Травиан методы использования войска животных в игре. Travian (травиан, трава), онлайн игра, стратегия, войска, описание, гайд от чудостроителя, оптимальное развитие, секреты, способы оптимальной раскачки, натары, атака

  • 31.08.2019

И само собой появился опыт игры. С этой публикации хотелось бы начать цикл статей по одной из лучших браузерных стратегий. Для начало хотелось бы разобрать все азы и первые вопросы, которые возникают у начинающих игроков. Ну а затем мы уже будем углубятся в какие то особенно щекотливые вопросы.

Перед тем как начать говорить о Травиане необходимо понимать следующее. Травиан бывает как бы двух версий: классический Травиан и новый Травиан. Здесь и далее мы будем говорить в основном только о Новом 4-ом Травиане. В принципе отличий между ними не так много, но они есть и они очень серьезные.

И так мы решили, что будем играть в новую версию Травиана. Теперь нужно определится с сервером, на котором мы будем играть. Все сервера отличаются друг от друга только датой запуска. Так же есть несколько серверов с повышенной скоростью игры (спид сервер), на таких серверах все здания строятся быстрее, а ресурсы производятся в несколько раз больше. Начинающим игрокам я бы посоветовал начать с простого сервера. Каждый сервер живет свой определенный промежуток времени (раунд), после чего он закрывается и стартует новый. По этому нас будет интересовать самый последний сервер. Нет смысла начинать игру на сервере, который уже существует несколько месяцев. Вам просто не дадут развиться и вы не успеете насладится игрой.

Второй вопрос, с которым сталкиваются игроки это: «Какой выбрать народ для игры?». В игре существуют три различных народа: Римляне, Галлы и Германцы. Каждый из этих народов обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Ниже мы вкратце опишем каждый народ.

Римляне являются одним из самых дорогих народов в игре. На протяжении всей игры им необходимо много железа. Конница Цезаря у римлян является одним из самых сильных юнитов в игре. К тому же римляне могут построить «Водопой», который заметно сокращает потребления зерна в городе.

Особенности

  • Здания римлян стоят дорого и строятся долго, но этот минус с лихвой компенсируется следующим бонусом. Римляне могут строить одновременно два здания: одно ресурсное и одно городское. При достаточном объеме производства ресурсов, эта возможность делает римлян лучшими строителями в игре. Благодаря этой возможности римляне очень быстро отстраивают новые деревни.
  • Городская стена римлян имеет самый высокий бонус защиты (80% защиты), но при этом обладает самой низкой прочностью.
  • Торговцы римлян могут переносить всего 500 единиц сырья, но с развитием торговой палаты этот показатель выравнивается с другими народами.
  • Как уже было сказано выше, римляне могут построить уникальное здание «Водопой» и заметно сократить потребление зерна лошадьми в городе.

Галлы являются самым популярным народом в игре. Наверное это связано с тем, что Галлы обладают самыми дешевыми и эффективными войнами защиты, которые доступны с первого уровня развития казармы. Так же на первых этапах игры другие опасаются нападать на Галлов из-за из капканщиков. Для первого раза Галлы являются очень даже не плохим выбором для начинающего игрока.

Особенности

  • Конная армия Галлов является самым быстрым войском в игре. Благодаря быстрым громам Гал может очень эффективно фармить. Так же стоит отметить друидов, которые являются одними из лучших защитников против пехоты и обладают великолепной скоростью передвижения.
  • Торговцы Галлов также являются самыми быстрыми в игре и обладают средней грузоподъемностью в 750 единиц.
  • Галльские тайники вмещают в два раза больше ресурсов (2000 ресурсов), что тоже является очень хорошим аргументом для неопытного игрока.
  • У Галлов есть свое уникальное здание «Капканщик». Нападающие игроки будут просто попадать в капканы и сидеть там, пока их оттуда не вызволят или пока вы их не отпустите. Про особенности этого здания стоит почитать отдельно.
  • Гальские поселенцы самые дешевые в игре, что позволяет еще быстрее выйти на вторую и последующую деревни.
  • К сожалению у Галлов не все так гладко, как может показаться. К примеру осадные орудия Галлов очень дорого стоят.

Германцы являются самым агрессивным народом. Германцы способны всего за несколько дней скопить большую армию за счет дешевых «Дубинщиков» и начать терроризировать окружающих игроков. От Германцев очень сложно спрятать ресурсы даже в тайниках, так как они могут воровать часть ресурсов из тайников. Германский народ подойдет для более опытных и агрессивных игроков.

Особенности

  • Стена Германцев, а точнее земляной Германцев обладает самым низким показателем защиты, но зато является самым прочным сооружением.
  • Торговцы Германцев переносят больше всего ресурсов (1000 единиц), но к сожалению передвигается они в два раза дольше чем к примеру торговцы Галлов.
  • Городская стена Галлов обладают меньшим бонусом защиты, чем у Римлян, но зато имеет большую прочность.
  • Как уже было сказано, Германцы могут очень быстро восстанавливать свою армию за счет дешевых «Дубинщиков», которые еще и строятся к тому же очень и очень быстро.
  • В боевых рядах Германцев есть и обороняющиеся войска. Например «Копьеносцы» Германцев обладают самой высокой защитой против кавалерии противника.
  • Среди дополнительных зданий у Германцев есть «Пивоварня». Благодаря этому зданию можно заметно увеличить силу ваших солдат. Вот только катапульты уже будут стрелять по случайным целям.

Теперь вы имеет небольшое представление о том какие народы есть в Травиане и какие у них особенности. Далее необходимо сразу определить какая у вас будет тактика на протяжении всей игры (раунда). Основных тактик в игре две: Защита (Дэф - дэфер) и Атака (Офф - оффер).

Соответственно играя в защиту, необходимо строить защитные войска и вести постоянную оборонительную войну. При этом необходимо понимать, что защищать вы должны не только себя, но и союзных игроков, то есть тех с кем вы играете в одной команде. Как правило соотношение войск и населения у хорошего защитника должно превышать 200%-300%. То есть если суммарное население всех ваших деревень составляет 1000, то у вас наготове всегда должно стоять 2000-3000 солдат. Это можно сказать минимум для защитника.

Атакующая тактика игры сложна тем, что в первую очередь потребует от вас максимального онлайна и опыта игры. Как правило топовые игроки играют по несколько человек на одном акаунте. Они разделяют игровое время и тем самым получают 24 часа онлайна одного игрового акаунта. Такие акаунты называют «Дуал» (два игрока на акаунте), «Триал» (три игрока на акаунте) и так далее.

Начинающим игрокам я бы посоветовал играть именно в защиту. Через какое то время даже у защитников появляется 1-2 деревни, которые будут строить небольшую армию для каких то простых задач. Так что вам удастся поиграть и атакующими войсками.

Есть мнение, что лучшим защищающим народом являются Галлы. Не стоит так думать. Абсолютно любым народом можно играть как в защиту, так и в атаку, потому что все народы максимально сбалансированы. У каждого народа есть свои защитные войска. Если вы начали играть за Римлян, то вам необходимо постоянно строить «Преторианец». Это лучшие и можно сказать единственные защитные войска римлян, но которые являются очень эффективными против пехоты и против кавалерии. основные защитные войска Галлов это «Фаланги» и «Друиды». Сначала в огромном количестве строятся фаланги, а позднее начинают строить друидов, но под друидов отводят отдельную деревню. Позднее вы поймете почему. У германцев также есть защитные войска - «Копьеносцы». Они не так хороши против пехоты, но являются лучшими защитниками против кавалерии. К примеру вы можете обменять часть своих копий на фаланг Галла другого игрока и тем самым сбалансировать ваши войска, получив максимальную эффективность.

Объяснить в двух словах, как играть за атакующие войска не получится, по этому мы посвятим этому отдельную статью.

Прочитав все выше, можно сделать вывод: «Играть можно абсолютно любым, понравившимся вам народом и в защиту и в атаку».

При регистрации вам еще будет предложено выбрать примерное место появления вашей первой деревни. Лучше выбрать «Случайное» расположение. Определенный участок для появления используют игроки, которые начинают игру вместе и хотят появится примерно рядом, чтобы помогать друг другу. Так делают и альянсы, которые играют уже не первый раунд.

После регистрации и входа в игру, вы увидите следующую картину:

Цифрами обозначены основные моменты и сейчас мы каждый из них разберем поподробнее.

Цифра 1 (защита):

Если вы начали играть на сервере с его самого рождения (старта) или всего через несколько дней, то на вас будет действовать начальная защита. И в окошке будет указанно сколько осталось до окончания действия защиты. Благодаря защите другие игроки не смогут на вас нападать и значит у вас будет достаточно времени чтобы развиться и сделать оборонительную армию.

Цифра 2 (квесты):

Здесь в начале игры вы можете выполнить несколько несложных квестов. Попутно вы познакомитесь с некоторыми аспектами игры и получите очень хорошее вознаграждение. Не стоит особенно сильно гнаться за некоторыми квестами. Просто развивайтесь и время от времени получайте дополнительную награду.

Цифра 3 (ресурсы):

Здесь находятся ваши ресурсные поля. Щелкнув по одному из них вы можете повысить уровень и тем самым получать еще больше ресурсов в час. В начале игры необходимо как можно повысить эти поля, иначе вы будете просто простаивать в ожидании необходимого количества ресурсов. Но и увлекаться тоже не стоит, а не то вы просто превратитесь в «кормушку» (объект постоянных нападений других игроков.)

Цифра 4:

В этом небольшом окошке вы всегда можете увидеть производство того или иного ресурса в час. Обратите внимание, что зерно может достигать даже отрицательного значения. Это бывает в случае когда у вас становится слишком много армии. В этом случае нужно срочно решить проблему голода, иначе ваши войны начнут умирать.

Цифра 5:

В этом окошке показываются все войска находящиеся в городе. Сначала игры вам будет сразу доступен герой, который играет очень важную, а порой даже решающую роль в сражениях. О герое мы поговорим немного позднее.

Цифра 6 (навигация):

Это основная навигационная панель. Слева направо разберем разберем каждый пункт.

  • Ресурсы - щелкнув по первому пункту мы попадаем на первую страницу с ресурсными полями.
  • - щелкнув по второму значку мы попадаем в центр вашей деревни. Внутреннюю часть города мы рассмотрим немного позднее.
  • Карта - здесь находится глобальная карта. После открытия, ваша деревня всегда находится в центре. Можно перемещаться по карте, увеличивать или уменьшать масштаб, ну и само собой можно увидеть всех своих потенциальных врагов или союзников.
  • Статистика - как и в любой подобной игре без статистики просто не обойтись. Ведь всегда приятно посмотреть каких вы добились успехов и на каком вы месте в общем рейтинге. Также здесь можно посмотреть статистику других игроков, тем самым например определив опыт игрока, который нападает на вас.
  • Отчеты - после каждого ключевого действия вам приходит отчет. Особенно важны отчеты походов ваших войск или результаты разведки.
  • Сообщения - это так называемая внутренняя почта. Сюда приходят все сообщения от других игроков или сообщения администрации.

Ниже панели навигации показаны 4 основных ресурса: зерно, железо, глина и дерево. Ну а если быть совсем точным, то показано сколько ресурсов сейчас находится в ваших складах и амбарах. Немного правее, сразу после зерна, вы увидите две цифры. Первая цифра показывает сколько зерна потребляют ваши войны, а вторая цифра показывает сколько всего зерна производится в этой деревне.

Правее панели навигации еще можно увидеть количество вашего золота и серебра. Золото необходимо для того, чтобы получить какие либо привилегии игры в меню «Травиан ПЛЮС». А за серебро вы можете купить на аукционе различные предметы для своего героя. Золото можно получить в начальных квестах или обменять реальные деньги на игровое золото. Серебро же можно получить за счет продажи на аукционе различных предметов, которые ваш герой добыл в приключениях. Бывает, что в приключениях герой сразу приносит какое то количества серебра. Золото и серебро можно менять друг между другом, для этого необходимо щелкнуть на изображение золота, а затем в меню найти «Пункт обмена».

Цифра 7 (герой):

Щелкнув по изображению героя мы попадаем в меню героя.

В верхней части меню героя находятся так называемые «Параметры». Я бы вам советовал первым делом качать исключительно силу, до максимального значения. Объясню почему, благодаря высокой силе ваш героя будет заменять целый отряд воинов, при этом с повышением силы, он будет получать меньше урона. Когда силы будет 3000-5000 вы сможете качать героя в оазисах на зверюшках и тем самым ваш герой намного быстрее станет быстрее чем у других игроков. С максимально прокачанной силой можно в одиночку героем убивать небольшие армии противника. В начале получить опыт можно будет только из приключений. О приключениях мы поговорим чуть чуть позднее. Сразу после силы стоит качать один из основных параметров, то есть либо защиту, либо атаку. Играя за дэфера само собой нужно качать защиту на полную катушку. Конечно в начале игры можно прокачать и ресурсы, но уже к середине раунда и даже раньше, этот бонус будет совсем незначительным. Новая часть Травиана хороша тем, что тут есть книги сброса параметров и вы можете в любой момент перекачать свои параметры.

Ниже параметров героя можно посмотреть запас здоровья героя, количество опыта, необходимого до следующего уровня, скорость героя и его уровень. Ну а в самом низу находится инвентарь героя, где хранятся различные артефакты, лечебные мази и еще много всего, что вы сможете добыть в приключениях.

А вот теперь хотелось бы сказать несколько слов о приключениях. Если вы заметили, то справа от изображения вашего героя находится маленький значок приключений. Также в меню приключений можно зайти из основного меню героя. Заходим в приключения и если у нас таковые имеются то мы увидим записи о приключениях. Приключения бывают двух видов: с изображением карты и с изображением черепа. Приключения с изображением черепа чуть чуть сложнее и как правило герой получает в них больше опыта, но и здоровья теряет чуть чуть больше. Для того чтобы пройти приключение просто нажимаем на кнопку «Отправить», а затем из в нижнем левом углу выбираем «Начать приключение». Ваш герой сам сбегает, убьет кого надо и вернется назад. Также для того, чтобы отправить героя в приключение, сначала надо будет построить пункт сбора в центре вашей деревни. Это лучше сделать как можно скорее. В первых 10 приключениях все игроки получают можно сказать одинаковую награду в следующем порядке.

  1. Лошадь - сразу садимся на лошадь, так как она увеличивает скорость передвижения нашего героя.
  2. Только опыт.
  3. 3 единицы войска (легионеры, дубинщики или фаланги, в зависимости от вашего народа)
  4. 6 клеток, с которыми можно поймать диких животных. Когда вы получите клетки не спешите их использовать. Позднее вы поймете почему.
  5. Мази, которые при использовании восстанавливают часть здоровья вашего героя.
  6. Книга мудрости - с помощью этой книги можно сбросить параметры вашего героя.
  7. Небольшое количество серебра.
  8. Небольшое количество серебра.
  9. Немного ресурсов.
  10. Немного ресурсов.

Позднее в приключениях вам будут выпадать всякие артефакты. Я бы вам советовал оставить парочку артефактов на восстановление здоровья, а остальные продавать на аукционе за серебро. Объясню почему лучше так делать. Примерно к середине игры в приключениях начнут падать артефакты 2 уровня и артефакты первого уровня станут никому не нужны, все начнут продавать их практически за бесценок. И вот тут вы уже на серебро купите себе все, что угодно. Артефакты бывают 3 уровней. Соответственно артефакты 3 уровня начнут выпадать ближе к концу игры.

Еще более подробно о герое мы поговорим в отдельной статье , а сейчас переходим к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Этот пункт отправляет вас прямиком в ваш профиль. Где вы можете изменить какие либо данные о себе. Особое внимание я бы хотел обратить на вкладку «Учетная запись». Здесь вы можете не только сменить пароль или почту, но и назначить заместителей (замов). Сначала конечно вы будете играть в одиночку, но как только вы найдете хороший альянсе и как следует освоитесь в игре, вам просто будут необходимы опытные заместители, которые будут приглядывать за вами. Вы можете назначить двух заместителей и быть заместителем у двух игроков. Заместитель может заходить к вам на акаунт и в зависимости от установленных правил помогать вам в ваше отсутствие. Заместитель не будет знать вашего пароля или почты,по этому не стоит боятся того, что ваш акаунт украдут или что то напортят. Для того, чтобы зайти на акаунт к человеку, которого вы замещаете, необходимо выйти из игры (разлогиниться), а затем зайти с тем же паролем, но в поле логина написать Ник игрока, которого вы замещаете. Настоятельно рекомендую вам как можно скорее найти ответственных заместителей, особенно это хорошо, когда ваш заместитель играет в такое время суток, когда вы спите, работаете или учитесь.

Цифра 9 (список деревень):

Тут все предельно понятно. Здесь находится список ваших деревень. Хотите вы того или нет, но для хорошей игры в Травиан вам придется построить много деревень и развить целую империю.

Цифра 10 (одобрение):

Здесь (двойным щелчком мыши) можно изменить название деревни. А чуть ниже в процентах показывается одобрение вашей деревни. В Травиан другие игроки могут захватить вашу деревню (только если она не одна и только если это не столица) с помощью специальных юнитов, которые снижают одобрение деревни. Обычно это бывает не раньше середины игры. Так что в начале игры об этом беспокоиться просто не стоит.

Как попасть в центр вашей деревни вы уже знаете. Сначала там конечно будет совсем пусто и будет выглядеть вот так.

Но уже к середине игры вы застроите все клетки и еще будете искать место под новое строительство. К примеру ваша деревня потом будет выглядеть вот так.

Самое главное ни в коем случае не увлекаться строительством внутренних строений вашей деревни. В игре все строения называются «Домиками», а игроков, которые слишком увлекаются подобным строительство, называют «Домикостроителями». Необходимо понимать то, что если вы сильно увлечетесь домиками, а не армией, то в один прекрасный день придут катапульты (каты) и от вашей деревни останутся лишь развалины.

Есть несколько зданий, которые необходимо построить как можно скорее. Я постараюсь вкратце перечислить их. Пункт сбора - отсюда вы сможете наблюдать передвижение всех войск. Без пункта сбора вы не сможете отправить ни один войск в атаку или в подкрепление. Пункт сбора возводится в центре деревни, в специально отведенном месте. Далее необходимо построить и постоянно улучшать склад и амбар, которые позволяют хранить еще больше ресурсов. Не мало важно построить рынок, на котором вы сможете обмениваться ресурсами с другими игроками, тем самым держа в балансе все ваши ресурсы. Затем для начинающего игрока я бы посоветовал построить хотя бы один тайник и развить его до последнего уровня. Тайник позволит сохранить часть ресурсов, если на вас нападут. Ну и как можно скорее необходимо построить казарму и начинать строить защитные войска, если вы играете в защиту. Даже с помощью защитных войск можно немного подзаработать (нафармить). Как это сделать, мы поговорим в отдельных темах.

Как уже было сказано выше, не стремитесь как можно скорее застроить все свободные клетки вашей деревни. В действительности их мало, а зданий очень много. Лучше посоветуйтесь с более опытными игроками. Когда вы будете в альянсе вам обязательно подскажут, что лучше и когда строить.

Конечно можно бы было дать описание того, что нужно строить каждый день и в какой последовательности. Но во первых идеальной последовательности нету, а во вторых кто захочет играть по такой инструкции.

В этом обзоре мне бы хотелось максимально сжато коснуться разных моментов игры. Позднее мы уже будем более подробно рассматривать разные темы. Ну а для начинающего игрока информации, описанной выше, будет более чем достаточно, по крайней мере на пару недель игры точно.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Часто сталкиваюсь с тем, что игроки не понимают некоторых слов и выражений. По этому выкладываю небольшой словарик терминов и определений, которые встречаются в Травиан. Он не претендует на полноту ичистоту, но большей части новичков он должен помочь. И так вы встретели незнакомое слово, не спешите впадать в панику, а прочите и по возможности запомните следующий текст.
Военные:
Войска:
Бесы, импы - империанцы.
Леги - легионеры.
Преторы, преты - преторианцы.
Сенька, сеня - сенатор.
Цезарка - конница Цезаря.
Имперка, бесоконь - конница императора.

Мечи - мечники.
Фалы - фаланги.
Эдуи, эдуйцы - эдуйская конница.
Друиды - друиды-всадники.
Громы - тевтатские громы.

Палычи, палы - паладины.
Тевтоны, тефтели - тевтонская конница (так же используется в обозначении народа)
Дубины, дубы - дубинщики.
Топоры - топорщики.
Копья - копейщики.
Каты, катки - катапульты.

Рамы (англ.) - тараны
Сеттлер (англ. ),посел - поселенец.
Герыч - герой.
Животные - войска природы (находятся в бесхозном оазисе)

Остальное:
Деф - защитные войска.
Дефер - игрок, делающий упор на производство защитных войск.
Мобильный деф - конные защитные войска (как правило друиды и паладины).
Офф - атакующие войска.
Оффер, атакер - игрок, делающий упор на производство атакующих войск.
Черновой офф - неосновные атакующие войска игрока.
Кулак - основные атакующие силы игрока
Фарм-отряд - небольшое количество войск, использующееся для фарминга
Фармер(фармить) - игрок, нападающий для грабежа ресурсов.
Фермер (фермить) - игрок, делающий акцент на развитие ресурсных полей
Кормушка - деревня, которую беспрепятственно грабят.
Окормушивать - как правило разрушение игроком амбара, рынка и зерновых полей катапультами для беспрепятственного грабежа.
Катать, раскатывать, нулить - использовать катапульты для разрушения зданий.
Раскатать в 0, занулить - снизить население деревни до 0 катапультами.
Голод - ситуация, когда войска умирают из-за отсутсвия и перерасхода зерна.
Подкреп - подкрепление.
Слить (армию) - потерять (армию)
Ап - улучшение в кузницах.
Сейв, сейвить - сохранять войска, не давая на них напасть противнику, путём вывода их из города перед атакой/вероятным нападением.
Спам, фейк - ложные атаки (как правило состоят из 1 юнита).
Зачистка - уничтожение защитной армии перед раскатом/захватом деревни.
Подрезка - пропуск зачистки для защиты от атакующих волн
Лояльность, лоялити (англ.) - одобрение деревни
Слот (англ.) - свободное место в резиденции/дворце для постройки 3 поселенцев/сенатора (предводителя или вождя).
Вар (англ.) - война
НАП (англ.) - пакт о ненападении (NAP, Non Attacking Pact)
ПОН - Пакт О Ненападении
Кормить (войска) - выслать зерно для предотвращения гибели войска от голода.
Скан - получение данных о войсках и деревне игрока (разведчиками или армией).
Антискан, контрразведка - концентрирование юнитов-разведчиков для предотвращения получения информации о деревне
Скаутинг, подсветка - разведка деревни
Экспа - очки опыта героя.

Общее:

Трава, травка - Travian
ЕК, культура - единицы культуры
Ресы - ресурсы
Кроп, укроп - зерно
Оаз - оазис
Кроповый оазис - оазис, дающий бонус к приросту зерна
Нуб - новичок в игре
Нубленд - зона, где находятся недавно зарегистрированные игроки
Лвл . - сокращённо от англ. level - уровень
Профайл (англ.) - профиль
Инвайт (англ.) - приглашение в альянс
Насел, нас - количество населения на аккаунте/в деревне у игрока.
Акк - аккаунт в игре.
Пасс (англ.) - пароль к аккаунту.
Домики - чаще упоминается как здания в деревне, или сами деревни.
Коорды - координаты на игровой карте.
СВ - Северо-Восток (от 0 до 400|от 0 до 400)
СЗ - Северо-Запад (от -400 до 0|от 0 до 400)
ЮВ - Юго-Восток (от 0 до 400|от -400 до 0)
ЮЗ - Юго-запад (от -400 до 0|от -400 до 0)
Голд, голда - золото (используется в Травиан ПЛЮС)

Шестёрка/6-ка - деревня с шестью зерновыми полями ("обычная клетка", "стартовая")
Семёрка/7-ка - деревня с семью зерновыми полями
Девятка/9-ка - деревня с девятью зерновыми полями
Пятнаха/15-ха - деревня с пятнадцатью зерновыми полями
Балансная клетка - 6рка с равномерным распределением глины, дерева и железа.
Профильная клетка - 6рка с неравномерным распределением ресурсов (+1 поле к одному ресурсу, -1 поле к другому ресурсу)
Профильный ресурс - превалирующий ресурс для профильной ("родной") клетки (так же может использоватся для описания основного ресурса для юнита/расы).

24/7 - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (обычно употребляется при описании актинвости контроля игроком аккаунта)
Ситтинг - уход (заместительство) за аккаунтом другого игрока.
Ситтер - заместитель.
Дуал, Дуал-акк (также "триал" и более) - аккаунт, который управляется двумя или более людьми, неимеющими помимо общего аккаунта больше никаких других аккаунтов на одном игровом сервере.
Мультовод - игрок с более чем одним аккаунтом на одном сервере (запрещено).
Мульт, мультик - не единственный аккаунт игрока на одном сервере (запрещено).
Прокачка, пушинг - пересылка ресурсов игроку свыше разрешённой правилами нормы (запрещено)
Мультихантер, Multihunter, МХ - игровой оператор, действующий на всех серверах.
Баня, бан - блокировка аккаунта

Рейт - конкретный рейтинг игрока (рейтинг атаки, рейтинг защиты, рейтинг населения).
Рейтинг атаки - количество убитых войсками игрока других юнитов в пересчёте на потребляемое ими зерно в час.
Рейтинг защиты - количество убитых юнитов в деревнях игрока в пересчёте на потребляемое ими зерно в час.
Рейтинг населения - количество потребляемого зерна зданиями игрока.
Топ (топ-аттакер, топ-дефер, топ по населению) - игрок с одной из лучших позиций в рейтинге.

Ал, али - альянс
Крыло, академия какого либо альянса - как правило - разделение игроков с общией идеологией на несколько альянсов с целью расширения количества участников.
Нейтрал - игрок без альянса
"Крыса", шпион - игрок, использующий информацию одного альянса для передачи другому/в своих личных интересах

Здания :
ГЗ - главное здание
Гранари (англ.) - амбар
ПС, пункт - пункт сбора
Реза - сокр. от резиденция, так же может использоватся в обозначении дворца.
Палас (англ.) - дворец
Палата - торговая палата
Стена, стенка - городская стена/вал/изгородь
Мельница, мукомолка - мукомольная мельница
Бсклад, б. склад, БС - большой склад (доступен только в Чуде Света)
Б. амбар, БА - большой амбар (доступен только в Чуде Света)
ЧС - Чудо света
Заводы - деревообрабатывающий завод, чугуннолитейный завод, кирпичный завод.
БК - большая казарма или большая конюшня.

Дополнение:

стая - сборище кучи игроков (от 400 акков в одной коалиции / группе альянсов/ альянсе с академиями-крыльями-хвостами)
Мясостая - стая без инициативы, пинание и кусание которой проходит безнаказано.
Зерг, зергостая - стая, которая сама отпинать и покусать может.

пинание, отпинать
- фарминг, слив ударок на базе, раскатка
покусать, кусание - отбор деревенек сенаторами etc.

мертвяк - аккаунт без прироста населения, брошенный аккаунт.
сейв - сохранение войск путём отправки их в нап на время оффлайна. обычно сейвятся на мертвяках или незанятых оазисах, где мало зверья.

сейв ресов на мертвяках. То есть когда на тебя идёт нападение, но тайник не перекрывает какой либо ресурс - отсылаются ресурсы на мертвяка, и фармом сразу же забираются. (Исполняется осторожно, дабы не запулить свои ресы в чужой тайник или не переполнить склад мертвяка. Более надёжно переслать во вторую свою деревню - если есть - или соаллу, знакомому.)

Ни для кого не секрет, что немцы – известные любители повоевать. Стало быть, немецкая военно-экономическая стратегия – это уже сам по себе бренд. Самая знаменитая браузерная онлайн-игра подобного толка, которая в своё время положила начала подобному виду игр – Travian . Выпущенная в 2004 году, Travian и по сей день держит пальму первенства среди себе подобных. Большинство более молодых похожих проектов, позаимствовали у Travian если не всё, то очень многое. Почти всё, что вы любите в своей любимой браузерной стратегии, вы найдёте в Travian, начиная от особенностей геймплея и заканчивая принципами графического оформления. Отдельной особенностью игры является расовое разделение, выполненное с подчёркнутой оглядкой на историю античной Европы. Вобрав в себя все существующие и не существующие стереотипы, расы, проживающие в мире Travian, живут бурной жизнью, непременно воюя, объединяясь, и снова воюя друг с другом.

Античный ликбез.

Игру Travian придумал один скромный немецкий студент. Есть все основания полагать, что создатель не только увлекался историей древней Европы и просмотрел немало сопутствующих кинофильмов, а также прочитал не одну художественную книгу по данной тематике. Если быть более конкретным, то античный мир Европы состоял из множества народностей. Большинство из них либо вовсе не имело ничего похожего на государственный строй, либо находились в зачатках оного. При этом, периодически мутили воду восточные, а также азиатские народы и отдельные кочевые племена. Одними из самых могущественных народов являлись галлы, гунны и готы, а верховодили всем сообществом – римляне. На протяжении определённого отрезка, власть римлян не была чем-то выдающимся, но с течением времени Рим набрал обороты, создал империю и обложил оброком всех остальных. Но в мире Travian всё не так.

В распоряжении игрока имеются три расы: галлы, германцы и римляне. То есть, проецируя на современную геополитическую карту мира, воюют в игре французы, немцы и итальянцы, хотя не совсем уместно подразумевать одних лишь итальянцев под Римом. Римскую империю в расцвете сил представляли и испанцы, и британцы и балканские народы и многие, многие другие. Тем не менее, в игре Travian не наблюдается никакого преимущества ни у одной из рас. Баланс, на протяжении годов, выверен чётко и работает, как аптечные весы.

Расу галлов принято считать, как самый удобный вариант для новичков, а также всех остальных, не искушённых в подобных играх. Галлы умеют быстро развиваться со старта и представляют собой наиболее практичную расу с точки зрения использования защитной тактики. Галлы обладают навыком расставлять капканы вокруг своего города. Данное умение крайне полезно, особенно в начальной стадии игры. Попавшие в капканы нападающие войска так и остаются в «гостях» у обороняющегося, пока он сам не захочет отпустить их восвояси. Кроме этого, у галлов в среднем самые быстроногие юниты. Торговцы в том числе. Данное обстоятельство позволяет быстрее развивать экономику городка, усиленно мельтеша по равнинам своими быстроходными купцами. Отличительной особенностью домоседства и домовитости галлов является наличие объёмного тайника, существенно превосходящего римские и германские размеры. В тайнике прячутся ресурсы, которые при случае успешного вражеского нападения не могут быть разграблены.

Однако не только за гармоничность развития в целом и экономики в частности, любят галлов, а и за то, что они отличные оборонцы. Игроку-сангвинику, подверженному меланхолии такой народ придётся весьма кстати. Не желая проводить много времени в атакующих потугах, геймер, управляющий галлами, сможет сколотить очень трудно пробиваемую оборону, которая, наряду с экономической самодостаточностью позволят жить и не тужить, поплёвывая на агрессивных врагов с высоких городских стен. Кстати, городская изгородь у галлов является лучшей в игре. Она даёт оптимальный бонус к защите города, а также отличается приличной прочностью. Впрочем, не стоит полагать, что галлы умеют только обороняться, не слезая с насеста. Галлы, например, имеют в арсенале юнит под названием Тевтонский Гром, который является самым быстрым атакующим персонажем в игре. Молниеносные атаки от которых, зачастую, просто не усевают защититься – фирменная вещь галлов.

Видимо, неплохо зная историю своей страны, создатель Travian по праву наделил германцев отличными дубинами, сделав оных лучшими атакёрами в данной игре. Новичку будет сложно совладать с данным народом. Кроме этого, большой атакующий потенциал подразумевает систематичность этих самых атак, подкреплённых хитростью, обманом, многочисленными ложными волнами нападения, отвлекающими манёврами и прочими прелестями активной фазы боевых действий. Однако при этом потребуется выделение должного внимания к игре и наличие постоянного и беспроблемного доступа в интернет. Помимо этих факторов, непосредственно от самого игрока понадобятся соответствующие умения и коварство, сопутствующие германской тактике. Всякие там «блицкриги» не только приветствуются, но и являются обязательным атрибутом культуры древних германцев.

Огромная доля всех получаемых этой расой игровых ресурсов приходится на грабежи. Даже игровые тайники для германцев не помеха. При пробитии вражеской обороны они извлекают до 30% всех ресурсов, находящихся в тайниках города. Поэтому всем, кто видит себя потенциальной жертвой древнегерманской агрессии, приходится постоянно принимать меры по выводу ресурсов за пределы города.

Оборонительные порядки у германцев не блещут прочностью, хотя это вовсе не значит, что их защиту легко снести. А вот атака у германцев замечательная. Их дубинщики и топорщики имеют прекрасное соотношение низкой цены и высокого атакующего потенциала. Даже тевтонская конница (германцы на всех иностранных серверах называются именно тевтонцами) стоит относительно недорого по сравнению с конкурентами. Низкая стоимость войск, преимущественно атакующего характера, с первых же часов игры задаёт геймеру бешеный темп, который придётся поддерживать на протяжении всего игрового процесса. Не всем это под силу.

Самая, так сказать, элитная раса. Римляне представлены в игре довольно слабыми в начале и крайне сильными на пике своего развития. Рим – самая грамотно сбалансированная раса, однако, оценить её достоинства смогут только опытные игроки. Новичкам, зачастую, это не под силу. Несмотря на то, что римляне могут ускорять развитие, помещая в очередь построек сразу по два задания, всё равно римляне развиваются очень медленно и неохотно. Их торговцы медлительны, а переносить могут только небольшую поклажу. Отгородиться защитной стеной тоже не получится, так как стены у римлян откровенно слабые, однако, при наличии войска, такие стены дают для него специальный бонус к оборонительным навыкам, так что не всё так просто у римлян. К примеру, их войска стоят основательно дороже, чем у галлов или германцев, но и по качеству они гораздо лучше. Вообще, римляне – лучшие воины. Их армия, несмотря на дороговизну содержания, наиболее гармонично развита и просто неприлично сильна. Главное, что нужно игроку, играющему за римлян – запастись терпением и работать над экономическим развитием. Первое время игры за римлян покажется не только скучным, но и невыносимо трудным. Зато потом, все прежние обидчики будут под римской пятой. У римлян нет ярко выраженных атакующих или оборонительных наклонностей. Они могут и то и другое, если конечно у вас хватит денег для набора приличного войска.

Римская нация в Travian является обладателем преторианца: лучшего оборонительного, «противопехотного» солдата в игре, а также Конницы Цезаря и Империанца, которые, на зависть воинственным германцам, являются лучшими нападающими юнитами в Travian.

Финальное напутствие.

В целом, приходится только подтвердить информацию, которую можно найти на многих форумах, посвящённых расам Travian: галлы больше подойдут для новичков, которые не живут сутками в интернете, а наведываются туда время от времени. Германцы потребуют внушительных полководческих навыков и систематического on-line. Римляне – больше удел ветеранов игры, чем зелёных новичков. Но это всё нюансы. По мнению большинства поклонников Travian, в игре всё же нет существенного различия между народами. Достаточно просто грамотно подобрать расу под свой характер и манеру игры и Travian засверкает перед игроком всеми своими гранями.

Будь вы в начале пути к выигрышу, будь то ближе к чуду света, задумываться об оптимальном выборе пехоты для каждой расы необходимо. – игра командная, потому, например, для захвата деревень выгодно использовать армии не только собственные, но и дружественные, в обмен, конечно, на помощь уже с вашей стороны.

Каждая раса имеет свой тип пехоты, однако, не оба вида пехоты лучше не только по сравнению друг с другом, но и с армией других рас. Давайте сравним по одному самому выгодному виду из каждого войска.

Галлы – мечник

Плюс мечника в его сравнительной дешевизне, хотя и не самой высокой, а также оптимальной скорости (6 в час). Для первых этапов игры мечник идеален из-за дешевизны, потому как ест много, но сражается эффективно. Стоит он: 140, 150, 185, 60 каждого ресурса соответственно положению в Travian. Строится со средней скоростью.

Римляне — имперец

Из всех трех пехотных видов самый лучший – имперец. Его плюсы – малая трата еды, а также отличные показатели защиты. К тому же этот большей частью атакующий юнит имеет очень хорошие показатели нападения. Только стоит помнить, что оффом в обороне не сидят, но если уж слишком прижмет… Минусы – огромная стоимость и очень долгая скорость . Обычная скорость выше, чем у мечника (7 в час). А вот сколько придется затратить ресурсов: 150, 160, 210, 80. Имперец идеально подходит до добивания основной армии соперника, потому как имеет огромную разрушительную силу.

Германцы – топорщик

Неудивительно, что пехота германцев – самая дешевая. Этот параметр подходит и для топорщика. Бегает он со скоростью 6 в час, ест очень много зерна, но можно наштамповать их в таком количестве, что ни одна защитная армия не устоит. Стоимость: 130, 120, 170, 70. Идеально подходит для финала игры из-за безумной дешевизны, а это значимо, если размер войска определяется тысячами воинов.

Как уже следовало из описания выше, упор в описании делается на три параметра: скорость постройки, питание, стоимость. Все это – ударные юниты различных рас, но все они различны по этим параметрам, потому стоит оптимально распределять количество войск и их принадлежность расе для каждой волны. Например, мечники лучше берут на себя добивание, топорщики уничтожают первые волны, а имперцы после боя могут остаться в качестве защитников. Распределение обязанностей представителя каждой расы сильно поможет во время войн с другими альянсами.

Каждый, кто играл в Травиан, сталкивался с проблемой отправки войск. Как это сделать так, чтобы противник был неприятно удивлен? Расскажу свой опыт.

Итак, сначала нам понадобится, как ни удивительно, армия. Убедитесь, что соблюдены следующие условия: ударка не засвечена либо засвечена в значительно меньшем размере; ударка дойдет до цели без голода в деревне; герой идет с ударкой.

Почему это важно? Если ударка уже работала по окрестности – она известна. А предупрежден – значит, вооружен. Хороший альянс сможет поставить под известную ударку адекватный деф. Вам надо видеть сообщение, что никто не вернулся? Потому не давайте сопернику такой ценной информации.

Аналогично, ударка хороша тогда, когда она ударяет. Если армия загнулась в пути, то это сыграет разве что на нервах. Обеспечьте поставки зерна на все время пути (и на обратный путь тоже!). Убедитесь, что внезапный налет на деревню не опустошит амбары в ноль. Создайте запас в ближних деревнях.

Герой порой определяет успех или провал всей операции – благодаря своим умениям. Поэтому тщательно просчитайте на калькуляторе Кириллоида, стоит ли его забывать. Потери могут быть колоссальными.

Отлично, теперь у нас есть не засвеченная ударка, запас и поставки зерна, герой. Переходим к главному: как сделать, чтобы основной удар не был обнаружен? Обычно для этого применяется комплекс методов, зависящий от квалификации исполнителей. В него входят: отправка атак на ложные цели; имитация «паровозов»; спам более опасным типом войск (катапульты, тараны); разные типы атаки; отправка атак с нескольких деревень; рваный ритм отправки атаки.

Ложные цели могут как просто запутывать соперника, не давая найти реальную атаку, так и быть средством психологической атаки. Новички часто паникуют, видя по 10-50 атак на все свои деревни. И в том, и в другом случае реальная цель остается неприкрытой, либо прикрывается недостаточно.

«Паровозом» в травиане называют приход нескольких атак (обычно от разных игроков) на одну деревню в течение некоторого интервала времени. Это позволяет нанести большие повреждения одной деревне. И одновременно создает опасность обнаружения: если из всех атак явно выделяется ряд нападений на одну цель – это подозрительно. Поэтому грамотный организатор дает указание отправить ложные атаки. Пять-шесть реалистичных «паровозов» – и помочь обороняющимся (за отсутствием других данных) сможет только интуиция. А значит, вероятность нашего успеха возрастает.

Спам катапультами и таранами является обязательным элементом хорошей операции. Потому что он вызывает куда больше опасения - только тараны и катапульты могут по-настоящему сравнять деревню с землей. Но помните, что если отряд идет со скоростью катапульты набегом – смысла в таком спаме нет. Все атаки запутывающие атаки должны отправляться тем же типом, что и реальная.

А тип атаки зависит от задач, поставленных операцией. Если вы сносите стену или здания – это только атака. Если хотите максимально вырезать войска с минимум потерь – возможно, набег будет более эффективен. Не стесняйтесь провести расчеты до отправки.

Если у вас могут быть отряды в нескольких деревнях (с точки зрения соперника) – отправляйте атаки и из них тоже. Попросите соалов или друзей присоединиться к вашим действиям. Можно вконец запутать оборону, если создать видимость слаженных действий в атаке. А под такой шумок основной удар может прийти как гром с ясного неба.

И наконец, ритм отправки. То, про что забывают новички. Дело в том, что отправка спама и реальной атаки почти всегда идет волнами. А подготовка и запуск волн требует некоторого навыка. К тому же, при запуске реального удара игрок больше концентрируется. Если не получилось сразу – зачастую идет быстрая отмена и перезапуск волн. В итоге, если отряды выходили на разные цели из одной деревни примерно в одно время, может сложиться следующая картина: атаки на ложную цель – пауза1 – атаки на вторую ложную цель – пауза2 – атаки на реальную цель (и даже перезапуск) – пауза3 – атаки на третью ложную цель. Если игрок не задумываясь отправляет атаки на ложные цели, то паузы 1 и 3 будут маленькие, а пауза 2 – большая. Опытный защитник это сразу определит и найдет вашу настоящую угрозу. Поэтому делайте большие паузы перед ложными атаками. И – всегда отправляйте реальную атаку в разной последовательности ложных. Помните: чем легче предсказать ваши действия – тем больше риска похоронить ударку.

Применение описанных методов позволило мне достаточно легко попасть в топ-100 по атаке на моем последнем сервере (статистика на момент начала чудостроя).

Удачных вам походов!