Самый надежный самолет малой авиации. Вoeing или Airbus? Рейтинг надежности массовых гражданских самолетов

  • 20.11.2018

В связи с участившимися авиакатастрофами Лайфхакер публикует для своих читателей список самых надёжных и безопасных гражданских пассажирских самолётов. Летайте без страха!

За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт - самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул - балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340



Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330



Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747



Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG



Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 - самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767



Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 - один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320



Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757



Boeing 757 American Airlines. Фото: WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI



Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Фото: www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11



Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

plista список

Сейчас читают

DFP 2 horizontal ads

2015-04-12 19:13:59

Перевод иностранной статьи? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-96 За всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлёкших гибель людей.

Valeri Tchoussov

2015-04-12 21:18:42

А чем 737 CFMI отличается от 737 NG? Как пассажир может их различить? Вообще автору не стоит браться за тему гражданской авиации. И редакторам тоже.

2015-04-12 22:26:50

"...К 2014 году выпущено всего 27 самолётов, из которых эксплуатируются 11" может всё-таки некорректно сравнивать сотни самолётов и три десятка, точнее один?

Борзилов Александр

2015-04-12 23:53:51

Николай Маслов

2015-04-13 09:48:17

2015-04-13 10:17:13

Неточность в главе про Boeing 737 NG - он действительно выпускается с 1997 года и количество жертв - 527. И он не является самым массовым самолетом. Самый массовый самолет - Боинг 737 - выпускается с 1967 года количество жертв - 575. Поэтому 737 обычный более безопасный, чем 737NG

2015-04-13 16:01:12

Как показала практика, достаточно одного невменяемого пилота...

Николай Маслов

2015-04-13 19:31:21

737 CFMI=737 Classic. Разница в периоде производства почти 15 лет. Количество "Классиков" неуклонно снижается, ресурс вырабатывается. Ну, а обыватель и DC9 от Ту-204 не отличит. А чем мне заниматься - я как-нибудь сам решу, без Ваших измышлений. Или, может, мне с авиазавода уволиться? Бугога

Николай Маслов

2015-04-13 19:34:52

737 Original было произведено 1000 с небольшим. Classic - почти две тысячи. Next Generation (NG) - 5000 самолетов. С учетом выработки ресурса у предыдущих модификаций Original и Classic, NG представляется несколько более безопасным (раз на раз не приходится, конечно).

Николай Маслов

2015-04-13 19:35:22

Подобные случаи достаточно редки. И, кстати - не учитывались в рейтинге.

Valeri Tchoussov

2015-04-13 22:38:57

Авиакатастрофы, по крайней мере в последние лет 30 минимум, крайне редко и очень косвенно связаны с конструктивными особенностями конкретного типа. Поэтому сама идея такого рейтинга -- просто игра на заблуждениях читателей. Если вы специалист, то должны были бы развеять эти заблуждения. Если даже допустить уместность подобного подхода, то стоило бы уточнить для читателя, что авиакомпании называют этот тип не "737 CFM", а 737-300/400/500. Не говоря уже о том, что риск происшествия наиболее велик при взлёте и посадке, в связи с чем отношение числа катастроф к налёт у дальнемагистральных типов в общем будет заведомо меньше, чем у среднемагистральных. Что тут и наблюдается. Как у вас получается на авиазаводе, судить не могу. Но этот текст получился очень плохо -- просто потому, что сама постановка темы принципиально неверна. Моё мнение разделяет главный редактор АТО.

Sergei Vladimirov

2015-04-14 13:55:14

катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна.
Что за глупости? Причина(ы) катастрофы известна абсолютно достоверно. Бракованные трубки Пито и жлобство ЭйрФранс, кривая мурзилка от Эйрбас плюс пилоты-недоучки. Прежде чем писать подобные статьи, неплохо бы подучить матчасть. Если совсем лень - хотя бы в Вики заглянуть.

Николай Маслов

2015-04-14 22:37:47

1. Согласно тем документам, которые у меня имеются на руках, проверка многих систем необходима не по часам налета, а по количеству взлетов/посадок. 2. Дальнемагистральные изготовлены, испытаны и оснащены несколько иначе, чем среднемагистральные. Не думаю, что на Боинге дело обстоит иначе. Согласно правилам эксплуатации, вообще, количество взлетов/посадок соотносится с налетом у любых типов самолетов. Должно, хотя не обязано. По-крайней мере, так должно получаться по рекомендациям разработчиков. 3. Статья на любую подобную тему - априорно спекулятивна. Никого переубеждать не хочу и не буду: тем более в том, что можно написать на эту заданную тему. "Почему падают самолеты?" - отдельная тема для разговоров, статей и прочего. Хотя бы потому, что при соблюдении всех правил, самолеты вообще не падают. За каждой катастрофой стоит ТОЛЬКО человеческий фактор. Какова ни была бы причина, увы. Ибо на бумаге - одно, а при сборке - такое, что волосы дыбом.

Николай Маслов

2015-04-14 22:50:09

Так кто виноват-то? Эйрбас, пилоты, трубки Пито, или что-то еще? Все вместе? Предположения. Работа систем и запись их параметров - субъективны. Объективных данных нет. Если верить субъективным данным - в течении 54 секунд звучал сигнал о сваливании - реакции не последовало. За 54 секунды ситуацию можно было исправить. После этого начались грубые ошибки пилотов - но что происходило до, остается только гадать. Данные о нескольких последующих включених сигнала говорят о том, что пилоты не контролировали ни приборы, ни собственное зрение. Если у Вас есть более аргументированные данные, нежели Вики и офф.отчет, с удовольствием ознакомлюсь.

2015-09-18 04:10:11

Идея статьи - полный бред! Все типы самолетов создаются изначально безопасными. А катастрофы и аварии с ними случаются из-за факторов, не связанных с их "появлением на свет". За исключением, быть может некоторых конструктивных особенностей. Например, не упомянут вовсе один из самых "убиваемых" в мире ТУ-154. Кол-во летных часов типа никак не связано с фактором катастрофы тоже. Просто чем больше машин конкретного типа имеем, тем больше вероятность того, что с этим типом что-то случится. Просто по теории вероятности даже. Автор бредит просто не по теме совершенно! Если вы боитесь летать обращайте внимание не на тип самолета, а на его актуальный возраст и как он эксплуатируется - в какой авиакомпании, почтенной ли, не почтенной ли... Например, если это Трансаэро или Delta, то лучше искать альтернативу, которых не мало! И смотреть на историю бортов самолета. Если ему под 20 лет и он продан-перепродан - взят в лизинг уже даже 4м в цепочке - это плохо!

Авиаперевозки прочно вошли в нашу жизнь. В воздухе постоянно находятся пассажирские самолёты, перевозящие людей. Некоторые из них опаснее других, свидетельством тому служит статистика. Топ 10 самых опасных самолетов
,В катастрофах и авариях потеряно 147 самолетов.
Boeing 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов 737, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один «737-й»


,В катастрофах и авариях потеряно 59 самолетов.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч


,В катастрофах и авариях потеряно 64 самолетов.
Ту-154 - трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 2006, всего выпущено 935 самолётов.


,В катастрофах и авариях потеряно 9 самолетов.
Airbus A310 - малый широкофюзеляжный средне- дальнемагистральный пассажирский самолёт. Наряду с Боингом 767-200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире.


DC-9 ,В катастрофах и авариях потеряно 100 самолетов.
В катастрофах и авариях потеряно 100 самолетов.
Макдонелл Дуглас ДС-9 двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт был осуществлён год спустя. Последний ДС-9 был выпущен в октябре 1982 года.


,В катастрофах и авариях потеряно 69 самолетов.
Ту-134 - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1985 годы на Харьковском авиационном производственном объединении. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Соцлагеря.


,В катастрофах и авариях потеряно 116 самолетов.
Боинг 727 - узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Боинг 727 являлся одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта.


,В катастрофах и авариях потеряно 25 самолетов.
Макдонелл Дуглас МД-80 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.


,В катастрофах и авариях потеряно 31 самолетов.
МакДоннел Дуглас ДС-10 - широкофюзеляжный реактивный авиалайнер, среднего и дальнего радиуса полетов.


,В катастрофах и авариях потеряно 6 самолетов.
МакДоннел Дуглас МД-11 — широкофюзеляжный авиалайнер, средней и дальней протяженности полётов. Трёхмоторный турбовентиляторный низкокоплан с расположением 2 двигателей под крылом и 1 сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Самыми безопасными лайнерами являются Airbus A330, A340 и Boeing 777, выяснил BusinessWeek

Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing 737 JT 8 D или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.

Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT 8 D , принадлежащий Itek Air , вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .

Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend , BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT 8 D

Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT 8 D . Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей , находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года ): 517 штук . Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT 8 D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT 8 D , эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air , разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.

2. Ил -76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247 .

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air , следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4.
Airbus A 310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5 . McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas . DC -9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines , которая получила их в наследство от Northwest Airlines , а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC -9 авиакомпании Hewa Bora Airways , погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134, по размеру сравнимый с DC -9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7.
Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell - Douglas MD -80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD -80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta , а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS . Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD -80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair , из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell - Douglas MC -10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

DC -10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC -10 на регулярных рейсах.

10.
McDonnell - Douglas MD -11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

13.
Airbus A 320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A 330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A 340


Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время

5. Boeing 737 NG

Этот самолет из славной серии Боингов 737 выделен отдельно как исключительно удачная и безопасная конструкция. Эта третья серия или, вернее сказать, третье поколение 737-х. Он так и называется: NG (new generation — новое поколение). Производство началось в 1982 году. С тех пор (на 2014 год) выпущено 4593 самолета, при общем числе заказов более 6500. Кстати, NG — основной конкурент Airbus A320.

За всю свою историю с этим типом самолета произошло всего три катастрофы, общее число погибших составило 277 человек. Одна из них — посадка в 2009 году в аэропорту Схипхол (Амстердам) самолета Турецких авиалиний. Погибли четыре члена экипажа и 5 пассажиров.

Со статистикой одна катастрофа на 16 млн. часов налета Boeing 737 NG занимает пятое место нашего списка.

4. Boeing 747

А вот и патриарх широкофюзеляжного самолетостроения — Boeing 747. Я просто благоговею перед этим авиалайнером. Jumbo Jet («самолет слон»), как его еще называют, это самый первый в мире широкофюзеляжник, выпускаемый с 1969 года.

Почти 40 лет (до начала выпуска A380 в 2005 году) Boeing 747 — самый тяжелый, самый большой и самый вместительный пассажирский самолет в мире, самый узнаваемый по характерному «горбу» верхней части фюзеляжа и герой десятков Голливудских кинолент (помните «Самолет президента» с Х. Фордом в главной роли?). Кстати, знаменитая кинозвезда и сам большой любитель управлять самолетом — Харрисон Форд летает в Нью-Йорк из своего ранчо в Вайоминге, да и еще членов своей семьи время от времени перевозит. Авиапарк актера насчитывает 7 самолетов и один вертолет.

За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 млрд. пассажиров — больше чем половина населения Земли. В общем, Boeing 747 — самый-самый самолет, ну и наконец, он просто красавец.

Мне приходилось летать на этом самолете в Гонконг, Тайвань, Канаду. И хотя длительные авиаперелеты переносить не очень комфортно, могу сказать, что внутренний объем салона позволяет легко выдержать 10-часовой перелет, а уровень шума в салоне совершенно минимальный. Посмотрите фото этого самолета, которое я сделал в аэропорту Амстердама, ожидая посадку на него на рейс в Гонконг.

Хотя стоимость этого лайнера несколько сот миллионов долларов, экономичность самолета в пассажирских перевозках является причиной его супервостребованности. На начало 2014 года было произведено 1484 самолета из 1538 заказанных. Сейчас эксплуатируется около 930 машин.

За более чем 40-летний период эксплуатации аварии со смертельным исходом случались с этим самолетом всего 18 раз. Одна из них вошла в историю как самая крупная авиакатастрофа по количеству жертв — 583 погибших. Правда, причиной был отнюдь не технический, а человеческий фактор.

В 1977 году на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос (остров Тенерифе — самый большой из Канарских островов) при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Катастрофе предшествовал ряд фатальных событий: закрылся основной аэропорт острова Лас Пальмас и самолеты принимались на второстепенном аэродроме Лос-Родос, в момент взлета возник сильный туман — до 100 м видимости, и вдобавок сильный испанский акцент диспетчера аэропорта привел к недопониманию команд экипажами.

Мне доводилось бывать на Тенерифе, и я тогда специально заехал в аэропорт Лос-Родос посмотреть на это место. Помню, что очень удивился, увидев, насколько мал этот аэропорт для приема таких самолетов, как Boeing 747. В основном там базировались небольшие самолеты местных авиалиний.

Но тем не менее этот лайнер является одним из образцов надежности авиационной техники, один из самых безопасных самолетов мира: одна авиакатастрофа на 17,3 млн. часов налета.

3. Airbus A330

Также широкофюзеляжный самолет для средних и дальних маршрутов. Производство начато в 1993 году. На конец 2013 года было поставлено 1033 самолета при общем количестве заказов 1248 машин. Вплоть до 2008 года с этим типом самолета не произошло ни одного происшествия со смертельным исходом, и это при общем налете к этому времени в 12 млн. часов.

Однако в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось, и причины трагедии до сих пор полностью не ясны.

В нашем списке Airbus A330 открывает тройку самых безопасных самолетов в мире.

2. Airbus A340

Аэробус Airbus A340 в целом схож со своим предшественником Airbus A330, но обладает более удлиненным фюзеляжем и четырьмя двигателями. Последнее слегка подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями.

Самолет производится с 1993 года. На июль 2013 года было выпущено 377 машин. За весь период эксплуатации было всего пять летных происшествий без единой жертвы. И это при налете более 13 млн. часов.

Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы ВПП (ошибка экипажа — не включили вовремя реверс двигателей) и сгорел. 40 человек получили травмы разной степени.

Так что Airbus A340 занимает у нас почетное второе место, как один из самых безопасных пассажирских авиалайнеров.

1. Boeing 777 — самый безопасный самолет в мире!

Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями, предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов — 21 000 км.

Boeing 777, его еще называют T7 (Triple Seven «три семёрки»), может вместить 300−500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90.

Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета — порядка 300 млн. долларов.

Самолеты налетали уже порядка 20 млн. часов, и за это время произошло всего четыре летных происшествия. Одно из них — с тремя погибшими. Это авария 2013 года в аэропорту Сан-Франциско, когда при заходе на посадку самолет зацепил хвостом волнорез в начале ВПП, упал на полосу и загорелся. Погибли две китайские школьницы и еще одна скончалась в больнице.

Тем не менее Boeing 777 остается самым надежным авиалайнером и в нашем списке занимает первое место как самый надежный самолет в мире.

Ну и не могу в заключение не упомянуть о самом распространенном нашем пассажирском самолете Ту-154 . Наверняка, большинство из читателей хоть раз, но на нем летало. Я прикинул по себе и думаю, что сам совершил на нем не одну сотню полетов за свою жизнь. Даже раз попал в авиапроисшествие, правда, без последствий для здоровья. Нервная система не в счет…

Самолет Ту-154 в нашу десятку не вошел, так как флагман пассажирской авиации бывшего СССР имеет следующие показатели. Начало эксплуатации — 1972 год. Производился до 2013 г. Всего выпущено 1026 машин из них на 2014 год в эксплуатации остается 80 самолетов.

За время эксплуатации Ту-154 произошло 70 авиапроисшествий, в которых погибло 3172 человека. По нашему критерию — одна катастрофа на 1,1 млн. часов налета. Напомню, что десятый номер нашего списка имеет этот показатель одна катастрофа на 4 млн. часов.

Таков результат сравнения надежности ведущих авиалайнеров мира. Теперь вы точно знаете, какие самолеты безопаснее и какой — самый безопасный самолет в мире.

Несколько крупных авиакатастроф, произошедших в последние годы, заставляет туристов при покупке билета задуматься о безопасности перелета. В открытом доступе есть отчеты международных организаций о рейтинге лучших авиакомпаний в мире по безопасности. Выбрав аэроперевозчика, хочется быть уверенным в том, что им будет предоставлен и хороший лайнер. Статистика безопасных самолетов может быть составлена на основе информации количества авиакатастроф и общего времени полетов каждой марки судна.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Самый безопасный самолет в мире, Boeing 777, был создан специально для дальних перелетов. С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолета нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов. И все же за все время работы было потеряно 6 самолетов и погибло 540 человек.

Две аварии закончились совершенно благополучно, никто не пострадал. Одна была в 2008 году, когда произошла потеря тяги двигателей из-за образования льда в теплообменнике. Другая произошла в 2001 году по причине замыкания электропроводки, тогда начался пожар в кабине, когда самолет стоял на стоянке. Самая большая авария случилась в 2014 году, когда самолет исчез с поля зрения радаров и упал в море.

Boeing 777-300 компании «Трансаэро»

Airbus A340

Лайнер занимает по безопасности в рейтинге второе место не зря. Эксплуатируется он с 1993 года, за это время «налетал» более 13,5 млн. часов, имеет несколько инцидентов, в которых есть пострадавшие, но ни одного погибшего. Некоторые происшествия были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа и всего лишь в 1-2 случаях по техническим причинам. За все время эксплуатации потеряно пять машин.

В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.


Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa

Airbus A330

Эта модель лайнера эксплуатируется с 1993 года, за это время проделано более 14 млн. часов налёта. Крупная авария произошла в 1994 году, когда погиб весь экипаж самолета, причиной катастрофы стал отказ двигателей. Самый большой инцидент произошел над Атлантикой, тогда погибло 228 человек. Причиной была резкое падение подъемной силы самолета, в результате ошибочных действий экипажа из-за неправильных показаний датчиков.

Всего было четыре катастрофы этого типа самолетов по различным причинам потеряно восемь судов. Причинами аварий были погодные условия, ошибочные действия экипажа при неблагоприятных ситуациях. Всего четыре катастрофы на 14 млн. часов полета.


Boeing 747

Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 мнл. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.


Boeing 737 NG

Эта модель самолета считается самой массово выпускаемой, достаточно надежная, на 17 млн. часов налёта приходится одна авария. Выпускается лайнер с 1997 года, имеет 4 варианта пассажировместимости, от 110 до 220 человек. На счету самолета всего три катастрофы, где погибли люди. Сейчас в эксплуатации находится 2583 самолета.


Boeing 767

Лайнер такого типа выпускается с 1982 года, в настоящее время эксплуатируется более 800 машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации в катастрофах утеряно 15 лайнеров и погибло свыше 800 человек.

Один из авиалайнеров этой серии стал знаменит тем, что 23 июля 1983 года во время выполнения рейса из Монреаля в Эдмонтон у него закончилось топливо. После долгого планирования лайнер сумел пролететь около 120 километров без топлива и совершить посадку. Никто серьезно не пострадал.


Этот вид аэролайнера эксплуатируется с 1988 года и сейчас используется разными перевозчиками свыше трех тысяч машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации модели было утеряно 33 самолета, погибло в авариях более 3 тыс. человек.

Крупнейшая авария случилась в 2014 году, погибло 162 человека. Причиной стали неполадки компьютера и ошибки экипажа в сложных погодных условиях.


Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

Boeing 757

Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.

Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.


Модель выпускается с 1984 года, сейчас эксплуатируется более 1,5 тысячи самолетов. Статистика говорит, что на 5,5 часов налёта происходит одна катастрофа, в авариях погибло более 500 человек.
Крупнейшая катастрофа лайнера случилась в 2008 в Перми, тогда самолет упал в черте города.


McDonnell-Douglas MD-11

Самолет эксплуатируется с 1990 года, одна катастрофа происходит на 4 млн. часов налёта, в авариях погибло 245 человек. лайнеров в эксплуатации находится мало, всего 187.
Крупная авария произошла в 1998 году при совершении рейса Нью-Йорк-Женева, в результате пожара на борту погибло 229 человек.



Теперь вы знаете о 10 моделях самых безопасных самолетов, с которыми реже случались аварии и происшествия. Но следует учесть, что за 30 лет полетов любой из безопасных самолетов может стать опасным. Также многое зависит от того, какая авиакомпания его эксплуатирует.