Три самых больших в мире самолёта. Самый большой самолет в мире

  • 30.03.2019

На сегодняшний день самолеты считаются самыми безопасным видом транспорта, хотя в это сложно поверить. По последним подсчетам риск смерти пассажира составляет один к 45 миллионам полетов. Та же статистика говорит, что человек может провести в самолете 123 тысячи лет и не потерпеть крушение. Об этом говорит не только статистика, но и факты. По данным ученых и исследователей автобусы являются самым опасным транспортом, а если учитывать автомобили, то соотношение один к 415 поездкам.

В связи с этим мы решили не только избавить вас от страха полета, но и привести рейтинг самых больших самолетов в мире. И начинает его гордость украинской нации Ан-225.

Всем известен этот самый большой самолет в мире под названием «Мрия». Построен он был в 1988 году, его называют военно-транспортным самолетом, он оснащен 6 двигателями и во всем большом мире только один такой. На данный момент ведется стройка двойника самолета «Мрия» .

Высота - 24,1 метра;

Длина - 73 метра;

Размах крыльев - 88,4 метров;

Вес - 250 тысяч килограмм;

Общий вес при взлете - 600 000 килограмм;

2. Hughers H4 Herculus . Второй по величине в мире и первый по размаху крыльев самолет является деревянным и на данный момент находится в музее в штате Орегон, США. Его еще называют НК-1 ель Goose, а предназначение заключалось в перевозке 750 солдат и их снаряжения.


Размах крыльев - 98 метров;

Длина - 66,45 метров;

Высота - 24 метра;

Взлетная масса - 180 000 килограмм;

Максимальная скорость - 351 мили в час;

Расстояние - 5 634 километра;

Средства на изготовление - 13 000 000 $.

3. Airbus A380 . Этот воздушный гигант является самым большим пассажирским авиалайнером в мире и может перевозить 525 человек, также он самый экономный по сжиганию топлива. Не удивительно, что на разработку строительства было потрачено больше 12 000 000 евро.


Высота - 24 метра;

Длина - 73 метра;

Размах крыльев - 79,75 метров;

Дальность полета - 15 400 километров;

Взлетная масса - 560 000 килограмм;

Масса самолета - 280 000 килограмм.

Самолет также носит второе имя Руслан и является главным героем одноименного фильма, по сюжету которого самолет объединил мир. Основной целью самолета была транспортировка пусковых установок, тяжелой боевой техники и десантников. На данный момент состоит на вооружении России и используется для перевозок НАТО в районы Азии.


Длина - 69,1 метров;

Высота - 21,1 метр;

Размах крыльев - 73,3 метра;

Масса самолета - 173 000 килограмм.

5. Lockheed C-5 Galaxy . До 1982 года это был самый большой серийный самолет в мире , на данный момент занимает пятую позицию и может перевозить на своем борту 270 солдат.


Максимальная скорость - 920 км/час;

Взлетная масса - 348 300 килограмм;

Дополнительный вес - 118 300 килограмм;

Дальность полета - 5 600 километров;

Максимальная высота - 10 100 метров.

6. Boeing 777-300 ER . Это самолет - рекордсмен , так как может летать без дозаправки на рекордные расстояния, также является самым большим в мире двухмоторным пассажирским самолетом и оснащен самыми крупными и мощными двигателями в истории авиации.


Расстояние - 21 601 километров;

Вместительность - от 305 до 550 пассажиров;

7. Airbus A340-600 . Это четырехмоторный пассажирский самолет, который насчитывает 389 единиц. Самолет был разработан в 1987 году и усовершенствован в 1991 году.


Длина - 75,3 метра;

Размах крыльев - 63,5 метра;

Расстояние - 14 600 километров;

8. . Это самый распространенный самолет в мире , а лидерство самого большого, тяжелого и вместительного в мире удерживал на протяжении 37 лет. До 2010 года было изготовлено 1 527 единиц.


Длина - 70,6 метров;

Высота - 19,4 метра;

Размах крыльев - 64,4 метра;

Взлетный вес - 412 770 килограмм;

9. Boeing 777-200 ER . Это модификация самолета Boeing 777 , отличие заключается в увеличении взлетного веса и запаса топлива.


Аварийный полет на одном двигателе - 177 минут;

Количество единиц - 415 штук;

10. Airbus A330-300 . Самый маленький в списке самых больших самолетов может использоваться и как пассажирский и в качестве перевозки грузов, оснащен только двумя двигателями.


Вместительность - 295 пассажиров;

Расстояние - 10 800 километров.

Теперь, перед тем, как отправляться в путешествие обязательно поинтересуйтесь названием самолета. Совсем не исключено что вы станете тем счастливчиком, который полетит на одном из самых больших самолетов в мире, а может вам представится возможность путешествовать на нескольких из них, кто знает, может спустя несколько лет это будет самое знаменательное событие в вашей жизни.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

Вероятно, вы будете удивлены, но до сих пор не создано ни единого самолета, который по своим размерам превзошел созданный еще в СССР самолет Ан-225 Мрия. Впервые этот гигант распустил свои крылья в далеком 1988 году в Киеве. Самый большой самолет в мире способен поднять в небо 640 тонн.

В его обязанности вменялась перевозка советского многоразового корабля «Буран». Кроме того, этот советский самолет справится с такими задачами, как перевозка тяжелых крупногабаритных грузов весом до 250 тонн. Несмотря на то, что самолет скоро будет отмечать 30 летний юбилей, он до сих пор совершает перелеты. Наблюдать за взлетом и посадкой гигантской стальной птицы – впечатляющее удовольствие. Зрелище, сопоставимое разве что с заходом огромного крейсера в гавань.

Мировые рекорды

Самолет верой и правдой служит людям, он не раз участвовал в гуманитарных операциях, перевозил крупногабаритную строительную технику. Кроме того, на счету самого большого самолета в мире 240 мировых рекордов:

  • перевозка самого длинного груза – 42, 1 метра
  • перевозка самого тяжелого груза – 253 тонны
  • перевозка самого тяжелого моногруза – 187, 6 тонн

Размеры самолета

Так каковы же габариты, позволяющие Ан-225 вмещать в себя такие тяжести? Размеры грузовой кабины:

  • длина – 43,32;
  • ширина – 6,4;
  • высота – 4,4;
  • общая длина – 84 м;
  • высота – 18 м;
  • размах крыльев впечатляет — 88,4м

Только вдумайтесь, как эти цифры выглядят в реальной жизни. В нутро самолета с легкостью поместятся полсотни легковых автомобилей. И далеко не каждый аэропорт может принять такую птицу, обычно Ан-225 паркуется на запасной взлетно-посадочной полосе.

На данный момент самый большой самолет в мире выполняет коммерческие грузоперевозки, числится во владении парка авиакомпании «Авиалинии Антонова». На его счету почти 4000 часов перелетов. Если пересчитать это время, исходя из примерной скорости в 500 км/час, то выходит, что за время работы самолет 46 раз обогнул наш земной шар, пролетая по экватору.



Самолет оснащен шестью трехметровыми четырехтонными двигателями Д-18Т, каждый из которых развивает тягу в 23, 4 тонны и мощность 12,5 тыс. л.с.. У Ан-225 Мрия хорошие аппетиты, на заправке такой красавец может простоять до 36 часов, 365 тонн топлива вполне могут утолить его голод. В благодарность за это, самолет может пролететь 15 тыс. км, находясь в воздухе 18 часов. В крейсерском режиме самолет съедает 15921 л/ч.

Самый большой пассажирский самолет в мире.

Мы познакомились со старожилом-гигантом, который может перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния. Надеюсь, что мы еще не раз сможем услышать про очередной рекорд Ан-225 Мрия, а пока перейдем к его брату, бороздящему мировой воздушный океан, перевозя людей из одной точки земного шара в другую. Встречайте Airbus A380 – самый большой пассажирский самолет в мире!



Он, как и его собрат, не помещается в любой аэропорт, прилет такого красавца не обходится без внимания увлеченных зрителей. На борт самолета могут подняться 526 пассажиров, 420 из них будут размещены в трех салонах эконом-класса. Пассажирам не придется скучать во время многочасового перелета – вашему вниманию предоставлен мультимедийный центр с музыкой, фильмами и играми.



На втором этаже самого большого самолета в мире располагаются салоны бизнес-класса. Здесь можно разместить горизонтально сиденье, зарядить телефон при помощи личной розетки, воспользоваться USB-портом и включить индивидуальное освещение. Рассчитан на 98 человек.



И, конечно, салон первого класса. Данный отсек самолета рассчитан на 8 пассажиров. Здесь, мало того, что вы можете превратить свое кресло в полноценную кровать, но и сложить свои вещи в персональный шкаф. Перелет в салоне первого класса из Франкфурта в Токио и обратно будет стоить 10 тыс. евро.

Если кто-то из увлеченных читателей решит приобрести такого красавца, то готовьтесь раскошелиться на 345 млн. долларов.

В связи со слухами о том, что «Люфтганза» заинтересовалась разрабатываемым нашим авиалайнером МС-21, «Флайт» составил на основе базы Flightglobal’s Ascend Fleets список наиболее распространенных в эксплуатации советских и русских авиалайнеров.

Ан-24 (перевозки осуществляют 201 самолет)

Этот надежный 50-местный пассажирский турбовинтовой самолет разработки еще конца 1950-х годов был рабочей лошадкой региональных перевозок «Аэрофлота» в советские времена. Широко поставлялся за рубеж. Всего было изготовлено более 1300 Ан-24, и он все еще занимает заметную долю в парке ряда авиакомпаний.

Ил-76 (в эксплуатации 181 самолет)

Впервые полетевший в 1971 г. этот транспортный самолет, выпускавшийся в грузовом и военно-транспортном вариантах, был специально спроектирован для эксплуатации на плохо оборудованных аэродромах и в суровых климатических условиях Советского Союза.

Ту-154 (158 самолетов)

Этот трехмоторный, 150-местный авиалайнер был спроектирован для работы на основных внутренних маршрутах СССР. Сейчас он массового выводится из парка авиакомпаний.

Як-40 (115 самолетов)

Трехмоторный региональник появился в 1968 г. Как и все советские пассажирские самолеты был спроектирован для работы в самых суровых климатических условиях, а также с коротких грунтовых ВПП - главной особенностью этого самолета.
В свое время он произвел сильное впечатление на мировых авиаперевозчиков: его закупил ряд западных стран, и даже серьезно велись переговоры о лицензионном производстве в США. Но нефтяной кризис 1974 г. подкосил эти планы: сразу стал заметен главный недостаток Як-40 - низкая экономичность. Сейчас новосибирцы планируется начать ремоторизацию самолета в двухмоторный вариант.

Як-42 (65 самолетов)

Самолет с начала проектировался для замены Як-40, но вырос в 120-местный трехмоторнный авиалайнера для авиамаршрутов средней протяженности, став самым большим самолетом, спроектированным Яковлевским КБ.

«Суперджет» 100 (56 самолетов)

В отличие от большинства остальных самолетов в этом списке, число эксплуатируемых «Суперджетов» сейчас растет. Завод авиастроительной фирмы «Сухой - Гражданские самолеты» на Дальнем Востоке выпускает этот региональный авиалайнер в содружестве с французской фирмой «Snecma» и итальянской «Alenia Aermacchi». Самолет пользуется определенным успехом и на международном рынке - можно отметить мексиканского авиаперевозчика «Interjet».

Ту-134 (51 самолет)

Поступивший в эксплуатацию в 1967 году 80-местный Ту-134 был основным самолетом многих авиакомпаний с начала 1970-х по начало 2000-х годов, но в настоящее время быстро выводится из активной эксплуатации.

Ту-204 (эксплуатируются 44)

Один из самых современных в этом списке авиалайнеров поступил в эксплуатацию в 1990-х годах и идеологически повторял Боинг 757. Завод «Авиастар» в прошлом году выпустил два Ту-204-300 для администрации Президента России.

Ан-74 (35 самолетов)

Возможно из-за своего внешнего вида с двумя большими гондолами двигателей на верхнем крыле Ан-74 не очень красив, но зато может осуществлять перевозки груза в самых суровых арктических условиях, за пару часов может быть переоборудован 50-местный пассажирский самолет.

Ил-62 (26 самолетов)

Разработанный еще во времена Боинга 707 и МакДоннелл-Дугласа DC-8 этот авиалайнер относится к первому поколению реактивных пассажирских самолетов. К эксплуатации на дальних пассажирских маршрутах этот 200-местный самолет поступил в конце 1960-х годов. Хотя он еще эксплуатируется, число самолетов быстро сокращается.
Однако Шойгу летает на каком-то интересном Ил-62 (ремоторизированном) и не жужжит в прямом и переносном смысле :-)

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей. Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

История легенды

Сейчас Ан-225 совершает грузовые коммерческие рейсы. Перевозки организуются в составе авиатранспортного подразделения комплекса имени Антонова, это авиакомпания «Авиалинии Антонова». Проводятся так же проектные работы, чтобы использовать огромный самолет для летающего стартового комплекса для авиационных систем.

В планах завода имени Антонова достроить и второй самолет. Так называемый брат-близнец самого большого воздушного судна в мире. Его готовность оценивается в 70 процентов. К слову, сегодня достроенному Ан-225 почти исполнилось четверть века.

Airbus А380

А вот это уже самый большой самолет в мире, который предназначен для пассажирских перевозок. У двухпалубного лайнера следующие размеры. Его высота равняется 24 метрам, размах крыльев 79,4 метра, а длина 73 метра. Airbus А380 вмещает ровно 555 пассажиров, но чартерная версия может вместить на борту 853 человека. Такое воздушное судно может делать беспосадочные перелеты на довольно дальние расстояния, до 15 тысяч километров.



Стоит отметить, что Airbus А380- это еще и самый экономичный лайнер из самолетов подобного класса. Он расходует всего три литра топлива в расчете на одного пассажира и на сто километров пути.

Разрабатывали эту модель самолета долгих десять лет. Затраты тоже оказались внушительными – 12 миллиардов евро. Самолет изначально заявляли как альтернативу Боингу – 747. До того момента, как появился Airbus А380 судно на протяжении 35 лет был самым большим авиалайнером. Но новинка от Airbus сразу сместила американского конкурента с пьедестала почета. И дело тут даже не в экономичности. Боинг способен перевозить примерно 400 пассажиров, к тому же стоит на 15 процентов дороже.

Airbus А380 во всей красе

Самое большое достижение конструкторов модели Airbus А380 в том, что они смогли значительно снизить вес. И такое получилось благодаря применению нового и уникального композиционного материала. Из него сделали крылья и фюзеляж. Самый большой самолет для пассажиров почти на половину, а именно на 40 процентов сделан из графита.

После того, как Airbus представил модель А380, компания предложила и грузовую версию A380F. Воздушное судно может перевозить 150 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров.

Кстати, A380F относительно недавно начали поступать в продажу. Однако, желающие приобрести рекордсмена уже есть. И обладать столь вместительными авиалайнерами хотят не только авиакомпании, но и частные лица. К примеру, принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, это двоюродный брат короля Саудовской Аравии не против заплатить 500 миллионов долларов за достижение разработчиков. Впрочем, только 320 миллионов от этой суммы отдано за саму машину. Остальные деньги – это стоимость отделки, принц хочет видеть свой самолет шикарным – покрыть снаружи фюзеляж сусальным золотом. Внутри же предполагается роскошная салон-гостиная, ванны с сауной и джакузи, столовая на 14 персон, а так же спальни, спортзал и кинотеатр.

Не отстают от иностранных олигархов и российские миллиардеры. К примеру, Роман Абрамович тоже купил себе Airbus А380. Его лайнер стоит дешевле, «всего» 300 миллионов долларов. Как только бизнесмену воздушное судно поступило в собственность, он тут же поручил компании Lufthansa Technik перепланировать салон. Неизвестно, что именно захотел увидеть на борту Роман Абрамович, но вероятнее всего тот же комфорт и роскошь, что и принц Саудовской Аравии.

Характеристики ниже названия: Первый полет Длина, размах / S крыла, Кол-во пассажиров, Крейсерская скорость, Дальность полёта.
Ан-225 "Мрия"

21.12.1988 84 м, 88,4 м, 905 м² н/д, 800 км/ч 15 400 км
Крупнейший самолет в мире, Ан-225 является также самым тяжелым в мире самолетом (макс. взлетная масса больше чем 640 тонн) и крупнейшим летательный аппаратом по размаху крыла (кроме Hughes H-4 Hercules, который относился к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году). Эксплуатируется 1 экземпляр.

Airbus A380-800

27.04.2005 72.73 м, 79.75 м, 845 м² 525 (3-класса), 853 (1-класс) 1020 км/ч 15 400 км
Самый большой пассажирский самолет в мире, крупнейший серийный самолет.

Антонов Ан-124 "Руслан"

24.12.1982 69.1 м, 73.3 м, 628 м² грузовой 800-850 км/ч 14 400 км (без груза)
Второй по величине серийный самолет в мире, после Airbus A380. Самый большой военный самолет в мире. Самый большой серийный грузовой самолёт в мире.

Boeing 747-8

08.02.2010 76.25 м, 68.45 м 554 м² 467 (3 класса), 605 (макс.) 917 км/ч 14 800 км (467 пас+багаж)

Самый длинный пассажирский самолет в мире 76.25 м.

Boeing 747

09.02.1969 70.6 м, 64.4 м, 525 м² 416 (3 класса), 660 (1 класс) 913 км/ч 14 200 км с макс.нагрузкой
Крупнейшие самолет в мире по вместимости пасcажиров до появления Airbus A380.

Boeing 747 LCF (Dreamlifter)

09.09.2006 71.68 м, 64.4 м грузовой 878 км/ч 7800 км
747 грузовой с увеличенным фюзеляжем.

Airbus A340-600

23.04.2001 75.36 м 63.45 м 439.4м² 419(2 класса) 440/520(макс.) 885 км/ч 14 600 км
Второй по длине в мире пассажирский самолет (75.36м) после Boeing 747-8.

Антонов Ан-22

27.02.1965 57.31 м, 64.40 м, 345 м² н/д 580 км/ч 5225 км (практическая)
Самый большой турбовинтовой самолет в мире.

Туполев АНТ-20 Максим Горький

19.05.1934 33.0 м, 63 м, 486 м² 8+72 чел 275 км/ч 1000 км
Крупнейших из производимых самолетов 1930-х годов с сухопутным шасси.
Дорнье Do X 12.06.1929 40.05 м, 48 м, 454 м² 60-100 чел 175 км/ч 2 300 км (практическая)
Крупнейшая успешно летающая лодка и тяжелейший самолет в мире с 1929 до 1942 года, до тех пор пока Boeing B-29 Superfortress не совершил первый полет.

Источник характеристик: соответствующие страницы Википедии. S-крыла - площадь крыла. Источник изображений: соответствующие страницы Википедии. Авторы изображений: Dmitry A. Mottl, Terence Ong, Arcturus, Boeing Dreamscape,Dmitry A. Mottl, Yamaguchi Yoshiaki, Arpingstone, Dmitry A. Mottl.
Источник строк таблицы.