Восемь современных устройств передвижения в городском цикле. В будущее с ветерком. Шесть удивительных транспортных средств для фана и комфорта.

  • 16.12.2018

Инструкция

Изобретение колеса археологи датируют последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. Самые ранние модели колеса были найдены на территории Румынии и Украины. Более поздние находки были осуществлены в Польше, Германии, Северном Причерноморье. В Междуречье к 2700 году до нашей эры уже получили распространение колесницы, которые изображались на рисунках и были найдены в захоронениях шумерских царей.

На Южном Урале во II тысячелетии до нашей эры появилась усовершенствованная модель – колесо со спицами . В то же время в Малой Азии было изобретено колесо со ступицей и гнутым ободом. Еще через тысячу лет кельты для увеличения прочности своих колесниц начали использовать металлический обод вокруг колеса, в современных автомобилях, колясках и велосипедах эту функцию выполняют резиновые шины.

Колесо использовалось не только в транспорте. Оно нашло свое применение в мельнице, гончарном круге , прялке, а позднее в различных мануфактурных станках и на рудниках. Однако основной его функцией оставалась перевозка тяжелых грузов на значительные расстояния по суше. Также колесо использовали в военном деле. Боевые колесницы были повсеместно распространены в Древнем мире от Ближнего Востока до Британских островов.

Колесо в разы уменьшает затраты энергии на перемещение груза по суше. Колесо становится простейшим механизмом, если его центр насадить на зафиксированную или вращающуюся ось. Если ось соединяет два колеса, то их вращение происходит таким образом, как если бы они являлись одним телом. Это простое механическое устройство до сих пор используется в современных автомобилях.

Колесная ось используется для получения механического преимущества, путем увеличения прилагаемой силы за счет крутящего момента. Сцепление повозки с землей происходит только по подошве колес, которые для транспортного средства выполняют функцию поддерживающей системы, что существенно уменьшает потерю энергии при передвижении.

Важная роль колеса в хозяйственной сфере нашла свое выражение в его метафорическом обожествлении. В разных культурах оно символизирует движение солнца. В буддизме оно олицетворяет собой закон и истину, совершенство и симметрию вселенной, мирные перемены. Крылатое колесо – символ скорости, а колесо боевой колесницы ассоциировалось с правлением и властью. В мифологии древних греков и римлян колесо с шестью спицами является атрибутом Зевса или (в римском варианте) Юпитера.

Велосипед BMX – это не только средство передвижения, но и средство показа множества замысловатых трюков. Чтобы научиться трюкам на таком велосипеде, достаточно освоить несколько основных и, как правило, не сложных. Дальше дело пойдет гораздо быстрее. Один из таких трюков – Tailwhip.

Идёшь по городу. Тут мимо тебя бесшумно проносится подросток, который стоит на поперечной перекладине с небольшими колёсиками по бокам. От земли он не отталкивается — просто едет. В следующую минуту, когда ты стоишь на светофоре, по дороге проезжает велосипед на огромной скорости, обгоняя автомобили, пока его хозяин сидит ровно и не думает жать на педали. Рядом стоит девочка, которая, как только загорается зелёный, встаёт на свой самокат и… просто едет. Что происходит?

Дело в том, что будущее уже наступило. Человеческая лень и желание сделать жизнь максимально комфортной привели к тому, что практически все привычные нам механические средства передвижения по городу, вроде велосипедов и самокатов, уже переведены на электрический привод — работают от электромоторов. Параллельно цивилизация придумала огромное количество новых возможностей передвигаться по городу, конечно, с помощью электричества.

Электровелосипед

В принципе, о существовании электровелосипедов нам было известно уже давно. Берём обычный велосипед, приспосабливаем к нему электромотор, который способен разгонять наше городское средство передвижения без нашей помощи, и наслаждаемся жизнью. Хочешь — крути педали, хочешь — включаешь мотор и ловишь потоки ветра в лицо и завистливые взгляды других велосипедистов.

Сегодня же электровелосипед становится не какой-то диковинкой, а очень модным средством передвижения. Причём в больших городах, где от дома до работы необходимо преодолевать по 10-15 километров по пробкам, электровелосипед — это не прихоть и не дань моде, а настоящая необходимость. Особенно это решение актуально для тех, кто не хочет стоять в пробке в автомобиле, не может передвигаться на мотоцикле, не имеет места для хранения малолитражного скутера и живёт вдалеке от ближайшей станции метро. Электровелосипед, который может спрятаться у вас на балконе, — настоящий выход из ситуации.

Сейчас цены на современные электровелосипеды начинаются от 25 тысяч рублей и уходят практически в бесконечность. Причём, когда мы говорим «практически в бесконечность», мы это и имеем в виду. Сегодня можно приобрести электровелосипед, цифра на ценнике которого будет значительно превышать 500 тысяч рублей — сумму, за которую можно купить хороший, хоть и немного подержанный иностранный автомобиль.

Мотор-колесо

У вас уже есть обычный велосипед, который и так немало стоит, и вы не хотите покупать ещё один только из-за наличия в нём электромотора? Но ведь иногда хочется передвигаться по городу быстрее или тратить на подъём в горку чуть меньше сил?

Выход есть — мотор-колесо. Оно способно превратить обычный велосипед стандартной конструкции в практически полноценный электровелосипед. Вы покупаете колесо, в которое уже встроен электрический мотор, который приводит его в движение. Дальше остаётся лишь установить такое колесо себе на велосипед, чтобы он превратился в электровелосипед. Считай — изобретаешь велосипед заново.

Вот только стоить такие колёса будут лишь немногим меньше, чем полноценные электровелосипеды. Ценник на них начинается от 19 тысяч. Более совершенные модели можно купить по 26-30 тысяч рублей.

Электросамокат

Помните, в начале мы упоминали девочку, которая, встав на самокат, поехала со светофора сама, не отталкиваясь от земли? Она использовала электросамокат.

Суть его практически такая же, как и у электровелосипеда: в самокат встроен электромотор, который находится под площадкой для ног. Он приводит в движение заднее колесо, которое и толкает всю конструкцию с вами на ней вперёд. Для начала движения лишь достаточно перенести вес на заднюю часть самоката — таким образом вы нажмёте на педаль, которая приведёт в движение транспортное средство.

На таком самокате очень удобно передвигаться от дома до метро и от метро до места работы. К проносу в метрополитен самокаты не запрещены, так что проблем с электросамокатом у вас не возникнет. Главное — не кататься на нём внутри станций. Это не только запрещено, но ещё и небезопасно.

Цены на взрослые электрические самокаты стартуют от 15 тысяч и заканчиваются примерно на цифре 100. Кстати, можно купить электрический самокат с большими колёсами, как у велосипеда. Но такая роскошь обойдётся вам не дешевле, чем в 200 тысяч рублей.

Электроскейт

Следующее средство передвижения по городу в нашем списке очень напоминает электрический самокат, только колёс у него в два раза больше, и нет стойки руля — электроскейт.

К обычным скейтбордам и лонгбордам на улицах городов мы уже привыкли. Пришло время привыкать к тому, что мимо нас будут проноситься скейтеры, которым для движения нет необходимости отталкиваться ногами — нажал на заднюю часть скейта и поехал.

Суть та же, что и в самокате — встроенный в конструкцию электромотор, который приводит в движение колёса.

Стоимость этого чуда техники стартует от 23 тысяч рублей. Правда, ассортимент подобных транспортных средств на нашем рынке пока скуден. Но электрические скейтборды только начали набирать популярность.

Одноколёсный электроскейт

Да, есть и такая диковинка — одноколёсный электроскейт. Исходя их названия, мы понимаем, что это некое подобие электрического скейтборда, описанного выше, но с одним колесом вместо четырёх. Но как такое возможно?

Одноколёсный электроскейт. Фото: Кадр youtube.com

Всё просто — единственное колесо, достаточно большое в размерах, располагается в прорези — вдоль доски. Верхняя его часть торчит из доски, а нижняя — дотрагивается до земли. Сохранять равновесие помогает низкий центр тяжести. Выглядит такое средство передвижения по истине космически. Сразу начинаешь верить, что будущее уже пришло.

Цены на эти необычные средства передвижения начинаются примерно от 30 тысяч рублей.

Моноколесо

Очень похоже на одноколёсный электроскейт моноколесо — ещё одно футуристическое средство передвижения по городу. Отличие от скейта состоит лишь в том, что к колесу не крепится доска от скейта. Человек передвигается, стоя на одном колесе.

Если в случае со скейтом ты стоишь вдоль колеса на доске, то моноколесо оборудовано двумя небольшими подставками под ноги, которые расположены по бокам этого колеса. Вставать на них надо таким образом, чтобы тело располагалось поперёк колеса — крест-накрест. Встаёшь — и поехал.

Цены на моноколёса стартуют от 22-24 тысяч рублей и упираются в сумму порядка 75-80 тысяч рублей.

Гироскутер

Одна из самых популярных ныне игрушек у городской молодёжи — гироскутер. Чем-то он напоминает моноколесо. Разница в том, что колёс в два раза больше, а место для ног находится не по бокам от колёс, а между ними — небольшая площадка, как на скейте, только не вдоль, а поперёк с небольшими колёсами по бокам.

Движение необходимо контролировать наклонами стоп вперёд и назад. Слегка нажал на «доску» носками — поехал быстрее. Сделал упор на пятки — притормозил. В принципе, в управлении нет ничего сложного — даже маленькие дети через несколько минут экспериментов начинают гонять по улицам на скорости 15-20 километров в час.

Стоит это чудо техники от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось огромное количество предложений. Единственный минус — небольшой размер колёс, для которых даже небольшое препятствие на улице, выбоина или уступ будут непреодолимы. Цена может увеличиваться вплоть до 60 тысяч рублей. Есть и версии с большими колёсами.

Сигвей

Один из самых знакомых нам видов городского транспорта будущего, которое уже стало нашим настоящим, — сигвей. Россияне уже давно забавляются тем, что берут его в аренду в парках. Выглядит он точно так же, как и гироскутер, только с ручкой, рулём, за который можно держаться руками и управлять движением.

Вместо того чтобы носками нажимать для увеличения скорости и тормозить пятками, в сигвее необходимо лишь слегка наклонить вперёд корпус, нажав на руль, чтобы поехать вперёд, и перенести вес чуть назад, чтобы притормозить.

Несмотря не небольшую разницу в конструкции, сигвеи стоят заметно дороже гироскутеров. Дело в том, что они реально считаются средством передвижения, а не очередной игрушкой и обладают колёсами большего размера и батареей с большим запасом хода.

Цены на полноценные сигвеи стартуют от 50-60 тысяч рублей и практически не имеют верхней планки, уходя за горизонт в 300 тысяч рублей.

Персональный транспорт будущего, удивляющий своими нестандартными формами, маленькими размерами и большими возможностями, был героем многочисленных научно-фантастических фильмов.

В эпоху современных технологий ультрасовременные гаджеты для передвижения стали реальностью.

Необычные электрические скутеры, ультрасовременные электровелосипеды, джетроллы, электрические моноколеса и другие персональные высокотехнологические средства передвижения, хоть и не имеют возможности заменить традиционные методы общественного транспорта в крупных городах, но все быстрее и активнее входят в жизнь современного человека.

  • Смотрите также: Будущее путешествий: специалисты прогнозируют космические полеты и телепортацию в ближайшие 80 лет

Предлагаем вместе с НВ оценить возможности удивительных высокотехнологических средств передвижения, способных доставить удовольствие и помочь человеку свободнее передвигаться по городу.

Уницикл

Соперник сегвея - одноколесный мотоцикл Ryno Micro-Cycle за счет электродвигателя способен разогнаться до 32 км/ч.


Основное преимущество микроцикла перед сегвеем в том, что на нем можно сидеть. От одной подзарядки батареи (36 В 10 Ач) он сможет проехать около 48 км. Время полной зарядки аккумулятора занимает примерно 90 минут.

Моноцикл

Электрические моноциклы Airwheel экологичны, компактны и удобны для безопасного передвижения по городу. Существует несколько разных моделей моноциклов: одноколесные модели, а также линейка двухколесных моноциклов, которые отличаются при езде большей устойчивостью.

Джетролл

Джетролл - мини-сигвей без ручки с уникальной системой передвижения, основанной на базовых принципах работы гироскопа, является удобным и маневременным средством передвижения, способным развить скорость до 15 км/ч.




Технология jetroll GTF распознает положение центра тяжести тела человека и реагирует на эти изменения, в результате выполняя любые команды на интуитивном понятном человеку уровне. Таким образом ребенку или взрослому нужно всего лишь 5-10 минут, для того чтобы научиться уверенно управлять им.



Электрический скейт

Одноколесный скейт также называют сигвеем без руля. Он работает по простому принципу управления: хочешь ехать вперед - наклони его в нужную сторону, нужно затормозить или проехать назад - наклони в обратную. Он может разгоняться до 20 км/ч, а заряда аккумулятора хватит на покрытие 10 км. От стандартной розетки электрический скейт полностью заряжается в течение двух часов.

Электросамокат

Электрические самокаты, такие, например, как EcoReco M3, приводятся в движение электричеством, складываются для удобного хранения и разгоняются примерно до 32 км/ч. Как и обычный самокат, электросамокаты содержат деку с колесами и рулевую колонку с рукоятками, однако вместо ножного привода, в деке находятся литий-феррофосфатные аккумуляторы, которые питают 250-ваттный электродвигатель в заднем колесе.

Скрузер

Скрузер - не только забава для взрослых, но и удобное средство передвижения. Оригинальное транспортное средство приводится в движение толчком ноги о землю, а встроенный электромотор в несколько раз увеличивает начальный импульс.




В частности, когда скорость передвижения, создаваемая человеком, составляет как минимум 3 км/ч, двигатель повышает ее в четыре раза. Максимальная скорость ограничена до 25 км/ч.

С каждым годом городские улицы крупных мегаполисов становятся менее удобны для передвижения: многочисленные пробки и заторы создают существенные проблемы для городского жителя. Разумеется, человеку пришлось в таких условиях проявить определенную изворотливость и смекалку, чтобы преодолеть подобные препятствия. И вот появляются альтернативные средства передвижения. Жизнь сама подсказывает пути решения проблем. Традиционный транспорт с ДВС оказался обреченным из-за чрезвычайно вредных выбросов в атмосферу. Более экологичные транспортные средства приходят им на смену: электромобили, электромотоциклы, электровелосипеды, – все, что имеет электрический привод находит своего потребителя. И армия поклонников будет несомненно расти.

Как ни странно, именно лень стала ключевым аргументом в пользу транспорта с электрической тягой. Человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления, при этом создавая наиболее комфортные для себя условия жизнеобеспечения. Это касается всех сфер деятельности человека: на работе, в быту, на отдыхе. Кухня современной хозяйки изобилует всевозможными приспособлениями для автоматической шинковки, резки, взбивания и т. д. Разумеется, коснулись перемены и транспортных средств. Применение одной лишь мускульной силы стало не актуальным: электродвигателем снабдили все, что может перемещаться. Электрический транспорт имеет неоспоримые преимущества (экологичность, экономичность, бесшумность, мобильность, компактность) и поэтому занимает ряд одних из самых удобных и востребованных транспортных средств.

Электровелосипед

К обычному велосипеду человечество уже основательно привыкло, и число сторонников активного отдыха и тренировок не убавляется. Однако велосипед с электрическим приводом также находит своего почитателя. Транспортное средство, которое служит средним звеном между традиционным велосипедом и мотоциклом, вполне имеет право на существование. Электровелосипед дает владельцу бесценное право выбора: хочешь – крути педали, хочешь – попроси помощи у “электрического друга”. А можно с успехом совмещать оба режима передвижения, при этом получая огромное удовольствие от созерцания окружающего мира.

Электровелосипед, пожалуй самый оптимальный вид передвижения для городского жителя. Транспортное средство – мобильно. Владельцу не приходится бесконечно долго простаивать в автомобильных пробках, везде “просочится” велосипед с мотором. Еще одним важным преимуществом является его компактность. У владельца нет проблем с хранением и транспортировкой электровелосипеда, который с легкостью размещается и в багажнике автомобиля, и в лифте, и на балконе.

Электровелосипед – отличное средство, чтобы добраться до работы, выехать на пикник и просто совершить прогулку. Он необыкновенно будет полезен для людей с ограниченными возможностями, для тех, кому требуются умеренные тренировочные нагрузки, необходимые для реабилитации.

Пожалуй, самым бесценным электровелосипед окажется в тех случаях, где требуется экстренная помощь человеку. Например, уже существуют, соответствующим образом укомплектованные, модели велосипедов для “Скорой помощи”. В случаях, когда “Скорая помощь” не может добраться до больного, один из бригады пересаживается на велосипед, и человек получает помощь вовремя. Иногда эти секунды спасают кому-то жизнь.

Настоящим тормозом на пути к массовому потребителю является довольно высокая цена велосипеда с мотором. Самые дешевые из существующих моделей стоят от 25 тыс. руб. Потолок цены данного транспортного средства конкретно не определен: есть экземпляры, которые стоят выше полмиллиона рублей. Согласитесь, более чем многовато для рядового потребителя.

Мотор-колесо

В последнее время появилась возможность приобретения для обычного велосипеда специального колеса, с вмонтированным электродвигателем. Таким образом, стать владельцем электровелосипеда можно, заменив родное колесо на “электрическое”. Просто? Возможно. Однако за данной простотой скрывается одна существенная проблема – стоимость мотор-колеса чрезвычайно высока и начинается с 19 тыс. рублей. Почти столько могут стоить некоторые модели электровелосипедов! Цена более усовершенствованных доходит до 30 тыс. руб. Разумеется, рядовой покупатель задумается, прежде чем совершать данную покупку.

Электросамокат

Есть еще одно транспортное средство, при виде которого мы невольно переносимся в далекое детство. Это старый добрый друг – самокат. Возможно, не у каждого из нас он был в детстве, тем не менее все знают о его существовании. Научно-технический прогресс и тут наложил свой отпечаток: современный самокат приобрел электрический привод, благодаря чему быстро нашел своих почитателей. Становишься на площадку для ног, переносишь центр тяжести на заднюю часть устройства, включается электродвигатель и вы…. в пути. Просто до невозможного. Небольшие расстояния вам покорятся легко, что для города вполне приемлемо.

Однако без “ложки дегтя” и здесь не обойтись. Цена на электросамокат, предназначенного для взрослого потребителя, начинается с 15 тыс. рублей. Дорогой вариант может стоить 100 и даже 200 тысяч! За роскошь приходится платить довольно дорогую цену, что для массового покупателя – недоступно.

Электроскейт

Конструктивно скейт напоминает самокат, в котором отсутствует рулевая стойка и имеется в наличии не два, а четыре колеса. Электрический скейт дополнен электрическим приводом, что делает его более комфортным в управлении. И если скейтборды стали уже обычным явлением на городских улицах, то электроскейтам еще придется побороться за “место под солнцем”. Движение, как и у электросамоката, начинается путем нажатия на заднюю часть площадки.

Рынок электроскейтов еще не наполнен в достаточной мере. Однако популярность данного городского транспортного средства стремительно набирает обороты. С увеличением потребительского спроса можно рассчитывать на снижение цены на данное устройство. На сегодняшний день стоимость скейтов с электромотором начинается от 23 тыс. рублей.

Электроскейт с одним колесом

Следующее транспортное средство имеет довольно сомнительные перспективы. Впрочем, как знать, возможно, именно парадоксальность конструкции привлечет свою категорию поклонников. Данные тенденции наблюдаются скорее у молодежной аудитории.


А конструкция действительно оригинальна: обычный электроскейт, наделенный всего одним колесом, может претендовать на атрибут циркового артиста, нежели на серьезное транспортное средство. Колесо располагается в прорези площадки, на которой стоит скейтер. Будущее покажет, насколько жизнеспособным окажется подобное устройство. Цена электроскейта довольно солидна: от 30 тыс. рублей.

Моноколесо

Моноколесо можно отнести к ближайшему “родственнику” – электроскейту с одним колесом. Их роднит та же футуристическая направленность устройства. Разве что скейтер в данном случае находится в более усложненных условиях: не имея площадки, при движении ему приходится стоять прямо на колесе, на специальных подставках для ног. Встал – и поехал. Ну, и уж потом можно демонстрировать чудеса эквилибристики.

Стоимость моноколеса колеблется в пределах 22-24 тыс. рублей. Более дорогие модификации могут стоить от 75 до 80 тысяч.

Гироскутер

Пожалуй, одним из самых сенсационных явлений нынешнего столетия в сфере разработок новых транспортных устройств, является гироскутер. По сути, это тот же электросамокат, только площадка, на которой стоит человек, располагается не вдоль, а поперек движения. По бокам устройства установлены небольшие колеса (по одному с каждой стороны).

Чтобы привести гироскутер в движение, необходимо переместить центр тяжести немного вперед путем наклона туловища. Наклонился назад, нажимая пятками на площадку, – происходит торможение. Управление не требует особого обучения, все довольно просто и понятно даже для детей. Скорость передвижения на гироскутере довольно приличная для городского режима – 15-20 км/час.

Цена вполне адекватна возможностям и технологии устройства – от 15 тыс. руб. Гигроскутер оказался настолько популярным у населения, что рынок быстро наполнился разнообразными предложениями. Однако данный вид транспортного средства имел и существенный недостаток – повышенные требования к дорожной поверхности. Любые неровности на поверхности могут стать серьезным препятствием для гигроскутера. Максимальная стоимость устройства может достигать 60 тыс. руб.

Сигвей

Сигвей явился усовершенствованным прототипом гигроскутера, оснащенным стойкой и рулем, за который можно держаться и управлять транспортным средством. Сигвей приобрел чрезвычайную популярность среди населения, поскольку это уже не средство развлечения, а настоящее устройство для перемещения. Ёмкость аккумулятора позволяет преодолевать приличные расстояния.

Так как запас хода – это основополагающий показатель ценообразования транспортного средства с электрическим приводом, то, соответственно, стоимость сигвея значительно отличается от гигроскутера. Начальные цены на устройство – 50-60 тыс.рублей. Верхний рубеж не определен. Известны случаи стоимости сигвея в 300 тыс. руб. и выше.

На сегодняшний день ситуация в мире технологий меняется каждый год. Еще пять лет назад мы и представить себе не могли автомобиль под управлением искусственного интеллекта на дорогах страны, а десять лет назад нам казалась невероятной сама мысль о том, чтобы обладать доступом ко всей мировой информации, заключенной в небольшом устройстве, помещающемся в карман. На сегодняшний день скорость прогресса такова, что совсем скоро то, что недавно казалось нам принадлежащим к области научной фантастики, станет обыденной вещью. Весьма вероятно, что технологии, которые нас удивляли в фильмах "Звездные войны" и "Звездный путь" лет через десять окажутся в пределах нашей досягаемости. Единственное, о чем нужно спросить себя – действительно ли все новинки приносят пользу человечеству? Бесспорно, изобретения сами по себе всегда хороши, но иногда они могут притормозить или вовсе обратить развитие человечества. Сегодня мы собираемся обратить ваш взгляд на влияние современных технологий на средства передвижения, и показать, почему их можно рассматривать скорее как шаг назад, нежели прорыв в светлое будущее. И хотя новинки – это всегда хорошо, но большая часть нашего списка скорее смешная, чем полезная.

9. Гипербайк

Велосипеды насколько просты, настолько же и полезны. Эти средства передвижения состоят лишь из двух колес, рамы, руля и сидения. Почти в каждой семье найдется хотя бы один велосипед в гараже или на балконе. Но видимо кому-то было недостаточно просто велосипеда, и этот человек придумал «гипербайк». Этот прибор потребует от вас максимальной самоотдачи. Здесь придется не просто крутить педали ногами, но еще подключить руки и всячески стараться использовать каждую единицу своей энергии для передвижения. Кроме того, гипербайк слишком громоздкий для обычного велосипеда и занимает довольно много места по сравнению с ним, поэтому вы мало где сможете спокойно прокатиться на нем, не вызвав недовольства у окружающих.

8. Акваскипер



Человечество часто страдало от проблем, возникающих при пересечении крупных водоемов. За всю свою историю люди пребывали в попытках изобрести универсальное средство, позволяющее делать это без особых затруднений. Отличным вариантом было изобретение лодки, она была способна держаться на плаву и перевозить людей на высоких скоростях, что делало ее довольно эффективным средством передвижения на воде, но изобретатель акваскипера, похоже, решил достичь идеала. Это удивительное приспособление позволяет пересекать водные пространства при помощи металлического шеста, толкая себя вперед, в нужном направлении.

7. Моноколесо



Моноколесо очень похоже на гипербайк, правда, лишь в том, что оно не способно проехать там, где могут проехать обычные велосипеды и занимает достаточно много места. Единственное место, где вы можете спокойно покататься на этом приспособлении – пустая автостоянка. Несмотря на всю свою новизну и креативность, это изобретение крайне неэффективно.

6. Фуникулер



Сама концепция фуникулера основана на двух вагончиках, которые привязаны друг к другу канатом. Суть состоит в том, что оба вагона стремятся обрести равновесие, перемещаясь вверх и вниз под воздействием силы тяжести. Этот способ передвижения получил немного больший успех, нежели наши предыдущие механизмы, но по причине своей медлительности, фуникулеры также вытесняются более эффективными средствами передвижения.

5. Аэроскрафт



Аэроскрафт – воздушное транспортное средство, прототип которого был представлен в 2010 году, предназначено для перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров. Аппарат может взлетать и совершать посадку без взлетно-посадочной полосы. Грубо говоря, это современный дирижабль, который не скоро завоюет популярность у путешественников.

4. Реактивный ранец

Реактивные ранцы часто фигурируют в кино, книгах и СМИ, но лишь в относительно недавнее время некоторые компании решили взяться за воплощение этой технологии в жизнь. По некоторым сообщениям, такие приспособления могут развивать скорость до 100 километров в час. Полный бак продержит вас на такой скорости в воздухе почти полчаса. Стоимость одного такого ранца составляет 150 000 долларов, производители обещают наладить массовый выпуск этих аппаратов в ближайшие несколько лет.

3. Монорельс Shweeb



Это достаточно скоростная транзитная сеть, основанная на технологии монорельса. Разработанная в Новой Зеландии несколько лет назад, она так и не обрела популярности в массах, поскольку больше напоминает способ передвижения по парку развлечений, нежели транспортное средство. Кроме того, установка таких аппаратов в крупных городах обошлась бы достаточно дорого, не говоря уж о том, что вряд ли снискала общественную любовь.

2. Электрический велосипед



Электрические велосипеды должны были объединить простоту обычных велосипедов с комфортом передвижения на автомобиле. Современные аппараты хоть и довольно привлекательны внешне, но обладают крайне высокой ценой. Более того, такой велосипед способен проехать лишь 16 километров без подзарядки, что не идет ни в какое сравнение с тем расстоянием, которое можно покрыть на обычном велосипеде, не говоря о том, что срок службы аккумулятора такого велосипеда будет лишь уменьшаться со временем.

1. СВП



Судна на воздушных подушках довольно часто мелькают в фильмах и книгах, эти аппараты – настоящие амфибии, способные передвигаться и по земле и по воде. Но то, что мы видим на экранах, вовсе не обязательно соответствует реальности. На самом деле они невероятно шумные и расходуют очень много топлива. Да, они действительно способны передвигаться по суше и воде, но лишь при наличии очень ровной поверхности. Малейший камень или волна могут с легкостью сбить СВП с заданного курса либо совсем остановить его. Однако мы надеемся, что в будущем новые технологии будут совершенствоваться, и этот вид транспорта все-таки станет реальностью.