Военные операции во время вов. Как назывались самые знаменитые военные операции вов

  • 25.11.2018

С первого дня войны, с 22 июня 1941 года, главной целью немецких войск был захват Москвы. Активные боевые действия на этом направлении начались 30 сентября 1941 года. Изначально немецкое руководство планировало с этому сроку уже завершить войну, но сопротивление советских войск значительно затормозило продвижение их армий.

Первым этапом наступления стала немецкая операция «Тайфун». В результате этого наступления были захвачены Брянск и Киров, а в районе реки Вязьмы в окружение попало более 700 тысяч советских солдат. Из них более 600 тысяч попало в плен. Во второй половине октября был захвачен Можайск, и немецкие армии подошли на 100 км к Москве.

Подписанные в конце прошлой неделе военных сделки, в том числе соглашений в частном секторе позволит создать тысячи новых рабочих мест в оборонной промышленности США. Выступая перед журналистами после подписания сделки Трамп сказал, что это «замечательный день», и выразил признательность Саудовской Аравии. Речь идет о «огромных инвестициях в США, и наше военное сообщество очень счастливо», он не скрывал.

США будет оказывать помощь в создании системы Рияд Саудовской обороны и другого «умного оружия», а также отечественного производство других видов оружия. Были утверждены совместные инвестиционные проекты по развитию технологий, инфраструктуры и жилищного сектора, а также в нефтехимической промышленности королевства. Информационное агентство отмечает, что этот визит является момент, когда президент Соединенных Штатов переживает дом «перекрестный огонь» после удаления директора ФБР Джеймс Коми. Следующими остановками первого «тура» Трампа являются Израиль и Ватикан.

Наступление на Москву было остановлено только в начале декабря, после того как для обороны столицы были собраны самые боеспособные части советской армии, в том числе вновь прибывшие дивизии из Сибири. Контрнаступление советской армии началось с Калининской операции. В результате серии последующих наступлений советские войска освободили Клин, Елец и Тулу. Ржевско-Вяземская операция 1942 года позволила окончательно отбросить немецкие войска от Москвы.

Памятник жертвам и мировой войне

Он будет присутствовать на саммите НАТО в Брюсселе, где он встретится впервые с союзниками США в альянсе. Расположение: Грабине, на выходе из деревни направлении Опава. Расположение: Грабине, перекресток на деревенской площади.

Мемориальная доска жертв и мировой войны

Место: Храбине, Линда у входа на место Мемориала Острава-Операции возле Грабине.

Пехотный полк «Дети Варшавы». Владислав Сикорский представил задачу бригады в будущем: «Когда наступит подходящий момент, победоносные орлы падут на врага и помогут первому освободить нашу родину». Британцы ожидали, что польские десантники примут участие в операциях на западном фронте. Станислав Сосабовский и его солдаты все еще верили, что они поедут в Польшу, где действие было «Буря».

Ряд специалистов придерживаются мнения, что свою роль в разгроме немецких войск под Москвой сыграли суровые и ранние морозы в тот год, однако этот фактор нельзя считать определяющим.

Сталинградская битва

Потерпев неудачу в наступлении на Москву, немецкое командование переориентировало свои усилия на южное направление. К середине июля 1942 года армии Вермахта подошли к Сталинграду - важнейшему городу на Волге. Сражения на сталинградском направлении начались 17 июля. К началу августа немцы перешли Дон и стали настоящей угрозой для Сталинграда.

За несколько дней до начала Варшавского восстания он телеграфировал в Лондон: Мы готовы в любой момент сражаться за Варшаву. Прибытие этой парашютной бригады будет иметь огромное политическое и тактическое значение. Когда Верховное командование Польши попросило британцев направить бригаду на Вислу, они встретились с отказом. После начала Варшавского восстания среди польских десантников нарастала горечь, вызванная отношением союзников. Генералу Сосабовскому удалось сохранить дисциплину в рядах.

Наступательные действия Импет явно ослабли. Большая трудность заключалась в том, чтобы снабжать союзные войска топливом, оружием, боеприпасами и продовольствием. Недавние успехи, однако, породили веру среди командиров союзников в том, что одного мужественного нападения достаточно, чтобы в конечном итоге сломить немцев и заставить их сдаться.

В конце августа начались сражения на территории города. Бои в городе и окрестностях продолжались все лето и осень, а в ноябре началось советское контрнаступление. В результате операции «Кольцо» советские войска окружили части танковой армии фельдмаршала Паулюса и взяли их в плен. Город был защищен, но высокой ценой - Сталинград был практически полностью разрушен, а потери советских войск составили более 400 тысяч человек убитыми и вдвое больше ранеными.

Этот план был подготовлен маршалом Монтгомери, включающим прорыв в германских оборонных линиях в километровом коридоре, ведущем от бельгийской границы через Нидерланды до мостов Рейна. Американским, британским и польским десантам было поручено овладеть переходом через клубок голландских рек и каналов. Созданный таким образом коридор заключался в том, чтобы проникнуть в британские бронетанковые части, которые пересекали Рейн, обходили немецкие укрепления на «линии Зигфрид», заняли Рурскую область и начали нападение на Берлин. «Монти» надеялся, что через операцию война закончится до Рождества.

Сталинградская битва имела и важное международное значение - страны-союзники поняли, что окончательная победа над Гитлером возможна.

Курская битва

Сталинградская битва стала переломом в войне в пользу советской армии, а битва при Курске закрепила этот успех. В результате наступления советских воинских частей в районе этого города образовался выступ на линии фронта, который можно было назвать Курской дугой. Немецкие войска планировали захватить часть советской армии в кольцо, но это им не удалось.

Однако из-за того, что союзники не обладали силой воздуха, способной в кратчайшие сроки перебросить необходимое количество солдат и снаряжения в Нидерланды, а посадочные площадки прыжков часто были далеки от целей, которые они собирались взять, невозможно было получить неожиданный эффект. Дорога, которая следовала за бронетанковыми подразделениями, была слишком узкой и отчаянно защищена немцами, что фактически задерживало марш британских танков. Его голос был пренебрег.

Полякам приходилось просто выполнять свои приказы. Воздушно-десантная дивизия, опустившаяся в районе Арнем, оказалась в ловушке. Некоторые из подразделений были окружены немцами в самом городе, а оставшиеся силы, не имеющие достаточного оборудования и транспортных средств, не смогли прийти им на помощь.

Кульминацией противостояния стало сражение под Прохоровкой - одна из крупнейших танковых битв в мировой истории. Результатом операции стало освобождение советскими войсками значительной части Украины и окончательный перелом в войне в пользу СССР.

Лишь небольшая группа людей способна хоть как-то изменить мир. И шансы этой группы увидеть перемены в окружающей действительности резко возрастают, если в ее составе находятся вооруженные и хорошо обученные солдаты, у которых к тому же, отсутствует инстинкт самосохранения. Работа этих военнослужащих состоит в том, чтобы подвергать себя крайне опасным ситуациям, где малейшая ошибка может привести к гибели людей.

Немцы, которые случайно нашли планы действий на трупах павшего американца, хорошо знали намерения союзников. Под Арнемом польская парашютная бригада сражалась вместе с англичанами. Первые польские войска высадились 18 сентября. На поляков была возложена задача пересечь Рейн и прийти на помощь британской дивизии, сражающейся к северу от реки. Поскольку для совершения переправы не было лодок, только 250 солдат смогли победить Рейн в резиновых плотах. Остальные, окруженные врагом, защищались в городе Дриэль.

Никакой обещанной помощи британских бронетанковых войск. Парашютисты, постоянно атакованные немцами, находились в критическом состоянии. 25 сентября была выбрана эвакуация на южный берег Рейна. Поляки пожали руки огромными жертвами. Путешествие в Арнем закончилось настоящей драмой. Британские союзники не смогли получить плацдарм, позволяя Рейну пересечься.

№6 Операция Энтеббе

В июне 1976-го самолет авиакомпании Air France, летевший из Франции в Израиль, и перевозивший на борту 248 пассажиров и 12 членов экипажа, был захвачен членами преступного сообщества. Злоумышленники заставили пилотов лететь в аэропорт города Энтеббе в Уганде, этой африканской страной в то время руководил своенравный диктатор Иди Амин. Захватчики пропалестинского толка освободили всех пассажиров нееврейской национальности и были готовы также освободить и пилотов, однако командир экипажа сказал террористам, что он несет ответственность за своих пассажиров и не уйдет пока не будут освобождены все люди. В общей сложности на борту самолета в главном аэропорту Уганды находились 105 заложников, окруженные солдатами армии, главнокомандующий которой провозгласил себя «Царем зверей и океанских рыб».

Плохо спланированная операция закончилась катастрофой. Потери польской бригады составили 378 убитых, раненых и пропавших без вести. В то же время Варшавское восстание умирало на реке Висла. Командиры союзников, не желая брать на себя ответственность за свое поражение, обвинили генерала. Забыв о протестах, которые были сформулированы до него, они обвинили его в нежелании сотрудничать на поле битвы. Генерал вскоре был лишен командования созданного им подразделения. После войны он остался в изгнании.

Хотя он служил по британским орденам, ему не была присуждена военная пенсия. Ему пришлось работать скромным складом. Его прах был заложен на военном кладбище в Повацки. Корнелиус Райан в книге «Один мост слишком далеко». Три года спустя Ричард Аттенборо снял фильм под тем же названием. Джин Хэкмен играет Сосабовски. Книга и фильм, честно изображая драматический ход событий, восстановили доброе имя польского командира. Было показано, что генерал Сосабовски был ответственным и предсказуемым офицером, который выполняет приказы союзников, хотя он знает, что жертва его подчиненных будет напрасной.

Однако, для военнослужащих армии обороны Израиля эта ситуация не была неразрешимой. Их руководство понимало, что при таких обстоятельствах самое главное - это провести хорошую подготовительную работу. Для этой цели были собраны люди, которые ранее работали в Уганде, а также некоторые освобожденные заложники, с их помощью в Израиле удалось сконструировать макет терминала аэропорта города Энтеббе, после чего солдаты могли проводить подготовку к предстоящей операции.

Это было частью операции «Оверлорд», которая открыла второй фронт в Европе. Эта операция была под кодовым названием «Оверлорд». Его состав составлял: март. Рамсей. В первый день вторжения союзники должны были переместить около 200 000 на побережье Нормандии. Через десять дней их было около 600 000, а в начале сентября - 2 миллиона.

Союзным войскам пришлось совершить морскую и воздушную посадку на 80-километровой полосе: от устья погружений на востоке до устья канала Карентон на западе. В первый день операции было захвачено пять якорей. Омар Брэдли, командующий американскими силами вторжения в Нормандию, а изображенные предположения, подготовленные союзниками план: В отличие от вторжения в Сицилию, где он приземлился в 30 под покровом ночи, начало вторжения в Нормандию был назначен после появления зари Мы надеялись, что. При приземлении на противника, укрепленного французским побережьем, огневая мощь компенсирует отсутствие маскировки.

Окончив подготовительные мероприятия, команда из 100 израильских солдат вылетела в Уганду на четырех грузовых самолетах. Им было выделено такое количество топлива, которого хватило бы лишь на дорогу в один конец: солдаты войск специального назначения не могли вернуться назад в том случае, если, что-нибудь пошло бы не так, как изначально планировалось. Единственно возможный способ для военнослужащих улететь обратно заключался в том, чтобы похитить топливо в аэропорту, где уже находился отряд армии Уганды

В состав команды входили: 1 канадская армия - генерал Крерар, 2 британские армии - генерал Демпси и 1 армия США - генерал Кроме того, прямые командиры союзных войск были подчинены генералу 3-й армии США. У союзников было более 11 000 человек. боевые самолеты и 2 тысячи. а также 7 тысяч. Различные типы судов.

Немецкие войска во Франции, во главе с маршем. Г. фон Рундштедт, состоял из группы армий Б - фельдмаршала. В ходе вторжения союзников немцы имели только девять пехотных дивизий и одну танковую дивизию. У них было всего 350 самолетов. Нашествие союзных войск предшествовало месяцы бомбардировок, что нарушило железнодорожное движение во Франции. Коммуникационный паралич усилил саботаж, организованный французским движением сопротивления.

Военному командованию Израиля было известно, что президент Амин любит роскошные автомобили и быструю езду. Согласно плану, после приземления в аэропорту к терминалу, где находились заложники, должны были подъехать несколько роскошных «Мерседесов» и «Лэнд Роверов», чтобы угандийские солдаты подумали, будто бы на место происшествия прибыл Амин.

Большим успехом коалиционных сил была кампания дезинформации, целью которой было убедить немецких командиров в том, что посадка будет проходить в районе Кале. Ложная информация сеяли интервью Британцы, дезориентируя немецкое командование. Накануне высадки, когда приближающаяся армада приближалась к Нормандии, флот старых торговых судов характеризовался войной. Маршал Г. фон Рундштедт, даже через дюжину дней после вторжения, был убежден, что посадка в Нормандии была только утечкой, а высадка союзных войск состоится в Кале.

Накануне запланированного вторжения из-за плохой погоды генерал Эйзенхауэр решил отложить операцию на 24 часа. О ч. 30, при поддержке авиации и артиллерии, начали приземляться первые подразделения. Первоклассные войска были развернуты на более чем трех тысячах десантных кораблей в пяти прибрежных секторах. Американцы создали плацдармы на пляжах Юта и Омаха, где происходили самые тяжелые бои. С другой стороны, британские и канадские мосты: «Золото», «Юнона» и «Меч».

Израильские самолеты приземлились в Уганде в поздно вечером и из багажного отсека самолета немедленно выехали машины и устремились к захваченному терминалу. Но, к сожалению, солдаты армии Амина знали, что он недавно приобрел автомобиль другой марки, поэтому такой трюк не возымел желаемого эффекта. Ввиду таких обстоятельств бойцам израильского спецназа пришлось открыть огонь и выдать тем самым свое присутствие.

Немецкие силы в Нормандии были слишком слабы, чтобы эффективно противостоять вторжению, но местная защита отдельных пляжей смогла поставить союзников в серьезную проблему. В общей сложности первая волна операций убила около 2500 человек. и 8, 5 тыс. человек. был ранен.

Но до конца «самого длинного дня» 6 июня было уже 75 000 французских земель. Британские солдаты и почти 58 тысяч. К этому номеру следует добавить более 20 тысяч. Британских и американских парашютистов. Наиболее важным для успеха операции оказалось союзное управление в воздухе. Разрушенный более ранней борьбой с союзниками Люфтваффе, фактически был невидим на пляжах Нормандии.

Одна часть команды занималась освобождением заложников, другая - на бронированных автомобилях, которые также находились в багажном отсеке самолетов, патрулировала местность и проводила дозаправку лайнеров. Стоит упомянуть, что для того, чтобы заправить грузовой самолет, требуется как минимум один час.

К 12 июня войскам пяти пляжей удалось создать общий абатмент шириной 100 км и глубиной 30 км, в котором находилось 330 000 человек. солдат 54 тысяч. транспортные средства. Немецкое командование не предприняло крупномасштабного контрнаступления, осужденного утверждением Гитлера о том, что посадка в Нормандии была всего лишь тактической победой, чтобы отвлечь внимание от будущей главной посадки в Кале. Поэтому большинство из 58 немецких дивизий во Франции были сосредоточены к северо-востоку от Парижа.

Перед окончательным отключением котла 19 августа около 50 тысяч. Немецкие солдаты, после боев, были убиты 10 тысяч и 45 тысяч. был взят в плен. Немецкие материальные потери в этом крупнейшем сражении на западном фронте составили более 400 танков, 7 тысяч. другие транспортные средства и около тысячи орудий.

Но, тем не менее, им это удалось. Около 200 человек, в числе которых солдаты и заложники, зашли на борт грузовых лайнеров и вылетели из аэропорта. Перед вылетом отряд спецвойск Израиля уничтожил радарную установку угандийских ВВС и восемь самолетов-истребителей МиГ-17 , находившиеся на территории аэропорта.

Удалось спасти 102 из 105 заложников, среди погибших также оказался один из руководителей операции Йонатан Нетаньяху, родной брат нынешнего Премьер-министра Израиля.

Операция №5 Большая погоня за локомотивом




Город Чаттануга в штате Теннеси, который во время гражданской войны в США контролировали конфедераты, всецело зависел от железной дороги, служившей средством для поставки продовольствия и оружия из Атланты - оплота армии Конфедеративных Штатов. И когда шпион армии Союза по имени Джеймс Д. Эндрюс предложил генерал-майору Ормсби Митчелу организовать захват поезда, тот сразу же согласился.

Утром 12 апреля 1863 года 20 солдат из армии Севера во главе с Эндрюсом, переодевшись в гражданскую одежду, сели в поезд, направлявшийся в Чаттанугу. Когда же машинист остановил поезд, чтобы немного перекусить, северяне использовали эту ситуацию в своих целях. Отсоединив двигатель тепловоза, угольный ящик тендера, а также три крытых вагона от пассажирских вагонов, они отправились в путь на максимально возможной скорости, которую в 60-х годах XIX века мог развить железнодорожный транспорт, это примерно 24-32 км/час. Машинист Уильям Аллен Фуллер и два других человека организовали погоню, сначала они преследовали военнослужащих армии Союза пешком, затем на дрезине, потом они сели в поезд, который, как оказалось, шел в обратном направлении.

Тем временем люди на захваченном поезде по дороге намеревались причинить как можно больше вреда. Они отрезали телеграфный кабель, повредили рельсы и подожгли росшие рядом деревья.

В дальнейшем северяне действовали следующим образом: не превышая установленной скорости, они останавливались на каждой станции, согласно графику тепловоза. Причиной этому было то, что людям, захватившим поезд, требовалось подождать пока другие транспортные средства, двигающиеся в противоположном направлении, освободят дорогу, также им было необходимо останавливаться на станциях конфедератов для дозаправки.

Из-за того, что воспользоваться телеграфом не было возможности, никто не мог предупредить людей на следующих станциях о том, что в поезде находятся солдаты армии Союза.

На протяжении всего этого времени машинист Фуллер и его помощники упорно преследовали захватчиков, находясь от них на недалеком расстоянии. Проехав более 150 километров по вражеской территории, тепловоз с людьми генерал-майора Митчела остановился недалеко от Чаттануги, поскольку закончилось топливо, после этого северяне скрылись в ближайшем лесу.

Однако, впоследствии все эти люди были пойманы, восьмерых из них, включая и автора идеи захвата поезда, обвинили шпионаже в пользу армии Севера и повесили. Спустя определенное время 19 человек из числа 24 наградили Медалью за отвагу, их останки были перезахоронены с почестями героев.

№4 Разрушители плотин




Немцы считают свои речные плотины достойными всяческого уважения, с этим утверждением нельзя не согласиться, поскольку в такой местности, как, к примеру, регион Рур, некоторые подобные гидротехнические сооружения обеспечивают большую часть вырабатываемой электроэнергии. Во время Второй мировой войны командование вооруженных сил Германии не было настолько беспечным, чтоб оставить эти стратегически важные объекты без должной защиты. В те времена для охраны плотин использовалось большое количество артиллерийских установок и воздушных шаров, которые были способны создать куда больше сложностей для противника, чем это может показаться на первый взгляд, также в качестве защиты использовались противоторпедные сети. В общем и целом, немцы провели достаточно квалифицированную подготовку к любым возможным нападениям.

Чтобы подобраться к этим конструкциям, войскам антигитлеровской коалиции требовалось разработать план действий, к которому Германия была бы не подготовлена.

В этом случае разработчикам, искавшим способ, позволивший бы разрушить плотины, помогли основные законы физики. Легендарный британский изобретатель Барнс Уилис создал бомбу, действовавшую следующим образом: вращаясь со скоростью 500 оборотов в минуту, бомба взлетала над водной поверхностью, перелетала через противоторпедные сети и вновь опускалась в воду. Все еще продолжая совершать обороты вокруг своей оси, бомба достигала дна и взрывалась у основания стены, оставляя большую пробоину в плотине.

После некоторых проверочных испытаний, во время которых пришлось разрушить дамбу в Уэльсе, команда из 19 взрывотехников собралась на борту самолета.

В этой операции были задействованы самые опытные летчики британских ВВС. Всю свою дорогу к намеченной цели они летели на небольшой высоте от Атлантического океана. Во время полета один из самолетов потерпел аварию, зацепившись за провод линии электропередачи, другой был вынужден возвратиться на Британские острова так и не долетев до континентальной Европы из-за того, что волна задела прикрепленную бомбу и несколько сместила ее в сторону.

Когда же самолеты приблизились к первой плотине, носившей название Мон, они снизили высоту полета еще больше.

Подлетая к дамбам пилоты включали мощные прожекторы, крепившиеся к основанию корпуса самолетов, так как это был единственный способ, позволявший определить высоту полета, такие действия создавали иллюминационный эффект и военные самолеты армии Великобритании светились как нью-йоркская площадь Тайм-Сквер.

Бомбардировщики сбросили бомбы, разрушив таким образом две или три немецкие плотины, на обратной дороге они также летели на низкой высоте, чтобы не быть замеченными немецкой авиацией. Лишь 11 из 19 самолетов вернулись на военно-воздушную базу в Великобритании. Командующий операцией Гай Габсон был награжден Крестом Виктории за то, что во время маневров в тот момент, когда все другие участники бомбили дамбы он летал высоко в небе, отвлекая внимание немецких артиллеристов и вызывая огонь на себя.

№3 Рейд полковника Дулитла




Весной 1942 года Америка, образно выражаясь, не вела сражения в своей весовой категории, совершая малочисленные вылазки в Тихом океане. Тем временем правительство Японии пыталось заверить своих граждан в том, что вооруженные силы страны находятся в полной боеготовности и, что противник будет бессилен причинить какой-либо ущерб государству. Чтобы продемонстрировать военную мощь США легендарный летчик разработал план нападения на японские острова. Так на страницах военной истории появилась еще одна выдающаяся операция, получившая названия рейд полковника Дулитла.

В те времена бомбардировщики, летавшие на территории стран-союзников Японии не рассматривались такими, которые могут нести угрозу. Шел 1942 год, авиационная техника все еще была далека от совершенства и считалось большой удачей если самолет взлетал и возвращался на взлетно-посадочную полосу, не будучи объят пламенем. За период Второй мировой войны по причине неполадок самолетов погибло 13 631 летчиков, 12 000 самолетов были разрушены - это лишь потери, понесенные Соединенными Штатами. Поэтому план Дулитла предусматривал, что бомбардировщик будет помещен на авианосец, который доставит его к территории, патрулируемой ВМФ Японии, и там уже самолет совершит взлет и нанесет авиаудар по намеченным целям.

До этого момента ни один пилот не пытался совершить взлет на бомбардировщике Б-25 с палубы авианещущего крейсера. Взлет с широкой комфортной взлетно-посадочной полосы аэропорта в сравнении со взлетом с узкой палубы корабля для пилота представляет большую сложность. Из-за малейшей оплошности летчик может оказаться в водах океана, кишащих акулами. Также никто из участвовавших в этой операции не прошел предварительной подготовки.

К тому же на борт бомбардировщика было взято ограниченное количество топлива, позволявшее при удачном стечении обстоятельств приземлиться на территории Китая, оккупированной японской армией.

В начале операции возникла еще одна проблема. Корабль перевозивший бомбардировщики был замечен лодкой береговой охраны. Поэтому бомбардировщикам пришлось совершить взлет за 170 морских миль от изначально планировавшегося места. Пролетев в течение шести часов над водой бомбардировщики в конечном итоге добрались до Японии и сбросили бомбы.

После этого один из самолетов, участвовавших в этой опасной миссии, отправился во Владивосток, другой полетел в сторону южного Китая, надеясь, что на пути у него не встретятся японские войска. По причине раннего старта у пилотов было очень мало шансов на то, чтобы совершить удачную наземную посадку, однако попутный ветер придал самолетам дополнительное ускорение и некоторым пилотам удалось приземлиться до того момента, когда закончилось горючее. Другим летчикам повезло меньше.

Часть выживших была взята в плен японскими солдатами, другим военнослужащим американской армии, среди которых был и Дулитл, удалось не попасться в руки японцев благодаря помощи китайских партизан.

Несмотря на то, что значительного ущерба Японии причинено так и не было, эта операция высоко подняла боевой дух в армии США. Также данный рейд поверг в панику население Японии, люди перестали верить заявлениям правительства и чиновники были вынуждены затратить большее количество ресурсов, чтобы не допустить повторения подобных воздушных ударов.

№2 Ликвидация бин Ладена




Военная операция, ставшая самой известной, была проведена элитной группой «Морских котиков» или DEVGRU. Их имена не разглашаются, единственное, что известно широкой общественности об этом подразделении армии США - это то, что она была основана человеком известным как «Человека-акула Дельты» и «Демо-дик».

Четыре вертолета, разработанные с использованием технологии «stealth», на борту которых была команда в составе 79 солдат и собака по кличке Каир, совершили нападение на особняк, располагавшийся неподалеку от Исламабада. Жилище бин Ладена было хорошо защищено от подобного рода рейдов. Спустя 38 минут летчики скрылись с места происшествия и им вслед устремились истребители пакистанских ВСС Ф-16.

Когда все идет по плану легко потерять бдительность, а ведь в таких операциях любая ошибка может свести на нет все усилия. Вполне возможно, что участники этого рейда могли оказаться в ситуации, аналогичной той, которая произошла с американским спецназом в Сомали, когда разъяренные исламисты, вооруженные автоматическим оружием, взяли в кольцо группу солдат армии США. Но в отличие от случая в Сомали, в Пакистане американцы могли столкнуться с хорошо обученной армией.

Можно представить, какие тревожные мысли проносились в сознании солдат, когда на территории, прилегающей к дому террориста номер один, сломался один из вертолетов. Хотя, вероятнее всего, «морские котики» не предали большого значения этой поломке. Изначальный план состоял в том, чтобы спуститься на крышу дома с помощью веревки, но так как ситуация несколько усложнилась, солдаты пробили отверстие в стене и начали стрелять по помещению. Убив бин Ладена, они взяли все предметы, которые могло быть ценным для людей из разведслужб и улетели из пригорода пакистанской столицы.

Благодаря этой операции, длившейся всего лишь 38 минут, удалось перевернуть самую трагическую страницу в истории Америки. Также смерть бин Ладена стала одной из причин для начала вывода войск США из Афганистана.

Операция святой Назарий




В оккупированной Франции во время Второй мировой войны док имени Луиса Лауберта в гавани Святой Назарий был единственным, позволявшим войскам гитлеровской Германии обойти линию сопротивления армии союзников, также в нем могли разместиться немецкие линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». В том случае, если бы в доке Луиса Лауберта находились бы эти громадные крейсеры, руководство немецкого флота могло бы перекрыть морские пути, благодаря которым из Америки на Британские острова поставлялось оружие и продовольствие, после чего Великобритания непременно бы капитулировала.

Британская армия, конечно же, намеревалась любым возможным способом предотвратить такую ситуацию. В марте 1942 году команда в числе 600 матросов и солдат, разместившись на 18 небольших лодках, а также на корабле времен Первой мировой войны, называвшемся «Кэмпбелтаун», отправилась к берегам Франции. Стоит отметить, что большинство этих лодок были деревянными и часто загорались во время боя.

План действий заключался в том, чтобы подплыть к устью реки, где находились артиллерийские установки и взорвать корабль со взрывчаткой у ворот дока. Также британские солдаты должны были высадиться на берег и вести сражение с немецким гарнизоном, численность которого в восемь раз превосходила количество матросов, находившихся на борту «Кэмпбелтауна». После того, как корабль подойдет к воротам дока и все матросы сойдут с палубы, планировалось привести в действие детонируещее устройство, установленное на палубе конабля. В дальнейшем предполагалось, что матросы сядут в моторные лодки и триумфально вернуться в Англию. Таков был теоретический замысел.

После нескольких отважных, но тщетных попыток нанести урон немецкой береговой охране, матросы «Кэмпбелтауна» вынуждены были плыть рядом с защитными стенами, на которых помещались зенитные установки. Британцы пытались ответить встречным огнем, но превосходство немцев в технической оснащенности было безоговорочным. Однако, британцы все же продолжали сражаться.

Лодки и корабль с бомбой на борту подплыли к месту назначения. Матросы выпрыгнули за борт и вступили в неравный бой с немецко-фашистскими захватчиками.

Большинство небольших моторных лодок, на которых матросы должны были вернуться обратно, были уничтожены и командование распорядилось об отступлении к испанской границе, приказав оставшимся военнослужащим отстреливаться до тех пор, пока не закончится амуниция.

Немецкие солдаты по каким-то загадочным лишь им одним известным причинам не обратили внимания на то, что находилось на борту «Кэмпбелтауна» и не провели обезвреживание взрывного устройства. На следующий день бомба сдетонировала и вывела из строя док до конца войны.

Из 600 человек лишь только 228 вернулись в Англию: 168 погибли, 215 солдат и матросов попали в плен и в дальнейшем были отправлены в концентрационные лагеря. Однако число погибших с немецкой стороны составило 360 человек, что значительно больше, в сравнении со 169 британцами. На сегодняшний день эта операция считается «величайшим рейдом всех времен», 38 человек, участвовавших в нем, были приставлены к награде и пять из них получили Крест Виктории.