Ассасин крид 4 все персонажи. Сюжетная линия

  • 28.07.2019

Главный герой – Эдвард Кенуэй, отец Хэйтама Кенуэя и дед Коннора Кенуэя (соответственно, антагониста и протагониста Assassin"s Creed III). Это дерзкая, харизматическая, бесстрашная и самоуверенная личность, гений пиратства. В первую очередь, Эдвард считается пиратом, и лишь во вторую – ассасином. Он может переносить до четырех огнестрельных оружий. Кроме того, доступны абордажные сабли, кинжалы, мечи и тому подобные оружия.

4 марта 2013 года стало известно, что события «Черного Флага» будут происходить преимущественно в XVIII веке, в таких уголках планеты, как Флорида, Куба, Багамы и Нассо. Пиратство образца 1715 года в Black Flag показано в серьезном ключе, без комедийных приемов: это промысел, основанный на убийствах и грабеже. Игровые пираты основаны на реальных личностях, включая Черную Бороду, Чарльза Вейна, Калико Джека, Энн Бонни, Бенджамина Хорниголда. Кроме того, присутствует вариация Джека Воробья. Тогда как в Assassin"s Creed III основой было вымышленное повествование, в Assassin"s Creed IV: Black Flag важнейшую роль играют события, происходившие в реальной истории. Например, есть нападение Бартоломью Робертса на 42 португальских корабля. Ubisoft сообщает об открытом мире с тропическими штормами, гарпунной охотой на китов и подводным геймплеем, происходящим в результате кораблекрушений. Благодаря помощи команды, работавшей над дизайном мира Far Cry 3, мир «Черного Флага» будет динамичным.

Примерно 40% геймплея будет проходить в море, соответственно около 60% – на суше. Обещано «50 уникальных локаций», включая рыбацкие деревни, джунгли, храмы, плантации, форты, руины Майя и острова. Каждая область связана с особым типом геймплея. Так, в руинах Майя нужно решать головоломки и проходить платформенные секции, а на Кокосовых островах – сражаться с аборигенами. Три крупнейших города – Нассо (пристанище пиратов), Кингстон (оживленный и опасный город) и Гавана (столица Кубы). Многие обновления и настройки осуществляются посредством корабля Кенуэя, «Джекдро». Обновлению поддается и пиратская команда. Для обнаружения удаленных кораблей и островов используется подзорная труба. В исследовании моря будут реализованы концепции из Metroidvania: изначально доступ к определенным областям закрыт. В качестве главных противников будут возвращены тамплиеры. Кроме того, протагонисту будут противостоять конкуренты по пиратской стезе.

Разработка ведется с лета 2011 года, силами абсолютно новой команды. Версия для PlayStation 3 должна включить «60 минут эксклюзивного геймплея».

Системные требования РС версии

Минимальные требования:

  • Операционная система: Windows Vista SP или Windows 7 Service Pack 1 или Windows 8 (32 или 64-битные версии)
  • Процессор: четырехъядерный процессор Intel Core2 Quad Q8400 2.6 ГГц или AMD Athlon II X4 620 2.6 ГГц
  • Оперативная память: 2ГБ для Windows Vista, Windows 7, Windows 8
  • Видеокарт: Nvidia GeForce GTX 260 или AMD Radeon HD 4870 (512мб памяти с поддержкой Shader Model 4.0 и выше)
  • DirectX: DirectX версия июня 2010 года
  • Свободного места на жестком диске: 30Гб
  • Звук: совместимая с DirectX аудиокарта с последними версиями драйверов
  • Периферийные устройства: клавиатура для Windows и мышь (контроллер опционально)
  • Операционная система: Windows Vista Service Pack 2 или Windows 7 Service Pack 1 или Windows 8 (32 или 64-битные версии)

Внимание! Мы поддерживаем только 64-битные версии операционных систем

  • Процессор: четырехъядерный процессор Intel Core i5 2400S 2.5ГГц или AMD Phenom II x4 940 3.0 ГГц и выше
  • Оперативная память: 4Гб и больше
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 470 или AMD Radeon HD 5850 (1024мб памяти с поддержкой Shader Model 5.0)
  • Поддерживаемые модели видеокарт на момент релиза: Nvidia GeForce GTX 260 и выше, GT400, GT500, GT600, GT700 series или AMD Radeon HD4870 и выше, HD5000, HD6000, HD7000 series

Внимание!

  • Последняя протестированная версия драйверов для GeForce: 320.49 для всех серий.
  • Последняя протестированная версия драйверов для Radeon: 13.1 для Radeon HD4000, 13.для Radeon HD5000 и выше.
  • Версии этих видеокарт для ноутбуков официально НЕ поддерживаются, но игра возможно будет работать и на них.

«Наша главная задача — сделать НАСТОЯЩУЮ ИГРУ ПРО ПИРАТОВ», — заявил Жан Гэсдон , творческий директор , в длинном послании, сопровождавшем сегодняшний анонс игры.

«Настоящую» — в смысле, без попугаев, морских чудовищ и джеков-воробьев. Впрочем, корабль главного героя, пирата Эдварда Кенуэя, носит как раз птичье имя — «Галка» («Jackdaw»). Будущий отец Хейтема Кенуэя и дедушка Коннора, знакомых по Assassin’s Creed 3 , промышляет в Карибском море.

Эдвард — полная противоположность его угрюмого внука: обаятельный, циничный, хитрый и безрассудный. Мы встретим его впервые в 1715 году. К этому времени Кенуэй, подобно многим каперам, чей бизнес подкосил Утрехтский мирный договор , уже успел побороздить моря под чёрным флагом. На фоне «золотого века» пиратства и закулисной борьбы европейских держав развернётся очередная история о противостоянии Братства хашишинов и Ордена храмовников. На чьей стороне герой, авторы не говорят, но замечают, что еще никому из персонажей серии не доводилось стоять меж двух огней.

Руководитель проекта Ашраф Исмаил сравнивает общий тон повествования с популярным телесериалом Sons of Anarchy — такое же серьёзное и мрачное. Как принято в Assassin’s Creed , мы повстречаем немало исторических личностей, среди которых — такие легендарные пираты, как Калико Джек , Эдвард «Чёрная Борода» Тич , Чарльз Уэйн , Бенджамин Хорниголд и Бартоломью Робертс . Судя по историям их жизни, настоящие морские разбойники — столь же колоритная публика, как и вымышленные.

Нассау. Питейное заведение для настоящих «морских волков».

Характер героя нашел отражение в боевой системе. Кенуэй лихо орудует двумя клинками и четырьмя пистолетами, укладывая штабелями десятки врагов. Для моментов, когда нужно действовать тихо, у него заготовлена духовая трубка с разного вида дротиками. Кроме того, Эдвард умеет прятаться от городской стражи в чужих домах, натравливать пьяных пиратов на неугодные ему цели и, подобно Эцио, отвлекать охранников проститутками.

«Галку» авторы называют не иначе как вторым главным персонажем Black Flag . Корабль можно модернизировать: улучшить защиту, заменить оснастку, установить дополнительное оружие и боеприпасы (цепные ядра, мортиры, мины, таран). Некоторые апгрейды придется купить обязательно — пусть 50 с лишним локаций не спрятаны за незримыми стенами, в некоторые просто так не попасть.

Мир, кстати, теперь стал бесшовным — пробежались по Гаване, ступили на борт, отчалили, повоевали с кем-нибудь, прибыли в Кингстон или пиратскую гавань Нассау без единого экрана загрузки. Впрочем, авторы спешат заметить, что морские эпизоды составляют лишь 40% от всей игры. Основное время всё-таки пройдет на суше. При этом облик городов заставит вспомнить предыдущие части сериала. Гавана — Флоренция из AC 2 , а британский Кингстон, окруженный плантациями, схож по архитектуре с Бостоном из AC 3 .

Разумеется, на архипелаге хватает и островов помельче. Эдварду предстоит изучать руины майя, охотиться на дичь, плавать под водой, обыскивая затонувшие корабли, и путешествовать по джунглям (правда, без «лесного паркура» из AC 3 — Ubisoft заменила этот игровой элемент чем-то другим).

На море же действует система «Horizon», благодаря которой всегда есть чем заняться — достаточно взять в руки подзорную трубу и осмотреть округу. Генератор «случайных встреч» обязательно предложит 2-3 варианта на выбор. Например, атаковать и разграбить торговое судно (игра сразу подскажет, насколько ценен конвой), прийти на помощь друзьям-пиратам или даже поохотиться на китов. По мере прохождения эти задания будут меняться.

Набив руку на Assassin’s Creed 3 , разработчики усовершенствовали морскую часть. Океан ведет себя реалистичнее. «Вы увидите, как ветер набирает силу, раздувая паруса. Вы почувствуете вес корабля, когда тот поднимается на высокую волну, и резко набирает скорость, спускаясь вниз», — обещает Гэсдон . Теперь еще важнее вовремя поднимать и опускать паруса (коих у «Галки» 26), а бури стали гораздо опаснее.

Переработаны и сражения. Если раньше было достаточно вовремя нажимать кнопку, то в AC 4 придётся учитывать траекторию полета снарядов и бить с упреждением. Противники же станут умнее — авторы создали шесть типов ИИ-врагов разной степени смышлёности, а корабли разных классов отличаются не только размерами. Некоторые попытаются пойти на таран, другие же предпочтут обстрелять обидчика издалека.

Боевые навыки Кенуэя пригодятся во время абордажей. Зацепившись крюками за жертву, команда «Галки» — безымянные статисты, которых, впрочем, нам приходится нанимать, — идёт в бой. Эдвард волен помочь им в открытом бою или действовать тоньше, прыгая на врагов с мачты или выкидывая бедняг за борт. Можно даже развернуть одну из легких бортовых пушек и накормить недругов их же ядрами.

Но как обставят кампанию авторы, если учесть, что в судьбе Десмонда, изучавшего историю своих предков через чудо-компьютер «Анимус», поставлена точка? Всё просто: Assassin’s Creed 4: Black Flag преподнесут как развлекательный продукт компании Abstergo Entertainment, также «разработавшей» Assassin’s Creed 3: Liberation для Vita и сетевую часть AC 3 . То бишь, теперь в прошлое отправляют не кого-то ещё, а самого игрока.

Столица Кубы Гавана — самый европейский из трёх городов Assassin’s Creed 4: Black Flag.

Угроза всемирной катастрофы миновала, и Abstergo, принадлежащая храмовникам, продолжает искать ключ к абсолютной власти, сокрытый на сей раз в похождениях Эдварда Кенуэя. В перерывах между сеансами мы сможем погулять по офисам корпорации и увидеть, наконец, как поставлена работа в империи зла.

В реальности же над проектом трудятся сразу восемь внутренних студий Ubisoft . Возглавляет его Ubisoft Montreal , а помогают ей Ubisoft Quebec , Ubisoft Annecy , Ubisoft Bucharest , Ubisoft Sofia , Ubisoft Singapore , Ubisoft Kiev и Ubisoft Montpellier . Основная разработка была начата отдельной командой летом 2011 года и шла параллельно созданию Assassin’s Creed 3 .

Ведущей платформой сейчас является РС. Релиз также охватит все текущие консоли: Xbox 360, PlayStation 3 (с бонусными миссиями), Wii U, PlayStation 4 и, очевидно, следующий Xbox. Версии для платформ «нового поколения» будут отличаться улучшенной графикой, поддержкой тамошних контроллеров и тесной связью с «социальными» возможностями устройств.

Помимо одиночной кампании, заявлен и мультиплеер, подробностей о котором пока нет. Американская премьера намечена на 29 октября, европейская — на 31-е.

Всего 34 часа и наконец-то прошел самую пиратскую игру года Assassin’s Creed 4: Black Flag. Настало время моих слоупочных мнений. Если кратко, это не игра 2013 года, но одна из лучших игр серии за последнее время.

Я фанат серии с самой первой игры, которая была одной из лучших, кстати. Играл практически в каждую новую игру, но в прошлом Assassin’s Creed 3 по сюжету даже не дошел до игры за ассасина. По замыслу Ubisoft, можно выпускать по одной игре в год, меняя локацию и добавляя один новый гаджет. За год люди успеют пройти и соскучиться по стелсу в сене. Но это не совсем так.

Ситуацию изменилаAssassin’s Creed 4: Black flag, теперь здесь все не как обычно. Некоторые не могут сопоставить пиратов и ассасинов (еще бы ниндзя и динозавров добавили), но оценки у игры большие и не просто так.

Сюжет забудется

В современности очень слабый сюжет, мы играем новичком в Абстерго, у которого нет имени и который всегда молчит. С ним связывается хакер и с помощью нас взламывать компьютеры, вокруг нас всегда что-то происходит, но нашему герою не до этого, он просто выполняет свою работу - сидит в анимусе и играет за пирата. Местами появляются предтечи, хотя с ними всегда ничего не понятно. Да и конец современной версии незаконченный, как будто его и не было.

Эдвард Кенуэй - наш новый герой в анимусе. Он не ассасин, а обычный крестьянин. У него есть жена и он хочет стать пиратом, чтобы сыскать достойной жизни. Но жена его не поддерживает и уходит, тогда он отправляется в свое путешествие.

После неудачного захвата кораблей Эдварда и ассасина выбрасывает на берег. Раненный ассасин убегает от него, отстреливаясь, но герой его догоняет и с легкостью убивает. Обыскав тело, находит записку в которой говорится, что ассасин должен был доставить важную вещь в Гавану, но его не знают в лицо, но опознают по одежде. Так наш пират переодевается в ассасина.

Оказывается, этот ассасин захотел присоединиться к тамплиерам. Нам впервые дают поиграть на стороне тамплиеров, но недолго. Они заплатили слишком мало за такую ценную вещь и Эдвард решает отомстить, освободив очень важного человека по имени «Мудрец». За это на пирата натравляют целый флот, но герой благодарю шторму уплывает, захватив корабль и назвав его «Галка», так у нас появляется наш собственный корабль, который будет с нами всю игру.

Противоборствующие ассасины и тамплиеры ищут обсерваторию с помощью которой можно наблюдать за любым человеком, нужна лишь капля его крови. Но Эдвард сам по себе, просто пират, на игры тамплиеров и ассасинов смотрит с пренебрежительностью, главное, чтобы заплатили.

В конце концов, он понимает что многое натворил в молодости (начале игры) и пытается исправить, помогая ассасином, хоть и не является полноправным его членом. Он находит обсерваторию и все решают, что это слишком сильная власть для людей. Не забывает и про былую семейную жизнь и плывет со своей маленькой дочкой на корабле под титры.

Но персонажи вытягивают игру

Сюжет не очень замысловат, но благодаря атмосфере и ярким персонажам за этим интересно наблюдать. Тоже самое было с Эцио Аудиторе из Assassin’s Creed 2, он был очаровательным и со своей жизненной историей развития. Но мы впервые играем вообще не ассасином, хотя и с такими же способностями. И не просто пират Эдвард Кенуэй, а капитаном Кенуэй. Пофигистичный герой, который иногда и напиться в стельку может.

Как всегда, игра связана с реальными персонажами и историческими событиями, что особенно интересно. И персонажей этих очень много, честно говоря, часто забывал кто есть кто, благо там есть база данных с реалистичными подробностями.

В игре есть Мэри Рид, которая сначала довольно очевидно притворяется парнем, а потом оказывается девушкой и одновременно ассасином.

Мы встречаем и Тэтча, которого потом все будут называть Черная Борода. Он рассказывает нам про силу образа и угрозы.

Простодушный Стид Боннет будет встречаться нам во время игры. Из доброго и пухлого торговца он стал пиратом по совету нашего героя.

Ведь быть пиратом - весело

Зачем в нее играть? Можно даже не проходить сюжет, просто нравится дрейфить по волнам, разбивать корабли и улучшать свой корабль новыми пушками. Учитывая то, что морские бои сделаны довольно хорошо и несложно. Нужно лишь быстро стрелять и не подставляться под обстрел. Корабли можно брать на абордаж или топить.

Очень красивые локации островов, все такое зеленое и графонистое. Правда, не совсем точно было, что там не будет загрузок. Они есть, но между мелкими островами можно перемещаться без загрузок.

Повсюду есть животные, которых можно убить, освежевать а из вещей сделать сумку себе, броню или дротики. На водных зверей тоже можно охотиться с гарпуном, это целая мини-игра, в которой надо метко кидать гарпун в кита или акулу, например.

В Assassin’s Creed 4 вообще очень много мини-игр, так что есть зачем заняться. Появился Флот Кенуя, мы захватываем корабли и можем отправить во флот, где в примитивном режиме в виде карты отправлять на задания для заработка. Есть игры в шахматы и другие настольные игры. Появился взлом компьютеров аж 3 способами. Все они не очень сложные, если только понять как все работает. Кстати говоря, на этих компьютерах не мало дополнительного контента. Можно просто искать сокровища. Разгадывать загадки Майя. А если мы найдем затонувший корабль, то с помощью колокола мы можем спуститься под воду и исследовать все потушившие сокровища, прячась в водорослях от акул!

А веселиться можно и с друзьями

Отдельно можно сказать и про мультиплеер. Я помню самый первый мультиплеер, сильные изменения коснулись прокачки, теперь тут еще больше всякого задротства и уровень качается не так уж и быстро. Сплошные новые персонажи в соответствии эпохи и очень красочно одеты.

Есть несколько режимов игры, хоть они и все похожи друг на друга. Основная суть всегда в том, чтобы незаметно убивать свои цели, чтобы тебя самого не убили. Интересный, но непопулярный режим «Волчья стая», в которой несколько игроков совместно выполняют как можно быстрее задания, переходя на другой этап. К примеру, на первом этапе надо за 3 минуты набрать 5000 очков убийствами. Есть этапы, когда надо одновременно убить нескольких и другое разнообразие.

Доступно пополнение реальными деньгами, чтобы купить способности, шмотки и что там еще покупают, но это не обязательно, и без этого можно играть. Левел влияет на игру не сильно, главное, умения игрока. Я поиграл и мне понравилось, хотя 80 часов в один мультиплеер без друзей я вряд ли наиграю.

В итоге

Мы получили еще один Assassin’s Creed, он завлекает атмосферой и главным персонажем, боями на кораблях, захватывающими островами, но сюжет вы будете проходить иногда мучительно, потому что стелс скатывается в однообразную рутину преследования и лазанья в кустах. В игре, которая была первоначально интересным стелсом, я наслаждался не им, а именно пиратскими возможностями. Если у тебя есть 36 пушек и мортирные ядра, то тебе не нужно скрываться в кустах, ты просто плывешь и слушаешь песни моряков, видишь английски корабль и атакуешь, захватываешь его, а потом продаешь ром и сахар, чтобы заработать.

Как минимум, это лучшая игра о пиратах, в которую я играл. А я играл в мало пиратских игр.

Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

Тысяча и один остров

После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

Поставь мне лайк!

Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

Красота-то какая. Лепота!

Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

Итоги

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!

СТРАННИК - Прежде чем заняться выращиванием кофейных деревьев, Мануэль Мендоса скитался по миру и успел сменить немало имен и занятий. О своем членстве он не распространяется. Время от времени он пропадает на несколько месяцев, но соседи убеждены в том, что он просто помогает хозяину плантации и его друзьям-торговцам вести дела.

Уильям де Сен-При

ЧЕРНАЯ ГОСПОЖА - вынуждена была заботиться о себе с 12 лет, обитая на улице и пытаясь выжить любым способом. В 17 лет ее схватили с поличным при краже лошади, принадлежавшей одному знатному человеку. Вместо тюрьмы девушка выбрала обучение и со временем пристрастилась к роскоши и порядку.

Куми Берко

БУКАНЬЕР - пират и сердцем и душой, собрал в себе положительные черты того образа, который связан с немного устаревшим словом "буканьер". Перри активно использует свои многочисленные таланты для того, чтобы скрыть от других те дела, которыми активно занимается. Крепкий и импозантный, он обладает открытым и сильным характером. Несмотря на пристрастие к выпивке, среди друзей Перри славится мягким нравом.

Эдмунда Джаджа

ШТУРМАН - будучи третьим сыном в семье аристократа, Хиллари Флинт свое счастливое детство провел за изучением естественных наук и математики, проявляя особый интерес к взрывчатым материалам. Родители Хиллари, чтобы перевести потенциально опасные интересы сына в общественно приемлемую форму, подростком отправили сына в военное училище. Легкий нрав и общительность Флинта вскоре открыли перед ним двери различных клубов и даже секретных обществ.

ЛИЦЕДЕИКА - родилась в семье воров и освоила искусство перевоплощения и хитрые трюки еще до того, как научилась ходить: она плакала по сигналу, когда ее сестры просили милостыню, и строила глазки старушкам, пока ее братья обчищали их прилавки. В юности Фелисия вместе с Лусией Маркес устремили свои взоры на добычу покрупнее: девушки грабили почтовые кареты, проникали на балы и в театры и воровали драгоценности у юных принцесс и знати.

Алехандро Ортега де Маркес

ГОЛОВОРЕЗ - родился в Ирландии и младенцем попал в приют в Корке. В 8 лет он сбежал оттуда и пробрался на корабль, идущий в Вест-Индию, который затем захватили пираты Куми Берко. Адриан стал палубным матросом, а затем шпионом, которому из-за юркости удавалось проникать в потайные места и подслушивать важные разговоры. С возрастом его неприглядные черты стали проявляться сильнее. Грубый, насмешливый садист превратился в палача и карателя.

Граф Альфонс де Мариго

ДУЭЛЯНТ - рожденный в Испании Ренардо Агилар происходит из влиятельной семьи из династии Бурбонов. Он искусный фехтовальщик и принадлежит к знаменитой школе Verdadera Destreza, а также большой поклонник стратегических игр. Не найдя достойных соперников на родине, он отправился путешествовать, чтобы показать свое искусство в испанских колониях Центральной и Южной Америки. Он помнит о своих корнях и обожает хорошую мадеру. Имел романтическую связь с Фелисией Морено.

Доминик Жан

ЯГУАР - воин-ацтек из Мексики, не представляющий своей жизни без моря. Он готов присоединиться к любой кампании, которая позволит ему бороться с испанскими завоевателями Центральной Америки. Куали - истинный боец. Пережив истребление своей общины, он примкнул к обществу местных жителей, которые стараются снова обрести мир и порядок.

Эдвард Тич

ОРХИДЕЯ - дочь мятежника, Цзин Лан выросла в сражениях. С юности она обнаружила талант к дипломатии и языкам. Порвав с семьей, Цзин стала советником генерала династии Цинь, против которого боролся ее отец. Отлично себя проявив, она получила должность посла. Якобы ради борьбы с пиратством Цзин начала странствовать по всему миру, объединяя силы с теми, кто мог послужить ее заветной цели установления всеобщего порядка.

Чарли Оливер

СИРЕНА - дочь купца Сильвия Сибрук мечтала о море больше, чем иной мужчина. Когда Новый Свет лишил ее братьев, она решила действовать: прикинувшись собственным братом, стала служить на корабле. Ее способности к мореходству заметили и предложили вступить в Орден Тамплиеров.

Дакодону

ШАМАН - Проданный в рабство в 14 лет, Дакодону продолжал хранить в душе веру и желание лучшей жизни для своего народа. Через несколько лет он сбежал и начал свой путь ассасина. Он продолжал практиковать гаитянское вуду и следовать своему призванию: созиданию нового мира.