Средняя скорость велосипеда по трассе. Средняя скорость езды на велосипеде по городу, дороге, пересеченной местности

  • 04.04.2019

По праву считается одним из самых удобных, простых, экологичных и быстрых средств передвижения. Примерно с того же времени многочисленные энтузиасты пытаются определить, какова средняя и максимальная скорость двухколесных коней. Попробуем разобраться в этом вопросе и мы.

Средние скорости

Скорость передвижения на велосипеде зависит от множества факторов: от физической подготовки, поверхности дороги, ветра, условий. К примеру, по городу с оживленным движением удается ехать со средней скоростью 10-15 километров в час исключительно из-за обилия препятствий, светофоров и разумных ограничений.

По ровной дороге тренированный (но не спортсмен) мужчина может развивать скорость 30-50 километров в час . При этом на подъеме в гору темп будет падать до 30 км/ч и ниже, а на спуске – возрастать до 60 км/ч .

Горные велосипедисты на скоростных спусках (downhill) в условиях ям и бугров в среднем разгоняются до 50 километров в час . Ту же скорость «выжимают» участники «Тур де Франс» на равнинных участках маршрута. На велотреках спортсмены в среднем разгоняются до 90-100 км/ч .

Рекорды

Зафиксированный мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 268 километров в час . Установил его в 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг родом из Нидерландов. Для достижения столь внушительного результата велосипедист выбрал Бонневильскую соляную равнину в штате Юта (США), разреженный воздух которой оказывал меньшее сопротивление при движении. Другим помощником рекордсмена стал воздушный колокол от впереди идущего гоночного автомобиля. Отличная подготовка и точные расчеты – залог максимальной велосипедной скорости.

На скоростном спуске мировой рекорд в 212 километров в час установлен в том же 1995 году французом Кристианом Тайллефером. В роли покрытия выступила обкатанная ледяная горнолыжная трасса во Франции. Снизить сопротивление воздуха помогла специальная плоская футуристическая рама с плоским рулем, интегрированным седлом и не снижающей скорость вилкой.

Для горного велосипеда рекорд скорости составляет 130 километров в час . Установил его тоже француз – Эрик Барон – на склонах потухшего вулкана в Никарагуа.

Рекордом скорости и выносливости стал результат спортсмена Франческо Мозера. В 1984 году он смог в течение часа удержать скорость 50 км/ч , не сбавляя темп ни на секунду. До наших дней рекорд считается верхом человеческих возможностей.

А до какой скорости разгоняетесь на своем велосипеде вы?

Может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее - со скоростью 30 км/час.

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил - 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение - 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина. И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено и специальная система передачи на заднюю звёздочку). И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.


Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Хорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

Многие пользователи задают вопрос о средней скорости велосипеда и я решил рассмотреть этот вопрос отдельно.

Начнем с того, что скорость велосипеда в целом зависит от многих параметров:

  • вид велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и пр.);
  • уровень качества и обслуживания велосипеда (если велик старый и его никто не смазывает, то разогнаться на нем будет сложно);
  • вид местности (город, поле, горы, лес, трасса, тротуар и пр.);
  • погодные условия (дождь, ветер, влажность);
  • физическая подготовка и возможности велосипедиста;
  • вид покрышек (размер протектора);
  • давление в камерах;
  • общий вес велосипеда и велосипедиста;
  • даже одежда велосипедиста;
  • и пр.

Мои наблюдения за средней скоростью велосипеда

Я катаю преимущественно в городе + городском бору. В городе обычно езжу по тротуарам (т. к. жить еще немного хочется, а рисковать на дороге, где тебя не уважают не хочется). Понятное дело, что в городских условиях тебе мешают и тормозят люди, бордюры, светофоры, другие велосипедисты. В городском бору на асфальтированной дороге и накатанных лесных тропинка тоже особо не разгонишься, т. к. в хорошую погоду весь город там, все гуляют, отдыхают.

В итоге, моя средняя скорость на велосипеде всегда держалась около 15-17 км/час. Ах да! Я замеряю среднюю скорость на горном велосипеде.

Когда я выезжаю за пределы города (дорога превращается в накатанные машинами тропы в поле и/или небольшие шоссейный дороги) то средняя скорость велосипеда растет до 20 км/час . Выше бывает редко, потому что в поле дорога насыщена ямами и прочими дефектами. На трассе, дороге, шоссе легко можно ехать до 40 км/час без особых усилий, при этом средняя скорость будет 25-30 км/час , потому что все-равно приходится притормаживать на поворотах, пропускать автомобили и т.д.

Но если рассматривать среднюю скорость не на конкретных участках дороги, а за всю поездку, то она держится в пределах 15-17 км/час.

Средняя скорость шоссейного, горного или городского велосипеда

Горный велосипед, как правило, имеет крупные покрышки с большим протектором и большим количеством скоростей. Крупные покрышки и протектор создают дополнительное трение на асфальтированное дороге и мешают разгоняться, но наличие большого количества скоростей нивелируют этот недостаток. В итоге обычный горный велосипед по-моему мнению имеет самые средние показатели по скорости — 15-20 км/час.

Средняя скорость шоссейного велосипеда значительно выше на ровной дороге, шоссе, трассе и пр. за счет меньшего веса конструкции, тонких покрышек почти без протектора, и большого количества скоростей. По моим прикидкам она должна достигать 20-30 км/час.

Городской велосипед же обладает меньшим количеством скоростей, как правило не имеет хороших амортизаторов, имеет средние по размерам покрышки и протектор и рассчитан больше на комфорт, нежели на скорость. Поэтому на таком велосипеде разогнаться сложнее как в городских условиях, так и на трассе. Я бы сказал, что средняя скорость на городском велосипеде должна колебаться в пределах 10-15 км/час.

Прочие виды велосипедов вовсе специфические, поэтому я их даже рассматривать не буду.

Качество, настройка и обслуживание велосипеда

Средняя скорость велосипеда в городе, поле, горах, трассе

Ежу понятно, что в городе можно разогнаться быстрее, чем в горах, а на трассе быстрее, чем в городе. В городе нам могут помешать люди, бордюры, машины, светофоры, но мы будем ехать по хорошему асфальту. В поле же, наоборот, нам никто не мешает, но дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Помимо этого средняя скорость в этих «локациях» зависит от вида велосипеда, на котором вы сидите.

Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра

Если вы попадали в штормовую погоду во время поездки на велосипеде, то вы меня понимаете. Бывают такие порывы ветра, что вы просто не можете ехать вперед, или вас сносит вбок. Средняя скорость в таких условиях сильно падает.

Во время дождя тоже особо не разгонишься, потому что сцепление с дорогой слабое и безопасность движения на высоких скоростях очень сильно страдает. Лучше ехать медленно, но верно. А если вы в поле в дождь, то всё, вкопались в грунт!

В ясную погоду, понятное дело, лучше всего кататься. Видно далеко, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Можно ставить !

Средняя скорость велосипедиста

Впервые сели на велосипед? Ох, не ждите рекордов. Сегодня ваши ноги будут гореть, а завтра заболит задница. Попробуйте посоревноваться с бывалым велосипедистом. Кроме того, опытный велосипедист может не только ехать быстрее, но и аккуратнее, меньше тормозить, лучше объезжать и тем самым меньше терять скорость и сохранять более высокую среднюю скорость.

Вид покрышек

На крупных покрышка с большим протектором средняя скорость будет падать. На тонких покрышках с «городским» протектором скорость будет расти. Тут банальная физика.

Давление в камере и средняя скорость

Если камера накачена сильно, то плоскость соприкосновения с дорогой меньше и ехать проще. Если камера сдута, то площадь соприкосновения увеличивается и велосипед едет тяжелее. По ссылке можно и какие оптимальные значения у разных камер.

Средняя скорость толстяка

Чем больше вы весите, тем быстрее вы покатитесь с горки, но вот в гору будет ехать сложнее. Что тут еще сказать?! Больше нечего.

Влияние одежды велосипедиста

На маленьких скоростях это почти не влияет, но в условиях высокой скорости и ветреной погоды почти решает! Если у вас широкое одеяние, которое порхает как бабочка на ветру, то вас попросту будет сдувать. Наличие облегающей одежды сокращает сопротивление с воздухом и ехать легче.

На этом, пожалуй, закончим. Остались вопросы? Задавай в комментариях ниже!

Странное существо – человек. Дай ему только идею, и он начнет развивать ее до бесконечности, пытаться сделать что-то лучше других, вознестись над всем миром. Может глупость, а может и обычная человеческая суть. Тем не менее, из-за таких людей и поступков мы можем наблюдать довольно интересные факты в истории.

Вот, например, велосипед – обычное средство передвижения. Но нет, из него за многие годы сделали и спортивный снаряд, и объект для развлечения, как для детей, так и для взрослых. А спорт, как известно, постоянно развивается, люди требуют все больше хлеба и зрелищ, а максимальные скорости все растут.

Трудно сказать, какую максимальную скорость развивает велосипед. Все зависит от навески и физических данных человека. Можно лишь точно сказать, что самая большая скорость шоссейных велосипедов на много превосходит скорость горного велосипеда. А скорость спортивного велосипеда зачастую больше скорости шоссейного. Но, опять же, все зависит от ситуации. Так что вопрос «С какой скоростью едет велосипед?» считаю немного глупым.

Уже не нравится?
Тогда попробуй почитать

Максимальная скорость на велосипеде

Естественно попыток достичь максимальной скорости на велосипеде было бесчисленное количество, как известных, так и нет. Поэтому я расскажу о некоторых из них, наиболее важных в велосипедной истории.

В 1899 году, некий Чарльз М. Мерфи, предварительно тренировавшись целых два месяца, решил поставить рекорд скорости на железной дороге Лонг-Айленда. Для достижения его цели пришлось прицепить к паровозу всего один вагон, и оборудовать его специальным колпаком, чтобы велосипедист оказался в его «объятиях» и скрылся от ветра. В процессе движения Мерфи все же была допущена ошибка, он отстал от поезда, но немного покрутив сверх силы догнал таки поезд. В этот день, 30 июня 1899 года, был зафиксирован рекорд максимальной скорости на велосипеде, который составил 100,2 км/час .

В 1937 году в Лос-Анжелесе, который находится в штате Калифорния, был установлен новый рекорд скорости на велосипеде. Рекордсмена звали Альбер Марке. В этот раз он двигался не за поездом, а за автомобилем, который подобным образом был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Самая большая скорость на велосипеде у Альбера Марке составила 139 км/час .

Уже в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час .

Абсолютный рекорд — самая большая скорость — 268 км/час

На данный момент, мировой рекорд скорости на велосипеде установил Фред Ромпелберг в 1995 году. Он родом из Нидерландов, и тогда ему было 50 лет! Как и прочие рекордсмены, он двигался сзади некоего воздушного колокола, который был прикреплен к гоночному автомобилю. Максимальная скорость его спортивного велосипеда составила 268 км/час.

Другие рекорды

Известная максимальная скорость горного велосипеда была установлена французом Эриком Бароном, который спускался со склонов вулкана. Скорость составила 130км/час .

Мировой же рекорд скорости по спуску на велосипедах принадлежит тоже французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час .

Велосипедистом из Колумбии (Марко Антонио Навас) был установлен рекорд по самому продолжительному катанию на велосипеде. Он непрерывно ездил 104 часа .

Гляньте на этих ребят, например. Представляете как страшно ехать 200км/час? :)

Человек – уникальное существо. Стоит ему только задаться идеей, как он будет совершенствовать ее, стараясь стать в чем-то лучше других. Именно из-за этого стремления к совершенству мы и наблюдаем множество интересных событий и рекордов по всему миру. Для примера можно взять велосипед, который представляет собой обычное средство передвижения. Спустя годы он превратился в спортивный снаряд, а также способ отдохнуть и развлечься. Спорт же развивается, набирает зрелищности и скорости.


Развитие рекорда

Попыток поставить рекорд скорости на велосипеде существовало огромное множество. Некоторые из этих попыток стали известны, а некоторые так и остались неизвестными мировому сообществу. Однако несколько значимых рекордов все же было поставлено.


Самый первый подобный рекорд был установлен в 1899 году, когда велосипедист-любитель по имени Чарльз Мерфи решил поставить подобный рекорд, двигаясь по железной дороге. Для этого понадобилось оборудовать поезд колпаком, который бы закрывал рекордсмена от ветра. Тогда удалось достичь скорости в 100,2 км/час. В течении следующих 50 лет, велосипедисты всего мира использовали аналогичный метод, только колпак цеплялся к автомобилю. В 1942 удалось достичь скорости в 175 км/час.

На сегодняшний день абсолютным рекордом максимальной скорости на велосипеде является 268 км/ч. Данный рекорд был установлен в 1995 году все таким же методом: велосипедист Фред Ромпелберг двигался на специально сконструированном велосипеде позади гоночного драгстера. Благодаря болиду с колпаком, велосипедист ехал в воздушном мешке, где сопротивление минимально.

Конечно же, все эти рекорды достигались в специальных условиях и на специально построенных для этого велосипедах: на новеньком, пускай и дорогом велосипеде, разогнаться до таких скоростей не удастся. Но ведь важно не то, сколько сил было затрачено на подготовку, а то, что очередной рекорд все-таки был поставлен.