же 48-м году была внесена в Книгу Рекордов Гиннеса как легчайший самолет в мире, после чего перекочевала в экспозицию Авиакосмического музея Сан-Диего (сгорела при пожаре в 1978 году).

У оригинального Хоукера не было заднего хода. В противном случае они, по сути, гордятся своей машиной. Интерьер более открыт для фронта. Помимо сидений и стола, также есть удобный диван, а колода роскошна. Такой туалет более просторный и не напоминает вам о том крошечном месте в авиалайнере. Самолет позволяет позиционировать «форпост» в полетном положении в том же положении, что и остальное.

Бортовые акушеры не отличаются от блюд, которые делают воздух в первых поездках. Но гораздо важнее степень персонализации - пассажиры заранее могут заранее предписывать, какое именно меню они интересуют. С постоянными клиентами очевидно, что сотрудники уже знают свои любимые блюда. «В первом классе они могут принести вам такой же хороший кофе, но они не приведут его в ваш любимый ящик», - объясняет директор.


В том же 1948-м в "гонку" вступает ее главное действующее лицо - талантливый изобретатель и энтузиаст легкомоторной авиации инженер Рэй Ститс. Он был известным конструктором, обладал множеством патентов в области авиационных технологий, самым существенным из которых считается патент на многослойную тканевую обшивку. Рэй и его помощник Мартин Янгз создали свой "Джуниор", при этом использовав много деталей с армейского "Тэйлоркрафт" L-2. "Малыш" длиной 3,4 метра и размахом (в трех модификациях) от 2,7 до 2,8 м был оснащен мотором "Континентал" мощностью 65 л.с. (позже - 75 л.с.) и развивал скорость до 240 км/ч. Самолет, обозначенный N1293, потеснил "Пчелку" в Книге Рекордов Гиннеса на ближайшие три года (до появления новой модели Ститса - "Скай Бэби").

Каждое сиденье оснащено разъемом громкоговорителя и несколькими источниками. Меня привлекло небольшое количество экранов, было только два в трех местах. «Знаете, бизнесмены не смотрят ни на какие фильмы, большинство из этих экранов - это регулярная информация о скорости, высоте и положении самолета». Исключением является то, что дети, которые любят смотреть фильмы и садятся на диван во время полета.

Интересно, какие бизнес-мероприятия могут сделать для путешественников: можно ли на борту подключиться к Интернету? «Возможно, это было теоретически, но на практике это слишком медленно и недорого». Соединение работает через спутниковое соединение. «Мы протестировали несколько провайдеров, и до сих пор нет решения, но теперь это выглядит безнадежным», - добавил пилот, добавив, что он еще не знал. Однако на борту пассажиры, путешествующие в полете, могут использовать наземные телефонные соединения через спутник.

В этом немало помогла и "осечка" еще одного конкурента - инженера из Лос-Анджелеса Уилбура Стэйба. Его "Литтл Бит" (рег. номер N9V) был еще меньше (размах крыла - 2,3 м) и имел более мощный (85 л.с.) мотор, однако был сделан, что называется, "на живую нитку". До полетов дело не дошло - чиновники FAA запретили "Бит" с формулировкой "опасный для жизни и здоровья пилота" (позже Стэйб переконструировал машину в самолет с большим размахом крыла).

И он платит за это? Вот почему новый консультационный центр настраивается индивидуально для каждого клиента. Но один из пилотов сказал мне: «Люди, которые лежат с нами, часто не слишком близки к цене, для них самое дорогое время для них, если это 30 000 крон или 30 000 евро, для них это не так важно». Как купить собственный самолет?

Предприниматель или знаменитость, для которых сто тысяч крон за билет не проблема, в настоящее время имеет выбор из следующих вариантов. Самолеты собственных самолетов частного класса. . В Европе все больше и больше компаний предлагают свои эскадрильи для коротких и средних полетов. На их долю приходится 8% всех европейских рейсов, и это вдвое быстрее, чем остальная авиационная промышленность. Полеты в основном во Франции, Германии, Великобритании и Италии.

НОВЫЙ ЧЕМПИОН

Ститс не оставил вызов без внимания. В начале 1950-х он спроектировал новый самолет - "Скай Бэби", уже по схеме биплана, что позволило уменьшить размах до 2,18 метра. Длина составила 3 м, вес увеличился до 205 кг пустого (302 кг - взлетный). Фюзеляж имел основой ферму из тонкостенных металлических труб, крыло имело деревянный силовой набор, хвостовое оперение - тоже сварено из трубок; обшивка (хвостовая часть фюзеляжа, крыло и хвостовое оперение полностью) - ткань. Особенностью конструкции нового биплана был отрицательный вынос верхнего крыла (впервые примененный еще в 30-е годы на знаменитом самолете Уолтера Бича "Стаггервинг") и предельно плотная компоновка агрегатов. Вход в кабину осуществлялся через единственную дверь (с левого борта). Плоскости крыльев были сделаны с повышенным запасом жесткости, т.к. крыльевые стойки (которые мешали бы посадке в кабину) отсутствовали. Кабина была чрезвычайно тесной, однако, с этим приходилось мириться. Самолет (рег. номер N5K) был построен Ститтсом у себя дома, в г. Риверсайд (шт. Калифорния) к концу 1951 г. Рэй хоть и имел пилотскую лицензию и около 600 часов налета на легкомоторных самолетах, справедливо опасался, что не справится с машиной. Был приглашен опытнейший летчик - Роберт Старр, пилот, работавший для компании "Локхид". По окончании военной карьеры он (уже имевший налет в 15 ООО часов) работал летчиком-испытателем и, будучи таким же энтузиастом, как и Ститс, "дал себя уговорить", получив в 1950 г. предложение о сотрудничестве. К весне 52-го биплан был готов к полетам, а опыт авиаконструктора, приобретенный Робертом, еще пригодится много лет спустя, когда он, разругавшись с коллегой, построит собственный микросамолет.

Дагмар Гроссман предупреждает, что хотя «через несколько лет наш собственный самолет будет таким же очевидным, как несколько автомобилей в гараже сегодня», не каждый клиент является личным банком наиболее подходящим решением. Например, требуется частота путешествий, гибкость, географические и финансовые аспекты. «Я даже однажды сказал королевской семье, что они не заплатили, чтобы купить самолет, который они выбрали», - уверенно вспоминает Гроссманн и добавляет, что ее совет не упал на землю: «Ты купил самолет еще больше».

Ничего большего в воздухе вы не увидите. Антонов Ан-225 Мрия - самый большой в мире самолет. И взлетная масса летающего колосса может достигать 640 тонн. Этот великан в Праге сидит на вершине. Он приходит в полдень, и в течение двух дней он снова отправляется в путь. На этот раз в Перте, Австралия, большой турбогенератор, построенный в Пльзене. Он и его коллеги готовят доклад своих коллег об экономике.


Первый полет "Скай Бэби" совершил в апреле. Старр характеризовал самолет как "экстремально резкий", особенно при работе элеронами. Пилотирование "Малыша" было сопряжено с большим дискомфортом - раскаленный мотор чуть не упирался в колени пилота, при полностью "отданной" вперед педали обувь упиралась изнутри в "передок" капота, всего в 2-3 дюймах от вращающегося винта. Более-менее устойчиво удавалось летать по прямой, при маневре приходилось работать рулями исключительно чутко и осторожно. Зато аэроплан обладал прекрасными скоростными характеристиками (по динамике полета Старр сравнивал "Скай Бэби" с "Мустангом") - мотор "Континентал" в 65 л.с. разгонял машину до 290 км, при этом посадочная скорость составила 96 км/ч.

Выезд из аэропорта Киев-Гостомель, восхитительный четверг декабря Впервые на аэродроме сейчас поднимается новый транспортный самолет, как и раньше. Антон Антон-двигатель Ан-225 Мрия, предназначенный для работы с очень тяжелыми грузами, был результатом более чем 3, 5-летнего развития и был создан с использованием множества работ от его более мелкого «брата» Ан-124 Русланы. Первый этап долгого путешествия закончился, конец которого был самым большим в мире самолетом. Итак, давайте посмотрим, что привело к его созданию и какие проблемы потребовали от инженеров Антонова постепенно.

Дебют состоялся на авиашоу в Детройте, а за время с апреля по ноябрь 1952-го энтузиасты вдоволь поколесили по Соединенным Штатам, выступая с показательными полетами. На одном из них (мир тесен!) Старр повстречал того самого Арта Дэвиса, давшего ему в конце 30-х путевку в небо.

Снова рекорд и - новая строчка в Книге Рекордов Гиннеса! Новый "самый маленький в мире" вызвал ажиотаж, многие аматоры заинтересовались чертежами, но Ститс разумно решил не рисковать чужими жизнями, в чертежах отказал всем и самолет решил "поставить на прикол". Двадцать лет машина стояла в ангаре хозяина, в 1972-м "Бэби" стал экспонатом Национального авиакосмического музея, а в последнее время - сдан напрокат в музей Ассоциации легкомоторной авиации (ЕАА) в г. Ошкош (шт. Висконсин). По словам Рэя, в начале 50-х он каждую неделю массу времени тратил на киносъемках, в научных передачах на ТВ, в редакциях журналов, но это не давало, ни копейки заработка. Пришлось оставить экзотические проекты и вернуться к самолетам, могущим дать коммерческую прибыль. Следующими моделями Ститтса были уже обычные "ультралайты" ("Флэт- Бэг", "Скайкупе" "Плэймэйт", "Скито" и др.), строившиеся в 1960-е годы.

Балабуев имел довольно долгую и успешную карьеру в развитии транспортных и специальных самолетов. К счастью для этой гигантской задачи он был не одинок. В результате решения тогдашних партийных органов Ан-225 Анатолий Владимирович Вовтанко, лидер команды, командовал несколькими десятками дизайнеров. Недавно появившийся самолет был просто великолепным на всех страницах. По соображениям времени и финансов они решили использовать весь спектр Ан-124 Руслан, хотя новая машина была полностью уникальной в финале.

Просто было невозможно просто «зацепить» корпус, поднять перекрестие, получить еще два двигателя, и это будет сделано. Для таких тяжелых нагрузок внутренняя структура должна быть полностью переработана. В советской космической программе они решили провести крупномасштабное строительство ракет Энрике и других необходимых авиаперевозок.

Напарники поссорились очень быстро. Оба имели непростой, тяжелый характер - конструктор (Ститс) задвигал "в тень" коллегу, в одиночку пожиная плоды успеха, а пилот (Старр) обижался на это и считал себя обойденным славой.

ГОНКА ДЛЯ "ГИННЕССА"

Решив "утереть нос" коллеге-обидчику хоть на старости лет, в 1979-м 60-летний Старр дома, в Аризоне, начал строить самолет еще меньшего размера, назвав его "Бамбл Би" ("Шершень"). Конструкция изменилась мало - все тот же бесстоечный биплан, скомпонованный по "стаггер-винговской" схеме, только из-за установки более мощного и тяжелого мотора кабина пилота сдвинулась назад, шайбы на концах крыльев и стабилизатора значительно улучшили аэродинамику, обшивку фюзеляжа теперь составляли листы дюралюминия. "Шершень" имел больший вес (пустой - 248, взлетный - 329 кг) и меньшие размеры (длина - 2,9 м, размах - 2 м). Постройка обошлась Старру в $6500, почти втрое-вчетверо дороже обычного самодельного "ультралайта". Запоздалые "потуги" Боба вызывали шутки коллег. Тот отвечал: "Многие напоминают мне, что шершень не летает, то же самое говорят и о моем самолете. Но я берусь доказать, что это - не так".

Дизайнеры работали относительно быстро. Была даже парадоксальная ситуация, когда производственный зал для нового самолета Антонов рос медленнее, чем работа команды конструкторов. Обед был в середине месяца, и поэтому в гостомельском шлейфе он работал три раза семь дней в неделю, чтобы компенсировать латентность.

Примерно через 20 дней после торжественного запуска Ан-225 величественный авиалайнер впервые заглянул в воздух. На Ан-124 «Русланех» и весь кучу других транспортных самолетов на охоту много охотились. Как он вспомнил несколько лет спустя, один из дизайнеров Олега Рыбалкова, работа была накладными. Трудным моментом было строительство хвостов: На столе у ​​нас было множество модельеров о том, как это должно выглядеть как самолет. Разумеется, расчеты, моделирование ветров и модели ветрового стекла в аэродинамическом туннеле показали необходимость использования пары вертикальных стабилизаторов, установленных на горизонтальном стабилизаторе.

Первый полет состоялся 28 января 1984 года. Мотор "Континентал" в 85 л.с. позволил развить максимальную скорость 290 км/ч, при этом посадочная составила почти 130 км/ч, потолок - около 1500 метров. Самолет, подобно предшественнику, оказался очень чутким в управлении, требующим от пилота максимальной аккуратности. О турне и полетах Боба на авиашоу не было и речи (в его-то возрасте!), и когда Книга Рекордов Гиннеса зарегистрировала "самым маленьким самолетом в мире" желто-полосатое детище Старра, самолет (рег. номер N83WS) отправился в ангар, а потом - в музей (Pima Air Museum в г. Тусон, Аризона).

Использует ли он также и Военно-воздушные силы?

Одна область была бы огромной, и увеличение веса действительно неприемлемо. Рыбаков добавил еще одно интересное любопытство: У одной из моделей был даже тройной смог, как у него. Армия, конечно, имела слово в проекте. Он считался специальной версией самолета, объединяющего транспортный самолет, но он будет тайно установлен с новой системой связи со спутниками и другими системами, ожидающими тестирования. Предполагалось, что все это произойдет с годами с тяжелым бременем, уменьшить финансовое бремя на их развитие и отвлечь внимание иностранных агентов.


Однако "почивать на лаврах" пришлось недолго - в том же году сын Ститса - Дональд совершил полет на еще меньшем самолете. Новый самолет, названный "Бэби Берд", Ститс-младший начал строить еще в 1980-м, причем помощниками были его жена и двое детей. Моноплан был построен по схеме с высокорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовой опорой. Как и "Скай Бэби", машина имела металлическую ферму фюзеляжа и деревянное крыло с обшивкой из ткани. Размеры снова уменьшились (длина - 3,4 м, размах - 1,9 м). Вес составил 115 кг пустого и 225 - взлетный. Скорость с 5 5-сильным мотором "Хирт" и 44-дюймовым винтом - лишь 175 км/ч. Пилот Гарольд

Немер (как и Старр - тоже отставной военный летчик) сначала опробовал самолет на пробежках, а 4 апреля совершил первый полет. За пять лет "Птенец" совершил 35 вылетов и в 1989 году занял место в том же самом музее ЕАА, рядом с "крылатым предком" "Скай Бэби".

Потеря рекорда сыграла с Робертом Старром злую шутку. Рекордные самолеты почти достигли своих минимальных размеров, управление ими проходило на грани риска, однако в попытке вернуть себе первенство Боб рискнул снова уменьшить размеры своего "Шершня".

"Инженеры-аэродинамики говорят мне: "Господи, эта вещь не может летать!.." Но он летает. Так же, как и предыдущие рекордные самолеты", — хвастливо заявлял Старр. "Бамбл Би-2" (получивший номер предшественника - N83WS) был фактически уменьшенной в масштабе копией первой модели (лишь чуть изменилось капотирование мотора). Размах крыла был уменьшен до 1,7 метра, при этом самолет получился еще легче - вес пустого составлял 180 кг, предполагалось, что с 85-сильным мотором машина превзойдет рубеж скорости в 300 км/ч.

Самолет успели сфотографировать на пробежках-"подскоках" по аэродрому, однако в первом же вылете, 8 мая 1988 года, случилась беда: прямо над аэродромом г. Феникс (Аризона) на высоте около 120 метров у "Шершня-2" заглох мотор. Несмотря на все усилия пилота, самолет камнем упал на взлетно-посадочную полосу и разрушился. 64-летний Старр, несмотря на тяжелые травмы, сумел как-то выбраться из обломков, после чего надолго угодил в больницу. Новая строчка в Книге Рекордов едва не стоила человеческой жизни, и, понятное дело, на этом соревнование "кто меньше" прекратилось. Упреждая новые попытки, в Книгу Рекордов Гиннеса моноплан Ститса-младшего "Бэби Берд" записали как "самый маленький в мире моноплан", а погибший "Бамбл Би"-2 Старра - как "самый маленький в мире биплан".