Мотоциклы восход технические характеристики

  • 24.03.2019

Легендарные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» — детища Ковровского Завода имени Дегтярева (ЗИД), история которого начинается в далеком 1916 году, когда было решено строить Ковровский пулеметный завод.

Весь период вплоть до конца Великой отечественной войны завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не прекратилось и после войны, но в послевоенные годы экономика страны была сильно подорвана, а население нуждалось в дешевом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов.

С 1946 по 1957 год Ковровский завод выпускал мотоциклы К-125, К-125М, К-125-С2, К-55 и К-58, за основу которых был взят немецкий мотоцикл DKW-RТ125

С 1957 года в производство поступил совершенно новый на то время мотоцикл «Ковровец К-175». Он в итоге и стал базой для серии мотоциклов «Восход».

В то время его называли «Ковровской Явой» из-за сильного внешнего и технического сходства с чешской Jawa-250. Чуть позже его сменил «Ковровец К-175А», который отличался от предшественника четырехступенчатой КПП (все предыдущие модели оснащались трехступенчатой) и генератором переменного тока.

Далее последовали модификации К-175Б с новым карбюратором и К-175В с форсированным двигателем до 9.5 л.с. На всех мотоциклах серии «Ковровец К-175» использовалось полуавтоматическое сцепление, в последующих моделях от него отказались.


В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый «Ковровец» — мотоцикл «Восход» с полностью обновленным внешним видом – новая форма бака, впервые появились защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит.

Помимо внешнего вида от «Ковровца» его отличал и двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, мощность которого возросла до 10 л.с. благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле.

Крутящий момент составлял 14 Нм при 5 100 об/мин. «Восход» развивал максимальную скорость до 90 км/час, благодаря чему пользовался большой популярностью, особенно среди молодежи.

Также его популярность была заслужена благодаря надежности, экономичности и отличной ремонтопригодности. Чтобы отремонтировать «Восход», не требовалось никаких особых знаний и навыков, достаточно было владеть простейшими инструментами. Для начинающего мотоциклиста «Восход» был тем самым.

Восход-2

Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.

Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).

Через год завод в очередной раз обновил модель под названием «Восход-2М». В этой модификации усовершенствования коснулись:

  • передней вилки – увеличен диаметр перьев;
  • доработана гидравлика амортизаторов;
  • увеличен ход вилки до 160 мм;
  • двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.

Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92.

Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.


Восход-3

В 1979 году завод выпускает следующую модификацию – «Восход-3». В этот раз также меняется внешний вид мотоцикла: новая ручка газа «короткоходка», на 2 литра увеличивается объем топливного бака и мотоцикл получает новое, более комфортное седло.

Изменения затронули и ходовую часть – новые амортизаторы задней подвески и изменение ее геометрии, за счет чего увеличивается ход до 105 мм, новые колесные диски с улучшенными покрышками и увеличенными тормозными барабанами (160 мм). Двигатель получил новый генератор с номинальным напряжением 7 вольт, также была модернизирована система впуска.

Ходовые характеристики мотоцикла не изменились, а вот масса снова увеличилась до 125 кг.


В 1983 году выходит модификация «Восход-3М». Изменения в нем: наконец-то появилось 12-вольтовое электрооборудование, передняя фара европейского образца, изменена форма заднего «фонаря», новая приборная панель в пластиковом корпусе, установлен противоугонный замок руля, новое переднее крыло. Двигатель получил увеличенное оребрение цилиндра, некоторые мотоциклы комплектовались чешскими карбюраторами Jikov.

На перья вилки установили гофрированные чехлы, тормоза получили индикаторы износа тормозных колодок, кикстартер теперь был с откидной педалью, а подножки водителя при падении складывались.

В заводской компоновке появилось два зеркала заднего вида. Вес мотоцикла снизили до 122 кг, но на технических характеристиках это не отразилось – мощность и максимальная скорость остались теми же.

На базе 3М выпускался грузовой трицикл «Восход-3М Кроха» – некое подобие мотороллера «Муравей». Редуктор задней оси был позаимствован от него же.

Трицикл «поднимал» 200 кг груза и развивал максимальную скорость в 80 км/час.


В 1985 году появилась новая модификация этого мотоцикла — спортивно-туристическая модель «Восход 3М-Турист». Технически это был тот же мотоцикл, он лишь получил новый спортивный руль с перемычкой, туристический багажник с боковыми сумками.

С 1989 года в серию пошел «Восход-ЗМ-01». Этот мотоцикл ничем не отличался от модификации 3М, он лишь получил новый двигатель мощностью в 15 л.с. и максимальным крутящим моментом в 17 Нм.

Такие показатели удалось получить за счет увеличенного диаметра цилиндра (с 61 до 62 мм), увеличенной юбки поршня, установкой впускного лепесткового клапана и измененной конструкции цилиндра с пятиканальной системой продувки и одним выпускным окном вместо двух. Лепестковый клапан снизил расход и токсичность выхлопных газов.


«Восход-ЗМ-01» стал последним мотоциклом из этого семейства, и на его смену в 1993 году пришло еще две модели – «Сова» и «Курьер», но это уже были абсолютно другие мотоциклы из другого времени.

«СОВА» и «Курьер»

Последующие версии «Восхода» получили название «Сова» и «Курьер», производство которых было начато в 1993 году.

Модификация «Сова» – это мотоцикл типа «эндуро» с соответствующим дизайном и оснасткой: длинноходная подвеска, внедорожная резина.

«Сова» оснащался двумя двигателями – 175-кубовым, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовым. По мощности они были одинаковыми, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км/час, а во втором – 120 км/час.


Следующая модификация получила название «Курьер». «Курьер» отличался от «Совы» передним дисковым тормозом, дорожной резиной, наличием резонатора в выхлопной системе и комплектовался только 200-кубовым двигателем.

Поздние модификации «Курьера» комплектуются 4-тактными двигателями китайской фирмы Lifan.


На сегодняшний день Завод имени В.А. Дегтярева полностью отказался от прошлой продукции серии «Восход» и его всяческих модификаций.

Завод по-прежнему занимается вооружением, однако его мотоциклетная история не закончилась – на его базе организовано предприятие под названием «ЗиД-Lifan», которое собирает мототехнику различного назначения из китайских комплектующих – так называемая «отверточная сборка».

Более 50 лет работы над мотоциклами сформировали свою нишу в истории отечественного мотопрома для Ковровского Завода имени Дегтярева. И это одно из немногих предприятий, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.

Стоимость «Восхода»

На вторичном рынке цена «Восхода» и его модификаций держится в пределах 6 000 – 30 000 рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и модификации.

Мотоцикл «Восход – 3» производился на базе дорожника «Восход – 2М», и от предшественника вобрал все самые лучшие качества. Этот один из самых главных мотоциклов СССР, начали выпускать в 1979 году. Уже через несколько лет на рынок вышла его несколько усовершенствованная модификация – «Восход - 3М». Именно эта модель навсегда запомнится истинным ценителям советских мотоциклов. Говорить о третьем Восходе особо нечего, ведь он почти полностью копирует 2М Восход.

Следует лишь отметить, что от предшественника «Восход-3» отличается только большего объема баком, системой подачи топлива и задними амортизаторами. В данном обзоре мы сделаем акцент на модификации «Восход – 3М», которая уже достаточно существенно отличается от базовой версии.

У «Восход – 3М» те же габариты (2000х1090х760 миллиметров) и колесной базой (1300 миллиметров). Но вес у него несколько меньше (122 кг, против 125). Внешний вид конструкторы значительно улучшили – были установлены гофрированные чехлы на заднюю подвеску, новые крылья, фара ФГ – 137Б, оснащенной рассеивателем «европейский луч», новый задний фонарь. Заметно вырос и комфорт мотоцикла: значительно улучшили седло, появилась приборная панель с индикаторами противоугонный замок. Комплектацию расширили, установив откидные подножки и зеркала заднего вида.

Что касается двигателя, то устанавливался агрегат, известный по модели «Восход – 2М», но была несколько модернизирована система воздушного охлаждения. Макс. мощность двигателя – 14 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

Сегодня «Восход 3М-01» можно встретить на байкерских тусовках. Также он успешно используется в качестве тренажера для обучения езде на мотоцикле.

К большому сожалению с сильной вибрацией, с которой сталкивается мотоциклист, приходиться смириться, равно как и с громким шумом, которым сопровождается работа двигателя мотоцикла. К неоспоримым преимуществам Восхода можно отнести довольно высокое качество всех узлов и деталей. Кроме того, мотоцикл достаточно «терпим» к топливу низкого качества.

Естественно, перед тем, как оседлать «Восход», необходимо задать себе вопрос: «Как я буду на нем выглядеть?». Все-таки данная модель не очень хорошо смотрится на фоне мировых брендов, хотя… Ностальгия по былым временам, когда данная модель считалась настоящей, мужской, удерживают многих мотолюбителей возле своих старых верных «Восходов».

Первая партия нового Ковровского мотоцикла модельного ряда «Восход», а именно модель Восход 3М-01 вышла с конвейера завода имени В.А.Дегтярева в далеком 1989 году. В то время в стране остро ощущалась потребность в новых современных мотоциклах и даже небольшие модернизации известных марок с радостью встречались многочисленными мотолюбителями. Не был и исключением герой нашего очерка, как видно из названия он является улучшенной версией известного и широко распространенного в то время мотоцикла «Восход – 3М».

Какие же улучшения и изменения были достигнуты на новом мотоцикле? В первую очередь – двигатель. Теперь он более мощный, на нем новый цилиндр с одним выпускным окном, вместо двух как на предыдущей модели, и пятиканальной продувкой. Для того чтобы снизить уровень шума на головке цилиндра и на самом цилиндре имеются четыре резиновых демпфера. Кроме того изменена конструкция поршня. Модернизированная система питания имеет на впуске специальный лепестковый клапан, благодаря чему существенно возрастает экономичность двигателя. Теперь она составляет около 4.2 литра на 100 километров пробега. Глушитель на мотоцикле теперь один и он снабжен эффективным механизмам подавления шума. Все работы проделанные с двигателем мотоцикла Восход 3М-01 очень благоприятно сказались на его технических и эксплуатационных характеристиках, мощность его прибавилась с 13 до 15.5 лошадиных сил, существенно улучшилась разгонная динамика. Максимальная скорость правда осталась неизменной и составляет 105 километров в час.


Среди изменений ходовой части мотоцикла стоит отметить более широкий руль с перемычкой и специальной накаткой в местах крепления. Как следствие увеличилась жесткость и виброизоляция руля, что положительно сказалось на комфорте водителя и пассажира, особенно при поездках на дальние расстояния и по дорогам с плохим покрытием. Мотоцикл снабжен боковым упором, на раме для крепления центральной подставки предусмотрен специальный кронштейн. Также имеются дуги безопасности и два варианта багажника, может быть либо совместно с откидными боковыми, либо только один задний багажник. Не обошлось и без приятных мелочей, улучшающих внешний вид и комфорт, теперь Восход комплектуется небольшим оригинальным обтекателем.

Основные технические характеристики:

Длина/ ширина/ высота: 2000/ 850/ 1200

База, мм, не более: 1300

Грузоподъёмность, кг не более: 160

Дорожный просвет: 125 мм

Масса снаряжённого мотоцикла: 135 кг.

Максимальная скорость: 105

Расход топлива: 4.2л/100 км

Ёмкость топливного бака: 14 литров

Тип двигателя: карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый

Рабочий объём: 173.7

Диаметр/ход поршня: 62/57.6мм

Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее: 14 (15)

Тип карбюратора: К65 В

Сцепление: многодисковое в масляной ванне

Моторная передача: однорядной втулочной цепью

Задняя передача: однорядной роликовой цепью

Передаточное число моторной передачи: 2.07

Коробка скоростей: 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;

Передача на заднее колесо: 2.87

Рама: трубчатая, закрытая, одинарная

Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее: 160/80

Тормоза: барабанные с механическим приводом

Одним из самых распространенных мотоциклов в советские годы по праву считается мотоцикл, заслуживший звание «народного», Восход 3М , который начинает свою историю в городе Коврове на оборонном заводе им В.А. Дегтярева. Очень доступный и внешне привлекательный, он стал настоящей легендой среди мотолюбителей, как в городах, так и в сельской местности.

Да и по своим техническим характеристикам мотоцикл Восход 3М занимал достойное место среди отечественных разработок.

Основные характеристики мотоцикла Восход 3м:

  • Просвет в 125 мм позволяет эксплуатировать Восход 3М на любых дорожных покрытиях, а его габариты, длина 2000 мм, ширина 850 мм, высота 1200 мм, допускают вполне комфортное размещение в седле двух человек.
  • Весит этот железный конь 135 кг. При максимальной нагрузке в 160 кг он не теряет своих ходовых качеств.
  • Восход 3М обладает одноцилиндровым карбюраторным двухтактным двигателем, с рабочим объемом 173 см3. Его мощность в 15 л.с. позволяет разгонять этот аппарат до 105 км/ч.
  • На 100 км мотоцикл расходует 4,2 л. бензина, при этом бак вмещает 14 литров топлива.
  • Четырехступенчатая коробка передач переключается ножным способом с помощью специальной педали, при этом управление сцеплением находится под правой рукой мотоциклиста. Непосредственно само сцепление представляет собой многодисковую систему, располагающуюся в масляной ванне.
  • Механизм коробки передач имеет следующие передаточные числа: 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00; моторная передача 2.07; передача на заднее колесо 2.87.

Описывая ходовую часть мотоцикла Восхода 3М- характеристики будут следующие. Одинарная рама закрытого типа выполнена на основе металлической трубы. Так же в мотоцикле Восход 3М характеристики хода подвески по передней и задней оси колёс имеют следующие цифры – 160 и 80мм соответственно.
Для лучшего торможения в мотоцикле имеются барабанные тормоза ручного и ножного управления. Тормоза обладают механическим приводом, что дает дополнительные преимущества и облегчает конструкцию всего мотоцикла. Дополнительный плюс – спицованные колеса, на которые устанавливались камерные шины, размером 3.25-16 или 3.50-16. Приборы на панели скомпонованы все вместе, что создает дополнительные удобства при обзоре панели во время движения.

В 1992м году выпуск мотоцикла был прекращен. Была создана более совершенная модель мотоцикла Восход Сова, и теперь приобрести Восход именно 3й модификации можно только в б/у состоянии.


Мотоциклы Восход - это марка отечественных дорожных мотоциклов, произведены на Заводе имени Дегтярёва. Является развитием популярной в народе серии «К-175», который выпускался с 1958 г. по 1964 г. Все изготовленные мотоциклы Восход имели цилиндровый двухтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 175,7 см3 (диаметр рабочего цилиндра 63,72 мм, […]


Мотоцикл Восход 3М является классический примером отечественной мотостроения. Можно сказать, что это самый дешевый мотоцикл своего рода. Выпуск этой модели длится от 1984 до 1993 года. Он получил ряд модернизации. Появилась новая фара ФГ-137Б, электроприборы стали 12-вольтовыми, Увеличилась поверхность ребер цилиндра, Вес этого мотоцикла составлял 122кг. и это на 3кг. […]


Мотоцикл восход имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель. Сухая масса мотоцикла составляет 122кг, имеет четырех ступенчатую коробку передач. Установлено 12 вольтовое оборудование, на передних амортизаторах установлены резиновые чехлы. Максимальная скорость составляет 105 км/ч. Расход топлива на 100км/м в пределах 4.2 литра. Вообще, если углубиться в историю, то мотоцикл восход 3м начали выпускать […]



Мотоцикл Восход 1 – классический представитель двухколесных дорожных вездеходов времен Советского союза. Конструкция мотоцикла предельно проста, он легко ремонтируется, что дает определенные гарантии надежности и неприхотливости машины в любых ситуациях. Он выпускается заводом им. Дегтярева (ЗИД) и является приемником развития предшествующей модели «К-175» («Ковровец»), которую выпускали с 1957 до 1965 […]


Сегодня я хочу рассказать о том, какой мотоцикл для кого больше подходит. Будем говорить исключительно о наших, советских мотоциклах. Если вы начинающий байкер, и у вас не было еще двух колесного коня, то вам больше подойдет такой мотоцикл как Восход 3м. Мотоциклы Восход 3м словно созданы, для того что бы […]



История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование « » и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.

«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.


Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.

Технические характеристики мотоцикла Восход - 2

Двигатель Двухтактный
Рабочий объем цилиндра 173,7 см3
Охлаждение Воздушное
Крутящий момент 1,5 Кгм при 4000 об/мин.
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Ход поршня 58 мм
Максимальная мощность 10,5-11,5 л.с. при 5400
Наибольшая скорость 95-100 км.час
Время разгона до 60 км.час 8 секунд
Емкость бензобака 13 литров
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км 2,8 литра
Карбюратор К-36
Вес 112 кг.
Шины 3,25-16?
Тормозной путь при скорости 30 км/час Не более 7,2 метра

С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.

Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.

Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.

Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.